29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis

Subaru Impreza XV: Встречают по одежке

Subaru Impreza XV

По ходу тест-драйва нам стала понятна организаторская задумка: узкие, но качественные калининградские улицы, участки песчаного бездорожья прекрасно подходили для знакомства с новым кроссовером.

Subaru Impreza XV

Маркетинговая подоплека

Возможной альтернативой Subaru Impreza XV можно считать Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan и далее BMW X1. Все эти конкуренты оснащаются весьма схожими по своим характеристикам двигателями, а также имеют систему полного привода, пусть и иной конструкции. Если же говорить об ощутимо более дорогой BMW, то нам удалось выяснить, что модель Х1 была замечена на тестовом полигоне Subaru в ходе испытаний Impreza XV. Согласитесь, вряд ли немецкий кроссовер появился там случайно.

Subaru Impreza XV

Поклонники марки знают и почитают историю Impreza. Она начинается в 1992 году, а уже в 93-м состоялся раллийный дебют. В тот легендарный для Subaru год Колин Мак Рей одержал первую в истории марки победу на ралли Новая Зеландия. Это был последний год для раллийной Legacy и начало победоносной раллийной карьеры Impreza. И тем противоречивей были мои первые впечатления от семейного кроссовера Impreza XV с рейлингами на крыше. Чем-то дачным от него повеяло, далеким от автоспорта. Впрочем, ничего удивительного – новинка метит в сегмент популярных сегодня компактных кроссоверов. В самом названии модели (X-cross, V-vehicle) читается намек на целевую аудиторию. В США у Subaru все очень хорошо, в Европе спрос на марку не велик, а вот российский рынок, оживающий после кризиса, становится одним из самых перспективных. И «паркетные» внедорожники как раз то, что мы очень любим!

Subaru Impreza XV

Драйв от господина Мори

Инженеры Subaru умеют строить интересные автомобили. Над кроссовером поработал г-н Мори, разработчик Subaru Impreza STI. Характер XV вышел хотя и не столь яркий, как у WRX, но отнюдь не бесцветный. Машина несколько тяжелее своего дорожного собрата. С учетом этого разработчики повысили жесткость пружин, увеличили толщину переднего и заднего стабилизаторов.

Subaru Impreza XV

Каждый амортизатор получил стабилизирующий клапан (SPV) с прогрессивной характеристикой. Машина поднялась над дорогой – клиренс 185 мм. Традиционные для марки симметричный полный привод и оппозитный двигатель – сами собой разумеющиеся.

Subaru Impreza XV

На автостраде и по бездорожью

На шоссе автомобиль ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. отличается ровной тягой во всем рабочем диапазоне и вполне сносно разгоняет XV, а дисковые тормоза по кругу обеспечивают эффективное замедление с хорошей обратной связью на педали.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Передаточные числа 5-ступенчатой «механики» хорошо согласуются с характеристиками мотора, а вот 4-ступенчатая АКП показалась несколько задумчивой. Рулевое управление с гидроусилителем радует чуткостью и внятной обратной связью. Словом, спортивного в поведении автомобиля, несмотря на универсальное предназначение, все еще хватает.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Чтобы оценить внедорожные качества, мы выехали на песчаный Балтийский берег. Штурм холмистого участка на пониженной передаче завершился нашей «победой» – мы засадили-таки кроссовер, вывесив машину по диагонали! Но все оказалось не безнадежно: задействовав выключенную перед этим систему стабилизации, мой коллега на ровном газу вывел авто из песчаного плена. Так ESP сработала на межколесную блокировку, а для блокировки межосевого дифференциала служит вязкостная муфта и на поверку вполне с этой ролью справляется.

Subaru Impreza XV

На мой взгляд.

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

– Вывод из наших оффроуд-приключений простой: Impreza XV, безусловно, наделен внедорожными задатками, но злоупотреблять ими не стоит. Ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы забыть про асфальт. А на шоссе Impreza XV нам понравилась.

Тест-драйв Subaru Impreza 2005 года

Subaru Impreza: полтора литра удовольствия и полного привода

В салонах официальных дилеров Subaru Impreza 1,5 MT / Субару Импреза 1,5 MT универсал вы не найдете. Но несколько машин различных цветов и комплектаций появится уже в апреле. Можно забронировать одну из них или заказать собственный вариант, который тоже появиться в Москве в середине весны.

Subaru / Субару всегда была не просто автомобилем. Культовая японская марка собирает вокруг себя немалое количество поклонников, владельцев и просто тех, кто уважает эти автомобили. Именно поэтому интерес к недорогой полуторалитровой версии знаменитой Subaru Impreza / Субару Импреза был весьма высок: останется ли этот автомобиль тем самым Subaru / Субару.

Встречаем по одежке: Subaru Impreza / Субару Импреза остается Subaru / Субару в любом случае – выверенные линии кузова, в которых чувствуется стиль Subaru / Субару с посвежевшим в 2007-м модельном году внешним видом. Этакий бодрый спортсмен-любитель с нагловатой ухмылкой на решетке радиатора: еще не WRX STI, но уже вполне себе Subaru Impreza / Субару Импреза. Многие неоднозначно отнеслись к кузову универсал, однако он в данном случае кажется вполне логичным и гармоничным – для небольшого автомобиля лишнее пространство в багажнике не помешает, а внешне мне лично он даже больше по душе: без дополнительных спойлеров седану чего-то не хватает. Внутреннее убранство так же никак не назовешь удешевленным – все тот же простой, но качественный пластик и прочная тряпка – никаких излишеств и особых изъянов. Вопросы вызвало месторасположение подстаканника – с поставленной в него бутылкой переключать передачи становится не очень удобно, но этот момент скорее можно отнести к «придиркам», так же, как не самое удобное для штатной магнитолы управление музыкой.

Уже в базовую комплектацию входит необходимый пакет опций – климат-контроль, центральный замок, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, ABS, две подушки безопасности. С удорожанием примерно на $1000 дополнительно появляются дополнительные подушки, подогрев сидений, легкосплавные диски, стереосистема с CD – не очень дорого по сравнению со стоимостью этих опций у конкурентов.

Но вопросы внешнего вида и комплектации отходят на второй план при разговоре о ходовых качествах. Особенно, если речь идет о Subaru / Субару – на карту поставлена репутация. Защищать честь и достоинство приходится полуторалитровому 105-сильному мотору, выполненному по традиционной для Subaru / Субару оппозитной схеме. Выпавший в эти дни на Москву снег оказался как нельзя кстати – лучшего полигона для полноприводной машины и не придумать. «Кто сказал снег? Где снег? А я и не заметил!» — такой прыти от самой доступной Subaru / Субару я никак не ожидал – легкая, с идеальной управляемостью и приводом на все четыре колеса Subaru Impreza / Субару Импреза чувствует себя отменно на поверхности любого качества. Забыли почистить от сугробов двор? Режим пониженной передачи, доступный на автомобиле с механической КПП — и сугробов вроде как и не было! В этом же положении можно получить заряд бодрости и на заснеженных проселочных дорожках – безопасно, но захватывающе. При всем при этом автомобиль очень экономичен: практически в любом режиме езды расход не превышал 10 литров на сотню. На нормальной дороге поведение автомобиля так же предсказуемо и приятно: подвеска работает комфортно, без неприятных кренов и пробоев.

Вообще, все время тест-драйва меня мучил один вопрос – «Неужели это всего полтора литра?». Автомобиль выглядит, укомплектован и, главное, едет значительно лучше, чем можно было ожидать, а стоимость полуторалитрового универсала Subaru Impreza / Субару Импреза с МКПП составляет $22 950. Более, чем демократичная цифра для японского семейного автомобиля. А если вспомнить еще, что это и полный привод, и Subaru / Субару…

В вопросе сервисного обслуживания Subaru Impreza / Субару Импреза сюрпризов не преподнесла – очередь на ТО 2-3 дня, первое обязательное плановое ТО включает в себя только замену масла и производится при пробеге 1600 км. Стоимость такой замены – 3360 рублей. Следующий визит будет более дорогостоящим (5850 рублей) и состоится при пробеге 15000 км. Далее Вас будет ожидать не самое дешевое ТО через каждые 15000 км пробега.

Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis: японский тюнинг

Посмотрим правде в глаза: индивидуальность — вот то, чего старается добиться от своей машины большинство автолюбителей. Кто-то в этом стремлении преуспевает больше остальных, но добавить машине хоть капельку уникальности — это вопрос чести любого владельца.

Конечно не каждый может отправиться к аргентинскому мэтру автомобилестроения Horacio Pagani и заказать кастомную Huayra, поэтому остается выбирать из тех средств, которые доступны. В этом нет ничего зазорного, особенно, если учесть, что существует много других компаний, таких как Varis, например. Это японское тюнинг-ателье специализируется на модификации гоночных автомобилей. Хотя очень удачным в исполнении Varis получается тюнинг серийных моделей Toyota и Subaru.

Вот и на этот раз японские мастера взялись за доработку совершенно новой Subaru Impreza. Этот 4-дверный седан GVF и в оригинале отличается современными формами. Так что для него специалистам пришлось разработать самый экстремальный вариант тюнинга, чтобы готовый автомобиль не стыдно было показать на автосалоне в Токио 2014 года. Для Impreza был подготовлен комплект обвесов, увеличивающих ширину кузова и улучшающих аэродинамические показатели. Подобный подход можно назвать очень смелым. Предстояло взять серийный образец автомобиля и «накачать его стероидами».

Вместо стандартного переднего бампера был установлен бампер Version 2 собственного производства Varis. Эти карбоновые бамперы всегда имеют спойлеры по краям, что так нравится большинству поклонников тюнинга. Так как сзади на STI уже стояли увеличенные фендеры, Varis сконцентрировался на том, как их обыграть и связать все элементы, новые и старые, воедино. Вдоль нижней границы кузова пропущена красная полоса, отлично сочетающаяся с 19х9-дюймовыми колесами марки Prodrive GC-012L.

За внутренними спицами колес можно заметить 6-поршневые передние суппорты Endless и большие двусоставные «плавающие» диски, на которые заменили заводские тормозные диски Brembo «золотой» серии. Задние суппорты Endless являются 4-поршневыми.

Varis, как правило, использует краску двух тонов «под серебро» для окрашивания переднего бампера. Так зона решетки радиатора и дополнительных отверстий выделяется самым наилучшим способом.

Дополнительные отверстия увеличивают поступления воздуха по направлению к двигателю. В связи с этим возникает возможность установки интеркулера в передней части, что обычно и делается в наиболее серьезных проектах по тюнингу.

Varis достаточно применить несколько простых модификаций для того чтобы добиться от двигателя Subaru Impreza всего, на что он способен. Именно поэтому стоковый воздухозаборник убрали, заменив его на губчатый воздушный фильтр, соединенный с алюминиевым впускным патрубком Trust. Но самые интересные модификации были сделаны там, где их никто не увидит. Примерами могут служить соленоид JUN, управляющий турбиной, и перепускной клапан Prova, позволяющий быстро сбрасывать избыточное давление. Это всего лишь небольшие штрихи в дополнение к полной замене выхлопной системы на улучшенный вариант от HKS с воздушным коллектором из нержавеющей стали. Довершает проект установка бортового компьютера JUN, который прибавил двигателю ещё 50 лошадиных сил и дал возможность по-новому настроить кривые удельного расхода топлива и зажигания.

Крышка багажника тоже выполнена из карбона, на ней закреплено регулируемое антикрыло. Дизайн заднего бампера перекликается со стилем оформления переднего бампера. Он также тонирован в два серебристых оттенка, на фоне которых красиво выделяется диффузор. Выходные патрубки и вентиляционные отверстия способствуют более интенсивному прохождению потоков воздуха под днищем машины, что помогает значительно снизить их сопротивление.

Салон Subaru Impreza тоже не был обойден вниманием тюнинга. На передней панели помимо приборов Defi установлен современный радар-детектор JDM. Yupiteru Super Cat подключен к порту OBD-II, и на его ЖК-дисплее отображается целый ряд параметров, связанных с работой двигателя. Спортивные автокресла Recaro с боковой поддержкой выпущены ограниченной серией ASM Yokohama.

Результат работы, проделанной Varis, впечатляет. Когда за дело берутся специалисты, по-другому быть не может. Автомобильный тюнинг не должен быть тяжелой битвой длиною в целую жизнь. Если у вас есть Subaru WRX и вы хотите чего-то неординарного — обратите внимание на то, что делает Varis!

Технические характеристики GVB Subaru Impreza STI с тюнингом, выполненным Varis

Двигатель

  • четырехцилиндровый Subaru STI EJ20 Boxer объемом 2 л, порядка 350 л.с.;
  • алюминиевый впускной патрубок Trust Airinx с губчатым фильтром;
  • доработанный соленоид JUN;
  • перепускной клапан Prova;
  • дефлектор интеркулера Zero Sports;
  • тепловой экран Zero Sports;
  • выпускной коллектор HKS;
  • приемная труба глушителя HKS;
  • выхлопная система HKS Legamax Premium;
  • кронштейн батареи аккумуляторов Cusco;
  • устройство охлаждения масла Blitz;
  • бортовой компьютер JUN ECU.

Трансмиссия

Полный привод, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Subaru STI.

Подвеска / тормозная система

Полностью регулируемая система подвески Aragosta Type-R, 6-поршневые передние суппорты Endless, 4-поршневые задние суппорты Endless, двусоставные плавающие диски Endless, тормозные накладки дисковых тормозов Endless MX72.

Колеса / покрышки

Колеса Prodrive GC-012L 19?9 дюймов +45, покрышки Bridgestone Potenza RE-11 245/35R19.

Экстерьер

Полный комплект аэродинамических обвесов Varis — передний бампер Version 2 с интегрированным спойлером из углеволокна, боковые юбки Version 1, крышка багажника из углеволокна, карбоновое антикрыло 1430 Euro-Edition GT-Wing, карбоновая декоративная облицовка стойки кузова.

Интерьер

Анатомические автокресла ограниченной серии ASM Recaro, ремни безопасности Sabelt, буст-контроллер M7, измерительные приборы Defi (темп. масла, давление масла, тахометр, нагнетание воздуха), индикатор оборотов Defi, радар Yupiteru Super Cat с подключением к дисплею через ODBII, держатель для стаканов JDM с креплением к решетке радиатора.

Остальные фотографии тюнингованного автомобиля Subaru Impreza 3:

Обзор автомобиля Subaru Impreza 2007 в топовой комплектации S-GT

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Много сказано, написано и обсуждено с тех пор, как появились первые экземпляры Subaru Impreza 2007. Реальность? Подделка? Подтвержденный затем официально, стиль новой Subaru Impreza сослужил хорошую службу в рекламе автомобиля и заставил людей говорить о нем, несмотря на сильную критику и резкие отзывы со стороны некоторых поклонников. Наша точка зрения, высказанная на сайте Nihoncar.com, также не состоит из одних восхищений, во-первых, относительно дизайна, и во-вторых, когда мы упоминаем новую политику компании Subaru уделять больше внимания комфорту и безопасности в ущерб эксплуатационным качествам. Признаки новой эры?

В прошлом сотрудничество с Subaru дало нам возможность поездить на самых интересных машинах. Пару месяцев назад у нас была «особая» Subaru Impreza WRX STI A-Line –спортивная Impreza с обликом классического седана (без огромного антикрыла). Нас впечатлил ее стиль, но не способноти. Затем у нас была великолепная возможность протестировать автомобиль с самым длинным названием в истории (не подтвержденным книгой рекордов Гиннеса): Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA-R. Впечатляющая машина, сделанная для соревнований ограниченным числом в 300 единиц, и дающая потрясающие ощущения! Выдержит ли сравнение эта новая «не STI» версия?

Стиль

Еще сохраняя приятные воспоминания о RA-R, сел я в эту новую Subaru Impreza модификации S-GT, которую мы все знаем как WRX на большей части автомобильных рынков. Начну с эстетики, где разница с предыдущей версией настолько велика, что эта Subaru выглядит как совершенно новый автомобиль: Impreza теперь семейный хэтчбэк, для которого любимое занятие – езда по городу!

Передняя часть машины больше всего напоминает модель 2006 года: линии смягчены, хорошо вписаны и добавляют к общему впечатлению элегантности, передняя решетка видоизменена. Все это показывает, насколько сильно компания Subaru хотела поработать над имиджем Impreza в новом поколении. На капоте, как обычно, есть воздухозаборник для улучшения охлаждения турбового двигателя и главного интеркулера, интересно заметить, что в этот раз воздухозаборник более низкий, чем прежде, и дает водителю лучший обзор.
Как известно большинству людей, ГЛАВНЫЕ отличия видны сбоку или сзади, a Impreza, по крайней мере, та версия, что была у нас, это хэтчбэк. Требуется время, чтобы привыкнуть к такому изменению. При более близком рассмотрении чувствуешь, словно дизайн автомобиля был поручен двум разным командам, одной по передней, а другой по задней части автомобиля. В итоге результат оказался довольно. оригинальный, по меньшей мере!

Посмотрим внутри

Здесь также достаточно много изменений. Интерьер мне слегка напомнил Subaru Tribeca, которую я не очень полюбил, в особенности за качество материалов (пластика). Дизайн опрятный и приятный, с мягкими расцветками и абсолютно без логотипа S-GT или каких-либо других знаков спортивности. Дело в том, что Subaru Impreza S-GT – семейная автомашина! Как только вы это осознаете, становится легче оценить, для чего нужен этот интерьер: хороший комфорт и низкие комбинированные сиденья с высокой спинкой без проблем подходят для людей ростом выше 180 сантиметров. В целом, мне машинка понравилась, пока я не решил запустить двигатель: кнопка Start/Stop выглядит так, как будто она была добавлена в последнюю секунду и на виду остались торчать некоторые провода! Или это было потому, что я сидел в автомобиле, предназначенном для прессы? Для такой свежей машины эта деталь была немного шокирующей.

Пуск двигателя

Знак того, что не все традиции забыты, – это то, что двигатель на новой Impreza был 2-литровым турбо-чарджером, выдающим 250 лошадиных сил мощности и 333 ньютона на метр крутящего момента. На этой версии S-GT двигатель меня не впечатлил. Причина, возможно, заключалась в жестких экологических нормах Японии, в результате двигатель дает меньше выбросов и потребляет меньше топлива, акселерация при этом плавная и цивилизованная.

Цивилизованный, вот то слово, которым можно описать двигатель. Конечно, если вы слишком сильно надавите на педаль газа, то легко преодолеете скоростные ограничения и рискуете провести следующие пару месяцев, передвигаясь на метро и на такси, но звук оппозитного двигателя не вызвал у меня улыбки. Я же вам говорил, цивилизованный!

На дороге

Одно из самых замечательных добавлений на Subaru Impreza 2007 – это двойной рычаг задней подвески, примененный на улучшенном варианте и без того отличного шасси, отчего снизился крен кузова. Как только ваши дети окажутся в школе, а жена на работе, вы, наконец-то, до упора нажимаете педаль газа, и в этих условиях знаменитая система полного привода Subaru прибавит вам уверенности своей точной и доставляющей удовольствие управляемостью. Если еще учесть систему VDC (контроль работы мотора), вы можете любую дорогу ошибочно принять за этап ралли. В этом случае, надеюсь, вы знаете свои предельные возможности!

Еще один хороший сюрпиз за рулем – пятиступенчатая ручная коробка передач, быстрая и точная, мне она понравилась больше, чем та, что стоит на STI A-Line. Рулевому управлению S-GT немного не хватало точности, тормозам прочности и подвеске жесткости. Подождите, это же не STI! Думаю, надо пару месяцев подождать выхода настоящего спортивного Subaru!

Вывод:

Итак, что сказать об этой новой Subaru Impreza S-GT, аналоге WRX в Европе и США? Некоторым, наверняка, будет тяжело привыкнуть к новому стилю этого «раллийного монстра», но когда вы за рулем, Subaru остается Subaru, и я был вынужден признать, что езда мне понравилась больше, чем внешний вид. А не это ли самое важное?! Пара модификаций и детали из каталога Subaru Tecnica International смогут довольно быстро превратить этот милый семейный хэтчбэк в гоночный аппарат для тех, кто ищет впечатлений. конечно, на частном гоночном треке!

Что касается прочих скептиков относительно использования дизельного двигателя и других «не очень спортивно выглядящих вещей», то я им скажу, что Subaru еще жива и через пару месяцев я постараюсь собрать как можно больше информации о настоящей Subaru Impreza STI, которая в октябре 2007 будет представлена на Токийском автосалоне! Скрестим пальцы до возможного тест-драйва!

Руководство и прохождение по «Need for Speed: Underground 2»

Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.

Виктор Пелевин, “Generation ‘П’”

Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а должна ездить. Не став явно спорить с этой очевидной истиной, разработчики из EA Games в очередной раз объединили “машину, которая думает” с “машиной, которая ездит” в мире подпольных гонок уездного города Энска.

Впрочем, если вы ждали революции, вынужден огорчить — она откладывается. NFS Underground 2 встал в ряд продолжений знаменитого гоночного сериала, не поставив с ног на голову стандартов жанра, хотя фанфары анонсов и обещали переворот в игровой индустрии. C одной стороны послышались возгласы, полные восторга, с другой — вздохи разочарования. Многие аспекты игры перекочевали из предыдущей серии без изменений, хотя есть и новаторства. Удачные или не очень — сейчас разберемся.

Встать, суд идет!

Давайте облачимся в пурпурные мантии, преисполнимся рассудка и попробуем взвесить все “за” и “против”, чтобы в итоге вынести справедливый приговор нашему “подсудимому”.

. и плевать на службу безопасности!

Обвинение

Истец настаивает на том, что игра посягнула на права геймера по статьям “злостная аркадность” и “сомнительная физическая модель”, а также нарушила закрепленное в Конституции право гражданина на динимичный геймплей. Кроме того, к делу подшито несколько явных свидетельств багов. В качестве наказания сторона обвинения настаивает на немедленной деинсталляции без права перезаписи, с последующей дефрагментацией диска. Адвокаты называют большинство обвинений сфабрикованными, одновременно апеллируя ко множеству смягчающих обстоятельств.

Ознакомившись с материалами дела на двух компакт-дисках и проведя следственные эксперименты, включающие тест-драйв, сторона обвинения подкрепила свои позиции следующими аргументами.

  • Трассы выполнены достаточно условно и имеют жесткие границы, где 10-сантиметровый бордюр или скошенный угол — такое же препятствие, как вертикальная бетонная стена.
  • При любых столкновениях машины не повреждаются. Поэтому иногда даже выгоднее врезаться в стену и “проскользить” вдоль поворота, чем сбросить скорость и вписаться в него.
  • Физика игрового мира зависит от правил гонки. При этом изменяются даже функции клавиш. К примеру, клавиша “влево” иногда означает “повернуть руль влево”, а иногда — “перестроиться на ряд левее”.
  • Подавляющее большинство деталей автомобиля не влияет на его поведение на трассе — в том числе детали, специально созданные для улучшения аэродинамики: обтекаемые бамперы, спойлеры.
  • Элементы оформления автомобиля нельзя подобрать полностью по вкусу игрока — приходится ориентироваться на “визуальный рейтинг”. К примеру, иногда приходится ставить желтую неоновую подсветку вместо зеленой, а борта облеплять десятками безвкусных наклеек. Вид получается ужасный, но рейтинг — высокий.
  • В городе игрок проводит около трети общего игрового времени, что лишает игру изрядной доли динамики. Ведь для того, чтобы принять участие в очередной гонке, нужно потратить несколько минут на механическую езду к месту события по уже известным улицам.
  • Карты трасс часто отличаются от фактической местности. Так, S-образный поворот подземного тоннеля на карте выглядит прямой линией без намеков на изгибы. Некоторые альтернативные пути не отображены на карте, а иногда ответвления, разрешенные с точки зрения карты, физически недоступны.
  • Количество разных трасс намного меньше числа необходимых гонок. По этой причине один и тот же уже до боли знакомый маршрут игроку приходится проходить больше десятка раз.
  • Сила компьютерных противников занижена. Даже в режиме Hard победа во многих видах состязаний (Circuit, Sprint, U.R.L.) достигается механически и не представляет особой сложности.

Признавая за обвиняемым хорошую графику, обвинители тем не менее обращают внимание судей на особенности отрисовки “гражданских” автомобилей, выделяя их разнообразие, уместность, поведение и богатую цветовую гамму в качестве главного недостатка графической стороны дела.

Защита

Адвокаты обвиняемого изучили предоставленные материалы и выступили со встречными тезисами. Их основная позиция сводилась к тому, что аркадность игры не несет в себе состава преступления, а напротив, подчеркивает всевозможные достоинства игры, олицетворяя демократичный компромисс между суровым реализмом и сказочной фантазией. Выступление сопровождалось следующими тезисами.

Замедленный режим позволяет рассмотреть все детали.

  • Вся серия NFS — по сути своей аркадна. Поэтому допустить, чтобы очередная игра, пусть и поднявшая степень аркадности на новый качественный уровень, была наказана за традиции всей серии, никак нельзя.
  • Сверхпрочные автомобили созданы специально, чтобы не терять прекрасный внешний вид после сотни-другой столкновений. Хуже бы выглядел регулярный и нудный ремонт.
  • Оформление автомобиля рассчитано на младшую молодежную аудиторию, поэтому основной акцент сделан не на ходовые качества, а на привлекательность и неординарность. Смысл слов “круто”, “супер”, “элитно”, “модно” и “стильно” предоставлен суду в виде отдельной пояснительной записки.
  • Теми же соображениями вызвано и достаточно легкое прохождение игры, а желающие усложнить себе жизнь вполне могут продать турбо-двигатель или поставить себе задачу “обогнать противников на целый круг”.
  • Визуальный рейтинг играет роль только на ранних этапах. Пройдя игру, можно хоть вообще очистить машину от следов тюнинга.
  • Изменение физики мира в угоду правилам соревнования не доставит неудобств подавляющему большинству игроков. К тому же игра не претендует на звание реалистичного симулятора и не ставит задачу обучить игрока вождению настоящего автомобиля.
  • Город достаточно красив сам по себе, чтобы путешествие по нему доставляло удовольствие. Кроме того, в нем встречаются скрытые магазины, премии, подсказки и особые события, что делает его достойным изучения. На улице можно устроить состязание с другими водителями.
  • Наконец, защита высказала предположение, что все гонки происходят в безвоздушном пространстве. Этим объясняется как отсутствие пешеходов во всем городе, так и отсутствие связи между аэродинамикой кузова и ходовыми качествами автомобиля.

В то же время защита была вынуждена признать такие недочеты, как несоответствия между картой и местностью, ошибки в физической модели и малое разнообразие гоночных маршрутов по сравнению с суммарным числом состязаний. Однако, по мнению адвокатов, эти огрехи настолько незначительны, что не оказывают существенного влияния на игровой процесс. Кроме того, они призвали суд учесть следующие смягчающие обстоятельства.

  • Все модели автомобилей выполнены на высочайшем уровне.
  • Состоятельным автовладельцам игра предоставляет возможность держать в гараже не один, а несколько личных автомобилей.
  • Местности настолько нарядны, что на фоне их графического великолепия игра доставляет массу удовольствия.
  • Звук учитывает даже такие нюансы, как въезд и выезд из тоннеля, создавая атмосферу и усиливая ощущение присутствия.
  • Многочисленные видеоэффекты, замедленная съемка столкновений, красивые прыжки и промежуточные заставки дополняют приятное впечатление.
  • Наконец, многие независимые специалисты по серии Need for Speed высоко оценили NFS Underground 2.

Вердикт

После непродолжительного совещания суд вынес следующее постановление.

Отказать истцу в удовлетворении жалобы, в дальнейшем не рассматривая вопрос о деинсталляции игры. Признать существенными смягчающие обстоятельства, однако с учетом многочисленных жалоб снизить оценку игры до “ордена”. По основному обвинению назначить условный испытательный срок, ограничив геймплей режимом “hard”.

Последнее требование, по мнению суда, позволит поддержать репутацию обвиняемого. На этом заседание завершено.

. и только ветер доносил до зала суда звуки нестройного скандирования: “Долой иномарки! Nissan не пройдет! Наш автомобиль — “Москвич”! “Мос-квич”, “Мос-квич”!”.

Встречают по одежке

А их могли бы и получше нарисовать — это все ж таки девушки.

Зафиксировав очередное торжество справедливости в своем бортовом журнале, Фемида удалилась восвояси. А мы, покончив с оценкой плюсов и минусов игры, перейдем к рассмотрению всевозможных новшеств.

Итак, в первую очередь, мы получили в свое распоряжение пусть и небольшой, но все же город. Он уступает просторам GTA или True Crime, однако путь из одного его конца в другой все равно занимает 3—6 минут, в зависимости от модели автомобиля и его “начинки”. Это немало. Избежать изучения городских кварталов не удастся — ведь большинство состязаний происходит непосредственно на этих улицах. Стоит отделить часть города символическими заграждениями, как шоссе превращаются в трассу, где честное соревнование хулиганов на дорогих машинах призвано выявить сильнейшего. Учтите, что гражданское движение по улицам продолжается, и неуклюжие белые машинки законопослушных жителей — большая проблема.

В промежутках между скоростными заездами игрок предоставлен сам себе и волен кататься по городу, сколько душе угодно.

Это интересно: жаль, жаль, что на улицах города нет пешеходов. Когда хочется кого-нибудь задавить, приходится цинично сбрасывать с трассы встречный автомобиль — потому как больше некого.

Поощряя стремление к “вольной езде”, городские кварталы битком набиты денежными премиями, ценными указаниями и автомобильными магазинами. Что характерно, большая часть магазинов изначально на карте не видна — они появляются по мере их обнаружения.

Появление города неизбежно принесло с собой новые виды состязаний, под него адаптированные. Так, некоторые из встречных машин согласятся участвовать в игре в “догонялки”. А чтобы сфотографироваться на обложку журнала, придется за ограниченное время успеть на встречу с фотографом. По правде говоря, эти виды состязаний не оказывают радикального влияния на игровой процесс, но разнообразие вносят.

Не обошлось в NFS Underground 2 и без новых моделей автомобилей. А уж говорить о графике и вовсе неприлично — разумеется, она стала лучше.

Прохождение

Грозный Хаммер на тропе войны.

Начинается все с того, что вы получаете в свое распоряжение отличный автомобиль, но тут же выясняете — он для того, чтобы доехать до ближайшего гаража. Там он будет исправно отобран, а вместо него появится шанс выбрать подходящую развалюху без намека на тюнинг. Видимо, чтобы игрок сначала ощутил всю мощь и красоту хорошего авто, а потом стремился к нему всю оставшуюся игру.

Перемещаясь по городу, вы вправе выбирать те соревнования, в которых хотите участвовать, а также заезжать в магазины, подбирать денежные премии (пачка светящихся купюр) и полезные советы (красный значок с буквой “i”). Время от времени ждите телефонных звонков и SMS-сообщений — это ваша подруга и наставница Рэчел будет давать советы или приятель поделится “секретной” информацией о том, где проходит гонка, не помеченная на карте.

Для справки: в навигации очень помогает GPS. Указав объект на карте, вы получаете огромную стрелку над головой, указывающую путь. Будьте внимательны на мостах — там легко ошибиться с направлением стрелки.

История разворачивается на страницах комикса.

Само прохождение всецело сводится к победам в гонках, улучшению автомобиля и фотографированию его для обложек DVD. Находясь в городе, нажмите клавишу T — вы увидите процент завершенности игры, количество открытых магазинов и деталей, свой визуальный рейтинг, а также массу других не менее полезных параметров. Нажав “вправо”, можно ознакомиться со списком задач, необходимых для перехода на следующий уровень (всего их 5). В эти задачи входит общее число побед, побед по версии Underground Racing League (U.R.L.), необходимое число фотографий на обложках и дополнительные требования, предъявляемые вашим спонсором.

О спонсорах нельзя не сказать пару слов. Завершая этап, вы выбираете очередного спонсора. Какую-то сумму денег он даст сразу, а какую-то назначит в виде премий за победы. Кроме того, спонсор предоставляет одну дополнительную машину, которую можно получить в Car Lot. Но в обмен на все эти блага цивилизации вам придется победить в нескольких дополнительных состязаниях, обеспечить определенное количество побед и попасть на требуемые обложки. А кому легко?

Каждый следующий этап открывает для доступа очередную часть города. Время от времени некая гонка, неожиданно оказавшаяся ключевой, начинается и заканчивается сюжетным роликом в лучших традициях комикса. Плохие парни (и не только парни) строят коварные замыслы и раз за разом планируют победить вас на трассе, но, увы, их ждет разочарование.

Сюжет венчается своеобразным “боем на калиновом мосту” — гоночным поединком один на один с главным плохим парнем. Ездить, как оказывается, он тоже не умеет.

Это важно: учтите, игра может закончиться намного раньше, чем процент прохождения достигнет 100%. И все потому, что этот процент — не что иное, как отношение уже пройденных гонок к общему количеству доступных в игре. А для прохождения все и не нужны.

Магазины и тюнинг

Магазины (см. таблицу №1) есть во всех районах города и показываются на карте в виде цветных кружочков. Они бывают следующих типов.

  • Car Lot (голубой кружок). Автомаркет, где можно приобрести новый автомобиль.
  • Performance Shop (синий кружок). Улучшение производительности автомобиля, тюнинг двигателя, трансмиссии, бортового компьютера и так далее.
  • Body Shop (зеленый кружок). Визуальный тюнинг автомобиля — бамперы, фары, “юбки”, диски, зеркала. Не влияют на ходовые качества.
  • Car Specialties Shop (желтый кружок). Дополнительные элементы тюнинга, в основном — косметические и не изменяющие общей геометрии кузова. Тонировка стекол, подсветка, подкрашивание азотистого выхлопа, гидравлика, спиннеры и тому подобные “навороты”. Все, кроме гидравлики, не изменяет поведения машины на трассе.
  • Graphics Shop (красный кружок). Раскраска частей автомобиля, наклейки и логотипы.
  • Garage (фиолетовый кружок). Это не совсем магазин — обычный гараж. Полезен тем, что позволяет пересесть с одного автомобиля на другой или заменить запчасти. Разумеется, если они уже куплены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector