118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 культовых автомобилей советского кино

Топ 10 культовых автомобилей советского кино

Статья о 10 наиболее интересных автомобилей советского кино — их характеристики, а также интересные факты. В конце статьи — видео погони из фильма «Кавказская пленница».

Если вспомнить старую советскую классику, то и у Юрия Деточкина, и у Шурика, и у нестареющего Штрилица, и у других известных персонажей на съемочной площадке были свои автопомощники, без которых бы сам фильм смотрелся совершенно по-другому. Вот о них мы сейчас и расскажем.

Рейтинг культовых автомобилей советского кинематографа

10. КрАЗ-256 Б из фильма «Мимино»

Открывает наш рейтинг классика украинской автопромышленности – грузовик КрАЗ из «Мимино». Стоит отметить, что эту ленту показывают по отечественному телевидению так же часто, как «Иронию Судьбы». Но если последнюю крутят только в новогодние праздники, то «Мимино» могут показывать круглый год.

Кому не знаком простой и смешной сюжет этого фильма? Его знают даже школьники. Рубик Хачикян – обычный армянский водитель, приехавший в Москву за новым самосвалом. Безусловно, было бы логичным, если бы он получил в столице ЗиЛ-130, однако сценаристы и режиссёры фильма решили посадить Хачикяна на более солидный грузовик КраАЗ, который собирался в украинском Кременчуге.

В кабине этого грузовика главные герои спят, потом долго колесят по центру Москвы. Затем они долго прощаются у двери самосвала, однако вместо расставания достают из кабины «москвичевские» покрышки и отправляются искать покупателя.

Первую партию КрАЗ-256 выпустили в конце 1961 года. На нем был установлен четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238 рабочим объемом 14,87 л. Мощность составляла 235 «лошадей».

9. «ЗИЛ-130» и «Москвич-412» из «Невероятных приключений итальянцев в России»

В этом совместном фильме Эльдара Рязанова и итальянского режиссера Франко Проспери очень много довольно зрелищных погонь. Следует отметить, что в советских кинолентах редко делали подобные трюки. Однако в этой ленте они смотрелись впечатляюще.

В главной сцене погони друг с другом противостояли два советских автогиганта — «Москвич-412» и «ЗИЛ-130». Кстати, в Италии эта картина называлась «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России».

8. ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два»

Эту веселую комедию также видели практически все. Съемки проходили недалеко от поселка Новый Свет в Крыму. В картине две молодые девушки катаются на небольшом «Запорожце». Герой Андрея Миронова, который приехал на отдых на «Волге», вначале обзывал ЗАЗ-965 «консервной банкой», но потом он жалел машинку и говорил о ее беззащитности, так как влюбился в одну из героинь.

Эта машина была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом всего 0,746 л. мощностью 23 «лошадки». Этот автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. Это последняя советская машина, оснащенная тумблерным переключателем поворотов и дверьми, которые открывались против движения автомобиля.

Существует интересная легенда о формировании стоимости этого автомобиля. На момент появления он стоил 1 800 рублей, что было равно стоимости тысячи бутылок водки (1,80 руб.). Если сравнить цену автомобиля со средней зарплатой, то работающий человек мог приобрести ЗАЗ-965 за 20 своих зарплат.

В народе это авто получило много прозвищ: «Запор», «ЗАЗик», «Жужик», «Малыш». Несмотря на насмешки, эта машина пользовалась огромной популярностью. Мало того, даже сейчас есть ценители этой модели.

7. Packard 120 из фильма «Утомленные солнцем»

Эти автомобили на то время считались элитными. На них передвигались Франклин Рузвельт, короли Норвегии и Югославии, генерал из Китая Чжан Цзолин, император Японии и Иосиф Сталин.

Съемочная группа утверждала, что этот автомобиль им предоставила областная филармония, но это не так. Ведь филармония не могла обладать таким шикарным авто. Для съемок Никита Михалков позаимствовал представительскую машину у одного коллекционера из Москвы.

Автомобили марки Packard начали выпускать с 1898 года. С этим связана одна интересная легенда. Джеймс Уорден Паккард захотел купить авто и отправился за ним в Кливленд. Там он приобрел машину марки Vinton. Но, по слухам, домой он так и не добрался, поскольку у автомобиля перегрелся мотор, соскочили шины, порвалась цепь привода. Паккард вернулся в Кливленд и начал предъявлять претензии, на что ему ответили: «Если вы такой умный, возьмите и сделайте автомобиль сами!» Паккард подумал и ответил, что сделает. И он сдержал свое слово.

Через год он представил авто собственного производства. Со временем его компания стала крупнейшим производителем престижных автомобилей. Даже кризис 30-х годов Паккард пережил без проблем благодаря производству Packard 120. Этот автомобиль и увозит товарища Котова в самом конце фильма. Кстати, эти автомобили активно завозили в СССР специально для НКВД.

6. «Москвич-400» из фильма «Москва слезам не верит»

В этом фильме главная героиня ездит на ВАЗ-2103 с неисправным карданным валом, но у Катерины не было времени отогнать авто в мастерскую. Но зрителям больше запомнился другой четырехколесный персонаж – «Москвич-400».

Антонина с подругами на нем едет на дачу для знакомства с родителями жениха. Потом тот же «Москвич» забирает Катю с ребенком из роддома. В фильме есть сцена, в которой хозяин ремонтирует постаревший «Москвич» и говорит, что на нем будут еще его внуки ездить, мол, при нормальном уходе машина может проработать хоть сто лет.

Стоит отметить, что «Москвич-400» является точной копией немецкого «Опеля Кадетт К 38» 1938 года, который был взят как трофей в Германии. Кстати, на ранних моделях «Москвича» можно встретить комплектующие со свастикой.

У «Москвича-400» сзади только один габаритный огонь и нет указателей поворотов. Поэтому 400-е «Москвичи» очень популярны у работников ГИБДД. Однако заработать на этом у них не выходит, поскольку повороты не предусмотрены заводом-изготовителем. Еще никто не запрещал водителю показывать повороты рукой.

5. «Москвич-408» из фильма «Бриллиантовая рука»

Еще один «Москвич», который действительно стал культовым благодаря веселому фильму о контрабандистах. После выхода этой комедии многие советские граждане мечтали приобрести этот автомобиль. А как иначе, если по сюжету ленты на нем ездили настоящие бандиты (мафиози того времени). Чего стоит только фраза самого главного контрабандиста страны («Шефа»): «По совету друзей я решил приобрести автомобиль последней марки «Москвич»».

Но мало кто знает, что эта фраза стала достаточно большим проколом. Дело в том, что на момент съемок фильма последней моделью был «Москвич-408», участвующий в кино. Однако перед самым выходом картины в прокат московский автозавод АЗЛК представил обновленную модель «Москвич-412», которая отличалась от своего предшественника более мощным мотором. Наверняка такой прокол смогли заметить только опытные автомобилисты. Другие же зрители просто наслаждались интересным сюжетом и превосходной игрой актеров.

Кстати, по сюжету некоторые действия происходят в Стамбуле. Однако на самом деле съемки проходили в Баку. Чтобы придать городу необходимую атмосферу, нужно было найти много иномарок. И с этой задачей Леонид Гайдай (режиссер фильма) успешно справился. Для этой ленты он привез в Баку практически все иномарки СССР. Поэтому зрители не заметили подмены.

4. СМЗ С3А из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

После этого фильма двухместное четырёхколёсное авто-мотоколяска получило прозвище «моргуновка», поскольку им управлял герой Евгения Моргунова. Все ключевые действия с этой инвалидкой снимались в Москве. Причем все трюки (разворот авто руками, запрыгивание в него на ходу) выполнялись Никулиным, Вициным и Моргуновым без привлечения дублеров.

Однако на то время перебирать особо не приходилось, поэтому ездили и на этом. СМЗ С3А была довольно дорогой в изготовлении, поскольку в ней использовался цельнометаллический кузов из хромансилевых труб. Скорость была низкой, если сравнивать с автомобилями (до 60 км/ ч), так как использовался слабый двигатель. Единственным плюсом можно было считать простоту и ремонтопригодность этой мотоколяски.

3. Adler Trumpf из фильма «Кавказская пленница»

Все помнят красное авто, на котором разъезжали Трус, Балбес и Бывалый. Однако мало кто знает, что это Adler Trumpf — личная машина Никулина, которую он предоставил для съемок.

Это немецкий автомобиль, который переводится как «козырь». Причем снималась машина под родным регистрационным номером. После съемок Никулин купил новый автомобиль, а «Трумпф» остался ржаветь в цирковом гараже. Когда Никулин умер, скульптор Александр Рукавишников решил поставить великому актеру памятник. Рукавишников сделал точную копию Adler Trumpf в натуральную величину, а рядом поставил скульптурное изображение Никулина. С 2000 года этот памятник стоит возле цирка на Цветном бульваре в Москве.

Но вернемся к автомобилю. Он был оборудован рядным четырехцилиндровым карбюраторным мотором объемом 1645 куб. см. Мощность мотора составляла 48 «лошадок». Автомобиль мог разгоняться до 115 км/ч. Причем цена авто составляла всего 4 тысячи рейхсмарок, что было вполне доступной суммой.

2. Mercedes-Benz 230 из фильма «17 мгновений весны»

Стоит отметить, что съемочная группа не смогла в точности придерживаться сюжета книги. В ней Штирлиц ездил на «Хорьхе-853». Однако сценаристы не нашли подобного автомобиля, поэтому усадили штандартенфюрера в Mercedes-Benz 230 1938 года. За рулем этого автомобиля Вячеслав Тихонов, который играл Штирлица, провел много съемочных часов. Правда, иногда этот автомобиль заменяли на «дублеров», поскольку съемки проводились в разных местах, а перевозить автомобиль было накладно.

Стоит отметить, что эта машина из мосфильмовского гаража снималась во многих культовых фильмах: «Тегеран-43», «Щит и меч», «Освобождение», «Судьба человека».

1. ГАЗ-21 из фильма «Берегись автомобиля»

Эта «Волга» заслуженно заняла первое место нашего рейтинга. Перед съемками студия Мосфильма получила совершенно новый автомобиль ГАЗ-21. Кинематографисты сразу обрадовались, однако потом поняли, какая ответственность на них лежит. Важно было не повредить социалистическое имущество.

Каскадер Александр Микулин смог быстро обучить Смоктуновского навыкам вождения. Причем Иннокентий был хорошим учеником, так как за время съемок не пострадала ни одна машина. Все трюки были тщательно продуманы. Волга действительно проскакивала под грузовиком-трубовозом, разворачивалась на 180 градусов, въезжала на трейлер, пряталась на откосе автодороги. Однако перед этим машину немного доработали: добавили дополнительный лист в рессоры и изменили жесткость амортизаторов.

Многие помнят сцену с троллейбусом, который выпрыгивает на тротуар. Все снималось вживую, в обычный день, и другие автомобили в кадре – это машины обычных москвичей.

Этот автомобиль снимался также в «Бриллиантовой руке». «Такси на Дубровку» — это перекрашенная Волга из «Берегись автомобиля».

Подведем итоги

Эти автомобили навсегда останутся в памяти зрителей, которые смотрели выше приведенные фильмы в детстве и молодости. А такое не забывается.

Погоня из фильма «Кавказская пленница» — в видео:

ТОР-10 самых ярких автомобилей-киногероев из фильмов советской эпохи

КрАЗ-256Б из к/ф «Мимино». Как же можно забыть представителей украинского автопрома в советском кино? За КрАЗом водитель приезжает из Армении в российскую столицу. В кабине этой машины главные герои ночуют, а затем долго едут по центральным улицам Москвы. Хачикян и Мизандари долго прощаются у открытой двери КрАЗа, но вместо расставания берут из кабины новые «москвичевские» автопокрышки редкой ныне марки М-107 и идут в одну из московских новостроек на поиски покупателя. Со слов Фрунзика Мкртчяна нам достоверно известно, что это КрАЗ-256 «модель Бе».

ЛАЗ «Украина-1» из к/ф «Королева бензоколонки». В фильме, снимавшемся на Полтавщине, сыграл эпизодическую роль настоящий концепт-кар! Это, конечно же, диковинный автобус «Украина», который якобы курсирует по маршруту «Киев – Ялта». Упомянутая машина была создана всего в двух экземплярах на Львовском автобусном заводе. Помимо совершенно нового кузова, она имела целый ряд новых узлов: пневматическую подвеску, телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач и много иных невиданных в то время наворотов. Внутри «Украины-1» стояли кресла самолетного типа на 36 пассажиров.

ЗАЗ-965 из к/ф «Три плюс два». В веселой киноистории, снятой в окрестностях Нового Света, две молодые барышни разъезжают на компактном «Запорожце». Андрей Миронов, приехавший в кинокартине на море на «Волге» сначала обзывал ЗАЗик «консервной банкой марки Запорожец», а в конце фильма, проникшись чувствами к одной из героинь фильма, жалеет машину и напоминает всем о ее беззащитности.

ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля». Специально для съемок Иннокентий Смоктуновский по настоянию режиссера сдал на водительские права. И с тех пор всем другим маркам предпочитал «Волгу», считая ее самой надежной. Трюки за него выполнял каскадер, причем без комбинированных съемок. В распоряжении каскадера имелась одна обыкновенная серийная машина. В ней не установили ни усиленного двигателя, ни других дополнительных «наворотов». Он действительно на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, с ходу разворачивался на 180 градусов, въезжал на быстро идущий трейлер, прятал машину на откосе дороги. Из фильма «Берегись автомобиля» тот же экземпляр ГАЗ-21 перекочевал в «Три тополя на Плющихе», но уже в виде такси. И это же самое такси заказывали на Дубровку в «Бриллиантовой руке».

СЗД С3А из к /ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Инвалидка С3А после известной советской комедии навсегда получила прозвище «моргуновка» по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего роль Бывалого. Основные действия с компактным родстером снимались в Москве. Самое интересное, что все трюки (и разворот машины руками, и запрыгивание на ходу) выполнялись главными героями, без дублеров.

Adler Trumpf из к/ф «Кавказская пленница». Adler Trumpf – это личный автомобиль Никулина, любезно предоставленный им для съемок фильма. В фильме автомобиль фигурирует со своими регистрационными номерами 91-63 ЮАР, где буква «Ю» говорит о Подмосковной регистрации автомобиля, буква «А» – о регистрации машины в 1959-60 году, а «Р» – о принадлежности транспортного средства частному владельцу. Автомобиль, сыгравший в фильме Гайдая, уже не имел переднего привода и ряда родных деталей, так как ко времени съемок ему было уже более 30 лет, и он пережил несколько технических вмешательств. В частности, на Trumpf были установлены двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича».

«Москвич-400» из к/ф «Москва слезам не верит». Главная героиня передвигается на подобающем ее положению собственном автомобиле «Жигули» ВАЗ-2103. Однако гораздо более яркую роль в этом фильме сыграл совсем другой персонаж – автомобиль «Москвич-400». В первой серии картины Антонина с подругами едет в нем на дачу, чтобы познакомиться с родителями жениха. Затем этот же «Москвич» увозит Катерину с дочкой из родильного дома. Во второй серии хозяин копается в капоте сильно постаревшего «Москвича» и приговаривает: «На нем еще мои внуки ездить будут. При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет». В конце фильма все та же легковушка снова появляется в кадре, чтобы собрать всех главных героев этой истории на квартире у Катерины. Особенно теплые чувства к «Москвичу» 1949 года питал Алексей Баталов, исполнивший роль слесаря Гоши. Дело в том, что точь-в-точь такой же автомобиль был самой первой легковушкой в жизни актера. В армии он служил в автомобильном батальоне, где водил лишь грузовики и автобусы. Демобилизовавшись в 1953 году, сразу же получил довольно крупную сумму денег от Анны Ахматовой, которая была другом семьи Баталовых и дала деньги, чтобы юноша приоделся. Но вместо пальто и обуви тот купил машину.

Mercedes-Benz 230 (W143) из к/ф «17 мгновений весны». В книге Штирлиц колесил по Германии на «Хорьхе-853». Но поскольку съемочной группе не удалось найти подобной машины, кинематографисты усадили штандартенфюрера в более скромный «Мерседес» 1938 года выпуска. Послужной список этого киногероя из мосфильмовского гаража весьма богат: его можно видеть в фильмах «Освобождение», «Щит и меч», «Судьба человека», «Тегеран-43». За рулем этой с виду неказистой машины актер Вячеслав Тихонов провел не один съемочный час. Впрочем, в некоторых эпизодах этот автомобиль приходилось заменять на «дублеров». Дело в том, что натурные съемки происходили в разных, порой удаленных друг от друга местах, и перевозить машину было слишком накладно.

«Москвич-408» из к/ф «Бриллиантовая рука». Сегодня трудно представить, чтобы воротилы незаконного бизнеса передвигались на массовых седанах. В СССР все было возможно. Шеф хвастался своим красным автомобилем: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!». С «Москвичом-408» связан один смешной случай. В конце фильма его поднимает в воздух милицейский вертолет и герой Папанова командует: «Спокойно, Козлодоев! Сядем все!» В следующее мгновение связанный Горбунков выпадает из багажника машины.

ЗИС-8 из к/ф «Место встречи изменить нельзя». В культовом фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» снялись несколько раритетных автомобилей. И бандиты, и сотрудники МУРа разъезжают на продукции автозавода имени Сталина. Только у одних это фургон-хлебовоз ЗиС-5, а у других – городской автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд». Какое-то время после съемок картины автобус находился в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). Сейчас автобус-киногерой занимает почетное место в музее киностудии «Мосфильм».

50 лучших фильмов советского кино

Как составить рейтинг лучших фильмов? По какому критерию их оценивать? Я думаю, однозначного ответа вам не даст никто. У киноакадемиков свои критерии, у зрителей другие, у критиков третьи. Но если всё же составлять список самых популярных фильмов с точки зрения зрителя, то тут лучше оглядываться на зрительские симпатии

Сначала я хотел обратиться к рейтингу «250 лучших фильмов по версии Кинопоиска», но выбрав из него 49 отечественных фильмов, я понял, что он не объективен. В нём не учитываются фильмы, у которых стоит метка «мини-сериал», то, что раньше называлось «телевизионный многосерийный фильм». Список лучших фильмов без «17 мгновений весны» или «Иронии судьбы» был бы очень неточным. Поэтому пришлось идти другим путём.

Но это всё не важно. Важен итог. А он таков — вот 50 лучших советских фильмов, с точки зрения зрительского голосования

«Место встречи изменить нельзя» 1979 год, реж. Станислав Говорухин

Рейтинг Кинопоиска 8.973 (IMDb: 9.00)

«Семнадцать мгновений весны» 1973 год, реж. Татьяна Лиознова

Рейтинг Кинопоиска 8.872 (IMDb: 9.00)

«Иван Васильевич меняет профессию» 1973 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.789 (IMDb: 8.50)

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.719 (IMDb: 8.70)

«В бой идут одни «старики» 1973 год, реж. Леонид Быков

Рейтинг Кинопоиска 8.712 (IMDb: 8.60)

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1981-1986 годы, реж. Игорь Масленников

Рейтинг Кинопоиска 8.601 (IMDb: 8.90)

«Бриллиантовая рука» 1968 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.528 (IMDb: 8.60)

«Джентльмены удачи» 1971 год, реж. Александр Серый

Рейтинг Кинопоиска 8.523 (IMDb: 8.60)

«12 стульев» 1976 год, реж. Марк Захаров

Рейтинг Кинопоиска 8.498 (IMDb: 8.50)

«. А зори здесь тихие» 1972 год, реж. Станислав Ростоцкий

Рейтинг Кинопоиска 8.495 (IMDb: 8.40)

«Большая перемена» 1972 год, реж. Алексей Коренев

Рейтинг Кинопоиска 8.489 (IMDb: 8.40)

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.464 (IMDb: 8.40)

«Офицеры» 1971 год, реж. Владимир Роговой

Рейтинг Кинопоиска 8.456 (IMDb: 7.90)

«Они сражались за Родину» 1975 год, реж. Сергей Бондарчук

Рейтинг Кинопоиска 8.375 (IMDb: 8.10)

«Белый Бим Черное ухо» 1976 год, реж. Станислав Ростоцкий

Рейтинг Кинопоиска 8.370 (IMDb: 8.40)

«Москва слезам не верит» 1979 год, реж. Владимир Меньшов

Рейтинг Кинопоиска 8.364 (IMDb: 8.20)

«Судьба человека» 1959 год, реж. Сергей Бондарчук

Рейтинг Кинопоиска 8.363 (IMDb: 8.10)

«Девчата» 1961 год, реж. Юрий Чулюкин

Рейтинг Кинопоиска 8.360 (IMDb: 8.10)

«Два капитана» 1976 год, реж. Евгений Карелов

Рейтинг Кинопоиска 8.359 (IMDb: 7.70)

«Про Федота-стрельца, удалого молодца» 1988 год, реж. Зинаида Алиева

Рейтинг Кинопоиска 8.357

«Уроки французского» 1978 год, реж. Евгений Ташков

Рейтинг Кинопоиска 8.356 (IMDb: 7.60)

«Собачье сердце» 1988 год, реж. Владимир Бортко

Рейтинг Кинопоиска 8.345 (IMDb: 8.90)

«Батальоны просят огня» 1985 год, реж. Александр Боголюбов.

Рейтинг Кинопоиска 8.338 (IMDb: 8.20)

«Противостояние» 1985 год, реж. Семён Аранович

Рейтинг Кинопоиска 8.323 (IMDb: 7.90)

«Тот самый Мюнхгаузен» 1979 год, реж. Марк Захаров

Рейтинг Кинопоиска 8.293 (IMDb: 8.70)

«Вечный зов» 1973 – 1983 годы, реж. Владимир Краснопольский.

Рейтинг Кинопоиска 8.293 (IMDb: 7.90)

«Служебный роман» 1977 год, реж. Эльдар Рязанов

Рейтинг Кинопоиска 8.288 (IMDb: 8.50)

«Летят журавли» 1957 год, реж. Михаил Калатозов

Рейтинг Кинопоиска 8.285 (IMDb: 8.30)

«Самогонщики» 1962 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.278 (IMDb: 8.30)

«Друг» 1987 год, реж. Леонид Квинихидзе

Рейтинг Кинопоиска 8.275 (IMDb: 7.40)

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 год, реж. Элем Климов

Рейтинг Кинопоиска 8.272 (IMDb: 8.20)

«Любовь и голуби» 1984 год, реж. Владимир Меньшов

Рейтинг Кинопоиска 8.263 (IMDb: 8.30)

«Гостья из будущего» 1984 год, реж. Павел Арсенов

Рейтинг Кинопоиска 8.262 (IMDb: 8.40)

«Не покидай. « 1989 год, реж. Леонид Нечаев

Рейтинг Кинопоиска 8.259 (IMDb: 8.00)

«12 стульев» 1971 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.247 (IMDb: 8.40)

«Отец солдата» 1965 год, реж. Серго Закариадзе, Владимир Привальцев, .

Рейтинг Кинопоиска 8.235 (IMDb: 8.80)

«Баллада о солдате» 1959 год, реж. Григорий Чухрай

Рейтинг Кинопоиска 8.232 (IMDb: 8.10)

«На войне как на войне» 1968 год, реж. Виктор Трегубович

Рейтинг Кинопоиска 8.231 (IMDb: 8.10)

«Живые и мертвые» 1963 год, реж. Александр Столпер

Рейтинг Кинопоиска 8.227 (IMDb: 7.50)

«Ирония судьбы, или С легким паром!» 1975 год, реж. Эльдар Рязанов

Рейтинг Кинопоиска 8.216 (IMDb: 8.40)

«Обыкновенное чудо» 1978 год, реж. Марк Захаров

Рейтинг Кинопоиска 8.214 (IMDb: 8.50)

«Максим Перепелица» 1955 год, реж. Анатолий Граник

Рейтинг Кинопоиска 8.214 (IMDb: 7.80)

«Михайло Ломоносов» 1986 год, реж. Александр Прошкин

Рейтинг Кинопоиска 8.214 (IMDb: 8.10)

«Россия молодая» 1981 – 1982годв, реж. Илья Гурин

Рейтинг Кинопоиска 8.210 (IMDb: 8.10)

«Покровские ворота» 1982 год, реж. Михаил Козаков

«Белые росы» 1983 год, реж. Игорь Добролюбов

«Вам и не снилось. « 1980 год, реж. Илья Фрэз

«Юнона и Авось» 1983 год, реж. Марк Захаров

«Дети Дон-Кихота» 1966 год, реж. Евгений Карелов

«Когда я стану великаном» 1979 год, реж. Инна Туманян

PS. После справедливой критики все фильмы про Шерлока Холмса и доктора Ватсона объединены, в связи с чем в список добавлено ещё 6 фильмов

PPS. В связи с многочисленными жалобами типа «А почему в список не попал . » список в ближайшее время будет дополнен до сотни (отдельным постом)

Самые яркие автомобили советского кино (14 фото)

Сделать это совсем не просто, но с чего-то ведь надо начинать. Итак, вот тринадцать эпохальных автомобилей нашего кино по моей версии…

Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников.

Немудреный, в общем-то, фильм смотрят до сих пор. Я счет своим просмотрам потерял давно. Картина отразила эпоху расцвета советского ралли, когда наши машины и гонщики неплохо выступали даже за рубежом. За рулем на съемках сидели ведущие советские спортсмены. А главным автомобилем фильма стал, конечно, Москвич-412. Он к моменту появления фильма уже неплохо показал себя в многокилометровых марафонах, а впереди еще были успехи в ралли «Тур Европы». А, в общем-то, фильм говорил о простых вещах: умении с честью проигрывать и выигрывать, порядочности. Может, потому его до сих пор и смотрят?

Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов.

Не буду распинаться о сомнительных художественных достоинствах романа Вадима Кожевникова. Хорошие режиссер и замечательные актеры сделали все, что могли. Но этот сериал для мальчишек конца 1960-х — начала 1970-х стал еще и энциклопедией автомобилей 1930-х годов. Самым удивительным и величественным из них был, конечно же, Horch 853, в который многие влюбились именно после этого фильма, и — навсегда. Машина, снимающаяся в сериале, — очень известная. Принадлежала Александру Алексеевичу Ломакову — коллекционеру, которого в 1970-е знали все, кто интересовался ретротехникой. Horch снялся во многих фильмах, жив, к счастью, и сегодня.

ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев.

Действие бесхитростное, но назидательное, в стиле того времени (версия для стереокино называлась «Машина 22-12») разворачивалось на фоне жизни гаража. В фильме играли ЗИС-101 и ЗИС-110Б, но главный автомобильный персонаж — старенькая, замученная жизнью (двери, скажем, обшиты дощечками) полуторка. Ее водитель, сыгранный Николаем Крючковым, трудолюбив и честен, а потому в финале едет с любимой девушкой в открытом ЗИСе. Каждому по труду!

МАЗ-516, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин.

Белорус на МАЗе (самая продвинутая на тот момент модификация с третьей подъемной осью) в некой азиатской стране борется на гонках с прожженными западными «акулами» автомобильного бизнеса. Исход борьбы, конечно, предрешен. А лучшие эпизоды фильма, вероятно, те, в которых в «акулах» режиссер вдруг все-таки робко вселяет нечто человеческое. В начале 1970-х мальчишки от фильма были в восторге! А такой МАЗ теперь, наверное, и не найти.

ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков.

Оттепельный детектив, очень неплохо снятый по всем канонам жанра. Кто преступник действительно догадывались не сразу. Победа — орудие преступления, совершенного хорошо законспирированной шпионкой! Наивные наводчики-подельники выдают про нее сакраментальное: «Сука!». Помимо обычной Победы в эпизоде засветилась и версия с открытым кузовом.

ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян.

Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная Волга, девушкам — неказистый, но милый Запорожец. Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм.

Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова.

«Мерседес, как у Штирлица» — фраза, вошедшая и в наш быт, и в наш фольклор. В романе Максим Максимыч ездил на Хорьхе, но для фильма (еще одна мальчишеская энциклопедия старых иномарок) логично выбрали более массовый и простой (в картине снимали несколько машин) Mercedes-Benz семейства W 143. Не только во времена съемок фильма, но и позже таких седанов и в ГДР, и у нас еще было довольно много. До 1980-х на них ездили как на обычных машинах. Теперь в Россию завозят все больше пафосные, дорогие модели. Но и Мерседесы, «как у Штирлица», к счастью, все же сохранились.

Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч.

Из приключенческого романа Д. Чейза известный в советские времена детективами латышский режиссер Бренч извлек, в основном, социальную начинку. Фильм снимали в Латвии и в Крыму. С иномарками в те времена было сложно. Поэтому роль банковского броневика играла неважно закамуфлированная Нива. Но Pontiac абсолютно настоящий! Автомобиль сохранился и сейчас мирно живет в Латвии.

ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов.

Конечно, Волга засветилась во множестве фильмов, скажем, «Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон». Но в первую очередь с Волгой ассоциируется все-таки культовая, как теперь говорят, комедия Эльдара Рязанова про честного угонщика, порядочного следователя и примитивных и трусливых советских жуликов. Даже в СССР Волги попадали и в руки нечестных граждан, но добром это для них не кончалось!

Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин.

В этой простенькой комедии эпохи бурного развития автотуризма дебютировала Волга, на которой ездил отрицательный (опять!) персонаж. А главный автомобильный герой все же — не пафосный, но добрый и надежный Москвич-402 — самый доступный на то время (Запорожцев еще не было) отечественный автомобиль. В хороших руках такие Москвичи, переходя от предков к потомкам, жили в семьях десятилетиями. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь они станут предметом коллекционирования!

Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров.

Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!

Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин.

Беззаботная комедия, снятая перед самой войной, послужила поводом для исследований и споров про маленький открытый автомобиль, который по фильму находится в военной части на испытаниях. В юности я сам считал, что это открытый КИМ-10-51. На самом деле это его предок — британский Ford Prefect 93А c левым рулем. Где та машина, никому не ведомо. А вообще, модификация довольно редкая.

ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин.

Зеленый автобус по прозвищу «Фердинанд», управляемый немногословным шофером Копытиным, в нашем фольклоре занимает место, вполне сравнимое с Мерседесом Штирлица. Хорошо, что автобус жив до сих пор, по-прежнему работает на Мосфильме. Правда, таких вершин в карьере, как в сериале Говорухина, у него уже больше не было.

10 знаменитых автомобилей, «засветившихся» в отечественном кинематографе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Этот отечественный автомобиль стоит дежурной машиной у отделения милиции, где работают главные герои сериала «Менты. Улицы разбитых фонарей»:

В кадрах сериала «Семнадцать мгновений весны» нередко показано, как в1945 году советский разведчик Исаев-Штирлиц колесит по улицам Берлина за рулем этого автомобиля:

А) Mercedes-Benz 770

Г) Mercedes-Benz 230

На этом автомобиле герои фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» искали сокровище, спрятанное в Ленинграде:

Главный герой фильма «Брат 2» Данила Багров какое-то время путешествует по Америке с дальнобойщиком Беном Джонсоном, который водит огромный седельный тягач:

А) Renault Magnum

Б) Peterbilt 379

Г) Kenworth T800

За рулем этого грузового автомобиля приехал в Москву герой фильма «Мимино» Рубик Хачикян:

Космос, один из главных героев сериала «Бригада», про свою машину говорил, что «такая только у меня и Майкла Джексона».

А) Lincoln Town Car

Б) Cadillac Eldorado

В) Pontiac Bonneville

Г) Chevrolet Monte Carlo

В комедии «Жмурки» двое молодых бандитов Сергей и Саймон передвигаются на одном из самых криминальных автомобилей 1990-х:

Г) Mercedes-Benz S 600 (W140)

Главные герои российской кинокомедии «Самый лучший фильм» становятся бандитами и ездят на тюнингованных автомобилях:

А) Chevrolet Tahoe

Г) Jeep Cherokee

В советском фильме «Место встречи изменить нельзя» не так уж много спецэффектов, но одну сцену зрители запомнили надолго. На ночных улицах послевоенной Москвы состоялась погоня. Милиция на зеленом автобусе по прозвищу «Фердинанд» преследовала бандитов, которые пытались скрыться на автомобиле:

В) Studebaker US6

Этот автомобиль был у папы Дяди Федора в мультфильме «Трое из Простоквашино»:

БОНУС

Тема Великой Отечественной войны очень популярна в российском кинематографе. В одном из наиболее нашумевших фильмов последних лет «Белый тигр» экипаж этого советского танка «охотится» за тем самым белым «Тигром»:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector