64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные автомобили Citroen

Citroen C5 на вторичном рынке: какие бывают расходы на содержание

Citroen C5, который выпускался с 2008 года – это французский автомобиль с немецкой точностью, если верить рекламе. Кузов хорошо защищен от коррозии, прочное лакокрасочное покрытие, защита гальваникой. Ржавчину можно встретить на таких автомобилях очень редко. Разве что хром на самых старых экземплярах начинает облазить.

Как и на любом автомобиле есть и свои недостатки, обычно после 5 лет эксплуатации стеклоподъемники на передних дверях могут перестать работать, потому что успевает к этому времени износиться ролик в механизме, либо тросик слетает. В общем, если это случилось, то за новый узел придется заплатить 180 евро, некоторые владельцы в целях экономии покупают неоригинальные ролики, тросы и направляющие, все это обходится примерно в 50 евро. Со временем начинают скрипеть двери из-за того, что петли и фиксаторы-ограничители хода быстро изнашивающиеся, поэтому их периодически надо самостоятельно смазывать.

Также надо смазывать и замок капота, чтобы вдруг не оборвался трос или не сломался пластиковый рычаг.
Бывают случаи, то датчики парктроника перестают работать. На автомобилях, выпущенных в самые ранние годы пропадали контакты, после чего глючил блок климат-контроля. Еще в Ситроене С5 в зимнюю пору слякоть может попадать через передний бампер и доставать электромотор вентилятора, охлаждающего радиатор. Это может привести к перегреву мотора, если вентилятор перестанет внезапно работать. Для профилактики надо чем-то заглушить эти дыры в переднем бампере.

Моторы

Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным.
Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.

Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.

Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.

Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.

Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.

Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.

Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.

Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.

Трансмиссии

К бензиновым моторам с объемом в 1,8 и 2,0 литров идут 5-ти ступенчатые механические коробки. А с турбированными 1,6, дизельными 2 и 2,2 идут 6-ти ступенчатые механические коробки. Они довольно надежные и повода для беспокойства не дают. Но в этих коробках слабоватый механизм выбора передач, который стоит 170 евро, со временем передачи переключаются не четко, тросы со временем начинают подклинивать, поэтому их желательно смазывать раз в год, можно в конце осени. Масло в коробке надо менять раз в 80 000 км. и тогда она прослужит долго.

Также есть и 6-ти ступенчатая роботизированная коробка EGS, она устанавливается в Ситроены C5 с атмосферным и дизельным моторами с объемом в 1,6 литра. Эта коробка в целом надежна, но во время работы иногда появляются толчки и тупняки. Сцепление здесь сухое и служит оно не менее 120 000 км. Чтобы коробка-робот работала нормально, то желательно раз в 30 000 км. обновлять программу в блоке управления.

Самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатый автомат AL4/АТ8, который был создан еще в 1999 году компанией Рено, эту коробку устанавливали в автомобили с 2-х литровым бензиновым мотором. Несмотря на все модернизации, эта коробка все равно склонна к перегреву и плохо его переносит. А вот клапаны модуляции давления здесь вообще недолговечны – уже требуют замены на 80 000 км. пробега, эти клапаны стоят по 40 евро. Если во время переключения передач чувствуются удары, это значит, что пора их менять. Чтобы коробка дольше прослужила – надо почаще менять масло, тем самым будут удаляться продукты износа деталей коробки. А если появляются толчки во время переключений, то масло надо менять уже точно.

Еще бывают японские 6-ти ступенчатые автоматические коробки передач, которые устанавливают в турбированные 1,6-литровые моторы и в дизельные моторы. Это автоматическая коробка АМ6/АТ6 (она же Aisin Warner TF-80SC/81SC). Ее уже проверили на деле в автомобиле Volvo V70 еще в 2001 году, также ее ставили и на многие другие автомобили известных марок. Она довольно надежная и без вмешательств может прослужить не менее 250 000 км. Масло надо менять вместе с фильтром раз в 60 000 км., тогда не будут появляться толчки. Иногда бывает, что после 80 000 км. перестает работать селектор выбора передач, это значит, что надо поменять реле блокиратора, которое стоит 12 евро.

Подвеска

В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.

А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.

После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.

Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.

Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.

На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.

Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.

Ощущения от езды на Citroen C5

Динамика разгона на Ситроен С5 даже с 2-х литровым мотором не особо впечатляет, особенно если установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат, в который есть спортивный и ручной режимы. Коробка слегка тупит во время переключений, даже клюет носом во время разгона. А уже на скорости в 120 км/ч коробка-автомат тянет нормально.

Зато у автомобиля отличная плавность хода, даже на плохой дороге не чувствуются вибрации благодаря гидроподвеске. Также в машине хорошая шумоизоляция, тихая подвеска, ветра не слышно до 120 км/ч, мотор слышно только во время стремительного разгона.

Управляемость в Ситроен С5 не такая, как на драйверс каре, у руля довольно низкая чувствительность, бывают траекторные отклонения, реакция на руль достаточно мягкая. Но какой разгон, такое и управление, эти вещи в машине соответствуют. В общем, автомобиль для любителей комфорта и спокойного стиля езды. С обслуживанием тоже особых проблем нет, надо просто раз в 15 000 км. проверять уровень жидкости LDS и проверять не потеют ли стойки. В дизельном 2-х литровом моторе надо просто раз в 150 000 км. прочищать впускную систему, для этого ее придется снять и потратить около 5-ти часов.

Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5

Статья об автомобилях Citroen — самые надежные модели, их особенности и некоторые важные характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль.

Содержание статьи:

  • Надежность Citroen
  • ТОП-5 самых надежных моделей Ситроен
  • Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль

Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?

Надежность Citroen

В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.

Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.

Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:

  • 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
  • 25,5% среди пятилетних;
  • 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.

Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой

Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?

Топ 5 самых надежных моделей Citroen

1. DS4

Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.

В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.

Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:

  • 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
  • 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
  • только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.

Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.

Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.

Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.

DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.

Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.

2. C-Crosser

Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.

В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:

  • 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
  • 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.

Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.

Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.

Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.

Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.

Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.

Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.

Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:

  • 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
  • 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
  • 2,2-литровый 200-сильный;
  • 3-литровый 241-сильный.

Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.

Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.

Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.

4. C-Elysee

Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.

Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:

  • экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
  • 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».

При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.

Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.

Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.

5. C4 Picasso

Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:

  • с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
  • с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.

Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.

Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.

К недостаткам относят небольшой дорожный просвет, что снижает степень проходимости и повышенную жесткость ходовой. Владельцы также недовольны тем, что при достаточно слабом двигателе он не в меру прожорлив, причем как к топливу, так и к маслу. Отмечались перебои в электрике, которые возможно исправить только в сервисных центрах.

Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.

Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.

Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:

Советы покупателям Citroen

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

vandamme

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Дизайн
  • Интерьер
  • Робот
  • Hdi

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

2 сентября 2019

ap5

Покупать то, что по душе и по карману)

  • Разгонная динамика
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Редкость
  • Жесткость подвески
  • Уровень шума
  • Редкость

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

10 августа 2019

malex70

Если Вы ситроманьяк ещё и с руками -надо брать. Остальным-проходим мимо и удивляемся.

Большой, вальяжный, комфортный. Не такой как все.

Не такой как все. Жадность производителей запчастей, дилеров.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

malex70

Если есть где выгуливать, то брать. Но не как единственный.

Аналоговый азартный и очень не большой автомобиль, по нынешним меркам, при не самой высокой квалификации может обслуживаться в гараже, и имеет хороший потенциал для доводки. В добавок отнюдь не костотряс.

Исчезающе мало живых экземпляров.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

sborisss

Новых таких уже нет, но если найдете хороший экземпляр — берите.

Небольшая но очень вместительная и комфортная машинка.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

29 октября 2018

les

Смотрите достоинства и недостатки.

  • красивый

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

27 декабря 2018

sborisss

Такую ужк не купить.

Я стал фанатом вэнов — кто попробовал на другую машину не сядет.

Citroen C5 на вторичном рынке: какие бывают расходы на содержание

Citroen C5, который выпускался с 2008 года – это французский автомобиль с немецкой точностью, если верить рекламе. Кузов хорошо защищен от коррозии, прочное лакокрасочное покрытие, защита гальваникой. Ржавчину можно встретить на таких автомобилях очень редко. Разве что хром на самых старых экземплярах начинает облазить.

Как и на любом автомобиле есть и свои недостатки, обычно после 5 лет эксплуатации стеклоподъемники на передних дверях могут перестать работать, потому что успевает к этому времени износиться ролик в механизме, либо тросик слетает. В общем, если это случилось, то за новый узел придется заплатить 180 евро, некоторые владельцы в целях экономии покупают неоригинальные ролики, тросы и направляющие, все это обходится примерно в 50 евро. Со временем начинают скрипеть двери из-за того, что петли и фиксаторы-ограничители хода быстро изнашивающиеся, поэтому их периодически надо самостоятельно смазывать.

Также надо смазывать и замок капота, чтобы вдруг не оборвался трос или не сломался пластиковый рычаг.
Бывают случаи, то датчики парктроника перестают работать. На автомобилях, выпущенных в самые ранние годы пропадали контакты, после чего глючил блок климат-контроля. Еще в Ситроене С5 в зимнюю пору слякоть может попадать через передний бампер и доставать электромотор вентилятора, охлаждающего радиатор. Это может привести к перегреву мотора, если вентилятор перестанет внезапно работать. Для профилактики надо чем-то заглушить эти дыры в переднем бампере.

Моторы

Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным.
Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.

Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.

Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.

Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.

Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.

Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.

Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.

Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.

Трансмиссии

К бензиновым моторам с объемом в 1,8 и 2,0 литров идут 5-ти ступенчатые механические коробки. А с турбированными 1,6, дизельными 2 и 2,2 идут 6-ти ступенчатые механические коробки. Они довольно надежные и повода для беспокойства не дают. Но в этих коробках слабоватый механизм выбора передач, который стоит 170 евро, со временем передачи переключаются не четко, тросы со временем начинают подклинивать, поэтому их желательно смазывать раз в год, можно в конце осени. Масло в коробке надо менять раз в 80 000 км. и тогда она прослужит долго.

Также есть и 6-ти ступенчатая роботизированная коробка EGS, она устанавливается в Ситроены C5 с атмосферным и дизельным моторами с объемом в 1,6 литра. Эта коробка в целом надежна, но во время работы иногда появляются толчки и тупняки. Сцепление здесь сухое и служит оно не менее 120 000 км. Чтобы коробка-робот работала нормально, то желательно раз в 30 000 км. обновлять программу в блоке управления.

Самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатый автомат AL4/АТ8, который был создан еще в 1999 году компанией Рено, эту коробку устанавливали в автомобили с 2-х литровым бензиновым мотором. Несмотря на все модернизации, эта коробка все равно склонна к перегреву и плохо его переносит. А вот клапаны модуляции давления здесь вообще недолговечны – уже требуют замены на 80 000 км. пробега, эти клапаны стоят по 40 евро. Если во время переключения передач чувствуются удары, это значит, что пора их менять. Чтобы коробка дольше прослужила – надо почаще менять масло, тем самым будут удаляться продукты износа деталей коробки. А если появляются толчки во время переключений, то масло надо менять уже точно.

Еще бывают японские 6-ти ступенчатые автоматические коробки передач, которые устанавливают в турбированные 1,6-литровые моторы и в дизельные моторы. Это автоматическая коробка АМ6/АТ6 (она же Aisin Warner TF-80SC/81SC). Ее уже проверили на деле в автомобиле Volvo V70 еще в 2001 году, также ее ставили и на многие другие автомобили известных марок. Она довольно надежная и без вмешательств может прослужить не менее 250 000 км. Масло надо менять вместе с фильтром раз в 60 000 км., тогда не будут появляться толчки. Иногда бывает, что после 80 000 км. перестает работать селектор выбора передач, это значит, что надо поменять реле блокиратора, которое стоит 12 евро.

Подвеска

В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.

А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.

После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.

Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.

Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.

На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.

Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.

Ощущения от езды на Citroen C5

Динамика разгона на Ситроен С5 даже с 2-х литровым мотором не особо впечатляет, особенно если установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат, в который есть спортивный и ручной режимы. Коробка слегка тупит во время переключений, даже клюет носом во время разгона. А уже на скорости в 120 км/ч коробка-автомат тянет нормально.

Зато у автомобиля отличная плавность хода, даже на плохой дороге не чувствуются вибрации благодаря гидроподвеске. Также в машине хорошая шумоизоляция, тихая подвеска, ветра не слышно до 120 км/ч, мотор слышно только во время стремительного разгона.

Управляемость в Ситроен С5 не такая, как на драйверс каре, у руля довольно низкая чувствительность, бывают траекторные отклонения, реакция на руль достаточно мягкая. Но какой разгон, такое и управление, эти вещи в машине соответствуют. В общем, автомобиль для любителей комфорта и спокойного стиля езды. С обслуживанием тоже особых проблем нет, надо просто раз в 15 000 км. проверять уровень жидкости LDS и проверять не потеют ли стойки. В дизельном 2-х литровом моторе надо просто раз в 150 000 км. прочищать впускную систему, для этого ее придется снять и потратить около 5-ти часов.

Peugeot Citroen Club

Надежный автомобиль: миф или реальность?

safemode 10 ноя 2015

Надежных машин не существует) Вам или везёт, или нет

Существуют надежные автомобили! Вернее не так, есть автомобили которые легко чинятся в пути, а если и не чинятся то сами доедут дом места ремонта. А вот строение и устройство автомобилей Пежо и Ситроен к этому не располагает.

Приведу пример: Самая распространенная проблема путешественника , заправка паленым бензином, по логике вещей взять бы с собой в запас топливный фильтр и в случае чего поменять, но сейчас фильтр выглядит как единое целое с бензонасосом. Сам по себе насос от плохого бензина не умрет, но вот если забьется фильтр — узел на помойку.

Очень забавляет экономия на мелочах в 21 веке, казалось бы установка всего 1 датчика износа колодок позволит заблаговременно оповестить о износе колодок, что влияет прямо на безопасность, но плюсы в евронкапе ставят за лампочку о ремнях безопасности. Еще пример шумоизоляция — гораздо проще прямо на заводе перед штамповкой двери нанести листовой материал — это вызовет не такое резкое удорожание, как оклейка после покупки. Но это все лирика современного автопрома.

Сообщение отредактировал OlegRoot: 10 Ноябрь 2015 — 14:01

RedWhite 10 ноя 2015

если идти от ремонтопригодности в поле, то УАЗ Патриот надежный автомобиль!))

casperarh 10 ноя 2015

Несомненно, для кого-то будет в радость купить автомобиль отвечающий требованиям, приведенном в прдыдущем посте.

Но, есть НО! Сколько людей, столько и мнений. Не всмысле согласен или не согласен с высказыванием, а в смысле, что каждый человек ждет от своего авто чего-то особенного именно для себя. Производителю на всех не угодить, поэтому и выпускают усредненные версии/комплектации, предоставляя право будущему владельцу доработать машину «под себя». Кому-то дополнительная шумка во благо (ездить в тишине), а другому — лишний вес, повышенный расход топлива и т.д. Может ведь такое быть?))

А совмещение бензонасоса с фильтром — ни что иное, как маркетинговый ход. Одни производители поддерживают других (в данном случае, производители фильтров заключили договор с производительями бензонасов, например. Каждый получил свою выгоду. )

Oleg Root 10 ноя 2015

если идти от ремонтопригодности в поле, то УАЗ Патриот надежный автомобиль!))

о да, то что я читал по твоей рекомендации это подтвердило от и до!

safemode 10 ноя 2015

Читаю сейчас учебник по конструкции автомобилей, дошел до параграфа — Трансмиссия, очень заинтересовало, что пишут про вариаторы — в общем у меня нет слов одни эмоции — узнал правду почему их не ставят — скажу одно маркетологи заведут мир в тупик!

это просто надо прочитать:




В общем — достаточно простым и надежным коробкам, которые эффективнее используют крутящий момент и экономят до 15 процнетов топлива по сравнению с механикой! предпочли старые гидроавтоматы, только из-за того что пользователя не хватает иллюзии переключения передач!

Oleg Root 10 ноя 2015

Читаю сейчас учебник по конструкции автомобилей

один учебник = одно мнение

прочти другой учебник, изучи второе мнение

safemode 10 ноя 2015

А совмещение бензонасоса с фильтром — ни что иное, как маркетинговый ход. Одни производители поддерживают других (в данном случае, производители фильтров заключили договор с производительями бензонасов, например. Каждый получил свою выгоду. )

Это называется оптимизация производства крупноузловой сборкой, т.к. сборка насоса и фильтра это еще несколько шагов на конвеере что ведет к удорожанию. Т.е. тут в угол поставлена задача сэкономить на сборке а не сделать удобный и надежный автомобиль. По опыту любой качественный бензонасос ходит 3-4 замены фильтра — около 300-400к км, а вот насос со встроенным фильтром всего 100-150, т.е. гарантированно проедет гарантию, а дальше трава не расти покупайте новый автомобиль.

Oleg Root 10 ноя 2015

а дальше трава не расти

дальше купи новый насос

safemode 10 ноя 2015

ты цены на эти насосы видел? я лучше заглумлюсь и поставлю нормальный внешний или приспособлю дешевый от лады с внешним разборным фильтром k&n, чем буду спонсировать ленность автопроизводителей.

Oleg Root 10 ноя 2015

вот так надо Сережа

RedWhite 10 ноя 2015

Олег, Сережа тут о серьезном, а ты о пингвинах.

Oleg Root 10 ноя 2015

добавил в первый пост гифку

FuckYeahDaria 10 ноя 2015

Пуканной боли ветка.

Oleg Root 10 ноя 2015

Пуканной боли ветка

нужны хирурги в тему) для вывода газов хирургическим путем)

toozyakin 10 ноя 2015

Бензонасос на 150к? Мне кажется это меньшая из бед современных авто в общем и psa в частности.))

Satsugawa 10 ноя 2015

Все сейчас сводится к тому, чтобы минимизировать попадание посторонних рук в устройства автомобилей. Маркетологи и экономисты удешевляют, ускоряют производство, а нам только платить за запчасти. На некоторых моделях вообще без спец знаний и инструмента не подлезть к узлам для выполнения обычных, на первый взгляд, операций. Помню, чтобы заменить свечи в Clio III не подошел ни один нормальный ключ, пришлось вытачивать специально под колодцы. Да и менталитет разный у тех, кто производит, и у нас. Европейские дилеры при продаже б/у авто от себя заменят все расходники, колеса, если понадобится, при этом цена не изменится, это как бы само собой разумеющееся. Сервис у них честный и соразмерен доходам населения. Еще и условия эксплуатации автомобилей разные, отчего и разница в сроке службы тех или иных агрегатов.

safemode 10 ноя 2015

а вы думаете это много? Приведу пример: Была у нас в семье в начале-середине девяностых машина ФВ транспортер С воздушным опоозитным двигателем 1981 года выпуска, только на моей памяти этот аппарат пережил 2 переборки двигателя ( перебирали по износу при каждом обнулении одометра — т.е. при пробеге в 1кк — миллион КАРЛ. я не знаю сколько эта машина прошла до нас, но только у нас за 10 лет она проехала 2,5кк. На ней возились грузы, эта машина регулярно ездила по РФ, в Иркустк, Минводы на Черное море, возила грузы выступала в роли мобильной мастерской.

Так вот скажите а какая современная машина сможет также? К слову сказать амортизаторы ходили по 200-300к км, а сейчас дороги стали лучше между прочим. Бензонасос хоть и карбюратерный ходил милилон — там просто мембрану меняли, железки были вечные!

Все сейчас сводится к тому, чтобы минимизировать попадание посторонних рук в устройства автомобилей. Все свобдится к зарабатыванию бабла, В начале 90 маркетологи поняли, что выпускают очень надежные и простые машины, и что люди прекращают покупать новые автомобили. Началось массовое зомбирование пользователей, про экологию и безопасность — при этом под эту лавочку машины начали усложнять и укруплять ( во первых для производства выигрыш, во вторых допонительный заработок д=при продаже запчастей), так же появились компьютеризированные системы и к каждой системе придумыались фирменные интерфейсы, чтобы пользователям усложнить обслуживание. Резко ввели программированное старение, т.е. при пробеге 100к км начинают облезать пластики салона, рушится резинки — что на подсознательном уровне звучит в голове «смени машину».

Oleg Root 10 ноя 2015

Все свобдится к зарабатыванию бабла

начало конвейерной сборки почти 100 лет назад к чему то другому сводилось?)

toozyakin 10 ноя 2015

Бензонасос на 150к?

а вы думаете это много? Приведу пример: Была у нас в семье в начале-середине девяностых машина ФВ транспортер С воздушным опоозитным двигателем 1981 года выпуска, только на моей памяти этот аппарат пережил 2 переборки двигателя ( перебирали по износу при каждом обнулении одометра — т.е. при пробеге в 1кк — миллион КАРЛ. я не знаю сколько эта машина прошла до нас, но только у нас за 10 лет она проехала 2,5кк. На ней возились грузы, эта машина регулярно ездила по РФ, в Иркустк, Минводы на Черное море, возила грузы выступала в роли мобильной мастерской.

Так вот скажите а какая современная машина сможет также? К слову сказать амортизаторы ходили по 200-300к км, а сейчас дороги стали лучше между прочим. Бензонасос хоть и карбюратерный ходил милилон — там просто мембрану меняли, железки были вечные!

Можно и на «ты». Только не стоит забывать, несколько моментов, раньше блоки были чугунные, теперь алюминь. Миром массово движет идея о снижении токсичности выхлопа, снижении потребления топлива, увеличения мощности.

Не так давно на разборке мне чел рассказывал про «надежность» американцев, что цепь планово меняли на 200к, а на THP она как велосипедная. Только если посчитать расходы на топливо на том же америкосе на двигле 3,5(там вроде меньше не делают) и у пыжа, то как раз сэкономленные деньги можно отдать на чистку головы к примеру с заменой цепи почаще.

Нет хороших или плохих машин. В общем они будут стоить примерно одинаково: в чем то выиграешь, но за это придется расплатиться другим.

FuckYeahDaria 10 ноя 2015

Давайте поговорим о том, как раньше машины делали инженеры, а теперь маркетологи и бла бла бла

Что раньше была супернадёжность и запас прочности, а сейчас экономия и экономика.

И да, не жалуйтесь на бензонасос в сборе, мне тут подписчик на Д2 написал, что на Фиесте чтобы обслужить бензонасос нужно выпилить окошко. То есть обслуживание вообще не предусмотрено =)

По сути это всё опять разговоры в пользу бедных.

есть автомобили которые легко чинятся в пути, а если и не чинятся то сами доедут дом места ремонта.

Купите трушного дохреналитрового и прожорливого америкоса, пикапчик от форда, в котором площади больше, чем в однушке за МКАДом.

Ему всё равно, на чём ехать и чинится на ходу по большей части подорожником.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector