42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по экономии топлива

Советы по экономии топлива

Экономия топлива на автомобилях — тема, что волнует многих водителей. Всех автомобилистов можно разделить на две группы: одни хотят получить от своего автомобиля максимальную мощность, чтобы машина срывалась со светофора и оставляла позади своих оппонентов, другим же не так важен разгон, а важен километраж, который автомобиль сможет пройти на одной заправке.

Конечно, если вы хотите экономить на заправках, то вместо старого автомобиля с объёмом мотора в 2.5 л, который возможно и находится в отличном состоянии, стоит купить обычный городской автомобиль с мотором 1.4?1.6л, маленький мотор всегда расходует меньшее количество топлива.

  • Читайте про экономитель топлива FuelFree.

Что сделать для экономии топлива

1. Независимо от марки и модели вашего автомобиля, для эффективной экономии бензина колеса должны быть накачаны, а не приспущены — такое бывает нередко. При приспущенных колесах значительно увеличивается пятно контакта с дорогой, поэтому машине становится тяжелее ехать накатом. Когда колесо накачено как надо (на большинстве автомобилей покрышки подкачиваются до двух атмосфер), пятно контакта с дорогой минимальное, при таких условиях машине наиболее легко ехать накатом, так она преодолевает меньшее сопротивление и при этом требуется меньше энергии для поддержания скорости.

2. Большинство современных автомобилей оборудованы кондиционерами. Сама климатическая установка черпает мощность от двигателя, при работе кондиционера расход топлива всегда увеличивается. Поэтому, при движении на невысоких скоростях, до 80 км в час, когда ветер врывается в салон не со слишком большой силой, лучше ездить с открытыми окнами. С ростом же скорости ветер, врывающийся в салон, будет играть роль тормоза, ведь он будет «бить» в заднее стекло автомобиля и тормозить его. На трассе, при езде с высокой скоростью вместо открытых окон лучше включить кондиционер. Тем более что при езде в темпе 140?160 км в час, ветер будет врываться в салон с очень большой силой, что, конечно, не способствует комфорту.

3. Владельцы карбюраторных автомобилей знают, что карбюратор прямо влияет на расход топлива. В карбюраторе находятся так называемые «жиклеры», которые подают воздух и бензин, из которых готовится смесь. Смесь может быть богатой или же обедненной. Богатой смесью называется смесь с большей долей бензина. Такая смесь (приготовленная в разумных пропорциях) обеспечивает высокую мощность и хорошую динамику, но расход будет выше.

Бедная смесь не может обеспечить хорошую динамику, но она позволяет получить экономичность. При замене жиклеров стоит помнить, что слишком бедная смесь ведет к детонации, а это один из наиболее вредных факторов для мотора, поэтому — всё должно быть в разумных пределах.

4. Прямое влияние на расход топлива оказывает зажигание, а точнее угол его опережения, слишком позднее или слишком раннее зажигание всегда ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

5. Конечно же, на расход топлива влияет само состояние мотора, ведь одна не работающая свеча зажигания влечет за собой 25 % потери мощности четырехцилиндрового двигателя. Получается, что бензин подается в камеру сгорания, но он не воспламеняется, так как нет искры. К выходу из строя искры зажигания может привести слишком бедная смесь, приводившая к частой детонации, или же большой расход масла, который привел к засорению зазора, предназначенного для образования искры. Повышенный расход масла появляется из-за значительного износа поршневых колец или же самих поршней, которые на многих старых автомобилях становятся не круглыми, а овальными, что, конечно, приводит к потере масла.

6. Манера езды влияет на экономию топлива на автомобилях не меньше, чем его техническое состояние. Мощный многолитровый мотор при спокойной езде может расходовать бензина меньше, чем маленький мотор, постоянно работающий на высоких оборотах. Поэтому, для экономичной езды не нужно раскручивать мотор в зону высоких оборотов, повышенную передачу стоит включать пораньше, но, конечно, не слишком рано — учитывайте возможности вашего автомобиля, ведь слабый мотор просто не вытянет высокую передачу.

7. Также не стоит каждый раз разгоняться и тормозить перед светофором, следует рассчитывать скорость движения так, чтобы постоянно ехать со стабильной скоростью и при этом не попадать на красный сигнал светофора, ведь для поддержания стабильной скорости тратится значительно меньше топлива, чем для разгона автомобиля с места.

Экономия топлива: Лучшие советы снизить расход

Как сократить расход топлива?

Зачем тратить на заправке больше денег на топливо, когда любой автолюбитель может снизить свои траты? Как? Все очень просто. Для этого необходимо снизить расход топлива Вашего автомобиля. Предлагаем Вам подробное руководство по экономии топлива. Воспользовавшись нашими советами, Вы снизите потребление топлива Вашей автомашины, что значительно сократит денежные траты.

Еще 10-15 лет назад, большинство водителей, не задавалось вопросом об экономии топлива. И это несмотря на то, что в то время на большом количестве автомашин стояли мощные двигатели с большим объемом. Расход топлива во многих машинах доходил до 20-25л/100км. И это было нормальным. Все дело в стоимости бензина и дизельного топлива, которое в то время было не большим. Но за поседение годы по всему миру наблюдается рост стоимости нефти, и соответственно стоимости топлива на заправках. Практически все автопроизводители озаботились снижением расхода топлива своих новых автомобилей.

Наше интернет издание 1gai.ru предлагает Вам воспользоваться нашими советами, которые гарантированно помогут Вам сократить свои большие траты на заправке, а также сэкономить общие Ваши затраты связанные с эксплуатацией машины. Мы также посчитали, сколько денег Вы сможете, сэкономить в год, если будете придерживаться наших советов. За основу подсчета мы взяли, что Ваш автомобиль проезжает в среднем 32 000 км, имеет средний расход топлива 11,7л/100км, а средняя стоимость литра бензина на заправке составляет 28,70 рублей (средняя стоимость бензина АИ-92 в России за первые 5 месяцев 2014 года).

Поддержание давления в шинах: Экономия топлива до 30 000 рублей в год

Как показывают опросы водителей, 60 процентов автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в большинстве автомобилей ниже на 30 процентов, чем положено. Это примерно на 0,62 бар ниже, чем рекомендовано производителем. Это приводит к увеличенному расходу топливу на 7 процентов (в год Вы можете переплачивать за бензин примерно 8 545 рублей или в пересчете на литр бензина это составляет 60 копеек ).

Кроме того низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу шин. Это может стоить Вам лишнее 10 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины.

Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах. Поэтому если на улице произошло резкое изменение температуры, то необходимо обязательно проверить давление.

Замените свечи зажигания: Экономия топлива до 19 650 рублей в год

Если в Вашей машине свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега, а автомобиль прошел 130 000 км, то они уже на 80 процентов изношены. Несмотря на то, что они еще будут работать какое-то время, их работа уже не эффективна. Неправильная искра и не полное сгорание топлива в камере двигателя, приводит к повышенному расходу топлива. Если Вы в год проезжаете около 32 000 километров, то изношенные свечи зажигания могут привести к лишним тратам на топливо в размере 19 650 рублей в год .

Вы должны заменить свечи зажигания не дожидаясь их полного выхода из строя. Это расходная часть эксплуатации автомашины. Даже если Вы замените свечи раньше времени, потратив раньше срока денежные средства, сэкономив на расходе топлива, Вы в любом случае будете в выигрыше. Стоит отметить, что не во всех автомобилях свечи зажигания способны работать 160 000 километров. Есть много четырехцилиндровых машин, у которых свечи зажигания работают всего 50 000 — 65 000 километров. Поэтому на таких машинах даже через небольшой пробег свечи зажигания работают не должным образом, что приводит к повышенному потреблению топлива.

Замените воздушный фильтр: Экономия топлива до 12 250 рублей в год

Ваш двигатель в течение года всасывает 63 645 288 литров воздуха, который проходит через воздушный фильтр. На старых автомобилях до 1999 года выпуска грязный воздушный фильтр увеличивает потребление топлива на 10 процентов ( 12 250 рублей в год или в пересчете на литр бензина Вы теряете 2,75 рублей, так как заправляетесь чаще положенного ). На новых автомобилях, компьютерный блок управления двигателем вовремя определяет загрязнение воздушного фильтра и вносит корректировки в работу программы впрыска топлива, сокращая повышенный расход топлива. Но это отражается на мощности автомашины, которая уменьшается. С грязным фильтром потеря мощности будет ощутима при загруженном автомобиле.

При смене масла в двигатели обязательно проверяйте состояние воздушного фильтра. Меняйте его минимум один раз в год. Если Вы эксплуатируете автомобиль в сухих и грязных условиях, то рекомендуем менять фильтр чаще.

Следите за состоянием протектора шин: Экономия топлива до 6 220 рублей в год

Если Ваши шины значительно, неравномерно изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 000 километров прибавляйте к Вашему километражу еще 165 километров. Из-за плохих шин Ваши расходы на топливо в год, будут на 6 220 рублей больше .

Есть простой способ проверить состояние шин. Для этого необходимо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой шины. Помните, что в большинстве случаев резина изнашивается неравномерно, что и приводит к росту расхода топлива. Поэтому, как правило, если пробег машины не очень большой, нет необходимости менять резину на новую. Достаточно на шиномонтаже провести работы по выравниванию колес, что позволит снизить расход топлива.

Спортивный стиль вождения = лишние траты на топливо

Резкое ускорение автомобиля с места, при нажатии педали газа в пол приводит к увеличению расхода топлива на 20 процентов. Если Вы живете в крупном городе, в котором плотный автомобильный трафик, но Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в пробках), Вы увеличиваете потребление топлива своим стилем вождения. Если Вы думаете, что таким образом Вы быстрее других передвигаетесь по городу, то Вы ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

При таком стиле вождения Вы тратите больше на 5,38 рублей на 1 литр топлива. Если Вы измените, свой стиль вождения, то сможете в год сэкономить до 26 550 рублей .

Замените сломанный или поврежденный спойлер

Пластиковый «фартук» или пластиковое антикрыло помогают не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива.

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха, приводящего к повышенному расходу топлива.

Скорость враг Вашим деньгам

Вы наверняка об этом уже слышали, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как насчет реальных цифр. Аэродинамическое сопротивление, которое приводит к повышенному расходу топлива не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час, аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается на 36 процентов! Если Вы часто ездите по шоссе и старайтесь на максимальной скорости быстрее добраться до пункта назначения, то Ваши расходы на топливо могут увеличиться на 17 500 — 21 500 рублей в год . Придерживаетесь, скорости в 80-90 км/час и при возможности используйте круиз-контроль на трассе. Это окупится.

Замените датчик кислорода

Датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива, замеряя количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива до 15 процентов . Стоит отметить, когда датчик кислорода полностью выходит из строя на приборной панели загорается значок «Чек двигателя». На старых автомашинах до 1996 года выпуска датчик кислорода должен был меняться каждые 95 000 — 100 000 км. На современных машинах датчик может проработать до 160 000 километров пробега автомобиля. Стоимость датчиков в зависимости от марки и модели различная. Цены начинаются от 1 800-2 500 рублей. Некоторые модели имеют по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но они очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода, Ваши траты окупятся менее чем за 6 месяцев.

10 советов по экономии топлива от австрийского гонщика-рекордсмена

Герхар Платтнер – человек, который провёл за рулём более 30 лет. Ему принадлежат несколько рекордов Гинесса, один из которых за самую экономичную езду на автомобиле с расходом 3,78 литра на 100 км. На что же он советует обратить внимание?

Не грейте мотор во время стоянки автомобиля

Современные автомобили не требуют прогрева двигателя даже в самую холодную зиму. Здесь стоит учитывать, что температура зимой в Австрии редко опускается ниже минус 14 градусов Цельсия. Движение можно начинать как только двигатель был запущен. Прогрев – работа двигателя вхолостую – в том числе и использование функции предпускового нагрева двигателя и салона автомобиля, сильно сказываются на уровне потребления топлива.

Прогнозируйте дорожную ситуацию

На дороге машина должна ехать так, как будто она плывёт под парусом: без грубых манёвров. Если то и дело жать на тормоз, а потом резко стартовать с места, то результат будет предсказуемым. Пострадают не только тормоза и покрышки, но и количество топлива. Умение правильно оценить ситуацию на дороге поможет сохранить не только нервы, но и деньги.

Выключайте мотор даже во время коротких остановок

Заглушайте двигатель во время всех остановок, длительность которых превышает 20 секунд. Это относится не только к остановкам на светофорах и железнодорожных переездах, но и в пробках, а также когда движение затруднено. Функция Старт-Стоп, имеющаяся на некоторых современных машинах, существенно облегчить жизнь водителя в этой ситуации.

Избегайте вождения на высоких оборотах

Во время езды по скоростным дорогам старайтесь ехать как можно дольше на 5-ой (при наличии на 6-ой) передаче. Так как чем ниже обороты, тем ниже потребление топлива.

Итак, сразу как тронулись с места, переключайтесь на более высокую передачу, пока не дойдёте до нужной. Если у вашего автомобиля есть рекомендованные параметры, в какой момент необходимо переключиться на следующую передачу – придерживайтесь их.

Ведите ровно

Старайтесь придерживаться одной скорости, избегая резких торможений или ускорений. Увеличение скорости пропорционально увеличивает потребление топлива. Хорошо для этих целей подходит функция круиз-контроля, которая отлично справляется со своей задачей на относительно свободных дорогах.

Скорректируйте ваш стиль вождения под особенности местности

Передвигаясь по холмистой местности, необходимо принимать во внимание, что движение вверх должно быть динамичным – при оборотах двигателя в пределах 2000 – 4000 о/м. При спуске торможение осуществляется двигателем, а педалью тормоза лишь немного корректируется скорость. В таком режиме более эффективно расходуется топливо.

Обращайте внимание на давление воздуха в шинах

Если давление в шинах недостаточно высокое, повышается сопротивление покрышек движению. А это в свою очередь увеличивает расход приблизительно на 10 процентов. Более того, такие шины быстрее выйдут из строя. Лучше взять себе в привычку регулярно проверять давление, например, после каждой заправки.

Не возите с собой ненужный груз

Нет никакого смысла возить с собой повсюду в багажнике ненужные вещи. Например, 100 кг лишнего веса увеличивают потребление топлива в зависимости от типа автомобиля в среднем на 0,7 литра на 100 км. Поэтому лучше провести ревизию и разобраться со всем этим хламом.

Избавляйтесь от лишнего багажа, если в нём нет необходимости

Велобагажник или крепление для лыж на крыше автомобиля ухудшают аэродинамику транспортного средства, повышая сопротивление воздуху. Багажный бокс на крыше увеличивает расход на 20%. Вывод: после лыжного отпуска или велосипедной прогулки демонтируйте ненужные крепления. Это сэкономит ваши деньги.

Не используйте без особой надобности систему кондиционирования воздуха

Очевидно, никому не хочется истекать потом в своём собственном автомобиле в жаркий день. Но работающий в полную силу кондиционер увеличивает потребление топлива до 2 литров на каждые 100 км. На расход влияет и разница температур (внутри и снаружи).

Езда с открытым окном тоже не выход из ситуации из-за ухудшения аэродинамики. Плюс шум и сквозняк, которые возникают на больших скоростях. Поэтому разумное использование кондиционера предпочтительно.

Расход топлива зависит не только от транспортного средства, но и от водителя в том числе. Применяя советы, данные чемпионом по экономичному вождению, можно значительно снизить расходы, что актуально во все времена.

16 советов как экономить топливо

Многие водители задумываются, как сэкономить расход топлива автомобиля. Автомобиль есть во многих семьях, а расходы на авто являются одной из важных составляющих в семейном бюджете. Учитывая постоянный рост цен на горючее, мы предлагаем вам способы экономить расход бензина. Избегайте пробок и езды в “час пик”. Ниже мы рассмотрим, реально ли сократить затраты на эту статью расхода.

Автомат или механика?

Для всех авто, вне зависимости от типа коробки передач, самая эффективная мера — отключить мотор, если машина стоит. На холостых расход снижается.

Как экономить бензин на механике? Для МКПП большое значение в данном вопросе имеет стиль вождения. Ниже мы предлагаем меры, которые помогут “сгладить” рывки при езде:

  • не жмите резко на газ при старте;
  • в начале движения трогайтесь плавно;
  • постарайтесь избегать экстренного торможения без особой надобности (помните, что соблюдение дистанции помогает в этом);
  • переключайте передачи при 2-3 тысячах на тахометре.

Экономия расхода топлива на механике реальна, если придерживаться озвученных выше рекомендаций. Для АКПП похожие рекомендации.

Как экономить бензин на автомате?

Автомобили с механической коробкой передач по расходу топлива выгоднее в среднем на 10 %. Этому способствует конструкция и возможность человека влиять на затраты своими действиями. Тем не менее, наличие коробки-автомата становится все более актуальным. Водители все чаще предпочитают именно ее благодаря простоте использования такого автомобиля. Автоматизация функции переключения скоростей экономит время и силы автолюбителя. Для экономии расхода топлива на автомате рекомендуем учитывать:

  • не перегазовывайте (резкий газ мешает коробке работать быстро и плавно);
  • выбирайте спокойный стиль вождения (снижаются топливные затраты, риск попасть в аварию и эксплуатационный износ машины).

Особенности дизеля

Как экономить бензин? Используйте газ. Дизельный двигатель позволяет экономить на горючем до 30%. Дополнительно возможно экономить, пользуясь акциями и скидками. Программы лояльности для постоянных покупателей на заправках и покупка большого объема топлива позволяют сэкономить до половины стоимости. Иногда постоянных клиентов премируют подарками (еда, мытье авто и т.д.).

Приведите машину в порядок!

Как сэкономить бензин (или другое топливо) на автомобиле? Уменьшение расхода возможно только на исправном транспортном средстве. Ниже приведены советы автоэкспертов:

  • контролируйте цилиндрическую компрессию;
  • наладьте систему зажигания и питания;
  • фрикционные накладки на колодках не должны испытывать трение о барабан или диск;
  • заливайте масло, рекомендуемое производителем;
  • используйте бескамерные покрышки;
  • еженедельно проверяйте давление в шинах;
  • по возможности сократите использование электрического оборудования;
  • отслеживайте аэродинамику вашего авто (закрытые окна и отсутствие дополнительных конструкций снижают расход);
  • не увеличивайте клиренс подставками (иначе траты бензина увеличиваются примерно на 8%).

Советы по экономии бензина на автомобиле

Опытные автолюбители хотят снизить расходы и знают, как это реализовать. Изначально будьте внимательны при выборе транспортного средства: изучите его штатные тактико-технические характеристики и проанализируйте состояние на момент покупки. Помимо такой глобальной темы, как покупка нового авто, предлагаем вашему вниманию 16 приемов. Они эффективны и проверены опытным путем многими автолюбителями.

  • Следите за воздушным фильтром (своевременно очищайте или меняйте его);
  • Подбирайте масло с меньшей вязкостью (насколько это возможно для вашей модели);
  • Проверяйте и, при необходимости, оптимизируйте давление в шинах (проверяют холодную резину, хорошо это делать ежедневно);
  • Откажитесь от излишне быстрой езды (это убережет вас от штрафов и больших оборотов);
  • Выбирайте “вдумчивый” стиль вождения (без резкий торможений, разгонов, не включайте повышенную на малой скорости, тахометр должен оставаться в диапазоне 2500-3000 об.);
  • Минимизируйте использование энергозатратного дополнительного оборудования (кондиционер, магнитола, печка и прочее);
  • Воздержитесь от тюнинга (например, увеличенный диаметр дисков приводит к большему сопротивлению, подобное нарушение аэродинамики приводит к перерасходу топлива);
  • Тип топлива (новые автомобили потребляют дорогое горючее, а старые — дешевое);
  • Масса (на этапе выбора обратите внимания на маленькие и легкие машины, при владении — освободите “железного коня” от всего лишнего);
  • Вид коробки передач (механика выгоднее автомата, об этом мы писали выше);
  • Лошадиные силы и объем двигателя (чем выше, тем дороже);
  • Закрывайте окна (минимизируйте потенциальное воздушное сопротивление);
  • Вмонтируйте газовое оборудование (газ существенно дешевле бензина);
  • Делите расходы на бензин в дальней дороге с попутчиками (это достаточно справедливая схема);
  • Утепляйте ДВС и используйте специальный обогрев холодное время года (на прогрев уходит большой объем горючего);
  • Обращайте внимание на цены (подберите удобный способ постоянного контроля, чтобы осознанно выбирать заправку)

10 советов по экономии топлива

Горючее в России дорожает не одно десятилетие подряд независимо от колебаний цен на нефть, поэтому вопрос экономии топлива становится актуальнее с каждым годом. Существует несколько простых способов существенно снизить расход бензина или дизеля, а значит, сэкономить деньги.

1. Ведите автомобиль плавно

Больше всего автомобиль расходует во время резвых стартов с места. Чтобы разогнать тяжеленную машину, используется самый невыгодный с точки зрения экономии режим: высокие обороты двигателя в сочетании с низкими передачами. В этой ситуации нагрузка на мотор гораздо выше, чем при поддержании равномерной скорости или при плавном наборе хода. Резкое ускорение для обгона — такой же способ сжечь лишнего. Отучившись газовать без надобности, можно снизить расход топлива на один–два литра на 100 км!

Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. Постарайтесь соблюдать дистанцию и двигаться так, чтобы как можно реже приходилось замедляться из-за впереди идущей машины. Например, двигаясь в плотном потоке с небольшой скоростью, попробуйте поддерживать такой ритм движения, чтобы не пришлось нажимать на тормоз каждый раз, когда перед вами загораются стоп-сигналы. Проезжая накатом чуть больше, снижаешь расход топлива.

2. Переключайтесь

В случае с «автоматом» от водителя зависит немногое (но все же зависит!), ну а «механика» открывает хорошие возможности для экономии. Независимо от типа трансмиссии общая теория такова: надо двигаться на максимально возможной передаче, насколько это позволяет скорость движения. Современные АКПП сами переходят на повышенную передачу при любом подходящем случае. Использовать возможность ручного выбора передач не потребуется. Главное — не переходить в спортивный режим и не делать «кикдаун» (резкое нажатие на акселератор). В этих случаях используются высокие обороты двигателя, и вся экономия насмарку.

На машине с «механикой» водитель сам должен прочувствовать максимально ранний момент для перехода на следующую передачу. То есть не следует после первой передачи сразу же «втыкать» пятую. При неторопливом движении обороты выше 2000 — уже повод переключиться.

Автомобиль с механической коробкой заведомо экономичнее, чем машина с АКПП. В последней — больше трансмиссионных потерь мощности, плюс она элементарно тяжелее, а лишние килограммы — это лишний расход. По сходным причинам моноприводный автомобиль расходует меньше топлива, чем полноприводный.

3. Полный привод? Отключайте вторую ось (если возможно)

Отметим, тут ситуация двоякая: в одних случаях полный привод тратит больше топлива, а в других экономит его. Речь идет об автомобилях с подключаемым полным приводом (почти у всех современных кроссоверов и многих внедорожников именно такая конструкция).

На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. Расход хоть немного, но снизится.

Другое дело — на бездорожье или зимой. Режим 4WD может оказаться предпочтительнее не только с точки зрения безопасности, но еще и экономичнее просто из-за отсутствия пробуксовок. Не будем забывать и о том, что если в режиме 2WD вы вдруг засадите автомобиль в грязи или снегу, то потери и топлива, и времени будут несопоставимо большими.

4. Глушите мотор

Когда автомобиль стоит и работает на холостых, топлива расходуется мало — меньше литра в час. Но в расчете на километр расход будет максимальным: вы же никуда не едете. Топливо бесцельно улетает в трубу! Не случайно большинство автопроизводителей оснащают современные модели системами start/stop, которые глушат мотор даже во время короткой остановки на светофоре.

У большинства российских автомобилистов такой системы нет, но можно действовать, как она — вручную выключать двигатель во время остановок. По крайней мере, так однозначно стоит поступить, если вы стоите дольше одной минуты.

В некоторых автомобилях с системой рекуперации энергии мотор автоматически глушится еще во время торможения на скоростях около 20 км/ч. Вручную так делать ни в коем случае нельзя: отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления. А при наличии системы рекуперации такой проблемы не будет. Главная задача этого комплекса узлов — использовать энергию торможения для подзарядки аккумулятора, и это тоже положительно сказывается на экономии топлива, так как меньше задействуется основной генератор. Ну а попутно еще меньше тратятся тормозные колодки и меньше задействован двигатель. В общем, не отключайте систему рекуперации (если она есть).

5. Контролируйте давление в шинах

Чем ниже давление, тем у колес выше сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего. Недокачанные шины — враги экономного водителя. Но и перекачивать покрышки не стоит (это небезопасно). Давление должно соответствовать тем характеристикам, которые указаны в инструкции по эксплуатации (зачастую их еще дублируют на наклейке в дверном проеме передней двери или на лючке бензобака).

Кстати, сама модель покрышек тоже сильно влияет на потребление топлива. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводил испытания, во время которых выяснил, что покрышки с меньшим сопротивлением качению могут уменьшить расход топлива на 0,5 л/100 км. Подобные шины обозначаются производителем как экономные. Деньги, потраченные на такие (обычно — более дорогие шины), могут отбиться за счет меньшего потребления топлива.

6. Уберите все лишнее

Лишний груз в машине — больший расход топлива. Насколько? Клуб ADAC приводит следующие данные: каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км.

Прежде всего — наведите порядок в багажнике. Канистры с «омывайкой» и техническими жидкостями, инструменты, лопаты и щетки и т. д. — все это сильно утяжеляет ваш автомобиль. Какие-то вещи вам не нужны в летний период и их можно убрать на сезон. Другие (например, антифриз) требуются лишь время от времени, их спокойно можно хранить вне автомобиля круглогодично.

Особняком стоит запасное колесо. Однозначно советовать убрать «запаску» из багажника не будем, все-таки мы живем в России, где на дороге всякое может случиться. Однако если вы ездите только по городу, знаете все шиномонтажи и водите аккуратно, может, стоит вынуть и ее? Все-таки запасное колесо — это лишние 20–25 кг, которые вы постоянно возите с собой. На Западе «запаска» чаще всего вообще не входит в заводскую комплектацию.

7. Выключите кондиционер и музыку

Из вспомогательного оборудования самый дорогой энергопотребитель в машине — кондиционер. Для его работы требуется как механическая энергия (компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня двигателя), так и электрическая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кондиционер существенно увеличивает расход топлива — примерно на 0,5–1 л/100 км. Интересно, что климат-контроль оказывается экономичнее обычного кондиционера, поскольку с помощью датчиков температуры в салоне система лучше дозирует использование кондиционера. Для максимальной экономии топлива кондиционер нужно в любом случае принудительно выключить — не важно, какого он у вас типа.

В целом же любой энергопотребитель в автомобиле — ваш враг, поскольку увеличивает нагрузку на генератор, что, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива. Так что выключаем аудиосистему тоже. Что же касается фар — если вы едете днем, а ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом.

8. Улучшите аэродинамику

Первый и очень легкий способ сделать обтекаемость машины лучше — просто закрыть окна. На скорости встречный поток воздуха, попадающий в открытые окна, создает завихрения и дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем оно больше. Как следствие, растет и расход топлива. Чтобы в салоне была комфортная температура, перед началом поездки лучше просто проветрить автомобиль, открыв все двери нараспашку и дав машине постоять некоторое время.

Также заметно ухудшает аэродинамику багажник на крыше, да и любые выступающие элементы вроде дополнительной светотехники, нештатных «брызговиков», воздухозаборников и прочего. Тюнинговый аэродинамический обвес тоже чаще всего не улучшает обтекаемость, а вредит ей. Даже если его разрабатывали «по уму», испытывая в аэродинамической трубе, то скорее всего конструкторы стремились увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а это обязательно увеличивает коэффициент лобового сопротивления, а вместе с тем и потребление горючего.

Автогонщики еще используют такой прием, касающийся аэродинамики: стараются держаться максимально близко к впереди идущей машине, попадая в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха за автомобилем. Там сопротивление воздуха меньше — удается поддерживать высокую скорость, расходуя меньше топлива. Так часто делают в американских гонках NASCAR. Чисто теоретически этот прием можно применить на обычном шоссе, если держаться близко за фурой. Но мы не рекомендуем так поступать. Несоблюдение дистанции опасно!

9. Спускайтесь на передаче

Этим лайфхаком можно пользоваться на автомобилях с механической коробкой передач. Когда машина движется под уклон, не надо ехать на выжатом сцеплении или переходить на нейтраль. Это не только небезопасно, но и неэкономично. Дело в том, что когда машина катится вниз на передаче, происходит интересный эффект: при отпущенной педали газа мотор начинает расходовать меньше, чем на холостых оборотах! Это связано с тем, что при торможении двигателем возникает ситуация так называемого принудительного холостого хода, когда подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.

10. Обслужите/отремонтируйте автомобиль

Вы давно не меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи? Будьте уверены, что расход топлива у вас будет выше, чем если бы вы обслуживали автомобиль как полагается. Не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по ТО и ремонтом, если он необходим.

Сколько можно сэкономить?

По самым скромным подсчетам, при соблюдении простых приемов, о которых мы рассказали, расход топлива можно уменьшить примерно на 15% (конкретный показатель сильно зависит от модели машины и стиля вождения). Допустим, заправка до полного бака вам обходится в 2000 рублей, а заправляетесь вы раз в неделю. Это означает, что каждую неделю вы можете сэкономить порядка 300 рублей. За год ваша экономия может составить примерно 15 642 рубля. Это стоит того, чтобы немного изменить свои автомобильные привычки!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector