3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные дороги России

Статьи → Дороги

“Лучше б я объехал!” — говорит водитель, прокатившись по одной из 5 самых опасных дорог России из нашего рейтинга. Состояние российских дорог давно стало притчей во языцех. Ремонт дорожного полотна обсуждается на каждом заседании чиновников и в Кремле и в регионах.

Задачу привести дороги в порядок поставили перед каждым губернатором, по их состоянию даже оценивают эффективность работы чиновников. А воз и ныне там, несмотря на постройку платных магистралей и новых развязок, дороги в регионах ремонтируют редко и плохо. Связан данный факт с коррумпированностью всех участников строительства, некачественными материалами, несоблюдением технологии укладки полотна, а также не продуманной системой выбора подрядчика.

Рейтинг самых опасных трасс РФ

Топ опасных дорог составлен межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Опасность рассчитывалась исходя из количества аварий, в том числе с жертвами, состоянии дорожного полотна, уровня преступности и протяженности дороги.

1 место — А 146 Краснодар-Верхнебаканск

Главная дорога Кубани пролегает через многочисленные поселки, станицы и хуторы. До Крымска дорога относительно ровная, без резких подъемов, но извилистая. После начинается горный рельеф и трасса устремляется к перевалу Волчьи Ворота. Дорога имеет от 2 до 4 полос, оборудована разделительными ограждениями, хотя и не везде. Трасса славится аварийностью: каждый десяток километров в ДТП страдают в среднем 5 человек.

2 место — Р 217 Кавказ

Потрясающе красивая природа, горы и кавказские реки окружают эту трассу. Живописный пейзаж изобилует серпантинами, взгорьями и спусками, поэтому трасса Р 217 признана опасной. Ширина дороги — всего 2 полосы, покрытие хорошее. Титул опасной дорога получила из-за сложного рельефа.

3 место — А 155 Черкесск-Домбай

Трассу длиной 143 километра невозможно преодолеть в тяжелых погодных условиях. Дорога пролегает через лес, горы и реку Теберду. До Усть-Джегуты дорога состоит из 4 полос, после сужается до двух. Двигаться быстро по ней нельзя, а в дождь или снегопад есть риск свалиться в пропасть. Самым тяжелым участком признан отрезок пути от Карачаевска до Теберды, там много резких поворотов.

4 место — А 240 Брянск-Новозыбков

Эта дорога — лидер по количеству зимних происшествий. Как только наступают холода, в каждом селе вдоль трассы разворачивают мобильные комплексы помощи водителям. Но случаи смертельного замерзания все равно происходят. В периоды вьюг и сильных снегопадов все службы Брянской области переходят в аварийный режим, чистят дорогу и оказывают помощь замерзающим. Прежде чем отправиться в путешествие по этой трассе, нужно изучить прогноз погоды.

5 место — М 10 Москва – Санкт-Петербург

На дороге, связывающей две столицы, много “слепых” участков и плохая освещенность. Ограниченная видимость приводит к плачевным последствиям. Дорога зимой — непреодолимое препятствие для большегрузов. Грузовики попадают в ДТП, создавая на трассе многокилометровые пробки.

На любой дороге нужно быть предельно внимательным, так как автомобиль — средство повышенной опасности. Не обгоняйте, не убедившись в безопасности, уважайте других участников движения, соблюдайте скоростной режим. Лучше приехать чуть позже, но без происшествий. А на этих опасных трассах пословица “Тише едешь — дальше будешь” права на все сто. А какие опасные дороги есть в вашей области?

Наши читатели пишут

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Самые опасные дороги России: топ 10

Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России.

Содержание статьи:

  1. Антирейтинг федеральных трасс
    • А 146 Краснодар—Верхнебаканский
    • Р 217 Кавказ
    • А 155 Черкесск—Домбай
    • А 290 Новороссийск—Керчь
    • А 104 Москва—Дмитров—Дубна
    • М10 Россия
    • А 240 Брянск—Новозыбков
    • М3 Украина
    • А 151 Цивильск—Ульяновск
    • М7 Волга

  2. Видео об опасных дорогах севера России

Исследования российских дорог проводятся ежегодно различными организациями. Общероссийский народный фронт, Росавтодор, общественные центры, борющиеся за безопасность дорог, собирают данные об общем количестве аварий, в том числе с летальным исходом, уровне преступности на дорогах России и другую важную информацию, чтобы определить печальных лидеров среди опасных для автомобилистов трасс.

На основании проведенных исследований выявлено, что почти на сотне имеющихся трасс ежегодно погибает более 6 тысяч человек. Проведя элементарные вычисления с протяженностью трасс и числом жертв ДТП, была получена удручающая статистика: на каждые 100 км приходится по 12 погибших людей, то есть каждые 8 км уносят 1 жизнь.

Основной причиной столь высокой смертности эксперты считают неграмотное регулирование безопасности на дорогах. Так, многие регионы используют все выделенные средства на приобретение техники для фиксации нарушений. А привнесенные благодаря им штрафы также не идут на обеспечение программы безопасности движения.

Росавтодор называет главными причинами аварий выезд на встречную полосу, превышение скорости и отсутствие культуры вождения. Первую причину легко устранить путем установки разделителей потока, которые на данный момент имеют лишь 40% всех федеральных трасс.

Несмотря на то, что задачи целевой федеральной программы и так не решаются, государство ежегодно снижает выделяемую на нее сумму бюджетных средств. Так, в 2015 году она снизилась на 600 миллионов рублей.

Антирейтинг федеральных трасс

1. А 146 Краснодар—Верхнебаканский

Главная кубанская трасса признана самой опасной в России. Она пролегает через ряд густонаселенных поселков, по которым ежегодно по направлению к теплым водам Черного моря едут сотни тысяч туристов.

Дорога берет свое начало в столице Кубани и углубляется в Новороссийск, проходя большей частью по равнине, лишь после Крымска встречаясь с низкогорным рельефом и перевалом Волчьи Ворота.

Асфальтированная магистраль имеет 8-18 метров ширины на 2-4 полосы движения соответственно, кое-где установлены разделительные заграждения. Однако это не помешало дороге стать антилидером нашего рейтинга с 5 жертвами на каждые 10 км.

2. Р 217 Кавказ

Самая живописная, но и самая трудная трасса страны, изобилующая подъемами, спусками и серпантинами. При общей протяженности в 1118 км эта дорога трижды пересекает реки Терек, Кубань и Аргун, радует хорошим покрытием и красивейшими видами. К недостаткам следует отнести ширину трассы — двухполосное движение не дает возможности обгона и каких-либо иных маневров на дороге.

Совсем недавно существовала большая проблема на участке трассы около села Коркмаскала, который при всей своей опасности не имел достаточного уровня освещенности и даже светофора на перекрестке. Лишь после прокурорской проверки и соответствующего предписания дорожные службы привели магистраль в надлежащее состояние.

3. А 155 Черкесск—Домбай

Трасса занимает всего 143 км, которые можно преодолеть за 2,5 часа. Она пережила капитальный ремонт и основательную реставрацию моста через реку Теберду, имеет разметку. До Усть-Джегуты идет 4-полосное движение, которое затем переходит в 2 полосы.

Опасность трассы заключается в том, что она проходит по лесной и горной местностям, которые не всегда можно преодолеть при плохих погодных условиях. Хотя горные склоны укреплены и имеют защитную сетку, выезжать на эти участки трассы зимой и поздней осенью не рекомендуется.

Самым трудным участком дороги считается отрезок между Карачаевском и Тебердой, отличающийся сильным сужением дороги и большим количеством резких поворотов.

4. А 290 Новороссийск—Керчь

Трасса в 166 километров больше всего страдает от погодных условий. В летний, самый горячий период власти даже запрещают грузовому транспорту пересекать магистраль в дневное время во избежание повреждения асфальтового покрытия.

При достаточно интенсивном движении в 20 тысяч автомобилей в сутки трасса имеет всего 2, на некоторых участках 3 полосы.

5. А 104 Москва—Дмитров—Дубна

6. М10 Россия

Одно из старейших направлений из Москвы через Тверь и Великий Новгород в культурную столицу нашей страны тоже не избежало позорного рейтинга. За трассой надежно закреплено звание «аварийной и сложной» из-за многочисленных крутых поворотов, спусков и подъемов, мест с ограниченной видимостью и участков, пролегающих по дамбам водохранилищ.

В рамках программы по обеспечению дорожного движения трассу оснастили 30 тысячами светоотражающих элементов, а также установили 42-километровую конструкцию тросового барьерного ограждения. Его назначение заключается в разделении потоков встречного движения. Всего за 10 месяцев эксплуатации количество аварий на модернизированном участке снизилось на 20%.

7. А 240 Брянск—Новозыбков

Трасса граничит с республикой Беларусь и нередко попадает в новостные сообщения как одна из наиболее аварийных. В зимний период мобильные пункты экстренной помощи автомобилистам стали уже привычной глазу картиной. Хотя в период снегопадов все дорожные службы Брянской области переводятся в чрезвычайный режим, ситуация с замерзающими на трассе водителями повторяется не первый год.

Во время проведения статистического исследования опасных дорог России выявлено, что из 74 млн. рублей, выделенных на обеспечение безопасного движения, почти половина потрачена на технику для фиксации нарушений, более 20 млн. — на обновление дорожной разметки из термопластика, 3 млн. — на закупку и установку дорожных знаков, всего 1 млн. — на описанное выше тросовое ограждение. Ни на светофоры, ни на пешеходные ограждения, ни на профилактику ДТП средств уже не хватило.

В 2015 году проведен капитальный ремонт 13-километрового участка трассы по новейшим технологиям. Так, уложенное покрытие замешано из вспененного битума с асфальтобетонными теплыми смесями, а между слоями асфальта закреплена геосетка от потенциального возникновения трещин. Вдоль трассы наладили систему освещения, установили дорожные знаки и провели водоотводы.

8. М3 Украина

Построенная еще при Хрущеве, 500-километровая магистраль проходит по Московской, Курской и Брянской областям, заглядывая по пути в родовое гнездо генсека – село Калиновку.

За 40 лет эксплуатации выложенная бетонными плитами дорога пришла в крайне плачевное состояние. До Калуги ее состояние можно описать как сносное — проведен ремонт участка в Брянской области. Весь остальной километраж представляет собой выбоины разной степени глубины и ширины, кое-где дорожники уложили асфальтовое покрытие поверх полуразрушенного бетонного, чем добились еще больших трещин.

Поэтому особенно опасна «Украина» во время непогоды, когда ямы и рытвины коварно скрывает дождь. Наверное, поэтому магистраль является не самой загруженной в стране.

9. А 151 Цивильск—Ульяновск

В целом, это 3-полосная трасса среднего качества, пролегающая по равнинной местности. Попадание в рейтинг опасных дорог произошло из-за крутого спуска около села Шихазаны, где установлен лимит скорости в 50 км/ч, что регулирует пост ДПС.

В деревне Калайкасы непосредственно возле трассы расположена школа. Участок дороги напротив нее оснащен светофором и пешеходным переходом, что, к сожалению, не всегда спасает детей от водителей-лихачей.

10. М7 Волга

Одно из наиболее «дачных» направлений, ведущее из Москвы во Владимир и далее в Нижний Новгород, Казань, Уфу, насчитывает свыше десятка участков повышенной аварийности. Только в Петушинском районе 4 места вызывают опасения — на 100, 106, 107 и 120 километрах.

В Лакинске, где имеется большое количество перекрестков, пешеходных переходов и многочисленные примыкания к основной магистрали, очень часты наезды на пешеходов, несоблюдение правил проезда перекрестков и превышение скорости.

Заключение

Дополнить наш трагичный список могут и другие, не менее популярные маршруты:

  • М-58 Чита – Сковородино, где болотистая почва подмывает некачественное покрытие, вызывая «волны» и ямы. Здесь практически нет бензоколонок, что вынуждает запасаться своим топливом. А ночами не редки случаи нападения преступных банд на автомобилистов.
  • А360 «Лена» Невер – Якутск вообще сложно назвать трассой. Это разбитая дорога, окутанная облаками пыли летом и непроходимая даже на «Урале» осенью. Но главная беда – отсутствие моста через реку Лена. Летом собирается очередь на паромную переправу, зимой предлагается передвигаться прямо по льду с риском оказаться под ним в случае оттепели.
  • М-5 «Урал» внешне отличается качественным покрытием, наличием кафе, отелей и заправок. Вот только чрезвычайная загруженность трассы приводит и к высокой аварийности, а из-за концентрации исправительных лагерей вдоль магистрали — к пугающему проценту преступности.

О бедах русских дорог писал еще великий Александр Сергеевич. С тех пор миновало 2 века, а ситуация практически не поменялась. Можно утешать себя тем, что и в Европе, особенно в Венгрии и Словении, есть небезопасные трассы. Но все же в следующем году хотелось бы, чтобы рейтинг опасных российских дорог сократился хотя бы вдвое.

Видео об опасных дорогах севера России:

Самые опасные дороги России

Также в десятку вошли трассы Р217 «Кавказ», М10 «Россия», М7 Волга, М3 Украина и А155 Черкесск-Домбай. По мнению специалистов причиной большого количества ДТП стала безграмотность в регулировании безопасности. Местные власти больше средств тратят на покупку техники, которая фиксирует нарушения со стороны водителей, чем на строительство и реконструкцию аварийных участков. Примечательно, что средства, которые водители выплачивают в качестве штрафов тоже идут на совершенно другие нужды. Но в нашем рейтинге самых опасных дорог России будут фигурировать не трассы с наибольшим количеством ДТП, а дороги, где главные критерии опасности — плохое качество асфальта, безлюдные районы и сложные климатические условия.

Трасса Р-297 (М-58) «Амур»

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край Ф3. «Амур» является продолжением трассы «Байкал». У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений «Сибирский тракт» (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги «Чита-Хабаровск». Строительство длилось вплоть до 90-х.

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался «проплешиной» бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных «волн». Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут «порадовать» припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Трасса А-360 (М-56) «Лена»

Эта трасса слегка выбивается из общей мрачной картины антирейтинга самых опасных дорог России и не потому, что она относительно безопасна. На трассе «Лена», которая ведет из Немера в Якутию количество аварий в разы меньше, но сама дорога представляет собой испытание для водителя с крепкими нервами. Из-за вечной мерзлоты (лед находится на глубине 15-30 см под слоем грунта) невозможно уложить полноценный асфальт. Асфальтированные участки встречаются в отдельных местах (Алдан, Нерюнгри, Тынды), в остальном же дорога представляет собой месиво из песка и щебня, которым периодически посыпают «дорогу». Самый страшный период — таяние снега в конце весны, когда это песочное «покрытие» размывается до состояния трясины, в которую затягивает намертво (В1). Попав в грязевую ловушку водителя не спасет даже лебедка, вся надежда только на помощь других автовладельцев, которые встречаются здесь не так уж и часто.

Но отсутствие асфальта — не самое страшное. Всю Якутию пересекает река Лена, ширина которой достигает 15 км в некоторых местах. Летом через реку можно перебраться только на пароме, так как мостов через Лену нет. Государство считало их строительство в этом регионе убыточным, ведь река в момент ледохода разливается и буквально сносит все на своем пути. Хотя к 2020 году Якутию и должен был порадовать новый мост, его строительство отложили из-за грандиозного проекта в Керченском проливе. Кстати, в период ледохода и ледостава переправа возможна только по воздуху.

Но гораздо страшнее пересекать Лену в период оттепели. Хотя толщина ее льда в отдельных участках превышает 30-35 см, переезд через этот участок дороги, то еще испытание, которое пощекочет нервы любителям острых ощущений. К сожалению, контроля за водителями, которые выезжают на тонкий весенний лед здесь не установлено. Хотя полыньи на могучей северной реке в зимний период не встречаются, они могут стать опасной ловушкой перед ледоходом.

Интересно знать. Если водитель слегка просчитается со временем и подъедет к Лене перед самим ледоходом, то придется ждать почти месяц, пока откроют паромную переправу. По этой причине лучше заранее быть готовым к «стоянию» перед ожившей после зимней спячки преградой и запастись провизией, теплыми вещами.

Трасса Р-504 (М-56) «Колыма»

Эта дорога является продолжением трассы «Лена», с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска. На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году «Колыму» решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор. Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.

Так как «Колыма» по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет — дело пары секунд. «Колыма» изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема — река Алдан и отсутствие моста через нее. Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на «Колыме» стало меньше.

Интересно знать. Из-за высокой смертности среди рабочих-заключенных в советские времена, которых и хоронили в этом районе, у водителей существует традиция: принять на грудь за упокой. Удивительно, но ради дремучих суеверий многие автовладельцы действительно готовы рискнуть своей и чужими жизнями. Будьте осторожнее.

Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. «Урал» входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов. Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы «Урал» — ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП. Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом «центры паломничества» водителей перемещаются южнее. Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.

Интересно знать. Эксперты советуют быть осторожнее на участке дороги, который проходит через Рязанскую область. Трасса делит пополам множество населенных пунктов, а пешеходы часто становятся жертвами и виновниками ДТП.

Эти дороги функционируют только в зимний период. Вообще «дорогами» их назвать сложно, так как асфальта они не имеют. Наст снега просто хорошенько утрамбовывают проезжающие машины или специальная техника. Зимники часто проходят по льду замерзших рек, что повышает риск для жизни водителя и пассажиров. В России таких специфических дорог с приходом морозов становится очень много, так как просторы нашей страны необъятны. Наиболее высока концентрация зимников в Сибири и на Крайнем Севере.

К сожалению, такие дороги очень опасны, так как съехать в кювет и застрять в снегу — не самое страшное. Если машина застрянет на льду, то у водителя будет всего лишь пару месяцев, чтобы ее «откопать». Весной спец.техника покидает эти места и в случае сложностей, помочь водителям на размытой дороге будет просто некому. Летом по местам, где проходил зимник, проехать можно только на внедорожнике, так как они становятся непроходимыми. Отсюда и опасность проезда в межсезонье.

Некоторые трассы называют «дорогами смерти». Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

Самые опасные места в России, куда водителям лучше не соваться

Где турист может оказаться завтраком туриста, где рискует сгинуть из-за проделок потусторонних сил, а где может быть унесенным ветром? Мы вам расскажем!

Не территории нашей необъятной родины есть точки, в которых путнику стоит проявлять особенную бдительность и готовиться к неожиданностям. Мы собрали пятерку наиболее опасных мест, и пусть вас не удивляет их разнообразие, ведь угроза порой бывает совершенно разная – природная, техногенная, инопланетная…

Байкал, ветер Сарма

Если вы, будучи в долине реки Сармы, что на Байкале, увидите на горизонте грибовидные облака, которые собираются над вершинами Приморского хребта, то знайте – у вас проблема. Они предвещают приближение свирепого ветра Сарма, который зарождается удивительным образом.

Холодный арктический воздух с Приленского плато переходит через Приморский хребет и встречает на своем пути суживающуюся долину реки Сармы, которая играет роль аэродинамической трубы, разгоняя ветер до ураганной скорости – 40 м/с и более. Этого достаточно для «сноса крыши» и выкорчевывания деревьев из земли. Наиболее яростен Сарма осенью и зимой.

Чертов перекресток

Чтобы проникнуться этим местом, вовсе необязательно шастать по тайге – достаточно зарулить в город-герой Серпухов.

Пересечение дорог прославилось своей аварийностью и очень странным поведением водителей – при подъезде к перекрестку, судя по видеозаписям, они почти не снижают скорость и едут себе, словно зачарованные-завороженные. Как было сказано в одном популярном анекдоте, «место такое». Уложенный в прошлом году «лежачий полицейский» погоды не сделал – народ как бился, так и продолжил это неприглядное занятие. Наконец, в нынешнем году «чертов перекресток» оснастили светофорами – поставили восемь транспортных и восемь пешеходных. Его бы еще святой водой окропить…

Трасса «Колыма»

Будете у нас на Колыме… Две тысячи километров от Якутска, а, если говорить точнее, начинающейся в поселке Нижний Бестях и идущие до самого Магадана, можно считать приключением жизни.

Маршрут представляет собой почти нескончаемый грейдер – достаточно сложный и опасный, хотя непроходимым его не назвать. По свидетельствам путешественников, дорожникам удается поддерживать маршрут в проездной кондиции, что, впрочем, не отменяет острые камни, способные за сотню километров вспороть пару колес. Пыль, которую поднимает впереди идущий автомобиль, значительно ухудшает видимость и делает поездку изматывающей. Кроме того, трассу иногда размывает. Так произошло в 2013 году, когда в негодность пришли более сотни километров, и на две недели движение прекратилось. Ну а зимой в экстремальные морозы «Колыма» и вовсе становится очень опасной для беспечных путников. Плюс дикая живность… Тогда, спрашивается, зачем отправляться едва ли не на самую сложную федеральную трассу, да еще и по доброй воле? Как минимум из-за пейзажей невероятной красоты!

Федеральные трассы

«Колыма» тяжелая, но далеко не самая смертоносная трасса России.

По состоянию на 2015 год больше всего жизней забрал маршрут Краснодар—Верхнебаканский, следом идет — Р217 Кавказ, на третьем месте — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Остальной список выглядит так: А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Рейтинг составлен на основе данных ГИБДД по такому критерию, как количество погибших на каждые 10 км трассы. Лидирующий путь имеет показатель 4,75, а маршрут M7 – 2,50.

Чертово кладбище

Неплохое названьице, не правда ли? Любителям «аномального» туризма будет интересно узнать, что за ним скрывается зловещее место в глухой красноярской тайге, расположенное в бассейне реки Кова.

Прежде чем отправляться на его поиски, помните: за последние тридцать лет здесь сгинуло более 70 человек. Поговаривают, что Чертово кладбище представляет собой огромную поляну, на которой не живут. В прямом смысле. Здесь отмечаются низкочастотные акустические колебания, которые негативно влияют на человека и животных. А еще в 400 км от него упал Тунгусский метеорит. В общем, полный набор радостей.

Обзор самых аварийных дорог России

По данным ГИБДД в августе текущего года в ДТП на российских дорогах погибло около 2 тыс. человек, более 21,2 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Последний летний месяц стал самым аварийным с начала года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тыс. человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты.
Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Выводы экспертов

Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.

Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше — 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector