115 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные неисправности автомобиля

10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

Поломки в автомобиле, которых ни в коем случае не должно быть!

Как правило, любой поломке автомобиля предшествуют различные нарушения в его работе. Кроме того, существуют определённые контрольные параметры ряда узлов и агрегатов, периодическая оценка которых позволит предотвратить такую неприятную ситуацию. Уделив немного времени своему автомобилю, вы не только избежите серьёзных трат в будущем, но и повысите безопасность езды. Перечислим основные неисправности, которые могут быть предвестниками серьёзной поломки или даже аварии.

10. Ржавчина

Начнём с такого, казалось бы, безобидного случая, как появление следов коррозии металлических элементов. Разумеется, при возникновении ржавчины теряется эстетическая привлекательность автомобиля, но гораздо опаснее ситуация с силовыми элементами кузова, которые скрыты от посторонних глаз, поскольку запущенный процесс коррозии приводит к ослаблению и разрушению ряда узлов, теряется структурная жёсткость кузова, что приводит к гораздо более серьёзным последствиям при аварии. Кроме того, стоит понимать, что любой агрегат в машине способен полноценно работать только в том случае, если он имеет надёжное крепление.

Таким образом, периодическая проверка наличия очагов коррозии должна касаться, в первую очередь, не наружных кузовных панелей, а днища, лонжеронов и других силовых элементов. Ни в коем случае не стоит допускать сквозные дыры — элемент в этом случае подлежит немедленной замене. Также не стоит злоупотреблять сварочными работами по восстановлению повреждённой детали, поскольку изначальной прочности и жёсткости она уже не получит.

9. Ремень ГРМ

К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень. Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу. В частности, тогда ещё не было моторов, сконструированных по всем канонам даунсайзинга, ввиду чего достаточно объёмная камера сгорания позволяла даже при зависании клапанов в открытом положении исключить их контакт с поршнями.

Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.

Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.

С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта. Помимо этого, в ряде случаев капитальный ремонт двигателя может быть и вовсе не предусмотрен производителем, как, например, в автомобиле PT Cruiser.

Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.

8. Очистители стёкол

Эксплуатация транспортного средства с неисправными дворниками запрещена. Если же привод исправен, а качество очистки оставляет желать лучшего – незамедлительно замените щётки. Это недорогой расходный элемент, установка которого занимает считанные минуты и не требует использования специализированного инструмента. Помните, что помимо комфорта в непогоду, исправные дворники существенно повышают безопасность движения, а своевременная замена щёток позволит избежать царапин на лобовом стекле, устранить которые порой не способна и дорогостоящая полировка.

Обратите внимание также на способность механизма стеклоочистителей работать на больших скоростях. Как правило, снижение их скорости вне зависимости от выбранного режима сигнализирует о неисправностях в приводе.

7. Уровень топлива

Одна из самых опасных ситуаций для автомобилиста – утечка топлива, особенно если у вас бензиновый двигатель. Даже незначительная, едва заметная трещина в топливных магистралях может привести к разбрызгиванию горючей жидкости в подкапотном пространстве и мгновенному воспламенению. Конструкции с размещением топливного насоса под капотом, как в старом Autobianchi, давно канули в Лету — этот элемент расположен непосредственно в баке, так что его дорогостоящая замена не потребуется. Мониторинг в этом случае сводится лишь к визуальному осмотру шлангов, трубок и патрубков, а также контролю за появлением пятен под автомобилем.

Это касается не только массовых моделей, но и эксклюзивных спорткаров. Возьмём, например, Ferrari 928, склонность к возгоранию которых – давно признанный факт, особенно если автомобилем долгое время не пользовались, а затем решили устроить экстремальный заезд. Дело в том, что топливные магистрали, как и мощный двигатель, расположены в задней части кузова, что приводит к регулярному нагреву резиновых шлангов. Если же автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то появляется и ещё один повод для подобного беспокойства – трубки, идущие от коробки передач к радиатору для охлаждения её легко воспламеняемой рабочей жидкости (специального масла). Эти магистрали проходят в непосредственной близости от выхлопных труб, так что их разгерметизация может привести к интенсивному воспламенению, что угрожает безопасности всех пассажиров.

6. Шаровые опоры

Если каждый раз во время резкого поворота вы слышите равномерные щелчки или даже стрёкот в области одного из колёс – это повод задуматься о незамедлительной ревизии ходовой части. Шаровые опоры, заслужившие дурную репутацию в середине 90-х, сейчас достаточно долговечны и прекрасно работают даже при пробегах более сотни тысяч километров. Однако плохие дороги, систематический перегруз и езда на высоких скоростях могут привести к выходу их из строя. Если игнорировать верные признаки чрезмерного износа данного элемента, можно столкнуться с ситуацией, когда одно из колёс автомобиля завалится внутрь радиуса траектории и спровоцирует сильнейший занос в самый неподходящий момент.

5. Фары

Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.

Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.

Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.

4. Уровни рабочих жидкостей

Начнём, прежде всего, с уровня масла в двигателе – это важнейший параметр, который характеризует его работу. С увеличением пробега расход моторного масла на угар существенно возрастает, и рекомендованный интервал замены в 10 000 км может оказаться слишком велик. Необходимо регулярно проверять уровень по щупу в моторном отсеке, не дожидаясь загорания контрольной лампы на панели приборов, что убережёт ваш двигатель от полной замены цилиндропоршневой группы и проточки коленвала.

Помимо этого, стоит обращать внимание и на резкий рост уровня масла — скорее всего, произошла утечка охлаждающей жидкости в системы смазки или в камеру сгорания. Эксплуатацию в такой ситуации следует незамедлительно прекратить. Дополнительным подтверждением этого неутешительного вывода может служить и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В свою очередь, недостаток этой жидкости приводит к повышению рабочей температуры двигателя, частому включению вентилятора принудительного обдува радиатора, и может впоследствии привести к закипанию в пробке. Стоит отметить, что в особо запущенных случаях систематический перегрев становится причиной коробления крышки головки блока цилиндров, что требует дорогостоящего ремонта.

Особое значение имеет также тормозная жидкость, поскольку от неё напрямую зависит эффективность работы наиболее важной системы безопасности. Это гигроскопичная субстанция, нуждающаяся не только в контроле её уровня, но и в систематической замене, дабы избежать закипания и отказа тормозов на затяжном спуске.

Стоит помнить и о трансмиссионном масле в коробке передач — его замена производится не так часто, как в двигателе, поэтому многие автовладельцы попросту забывают об этой важной процедуре. Для механической коробки передач это чревато увеличением усилия на рычаге и невозможности включить одну из передач. Если же эти симптомы и дальше игнорируются, то наступает чрезмерный износ подшипников, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Автоматическая коробка передач ещё более требовательна к уровню и состоянию рабочей жидкости, поскольку изменение её свойств в процессе длительной работы приводит в дорогостоящей поломке и риску возникновения необходимости замены всего узла в сборе.

3. Рулевое управление

Рулевое колесо может иметь абсолютно любую конфигурацию и дизайн, но, если вы чувствуете потерю или ухудшение реакции колёс, немедленно обратитесь в сервисный центр. Неисправности в механизме могут быть связаны не только с возрастом автомобиля, но и с ездой по плохим дорогам, в результате которой сильно изнашиваются наконечники рулевых тяг. В исправном механизме не должно быть люфта, а также чрезмерных вибраций при наборе скорости. Стоит помнить, что работоспособность гидравлического или электрического усилителей можно оценить только на специализированном сервисе.

2. Тормоза

Тормозная система – залог вашей безопасности, поэтому при ухудшении её работы не обманывайте себя и не надейтесь на то, что на малых скоростях вы вполне обойдётесь ручником, а на затяжном спуске будете использовать торможение двигателем. В экстренной ситуации это вас не спасёт. Внимательно следите за износом колодок, дисков и барабанов, благо их состояние в большинстве случаев можно проверить визуально. Это, в первую очередь касается дисковых тормозов, рабочая поверхность которых легко просматривается через отверстия в колёсном диске, и если на её внешней стороне образовался бортик высотой более 1 мм – это повод обратиться в ремонтную мастерскую.

Прислушивайтесь к скрежету и громким скрипам при нажатии на педаль тормоза – как правило, это верный признак необходимости скорейшей замены данных элементов.

Ещё одной распространённой неисправностью, которая приводит к быстрому выходу из строя данной системы, является подклинивание гидроцилиндров, ввиду чего автомобиль уводит в сторону на прямой траектории, скорость и тяга ощутимо снижаются, а также постоянно слышится визг или скрежет.

1. Шины

Прежде всего, обратите внимание на соответствие марки выбранной резины погодным условиям. Не утешайте себя мыслью о том, что всесезонная резина позволит полноценно перемещаться и зимой – это давно опровергнутое убеждение. Помните о том, что от шин зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит, и тормозной путь, и управляемость.

Особе внимание уделяйте возрасту и глубине протектора ваших покрышек. Величина последней не должна быть менее 1 мм, поскольку в противном случае велик риск возникновения эффекта аквапланирования или заноса даже в небольшой дождь из-за нарушения водоотвода в протекторе.

Недопустимо наличие так называемых «шишек» — локальных вздутий, свидетельствующих о том, что шина может в любой момент лопнуть, трещин, характеризующих возраст самой резины, а также наличию торчащих стальных нитей – корда. Все эти показатели явно свидетельствуют о необходимости скорейшей замены всего комплекта покрышек, поскольку установка резины с разной степенью износа, особенно на одной оси – недопустима.

Как правило, на покрышках имеются специальные индикаторы, по которым можно оценить процент их износа, он выполнен в виде нескольких цветных полос на рабочей поверхности, поэтапное истирание которых и позволяет планировать своевременную замену.

Таким образом, следуя этим нехитрым рекомендациям, вы не только обеспечите безопасную эксплуатацию своего автомобиля, но и предотвратите возможный дорогостоящий ремонт.

С их ремонтом лучше не медлить: самые критические неисправности автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ передает вращения с шкива коленчатого вала на шкив распределительного вала, приводя тем самым в действие газораспределительный механизм. Распредвал крутится, набегая своими кулачками на толкатели, и обеспечивает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если же ремень ГРМ порвется, то клапаны могут зависнуть в открытом положении в момент, когда поршень будет двигаться к верхней мертвой точке цилиндра. Столкновение клапанов с поршнем означают серьезнейшие разрушения двигателя и его капитальный ремонт, чтобы привести мотор в рабочее состояние. А стоит капремонт очень немало. Избежать всего этого можно всего лишь меняя ремень в соответствии с инструкциями заводи-изготовителя, и при малейших признаках чрезмерного износа.

2. Неисправности тормозной системы

В современных машинах тормозная система разделена на два независимых друг от друга контура. Тем не менее, при повреждении одного из них, эффективность торможения значительно снизится. Также это может произойти по причине завоздушивания системы, износа тормозных колодок, неисправности усилителя, изношенной тормозной жидкости и многих других. С любой неисправностью, которая связана с тормозами, лучше не затягивать, ведь от этого напрямую зависит безопасность езды.

3. Дворники

Неисправные дворники – казалось бы, такая мелочь. Пока за бортом сухо, можно и забыть об их поломке. Но под дождем езда без дворников в какой-то момент может стать просто невозможной. К тому же, эксплуатация транспортного средства с неисправными стеклоочистителями запрещена правилами дорожного движения. Поэтому лучше отремонтировать дворники как можно скорее, иначе из-за дождя можно остаться без машины.

4. Уровни рабочих жидкостей

Одной из самых основных рабочих жидкостей в автомобиле является моторное масло. Слишком низкий его уровень может привести к сильному износу двигателя. Неожиданное же повышение его уровня может свидетельствовать об попадании в масло охлаждающей жидкости, что означает серьезную неисправность. Поэтому за уровнем масла в двигателе необходимо регулярно следить. Также крайне важно поддерживать необходимый уровень тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и жидкости гидроусилителя рулевого управления.

5. Шины

Водители часто недооценивают важность покрышек для поведения автомобиля, его комфорта и экономичности. «Лысые» покрышки, с высотой протектора меньше 1 мм, не в состоянии достаточно эффективно отводить воду от пятна контакта с дорогой. Это приводит к аквапланированию и значит, что езда в дождь на машине с такими покрышками является крайне опасной.

Примечание: Аквапланирование возникает вследствие попадании в пятно контакта колеса с асфальтом воды, которая формирует «водяной клин», лишая колесо сцепления с дорогой.

Также недопустимо, чтобы на шинах были разного рода шишки и трещины. Колесо с такими повреждениями может лопнуть в любой момент и привести к серьезному ДТП.

Сегодня мы говорили о неисправностях, с которыми лучше не медлить. Есть, однако, и такие, с ремонтом которых можно подождать. О них читайте: «Неисправности» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие бывают самые опасные неисправности автомобиля?

Любой автомобилист желает, чтобы его транспортное средство работало без особых проблем. Но в действительности этого добиться очень сложно, особенно если передвигаться каждый день, в любое время года. Практически каждый сталкивался с большим количеством неисправностей, которые возникают в неподходящий момент. Давайте разберемся, какие проблемы относятся к довольно серьезным.

Коррозия металла

Любое транспортное средство старше пяти лет имеет подобную проблему. И в этом нет ничего удивительного, ведь слой антикоррозионной защиты, нанесенный на заводе, перестает действовать. Требуется прикладывать дополнительные усилия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение проблемы. Под словом коррозия следует понимать химическую реакцию металла с кислородом и водой. Происходит элементарное окисление, образуется большое количество ржавчины.

К основной опасности коррозии относят потерю прочности кузовной части, металл становится очень хрупким и ломким. Если ничего не предпринимать, то малейший удар принесет массу неприятностей и осложнений. Придется тратить массу времени и средств на восстановление или покупку нового автомобиля.

Также серьезный очаг коррозии ухудшает управляемость транспортного средства, агрегат ходовой части может смещаться. Специалист отмечают, что коррозия очень серьезно действует на лонжероны и днище транспортного средства. Подобные детали необходимо осматривать в первую очередь.

Ремень газораспределительного механизма

В настоящее время большое количество автомобилей конструируют с использованием ремня ГРМ. Подобный ход уменьшает себестоимость в несколько раз, не требуется применять сложное оборудование. Но если произойдет обрыв ремня, то возникнет масса неприятностей. Особенно на повышенной скорости, что не удивительно. Вот несколько основных проблем:

1. Загибаются клапана двигателя;

2. Образуется задир на цилиндрах;

3. Повреждается дно поршня;

4. Деформируется седло головки блока цилиндров.

Специалисты отмечают, что чаще всего страдает 16-ти клапанный двигатель. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется проводить постоянную регулировку и следить за натяжением ремня.

Дворники автомобиля

Даже подобная часть может приносить массу дискомфорта. Дело в том, что ее основная функция состоит в обеспечении видимости дороги, в любой время года и погодное условие. Если стеклоочиститель будет сломан, то водитель попросту не сможет контролировать происходящее на дороге. Может возникнуть дорожно-транспортное происшествие и так далее. При любой неисправности дворников их следует заменить на новые.

Негерметичность топливной системы

Если будет нарушена целостность топливного шланга, штуцера, бензобака, то может произойти быстрая утечка бензина и возгорание. А этого никто не хочет получить. При появлении любого подтека необходимо обратиться в специализированный сервис и произвести ремонт.

Световые приборы

К важной части относят световые приборы транспортного средства. Они необходим для того, чтобы водитель без особых проблем передвигался, мог контролировать все происходящее на дороге. Особенно это важно в темное время суток. При малейшей неисправности необходимо обратиться в сервис и заменить деталь.

Шаровые опоры

При обрыве шаровой опоры возникает резкое выворачивание колеса наружу. Управлять автомобилем невозможно, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Особенно это опасно на высокой скорости, когда водитель передвигается по загородной трассе. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить диагностику и осмотр. К основным признака относят:

1. Снижается управляемость автомобиля;

2. Появляется стук во время передвижения;

3. Скрипит рулевое колесо.


Малый уровень спецжидкостей

Все жидкости в транспортном средстве выполняют свои функции. Если будет обнаружен недостаток одной из них, то возникнет масса неприятностей. К примеру, если будет малое количество моторного масла, то цилиндропоршневая группа быстрой выйдет из строя. Требуется регулярно проводить замену, поддерживать оптимальный уровень.

Рулевое управление

Если водитель заметит ухудшение управляемости или сцепления с дорогой, то необходимо обратиться в сервис. Подобные симптомы могут свидетельствовать о:

1. Появление люфта в колесе;

2. Тяжелый ход колеса во время поворота;

3. Транспортное средство уходит в сторону, если опустить руль.


Тормозная система

Тормозная система очень важна для автомобиля. Если будут какие-либо неисправности, то водитель не сможет затормозить в важный момент. В связи с этим требуется следить за тормозной системой, менять жидкости и проводить диагностику. К главным симптомам неисправности относят появление скрипа, неприятного звука во время передвижения.

Изношенные шины

Стоит отметить, что резина должна соответсовать сезону. То есть нельзя в летний период времени использовать зимнюю резину и наоборот. Дело в том, что подобно негативно сказывается на сцеплении. К тому же на протекторе могут образовываться всевозможные трещины и грыжи. Если ничего не предпринимать, то в дальнейшем шины потеряют свои свойства.

10 неисправностей в машине, которые нельзя игнорировать

Некоторые автомобильные поломки не являются критичными и позволяют эксплуатировать машину, а другие же, наоборот, требуют немедленного устранения. Давайте рассмотрим самые распространенные “болячки”, с которыми лучше не шутить.

Контрольные лампы

Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее. Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.

Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.

Тормозная система

Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.

Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.

Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.

Рулевое управление

Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением отправляйтесь в автосервис для диагностики. Скорее всего, ничего страшного мастера не найдут, но любую проблему лучше решать сразу – это и проще, и дешевле.

Ходовая часть

Проблемы с ходовой частью автомобилисты, как правила, устранять не спешат. Эксплуатировать-то автомобиль можно, думают они. Но не так все просто. Например, «гудящий» подшипник ступицы при движении может очень сильно нагреваться и расширяться, что рано или поздно приводит к заклиниванию ступичного узла и блокировке колеса.

В результате – полная потеря управляемости и, в лучшем случае, вылет с дороги. Заранее предугадать этот момент нельзя, а вот вовремя отремонтировать можно и нужно. Это же правило касается и других узлов вроде амортизаторов, пружин, рычагов и сайлент-блоков.

Система охлаждения

Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.

Но вот неисправности вроде неработающего термостата или вентилятора охлаждения, попросту не оставляют шансов добраться своим ходом до ближайшего автотехцентра — перегрев ДВС и вышеупомянутый ремонт будет обеспечен.

Топливная система

Любая течь топливной системы критична для безопасности на дорогах, поэтому механические повреждения трубопроводов и соединений требуют незамедлительного устранения. Ведь в автомобиле конструктивно масса деталей, которые сильно нагреваются при движении (к примеру, выпускная система), и попадание на них даже незначительного количества топлива может привести к возгоранию.

Рабочие жидкости

В машине, впрочем, есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. К примеру, если продолжать ездить с низким уровнем (давлением) масла в двигателе, то можно смело начинать откладывать деньги на его ремонт. Конструктивно двигатель спроектирован таким образом, что без давления в системе смазки он будет быстрее изнашиваться, детали с трущимися поверхностями (которых внутри ДВС немало) будут перегреваться, расширяться, деформироваться и – итог всего этого – ваш мотор скорее всего заклинит. Так что, если видите красную контрольную лампу давления масла на щитке приборов – лучше заглушить двигатель, остановиться и попытаться визуально осмотреть двигатель на возможные протечки масла. Если визуальный осмотр ничего не даст – попробуйте позвонить на любый автосервис и посоветоваться с ними, как быть дальше.

Не менее важно регулярно проверять уровни всех рабочих жидкостей в системе – уровень масла, антифриза, тормозной и гидравлических жидкостей, а так же, как ни странно, топлива. Ведь многие автомобилисты по тем или иным причинам предпочитают ездить практически с пустым баком, что может привести к выходу из строя бензонасоса: современные бензонасосы зачастую охлаждаются за счет циркуляции топлива, и если горючее неожиданно заканчивается, то насос начинает всасывать воздух и попросту перегорает.

Коробка передач

Любое нештатное поведение автоматической коробки передач – рывки, задержки при переключениях и так далее – это повод обратиться в специализированный сервис. Все это – первые признаки неисправности исполнительных механизмов трансмиссии или системы управления. Важно, что в процессе нештатной работы силовые узлы коробки передач подвергаются чрезмерному и крайне быстрому износу. Как правило, если все время откладывать ремонт, то можно «попасть» на капитальный ремонт всего агрегата. Хотя изначально неисправность, скорее всего, была не такой серьезной.

Если же у вас механическая коробка передач, то следить стоит за состоянием сцепления (неприятный запах, посторонние звуки и снижение эффективности разгона – повод обратиться на сервис), а также за приводом механизма переключения передач и уровнем масла в коробке. Ведь ремонт даже «ручной» трансмиссии – удовольствие не из дешевых.

Электропитание

Неисправность системы зарядки АКБ и самого генератора нельзя обходить вниманием. Некоторое время, конечно, можно передвигаться, используя накопленный в аккумуляторной батарее заряд. Но, так как в современных автомобилях все системы без исключения запитываются от бортовой сети, на одном аккумуляторе получится проехать не больше 30 км.

Так что загорание красной контрольной лампы АКБ (пиктограмма аккумуляторной батареи) на щитке приборов – еще один повод направиться к ближайшему автосервису.

Электропроводка

Продолжая разговор об электрике, стоит также упомянуть такой нюанс, как неисправности в электроцепи автомобиля. Любое повреждение изоляции проводов может привести к короткому замыканию и даже пожару.

Так из-за банальной неисправности электропроводки осветительных приборов можно лишиться автомобиля целиком.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что практически любая неисправность автомобиля способна привести к выходу из строя сопряженных деталей и сделать ваше передвижение небезопасным, а ремонт – дорогостоящим. Сэкономив на устранении дефекта сразу, позднее вы наверняка потратите более крупную сумму денег. Если, конечно, еще будет на что тратить.

Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Самые опасные неисправности автомобиля: топ-10

Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины.

10. Коррозия металла

Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?

Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность — потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.

Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.

Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.

9. Ремень газораспределительного механизма

В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.

Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:

  • загибание клапанов;
  • образование задиров на цилиндрах;
  • повреждение дна поршней;
  • деформация седла ГБЦ.

Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.

8. Неисправные дворники

Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.

Дворники — недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда — это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.

7. Негерметичная топливная система

Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.

При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:

  • крышка бензобака;
  • топливный фильтр и шланги;
  • инжектор (или карбюратор);
  • бензонасос.

6. Неисправные световые приборы

Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.

Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.

5. Шаровые опоры

Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.

В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.

Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:

  • снижение управляемости машины;
  • стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
  • скрип при повороте рулевого колеса.

Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.

4. Недостаточный уровень технических жидкостей

Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.

Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.

Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.

Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.

Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.

3. Рулевое управление

Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:

  • люфт рулевого колеса;
  • тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;
  • машину «ведет» в сторону при опущенном руле.

Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.

2. Неисправные тормоза

Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.

Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
Рекомендации по уходу за тормозами:

  1. Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
  2. Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
  3. Регулярно проверять тормозные диски — их размер не должен быть менее 10 мм.
  4. Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
  5. Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.

Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.

1. Изношенность шин

В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.

В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.

Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Видео об устранении простых неисправностей автомобиля:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector