25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавия Комби RS 2017
  • Видео

Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В конце 2016 года компания представила долгожданное обновление модели, получившее ряд визуальных и технических обновлений, сделавших автомобиль ещё более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Экстерьер Skoda Octavia Combi RS 2017

В отличие от большинства конкурентов, заряженная версия Skoda Octavia Combi обладает лаконичным и строгим дизайном экстерьера, лишь отдельные детали которого намекают на спортивную составляющую модели.

Так, фронтальная часть RS-версии практически идентична гражданской версии Skoda Octavia Combi, а основное отличие заключается в наличии иного переднего бампера с массивным воздухозаборником, в который аккуратно встроены стильные полосы светодиодных противотуманок, а также чёрной фальшрадиаторной решётки, украшенной фирменным логотипом «RS». При этом автомобиль сохранил эффектный рельефный капот и четыре гранёные фары адаптивной головной LED-оптики.

Ещё меньшее количество изменений получил профиль универсала, который можно отличить от гражданской версии разве что по 17-дюймовым легкосплавным дискам и стильным красным суппортам тормозной системы.

Корма автомобиля оборудована аккуратными плафонами светодиодных габаритных огней, LED-подсветкой номерного знака, небольшим спойлером на крышке багажника и лаконичным задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Несмотря на незначительные изменения внешности, смотрится Skoda Octavia Combi RS 2017 заметно агрессивнее и злее, чем её предшественники, что смело можно записать в достоинства новинки.

Габариты обновлённого хот-универсала составляют:

  • Длина – 4,685 м;
  • Ширина – 1,814 м;
  • Высота – 1,449 м;
  • Расстояние между задней и передней осью не превышает 2,680 м.

Высота дорожного просвета для улучшения управляемости и стабильности авто в скоростных поворотах была уменьшена на 29 мм, при этом производитель на 30 мм увеличил заднюю колею.

На выбор будущим владельцам предлагается 11 расцветок кузова, среди которых особенно привлекательно смотрится цвет «синий Race металлик», «красный Velvet металлик» и «зелёный Rallye металлик», а также три варианта оформления колёсных дисков (R17-19).

Интерьер заряженного универсала Octavia 2017

Внутренне оформление чешского универсала традиционно без откровений – все строго, стильно и максимально функционально. Перед водителем располагается идеальный по сечению и хвату трехспицевый многофункциональный руль и минималистичная приборная панель. В центральной части передней торпедо обитает знакомый по лифтбеку 9,2-дюймовый мультитач дисплей мультимедийного комплекса, а также простой и функциональный блок управления салонным климатом, представленный тремя крутилками.

Отличить спортивную версию от гражданской можно разве что по соответствующим надписям на рулевом колесе, порогах, ручке переключения передач и креслах, а также вставкам под карбон, алюминиевым накладкам на педалях и размеченным до 280 км/час спидометром.

Ещё одной отличительной чертой версии RS является наличие специальных спортивных сидений, отличающихся наличием развитого профиля, интегрированных подголовников и широким диапазоном регулировок, позволяющих максимально комфортно устроится человеку любой комплекции.

Одной из главных фишек универсала Шкода Окставиа было и остаётся багажное отделение – объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется в пределах 610 – 1740 литров, что является одним из наилучших показателей в этом классе. Более того, благодаря складываемому переднему пассажирскому креслу, в салоне авто можно перевозить вещи длиной до 2,92 м. В подполье багажного отделения нашлось место для докатки и ремкомплекта, без которого не обойтись в длительных путешествиях.

По качеству применяемых материалов, как и их подгонке, Skoda Octavia Combi RS 2017 сравнима с автомобилями классом выше, что уже давно стало одним из основных козырей чешского бренда. Добавьте сюда богатое оснащение и отменную эргономику, и вы получите одну из наиболее практичных «зажигалок» на рынке.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017

На российском рынке «горячая» Octavia Combi RS представлена безальтернативным 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком TSI с турбонагнетателем, 16-клапанами, комбинированной системой впрыска горючего и впускными/выпускными фазовращателями. Такой мотор способен выдать 230 «кобыл» и 350 Нм вращательного момента, доступного в диапазоне 1500-4600 об/мин. Пару двигателю может составлять 6-диапазонная механическая КПП либо «автомат» с системой двойного сцепления, передающий крутящий момент исключительно на переднюю ось.

На разгон от 0 до 100 заряженному универсалу требуется 6,8-7 секунд, что всего лишь на 0,1-0,2 сек. больше, чем у лифтбека Octavia RS. Максимальная скорость, на которую может рассчитывать потенциальный владелец, составляет 246-249 км/час, при этом средний расход топлива варьируется в пределах 6,3-6,5 л на сотню в комбинированном режиме передвижения.

Третья генерация Octavia Combi RS, как и её брат лифтбек, построена на базе фирменной модульной платформы MQB, предполагающей установку стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и многорычажной подвеской спереди и сзади соответственно. В компании отмечают, что для лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на трассе ими существенно была увеличена жёсткость подвески, настройка которой заслуживает отдельной похвалы.

Рулевое управление представлено электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами «по кругу», причём передние тормоза дополнительно оборудованы системой вентилирования, что препятствует перегреву и заметно увеличивает эффективность замедления.

Дополняет картину большое количество электронных помощников, многие из которых встречаются в этом классе впервые.

Безопасность Octavia Combi RS 2017

Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:

  • Системой ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • Системами ASR и MSR, где первая отвечает за контроль тяговых усилий, а вторая – препятствует блокировки передних колёс на скользкой трассе;
  • Электронно-блокируемым дифференциалом;
  • Подсистемой XDS+;
  • Помощником при старте на подъёме;
  • Мигающим режимом стоп-сигналов;
  • Ассистентом рядности движения;
  • Системой отслеживания мёртвых зон;
  • Системой контроля дистанции до впередиидущих авто;
  • Передними/задними парктрониками;
  • Камерой обзорности назад;
  • Адаптивным управлением дальнего освещения;
  • Боковыми шторками, а также передними/боковыми эирбегами;
  • Передними противотуманками;
  • Круиз-контролем;
  • Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и т.д.

Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.

Цена и варианты исполнения Шкода Октавия Комби 2017 года

В России цена на заряженный универсал Skoda Octavia Combi RS стартует с отметки в 2,196 млн. руб. (эквивалент 32,8 тыс. долларов), за которые покупатель получает:

  • Теплозащитное остекление;
  • Двойную систему выхлопа;
  • Задние светодиодные габаритные огни и LED-подсветку номерного знака;
  • Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;
  • Комбинированную отделку сидений;
  • Декоративные накладки RS;
  • Зонт, располагающийся под сидением водителя;
  • Системы ABS, XDS+ и ESP;
  • Боковые шторки и фронтальные эирбеги;
  • Датчик слежения за степенью износа тормозных колодок;
  • Центральный замок с возможностью ДУ;
  • Сигнализацию от Skoda;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик освещённости и дождя;
  • Полный электропакет;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Парковочные датчики на корме;
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Мультимедийную систему с сенсорным экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
  • Литые «катки» R17;
  • 2-уровневый климат-контроль и т.п.

Помимо стандартного оснащения, покупателю доступен широкий перечень дополнительного оборудования, которое способно существенно увеличить конечную стоимость приобретаемой машины.

Заключение

Skoda Octavia Combi RS – автомобиль, отличающийся современным и лаконичным дизайном, просторным салоном и рекордным по меркам класса багажником, а также отменной управляемостью и впечатляющими динамическими характеристиками. Это машина, которая одинаково хорошо справляется с ролью «семьянина» и эдакого «задиры», способного удивить соседей по потоку и подарить истинное наслаждение от вождения.

Видео обзор Skoda Octavia Combi RS 2017:

Шкода Октавия комби RS универсал в квадрате

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 16 972

За что платит покупатель Шкода Октавия комби RS? За характер? За скорость? За управляемость? Верный ответ: за универсальность!

Технические характеристики Шкода Октавия комби RS в конце статьи.

Автор материала Роман Харитонов (Казань).

В яркой гамме

Внешне Octavia Combi RS выделяется легким спортивным обвесом, низкопрофильной резиной на больших колесных дисках, декоративными патрубками выхлопной системы, шильдиками RS, да яркой цветовой гаммой.

В столице Octavia RS относительно частый выбор в классе горячих представителей C-сегмента. На российском рынке официально модель доступна, как в виде лифтбэка, так и универсала. Разумеется, первый заметно популярнее второго. Впрочем, в абсолютных цифрах количество заряженных версий ничтожно мало. Во многом из-за психологического рубежа в два миллиона рублей, которой придётся преодолеть при покупке. Лифтбек сегодня предлагается в России от 2 094 000 рублей, универсал Combi RS — от 2 169 000 рублей. Что же получает покупатель за эти деньги?

Под капотом 2.0 TSI в 220 сил и 350 Нм. В сочетании с шестиступенчатой «механикой» с 0 до 100 км/ч универсал разгоняется (по паспорту) за 6,9 секунды. Двигатель хорош. Тянет почти во всем диапазоне оборотов. Размеры воздушного фильтра впечатляют.

С точки зрения обывателя, на первый взгляд, это обычный универсал. Внешних отличий от гражданской «Октавии Комби» немного. Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной (при желании такие можно установить и на обычный автомобиль); чуть более рельефные бамперы (при желании, опять-таки, доступно), а ещё декоративные патрубки выхлопной системы и шильдики. Особо внимательные читатели отметят ещё и чуть более низкую посадку автомобиля (клиренс). Так и есть! К слову, дорожный просвет универсала на 1 мм ниже (127 мм), чем у заряженного лифтбека (128 мм). А если сравнивать RS с гражданской «Октавией» для российского рынка (155 мм), дополненной пакетом для плохих дорог, то разница окажется ещё очевиднее.

Skoda-Octavia-Combi-RS: Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной. Тормоза здесь, вроде, обычные, но их хватает для адекватной горячей езды по дорогам общего пользования.

Чеканя шаг

Покупая RS, клиент платит, однако, не только за парадную одёжку и уменьшенный клиренс. На самом деле он получает значительно больше! Заряженная Шкода Октавия Комби RS это ещё другие нижние рычаги в передней подвеске, а также иная конструкция многорычажки сзади. Кроме того, установлены более жёсткие пружины и амортизаторы. В результате автомобиль практически не кренится. Понять это помогла трасса, проложенная через пригородные дорожки чешской периферии, богатая на виражи разной сложности.

Skoda-Octavia-Combi вне городских дорог.

Машина позволяет падать в залихватские повороты, чувствуя грань дозволенного. Подошел к повороту быстрее, и морда плавно скользит наружу. За безопасностью бдит ESP. Торможение на прямых, поворот руля и открытие тяги. Облизывать каждый полукруг асфальта можно смело и с удовольствием. Тормоза здесь вроде обычные, но их хватает для адекватной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель руля балует прозрачностью и точностью реакций, а нажатие на акселератор — тягой. Причём, в определенных случаях, сочный набор скорости сопровождается злым и басовитым рыком. И пускай он не настоящий, а записанный, это создает настроение и настраивает на активную езду.

На фоне общей цены автомобиля, доплата в десять с половиной тысяч рублей кажется оптимальной за наличие кнопки RS Mode и функционала Performance Mode Selection, скрывающегося за ней.

Звуковой эквалайзер выхлопа — это лишь один из элементов системы Performance Mode Selection (опция за 10 500 рублей), меняющей характер автомобиль от обычного до спортивного. Кроме звукового сопровождения опция несколько меняет реакции на газ, обостряя их в спорте, калибрует жесткость подвески и тяжесть руля. Не сказать, чтобы из одной машины получается сделать сразу две — с мягкой и жесткой подвеской, но разница между режимами всё же ощутима.

Skoda-Octavia-Combi: Салон, как и экстерьер, отличается от гражданской машины штрихами. Приплюснутый руль, красные строчки, гербы RS, кресла с развитой боковой поддержкой.

Skoda-Octavia-Combi дружелюбна к смартфонам. На виражах они не будут летать по салону.

Наш тестовый вариант был с шестиступенчатой «механикой». Привод коробки точный, но ходы рычага несколько размашистые, особенно, по «фольксвагеновским» меркам. А ещё привычки требует длинноходная педаль сцепления. Благо, эластичность турбомотора такова, что позволяет долго держать одну передачу. Хотите динамики — щёлк на пониженную, актуальна экономичность — бах шестую. Причем при необходимости ускоряться можно и с неё. Да, с заминкой, да, не столь безрассудно, но, тем не менее, вполне конкурентоспособно.

Тестовая Шкода Октавия комби RS — с шестиступенчатой «механикой».

Универсальный ускоритель

Под капотом Octavia RS двухлитровый TSI в 220 лошадей и 350 Нм крутящего момента. Если опираться на технические характеристики, то максимальная мощность достигается в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин, в то время как максимальный момент ловится с 1500 по 4400 об/мин. По ощущением это значит, что пик ускорения лежит где-то с трех до четырёх с половиной тысяч оборотов.

Покупатель Шкода Октавия комби RS платит за универсальность. Фактически, ни одна другая машина не способна одновременно совместить в себе столь ураганную динамику, точную управляемость и грузопассажирские возможности.

Octavia RS Combi — это не только драйв, но и практичный салон, а также фантастические грузопассажирские возможности.

Пространства на втором ряду хватает даже высоким людям. В универсале при росте в 190 см не цепляешь головой крышу. Запаса по на ногам хватает с лихвой. А уж багажник…

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров! Этого хватает за глаза для нескольких чемоданов и сумок, но, если вдруг шести сотен литров всё равно окажется мало, то легким движением руки прямо из багажника можно откинуть спинки, нарастив объем до 1718 литров!

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров!

Горячих универсалов C-класса на нашем рынке в принципе нет, да и хэтчбеков немного: Opel Astra OPC больше не продают, а Volkswagen Golf GTI по сути аналог «заряженной Октавии», только в чуть более компактном кузове, как и Audi RS3, российские квоты на который уже распроданы. Шкода Октавия комби RS может подогреть спрос у активных экономных людей и стать хорошим выбором для быстрой перевозки семейных ценностей.

ŠKODA OCTAVIA – ТОЛЬКО ФАКТЫ

1. Самая первая Škoda Octavia была выпущена –- не поверите! – в 1959 году и была тогда восьмой послевоенной моделью марки. К Фольксвагену, естественно, никакого отношения не имела. После же 1971 года это имя надолго исчезло из линейки Шкоды.
2. В 1996-м Октавия вернулась в качестве первой совместной с ФВ модели и была построена на платформе четвертого Гольфа.
3. Второе поколение на основе Гольфа V родилось лишь в 2004 году, причем интересно, что не взамен, а в дополнение к первому, которое просто переименовали в Octavia Tour или Octavia Drive в Австрии.
4. С 2006 года автомобиль выпускается в Китае. Кроме того его сборочные производства расположены также в Индии, России, Казахстане, Украине и Боснии и Герцеговине.
5. В Китае, правда, она называется Ming Rui, а в Индии – Laura.
6. Третье поколение появилось в 2013, а недавно оно лишь претерпело фейслифтинг.
7. Если считать машину импортной по отношению к Германии (не забываем, кому принадлежит марка!), то она была у немцев самой продаваемой забугорной моделью в 2005, 2006 и 2012-м годах.

Технические характеристики Шкода Октавия Комби RS внизу.

Skoda Octavia RS 2018 – не слишком горяча, но хорошо подогрета

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь рестайлинговая версия, что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Как известно, лифтбек Skoda Octavia, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2018, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2018.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2018 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.

Шкода Октавия РС в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.

У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.

Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.

Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Octavia RS на гоночном треке

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Особенности характера Шкода Октавия РС

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Skoda Octavia Combi RS: новая степень свободы

Однако, если вы найдете в себе силы избавиться от стереотипов, сможете найти здесь весьма привлекательные варианты. Как минимум, один.

В принципе, Octavia Combi RS, на которой я имел удовольствие поездить совсем недавно, лично ля меня откровением не стала. Это уже третье поколение «эрэсок». И с тех пор, как Skoda начала выпускать такие машины, принципиально в подходе к ним ничего не менялось. Впрочем, в кое в чем данный опыт оказался новым, поскольку это был первый RS-универсал, на котором я ездил.

Как я уже сказал, эта машина довольно специфична. Она достаточно жесткая для нормальной семейной машины, но в то же время, RS-ка не настолько динамична, чтобы сравнивать ее с лучшими представителями сегмента хот-хэтчей. Однако если включить логику, то найти лучшее предложение в этом сегменте будет в принципе невозможно.

И тут я вполне серьезен. Она сделана для тех, кто не может позволить себе купить и содержать второй автомобиль. Другими словами, если нет денег на асфальто-сжигающий аппарат c движком под 300 л.с., 220-сильная Skoda – то, что нужно. Во-первых, она даст нужное количество драйва, сохранив при этом все семейные преимущества, а, во-вторых, не обнулит ваш банковский счет.

Формально у этой Octavia есть пара весьма существенных недостатков. К примеру, стоит она почти 1,4 миллиона, что довольно-таки дорого даже по меркам «горячего» сегмента. Кроме того, она представляет собой не хот-хэтч и даже не хот-вагон, а большую семейную машину с достаточно мощным двигателем. Это значит, что находясь за рулем «эрэски», вы никогда не ощутите, что укрощаете дикого мустанга, а нажав на газ, не вдавите себя в сиденья. Тем не менее, Skoda – достаточно способный автомобиль, главное, с чем нужно определиться – что же тут все-таки первично: кузов или мотор.

Де-юре все-таки последний. На простом Combi я не ездил, однако вряд ли он менее практичен, поэтому, если вам необходим вместительный семейный автомобиль, проще предпочесть именно его. Как минимум он позволит серьезно сэкономить на покупке. Но если есть желание совместить приятное с полезным, Octavia RS – остается не самым худшим вариантом.

Технология создания «заряженных» автомобилей для Skoda не нова и успешно отработана. Несмотря на то, что за спиной у компании стоит более чем серьезная «головная» корпорация, обладающая не только мировым именем, но и весьма объемным необходимого опыта, немаловажным фактором остается репутация фирмы, производящей в первую очередь доступные автомобили. В результате на выходе мы получили продукт с отнюдь не запредельной стоимостью, но вполне приличным набором достоинств. Хотя, горячая молодежь, естественно, найдет эту машину слишком скучной.

Дело в том, что в облике RS нет чего-то завораживающего и даже выделяющегося. Спойлеры, диффузоры, «дутые» арки. Это все не про Skoda. Напротив, она усиленно делает вид, что ничем не отличается от обычных собратьев. Однако, стоит ли обвинять производителя в излишней скромности? Вряд ли. Разве так уж необходима здесь традиционно вычурная, проходящая через весь кузов агрессия? Ведь клиент у RS-ки довольно простой и в большинстве своем семейный. И лишний эпатаж, присущий сопливым юнцам, ему совсем не нужен.

На роль спорткара Octavia RS, повторюсь, не претендует. Но попробуйте найти на нашем рынке еще хотя бы одну машину, которая одновременно была бы полноценным семейным авто и при этом быть наделенной определенными драйверскими качествами, превращающими ее в этакий симбиоз спортивности и практичности. Я даже не уверен, что такую машину можно вообще где-либо найти.

Для начала заглянем под капот. Хотя тут мало что изменилось: стандартный для многих ваговских моделей 2-литровый TSI был форсирован до 220 л.с., что делает его на 20 «лошадей» мощнее стоковой версии. Иными словами, все модификации свелись к небольшой перестройке системы управления и установке менее зажатого выхлопа, помогающего ускорить реакции турбокомпрессора.

Последнее отчасти помогло, но полностью от турбоямы не избавило. Тем не менее, она заметна лишь на низких оборотах, так что в этом плане RS ничуть не хуже Golf GTI. Плохо другое: нормальный самоблок отсутствует, хотя универсалу он бы явно не помешал. Система полного привода и электронный имитатор блокировки этот недостаток несколько компенсировали, однако с полноценным дифференциалом, Combi ездил бы куда интереснее. XDS, конечно, тоже позволяет раньше раскрываться и позже тормозить, но работает он за счет тормозов, которые в «горячем» авто и без того серьезно нагружены.

На фоне хэтчбека универсал отличается лучшей развесовкой. Более того, благодаря этому он показался мне даже более драйверским. Понятно, что я сравниваю с машиной предыдущего поколения, но нейтрально настроенное шасси вкупе с чуткой ESP и электронным дифференциалом шансов на то, чтобы слегка побезобразничать на дороге не оставляют. Такое ощущение, что сорвать Combi с траектории вообще нереально.

И это, знаете ли, замечательно, потому что водитель в таком случае может просто быстро ехать, а не бороться с чрезмерной мощностью и машиной. Кроме того, ему не нужно быть супер асом. Достаточно обладать базовыми водительскими навыками и знать азы контраварийной подготовки. В общем, «мести хвостом» Octavia не дает, упорно делая вид, что такое поведение ее, как минимум, не достойно. Единственная проблема, которую я тут заприметил, заключается в том, что машина не очень устойчива в напряженных поворотах. Хотя, возможно, дело тут в колейности, поскольку прямую RS-ка держит прекрасно.

Что характерно, 13-миллиметровая разница в дорожном просвете на плавности почти не отразилась. Да, ход стал жестче, мало того, он стал жестче даже в сравнении с предшествующими RS-ками, однако я не назвал бы Octavia бескомпромиссно спортивной, во всяком случае, кренится она сильнее, чем любая из раскочегаренных «табуреток». Зато тут есть очень понятный «прогрессивный» руль. Он не требует привыкания в обычной эксплуатации, но благодаря специально «нарезанной» рейке, он вполне неплох и в спортивном режиме.

К слову, на новой RS-ке теперь есть специальная предустановка, меняющая настройки ЭБУ двигателя и большинства электронных систем. В принципе, тут можно было обойтись и без нее, поскольку разница в настройках практически незаметна, но «горячие» машины в Европе теперь без таких примочек не эксплуатируют.

Что же касается мотора, то я считаю, что это один из лучших агрегатов, которые можно было поставить в такую машину. Видит Бог, в иной ситуации я бы предпочел атмосферный высокооборотистый двигатель, вроде того, что в свое время устанавливался на Civic Type-R, но их для гражданского рынка уже давно не делают. Если же говорить о наддуве, то по соотношению стоимости и отдачи альтернатив у TSI, мягко говоря, немного.

Запас тяги – 350 Нм. Почти столько же, сколько выдает 2-литровый турбодизель. Притом, полка момента простирается от 1500 до 4400 оборотов. Иными словами, разгоняться Skoda прекращает почти добравшись до ограничителя. Классный мотор, который, к тому же приправлен акустическим симпозером.

И отдельной строкой тут идет DSG. Как любая другая «автоматизированная» коробка в первую очередь она, разумеется, настроена на экономичную езду. Кроме того, она явно бережет себя от различных динамических катаклизмов. Проще говоря, она себя не утруждает. Но тут есть за что платить. Хотя бы за неразрывный поток мощности. С «механикой» Octavia, наверняка интереснее, но как универсальная машина RS в таком виде однозначно выглядит более правильной.

Впрочем, именно такой Octavia RS и задумывалась – автомобиль-компромисс, сделанный для тех, кто не хочет содержать две-три машины, для тех, кому важен симбиоз функциональности и качества, на этот раз приправленный еще одной составляющей – скоростью. В Octavia трудно влюбиться и возжелать ее всем сердцем и душей, но не поддающаяся чувствам логика говорит о том, что это лучший автомобиль среди себе подобных, который большинство из нас может себе позволить.

Характеристики:

Skoda Octavia Combi RS

Колесная база (мм) 2680

Объем багажника (л) 610—1740

Раб. объем двигателя (см3) 1984

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 220/4500-6200

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 350/1500-4400

Skoda Octavia рестайлинг 2016, универсал, 3 поколение — технические характеристики и комплектации

На российском рынке стандартный универсал Octavia Combi предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В списке оборудования базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD). В комплектации Ambition оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть регулировка поясничной опоры, имеются кондиционер, Bluetooth. В комплектации Style универсал предложит мультируль, атмосферную подсветку, климат-контроль, складывающиеся зеркала, центральный дисплей 8″, голосовое управление и многое другое. Внутреннее убранство Skoda Octavia Combi заслуживает самого пристального внимания, особенно в дорогих версиях с дополнительными функциональными пакетами, где установлены кресла с электроприводом, мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым экраном, панорамная крыша и прочее. Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения — контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира. Для универсала Combi дополнительно предлагаются двойной пол в багажнике, складные столики на спинках передних сидений, многофункциональный держатель для вещей под полкой багажника, сетка-перегородка между салоном и багажным отделением.

Линейку бензиновых моторов Skoda Octavia Combi открывает атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.). Этот двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». К турбомоторам — 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI для Octavia RS (230 л.с.) — предложены 6-ступенчатая «механика» или роботизированная преселективная коробка передач DSG (7-ступенчатая или 6-ступенчатая для 2.0 TSI и для полноприводного универсала 1.8 TSI 4×4). В самой динамичной версии RS универсал разгоняется до «сотни» всего за 6,8 секунды (7 сек. с коробкой DSG). Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI также отлично тянут и шустро разгоняют Octavia Combi — на разгон до 100 км/ч потребуется от 7,4 до 8,3 секунды. Для базового мотора на «механике» этот же показатель — 10,8 сек. (12,2 сек. с «автоматом»). Средний расход бензина для 1.6 MPI — 6,1 (6,3) л/100 км. Для турбомоторов расход варьируется от 5,5 до 6,8 л/100 км. Объем бака — 50 литров, а для полноприводной Octavia Combi 1.8 4×4 он больше на 5 литров.

Передняя подвеска Skoda Octavia — стойки Макферсона. Задняя — упрощенной конструкции: полузависимая, торсионная балка. Однако у самых мощных Octavia 1.8 TSI и RS есть особенность — многорычажная задняя подвеска, способствующая лучшему комфорту и управляемости. По сравнению со стандартным универсалом Combi версия RS отличается сниженным клиренсом в 127 мм (в стандарте 154-155 мм) и расширенной на 30 мм задней колеей. Также в ней доступны селектор режимов езды, рулевое управление с переменным усилием и Performance Sound Generator — система звуковой имитации спортивного мотора. Исключительно для универсала предусмотрена также «внедорожная» версия SCOUT — ее отличают прочный передний бампер, пластиковый обвес, увеличенный до 171 мм дорожный просвет, 17″ диски, внедорожный пакет, включающий помимо прочего защиту картера и коробки передач. SCOUT оснащается системой выбора режимов движения Driving Mode Selection с режимом Offroad.

Высокая безопасность третьего поколения — один из важных козырей Octavia. Автомобиль заслужил пять звезд из пяти в тестах EuroNCAP. Обновленная версия стандартно оборудована фронтальными подушками безопасности (для пассажира — с отключением), креплениями детского кресла, антиблокировочной системой тормозов, ассистентом подъема в гору (для АКПП и DSG), а также, за исключением базового мотора на «механике», электронной системой курсовой устойчивости ESC, включая блокировку дифференциала XDS. В более дорогих комплектациях имеются индикатор износа тормозных колодок, датчики света и дождя, боковые подушки спереди, а в комплектации Style — шторки безопасности.

Широкое разнообразие модификаций по-прежнему остается одним из преимуществ Octavia Combi. Салон отличает продуманная эргономика, достаточный запас места сзади, спинка переднего сиденья складывается (опция), а по объему багажного отделения (588-1718 литров) универсал является одним из лидеров в классе. Выделяется версия Octavia Combi RS, она самая быстрая в линейке, но, как отмечают эксперты «Дром», лишена ряда преимуществ: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес. Поэтому имеет смысл отдать предпочтение машине со 180-сильным мотором. С этим же мотором можно приобрести не только дорогой «внедорожный» универсал SCOUT, но также обычную версию с полным приводом, уже начиная с комплектации Ambition.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector