2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные аккумуляторы 2018

Самые надежные аккумуляторы 2018: ТОП-10

Статья о самых надежных аккумуляторах — их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, как выбрать аккумулятор.

Содержание статьи:

  • Optima Yellow Top
  • Delta GX
  • Tudor AGM
  • BOSCH
  • Optima Red Top
  • Topla Stop&Go
  • VARTA Blue dynamic
  • Актех ЗВЕРЬ Asia
  • MUTLU Calcium Silver L3
  • Tyumen battery standard
  • Видео о том, какой выбрать аккумулятор

Замена автомобильного аккумулятора может производиться по ряду причин: низкая производительность, поломка, износ. Нередко вызваны они ненужной экономией владельца транспортного средства, который либо не достаточно изучил характеристики купленной модели, либо пожалел денег. Однако нередко при равной стоимости и вроде бы сходных технических характеристиках аккумуляторы различных производителей разительно отличаются по степени долговечности и надежности.

При изобилии вполне достойных, широко известных марок в каждой из них есть более удачные и менее пригодные типы батарей. Для каких-то автомобилей подходят традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, какие-то уже перешли на гелевые, некоторые способны мгновенно завести двигатель даже при минус 30 градусах, а некоторые отлично справляются со всей установленной в машине электрикой.

Чтобы выбрать наиболее подходящий продукт и разбираться в тонкостях характеристик, предлагается следующий рейтинг наиболее зарекомендовавших себя аккумуляторов для автомобилей на 2018 год:

10. Optima Yellow Top

Изготовленный американским производителем на заводе в Мексике, гелевый аккумулятор зарекомендовал себя надежным и качественным устройством. Среди примечательных особенностей следует отметить показатель стартового тока в 765 Ампер и устойчивость к вибрациям. Даже если батарея длительное время, исчисляемое месяцами, пролежала без дела, она все равно мгновенно включится в работу.

Преимущества:

  • компактные размеры и малый вес;
  • стабильно работает после смены положения;
  • выдерживает сильные перегрузки;
  • имеет хорошие показатели силы тока;
  • отличается качественной сборкой, гарантирующий продолжительную эксплуатацию.

Недостатки:

  • при отрицательной температуре ощутимо снижается сила тока,
  • высокая цена.

9. Delta GX

Прямой конкурент предыдущей модели сразу заявляет о своих достоинствах – уже упаковка модели «GX 12-60» смело заявляет, что батарея уверенно продолжает функционировать, даже если температура упадет до минус 40 градусов. При таком несравненном плюсе для большинства регионов России стоимость этого аккумулятора на треть дешевле американского собрата.

Если проанализировать все остальные характеристики: размеры, мощность, производительность, они сопоставимы с вышеописанной моделью.

Преимущества:

  • крайне низкая степень саморазряжания;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стабильность работы,
  • быстрый запуск при пониженных температурах.

Недостатки:

  • большая стоимость в сравнении с аналогичными устройствами;
  • некачественная китайская сборка.

8. Tudor AGM

Это необслуживаемая зарядная батарея закрытого типа, абсолютно герметичная как для случайного вытекания кислотного раствора, так и для излишнего любопытства владельца автомобиля. Она имеет внушительную силу тока в 850 Ампер, компактные габариты, малый уровень саморазряда и бесперебойную работу.

Такой аккумулятор идеально подходит для автомобилей, обладающих большим объемом двигателя, на которых он наиболее ярко показывает все свои достоинства.

Преимущества:

  • высокая мощность;
  • качественная испанская сборка;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • бесперебойная многолетняя работа.

Недостатки:

  • цена слишком высока при наличии определенных недоработок;
  • слишком стремительный расход заряда во время интенсивного использования;
  • длительное восстановление после глубокой разрядки.

7. BOSCH

Компания производит серию необслуживаемых батарей AGM S6 и S5, предназначенных для современных автомобилей. Немецкое качество проявляется в тройной производительности и необычайно продолжительной работе от одной подзарядки. Как и предыдущий участник рейтинга, он активнее всего используется на машинах с объемным мотором.

Преимущества:

  • герметичность устройства;
  • безопасность для транспортного средства и водителя;
  • возможность горизонтальной или вертикальной установки,
  • вибрационная устойчивость.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • узкая направленность – для внедорожных и премиальных машин;
  • имеет небольшой срок службы, а гарантию только на 2 года.

6. Optima Red Top

Наравне с прочими AGM-батареями, модель С 4.2 выгодно отличается от классических свинцово-кислотных устройств завидной невосприимчивостью к пониженным температурам. Герметичная необслуживаемая АКБ имеет мощную силу тока до 1050 Ампер, а также долгий срок эксплуатации. Кроме того, она невосприимчива к вибрациям.

Преимущества:

  • стабильная работа в любых температурных режимах;
  • вибрационная устойчивость;
  • хорошая скорость зарядки;
  • герметичность и отсутствие необходимости обслуживания устройства.

Недостатки:

  • при быстро зарядке имеет столь же высокую степень разрядки;
  • далеко не бюджетная стоимость.

5. Topla Stop&Go

Универсальная словенская зарядная батарея, пригодная для использования в любом автомобиле разной мощности. Уровень ее напряжения не зависит от погодных условий и температурных перепадов, потребители высоко ценят качественную сборку, а при сочетании стоимости с указанными достоинствами является одним из лучших аккумуляторов на рынке.

Преимущества:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • отличное качество сборки;
  • безопасность;
  • вибростойкость.

Недостатки:

  • болезненная реакция на глубокую разрядку;
  • высокая скорость разрядки.

4. VARTA Blue dynamic

Модель D43 немецкого производителя рекомендуется автовладельцами как устройство очень длительного срока службы. По отзывам владельцев, даже после семи лет активного использования батарея не доставляла хлопот и не демонстрировала признаки износа.

Аккумулятор стабильно работает как в жаркий период, так и в морозные месяцы, в краткие сроки набирает заряд и намного легче выдерживает максимальную разрядку, чем его «собратья».

Преимущества:

  • великолепное европейское качество производства;
  • долгий и бесперебойный срок службы;
  • увеличенная емкость;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • не герметичный, поэтому нуждается в регулярном техническом осмотре;
  • имеет не самые выдающиеся характеристики емкости и силы тока.

3. Актех ЗВЕРЬ Asia

Отечественная разработка, специально предназначенная для холодных регионов страны. Производитель добавил в свинцово-кислотную батарею особую присадку с кремнием собственного производства, благодаря которой изначальные емкость и сила тока существенно возросли.

Вся серия этих аккумуляторов не единожды признавалась лучшими товарами России.

Преимущества:

  • наличие адаптированной под российские условия конструкции и характеристик;
  • простота обслуживания;
  • высокий уровень тока даже при лютых морозах;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • слишком скорая разрядка даже при большой емкости;
  • медленное восстановление после глубокой разрядки;
  • по параметру стартовой силы тока он более предназначен для легкового транспорта.

2. MUTLU Calcium Silver L3

Этот турецкий производитель существует уже более 50 лет, на протяжении которых успел разработать для своих свинцово-кислотных батарей несколько инновационных решений.

Например, именно серия «Silver» при разрядке выделяет крайне мало серного свинца, что уберегает от раннего старения и продлевает срок службы.

Преимущества:

  • низкая степень саморазряда;
  • наличие на устройстве индикаторов степени заряда;
  • долговечность;
  • бюджетная стоимость.

Недостатки:

  • объем емкости предполагает эксплуатацию только на легковом транспорте;
  • средний показатель силы тока.

1. Tyumen battery standard

Лидером среди аккумуляторов, по мнению автовладельцев, является еще один российский продукт. Свинцово-кислотная, как и предыдущий представитель, батарея всегда мгновенно запускает двигатель даже в самые страшные морозы, равномерно, с достаточной силой подает ток и обладает невысокой ценой. При многообразии моделей в серии каждый водитель подберет наилучший вариант для своего автомобиля.

Преимущества:

  • большой выбор моделей;
  • ток большой силы;
  • стабильная работа;
  • стойкость к отрицательным температурам;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • небольшой срок службы;
  • быстрая разряжаемость устройства;
  • негативная реакция на глубокую разрядку.

Российский рынок предлагает широкий выбор аккумуляторных батарей, способных удовлетворить потребности всех автолюбителей. AGM-типа наиболее подходящие для городского применения, свинцово-кислотные батареи предпочитают владельцы бюджетных или классических автомобилей, а вот дорогие, технологичные современные модели достойны установки сверхнадежных гелевых аккумуляторов.

Видео о том, какой выбрать аккумулятор:

Какой аккумулятор лучше для автомобилей 2018-2019? Рейтинг ТОП 7, отзывы

Если вы не пересели на модный гибрид или электрокар и используете для передвижения привычный авто с бензиновым или дизельным двигателем, то вы сталкивались с проблемой выбора новой аккумуляторной батареи. Разбираемся какой аккумулятор лучше для автомобиля 2018-2019, в чем различия между старыми моделями и новыми и почему при одинаковой стоимости и характеристиках продукта, есть вероятность получить не совсем то, чего вы ожидали.

Составляя данный рейтинг аккумуляторов мы опирались на многочисленные отзывы обычных людей, использующих эти батареи в своих авто. В этом списке присутствую более старые свинцово-кислотные модели, новейшие гелевые и AGM аккумуляторы.

В сети несложно найти описание новейших типов устройств и принцип их функционирования. Мы же сосредоточимся на описании лучших моделей, упомянем их достоинства, укажем недостатки и сориентируем ценовой диапазон, представленных аккумуляторов.

Содержание:

Лучшие аккумуляторы для автомобиля 2018-2019: рейтинг ТОП 7!

Наш рейтинг включает наиболее востребованные марки акб, отмеченные положительными отзывами покупателей с точки зрения качества, цена и долговечности работы. В список попали марки как отечественного, так и зарубежного производства. Мы рассмотрим следующие модели аккумуляторов:

  • Зверь 6 СТ-55
  • Varta Ultra Dynamic
  • Topla Stop&Go
  • Bosch S5 Silver Plus
  • MUTLU Calcium Silver L3
  • Tyumen battery premium

В статье вы найдете основные характеристики той или иной модели, еще достоинства, недостатки и узнаете их стоимость. Итак, приступим.

Зверь 6 СТ-55

Открывает рейтинг отечественный свинцово-кислотный аккумулятор. Привлекает внимание экземпляр прежде всего удобством транспортировки благодаря ручке. Его конструкция позволяет легко доливать либо менять электролит. Производится батарея по технологии CaSb, за счет чего удалось добиться низкого расхода электролита, что в свою очередь сводит вероятность внезапного разрежения к нулю.

После эксплуатации аккумулятора осенью и зимой я остался доволен! Машина стоит на стоянке под открытым небом и заводить её приходится почти каждый день, невзирая на погоду и температуру. Этой зимой сильные морозы стояли всего неделю, но за эти дни аккумулятор ни разу не подвёл – упорно крутил двигатель пока не заведётся! Вчера проверил АКБ нагрузочной вилкой и хочу сказать, что показатели практически не изменились за полгода эксплуатации.

Плюсы

  • отлично живет в условиях русской зимы;
  • абсолютно безопасен с точки зрения возгорания за счет встроенных пламегасителей;
  • полипропиленовый корпус.

Минусы

  • по размерам подойдет не каждому авто;
  • короткий (порядка 3х лет) срок службы;
  • вес 15.8 кг.

Varta Ultra Dynamic

Аккумулятор фирмы Varta (модель D43) зарекомендовал себя как одна из самых надежных автомобильных батарей. Хороший пусковой ток позволяет без особых проблем запускать двигатель при низкой температуре воздуха. Основой для производства этого типа устройств служит методика AGM. По этой методике активная масса сохраняет свои свойства в течении всего срока службы. Аккумулятор легко справляется с любым типом задача: будь то дальние путешествия; поездки на работу и обратно; езда с высокой скоростью или частыми остановками. Для предотвращения самопроизвольного разряда такой батареи, рекомендуется время от времени ее подзаряжать.

Приобрел данную батарею около трех месяцев назад. Зимой ночная температура была -21. Машина (бензин) простояла 2 дня на улице и завелась без проблем, что стало неожиданностью после акб непонятной фирмы, с которым приходилось совершать различные манипуляции (подогревы, обогревы, зарядки). А этот маслает стартер достаточно резво, что в мороз, что в тепло практически одинаково.

Плюсы

  • удобная ручка для транспортировки;
  • защищенный от протекания корпус;
  • габариты подходят на большое количество моделей авто.

Минусы

  • лучше использовать на легковых машинах: разные модели выдают разный пусковой ток из-за чего грузовик или микроавтобус не всегда заводится;
  • необходима периодическая подзарядка для долгой жизни.

Topla Stop&Go

Батарея словенской сборки. Используется в автомобилях, оснащенных системой “Старт/Стоп”. Спектр ее применения весьма обширен. Погодные условия не влияют на уровень ее напряжения. Выгодно отличается хорошим качеством сборки. Одним из лучших предложений на рынке ее делает прекрасное соотношение цены, качества и свойств.

  • номинальное напряжение 12В;
  • номинальная ёмкость 60 А*ч;
  • пусковой ток 680 А;
  • полярность прямая +/-;
  • размер 242х175х190;
  • вес 17,9 кг.

Topla настоящий, надежный “друг”. Нравится, что он резво и долго крутик даже в сильный мороз. Быстро самовосстанавливается после долгого разряда. Заявленные показатели выдает по максимуму. Когда встал вопрос о замене аккумулятор в своей машине, я выбрал именно “Topla” по примеру отца, хотя он взял именно его совершенно случайно. Как выяснилось позже я не прогадал.

Читать еще:  Обзор Audi A7 Sportback 2018

Плюсы

  • превосходное качество сборки;
  • вибростойкость;
  • малые габариты устройства 242х175х190.

Минусы

  • высокая скорость разрядки;
  • не допускать полного разряжения.

Optima Yellow Top

Стабильно хорошие показатели вне зависимости от внешних факторов и долговечность использования – главные особенности этой модели. Аккумулятор выдает высокое напряжение в весь период эксплуатации. Его по достоинству оценят владельцы мощных акустических систем в авто из-за низкого внутреннего сопротивления. Произведен по гелевой технологий. Это позволяет ему включаться в работу и после нескольких месяцев простоя. Неприхотлив в обслуживании.

  • номинальное напряжение 12В;
  • номинальная ёмкость 55 А*ч;
  • пусковой ток 690 А;
  • полярность обратная -/+;
  • размер 244х172х200;
  • вес 19.5 кг.

Один из лучших акб что есть на рынке! Работаю непосредственно с ними десять лет (занимаюсь продажей) – ни одного возврата не было! Любителей хорошего автозвука по достоинству ценят модель.

Плюсы

  • выдает электричество с большой силой тока;
  • долгий период эксплуатации;
  • выдерживает серьезные перегрузки;
  • работает в любом положении.

Минусы

  • высокая цена (от 15 000 р) по сравнению с конкурентами.

Bosch S5 Silver Plus

Эта модель может похвастаться улучшенными энергетическими показателями, что лучше всего подходит для запуска мощных двигателей с использованием большого количества электрооборудования. Такие аккумуляторы лучше проявляют себя в паре с дизельным двигателем. В конструкцию заложена решетка с улучшенной геометрией рисунка, благодаря чему удается снизить электросопротивление. Корпус батареи хорошо защищен от протекания электролита и безопасен в использовании.

  • номинальное напряжение 12В;
  • номинальная ёмкость 61 А*ч;
  • пусковой ток 600 А;
  • полярность обратная -/+;
  • размер 244х175х175;
  • вес 14,87 кг.

Радует, что АКБ необслуживаемая. Нет проблем с переливом, недоливом и так далее. На протяжении нескольких зим не возникало никаких проблем. Время от времени подзаряжал, так как бывали поломки машины и батарейка работала под сильными нагрузками. Но после подзарядки вновь как новый. Прошлой зимой несколько дней температуры опускалась до -35. В первый день завел, а во второй не смог. После этого зарядил аккумулятор и завел.

Плюсы

  • минимальный саморазряд;
  • невозможна протечка электролита;
  • пусковая мощность.

Минусы

  • малая распространенность в автомагазинах;
  • боится сильного мороза.

MUTLU Calcium Silver L3

Батарея от известного турецкого производителя имеет высокий пусковой ток и удивительную эргономику, за счет чего подходит практически любому из современных авто. Представленный аккумулятор имеет в составе кальций, что заметно снижаем скорость саморазряда. Это, в свою очередь, обеспечивает малое время ее подзарядки. Выдерживает данное устройство внушительные перепады температур: от -41 до +61 градуса по Цельсию.

  • номинальное напряжение 12В;
  • номинальная ёмкость 55 А*ч;
  • пусковой ток 450 А;
  • полярность обратная -/+;
  • размер 244х175х190;
  • вес 15 кг.

Хороший турецкий аккумулятор. Пользуюсь уже четвертый год подряд и только положительные ощущения. Конечно, иногда подводил, но я сам виноват, что не следил за ним. В остальном очень хорош: в мороз -30 он у меня спокойно заводил. Нужно аккуратно использовать и следить, как за любой другой вещью, и прослужит он долго и надежно

Плюсы

  • низкий уровень разряжения;
  • встроенные индикаторы заряда;
  • долговечность

Минусы

  • нуждается в доливе дистиллированной воды.

Tyumen battery premium

Безусловный лидер нашего рейтинга и рынка, аккумуляторная батарея отечественного производства. Прекрасное соотношение цена/качество. Несмотря на популярность, отыскать такой товар слегка проблематично. Проще и быстрее всего заказать непосредственно у производителя. К тому же тягать 17 кг с ручкой, которая режет руку не самый лучший вариант. Плюсом станет двухлетняя гарантия завода.Откручивающиеся пробки на корпусе подразумевают долив дистиллированной воды. При всем этом батарея по отзывам владельцев получилась очень удачной.

  • номинальное напряжение 12В;
  • номинальная емкость 60 А*ч;
  • пусковой ток 510 А;
  • полярность прямая +/-;
  • размер 244х175х175;
  • вес 17 кг.

Главное при выборе аккумулятор было, чтобы авто заводилось в мороз до минус сорока. Еще не было таких сильных морозов, но в минус 29 машина заводится “с пол оборота”.

Мощная и надёжная акб. Ещё один плюс в пользу этой модели в том, что ее корпус оборудован индикатором заряженности, благодаря которому можно увидеть уровень зарядки без всякого дополнительного оборудования.

Плюсы

  • большой модельный ряд;
  • отечественный;
  • обслуживаемый;
  • приемлемая цена;
  • надежный.

Минусы

Сравнение представленных аккумуляторов

В таблице приводятся основные показатели аккумуляторных батарей.

Списки лучших для вашего авто!

Ниже представлен список наиболее популярных марок и моделей авто, где подобраны оптимальные варианты аккумуляторных батарей из рейтинга:

  1. Kia Rio – Bosch S5 Silver Plus, MUTLU Calcium Silver L3.
  2. Lada Granta – отечественные “Тюмень” и “Зверь”
  3. Lada Vesta – батареи с обратной полярностью: “Bosch” и “Multu”
  4. Hyundai Solaris – аналогичные требования с Rio и Vesta
  5. Hyundai Creta – усиленный пусковом токе и повышенной емкостью. Topla Stop&Go
  6. VW Polo – прекрасно подойдет Varta, Зверь и Topla
  7. Renault Duster – смотрите в сторону Топла, Mutlu или Тюмени.
  8. Lada Largus – достаточно будет Varta, Зверь
  9. Lada XRay – Topla, Varta, Bosch
  10. Toyota Rav4 – на японца лучше поставить Topla, Optima или “Бош”
  11. Chevrolet Niva – Зверь, Тюмень, Варта
  12. Renault Kaptur – Топла, Бош, Мулту
  13. Renault Logan – Зверь и Топла
  14. Renault Sandero – MUTLU, Bosch S5, Tyumen
  15. Skoda Rapid – Varta, Зверь
  16. Lada 4×4 – Топла, Бош
  17. Toyota Camry – Topla, Optima или “Бош”
  18. VW Tiguan – Mutlu или Тюмени.
  19. Kia Sportage – Топла или Mutlu
  20. Skoda Octavia A7 – Мутлу, Бош, Тюмень

Как выбрать?

При выборе аккумулятора прежде всего ознакомьтесь с техническими характеристиками вашего авто, заложенными заводом изготовителем. Из них вы узнаете:

Вооружившись полученной информацией и наших рейтингом смело отправляйтесь на поиски и покупку вашего нового аккумулятора! Теперь вам не страшен вопрос: “Какой аккумулятор лучше для автомобиля 2018-2019?”

Где скидки?

Лучшего всего покупать новый аккумулятор с доставкой. Благо сейчас многие компании предоставляют бесплатную консультацию с подбором батареи под конкретный автомобиль, с доставкой и установкой в удобное для вас время. Помимо этого есть возможность сдать старый, отработавший свое продукт на утилизацию в счет нового, что существенно сбережет ваш бюджет. Получить скидку таким образом на новый акб позволяют специализированные интернет-магазины:

В зависимости от емкости вашего акб, есть шанс получить скидку до 2000 тысяч рублей. Например, при сдаче батареи номинальной емкостью 55-65 А*ч, скидка составит 600 рублей.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.
Читать еще:  Как диагностировать ходовую автомобиля

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3 ), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.
  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.
  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.
  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.
  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).
  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Автомобильный аккумулятор может прийти в негодность в любое время, а так как без него не заведется ни одна машина, приходится покупать новый. Часто владельцы ищут лучшие аккумуляторы для автомобиля от надежных знаменитых производителей. Чтобы не играть в лотерею во время выбора подходящей модели, эксперты назвали лучшие фирмы, их предложения, опираясь на главные критерии качества, после чего был составлен рейтинг 2019 года. В обзоре представлены свинцово-кислотные, кальциевые, AMG модели.

Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
  • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
  • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
  • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
  • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена. Также акцент делался на следующих критериях:

  • Емкость аккумулятора для автомобиля;
  • Габариты и полярность батареи;
  • Сила тока, поступающая к стартеру;
  • Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый);
  • Технические характеристики батареи.

Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя. Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства.

Читать еще:  Skoda Fabia 3

Самые надежные аккумуляторы 2018

В ноябре 2018 года один самых популярных автомобильных журналов России За Рулем выпустил очередной тест аккумуляторов для автомобилей. Для теста были взяты АКБ в корпусе L3. Этот размер аккумуляторов подходит на Газели, Логаны, Ларгусы, Альмеры и т.д. популярные авто. Корпус такой батареи на 3,5 см длиннее, нежели «жигулевский» размер L2. Сам стандарт L3 подразумевает габариты 27,8 см в длину, 19 см в высоту и 17,5 см в ширину.

Методика теста в 2018 году

Журнал За Рулем в этот раз брал не одну батарею, а сразу две — видимо на тот случай, если вдруг одну купят бракованную (ну не прерывать же из-за этого испытание). Также такой подход позволит снизить погрешность измерений и сделать тест более корректным. Но и этих изменений испытателям оказалось мало, поэтому ток разряда решили увеличить.

Когда день икс пришел – коллектив ЗР дружно закупил в автомагазинах и рынках 26 АКБ – по 13 пар разных марок. Самым дешевым этой чертовой дюжины брендов оказался Лось (она же «черная Тюмень», она же «ТАЗ») – за нее сотрудники отдали порядка трех тысяч двадцати рублей. Самой же дорогой, но не менее популярной стала АКБ TAB (она же Topla, она же ранее была Moratti) – за 2 синих моноблока спекулянты запросили 12700 руб. — по 6350 рублей за каждую.

Так как эксперты ЗР покупали батареи не для себя, а для тестов, то, как они сами признались, не все батареи приобрели свежие и полностью заряженные. Какие именно батареи застали динозавров осталось тайной, видимо посчитав, что зарядив аккумулятор на зарядном устройстве, они смогут вернуть батареи состояние новой батареи и на тест это не повлияет. При этом совсем непонятно как ее хранили и судя по тому, что купили их разряженными, при продаже их не проверяли ни ЭДС, ни напряжении под нагрузкой. То есть по факту были куплено 26 котов в мешке.

Поехали: разрядки

Для тестового полигона был выбран НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России со своим технически сложным оборудованием. Так как этого оборудования там много, подопытные образцы погоняли на разном и при разной температуре, чтобы вывести токи на чистую воду.

Все знают, что основная характеристика автомобильных батарей – это их емкость, которая обязательно указывается на этикетках европейских аккумуляторов (в отличие от азиатских). Второй важной цифрой на этикетке является пусковой ток или ток холодного пуска. Если первая величина характеризует время, в течение которого можно крутить стартер или светить лампочкой, то вторая величина отвечает за скорость прокрутки стартера (особенно важно в мороз). Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей. Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер.

1 Этап теста: резервная емкость

В результате испытаний лучший результат показал корейский Американ – 158 минут, а худший у Varta – всего 102 минуты. Результат Варты не оправдывает ожидания экспертов, ведь хоть соотношения цена/качество у черной Варты не лучшие, чтобы выдала такой слабый ток, здесь уж не верится – возможно Варта уже имела сульфатацию из-за неправильного хранения.

2 этап теста: энергия пуска

Вторым испытанием стало измерение энергии пуска заявленным током. Данное испытание теста характеризует энергию, которую способна выдавать АКБ при существенном минусе за окном — чем выше результат, тем лучше, т.е. тем быстрее сможет крутиться коленвал двигателя.

Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Таким образом, по методике теста можно было выявить лидеров и аутсайдеров на равных дистанциях и при равных условиях.

3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы. Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

5 этап: прием заряда

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Составляем рейтинг лучших аккумуляторов 2018

В каждом виде испытаний ЗР брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальным участникам ставили промежуточные баллы, согласно их положению между худшим и лучшим результатом. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер — 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так — для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках. То есть эта величина была подконтрольна редакции журнала и они могли в какой-то степени влиять на нее, поэтому обращать существенного внимания на нее бессмысленно – одну и ту же батарею можно купить с разницей в 30%.

Как один Медведь за двоих отработал

Так как редакцией За рулем был приобретен бракованный Тюменский Медведь, А менять его на нормальный они не захотели, то отдуваться пришлось целому Медведю в одиночку. Вполне вероятно, что будь вторая батарея куплена нормальной, тройка лидеров бы изменилась.

И это не пустые слова – обратите внимание на промежуточные результаты тестов – Медведь во многих тестах попал в тройку лучших.

А чтобы простому автомобилисту не нарваться на АКБ с дефектом всегда при покупке аккумулятора требуйте, чтобы его проверяли нагрузочной вилкой – риск купить аккумулятор с заводским дефектом был бы ниже. Помните, от брака не застрахован ни Медведь, ни Варта, ни Мерседес. Требуйте проверку при продаже и не теряйте гарантийный талон.

Советы от журнала За Рулем

Какой аккумулятор лучше купить?

Хотите понять какая батарея лучше – обращайте внимание не только на финишные результаты, но и на промежуточные. Если Вы хотите, чтобы батарея бодро крутила в мороз – берите одну из тех, которая выдала хорошую энергию пуска. Хотите быстро заряжать батарею дома – покупайте ту, которая лучше принимает заряд. Хотите дешевую – забудьте о рейтинге, ведь откровенный неликвид в тестах не присутствовал.

Полезен ли индикатор-глазок?

Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».

Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока?

Еще как. Возьмем батарею-победительницу, которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 Ач вместо обещанных 77 А-ч. Однако ошибки нет: 77 А ч производитель гарантирует только в режиме 20-часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости — то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.

Как выбрать батарею?

1. Габариты. Покупаемый аккумулятор обязан уместиться на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

2. Полярность. Взгляните на старую батарею: где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» разные и по форме, и по расположению. На большинстве автомобилей разместить батарею с неродной полярностью не удастся — не хватит длины штатных проводов.

3. Бренд. Никогда не покупайте батареи с неизвестным именем, даже по очень низкой цене. Как правило, фирмы-однодневки торгуют товаром непредсказуемого качества. Мы советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто.

4. Цена. Она обычно зависит от бренда. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — определяются габаритами. Не слушайте советчиков, которые будут говорить про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Перед установкой на машину батарею непременно следует зарядить. После этого можно заводиться — и в путь.

Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ?

Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.

ТОП 13 лучших

13 место Varta Black Dynamic

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 4900 руб.

Заявленная энергоемкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 16,78 и 16,78 кг/ не указана

Габариты — 276 х 175 х 185 мм

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – нет

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость — одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Ориентировочная цена – 5300 руб.

Заявленная энергоемкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 17,22 и 17,27/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector