766 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровое водительское удостоверение

Автомобили

Закон и право

Карточка в телефоне: россиянам дадут новые права

ГИБДД введет электронные водительские права на смартфоне

Водительские права в РФ теперь можно будет показывать с экрана смартфона, заявил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, данная инициатива сейчас прорабатывается ведомством. При этом если автомобилист захочет оформить «классические» права в виде пластиковой карточки, то эта опция останется без изменений. Точные сроки нововведения начальник Госавтоинспекции не назвал.

Российские автомобилисты смогут предъявлять водительские права с экрана смартфона. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

«Одним из возможных вариантов реализации данной новации предлагается создание электронной версии водительского удостоверения с его последующей интеграцией в смартфон, которую водитель и будет предъявлять при необходимости», – заявил он.

По словам Черникова, электронное водительское удостоверение будет действовать наравне с привычной пластиковой карточкой. Если владелец электронных прав захочет выехать за границу, то он сможет оформить себе «классические» права на физическом носителе, передает ФАН.

Точные сроки введения новых, цифровых прав глава ГИБДД не назвал. Он также отметил, что необходимо модернизировать существующее в распоряжении инспекторов оборудование и подготовить нужные изменения в действующие правовые акты.

Черников добавил, что водители смогут также предъявлять инспекторам ДПС страховой полис ОСАГО, оформленный в электронном виде, как с помощью телефона, так и на бумаге.

В феврале глава ГИБДД уже заявлял, что электронные права в России появятся к 2020 году. «Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — заявил Черников.

По его словам, в следующем году российский водитель сможет не носить с собой водительские права и свидетельство о регистрации автомобиля. По словам Черникова, нововведение поможет бороться с поддельными документами, а также со случаями использования одних прав похожими внешне водителями.

Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с НСН заявил, что нововведение будет полезно всем.

«Введение электронных прав должно предполагать отказ от практики, при которой водитель всегда обязан был иметь при себе бумажные документы – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. В этом случае нововведение будет благом, поскольку не надо будет думать, забыл или не забыл документы, таскать их с собой. Всегда можно по электронной базе проверить данные о водителе, имеет ли он удостоверение, ему ли принадлежит данное транспортное средство. То, что попутно они собираются бороться с подделками, это уже проблема полиции, а добросовестных автомобилистов это не сильно волнует. Дай бог, всё это будет реализовано!», — подчеркнул Похмелкин.

При этом эксперт выразил сомнение, что инновацию удастся воплотить в жизнь в заявленные сроки.

В начале осени 2018 года в ГИБДД рассказали о новых водительских правах. На задней стороне документа будет размещен QR-код с возможностью сканирования. На лицевой — в правом нижнем углу — будет нарисован значок руля.

Надпись «водительское удостоверение» теперь будет интернациональной — ее продублируют на английском и французском языках. Более того, в удостоверение будет инкрустирован микрочип, оснащенный дополнительными степенями защиты. Верхний и нижний слои пластиковой карточки будут реагировать на лазерные лучи.

Размер государственной пошлины остался прежним — за права нового образца автовладелец заплатит 3000 руб., за свидетельство о регистрации транспортного средства — 1500 руб. Кроме того, в середине осени МВД ввело новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов.

С 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС становится обязательным для всех новых автомобилей.

При этом ранее выданные бумажные паспорта будут действовать и дальше, но у владельца есть возможность заменить «бумажку» на электронный ПТС. Если же паспорт утрачен или испорчен, то можно будет получить его дубликат.

В конце 2018 года ГИБДД России ввела мораторий на внесение каких-либо поправок в ПДД.

«Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали», — заявил тогда глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин..

Электронные водительские права

К 2020 г. в России появятся электронные водительские права. Как только они будут введены, необходимость наличия на руках автомобилистов водительского удостоверения и свидетельства регистрации транспортного средства отпадет сама собой. Всю информацию о данном водителе и его ТС можно будет взять из электронной базы данных.

Как это отразится на самих водителях, будет ли это удобным для них, что делать с документами в бумажном или пластиковом виде, рассмотрим более подробно.

Цифровое водительское удостоверение

Мы уже привыкли, что жизнь потихоньку меняется в связи с внедрением цифровых технологий. Мы резервируем электронные билеты на самолет и талоны в поликлинику. Это очень удобно, т.к. экономится наше время и остаются в порядке нервы. Но электронные водительские удостоверения- тема довольно щепетильная. Мы уже имеем полюса ОСАГО и КАСКО в электронном виде. Западные страны давно отказались от бумажек. Там эта практика существует на протяжении 10 лет. Да и оплачивать электронные документы намного легче с помощью online-банка.

Если взять, например, страховой полис, то для его получения в большинстве случаев используют систему online. Как только завершится процедура оформления документа и его оплата, электронная копия полиса сразу же поступит на адрес Email (почтового ящика).

Россия первая

Если все сработает, то Россия станет первой в мире, где электронные права введутся одновременно для всех автолюбителей страны. Для сравнения: в США очень часто используют водительское удостоверение для идентификации личности и при этом именно пластикат служит носителем информации и содержит все необходимые данные. На Западе используется система идентификации с RFID-меткой, но она ничего общего не имеет с электронными правами. Европейская система идентификации — это дополнение к бумажным документам. В России такие документы станут не нужны в связи с введением электронных прав.

К сведению! Михаил Черников, исполняющий обязанности начальника ГИБДД, уточнил, что МВД начало вести цифровую базу с 2011 г. Осталось только закрепить инициативу нормативным актом.

Как будут работать электронные права

С введением электронных прав процедура проверки водителя значительно упростится. Вместо того, чтобы изучать бумажный водительский документ, сотрудник ГИБДД просканирует специальный код (это действие можно наблюдать на кассах в магазинах) и вся информация, касающаяся водителя, его истории штрафов, ограничений на управление появится на его планшете (компьютере).

Еще до конца не ясно, какие дополнительные сведения будут подшиты к электронным правам. Не исключено, что это будут данные компании-страховщика, т.е. сведения об автомобиле (тип, марка), которым может управлять данный водитель.

Это нововведение поможет вздохнуть всем автолюбителям, особенно тем, кто часто сталкивался с обвинением по ст. 12.37 КоАП. Нарушение этой статьи (забытые дома права) каралось штрафом в 500 руб. Можно забыть дома бумажные права или ламинированный пластик, но вот телефон редко кто забывает. Чтобы загрузить электронные права на телефон необходимо будет воспользоваться специальным приложением.

Когда начнут вводить электронные водительские права?

По заявлению начальника ГИБДД Михаила Черникова ведомство планирует начать введение в России электронных водительских прав с 2020 года — сообщение РИА «Новости».

Он твердо уверен в том, что технически сделать переход к этому сроку вполне реально. Начальник ГИБДД также подчеркнул, что электронный документ поможет предотвратить не только появление поддельных водительских удостоверений, но и попытку использования одних прав сразу несколькими водителями, внешность которых очень похожа.

«Мы располагаем оцифрованной базой, которую начали вести с 2011 года. Надеемся, что уже в следующем году она будет закреплена нормативно,»- пояснил М. Черников.

Также начальник ГИБДД подтвердил, что с введением электронных прав не нужно будет возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, т.к. всю информацию инспектор сможет взять из электронной базы.

В чем эффективность электронных прав?

Только тогда, когда будет введена система электронных прав, будет понятно, как она действует. На сегодняшний день водители, сдавшие на права или обменивающие этот документ, получают пластик. Параллельно с этим идет заполнение информации в базе данных. Если возникает необходимость, сотрудник ГИБДД может войти в базу с помощью планшета и проверить соответствие данных.

Мошенникам необходимо не только заниматься изготовлением поддельных карт, но и каким-то образом заносить информацию в базу данных. Как только права в бумажном виде станут не нужны, для мошенников останется решить только одну задачу: взломать базу данных и внести туда требуемую информацию. Это не такая большая проблема для них.

Нельзя сказать, что замена бумажных прав на электронные намного облегчит жизнь водителям. На действующих сейчас правах можно хотя бы уточнить срок их действия и вовремя заменить. Как только они будут аннулированы, не понятно каким образом будет выстроена система уведомления по поводу замены электронного документа. Электронный полис ОСАГО специально ввели, чтобы водители экономили время и ежегодно оформляли его в online-режиме без посещения страховой компании лично. Но для замены прав нужно посещать ГИБДД или МФЦ через каждые 10 лет.

По мнению специалистов оптимальным вариантом было бы ввести единую карту с чипом, которая бы содержала информацию каким автомобилем имеет право управлять ее владелец, есть ли у него страховка, был ли он участником ДТП, какие штрафы были и какие остались неоплаченными, какой марки автомобили у него были и тому подобное. Гораздо труднее подделать индивидуальный чип, нежели взломать базу данных.

Единственным документом до недавнего времени, который подтверждал умение человека управлять автомобилем, было водительское удостоверение. Но сейчас стало возможным подтвердить это с помощью современных информационных технологий.

Нововведение может помочь в борьбе с подделкой документов или в том случае, когда одними правами пользуется несколько человек, похожих только внешне.

Осталось немного времени, чтобы узнать, каким образом будет идти замена бумажных водительских удостоверений на электронные права.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Водительские права в электронном виде – будут ли, как получить и заменить?

Новые законы уже вступили в силу: о введении полиса ОСАГО в форме диджитал, далее – цифрового ПТС. Но как обстоят дела с электронными водительскими правами? Будут ли они введены в 2019 году, как ими пользоваться и предъявлять сотруднику ГИБДД? Как и где можно получить их или заменить с пластиковых? Все ответы на возможность перехода на онлайн-удостоверение мы и обсудим в этой статье.

Электронное удостоверение водителя – введут ли в 2019 году?

Нет. Цифровое водительское удостоверение пока не практикуется в России. И, если вы захотите получить электронное право управления, то у вас ничего не выйдет. По состоянию на 2019 год в ГАИ выдаются исключительно пластиковые в/у старого образца, а никаких новых законов в этом отношении не введено.

И мы предлагаем попытаться найти «пруфы» официальным способом, двигаясь от обратного:

  • новые формы электронных документов вводятся соответствующими постановлениями правительства – тогда попробуйте поискать таковые на официальном портале опубликования правовых актов по вопросу электронных прав водителя. здесь никаких нововведений нет,
  • такие изменения также, как правило, анонсируются на официальных сайтах МВД, ГИБДД, но и здесь никаких новых законов, вводящих электронное удостоверение на право управления, также нет,
  • и, наконец, третий источник правовой информации – раздел по безопасности дорожного движения сайта Правительства России, здесь также никаких новостей.

Таким образом, никаких новых законов о введении прав на машину в электронном виду по состоянию на 2019 год нет.

Когда будет?

Никаких точных дат пока также не известно. Однако, по новостям октября 2019 года есть информация о том, что правительство активно прорабатывает данный вопрос. Кроме того, активно продвигает возможность введения электронных прав и ГИБДД.

В частности, на данный момент говорится о том, что переход на цифровое удостоверение возможно уже к 2020 году – как техническая реализация, так и формальная законодательная составляющая этой возможности.

Сколько будет стоить?

Данный вопрос регулирует статья 333.33 Налогового кодекса РФ. Но и здесь, разумеется, никаких точностей пока не озвучено.

На сегодняшний день стоимость новых прав представлена в виде госпошлин, и действующие из них включают:

  • 2 000 рублей за замену или получение пластиковых прав,
  • 3 000 рублей за пластиковые права нового поколения – но здесь речь не об электронном удостоверении водителя, а о в/у со специальным чипом, которое, к слову, тоже пока не введено,
  • 1 600 рублей за международные водительские права.

Как можно получить?

Всё достаточно просто:

  1. сначала вы подаёте заявление (через Госуслуги или лично) и оплачиваете пошлину за выдачу электронных прав,
  2. затем в выбранный день приезжаете в ГИБДД, где вам делают фото на новое в/у,
  3. после этого в электронную базу Госавтоинспекции заносится информация о получении вами нового удостоверения либо о замене старых по истечении срока годности на электронные.

Вместе с тем, глава ГАИ уверяет, что даже когда цифровые водительские удостоверения можно будет получить официально, возможность оформить пластиковую карточку всё ещё останется для автолюбителей. То есть переход на электронное в/у будет по желанию.

Но что предъявлять инспектору ДПС?

И здесь рассматриваются 2 варианта, которые пока ещё не утверждены и носят статус инициатив.

Самый простой способ

Его предлагал глава ГИБДД. А суть заключается в том, что после остановки водителя сотрудником полиции, последний просто пробьёт по базе по автомобилю (точнее, его госномерам) наличие у водителя права управления.

Сюжет такой проверки будет выглядеть следующим образом:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. вы говорите, что у вас всё электронное: водительское удостоверение, полис ОСАГО и даже СТС (его также собираются «оцифровать» вместе с правами),
  3. тогда возможны 2 варианта: либо полицейский достаёт планшет, залезает в базу данных и проверяет наличие у вас данных документов (на сегодня уже есть возможность проверить таким способом страховку), либо требует у вас паспорт, дабы удостоверить личность,
  4. сотрудник находит ваше в/у с вашей же фотографией, сверяет визуально, вы ли за рулём и отпускает в добрый путь (либо выписывает штраф за какое-либо нарушение, ведь останавливать без причины всё ещё можно не везде).

Способ №2 – с телефона

Этот метод также рассматривался главой ГИБДД Черниковым, а также замначальником ведомства.

И его подробности заключаются в том, что фактически цифровая копия ваших электронных прав будет храниться у вас в смартфоне:

  1. вас аналогично первому варианту останавливает инспектор и просит документы,
  2. вы предъявляете свой смартфон, а сотрудник считывает информацию о вашем удостоверении специальным носителем – примерно как считываются ваши банковские карты, то есть, вероятно, будет использоваться та же технология NFC.

Но в этом случае возникают вполне резонные вопросы:

  • что делать, если у водителя телефон без NFC,
  • если у вас кнопочный аппарат,
  • а если вы вообще не имеете средства связи, забыли его дома?

Ответ один: так как инициатива по электронным правам в 2019 году подразумевает их добровольную выдачу и замену, то если у вас технологические возможности не позволяют предъявить инспектору ДПС цифровую копию в/у, то и будьте добры получить старый пластиковый вариант.

А если у вас есть всё для предъявления новых прав в электронном виде, вы их оформили, но забыли смартфон дома, то и штраф за отсутствие прав может быть вполне логичен и правомерен. То есть ответственность могут повесить и на водителя.

Электронные водительские права в РФ. В чем суть?

В МВД России рассказали о масштабной задаче, которая сегодня стоит перед ведомством. Речь идет о подготовке к запланированному переходу на электронные паспорта и водительские права. Когда состоится долгожданное событие, кто от него выиграет, какие еще страны мира сегодня могут похвастать электронными документами?

Уже в 2020 году россияне могут перейти на электронные водительские удостоверения. По крайней мере, на эту дату запланирован процесс внедрения цифровых документов. В ГИБДД сообщают, что с технической точки зрения уже проделана большая работа, осталось лишь закрепить наработки и нововведения нормативными нюансами.

Как все будет выглядеть? Сегодня, как известно, в стране идет активный переход на электронный документооборот. Например, уже можно приобрести электронный полис ОСАГО, а к концу году цифровую форму обретет паспорт транспортного средства. На этой волне вполне логичным выглядит внедрение электронных прав.

Фактически, гражданам больше не придется возить с собой пластиковую карточку, ведь инспектору достаточно будет сфотографировать водителя на специальный планшет, после чего он получит исчерпывающий объем информации по гражданину. В этот пакет будут входить данные не только о личности водителя, но и сведения о полисе ОСАГО, информация о праве управления автомобилем, сведения о техосмотре и многое другое. И все это буквально по одному щелчку.

И это не фантастическое будущее, а обычные реалии нашего дня. Например, если вы не слышали, сегодня каждый гражданин может пройти в определенном банке биометрическую идентификацию. Один раз сдав системе свое фотоизображение лица и отпечаток голоса, гражданин может в дальнейшем обращаться в любой банк в удаленном режиме. Ему из дома нужно будет в камеру зачитать короткий текст, после чего система сравнит его биометрические параметры с образцами из базы. Если они совпадут, то гражданин сможет получить любую банковскую услугу, начиная с оформления кредита и заканчивая переводом денежных средств.

Вполне возможно, что сведения из биометрической базы данных будут также использоваться при переходе на электронные права. По голосу, изображению инспектор сможет быстрее идентифицировать гражданина, а самое главное, риск ошибок будет практически сведен к нулю. Сегодня на рулем автомобиля может оказаться гражданин с поддельными правами, или лицо, которое перемещается с чужими правами, пользуясь сходством фотографий на удостоверении. С внедрением электронных прав такие ситуации уйдут в историю.

Даже машины инспекторам придется останавливать реже. Благодаря специальным камерам уже по номеру машины сотрудник ГИБДД мгновенно получит информацию о наличии или отсутствии нарушений у проезжающего гражданина.

Кто выиграет от данного нововведения? Все останутся в плюсе. Водителям не придется возить с собой ворох различных документов, переживать за их сохранность. В случае остановки весь процесс проверки будет проходить максимально быстро, без заминок. Сотрудникам ГИБДД также существенно упростит жизнь новая система. Им не придется вчитываться в документы, сверять фотографии, ведь достаточно будет навести камеру на водителя и из базы поступит комплексный объем информации.

Самое интересное, что электронные права, скорее всего, станут частью масштабного проекта под названием «Электронный паспорт». Ожидается, что к 2021 году у первых граждан начнут появляться электронные документы, которые будут включать в себя паспортные данные гражданина, сведения о СНИЛС, информацию о банковских счетах гражданина. Сюда же будут включены и электронные водительские удостоверения. Возможно, выглядеть новый паспорт будет, как пластиковая карточка с чипом, где будет закодирована в электронном виде вся информация по гражданину. Таким образом, обладая единым электронным документом, гражданин сможет получать любые государственные услуги. В последующем не исключено, что по электронным документам мы будем оформлять займы онлайн без отказа или займ на карту без процентов.

Кстати, среди стран нашего ближнего окружения уже многие активно переходят на электронные паспорта. В Казахстане паспорта с электронным носителем информации стали выдаваться еще в 2009 году. Чип содержит в графические и текстовые данные о владельце документа. В Киргизии электронно-биометрический паспорт мгновенно может рассказать о семейном статусе гражданина, его адресе проживания, месте рождения, а также предоставить отпечатки владельца, изображение подписи и т.д. В Молдове обладатель электронного паспорта может через всемирную паутину получить доступ к своим данным, а также узнать, кто и когда интересовался и наводил справки о нем справки.

Что касается использования электронных водительских прав в мире, то пока таких примеров немного. Например, ранее стало известно, что в Финляндии реализуется подобный проект. Здесь водители могут установить на мобильный телефон специальное приложение, в котором будут выводиться все данные бумажных прав. Таким образом, инспектору на дороге можно просто показать экран смартфона с реквизитами удостоверения.

С помощью данного приложения граждане могут также собрать информацию об автомобиле, узнать время последнего техосмотра, объем уплаченных налогов по машине и т.д. Подробнее о сборах читайте в нашем материале «Ставки и льготы по транспортному налогу в 2019 году»

Хотя весь мир планомерно движется в сторону электронизации всех документов, надо отметить, что порой в развитых странах движение наталкивается на стену непонимания со стороны общественности. Население опасается, что спецслужбы возьмут всех под колпак и смогут использовать электронные массивы данных в своих интересах. Подобный риск есть, но остановить волну перехода на электронный документооборот вряд ли уже получится.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1» : сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В» : самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1» : трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М» : мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С» : в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1» : сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е» : к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D» : права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1» : в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE» : категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E» : категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm» : для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ: Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector