Этим автомобилям можно только позавидовать стойкости к коррозии
В нашей стране климат не отличается постоянством – регулярные перепады температуры, вследствие чего наблюдается сырость и слякоть, являются сопутствующей атрибутикой природного явления. Все это приводит к развитию простудных заболеваний. Но не только люди находятся в зоне риска, автомобили также подвергаются вредному воздействию, отчего начинают гнить.
Современные машины многих мировых рынков могут похвастать длительной стойкостью к коррозии – до 12 лет. Здесь все зависит от качества обработки – при недобросовестном подходе к делу кузов начнет покрываться следами ржавчины после 2 сезонов. Однако есть автомобили, которые не гниют десятилетиями.
Легковой транспорт
Это самый желанный «подарок» для большинства автолюбителей. Они желают получить железного коня, у которого внешний облик сохранится в первоначальном виде долгое время. Именно кузов приходит в негодность первым, в отличие от всего остального. Сложность климатических условий, а также агрессивное воздействие дорожных реагентов вынуждает приобретать машины с хорошей обработкой кузова.
Skoda Octavia
Автомобили этой компании известны проведением качественной обработки кузова. И модель Octavia не является исключением, поскольку оцинковка затрагивает всю линейку торговой марки Skoda, а не какие-то отдельные ее виды. Стоит отметить, что Октавия является одной из немногих бюджетных моделей с высоким качеством обработки.
Кузов проходит полную гальваническую оцинковку с обеих сторон. Показатели толщины покрытия варьируются между 9 и 15 мкм. Гарантируется, что первые коррозионные очаги появятся не раньше, чем через 10 лет. Таким весомым преимуществом обладают все автомобили Skoda Octavia, независимо от года выпуска.
Honda Accord
Японская автомобильная промышленность заслужено занимает лидирующие позиции мирового рынка. Компании выпускают продукцию, которая всегда славится своим качеством, что бы не сходило с конвейера. Конкретно у модели Honda Accord не только интересный и современный дизайн, кузов также проходит профессиональную обработку.
Однако модели ранних выпусков (до 2005 года) обрабатывались хуже, нежели свежие модели. По этой причине «ранние» Аккорды с большей вероятностью уже покрылись ржавчиной. У последнего поколения автомобилей с этим все в полном порядке, о чем свидетельствуют технические параметры:
- Гальваническая обработка, охватываемая целиком весь кузов.
- Толщина наносимого покрытия – 9-15 мкм.
По заверениям производителя модель Honda Accord не подвергнется коррозии на протяжении 12 лет, начиная со дня выпуска авто. На это он дает гарантию.
Volkswagen Golf
Большинство немецких компаний также изготавливает хорошие автомобили и в частности модель Golf. Только есть один нюанс касательно стойкости кузова к коррозии. Автомобили, выпускаемые до 2003 года, подвергались лишь частичной обработке. То есть дать гарантию, что где-то появятся очаги коррозии невозможно. Поэтому лучше не брать именно эти машины на вторичном рынке.
Только с 2003 года компания Volkswagen начала использовать двухстороннюю гальваническую обработку всего кузова. То есть современные автомобили также стойки к коррозионной атаке. На это случай производитель дает гарантию сроком 12 лет.
Ford Focus
Американцы тоже умеют делать автомобили и некоторые их них получаются очень хорошими. Конкретно Focus является бюджетной моделью среди остальных немногих, кузов которой обрабатывается полностью. Используемая методика – горячая оцинковка. Толщина покрытия составляет 2-10 мкм.
Как заверяют эксперты, защитная обработка позволяет избежать коррозии на очень долгую продолжительность – вплоть до 20 лет. А это более чем отличный показатель для автомобиля, относящегося к бюджетному сегменту.
Hyundai Accent
Еще одна модель бюджетной подкатегории, которую практически не затрагивает коррозия. Это самые «крепкие» автомобили из всего семейства «Hyundai». Даже в наши дни, редко где у машин III поколения (с 2006 по 2010 годы выпуска) можно обнаружить следы сквозной коррозии.
Для обработки автомобилей использовалась только частичная холодная оцинковка. По этой причине могут начать покрываться ржавчиной дверные пороги. Однако такой явление встречается крайне редко. А с учетом цен данного бюджетного варианта (до 250 000 рублей) – это отличный показатель для машины в своем ценовом сегменте.
Kia Rio
С конвейеров южнокорейского производителя тоже сходят неплохие машины. Конкретно модель Rio от семейства Kia представляет собой бюджетный вариант, доступный многим автолюбителям. Но, несмотря на дешевизну Kia Rio, кузов надежно защищен от коррозии.
Даже те машины, выпущенные в период с 2006 по 2010 годы, сохранили свой внешний облик в целостности. Ржавчина если и выступала, то крайне редко, а сквозное поражение и того реже.
Mitsubishi Lancer
Японская автомобильная промышленность тоже процветает и не устает удивлять поклонников новыми решениями. И как у любого гиганта имеет свой флагманский проект в лице как раз Mitsubishi Lancer.
Автомобиль пользуется огромной популярностью как среди российских почитателей японского автопрома, так и зарубежных любителей. Это надежная модель с крепким кузовом, которому коррозия не страшна, причем на долгий период.
Renault Logan
Французский производитель тоже изготавливает надежные машины и некоторые из них популярны на территории России. Автомобили Renault Logan появились здесь с 2004 года. Оптимальная стоимость транспортного средства (ТС) гармонирует с качеством исполнения.
Большинство владельцев Renault Logan обрадованы коррозионной стойкости кузова. В этом плане машины успешно прошли проверку временем. Даже у первых моделей и сегодня отсутствуют следы ржавчины. Конечно, это в первую очередь касается тех автомобилей, которые не попадали в аварии и не имеют повреждений лакокрасочного покрытия.
Стоит отметить интересный факт – машины с 2004 по 2007 годы выпуска подвергались антикоррозийной обработке лишь частично. Однако даже такой подход к делу не помешал внести эту марку в число нержавеющих автомобилей.
Chevrolet Lacetti
Касательно данного производителя можно сказать одно – он проявил должную ответственность и внимание. Во-первых, цена на модели Lacetti невысокая. Во-вторых, специалисты не стали экономить на кузове. Это по-настоящему бюджетный автомобиль, прошедший высококачественную обработку. Процесс оцинковки затронул не какие-то отдельные элементы кузова (заслуживающие большего внимания), а полностью весь корпус.
Если владелец бережно относился к своему транспортному средству, оно не становилось участником ДТП, следов ржавчины не найти даже на старых моделях. То есть можно покупать не только новые машины с автосалонов, но и вторичного рынка.
Audi A6
Немецкие автомобильные компании не перестают удивлять качеством своей продукции. Было уже упомянуто несколько моделей и на очереди – Audi A6. Производство данного автомобиля стартовало 2 десятка лет назад. Поклонникам немецкой марки по душе не только дизайнерские облики, начиная с первых лет выпуска и заканчивая современными образами. Многие автолюбители ценят продукцию за ее антикоррозийные качества.
Новые надежные машины стоят дорого, однако можно обратить внимание на вторичный рынок, где найдутся 10-15 летние автомобили. У них и цена ниже, и следы ржавчины будут заметны нескоро. Разумеется, если машина не была в аварии, а покрытие кузова не имело сильных повреждений.
При покупке подержанной Audi A6 верить на слова продавцам не стоит – лучше заехать на СТО, чтобы мастера проверили ТС на предмет целостности кузова. Заодно затронули и техническую часть (подвеска, ДВС и т. д.).
Лучше внедорожники, стойкие к коррозии
Некоторые автолюбители меняют седаны и хэтчбеки на машины с повышенной проходимостью. Где как не здесь можно почувствовать себя королем бездорожья? Такой интерес обусловлен по понятным причинам – как раз такие автомобили проходят должную обработку кузова, что обеспечивает защиту от коррозии на длительный период. В такой номинации есть свои звезды.
Audi Q8
Еще один немецкий представитель, но уже из класса внедорожников. А ведь этот производитель первым начал покрывать автомобили цинком с целью его защиты от коррозии. Начиная с 1986 года, любая из моделей Audi повергалась обработке с использованием цинка.
Конкретно Audi Q8 надежно защищен от коррозии, поскольку его кузов имеет двухстороннее покрытие цинком. Абсолютно на все модели распространяется трехлетняя гарантия от производителя касательно дефектов ЛКП, а также 12-летний период на случай вероятной сквозной коррозии.
Что характерно, стоимость автомобиля уже включает этап обработки кузова. Именно горячее цинкование повышает стойкость к коррозии.
BMW X5
В отношении автомобилей концерна BMW можно сказать одно – ТС (начиная с I поколения) проходили этап антикоррозионной обработки кузова. Причем полностью. К сожалению, это не уберегло абсолютно все автомобили от коррозии и старые модели уже начали ржаветь. А у некоторых представителей явная сквозная коррозия.
В отношении модели BMW X5 стала применяться другая технология, которая обеспечивает кузову не менее эффективную защиту от коррозии. Корпус автомобиля полностью покрывается цинковым слоем толщиной 9-15 мкм. Как отмечают эксперты, ждать появления первых очагов ржавчины следует не ранее 10 лет. В более старых моделях такая проблема проявлялась раньше.
Honda CR-V
Теперь очередь для «Японца». У всего семейства автомобилей «Honda» кузов имеет стойкость к коррозии. В частности это относится к впуску после 2005 года и большинство моделей даже сегодня лишены намека на ржавчину.
Обработка проводилась методом гальванической оцинковки с обеих сторон. Толщина покрытия составляет 9-15 мкм. Данную технологию японский производитель использует с 1998 года, и конкретно для моделей Honda CR-V. Впоследствии методика улучшалась. Однако в период с 1994 по 1998 годы автомобили и вовсе не обрабатывались. По этой причине эти машины точно одолела коррозия, причем сквозная.
У современных автомобилей следы ржавчины могут появиться не раньше, чем через 10 лет. Производитель на этот случай дает гарантию сроком на 12 лет.
Porsche Cayenne
В рейтинге нержавеющих машин уверено лидируют немецкие автомобильные компании. Производитель ответственно относится к своим моделям, и все они проходят профессиональную обработку. Первая машина, к которой была применена технология – это Porsche 911.
В ходе производства автомобилей для защиты металлического корпуса от развития коррозионных процессов используется горячая оцинковка с двух сторон. Правда, толщина покрытия небольшая – от 2 до 10 мкм. Следы коррозии могут появиться только через 10 лет эксплуатации транспортного средства в условиях российских реалий.
Что касается гарантийных обязательств, то для лакокрасочного покрытия это 12 лет, а на случай возникновения коррозии только 3 года.
Volvo XC90
Как и многие немецкие компании, шведский производитель автомобилей тоже ответственно относится к своей работе. Конкретно модель Volvo XC90 проходит профессиональный этап обработки от коррозии. Используется эффективная методика – полная двухсторонняя горячая оцинковка. Толщина защитного покрытия варьируется между 2-мя и 10-ю мкм, исходя из обрабатываемого элемента кузова.
По свидетельствам знающих людей коррозия может возникнуть только через 10 лет. И весь этот период за кузов автомобиля можно не волноваться. При этом обработанные машины есть как во многих автосалонах, так и на вторичном рынке. Качество защитного слоя нового транспорта и б/у идентично, а значит, подержанные автомобили будут верой и правдой служить долгое время.
Заключение
Самые нержавеющие автомобили, как правило, имеют соответствующие цены. Это во многом оправдано используемой технологией. В большинстве случаев этапы обработки цинком уже включены в конечную стоимость транспортных средств. Тем не менее на рынке можно встретить бюджетные модели, которые подвергались качественной обработке, хоть ценник у них ниже дорогостоящих аналогов.