80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru Outback 2015 — обновление легенды

C глазами: тест-драйв обновлённого Subaru Outback

«Как у нас в Рязани — грибы с глазами». Все, отныне в Рязани с глазами будут не только грибы, но и Subaru Outback. И не только в Рязани, естественно. Странная ситуация, когда инновационной оптико-электронной системой EyeSight (что можно перевести как «Взгляд») щеголяла только младшая модель XV, закончилась. С марта 2018 года у нас начинаются продажи флагмана кроссоверной линейки бренда Subaru, универсала повышенной проходимости Outback, искусственный интеллект которого будет смотреть на мир при помощи стереокамеры. Впрочем, этим список изменений не заканчивается, ведь инженеры Subaru не раз доказывали, что их путь — это путь непрерывного обновления. Ну а чтобы познакомиться со всеми этими новациями, мы отправились на Полярный круг, в финский городок Рованиеми.

А первым-то был Москвич.

Ч естно говоря, вопрос о том, действительно ли марка Subaru, выпустив на американский рынок в 2005 году модель Legacy Outback, создала новый класс автомобилей, а именно универсалов повышенной проходимости, или его первыми представителями были AMC Eagle Station Wagon 1979 года, а то и вовсе Москвич- 411 1958-го, сегодня волнует разве что людей, всерьез занимающихся автомобильной историей. Для абсолютного и безоговорочного успеха нужно, чтобы сложились определенные условия, и похоже, что ни в 1958, ни в 1979 они еще не созрели. Или, может быть, просто звезды не так легли: производство 411-го остановили в 1961 году из-за того, что на МЗМА не хватило производственных мощностей для выполнения экспортной программы по 407-й модели, а Eagle Wagon вполне успешно продавался в количестве 20-25 тысяч в год, что составляло порядка половины всего объема выпуска марки, но Ли Якокка, возглавлявший поглотивший компанию AMC концерн Chrysler, предпочел не распылять усилия и сосредоточиться на марке Jeep. Одно можно утверждать однозначно: в 1994-м, когда в и в Новом, и в Старом свете росла и ширилась мода на внедорожники, «гравийный экспресс» Subaru попал точно в яблочко. Ведь с одной стороны, дорожная сеть в США состоит не только из хайвеев и отдых на природе прочно вошел в «американский образ жизни», а с другой — далеко не все американцы оказались готовы отказаться от комфорта легкового автомобиля.

С точки зрения производителей рецепт создания УПП тоже оказался весьма простым и эффективным: берем легковой полноприводный универсал, защищаем нижнюю часть кузова пластиковым обвесом, а днище — стальными листами, немного увеличиваем дорожный просвет (немного — чтобы не испортить управляемость), и, собственно, все! Получаем вполне гармоничное сочетание комфорта, солидного внешнего вида, вместительности, пристойного поведения на асфальте и возможности уверенного движения на разбитым грунтовкам. Именно по таком рецепту были сконструированы Volvo V70 Cross Country, Audi Allroad и VW Passat Alltrack, но в этой плеяде Outback был однозначно первым. А быть первым всегда трудно, ведь «первородство» нужно постоянно доказывать.

И дополнительная нога

На истории Subaru Outback это сказалось в полной мере. Менялись поколения модели, Legacy Outback BG сменила Outback BH (1999), затем настал черед BP (2003), BR (2009), и наконец, появившегося в 2014-м современного поколения с индексом BS. Менялись технические требования, стандарты безопасности и рыночные предпочтения. В ответ на это компания наращивала мощность моторов, совершенствовала внешний и внутренний дизайн (тут марке постоянно приходилось догонять лидеров, и стоит признать, что получалось у нее это с переменным успехом) и оснащала модель все новыми системами: ведь Subaru нужно было конкурировать с моделями бизнес-класса как премиальных марок, так и массового сегмента. Этапным моментом стоит считать 2012 год, когда на автосалоне в Нью-Йорке была представлена система EyeSight. В Subaru рекламировали ее как «дополнительную пару глаз, смотрящих на дорогу, и дополнительную ногу на педали тормоза». Уже в следующем году в США начались продажи Outback и дорожного седана Legacy, оснащенных EyeSight, затем ее доступность распространилась и на другие модели. В итоге к 2017 году количество ДТП с участием автомобилей Subaru сократилось на 61%, а марка год за годом начала получать от NHTSA (Национального управления безопасностью движения США) высшую награду, Top Safety Pick.

Subaru Outback 2015 — обновление легенды

Subaru Outback 2015 модельного года в Европу пришел в марте нынешнего. В Америке, точнее, в Нью-Йорке, презентация состоялась еще осенью 2014, а в Европе только в апреле. Надо сказать, новое поколение выглядит еще более стильно, солидно и привлекательно.

Содержание обзора:

  • Дизайн
  • Интерьер
  • Характеристики
  • Комплектации
  • Видео и фото

Для начала, стоит уточнить, что компания по-прежнему позиционирует модель как универсал D-класса, только вот уже не универсал, а практически полноразмерный кроссовер.

Дизайн Субару Аутбэк 2015

Новое поколение Аута стало гораздо больше визуально. Так, например, решетка радиатора расширяет переднюю часть, оптика стала гораздо больше, что вкупе делает «морду» просто огромной. В топовой комплектации основная оптика комплектуется матричными светодиодами в качестве источников света. Так же хочется отметить массивный бампер, который подчеркивает внедорожные качества автомобиля обилием черного пластика, а так же широкого отбойника по центру.

Несмотря на то, что поменялся угол наклона лобового стекла, увеличилась длина и высота модели, изменилась форма штамповки на профиле модели, новый Subaru Outback 2015 года все так же легко узнать в серой массе потока. Сложно сказать, что конкретно позволяет это сделать. Может быть, форма задней двери, может, форма крыши, а может быть все вместе. Еще один момент – это солидная отделка пластиком по нижней кромке кузова. Так же отсюда видны солидные колесные арки, которые должны скрыть 18-дюймовые колеса.

Задняя часть – это большой привет из прошлого, который интерпретирован в современном стиле. Та же форма фонарей, только они светодиодные, та же форма бампера, который состоит из двух частей. Нижняя — полностью из черного пластика, дабы не попортить ЛКП, по краям установлены противотуманные фонари.

В целом, автомобиль получился очень современным, стильным, много деталей подчеркивает спортивный облик, функциональность, практичность и чувство вкуса у водителя. По-прежнему, Субару Аутбэк отличается для разных рынков. Но только внешне. Теперь нет разных коробок, как раньше, некоторые изменения в салоне так же заметны.

Размеры Subaru Outback 2015:

  • Длина — 4815
  • Ширина — 1840
  • Высота — 1675
  • Колесная база — 2745
  • Клиренс — 213
  • Ширина передней колеи — 1570
  • Ширина задней колеи — 1580
  • Объем багажника мин/макс, л — 527 / 1801
  • Объем топливного бака, л — 60
  • Снаряженная масса, кг — 1603

Интерьер Subaru Forester 2015

Новое поколение культового, без преувеличения, универсала, довольно сильно отличается от прошлого, как с точки зрения дизайна, так и с точки рения начинки. Начнем с водительского места. Итак, первый ряд сиденй способен регулироваться в 10 направлениях посредством сервопривода, а в самой старшей комплектации кресло может запомнить 2 положения, больше и не надо. Тут же будет подогрев, но без вентиляции не будем забывать, что Субару не претендует на премиум.

В сравнении с прошлым поколением, а именно рестайлингом четвертой генерации, материалы отделки стали еще более приятными, мягкими и симпатичными. Так, например, повсюду используется либо мягкий пластик, либо полированный, либо текстурированный, это уже зависит от рынка назначения, места сборки и комплектации. Всего и не учесть.

Центральная консоль немного приспустилась, а информационный дисплей борового компьютера перенес с трона на щиток приборов. Теперь на том месте ничего, кроме отличного материала исполнения торпедо. Поменялось практически все, в том числе и щиток приборов. Сейчас водитель может выбрать один из девяти вариантов подсветки доски приборов.

Сама она представляет собой две отдельных секции со спидометром и тахометром, в то время как между ними установлен тот самый дисплей бортового компьютера, на котором может быть отображен моментальный расход топлива, остаток хода на запасе в баке, температура за бортом и прочие приятные мелочи.

Пожалуй, основной орган управления всеми системами в новом Субару Аутбэк 2015 года — это мультифункциональный руль. Он немного отличается от «баранки» прошлого поколения, но общие функции остались прежними: управление связью, круиз-контролем, музыкой, бортовым компьютером. Пожалуй, все, чем можно воспользоваться во время движения, можно включить или выключить именно тут.

Далее — второй ряд. На нем довольно комфортно должны разместиться 3 человека, благо, ширина позволяет. Единственный недостаток, который хотелось бы отметить — это высокий трансмиссионный тоннель, который не даст взрослому «седоку» по центру нормально поставить ноги.

Технические характеристики Subaru Outback 2015

Новое поколение Аутбэка отличается и обновленной линейкой силовых агрегатов. Так, например, старый 167-сильный заменен на более экономичный и мощный 175-сильный, но, обо всем по порядку.

Итак, в автомобиле применяется исключительно вариатор, на механике ждать его не стоит. В нем используется цепной привод, который значительно увеличивает ресурс работы, а так же позволяет максимально расширить диапазон передаточных чисел. Именно благодаря такому разбросу новый Субару Аутбэк обладает такой прекрасной плавностью хода.

Знаменитый Boxer Subaru — оппозитный двигатель, устанавливается продольно, что позволило производителю сделать приводы одинаковой длины. Это, в свою очередь, делает полный привод более надежный, распределение тяги — более равномерным. Кроме того, развесовка в таком состоянии агрегатов становится практически идеальной, как по осям, так и на каждое колесо в отдельности.

Теперь непосредственно о двигателях. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается вышеупомянутый 2,5-литровый агрегат, который насчитывает 4 цилиндра. Он способен развить 175 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. В такой комплектации автомобиль разменяет первую сотню за 10,2 секунды, а максимальная его скорость остановится на отметке в 198 км/ч. Отлично для повседневного универсала. Мало того, по заверениям Subaru, расход топлива такого мотора не превысит по трассе 7,7 литра, а по городу 10,3 литра бензина.

Второй мотор — все тот же старый добрый 3,6, 6 цилиндров, а вот мощность подняли до 260 лошадок, то есть, на 10 больше. При этом автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 секунд, а максималка составит 235 км/ч. При этом придется раскошелиться на 10 литров топлива каждые 100 км по трассе, либо на 14,2 литра в городе. Тоже недурно. Надо сказать, новое поколение Subaru Outback выгодно отличается от своего предшественника не только в плане дизайна, но и в плане технических характеристик.

Subaru Outback 2015: комплектации и цены

На российском рынке предлагается всего три комплектации, которые, надо признать, мало чем отличаются друг от друга. Но, несмотря на это, посмотрим на каждую из них.

Базовая комплектация называется именно так. Здесь, за кровные 2,2 миллиона рублей, покупатель получает все подушки безопасности, какие только могут быть, систему помощи при старте в гору, климат-контроль, активный усилитель руля, камеру заднего вида, бортовой компьютер, круиз-контроль, систему бесключевого доступа с запуском двигателя с кнопки, сервопривод багажной двери и прочее.

Фары будут светодиодными, будут датчики дождя и света, подогрев зоны дворников, кожаный руль, подогрев всех сидений, штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и AUX. Тут так же будет голосовое управление, литье на 18 и рейлинги.

Данная комплектация не привлекает никакого внимания, отличается от предыдущей стоимостью (дороже на 60 тысяч рублей), а так же кожаным салоном, идем дальше.

Комплектация ZP отличается от предыдущих установкой люка и штатной навигации. Кроме того, здесь доступен топовый мотор. В принципе, больше и сказать нечего. Для Subaru Outback цена комплектации ZP составит 2,75 миллиона рублей. Основными конкурентами считается Volvo S60 Crosscountry, Honda Crosstour.

обзор Subaru Outback 2015:

C глазами: тест-драйв обновлённого Subaru Outback

«Как у нас в Рязани — грибы с глазами». Все, отныне в Рязани с глазами будут не только грибы, но и Subaru Outback. И не только в Рязани, естественно. Странная ситуация, когда инновационной оптико-электронной системой EyeSight (что можно перевести как «Взгляд») щеголяла только младшая модель XV, закончилась. С марта 2018 года у нас начинаются продажи флагмана кроссоверной линейки бренда Subaru, универсала повышенной проходимости Outback, искусственный интеллект которого будет смотреть на мир при помощи стереокамеры. Впрочем, этим список изменений не заканчивается, ведь инженеры Subaru не раз доказывали, что их путь — это путь непрерывного обновления. Ну а чтобы познакомиться со всеми этими новациями, мы отправились на Полярный круг, в финский городок Рованиеми.

А первым-то был Москвич.

Ч естно говоря, вопрос о том, действительно ли марка Subaru, выпустив на американский рынок в 2005 году модель Legacy Outback, создала новый класс автомобилей, а именно универсалов повышенной проходимости, или его первыми представителями были AMC Eagle Station Wagon 1979 года, а то и вовсе Москвич- 411 1958-го, сегодня волнует разве что людей, всерьез занимающихся автомобильной историей. Для абсолютного и безоговорочного успеха нужно, чтобы сложились определенные условия, и похоже, что ни в 1958, ни в 1979 они еще не созрели. Или, может быть, просто звезды не так легли: производство 411-го остановили в 1961 году из-за того, что на МЗМА не хватило производственных мощностей для выполнения экспортной программы по 407-й модели, а Eagle Wagon вполне успешно продавался в количестве 20-25 тысяч в год, что составляло порядка половины всего объема выпуска марки, но Ли Якокка, возглавлявший поглотивший компанию AMC концерн Chrysler, предпочел не распылять усилия и сосредоточиться на марке Jeep. Одно можно утверждать однозначно: в 1994-м, когда в и в Новом, и в Старом свете росла и ширилась мода на внедорожники, «гравийный экспресс» Subaru попал точно в яблочко. Ведь с одной стороны, дорожная сеть в США состоит не только из хайвеев и отдых на природе прочно вошел в «американский образ жизни», а с другой — далеко не все американцы оказались готовы отказаться от комфорта легкового автомобиля.

С точки зрения производителей рецепт создания УПП тоже оказался весьма простым и эффективным: берем легковой полноприводный универсал, защищаем нижнюю часть кузова пластиковым обвесом, а днище — стальными листами, немного увеличиваем дорожный просвет (немного — чтобы не испортить управляемость), и, собственно, все! Получаем вполне гармоничное сочетание комфорта, солидного внешнего вида, вместительности, пристойного поведения на асфальте и возможности уверенного движения на разбитым грунтовкам. Именно по таком рецепту были сконструированы Volvo V70 Cross Country, Audi Allroad и VW Passat Alltrack, но в этой плеяде Outback был однозначно первым. А быть первым всегда трудно, ведь «первородство» нужно постоянно доказывать.

И дополнительная нога

На истории Subaru Outback это сказалось в полной мере. Менялись поколения модели, Legacy Outback BG сменила Outback BH (1999), затем настал черед BP (2003), BR (2009), и наконец, появившегося в 2014-м современного поколения с индексом BS. Менялись технические требования, стандарты безопасности и рыночные предпочтения. В ответ на это компания наращивала мощность моторов, совершенствовала внешний и внутренний дизайн (тут марке постоянно приходилось догонять лидеров, и стоит признать, что получалось у нее это с переменным успехом) и оснащала модель все новыми системами: ведь Subaru нужно было конкурировать с моделями бизнес-класса как премиальных марок, так и массового сегмента. Этапным моментом стоит считать 2012 год, когда на автосалоне в Нью-Йорке была представлена система EyeSight. В Subaru рекламировали ее как «дополнительную пару глаз, смотрящих на дорогу, и дополнительную ногу на педали тормоза». Уже в следующем году в США начались продажи Outback и дорожного седана Legacy, оснащенных EyeSight, затем ее доступность распространилась и на другие модели. В итоге к 2017 году количество ДТП с участием автомобилей Subaru сократилось на 61%, а марка год за годом начала получать от NHTSA (Национального управления безопасностью движения США) высшую награду, Top Safety Pick.

Первый тест обновленного Subaru Outback 2018

В жизни любого современного автомобиля есть такое понятие, как Mid Cycle Action. Рестайлинг, соответствующий середине жизненного цикла. Чаще всего это действие — синоним украшательства. «Фейслифтинг», то есть подтяжка «лица», чтобы с виду выпускаемый уже несколько лет аппарат казался совершенно новой моделью. Еще — какие-нибудь цветные вставки в интерьере. И упаси Господь менять что-то в двигателе или трансмиссии!

Но как мы знаем, в Subaru все еще работают ненормальные люди, увлеченные идей эффективного полного привода и улучшения ездовых свойств. По этой причине они провели рестайлинг модели Outback совсем не так, как это принято делать у нормальных автопроизводителей.

Внешний вид почти не изменился

Тот, кто сможет найти 10 отличий во внешности старой и новой машины, заслуживает серьезной премии и повышения звания (ну, или научной степени). Вы или таможенный офицер, или сотрудник ФСБ, или ученый-исследователь. Иначе заметить разницу невозможно.

Приведу пример. Во время тест-драйва, проходящего в заполярной Финляндии, коллеги с одного телеканала устроили съемку новой машины, выставили камеру, ведущий взял микрофон, начал вещать… Все выглядело очень серьезно, если бы не одна «несущественная» мелочь — опытные автожурналисты перепутали новую машину со старой, и начали рассказывать о новинке на примере старого автомобиля.

Конечно, я сказал об этом, они взяли правильный автомобиль и все сняли заново, но факт есть факт — внешне новая машина слегка отличается только зеркалами, фарами (форма + добавлен поворотный функционал), решеткой радиатора с двойной хромированной полоской, а также колесными дисками. Если подойти ближе и изучить детали, можно обнаружить на правом поводке стеклоочистителя дополнительную форсунку, помогающую очищать стекло в районе стереокамеры системы EyeSight.

Вместе с тем, дизайн Outback настолько консервативен, что его обновление действительно не требуется. Как и другие Subaru, он выглядит разработанным во времена паровых локомотивов, создавая ощущение ностальгии и вековой надежности.

Забавно, но гендиректор Subaru Europe по продажам и маркетингу Дэвида Делло Стритто, с которым мы в один из вечеров неплохо посидели в баре, говорил примерно о том же. Мол, все его попытки развить в Европе трейд-ин по марке Subaru провалились — согласно статистике, почти все проданные за последние 9 лет автомобили Subaru до сих пор стоят на учете, и владельцы не спешат с ними расставаться.

Интерьер обновился. Слегка.

Если заглянуть в салон, то отличить новый Outback от старого можно безошибочно — прежде всего, по новому мультимедийному устройству с 8-дюймовым экраном. Но это еще не все. При ближайшем рассмотрении, в глаза бросается новый руль, а также появление серебристых окантовок у вентиляционных решеток и панелей консоли. На козырьке приборки появились отделочные строчки.

Изменился блок управления климатом — экраны теперь находятся внутри крутилок. Очень удобно и эстетично, хотя и напоминает Audi.

Поскольку про интерьер дорестайлингового Outback я писал неоднократно в своих обзорах (вот тут я хвалил Outback 2.5 , а тут ругал версию с мотором 3.6 ), скажу просто, что сидеть тут достаточно удобно, по эргономике автомобиль сильно выигрывает у Forester и немного проигрывает более современной «пятнашке».

Кстати, новая мультимедийка — именно от нее. У устройства – новый, более удобный и шустрый интерфейс. Иконки на рабочем столе можно переставлять, подключить смартфон по Bluetooth стало проще. Система умеет работать с Android Auto и Apple Car Play, что позволяет управлять ей при помощи «Сири» или «ОК, Гугл», используя кнопки на руле.

Но главное изменение функционала – это не мультимедиа. У Outback появился комплекс систем безопасности EyeSight, сочетающий системы адаптивного круиз-контроля, автоматического торможения, предаварийной блокировки акселератора и активного рулевого ассистента.

У автомобиля появилась система кругового обзора, точнее, камеры обзора спереди и со стороны правого бокового зеркала. Картинка посредственного качества, да и экранчик маловат, но, во-первых, для Subaru это очевидный шаг вперед, а во-вторых система здорово помогает при маневрировании между препятствиями. В нашем случае это были пни и поваленные деревья.

Камера заднего вида теперь с динамической разметкой. Парктроников со звуковой индикацией у нового Outback так и не появилось, а жаль.

С точки зрения задних пассажиров, изменения минимальны — добавился лишь блок с USB-разъемом. Основное нарекание ко второму ряду осталось прежним — единый потолочный плафон освещения не имеет индивидуальных фонариков, что очень неудобно при езде в темное время суток, когда задний пассажир читает ребенку сказку на ночь. Как вы уже поняли, этот недостаток проявляется только в дальних путешествиях, для которых, собственно, и создан этот автомобиль. Ребята из Subaru на мой вопрос покачали головой, мол, я первый, кто обратился к ним с таким запросом. Странно.

Нет существенных изменений и во вместительном багажнике — разве что кнопка электропривода получила подсветку. В целом, это все мелочи. Главное — автомобиль был достаточно заметно доработан в техническом плане.

Доработанные двигатели и вариатор

В России Outback будет как и прежде представлен с двумя горизонтально-оппозитными атмосферными бензиновыми двигателями. Это четырехцилиндровый 2.5 (175 л.с., 235 Нм) и «шестерка» 3.6 (260 л.с., 350 Нм). Оба мотора комплектуются только вариатором Lineatronic. Разгон до сотни, соответственно, 10.2 и 7.6с.

Что касается двигателя 2.5, то шкив коленвала, сам коленвал и шатуны были облегчены для снижения вибраций и потерь на трение. Вариатор получил «семиступенчатый» ручной режим и «кик-даун». Реакция на газ стала быстрее.

С технической стороны, уменьшилась длина звена цепи вариатора, тем самым диапазон передаточных чисел был расширен с 6.28 до 7.03, позволяя автомобилю поддерживать более высокую скорость с меньшими оборотами двигателя, достигая одновременно лучших показателей топливной экономичности.

Измененная подвеска и рулевое

Инженеры поработали с тонкой настройкой подвески, прежде всего, это коснулось характеристик амортизаторов и пружин. В передней подвеске — использование другого масла, пружин другой жесткости, а также уменьшения длины отбойника с 80 до 60 мм. В задней аналогично + добавилась кольцевая сварка на опорах амортизаторов и более жесткие сайленты продольного рычага.

Как все это отразилось на ездовых свойствах?

Что я могу сказать? Изменения действительно заметны. Начнем с того, рычаг включения передачи стал двигаться мягче и благороднее. Далее — старт стал резче, он больше не сопровождается паузой и вариаторными завываниями. Учитывая, что время паспортного разгона не изменилось, можно говорить о разнице в ощущениях, но и это уже хорошо.

Поскольку тесты проходили на обледеневших дорогах при низкой (-18 градусов) температуре воздуха, у меня не было возможности оценить заявленное улучшение стабильности на прямой и уменьшение уровня кренов, но и к старому Outback у меня претензий не было. Что удалось заметить, так это небольшое улучшение шумоизоляции и плавности хода.

Что касается управляемости, то на скользких дорогах Outback раскрывается во всей красе, позволяя ехать очень уверенно даже по голому льду, даже по узким дорожками с высокими брустверами. Информативный руль позволяет в точности определять, какое покрытие под колесами, и на какой угол они повернуты в данную секунду.

Под сброс газа автомобиль прекрасно входит в поворот с легким заносом задней оси — спасибо системе активного распределения крутящего момента, притормаживающей в повороте внутреннее колесо и добавляющее тем самым момента на внешнем колесе. Нажатие на газ после апекса стабилизирует автомобиль на выходе из поворота, доворачивая корму и выстреливая автомобиль в сторону следующей связки виражей.

Про экстремальную езду чуть дальше, ну а пока еще раз повторю. Уверенность — это главное слово в описании зимней езды на Outback.

Пересаживаясь из одной машины в другую на лесной грунтовке, я нашел еще несколько отличий — и все они в пользу нового Outback. Во-первых, на руле тут меньше вибраций от неровностей, равно как и тряски. Автомобиль в результате воспринимается как более цельный и дорогой, тут нет рывков на руле при неаккуратной работе с акселератором в ручном режиме и так далее.

Сглаживает неровности новый Outback лучше прежнего. Пробить подвеску практически нереально. Лежачие полицейские и ямы можно брать ходом, не опасаясь за сохранность подвески и комфорт седоков. XV, впрочем, делает это еще лучше, но не надо забывать, что Outback крупнее и тяжелее.

На крутых подъемах и в лесных колеях еще раз убеждаешься — Outback прет как танк, пока ему хватает «геометрии» и дорожного просвета в 213 мм. В гору, с микстом под колесами, причем даже без активации системы X-Mode.

В этом режиме намного легче проходить диагональное вывешивание, электронная блокировка при помощи тормозных механизмов прихватывает колеса практически моментально.

Как мне показалось, что при активации X-Mode режиме степень блокировки многодисковой электронно-управляемой муфты системы полного привода существенно возрастает, и автомобиль становится более склонным к заносу, отчего езда с педалью газа в полу становится слегка более размашистой и резкой. Кому-то, впрочем, это может понравиться.

Для неопытного водителя режим X-Mode позволяет сохранять уверенность и контроль над автомобилем в незнакомой ситуации — то есть на бездорожье. Особенно, при диагонали, в «говнах» и на спусках, где система все делает за водителя.

У Outback — неотключаемая система стабилизации. На новой машине ничего не изменилось — в случае, если автомобиль сочтет ваши движения рулем и педалями опасными, отключённая кнопкой ESP активируется автоматически. Я очень часто слышу мнение, что такие автомобили не подходят для активной и быстрой езды по льду, но, конечно же, это ерунда.

Просто управлять автомобилем надо не только рулем, но и акселератором, а также понимать физику процесса. То есть — учиться ездить. Не перекручивать руль в повороте, а под сброс газа или ударное торможение повернуть его сразу на нужный угол, выставив автомобиль, после чего одновременно с нажатием газа плавно возвращать руль.

Дело в том, что система ESP будет блокировать подачу топлива, если автомобиль скользит наружу поворота с вывернутыми колесами. А на прямых колесах вы сможете вытянуть автомобиль газом, стимулируя занос задней оси.

И если вы все делаете правильно, то чтобы ехать на Subaru Outback по раллийной спринтовой трассе с красивыми боковыми скольжениями, вам даже не понадобится отключать ESP! Во всяком случае, после нескольких кругов у меня это началось получаться. Пересаживаясь из одного Subaru в другой, мы с Eror13 катались и катались, наваливая боком, даже когда стемнело, и остальные участники уже уехали на ужин.

Великолепно! Вот примерно то слово, которое всегда на языке, когда у тебя есть «субарик» и снежно-ледяная трасса с мягкими брустверами, за которыми высятся пушистые от снега елки. Конечно, немного не хватает механического ручника, как на Forester, да и на WRX STI удовольствия и скольжений гораздо больше. Но для гражданской машины Outback на льду и снегу практически безупречен.

Итого
Подведу итог, и он будет кратким. Если вам нужен надежный автомобиль, который уверенно едет по грунтовкам и скользким дорогам, то обновленный Subaru Outback с двигателем 2.5 — весьма и весьма хороший вариант.

Не называемый в фирменных брошюрах ни кроссовером, ни внедорожником, Outback способен уехать дальше большинства «мощных внедорожников», как лифтованные и снабженные муфтой легковушки с несущим кузовом и просветом больше сигаретной пачки ныне величают в рекламе.

Хороший, честный автомобиль, и за эту честность я готов простить ему все недостатки. В том числе и цену, которая, по данным от драйвовчанина Since , будет составлять от 2 399 000 рублей. Версия с EyeSight и мотором 2.5 будет стоить 2 744 900 рублей, а полностью упакованная машина с 3.6 — 3 299 900 рублей.

Спец-тест Subaru Outback 2015: Симбиоз

Есть ли реальная разница между кроссоверами и универсалами повышенной проходимости? Причем тут советский пылесос «Тайфун»? Ответы на эти вопросы — в свежем выпуске рубрики «спец-тест».

Как-то на одном из сайтов мне на глаза попалось объявление. Органному залу филармонии Томска требовался. советский пылесос. Не какой-нибудь новомодный «Керхер», «Дайсон» или, упаси Господи, сектантский «Кирби» — а теплый ламповый «Тайфун», «Уран», «Циклон» или «Сатурн» времен СССР. В объявлении пояснялось, что прибор нужен для. прочистки труб органа. Оказывается, и по сей день в режиме выдува воздуха коммунистические пылесосы не знают себе равных по мощности среди всего многообразия представленных на рынке моделей нынешнего времени. Требуемые девайсы (сразу два) нашлись практически сразу — запас надежности, приданный этим нехитрым устройствам советскими инженерами, оказался достаточным, чтобы спустя 30-40 лет после выпуска использующему их органисту было не стыдно за свой инструмент.

Вот она, суть советского пылесосостроения. Всем известно, что упомянутые аппараты, несмотря на всю долговечность и кондовость конструкции, по своей прямой функции вчистую проиграли битву за потребителя импортным моделям, которые хлынули в страну после развала СССР. Красивые, миниатюрные, сделанные из легкого разноцветного пластика, тихие «иномарки» были не только заметно мощнее в режиме всасывания и эргономичнее в целом, но и предлагали широкий ассортимент аксессуаров, включая одноразовые мешки, сменные фильтры и магическую «турбо-щетку». Казалось бы, жизнь советских пылесосов должна была быть навсегда окончена. Но нет: возможность работать на выдув и надежность конструкции сделала винтажные пылесосы превосходными компрессорами — например, для краскопультов и чистки органов. Опция, не нужная никому из здравомыслящих покупателей домашнего пылесоса, оказалась уникальной особенностью, востребованной узким кругом профессионалов.

И все это возвращает нас к автомобилям Subaru. Долгие годы лучшее, что было у компании, вынужденной после поражения Японии в Второй Мировой перейти с выпуска боевых самолетов на автомобили — это оппозитный двигатель и симметричный полный привод. Который, в свою очередь, появился на серийных моделях марки в начале семидесятых. С тех самых пор во всем мире автомобили Subaru приобретались только по одной единственной причине — полноприводная трансмиссия.

С годами система привода становилась совершеннее, оппозиты — мощнее. Совокупность мотора и трансмиссии, а также грамотная рекламная кампания в мировом чемпионате по ралли, начавшаяся сразу после ухода с арены сверхмощных европейских прототипов группы B, сгенерировала Subaru статус вседорожного автомобиля со спортивным характером.

При этом автомобили марок конкурентов, конечно же, продавались намного лучше — ведь, как и «импортные» пылесосы перед советскими, они имели ряд существенных преимуществ для рядового автомобилиста, не отягощенного драйверскими амбициями. Они были проще, дешевле при покупки и в обслуживании, тише, а их интерьер был сделан из более качественных материалов. Возможность валить боком по скользким покрытием любым нормальным человеком рассматривалась как нечто столь же бесполезное, как режим выдува у пылесоса. Действительно, зачем он нужен, если я не настоящий сварщик, то есть не занимаюсь малярными работами, не чищу органы и превышаю разрешенную скорость только на прямиках?

С появлением у Subaru нового ключевого партнера и аладельца почти 17% акций — корпорации Toyota — руководство компании заставили хорошенько призадуматься над составом потребительской корзины. Не знаю, чем «тойотовцам» удалось склонить седовласых магистров из Subaru к сотрудничеству — ведь, как мы знаем, даже жестокие пытки не способны напугать истинных самураев, чья жизнь, согласно кодексу Бусидо, посвящена подготовке к смерти в любой момент. Наверное, в ход пошли более тонкие способы внутрикорпоративного троллинга. Но факт остается фактом — новые модели Subaru стали получать такие немыслимые прежде опции, как полноценные «мультимедийки», автоматические стеклоподъемники и даже шумоизоляционные маты в полостях кузова.

Подлинным апофеозом симбиоза двух прежде несовместимых стихий стал новый Subaru Outback.

Пресс-релиз, поясняющий отличия Outback 2015 модельного года от предыдущей модели, насчитывает 60 страниц текста мелким шрифтом. Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущим поколением, перед нами абсолютно новый автомобиль, у которого изменено решительно все — от размера углубления в верхней части поршней, до формы нижнего обтекателя.

Изменилась подвеска, стал жестче кузов, стал совершеннее полный привод. Но главное, Outback наконец-то догнал по качеству шумоизоляции, интерьера и эргономики лучшие образцы класса, что позволяет его назвать автомобилем не только для группы избранных субаристов, но и для всех нормальных людей. Впрочем, обо всем по порядку.

Внешне фирменный стиль семейства Legacy/Outback в новой модели был полностью сохранен. Пожалуй, даже слишком – с двадцати шагов отличить новую машину можно только спереди. Разница — в мелочах.

Иное оформление радиаторной решетки. Светодиодный ближний свет. Встроенный в ручку двери сенсор системы бесключевого доступа, вместо кнопки на предыдущем поколении. Задние диодные фонари. Остальные двадцать шесть тысяч отличий можно найти, только если вы способны собрать кубик Рубика за 30 секунд, или если у вас в руках фолиант пресс-релиза.

Отличия в интерьере заметны уже невооруженным глазом. Сразу видно, что «субаровских» интерьерщиков на время работы над Outback жестоко заперли где-то в холодильной камере на заброшенном складе, под надежной охраной нескольких ниндзя с сюрикенами и нун-чаками.

Панорамная архитектура панели и насыщенный набор опций явно создавалась спецами из Toyota. Большой информационный дисплей на панели приборов (которая, в свою очередь, получила массу настроек, вплоть до изменения цвета).

Мягкие детали интерьера. Амбиентная подсветка. Два разъема USB. Автоматические стеклоподъемники всех дверей. Электромеханический ручник. Раздельный климат.

Продвинутая мультимедийка с прекрасной графикой и сенсорными кнопками словно перекочевала сюда с Toyota. Вот только она чуть лучше — интерфейс интереснее, качество изображения — выше. Помимо стандартных функций, тут есть продвинутый бортовой компьютер и еще кое что — например, подключив к системе смартфон с установленным приложением Subaru Star Link, можно читать с экрана магнитолы новости, смотреть прогноз погоды, управлять календарем и музыкальным архивом подключенного устройства.

И спереди, и сзади, новый Outback стал просторнее. Задние пассажиры получили подогрев сидений, которого были лишены долгие годы.

В общем и целом, по салону Outback теперь не уступает лучшим представителям класса — на мой взгляд, из реально нужных вещей не хватает лишь отдельной зоны климата для пассажиров второго ряда. Если говорить о не очень нужных опциях, то можно отметить, что Outback лишен системы контроля мертвых зон, а также удержания полосы. Камера заднего вида есть, но парктроников — нет. Паркуемся на глазок!

Далее, в раздел разработки алгоритмов работы электронных систем проник-таки саботажник из числа запертых в холодильнике радикальных консерваторов, иначе как это объяснить? Складывание зеркал работает только при включенном зажигании. Чтобы запомнить настройки кресла, нужно делать это с выключенным зажиганием и на ручнике, а чтобы «вспомнить» — включить зажигание. При отключении аккумулятора с не полностью закрытыми окнами стеклоподъемники необходимо «переобучить», иначе они не будут работать в автоматическом режиме и управляться с пульта на двери водителя. В общем, кое-какие странности имеются, но общего впечатления они не портят.

Багажное отделение Outback обзавелось электроприводом задней двери и стало чуть просторнее.

Детская коляска поместилась тут без проблем, хватило места и игрушкам, и скарбу остальных пассажиров. Тем не менее, горный велосипед со снятыми колесами в багажник влез, что называется, со скрипом — для этого вилку нужно просовывать в салон, или, что проще, сложить часть задней сидушки.

Зато, если разложить задние сиденья целиком в ровный пол, колеса с байка можно не снимать вовсе.

Хотя велосипед лучше устанавливать в специальный крепеж на крыше — тем более, что Outback традиционно имеет интегрированные рейлинги, которые легко трансформируются в полноценные поперечины. Вот только крепления для велобагажника для них нужны специальные, и в наличии у дилеров их нет – необходимо заказывать из Европы, или искать у продавцов самих вело-креплений.

За легковыми пропорциями Outback не замечаешь, что это достаточно крупный автомобиль — его длина составляет более 4.8 м. Но при этом снаряженная масса относительно невысока, всего 1 603 кг. Это позволяет 2.5 литровому бензиновому оппозитнику о 175 силах и 225 Ньютонах момента разгонять Outback до 198 километров в час. Нельзя сказать, что для оценки времени разгона необходима помощь геологов, но со старта автомобиль уходит неохотно — в паспортные 10 секунд на первых метрах дистанции верится с трудом. Но такова особенность алгоритма работа вариаторной трансмиссии. При желании можно переключать «передачи» вручную, но это по большому счету для разгона ничего не дает. Зато стоит двигателю выйти на рабочие обороты, разгон становится весьма и весьма ощутимым, что немаловажно, не сильно ослабевая на трассовых скоростях. Даже после 150 км.ч. под педалью газа чувствуется запас. Расход топлива при таком режиме движения не превышал 12.5 литров. Если «топить» по городу — не более 15 литров, что очень даже хороший показатель для бензинового атмосферного мотора объемом 2.5 литра, водруженного в моторный отсек столь крупного полноприводного автомобиля.

На любой скорости в салоне тише, чем в любом другом автомобиле Subaru. По уровню шума, это уже совсем не советский пылесос «Ракета» — а вполне себе современный аппарат. Но не подумайте плохого — все преимущества управляемости таких-как-мы-любим-прежних-теплых-лампов ых-Subaru тут сохранились в полном объеме. Подвеска — что «Микки-один удар», наповал убивает все неровности типа лежачих полицейских, слегка отступая назад в блоке только при проезде серьезных колдобин. При этом по ощущениям подвеска тут мягче, чем на прошлом «ауте».

Независимо от скорости и качества покрытия, автомобиль очень стабилен на трассах, позволяя двигаться с высокой скоростью с высоким уровнем комфорта — как физического, так и психологического.

Совокупность электронных систем управления траекторией VDC и ATV позволяет динамически перераспределять момент между осями при помощи многодисковой муфты, расположенной в картере КПП (начальное отношение 60:40), и, при помощи тормозных механизмов, симулировать работу межколесных блокировок, заправляя автомобиль в быстрые повороты и поддерживая его на траектории при ошибках водителя.

Управляемость тут типично «субаровская», с огоньком, и на скользких покрытиях вы легко можете давать угла (делать этого на асфальте не позволит ограниченная мощность двигателя). Несмотря на кроссоверную вместимость, Outback — воистину драйверский автомобиль, как на асфальте, так и на грунте, где высокая энергоемкость подвески позволяет ехать очень быстро.

Не пасует Outback и вне дорог.

За внедорожные возможности «субарика» отвечает режим X-Mode, в котором изменяются параметры работа двигателя, трансмиссии и системы полного привода, а также подключается система контроля спуска с горы.

X-Mode позволяет поддерживать выбранную скорость и обороты двигателя, а также заставляет систему стабилизации максимально быстро задействовать тормозные механизмы буксующих колес, для предотвращения закапывания автомобиля и выезда из диагонального вывешивания.

В результате даже несмотря на короткоходные подвески на реальном бездорожье Outback едет как танк, покуда ему хватает клиренса в 213 мм.

Некрашеный пластиковый обвес по периметру полезен в глубоких колеях, когда бампера упираются в земляной бруствер, из которого торчат камни и ветки.

Subaru Outback с двигателем 2.5 предлагается в России по ценам от 2 190 000 рублей. Тестовый автомобиль в топовой комплектации с люком, акустической системой Harman Kardon и другими опциями обойдется на 200 000 рублей дороже. Еще около 110 тысяч можно сэкономить, воспользовавшись фирменным кредитным продуктом. Стоит ли Outback этих денег? Несомненно!

Выбор универсалов повышенной проходимости гораздо меньше, чем кроссоверов — по большому счету, из прямых конкурентов Outback я могу назвать только Volvo XC70, который не столь азартен в управлении и, после нежного поглаживания кнопочек в конфигураторе, будет ощутимо дороже. Но в любом случае, выбор будет непростым. В одном можно быть уверенным — топ-версия Outback с 260-ти сильным шестицилиндровым оппозитным мотором 3.6 за 2.75 миллиона рублей не будет хитом продаж.

Что касается моего личного мнения. Если в прошлом году выбором редакции рубрики «Спец-тест» был турбированный Subaru Forester, то новый Outback на данный момент является лидером моих персональных предпочтений среди всех протестированных в этом сезоне автомобилей.

Достоинства Subaru Outback 2015
(+) Вместимость
(+) Комфорт
(+) ходовые качества

Недостатки Subaru Outback 2015
(-) Консервативная внешность
(-) Недостаток мощности базового двигателя

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector