0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые технологичные японские автомобили

Самые безопасные японские автомобили: ТОП-10

Безопасность у них в «крови»: список автомобилей из Японии

На производстве автомобилей в мире специализируется огромное количество фирм как крупных, так и небольших. От того, насколько успешно работают крупные автомобильные концерны, может зависеть экономика многих стран.

Япония – один из основных производителей авто, которые широко используют практически во всех странах. По объёмам производства страна уступает лишь США и Китаю. Эксперты утверждают, что один из ключевых моментов, обусловливающий успех продаж – это безопасность японской техники. Давайте посмотрим, какие из японских моделей признаны в мире наиболее безопасными.

Проверка безопасности японских автомобилей: как это делается

Японское автомобилестроение – это прежде всего такие гигантские концерны, как Honda, Toyota и Nissan. Все эти предприятия уделяют очень большое внимание безопасности своих автомобилей. Существуют специальные полигоны, на которых машины «испытывают на прочность».

Причём японцы – не сторонники «абстрактного тестирования», этот процесс для них – такой же регулярный, как и само производство. В корпорациях Nissan и Honda принято брать на испытания каждый двадцатый произведённый автомобиль. После ряда программных испытаний проводится обязательный тест на лобовой удар на скорости 40 км/ч.

Менее радикальным образом поступают специалисты корпорации Toyota: для теста на лобовой удар здесь отбирают один автомобиль из ста.

Показательно, что вопросы проверки надёжности автомобилей в Японии закреплены на законодательном уровне. Согласно закону, автопроизводители обязаны проводить финальную проверку автомобилей, отгружаемых дилерам. В такую проверку обязательно входит тестирование тормозов и системы управления. Закон также строго регламентирует категорию сотрудников атопроизводящих концернов, которые могут быть допущены к проведению тестирования: это должны быть лица, прошедшие соответствующее обучение и получившие подтверждающий их квалификацию сертификат.

Такое внимание к безопасности авто привело к тому, что японские автомобили по достоинству оценены на международном рынке. Но какие из японских надёжных машин самые-самые?

10. Subaru Outback

Эта модель – универсал с функциями повышенной проходимости. Начав свой путь в 1995 году, Outback получил не одну награду на ралли международного уровня.

В модели использованы целых 22 системы с функциями обеспечения безопасности, в том числе:

  • системы сохранения курсовой устойчивости;
  • системы, облегчающие движение под уклон;
  • системы экстренного торможения;
  • камеры обзора.

При проведении краш-тестов при имитации лобового столкновения автомобиля на скорости в 64 км/ч находящийся на водительском месте человеческий манекен был признан не пострадавшим.

В 2016 году модель претерпела ряд изменений, в том числе в ней появились новые системы, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров – в частности, радар, просматривающий пространство на 4 метра назад и по 3,5 метров по бокам автомобиля. Если водитель включает поворотник, например, чтобы сменить полосу движения, система проверяет наличие транспорта на соседних полосах, и если автомобиль находится слишком близко от других объектов дорожного движения, информирует водителя. При этом в расчёт также принимается и скорость движения автомобиля.

Также при движении задним ходом система отслеживает территорию на 7 метров назад и по 70 м по обеим сторонам от машины.

9. Honda Accord

Среди японских производителей эта модель признана лидером рейтинга безопасности в категории полноразмерных седанов.

Изначально показатели уровня безопасности у Honda оставляли желать лучшего. Проверка независимым Европейским агентством в 2003 году показала лишь 3,5 балла из пяти возможных. Японские инженеры учли свои недоработки и уже в 2009 году выпустили очередной восьмой рестайлинг модели, который на всё тех же испытаниях в Европе получил уверенные пять баллов из пяти.

Безопасность автомобиля была оценена по достоинству: с 1986 года только граждане Соединённых Штатов приобрели более 10 миллионов автомобилей этой модели. Очень показательным фактом является то, что американская Ассоциация NHTSA, регулярно проводящая краш-тесты автомобилей, не испытывала Honda Accord ни в прошлом, ни в позапрошлом году. Причина такого «небрежения» проста: по статистике Honda Accord за это время не была замечена в серьёзных авариях.

8. Toyota Camry

Эта модель занимает первые позиции рейтингов самых продаваемых в мире легковых автомобилей. Причина – именно высокая безопасность, уверенное прохождение тестов у всех международных организаций. Среди регулярно проверяющих модель на безопасность такие известные агентства, как IIHS (Северная Америка) и ANCAP (Австралия).

В 2015 году имидж модели несколько пострадал, поскольку эксперты заговорили о неудовлетворительном результате краш-теста лобового удара на скорости в 64 км/ч. Но уже через два года японские инженеры устранили проблемы, подняв показатели безопасности на 90%. На сегодняшний момент у Toyota Camry – один из самых высоких рейтингов безопасности в мире.

7. Subaru Impreza

Разработчики Subaru десятилетиями опираются в своей работе на опыт чемпионатов мира по ралли. Subaru Impreza 2017 года – результат всех «гоночных» наработок, в котором великолепные динамические характеристики органично сочетаются и высоким уровнем защиты водителя и пассажиров. Форма кузова модели рассчитана на то, чтобы в случае аварии защитить от переломов ноги водителя, а кресла обладают функцией гашения энергии удара и спасают позвоночник от компрессионных травм при прямом столкновении с препятствием.

Поскольку основным экспорт-потребителем Subaru Impreza производители «назначили» Канаду и США, для их продукции огромное значение имеет мнение экспертов Института безопасности США. По рейтингу TSP Subaru Impreza получила максимальный балл.

6. Subaru XV

Эта модель паркетника городского типа увидела свет в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Модель выгодно заявила о себе: яркий стиль, высокий уровень функциональности, комфортность, экономичность и великолепные характеристики безопасности.

После прохождения испытаний в европейских агентствах Subaru XV получила исключительно высшие баллы. Эксперты штатовской IIHS также приобрели несколько экземпляров и провели полнообъёмные испытания автомобиля. Результат – наивысшая оценка в 2018 году.

5. Nissan SkyLine

Проектировщики Nissan SkyLine включили в базовую систему безопасности своего детища не только стандартные подушки, но и специальные сидения, которые при лобовом столкновении сдвигаются, обеспечивая поглощение силы удара и удерживая пассажира и водителя на своём месте.

По результатам испытаний «умные» автомобильные кресла в тандеме с адаптивными ремнями безопасности существенно снижают вероятность переломов рёбер и травмы грудной клетки и позвоночного столба.

Если и существуют какие-либо нарекания на уровень безопасности данной модели, то они незначительны и вызваны в основном конструктивной особенностью автомобильной подвески. Nissan SkyLine изначально ориентировали на езду по городским улицам, где модель чувствует себя «как рыба в воде», но вот на загородных магистралях и просёлках курсовая устойчивость автомобиля оставляет желать лучшего.

4. Honda CR-V

Этот полноприводный автомобиль-кроссовер производится по всему миру. Компактный автомобиль для отдыха (а именно так расшифровывается аббревиатура названия CR-V), эта модель уверенно получает пять баллов на тестировании европейской организацией NCAP.

Показательно, что при проведении ряда финальных тестов – лобового столкновения восьми (!) автомобилей о столб, лишь одно повреждение манекена на месте водителя было оценено как перелом бедра. Остальные манекены практически не пострадали, а это – уверенная «пятёрка»!

К сожалению, «болезнь» Honda CR-V – это риск переворачивания. При проведении соотвествующих испытаний модель получила лишь четыре балла из пяти.

3. Honda Civic

Honda не покидает двадцатку самых надёжных автомобилей мира вот уже двадцать лет. Производители называют Honda Civic своей визитной карточкой: именно благодаря этой модели компания стала узнаваемым мировым брендом.

Следует отметить, что безопасными называют бензиновые версии модели. Что касается гибридов, их триумф, хочется верить, ещё впереди. А пока ряд проблем с батареями не позволяет им пробраться на вершины этого рейтинга.

2. Toyota Sienna

По мнению автомобильных экспертов, Toyota Sienna – это лидер группы минивэнов в США. Характерно, что даже такие известные компании как Volkswagen или Ford не удержались на вершине рейтинга безопасных минивэнов по американской версии. Но японцам это как-то удалось.

Автомобиль Toyota Sienna отличают отличная динамика, быстрый разгон в сочетании с хорошей управляемостью. На автомобильном рынке Штатов это единственная полноприводная модель в классе минивэнов.

1. Toyota Highlander

И наконец, Toyota Highlander – отличный вседорожник, выполняющий функции семейного авто. Краш-тесты показали практически 100% безопасность при боковых ударах, и 80% – при лобовых столкновениях.

Автомобиль изначально ориентировали на молодых владельцев — соответственно, разработчики «закладывались» на агрессивный стиль вождения, свойственный молодому возрасту. Именно поэтому безопасности Toyota Highlander уделили повышенное внимание.

В салоне этого авто целых восемь подушек безопасности (на семь мест). Автомобиль оборудован модулем электронног надзора за устойчивостью и системой круиз-контроля на адаптивном уровне.

Заключение

Безопасность – это та «фишка», на базе которой стремятся выстроить свою автомобильную концепцию многие производители. Естественно, получается это не сразу и далеко не у всех. Но большинство японских производителей автомобилей, кажется, постигли эту науку в совершенстве.

В чём секрет – в скрупулёзности и обстоятельности японцев или же в том, что требования к безопасности производимых транспортных средств у них регулируется на государственном уровне?

Скорее всего, и в том, и в другом. Как бы то ни было, японские автомобили уверенно занимают лидирующие позиции в рейтингах безопасности по версиями самых известных тестировщиков и, похоже, не спешат уступать свои места другим производителям.

Чистокровные: самые доступные новые машины японской сборки

Единообразием стандартов качества и комплектующих любителей всего «настоящего» по сей день не убедить: многие, покупая иномарку, хотят, чтобы она непременно была не местной, а зарубежной сборки. И не просто зарубежной: покупает человек BMW – вынь да положь ему немецкую машину, а не какую-то там. И возжелав «японца», просто купить автомобиль японского бренда недостаточно: Nissan Juke едет к нам из Великобритании, Toyota Corolla – из Турции, Suzuki Vitara – из Венгрии, и это только отдельные примеры… Какие же варианты есть у тех, кто хочет «чистокровную» японскую машину?

Конечно, в ответ на этот вопрос еще одна категория автовладельцев ехидно усмехнулась: мол, хочешь «настоящее японское качество» – покупай праворульную машину, там-то японцы делают действительно хорошо, для себя, а не вот это вот все! Мы пускаться во все тяжкие пока не будем: посмотрим, что есть для тех, кому хочется не копаться в б/у на аукционах, а просто прийти в салон и купить новую машину. Тем более, что выбор есть, и стартовые бюджеты даже не назвать крайне высокими.

  • Цена: от 1 229 000 рублей

Самый доступный вариант «настоящего японца», как ни странно, можно найти у Mitsubishi. Странно – потому что Outlander, с которым ASX делит платформу и львиную долю компонентов, локализован в Калуге, а вот компактная модель приезжает к нам из Японии, при этом все же ухитряясь оказаться немного дешевле. Вообще, ASX – машина интересная: неделю назад мы говорили, что такую можно купить на вторичном рынке в возрасте десяти лет, но при этом те, у кого есть достаточно денег и желания, могут приобрести и абсолютно новый кроссовер. Более того, этим живучесть модели не ограничивается: в начале года ей провели четвертый рестайлинг, и такие машины с фронтальной частью в стиле нового Eclipse Cross тоже должны появиться у нас – правда, пока неясно, когда.

Читать еще:  Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

А вот технически ASX за это время изменился мало. Платформу, как было сказано выше, он делит с Outlander, при этом даже колесная база у них совпадает до миллиметра, а основное сокращение габаритов чувствуется в заднем свесе. Подвески идентичные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади, как и дисковые тормоза по кругу. Под капотом – пара знакомых моторов: базовый 1,6-литровый на 117 сил с индексом 4A92 и двухлитровый 150-сильный 4B11. Оба двигателя атмосферные, с цепным приводом ГРМ и оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. От мотора же у нас напрямую зависит и тип трансмиссии, и привод: с «младшим» агрегатом сочетается исключительно ручная коробка передач и передний привод, а многодисковая муфта в приводе задних колес и вариатор JF016 от Jatco – прерогатива «старшего» двигателя.

Mitsubishi ASX ‘2017–19

Mitsubishi ASX ‘2017–19

Цены на ASX начинаются с 1 229 000 рублей – это переднеприводная машина в исполнении Inform. Оно подразумевает наличие фронтальных подушек безопасности, электропривода и обогрева боковых зеркал, четырех электростеклоподъемников, кондиционера и базовой аудиосистемы, а кожаный мультируль и подогрев передних сидений появляются за дополнительные 50 тысяч в исполнении Invite. Полноприводная машина стоит минимум 1,53 миллиона рублей – в ней будет уже 7 подушек безопасности и климат-контроль. Ну а самое дорогое и богатое исполнение Instyle вплотную подбирается к отметке 1,7 миллиона – 1 673 000 рублей.

  • Цена: от 1 359 000 рублей

Jimny после долгожданной смены поколений все равно остался автомобилем «для понимающих», но в заданные нами рамки вписывается точно: цена – немного выше, чем у предыдущего участника, а сборка – исключительно японская. Чтобы дотошно и подробно выяснить, что изменилось, а что осталось неизменным, можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь кратко обозначим основные особенности – их всегда интересно послушать.

Jimny сохранил все присущие ему «фишки»: это все тот же крошечный рамный внедорожник на двух неразрезных мостах с подключаемой передней осью и понижающей передачей. Да, гидроусилитель руля сменился электроусилителем, полный привод включается не шайбой, а рычагом, и мотор чуть подрос – вместо 1,3-литрового М13А это 1,5-литровый К15В на 102 л.с., но четырехступенчатый автомат сюда перекочевал без изменений, и даже архаичная схема рулевого управления типа «винт – шариковая гайка» осталась той же. Тормоза по-прежнему невентилируемые спереди и барабанные сзади, а центр тяжести такой же высокий, так что Jimny не стал сильно дружелюбнее к начинающим водителям. Но те, кто ценил машину за то, что она оставалась «железной», и сейчас однозначно довольны.

Suzuki Jimny ‘2018–н.в.

Suzuki Jimny ‘2018–н.в.

Цены на внедорожник со сменой поколений подросли примерно на пару сотен тысяч: базовая версия GL с механической коробкой передач оценена в 1 359 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема, датчик света, фронтальные подушки безопасности и комплекс электронных помощников, но фары галогеновые, диски штампованные, а зеркала необогреваемые. Ко всему этому можно получить автоматическую коробку передач – такая машина будет стоить 1 419 000 рублей. А вот за диодными фарами с омывателями, легкосплавными дисками, климат-контролем, круиз-контролем и мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином надо обращаться к версии GLX, которая бывает только «двухпедальной» и оценена в 1 569 000 рублей.

  • Цена: от 1 490 000 рублей

Смена поколений сделала Mazda 3 не только красивее, но и дороже. Настолько, что к нам поначалу не везли модель в кузове седан, потому что она оказалась… дороже более крупной Mazda 6, локализованной во Владивостоке. Сейчас на ценовую иерархию справедливо махнули рукой: покупатель сам выберет, что ему нравится. Хуже, что из-за тех же ценовых сложностей модель у нас лишена полного привода и новых моторов. Но поскольку импорт из Японии у нас сегодня в числе козырей, то все это стоит считать «платой за чистоту происхождения».

Моторная гамма российских «трешек» сведена к одному агрегату: это знакомый нам 1,5-литровый мотор серии Skyactiv-G с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия, равной 13, который без наддува выдает 120 л.с. Единственная возможность выбора касается коробки передач: базовое исполнение оснащено шестиступенчатой механикой, а остальные – шестиступенчатым автоматом, который тоже перекочевал сюда с предыдущего поколения. Кстати, некоторые изменения коснулись подвесок: самое значимое – это появление полузависимой балки вместо задней многорычажки, которое, впрочем, большинство не заметит, пока не откроет руководство по эксплуатации.

Как мы уже говорили, Mazda 3 оказалась дороже, чем локализованная Mazda 6: при стартовой стоимости последней в 1 543 000 рублей единственная версия «трешки», которая будет дешевле – это хэтчбек с механикой в исполнении Drive за 1 490 000. Здесь будут кондиционер, датчики дождя и света, диодная головная оптика, полный набор подушек безопасности, включая коленную для водителя, мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и даже проекционный дисплей, но не будет кожаного руля, круиз-контроля и подогрева зеркал и передних сидений – за этим придется обращаться к комплектации Active за 1,59 миллиона. Третье и самое дорогое исполнение Supreme оценено в 1 683 000 рублей: оно включает в себя подогрев руля, электроприводы передних сидений, парктроники, камеру заднего вида и другие опции. А вот седан предлагается в единственной промежуточной версии Active за 1 570 000 рублей, чтобы хоть как-то разграничить его с «шестеркой».

  • Цена: от 1 799 000 рублей

Subaru XV , построенная на базе Impreza, сменила поколение пару лет назад, но концепцию сохранила: это все тот же хэтчбек, облаченный в некрашеный пластик и замаскированный под кроссовер. Небольшой багажник и высокие по меркам класса цены – «не баг, а фича»: зато здесь фирменные оппозитные моторы (правда, только атмосферные) и безальтернативный полный привод вместе с вариатором. И японское происхождение, конечно: в Subaru любят подчеркивать, что все их машины не только «созданы инженерами», но еще и японской сборки. Комбо из стереотипов народной любви, в общем.

Формально список доступных моторов включает в себя два агрегата, но 1,6-литровый атмосферник FB16 явно добавлен сюда просто для разнообразия и привлекательной стартовой цены. Он лишен непосредственного впрыска и выдает 114 л.с., а разгон до сотни с ним занимает почти 14 секунд. В общем, двухлитровый FB20D на 150 л.с. выглядит более логичным выбором: XV все равно не выезжает из 10 секунд, но по крайней мере в паре с обязательным вариатором и полным приводом он может обеспечить комфортное передвижение. Полный привод здесь реализован через многодисковую гидромеханическую муфту, постоянно передающую на заднюю ось часть мощности и дозирующую ее в зависимости от условий движения.

Subaru XV ‘2017–н.в.

Subaru XV ‘2017–н.в.

Базовый ценник в 1,8 миллиона рублей, как мы уже знаем, достигнут не только за счет опций, но и благодаря 1,6-литровому мотору, который предлагается только в этом исполнении Base. В принципе, оно небедное: 7 подушек безопасности, обогревы зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, климат-контроль, датчики дождя и света и мультируль. Двухлитровая машина стоит уже 2,05 миллиона, но в ней также появляется диодная оптика, подогрев руля, камера заднего вида и рейлинги на крыше, а климат-контроль становится двухзонным. В числе дальнейших опций – не только кожаный салон, электроприводы сидений и навигация, но и расширенный набор систем безопасности и помощи водителю. Исполнение Premium, где все это уже есть, оценено в 2,28 миллиона, а спецверсия Tokyo стоит 2,37 миллиона рублей.

  • Цена: от 1 910 000 рублей

Mitsubishi открывала пятерку самых доступных машин японской сборки – она же ее и закрывает. Причем закрывает еще одним соплатформенным кроссовером – Eclipse Cross тоже родственник Outlander и ASX, делящий с ними немолодую платформу. Свежая внешность, более качественные материал отделки и новый мотор – вот его преимущества, за которые предлагается заплатить больше, чем за упомянутого выше земляка, который собирается с ним на одном заводе.

Самые технологичные японские автомобили: ТОП-7

Статья о самых технологичных автомобилях из Японии — их важные особенности и характеристики. В конце статьи — видео про быстрые японские автомобили.

Содержание статьи:

  • Toyota Vellfire
  • Honda Stepwgn
  • Honda Vezel
  • Toyota Corolla
  • Nissan Note
  • Honda Fit
  • Toyota Prius
  • Видео про быстрые японские автомобили

Действительность – вещь суровая, и она уже давно показала, что идеальных автомобилей не существует. Одни отличаются высокой технологичностью, но страдает практичность, другие поражают дизайном, но абсолютно не пригодны для езды по городским улицам.

Но если тщательно изучить ТОПы автомобилей, составляемые самыми известными автомобильными сообществами, можно заметить, что японские автомобили с завидной популярностью получают пальму первенства в различных категориях. Какие же авто, произведенные в Стране восходящего солнца, считаются самыми технологичными?

7. Toyota Vellfire

Автомобили Toyota являются лидерами по продажам среди японских автомобилей. Такая высокая востребованность объясняется целым рядом преимуществ моделей этой марки:

  • доступность и относительно невысокая стоимость запасных частей;
  • простота конструкции;
  • высокий уровень надежности;
  • простота в обслуживании;
  • практичность;
  • дизайн.

Минивэн Toyota Vellfire является ярким представителем марки. Созданный в 2008 году, он до сих пор остается востребованным автолюбителями во многих странах.

Японцы постарались на славу, и с конвейера сошел комфортный, технологичный и практичный минивэн класса «Люкс». Базовая комплектация предполагает наличие 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового мотора, выдающего 170 л.с. В авто улучшенной комплектации установлен уже 3,5-литровый V6 с гидромеханикой.

Что касается привода, то здесь все зависит от пожелания клиента. На рынке представлены модели как с передним, так и с полным приводом.

Но дизайн и мощность машины являются далеко не единственными его достоинствами. Внутри салона все сделано для максимального удобства и водителя, и пассажиров. Сидения, дополненные выдвижными подставками для ног, освещением и индивидуальным кондиционированием, делают поездку максимально комфортной.

При этом нужно учесть, что этот автомобиль далеко не самый «прожорливый». На 100 км пути по городским дорогам он потребляет всего 10,5 литров топлива, в смешанных условиях – 8,6.

6. Honda Stepwgn

Еще один японский минивэн, полюбившийся автовладельцам всего мира. Вообще, стоит отметить, что минивэны – отдельная история в японском автопроме. Они по праву считаются лучшими из лучших.

Читать еще:  Замена передних фар на BMW X5

Что же представляет собой Honda Stepwgn? 2,0-литровый двигатель мощностью 125 л.с, независимые подвески, привод передний или полный, гидромеханическая коробка-автомат.

Нужно отметить, что все изменения шли ему только на пользу. Самые последние усовершенствования были произведены в 2015 году, и они стали действительно революционными.

Производители представили на суд автолюбителей эффектный и яркий минивэн длиной целых до 4760 мм и с комфортным салоном.

Но главный сюрприз скрывается, естественно под капотом. Там расположен бензиновый 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 150 л.с. Инженеры компании поработали и над электроникой, значительно расширив ее возможности.

5. Honda Vezel

Этот компактный городской кроссовер является настоящей «звездой» японского автопрома. Это самый технологичный и поэтому востребованный автомобиль-вседорожник, сошедший с конвейера завода Honda.

Внешний вид Vezel соответствует всем требованиям современного городского жителя. Но, как известно, внешность — не главное. Последняя модификация представляет собой стильный, вместительный автомобиль, под капотом которого 1,6-литровое дизельное «сердце».

В улучшенной комплектации установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 280 л.с. Средний расход топлива – 4,9 литров на 100 км пути в смешанных условиях.

4. Toyota Corolla

Toyota Corolla – самый массовый и самый узнаваемый автомобиль легкового семейства Toyota. Его история началась в далеком 1966 году. Современные потребители лицезреют уже 11-е поколение этой легенды.

2015 год стал для Corolla годом значительных изменений. Это касается и внешнего вида, и технического оснащения. Дизайнеры поработали над радиаторной решеткой, сделав ее более выразительной, и над фарами, значительно сузив их.

Электроника также потерпела значительные видоизменения. Например, самая «простая» модель Тойоты теперь оборудована дистанционным ключом, электроприводом всех стекол, повторители поворотов в зеркалах и ESP. При этом Короллу можно считать достаточно экономичным автомобилем: на 100 км пути в городских условиях ей нужно всего лишь 6-7 литров бензина.

3. Nissan Note

Этот «кубик» появился на свет в 2005 году и сразу завоевал сердца автовладельцев. Длина автомобиля — 3990 мм, что позволяет отнести хэтчбек к классу микровэнов.

Второе поколение автомобилей, вышедшее в 2012 году, претерпело значительные изменения. Модель немного «удлинилась», теперь ее габариты составляют 4100-1525 мм. Базовые автомобили укомплектованы 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем, развивающим мощность 79 л.с. Привод может быть как передним, так и полным. Для любителей «погазовать» представлен аналогичный двигатель с турбонаддувом и мощностью 98 л.с.

В Японии этот автомобиль давно и надежно держится в топе самых востребованных, такая же ситуация и на европейском рынке. А вот российский рынок по известной только ему причине не балует своих потребителей.

2. Honda Fit

Несколько лет назад автомобильные рынки всего мира обратили свой взор на абсолютно новый формат – хэтчбэки B-сегмента. Это недорогие, экономичные, компактные модели, чем-то напоминающие минивэн, но в значительно уменьшенной версии.

Fit значительно отличается от своих предшественников и конкурентов. Взять хотя бы топливный бак. В этом автомобиле он расположен под передними сидениями, что является довольно-таки непривычным. Такое расположение значительно улучшило развесовку, что позволило внести изменения в грузопассажирские характеристики салона.

Семейство, как и положено, постепенно пополнялось все новыми модификациями. Одной из самых ярких стала Honda Fit Hybrid, сошедшая с конвейера в 2010 году. В этой модели сочетаются 1,5-литровый бензиновый ДВС и электродвигатель. В сумме моторы выдают мощность 102 л.с.

В Японии Honda Fit Hybrid давно и прочно занимает лидирующие места среди аналогичных автомобилей. В России же продажи автомобиля значительно ниже, а официальные дилеры обходят стороной это чудо японского автопрома.

1. Toyota Prius

Пальму первенства среди самых технологичных и востребованных «японцев» заслуженно получает Toyota Prius. Когда-то, в далеком уже 1997 году этот автомобиль произвел настоящий фурор среди критиков и потребителей. Легковой автомобиль с гибридной установкой поразил всех, ведь до этого «концепты» были практически не известны.

1,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с электродвигателем, выдающим 45 л.с., позволили значительно снизить расходы на топливо. «Концепт» мог передвигаться чисто на электротяге. Конечно, все зависело от условий и качества дорожного покрытия. Но факт остается фактом: 3,6 л на 100 км смешанного пути – настоящий прорыв.

В конце 2015 года вышел автомобиль в новейшей модификации. По сравнению со своим предшественником, Toyota Prius стал еще более мощным и экономичным. Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и электродвигатель мощностью 72 л. – вот что является самой веской причиной для нахождения этого «чуда техники» на первом месте. При этом, средний расход топлива сократился до 2,7 литров на 100 км смешанного пути.

Казалось бы, японский автомобиль – лучший выбор. Но перед приобретением долгожданного «японца» стоит взвесить все «за» и «против». Нужно обязательно учесть природные условия и качество дорожного покрытия. Для езды по бездорожью, лесам и ухабам японский автомобиль — не самый лучший вариант. Но в городских условиях «японец» однозначно станет отличным средством передвижения.

Видео про быстрые японские автомобили:

Топ 7 самых надежных японских автомобилей

При покупке новой машины, практичные автолюбители в первую очередь обращаются внимание на качество сборки и надежность. И в этом плане японцы являются признанным эталоном, что и объясняет их популярность не только на отечественном, но и на мировом рынке. Поэтому составить рейтинг современных японских автомобилей по надежности и качеству довольно сложная задача. Для этого были разработаны критерии составления списка моделей:

  • Качество сборки.
  • Долговечность узлов, агрегатов, кузова.
  • Приспособленность к условиям эксплуатации в отечественных условиях.
  • Практичность.
  • Ремонтопригодность.
  • Простота конструкции.

Представители рейтинга

В рейтинг ожидаемо входят крупные японские автопроизводители, продукцию которых можно встретить во всем мире. Именно они делают ставку не на самые выдающиеся технические характеристики, а надежность и практичность.

1 Toyota Corolla

Этот компактный автомобиль более 50 лет выпускается японским автогигантом. Именно Toyota Corolla неоднократно становилась одним из самых продаваемых автомобилей в мире по итогам года, что говорит об оптимальности характеристик для широкого круга потребителей. К преимуществам этого автомобиля относят качественные материалы отделки, хорошую шумоизоляцию, вместительность при компактных размерах.

Машина долгое время выпускалась с кузовами седан, хэтчбэк, универсал. В последнее время в хэтчбек был переименован в Аурис, который получил все преимущества материнской Короллы.

Высоким уровнем надежности отличаются и двигатели. Самым популярным из них является бензиновый мотор 1.6 на 132 силы, оборудованный механикой или вариатором. Отмечается и надежная подвеска, хорошо подходящая для отечественных дорог, несмотря на сравнительно небольшой дорожный просвет.

2 Nissan X-Trail

Кроссовер Nissan X-Trail по праву считается одной из самых надежных моделей этого японского производителя, славящегося надежностью своей продукции. Этот внедорожник сочетает в себе высокую проходимость, комфорт и вместительность. В последних версиях откровенно угловатые черты дизайна были сменены на более динамичные, что прибавило автомобилю популярности.

Несмотря на претензии к лакокрасочному покрытию, оцинкованный кузов не подвержен коррозии на протяжении десятков лет. Материалы салона не истираются и не повреждаются длительное время. Наиболее популярная модификация оснащается бензиновым двигателем 2.0 мощностью 144 лошадиных силы.

Особенностью силовых агрегатов Ниссан является цепной привод газораспределительного механизма. Это добавляет автомобилю надежности и привлекательности в глазах потенциальных покупателей.

3 Toyota Highlander

Еще одни кроссовер с универсальными характеристиками, отличающийся высоким показателем надежности – Toyota Highlander. Разработчики этой модели специально подчеркивают, что при выпуске новых модификаций тщательно изучались пожелания владельцев. Большой 7-ми местный салон, жесткий кузов, хорошие показатели проходимости существенно расширяют возможности этого автомобиля.

Кузов с качественным антикоррозионным покрытием отлично выдерживает особенности отечественных дорог и климата. Надежная независимая подвеска МакФерсон отлично зарекомендовала себя на сложных дорогах, в первых модификациях были небольшие проблемы с рулевым управлением, но впоследствии они были успешно решены.

Важной особенностью является ремонтопригодность ходовой части. Автоматическая трансмиссия и бензиновые двигатели 2.7 и 3.5 не вызывают нареканий, проходя более миллиона километров без капремонта.

4 Honda Odyssey

Минивэн Honda Odyssey изначально разрабатывался для американского рынка, но, отлично зарекомендовав себя на нем, стал популярным и у отечественных автолюбителей, которым требуется вместительный надежный автомобиль.

Салон отделан качественными материалами и богато оснащен электроникой, здесь даже есть встроенный пылесос. Энергоемкая подвеска обеспечивает комфорт и отлично проявляет себя на мелких неровностях, при этом оставаясь очень надежной и прочной.

Наиболее популярна версия с бензиновым мотором 3.5 i-VTEC, развивающим мощность 255 лошадиных сил. Как все хондовские силовые агрегаты он исключительно надежен, работая в паре с шестиступенчатой АКПП.

5 Mazda 6

Среди многочисленных японских седанов класса D выделяется популярная модель Mazda 6. И если раньше к автомобилям этой марки в плане надежности были претензии, то сегодня все проблемы успешно решены и это исключительно качественная машина.

Взгляд привлекает уникальный дизайн, сделанный в фирменном стиле KODO, просторный и комфортный салон отделанный качественными материалами. Кузов отличается повышенной прочностью на кручение, прочности добавляют специальные усилители.

Машина оборудуется бензиновыми двигателями, разработанными с применением современной технологии Skyactiv-G объемами 2.0 и 2.5 мощностью, соответственно, 165 и 194 лошадиных сил. Они отличаются высоким показателем надежности, при стабильном движении на скорости 80 км/ч крайние цилиндры более мощного мотора отключаются, что позволяет не только экономить топливо, но и снижать его износ.

Машина комплектуется механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Подвеска отливается устойчивостью и прочностью.

6 Toyota Prius

Самый популярный гибрид в мире Toyota Prius стал таковым именно благодаря своей надежности. В последних версиях он оборудуется бензиновым мотором 1.8, работающим по циклу Аткинсона и развивающим 122 силы. Он спокойно проходит 350 тыс. км при условии своевременной замены масла и фильтров. В помощь ему установлен электродвигатель на 72 лошадиных силы.

Наибольшую озабоченность вызывала электрическая батарея, но разработчикам удалось увеличить срок ее службы до 350 тыс. км пробега. Машина прекрасно едет в любую погоду, даже при сильных морозах. Единственное, чего нельзя допускать, полной разрядки аккумуляторов, поскольку машина трогается исключительно на электрической тяге. Это означает, что ее можно будет убрать только с помощью эвакуатора.

7 Nissan Note

Хетчбэк класса С Nissan Note разошелся по всему миру миллионами экземпляров. Это вместительный практичный автомобиль, предназначенный для всей семьи. Не в последнюю очередь, популярность этой машины объясняется ее надежностью.

Кузов отличается повышенной прочностью и коррозионной устойчивостью. Подвеска отличается избыточной жесткостью, особенно задняя, но она практически не ломается.

Машина оснащается 1.4 и 1.6-литровыми бензиновыми моторами, но второй все же предпочтительнее как в плане динамики, так и надежности. В обоих силовых агрегатах ГРМ работает на цепи, что характерно для большинства силовых агрегатов Ниссан, что добавляет моторам надежности.

Читать еще:  Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Пятиступенчатая механическая трансмиссия или четырехступенчатый автомат Jatco – это классика и эталон надежности и качества.

Впереди планеты всей. Топ-10 лучших японских автомобилей

JDM! Массовое увлечение быстрыми японскими автомобилями по ряду причин обошло стороной нашу страну, но их фанаты есть и у нас. Недавно мы составляли топы лучших французских и британских автомобилей. В этот раз представляем подборку лучших японских машин по версии ABW.BY.

1. Honda NSX

NSX даже по меркам сегодняшнего времени весьма технологичный автомобиль. Спорткар со среднемоторной компоновкой производился 15 лет, с 1990-го по 2005-й. При проектировании было использовано множество новаторских решений, например, кузов и шасси были сделаны полностью из алюминия (!). Применение легких сплавов обусловило особую технологию окраски — автомобиль красили хитрым 23-ступенчатым способом. Подобная технология применяется при производстве самолетов, чтобы защитить от внешних воздействий алюминий. Дизайн кузова при этом был разработан итальянцами из Pininfarina — получилось действительно стильно.

Кроме того, у автомобиля был электроусилитель руля, электронная педаль «газа» и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей. Впервые шатуны изготавливались из титана, впервые в мире применялись платиновые свечи зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях.

Под капотом работал высокооборотистый (отсечка на 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъема клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах.

Финальную доводку автомобиля проводили при непосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.

Разгон до 100 км/ч занимал 5,9 секунды, но людей в NSX больше подкупало то, что при всей своей спортивности автомобиль не заставляет тебя «работать» за рулем. У него был комфортный, качественно отделанный салон, внушительный список опций и отнюдь не зубодробительная подвеска. И самое главное — все исправно работало, нигде ничего не отваливалось. По сравнению с часто кустарно сделанными суперкарами 1980-х это был действительно новый уровень. Стоило же все это по меркам класса относительно недорого — в районе 100 тысяч долларов.

Кстати, раз уж вспомнили Honda. Если не смотрели, то очень рекомендуем рекламу «Сила мечты» от Honda. Она снималась в Новой Зеландии, Аргентине и Японии. В ней позитивный усач выезжает из своего автодома у моря на маленьком мотоцикле Honda и затем под песню «Невозможная мечта» Энди Уильямса едет по разным красивейшим местам практически на всех важных детищах Honda. Гоночные мотоциклы, болиды Формулы-1, скоростные катера, спорткары, туринговые мотоциклы, квадроциклы. Великолепное зрелище.

2. Nissan GT-R

За то, что сегодня мы имеем умопомрачительный суперкар GT-R, благодарить надо создателей этого Nissan Skyline GT-R образца 1969 года. В нем заложены основы идеологии будущих спорткаров.

Самый выдающийся японский спорткар — это определенно Nissan GT-R. В качестве серийной модели он появился на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года. Его 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3,8 л с двумя турбокомпрессорами IHI развивает от 485 до 600 л.с. в зависимости от года выпуска и модификации. Каждый двигатель собирается вручную. Время переключения 6-ступенчатой роботизированной BorgWarner с двойным сцеплением — менее 0,15 секунды. Сочетание малого веса, полного привода и чудовищно мощного двигателя позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Феноменально быстро!

3. Mazda Eunos Cosmo

Помимо великолепных RX-7 и RX-8, о которых знают все, в Японии был еще один интересный роторный автомобиль. Первое поколение Mazda Cosmo, выпущенное в 1967 году, щеголяло роторным мотором под капотом. Официальная брошюра утверждала: «Судя по размерам, весу и стоимости роторного двигателя, 110S разгоняется и движется быстрее, чем любой другой автомобиль на планете». Мощность мотора объемом всего 982 «кубика» составляла 130 л.с.

В 1990 году модель была возрождена под маркой торгового дома Eunos компании Mazda и выпускалась до 1995-го. Новшеством стало применение нового двухлитрового трехсекционного роторно-поршневого двигателя объемом 2,0 л с… двумя турбинами! В сумме это давало 300 л.с. мощности и 402 Нм крутящего момента. Причем более 380 Нм крутящего момента было доступно уже с 1800 об/мин. До «сотни» автомобиль разгонялся за 6,1 секунды. Особое внимание было уделено настройкам ходовой части. Спереди при этом была двухрычажная подвеска, сзади — многорычажная со сдвоенными амортизаторами!

Но весь шик этого автомобиля — в салоне. Eunos Cosmo был первым серийным автомобилем в мире со встроенной системой навигации GPS. У него была система управления с цветным ЭЛП-сенсорным экраном (!), климат-контроль, сотовый телефон, цветное телевидение и CD-Player. В общем, для тех лет Eunos Cosmo — это просто «космос».

4. Toyota Soarer

В 1981 году пошло в производство первое поколение автомобиля класса «гранд туризмо» Toyota Soarer. Моторы были самыми обычными — рядными шестицилиндровыми объемом 2,0, 2,8 и 3,0 л. Правда, позже некоторые из них получили двойной турбонаддув. Но шокирует Soarer не по годам богатой электроникой. Например, у него был бортовой компьютер и климат-контроль с сенсорной панелью! Кожаные сиденья имели электрорегулировки в семи плоскостях. Еще были цифровые спидометр и тахометры на светодиодах, система голосового предупреждения и возможность записи своего голоса на кассету…

В 1985 году появился цветной монитор с бортовым компьютером — на нем отображался режим коробки и подвески, установленная круиз-контролем скорость, графики расхода топлива и сервисный режим. Этот же экран имел функцию телевизора. Японцы «заморочились» и даже сделали к нему пульт. При этом на части автомобилей серии Z2, которая выпускалась в 1986-1991 гг., впервые в мировой практике была установлена пневматическая подвеска с электронным управлением!

5. Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70 — легендарный «проходимец». Выпускается машина уже треть века — завидный долгожитель! В отличие от советских внедорожников тех лет, японский примерно в 100 раз надежнее.

Toyota Land Cruiser 70 начал выпускаться с 1984 года. Его подвеска поначалу представляла собой классическую конструкцию: полностью зависимая, спереди и сзади — неразрезные мосты на рессорах. Полный привод построен по схеме PartTime — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода (автоматическими или ручными) в передних ступицах и понижающей передачей. Передний и задний мосты отдельных модификаций могли быть оснащены межколесным дифференциалом типа DiffLock или фрикционным LSD на задней оси. Выпускается с 2007 года по настоящее время в обновленной версии в экспортном варианте, только с механической коробкой передач. Машины штатно оснащены лебедкой, блокировками дифференциалов и шноркелем.

6. Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution

Этих двух молодцов-удальцов с раллийными корнями нужно ставить на одну позицию, потому что они одного поля ягоды. Что лучше? Оставим этот спор фанатам Subaru и Mitsubishi. Японские спортивные авто этих двух моделей успели засветиться на многих международных гоночных и раллийных соревнованиях, зарекомендовав себя как отличный выбор для гонщика. Полный привод, мощные моторы, раллийные непробиваемые подвески и сногсшибательная управляемость…

7. Toyota 2000GT

Модель Toyota 2000GT прежде всего очень красива. Японцы не итальянцы, эмоциональным дизайн их машин назвать сложно, но 2000GT хороша. Широкая острая передняя часть с закрытыми прозрачными колпаками фарами по бокам, дополнительная пара фар, которая выдвигалась из капота. Лобовое стекло на высоких стойках плавно сужалось и заканчивалось острыми окнами треугольной формы над задними колесами, а вместо задних бамперов — два металлических выступа в форме клыков. Очень оригинально!

Но не красотой единой хороша 2000GT. 6-цилиндровый мотор имел объем 2,0 л и позволял автомобилю разгоняться до 219 км/ч. Останавливалась машина при помощи дисковых тормозов на всех колесах. В интерьере использовались кожа и дерево, на приборной панели было большое количество разнообразных датчиков.

Было выпущено два специальных образца с открытым кузовом для съемок фильма о Джеймсе Бонде в Японии. Автомобиль водила в основном девушка Бонда Аки.

8. Nissan 300ZX

В турбированном варианте автомобиль имел мощность 300 л.с. и набирал «сотню» за пять секунд. Такие известные на весь мир автомобильные журналы, как Road & Track, Car and Driver, Motor Trend и Automobile, отметили 300ZX множеством наград. За более чем десятилетие выпуска автомобиль успел занять призовые места на многочисленных гоночных состязаниях, среди которых — IMSA, «24 часа Дейтоны» и «24 часа Ле-Мана». Этот автомобиль мы тестировали — более подробно о нем можно прочитать здесь.

9. Mazda МХ-5

Родстер, появившийся в 1989 году, мгновенно завоевал миллионы поклонников по всему миру. Разработка велась совместно с инженерами компании Lotus Cars, в результате автомобиль унаследовал главные черты классических британских спортивных автомобилей: легкий вес, двигатель внутри колесной базы, задний привод и простоту конструкции.

Кузов первого поколения весил всего 980 кг, а коэффициент сопротивления составлял 0,38. Подвеска была независимой, с рычагами на всех четырех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. Мощность 1,6-литрового двигателя составляла всего 116 л.с. Он имел облегченный коленвал, маховик и алюминиевый картер с ребрами охлаждения. Но мощность не главное в МХ-5. За небольшие деньги можно было купить очень заводной спорткар, который дарил много веселья на трек-днях или загородных дорожках с крутыми поворотами.

Кстати, компания Mazda установила мировой рекорд Гиннесса, собрав в одном месте рекордное количество родстеров MX-5. На мероприятие в Лелистаде, Нидерланды, в общей сложности приехали 683 автомобиля и 1450 человек. Наверняка с любой другой машиной так бы не получилось, но МХ-5 особенно полюбился любителям скорости по всему миру.

И продолжает влюблять в себя! Автомобили нового поколения МХ-5 тоже чертовски хороши.

10. Toyota Hilux

Дабы совсем не превратить наш топ в подборку исключительно спортивных машин (а как же иначе, когда речь идет о японском автопроме?) на 10-м месте — Toyota Hilux. Наверное, самый надежный и выносливый автомобиль в мире. Лучше всего это продемонстрировали британцы из Top Gear: великолепная троица ведущих делала все, чтобы уничтожить Hilux, но у них ничего не получилось. Он прошел испытания огнем, морской водой и даже падением с небоскреба, но в итоге остался жив.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector