7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века

Самые продвинутые автомобили в мире

Топ-10 самых передовых транспортных средств в мире.

Предлагаем вам посмотреть наш Топ самых продвинутых автотранспортных средств в мире, которые построило человечество. Мы прошли, долгий путь развития автопромышленности с тех пор как изобрели безлошадный способ передвижения по земле. Несмотря на то, что в новом 21 веке уже появилось множество уникальных изобретений в автомобильном мире, большинство новаторских и передовых транспортных средств было представлено в 20 веке.

10.) Nissan GT-R

Почему это удивительный автомобиль: Компания Ниссан, проектируя модель GT-R, могла пойти более простым путем, чтобы сделать мощную спортивную машину. Для этого достаточно было установить стандартный турбированный двигатель и большие колесные диски со спортивной подвеской. Но инженеры Японской марки решили, что нужно идти сложным путем.

В итоге спортивная модель получила V6 мотор с двумя турбинами с уникальными характеристиками. Также инженеры постарались и над другой технической начинкой. Кроме того, возможно в этой модели самая продвинутая система управления компьютером.

9.) Луноход

Почему это удивительный автомобиль: Луноход не самая сложная машина построена в 20 веке. Это транспортное средство было произведено в 70-х годах. Но, несмотря на простоту эта машина высокотехнологичная. Бескамерные сетчатые колеса, легкий вес кузова, радиолокационное оборудование и надежность — вот чем прославился космический автомобиль.

Однако передовые технологии, которые опередили время, не главное в этой конструкции. Блеск и достоинства транспортного средства для передвижения по луне в простоте.

8.) Bugatti Veyron

Почему это удивительный автомобиль: То, что Veyron не может ездить по поверхности луны еще не означает, что этот автомобиль чем-то хуже по технологичности. Поверхность земли также может создавать трудности для транспортных средств. Особенно при скорости в 415 км/час.

Автомобиль в первую очередь создавался не только для покорения сумасшедший скорости, но, а также для эксплуатации в городских условиях. Именно поэтому машина совместила в себя множество систем охлаждения для определенных условий. К примеру, Bugatti Veyron имеет десять радиаторов охлаждения. Сами понимаете, что при движении на скорости в 400 км/час одного радиатора было бы мало.

7.) Chevrolet Volt

Почему это удивительный автомобиль: Компании GM удалось спроектировать удачный гибридный автомобиль для массового рынка. В самом начале практически все сомневались, что эта модель будет пользоваться успехом, но благодаря своим инновационным технологиям и небольшой стоимости, машина стала популярна во всем мире.

6.) Honda FCX Clarity

Почему это удивительный автомобиль: Многие автомобильные компании не раз строили водородные автомобили, но только у компании Хонда получилась сделать модель FCX, которая в некоторых странах пользуется успехом. Так что если кто-то думает, что первый серийный водородный автомобиль придумала компания Тойота, то это не так.

5.) Williams FW14-B

Почему это удивительный автомобиль: Сегодняшние гонки Формула-1 строго ограничены многими правилами и техническими требованиями. Но еще 10-15 лет назад у каждой команды были развязаны руки при проектировании спортивных болидов.

Так в 1992 году в Формуле-1 дебютировал автомобиль Williams FW14-B с полуавтоматической коробкой передач, с системой контроля тяги и адаптивной подвеской. Технологии, которые использовались в болиде, не только опередили время, но и позволили автомобилю выиграть 10 гонок из 16 за один сезон. В итоге используемые технологии болида были запрещены для того, чтобы поставить все команды в равные условия.

4.) «Stanley»

Почему это удивительный автомобиль: Стэнли стал первым в мире автомобилем, который доказал что может ездить самостоятельно без участия водителя.

В 2005 году в пустыне инженеры продемонстрировали, как машина может справляться без водителя. Программное обеспечение машины было настроено таким образом, что автомобиль самостоятельно приспосабливался к окружающим условиям.

То есть автомобиль, не просто видел препятствие, заранее запрограммированное инженерами, а определял их самостоятельно и программное обеспечение, в зависимости от окружающей обстановки, принимало решение о дальнейшем курсе движения.

Это был абсолютный прорыв технологий адаптивного использования автономного управления без участия водителя.

3.) Audi R18 e-tron Quattro

Почему это удивительный автомобиль: Это гибридный дизельный спорткар, который участвовал в гонках Ле-Ман 24. Этот спортивный автомобиль оснащен самыми передовыми технологиями для гоночных транспортных средств, начиная от подвески и заканчивая аэродинамическими инженерными решениями.

2) Автомобиль для исследования космоса

Почему это удивительный автомобиль: Это самый передовой пикап в мире. Пока что, это прототип НАСА для будущих исследований луны и других планет. Машина может проезжать тысячи километров без необходимости обслуживания транспортного средства. Космическая машина по технологиям намного опередила легендарный луноход, который был построен в 70-х годах.

Новый луноход оснащен 12 колесами, которые могут вращаться на 360 градусов, что позволяет ему передвигаться боком при необходимости. Кабина машины естественно герметична. Космонавты могут находится в ней до 14 дней.

1.) Curiosity

Почему это удивительный автомобиль: Некоторые могут возразить, что мы представляем в нашем топе Curiosity, который не является транспортным средством. На самом деле по конструкции и по принципу работы, это самый настоящий автономный автомобиль.

Эта самая передовая машина в мире, когда-либо построенная человеком. Это и мобильная лаборатория, и фотомашина, и самый инновационный автономный внедорожник для исследования Марса.

10 самых важных технологий автомобилей будущего

Заглянуть на годы вперед не сложно – достаточно внимательно посмотреть на решения, которые внедряются в автоиндустрии сейчас

Заглянуть на годы вперед не так уж и сложно – достаточно внимательно посмотреть на те решения, которые активно внедряются в автоиндустрии уже сегодня.

Не секрет, что мир меняется стремительными темпами, и автомобилей перемены касаются в первую очередь. Это только на первый взгляд кажется, что машины остались практически такими же, как 10-20 лет назад. На самом деле поменялось уже многое.

То ли еще будет! В ближайшее десятилетие нас ожидают очень важные изменения, которые сделают жизнь автомобилистов проще, дешевле и, главное, безопаснее. Не верите? Тогда давайте посмотрим на те технологии, которые уже активно применяются на новых автомобилях. Ведь именно они очень скоро определят лицо автоиндустрии.

Светодиоды

Уже сегодня светодиоды активно заменяют в автомобилях стандартные лампы накаливания, не говоря уже про ксенон, который воспринимается откровенно устаревшим. Причем уже сейчас светодиоды используются не только в основном блоке фар, но и для противотуманок. А плюс LED для дизайнеров в том, что их проще комбинировать с формой светотехники.

Камеры кругового обзора

Даже в наши дни камерой заднего вида никого не удивишь – она есть даже на относительно недорогих моделях, вроде Hyundai Solaris. А с 2019 года в США такие камеры вообще станут обязательными устройствами на новых автомобилях. Вероятнее всего, это – только начало. Следующим шагом станет массовое распространение камер кругового обзора, которые позволят видеть всё, что происходит вокруг машины.

Двигатели без распредвалов

В 2016 году компания Koenigsegg показала революционное изобретение – двигатель без распредвала, в котором за подъем и опускание клапанов отвечают специальные актуаторы и электроника. Такой мотор почти на 50% мощнее стандартного, и при этом потребляет меньше топлива. Но самое главное, что сам Кристиан фон Кёнигсегг обещал, что подобные двигатели появятся на обычных автомобилях – этому ничего не мешает. А раз так, то мы становимся свидетелями самой настоящей революции в двигателестроении.

Углепластик

Легковесные материалы, такие как алюминий и высокопрочные стали, критичны для снижения массы автомобилей. Всё большую роль в этой области начинает играть углепластик, который раньше был привилегией исключительно суперкаров. Например, детали из этого материала есть даже на таком автомобиле как Toyota Prius Prime. Поэтому в будущем углепластик, скорее всего, станет еще более массовым.

Радары и автопилот

Не секрет, что человек не может моментально отреагировать на меняющуюся ситуацию, какими бы совершенными не были его органы чувств. А вот электроника может. Все благодаря лазерным датчикам и радарам, которые уже активно применяются в автомобилях. Например, системы предотвращения фронтальных столкновений или удержания автомобиля в занимаемой полосе давно перестали казаться фантастикой. А в ближайшем будущем массовое распространение может получить функция автопилота. И всё благодаря развитию радаров и датчиков.

Беспроводная зарядка

Давайте признаем, электромобили становятся всё более и более распространенными. Однако до сих пор большинство из них нужно подзаряжать при помощи громоздких зарядных устройств. Впрочем, уже существует индуктивная зарядка, позволяющая пополнить заряд аккумулятора, просто припарковав машину в нужном месте. В будущем таких парковок, наверняка, станет еще больше, а там уж не далеко и до появления «заряжающих» дорог.

Аккумуляторы

В былые времена в качестве главного препятствия для распространения электромобилей и гибридов назывались аккумуляторы. В автоиндустрии считали, что они слишком большие, громоздкие и дорогие, чтобы машина с электромотором стала массовой и доступной. Однако на примере гибрида Toyota Prius видно, что это предположение оказалось ошибочным. Даже если сравнить самый первый Prius с текущим поколением модели, видно, что литий-ионные батареи стали компактнее и легче, к тому же обладают большей емкостью. И это – не предел достижений, в будущем мы наверняка увидим еще более продвинутые аккумуляторы.

Турбокомпрессоры

Электромобили – это хорошо. А что же машины с обычными ДВС? Здесь тоже есть изменения. Главная тенденция – распространение турбмоторов, связанное с особенностью законодательства многих стран. По оценкам специалистов, даже в таком государстве как США, к 2020 году почти половина новых машин будет оснащена турбированными двигателями. Такое решение понятно, турбокомпрессор позволяет получить большую отдачу с мотора небольшого объема, а также снизить расход топлива. Вероятнее всего, тренд на турбомоторы продолжится и в будущем. Ведь они стали гораздо надежнее, чем раньше, а требования по экологии никто не отменял.

Умные стёкла

Все уже привыкли к самозатемняющимся салонным зеркалам заднего вида. Такая технология защищает водителя от ослепления, особенно ночью. А ведь её вполне можно применить и для других целей. Представьте, что вместо обычных стёкол у вас в автомобиле установлены электрохромные. Это значит, что поддерживать комфортный температурный режим, например, в жару станет гораздо проще, а значит, на кондиционировании можно будет сэкономить. И больше никакого ослепления дальним светом фар встречного автомобиля.

Шины будущего

Кажется, что в такой простой детали как автомобильные покрышки, улучшать нечего. Но на самом деле это не так. Уже сейчас широкое распространение получила технология Run-Flat, которая в будущем станет еще доступнее. А еще шины будут изготавливаться из новых материалов (например, одуванчиков), и вдобавок будут обладать большим сопротивлением качению. А это значит, что автомобили станут потреблять меньше топлива, и станут еще дешевле в эксплуатации.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Самые продвинутые автомобили в мире: топ-5

Автомобильные технологи не стоят на месте, и каждая новинка мирового автопрома становиться все более насыщенной с точки зрения различных технологических новшеств. Мы же пойдем дальше, и возьмем пятерку действительно уникальных автомобилей в мировом автопроме, которые уже изготовлены производителями. Вперед, окунемся в мир технологического прогресса!

Bugatti Veyron.

Пройти мимо этого чуда техники мы не могли. Хотя, Bugatti Veyron уже не является новым авто, его показатели скорости впечатляют (415 км/ч), и аналогов этому дорогущему автомобилю на данный момент нет. В лице Bugatti Veyron разработчики воплотили давнюю мечту всех автолюбителей, совместить воедино гоночное авто и городскую машину. Bugatti Veyron способен быть любимцем городских жителей, которые хотят добираться в гости в соседние города за потрясающе короткий отрезок времени. Плюс, не будем забывать об уникальной системе охлаждения двигателя, которая включает в себя, вдумайтесь, девять радиаторов.

Jeep Renegade Hard Steel.

Давно продающийся внедорожник американского происхождения получил уникальную модификацию, отличающуюся уникальным высокотехнологическим прицепом. Мощная, уникальная в своем роде, защита двигателя Jeep Renegade Hard Steel, эксключивные материалы отделки, и легкосплавные колеса 16-дюймового диаметра. Изюминкой Jeep Renegade Hard Steel является его прицеп, с уникальной системой доступа в сеть Wi-Fi, что стало революцией в мире современных автомобильных технологий.

Новый Ford Mustang.

Динозавр мирового автопрома в новой версии вышел действительно крутой тачкой, которая порадует, как любителей технологических автомобилей, так и фанатов олдскульных авто. Кнопочный запуск двигателя, камера заднего вида, круиз-контроль, система защиты от столкновений, датчик давления в шинах, четыре режима езды – все это можно найти в технических характеристиках нового Ford Mustang. Автомобиль, несмотря на свой спортивный статус, стал действительно удобным для водителя и пассажира, сохранив свои традиционные скоростные качества на самом высоком уровне.

Google мобиль.

Уникальный беспилотный автомобиль, способный взорвать современный мир. Первые тесты автомобиля от Google прошли более чем успешно, и единственной загвоздкой авто является его невысокая скорость в 40 км/ч. Технология автопилота состоит в применении 64-лучевого лазерного светодальномера, который оценивает ситуацию на дороге, и принимает соответственные решения в процессе езды. Также, помимо Google и другие автомобильные компании активно разрабатывают свои беспилотники.

Tesla Model S.

5-дверный электрокар Tesla Model S является лучшей разработкой на рынке электрических автомобилей. Вдумайтесь только, этот красавец может ехать на одном заряде до 450 километров, что вполне неплохо и для загородных путешествий. Максималка Tesla Model S достигает отметки в 190 км/ч, а все управление осуществляется приборной панелью с двумя мультимедийными экранами. Tesla Model S имеет регулируемый клиренс, систему полного контроля за состоянием автомобиля, зарядку от домашней электросети (15 часов), инновационные системы, позволяющие автомобилю исправно функционировать и при температуре -25 градусов и при отметке +50 градусов Цельсия.

Именно эти машины являются на данный момент одними из самых интересных в мире автомобильных технологий, и несут в себе будущее мирового автопрома.

Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века: топ 10

Статья о 10 передовых автомобильных технологиях наступившего века, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео об интересных 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет!

Рейтинг передовых автомобильных технологий 21 века

1. Блокировка зажигания

Дочерний филиал автомобильного монстра General Motors внедрил возможность дистанционной блокировки системы зажигания. Эта функция выполняет роль противоугонного средства и незаменима для работы полиции. Действует система по следующей схеме:

  • при угоне машины владелец обращается в диспетчерскую службу компании OnStar;
  • оператор по GPS-маячку определяет местонахождение транспортного средства;
  • оператор самостоятельно связывается с полицией и сообщает координаты угнанного автомобиля;
  • когда сотрудники полиции обнаруживают пропажу, они дают команду оператору OnStar, и тот запускает принудительное торможение машины;
  • имущество возвращается хозяину, а угонщики попадают в руки правосудия.

Помимо безусловной пользы для автовладельца, подобная разработка дает возможность поймать преступников быстро и без ущерба для других граждан в случае вынужденной погони.

Услугами OnStar пользуются более 5 миллионов человек в Канаде, Северной и Южной Америке, отдавая предпочтения системе hands-free для мобильной связи в машине, противоугонной безопасности, навигации и удаленной диагностике технических неполадок.

Последняя функция также установлена в некоторых моделях Mercedes-Benz, позволяя специалисту дистанционно проверить состояние автомобиля, найти поломку и предложить возможные варианты решения проблемы без приезда в автосервис.

За 10 лет функционирования системы операторы инновационной дочерней компании «GM» получили оповещение о 60 тысячах краж, и 28 тысяч из них им удалось вернуть благодаря ультрасовременным техническим разработкам.

2. Голографический дисплей

Возможность спроецировать информацию о наличии пробок или проложить маршрут по заданному направлению прямо на лобовое стекло уже сейчас опробована на автомобилях BMW или Audi. Наработка также принадлежит General Motors, планирующей подарить автомобилистам удовольствие путешествовать, даже не следя за дорогой.

К задаче проектировки «умного стекла» GM привлекла плеяду научных университетов, чтобы превратить обычное стекло в многофункциональный дисплей. Первостепенной задачей явилась демонстрация сведений о дорожной разметке и знаках, распознавание пешеходов в сумеречное время, в туман или дождь.

Первые эксперименты уже проведены на Light Car, чью стеклянную заднюю дверь оснастили LED технологией, превратив ее в экран для едущих позади автомобилистов. Так, они смогли увидеть, как набирает скорость машина, силу торможения и планируемый маршрут, чтобы избежать вероятного столкновения и комфортнее совершать свои маневры на дороге.

3. Коммуникация

Разработчики многих автоконцернов единодушно пришли к идее объединить автомобиль и город в одно целое, назвав эту систему «car-to-X communication». Они уверены, что синтез дорожной инфраструктуры и машины, возможность поддерживать постоянный контакт и «общение» между собой значительно разгрузят дороги и сделают перемещение по городу быстрым и удобным.

Собираясь в торговый центр, водитель с помощью той же системы сможет увидеть наличие мест на парковках и заранее забронировать себе свободное, не теряя лишнее время и не создавая помехи другим автомобилистам. А параметр регистрации всех ДТП и даже непреднамеренных остановок автотранспорта вследствие аварии не только поможет другим водителям вовремя скорректировать свой маршрут, но и получить пострадавшим помощь от других участников дорожного движения.

Автоконцерн Audi уже начал экспериментировать с данной технологией на E-tron, видя в ней отличный способ увеличить безопасность на дорогах.

4. Автоматический запуск двигателя

Подобные системы уже активно используются в повседневной жизни, спасая автовладельцев в холодное время года, когда завести двигатель можно прямо из квартиры и затем сесть в теплый салон. Следующим этапом станет экономия и рациональное использование ресурсов машины.

Улучшенная система запуска, а также остановки двигателя уже функционирует на гибридных моделях. При остановке автомобиля, например, на перекрестке двигатель самостоятельно выключается, а чтобы снова тронуться в путь, нужно всего лишь нажать педаль газа. Система походит на своеобразный режим гибернации, применяемый в персональных компьютерах.

Если в будущем разработчикам удастся совместить эту технологию с вышеупомянутой «car-to-X», автомобилисты смогут эффективно экономить топливо. Например, зная о том, что на ближайшем перекрестке горит красный свет светофора, водитель заблаговременно отключит главный двигатель, продолжая двигаться на электродвигателе и экономя энергию.

5. Автопилот

Уже сейчас навигаторы и парктроники существенно облегчают задачу автовладельцам при маневрах и планировании путешествий. Новые технологии, которые будут доступны всем моделям, в том числе и бюджетному сегменту, смогут предотвращать лобовые столкновения с другими машинами и пешеходами.

Система сможет рассчитывать расстояние до приближающегося объекта и своевременно подавать сигнал водителю о потенциальной угрозе.

6. Мониторинг окружающей обстановки

Еще 2 системы, призванные повысить безопасность дорожного движения, одна из которых уже установлена на автомобилях Infiniti. Она контролирует взаимодействие машины с дорожной разметкой, предупреждая о не включенном поворотнике и блокируя возможность перестроиться, если этот маневр может привести к ДТП.

А BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo собираются избавить автомобилистов от опасных слепых зон, встроив в зеркала датчики или специальные камеры. Эти приспособления будут предупреждать водителя о мертвой зоне, а если он все равно начнет опасный маневр, будут издавать звуковой сигнал или вибрационные колебания руля.

Пока существующие наработки действуют лишь на малых скоростях, но ведется активная работа над расширением их возможностей для будущего использования на высокоскоростных автобанах.

Похожая система, имеющая название Cross Traffic Alert, имеется на автомобилях Ford и Lincoln. Это своеобразный радар, контролирующий слепые зоны при езде задним ходом. На расстоянии в 19 метров он мониторит передвижения по левому и правому бокам автомобиля, предупреждая о надвигающейся помехе.

7. Пересечение дорожной разметки

Это более узкая функция, вытекающая из предыдущей системы. Она будет направлена только на контроль дорожной разметки, используя для этого небольшие камеры. Они будут четко отслеживать маневры автомобилиста, подавая световой, звуковой, вибрационный или физический (например, натяжение ремня безопасности) сигналы при неподобающем поведении.

Infiniti уже оснащены автоматическим тормозом, который срабатывает при выезде машины со своей полосы движения при не включенном сигнале поворота.

8. Парковка

Автопроизводители все больше намекают, что совсем скоро человек не понадобится машине для передвижения. Так, активно внедряются автоматизированные помощники для парковки. Действуют они следующим образом:

  • встроенный радар сравнивает размер парковочного места с габаритами автомобиля;
  • рассчитывает водителю оптимальный угол поворота руля для удобной парковки.

Автовладельцу остается лишь следовать рекомендациям и точно и быстро въехать на указанное место. Пока человек еще требуется для данного действия, но разработчик не исключают такого развития событий, что машина научится сама проделывать этот процесс.

9. Мониторинг здоровья водителя

Уставший водитель намного страшнее нетрезвого, так как еще хуже контролирует свои действия. Поэтому Lexus, Mercedes, Saab и Volvo интегрируют в свои модели особую систему отслеживания манеры вождения и реакций своего владельца. Заметив отклонения в нормальном поведении водителя, она издает резкий, непрерывный сигнал, привлекая его внимание.

Система Attention Assist в Mercedes даже учитывает состояние дорожного полотна и боковой ветер, объединяя эту информацию с особенностями вождения человека, а затем выдает на дисплее соответствующие предупреждающие сообщения.

В Volvo установлена несколько иная функция, которая отслеживает перемещение машины. Если она видит, что машина начинает вилять, пересекать дорожную разметку, она также оповещает автомобилиста об опасной ситуации.

10. Ночное видение

Оснащение автомобилей камерами ночного видения поможет существенно снизить аварийность в ночное время. Mercedes BMW и Audi уже помогают своим клиентам лучше ориентироваться в темноте, своевременно отслеживая пешеходов, животных и дорожные знаки с помощью инфракрасных камер.

В BMW она выводит черно-белое изображение на встроенный монитор, охватывая пространство в 300 метров. Система в Mercedes имеет более четкое изображение, но пока халтурит при низких температурах.

Не отстает и Toyota, чьи специалисты уже создали экспериментальный образец камер, основанных на работе глаз ночных насекомых, которые видят более обширный диапазон цветов. За счет этого возможно получить наиболее полноцветные изображения при малой освещенности и в условиях высокой скорости автомобиля. Планируется также оснастить эту камеру функцией автоматической адаптации к разным уровням освещения.

Видео о 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет:

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector