13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозной системой автомобиля

Уход за тормозной системой автомобиля

Как ухаживать за тормозной системой автомобиля. Правила ухода за тормозами

Надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля напрямую зависит от внимания и времени, потраченных водителем на ее обслуживание.

Признаки неисправности тормозной системы

Неполадки в работе тормозной системы опытный водитель определит на начальном этапе их возникновения как по прямым, так и по косвенным признакам нестабильной работы тормозов. Начинающий же автолюбитель может и не подозревать о неисправных тормозах до тех пор, пока в один не очень прекрасный момент педаль тормоза от нажатия на нее уйдет вниз до самого пола, не оказав абсолютно никакого воздействия на скорость движения машины.

Симптомы и признаки неисправной тормозной системы:

— увеличение рабочего хода тормозной педали;

— ее периодические провалы и излишняя упругость хода;

— уход автомобиля в сторону от начального направления движения в процессе торможения;

— увеличение тормозного пути;

— резкое срабатывание тормозов и скачкообразная блокировка колеса;

— биение колеса во время торможения;

— визг и свист тормозов.

Уровень тормозной жидкости

Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке должна войти в привычку. Не возлагайте неоправданных надежд на датчики уровня жидкости, которыми оборудованы тормозные системы практически всех автомобилей, поскольку электроника может выйти из строя или банально врать, сигнализируя о том, что бачок с тормозной жидкостью полон.

Очень полезна еще одна привычка, присущая в основном опытным водителям старых подержанных автомобилей. Она заключается во внимательном изучении поверхности асфальта в месте стоянки машины после выезда ее из гаража или отъезда с места парковки. Наличие пятен маслянистой жидкости укажет не только на возможное подтекание тормозной жидкости, но и на возможные неисправности в системе смазки или охлаждения.

Не упускайте возможности заехать на эстакаду или подъемник с тем, чтобы выполнить осмотр трубопроводов и соединений привода тормозной системы.

Выполняйте регулярную замену тормозной жидкости. Поскольку она обладает достаточно высокой гигроскопичностью, спустя 3-4 года эксплуатации тормозная жидкость впитывает в себя немалое количество влаги, присутствующую в окружающей среде, что приводит к значительному ухудшению ее эксплуатационных свойств.

Степень износа тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки могут стать причиной не только снижения эффективности работы тормозной системы, но и вызвать заклинивание колодки или ее разрушение. Результат в любом случае будет плачевный, независимо от того, что произойдет – блокировка колеса или отказ тормозной системы.

Одни автопроизводители оснащают тормозные системы электронными датчиками, посылающими в блок управления автомобилем сигналы, свидетельствующие об износе фрикционного слоя, другие – механическими устройствами контроля, издающими в случае износа колодки резкий скрипящий звук.

О степени износа колодок можно судить по специальным поперечным полосам, нанесенным на защитные накладки. Стирание накладок до основания этих борозд прямо укажет на необходимость замены тормозных колодок.

Состояние тормозных колодок можно проверить и без снятия колеса. Для этого достаточно провести пальцем по внутренней стороне колесного диска. Свидетельством нормального состояния тормозных колодок будет наличие на ней темного угольного налета. Если же на пальце останутся мелкие блестящие металлические вкрапления, значит фрикционная накладка порядком изношена.

Свободный и рабочий ход педали тормоза

Слишком большой свободный ход педали тормоза уменьшает ее рабочий ход, приводя к снижению эффективности работы тормозной системы. Недостаточное значение свободного хода педали чревато неполным растормаживанием колес при ее отпускании.

Номинальные значения свободного и рабочего хода. Далее

Уход за тормозами автомобиля

При эксплуатации автомобиля следует избегать резкого и частого торможения, так как это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок тормозных колодок и тормозных барабанов.

Уход за тормозами заключается в периодическом их осмотре, в очистке от пыли и грязи, в своевременной регулировке и смазке сопряженных деталей согласно таблице смазки. Необходимо не реже одного раза в год снимать тормозные барабаны, очищать их и детали тормозного механизма, обращая внимание на состояние фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.

Уход за гидравлическим приводом состоит в проверке плотности соединений трубопроводов, в периодической проверке уровня тормозной жидкости в главном цилиндре и ее доливке (нормальный уровень должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия), в сезонной замене тормозной жидкости и промывке деталей привода. Гидравлический привод следует заполнять только тормозной жидкостью, указанной в заводской инструкции. Надо помнить, что смешивать тормозные жидкости разных марок нельзя во избежание их расслаивания, которое приводит к тому, что тормоза перестают работать.

Нельзя для промывки гидравлического привода применять керосин, бензин и другие нефтепродукты, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят их из строя. Для промывки следует использовать тормозную жидкость или спирт.

При попадании воздуха в систему гидравлического привода его следует удалить, прокачкой. Для этого заливают тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр до положенного уровня, освобождают штуцер для выпуска воздуха на тормозном цилиндре колеса от защитного колпачка или пробки, надевают на штуцер резиновый шланг и свободный конец шланга опускают в сосуд с тормозной жидкостью. После этого отвертывают на 3/4 оборота вентиль колесного цилиндра и, нажимая и отпуская тормозную педаль, следят за выходом пузырьков воздуха. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, надо при нажатой тормозной педали и погруженном в жидкость шланге завернуть до отказа вентиль, отсоединить шланг и закрыть штуцер защитным колпачком или пробкой. Таким же образом следует выпустить воздух из тормозных цилиндров других колес.

Рис. Удаление воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом тормозов

При прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее. Нажимать на тормозную педаль следует резко, а отпускать плавно.

Прокачку тормозных цилиндров надо начинать с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра колес. Например, прокачку колес автомобиля ГАЗ-63 следует проводить в такой последовательности: заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо и затем заднее левое колесо.

Уход за пневматическим приводом заключается в периодическом выпуске отстоя из воздушных баллонов (зимой ежедневно), в проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, в очистке и промывке воздушного фильтра компрессора, в устранении утечки воздуха в соединениях, а также в наблюдении за надежностью крепления всех приборов и деталей привода.

Натяжение ремня компрессора проверяется нажатием пальца на середину его ветви между шкивами. Правильно натянутый ремень должен иметь прогиб согласно данным таблице.

Таблица. Нормальный прогиб ремня компрессора

Натяжение ремня регулируется смещением компрессора или натяжным устройством ремня вентилятора (у автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219).

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать свободный ход тормозной педали, а также зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулируется свободный ход тормозной педали у тормозов с гидравлическим приводом изменением длины штока главного тормозного цилиндра, у тормозов с пневматическим приводом — изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с приводным рычагом тормозной педали.

Прежде чем приступить к регулировке, все детали тормоза и его привода должны быть тщательно очищены и осмотрены.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Lifan

Зазор между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном может регулироваться либо при помощи эксцентриков (у автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-51А и Урал-375), либо с помощью червячного регулировочного приспособления (у автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, КрАЗ-214 и КрАЗ-219). При регулировке этого зазора колесо необходимо вывесить. Вращая вперед вывешенное колесо, поворачивают-эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не прижмется к тормозному барабану и не затормозит колесо. После этого регулировочный эксцентрик отпускают до тех пор, пока тормозной барабан не перестанет соприкасаться с тормозной колодкой. Задняя колодка регулируется таким же образом, только колесо при этом вращают в противоположном направлении.

При регулировке зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном при помощи червячного регудировочного приспособления первоначально необходимо проверить нормальный ход штоков тормозных камер или тормозного цилиндра (у автомобиля КрАЗ-214). После этого, вращая вал червяка, сближают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, вал червяка поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.

После окончания регулировки необходимо проверить величину зазора, который должен быть 0,25—0,40 мм.

Правильность регулировки проверяется торможением автомобиля на ровной асфальтированной дороге после разгона до скорости 30 км/час. При исправном действии тормозов тормозной путь у грузовых автомобилей, имеющих полный вес до 9 т, не должен превышать 11,5 м; у грузовых автомобилей, полный вес которых свыше 9 т — 13,5 м.

При первой же длительной поездке после регулировки тормозов следует проверить по нагреву тормозных барабанов, не слишком ли затянуты тормоза. Если барабаны сильно греются, зазор между колодками и тормозным барабаном надо немного увеличить.

Регулируется центральный тормоз при положении рычага, соответствующем полному растормаживанию, и отсоединенной от него тяге. Сначала устанавливается нормальный зазор (0,5—0,6 мм) между каждой колодкой и барабаном (диском), а затем регулируется длина тяги (у автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — троса) рычага тормоза, так чтобы она после присоединения к рычагу была натянута. При правильно закрепленном тормозе барабан (диск) должен полностью тормозиться при перемещении рычага на четыре—пять зубьев защелки.

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

Как определить поломки тормозной системы?

В том в случае, если вы почувствовали пульсацию или услышали посторонний стук и скрип — это может свидетельствовать о наличии неполадок в тормозах, соответственно, необходимо как можно скорее выполнить грамотную диагностику и качественный ремонт.

Обращайте внимание на ход педали тормоза и адекватность замедления автомобиля. В том случае, если педаль тормоза стала проваливаться или имеет чрезмерно тугой ход, а машина плохо замедляется после нажатия тормоза. Подобное может свидетельствовать о наличии критичных поломок, заниматься устранением которых необходимо как можно скорее.

Можем порекомендовать также выполнять на регулярной основе осмотр состояния колодок и тормозных дисков. Зачастую даже таким простейшим визуальным осмотром состояния тормозных дисков и колодок вы сможете определить наличие различного рода поломок или повышенный износ расходных материалов, что позволит вам вовремя провести ремонт, обеспечив полную безопасность эксплуатации автомобиля.

Помните о необходимости регулярного обслуживания тормозной системы

Залогом беспроблемной эксплуатации тормозов автомобиля станет регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Так, например, с интервалом приблизительно в 10 000 километров необходимо будет менять изношенные тормозные колодки, а раз в 80 -100 тысяч километров пробега выполнять замену тормозных дисков. Пренебрегать таким сервисом не стоит, так как именно от состояния колодок и дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы автомобиля.

В автомобиле используется специальная тормозная жидкость, которая по мере эксплуатации может терять свои характеристики, требуя своевременной замены. Такую работу лучше всего выполнять в сервисной мастерской, специалисты в которой имеют необходимый опыт работы и смогут правильно заменить тормозную жидкость, прокачают систему, удалят воздух, что и позволит обеспечить великолепную эффективность функционирования тормозов в автомобиле.

Чаще всего в автомобиле изнашиваются колодки, определить необходимость замены которых можно по следующим признакам:

При нажатии на педаль тормоза отмечается резкая блокировка колёс. Подобное свидетельствует о полном истирании накладок. Фактически, металл тормозного диска трется о металлические элементы колодки, что приводит к такой резкой блокировке колёс.

На тормозных дисках и колесах появилась темная тормозная пыль, которая перемешана с металлической стружкой. Изношенная колодка царапает диск, поэтому ее необходимо как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким износом колодок, то в скором времени потребуется менять уже тормозные диски, а стоимость такой работы и заменяемых запчастей будет намного выше.

Появился выраженный скрежет или свист при торможении. Используемые колодки стерлись до ограничителя, что и приводит к появлению скрежета и скрипа. При таких симптомах следует срочно менять истершиеся колодки.

Как следует ухаживать за тормозными дисками?

Зачастую именно от состояния тормозных дисков, используемого для их изготовления материала и их конструкции будет зависеть безопасность вашего авто. В настоящее время на автомобили устанавливаются три разновидности тормозных дисков:

1. Запчасти, изготовленные из стали, отличаются доступной стоимостью, долговечностью и надежностью.

2. Керамические тормозные диски стали прерогативой спортивных автомобилей, в которых на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а великолепная термическая устойчивость керамики позволит сохранять эффективность замедления автомобиля.

3. Карбоновые диски стали использоваться относительно недавно и применяются лишь на экстремально дорогих автомобилях. Их преимуществом является легкий вес и отличная устойчивость к истиранию.

В процессе эксплуатации тормозные диски могут стираться или же у них начинает отмечаться термическая деформация, что происходит в результате воздействия повышенных температур и резкого охлаждения металла. Подобное достаточно часто отмечается при резком торможении, после которого машина проезжает по луже и на раскаленный диск попадает холодная вода. В данном случае даже новые, только что установленные стальные диски может «повести», после чего автовладельцу приходится заменять их комплектом, что приводит к существенному увеличению расходов.

Как правильно ухаживать за ручником?

Ручным тормозом многие автовладельцы пользуются крайне редко, и именно в этом и беда такого механизма. Со временем привод начинает ржаветь, а колодки от бездействия покрываются различными отложениями. Такой изношенный ручной тормоз попросту не держит автомобиль на стоянке, что приводит к определенным проблемам с эксплуатацией машины. Чтобы избежать подобного рекомендуем вам регулярно затягивать ручник, тем самым разрабатывается привод, и в последующем автовладелец может избежать каких-либо проблем с этим узлом.

Если же вы активно используете ручной тормоз, а подобное достаточно часто отмечается на машинах с механической коробкой передач, то не забывайте о том, что следует регулярно выполнять замену колодок ручника, который находится не снаружи диска, а внутри его. Такую работу рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров пробега или же в зависимости от текущего состояния тормоза, когда ручник просто перестал держать автомобиль.

Читать еще:  Акциз на автомобили

Самостоятельно проводим сервис тормозной системы или обращаемся к специалистам?

Многие автовладельцы в целях экономии при необходимости обслуживания тормозной системы, замены колодок или дисков выполняют данные работы самостоятельно, что позволяет им сократить расходы на содержание автомобиля. Действительно, замена тормозных колодок и дисков не представляет особой сложности, поэтому, имея даже начальные навыки ремонта автомобиля, подобный сервис можно провести своими руками.

Только лишь замена тормозной жидкости может представлять определённые сложности, так как у многих из нас не получается грамотно прокачать систему, полностью удалив воздух, который может снижать эффективность работы тормозов. В данном случае можем порекомендовать вам всё же обращаться на СТО, специалисты в таких мастерских профессионально, быстро и недорого выполнят необходимые вам работы, а вы будете всегда уверенными в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Защита от коррозии тормозных магистралей автомобиля


Тема сегодняшнего обсуждения: -Автомодели, произведенные (выпущенные) в 2007 году, а также об автомобилях более раннего производства, в которых могут быть подвержены коррозии автотормозные медные трубопроводы (тормозные трубки).

Это явление может возникнуть после 7 — 8 лет воздействия на трубопроводы (тормозные трубки) зимних дорожных солей и тех-же реагентов. Если к этой проблеме не относиться с должным и подобающим уровнем, то такая неполадка в прямом смысле слова может привести к серьезной аварии.

Давайте уважаемые наши друзья вместе с нами рассмотрим в этой небольшой статье ряд определенных мер направленных на борьбу с этим злом для самих потребителей, с помощью которых вы наверняка сможете самостоятельно защитить от ржавчины (коррозии) тормозные магистрали своего автомобиля, а заодно и предотвратить дальнейшее распространение этих очагов коррозии в других местах вашей машины.

1. Удаление дорожной соли, что приводит к конкретной коррозии.


• Тщательно мойте (промывайте) ваше автотранспортное средство, включая сюда и само шасси в конце завершения зимнего периода времени (зимы);

• Регулярно промывайте днище своего автомобиля на протяжении всего зимнего периода.*

*Знающие и опытные автомобилисты в сети-интернет советуют, что лучше всего и качественнее проводить такую процедуру в автосервисах, где делают антикоррозийную обработку днищу автомобиля. Там же можно провести и помывку нижней части машины. А можно еще воспользоваться и услугами специализированных моек, где имеется специальное оборудование для автоматической мойки днища машины.

2. Проводите диагностику тормозной системы вашего автомобиля, включая сюда тормозные трубки и другие компоненты ходовой части на предмет, наличие коррозии и признаков неисправности тормозов.


• Если у вас подержанное автотранспортное средство и в вашем регионе где вы проживаете долгое время властвует зима, а сами дороги в изобилии посыпаются реагентами или солью, то как минимум дважды в год незабывайте в обязательном порядке заезжать в автосервис, где квалифицированные механики проведут осмотр данных систем вашего автомобиля (в том числе он проводится и при плановом ТО). В случае выявления признаков коррозии специалисты подскажут вам, что нужно делать в такой ситуации. Если случай окажется сильно запущенным, то в обязательном порядке вам нужно будет обязательно заменить пришедшую в негодность деталь. Если же коррозия поверхностная, то вам необходимо принять меры к локализации данной ржавления, а далее уже уделять больше внимания этой самой части тормозной магистрали, то есть вам необходимо будет по-чаще посещать данные учреждения (автосервис или мастерскую).

• Регулярно дорогие друзья проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке автомобиля. Следите за любыми изменениями в работе педали тормоза. На ранних стадиях такой утечки усилие на тормозной педали ослабнет. Любой из этих признаков, а именно, уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или конкретное изменения чувствительности педали тормоза вместе с увеличением тормозного пути автомобиля, напрямую будет говорить вам об утечках жидкости в тормозной системе. Эксплуатировать такой автомобиль согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ категорически запрещено (Ст. 12.5 ч.2).

3. Если при осмотре автомобиля вы вдруг нашли очаги сильной коррозии, которая вызвала расслоение тормозных магистралей (см. фото ниже).

В этом случае необходимо заменить весь комплект тормозной магистрали в сборе. Также, обязательно попросите автомеханика проверить само состояние тормозных шлангов. Хотя они и сделаны из прочной резины всегда надо помнить, что и она подвергается воздействию соленой воды и реагентов, что естественно ухудшает ее изначальные свойства, то есть ее пластичность, гибкость иссушая и разрушая тем самым ее структуру, что в конечном итоге в ней тоже могут появиться небольшие трещины и надрывы.


• Важно заменить поврежденную часть тормозной магистрали целиком, если даже в других частях магистрали такой сильной коррозии не наблюдается. При замене лишь небольшой части сильно поврежденной тормозной магистрали, может далее привести к возобновлению разрушения уже другого участка данной тормозной трубки.

• Такая замена всей трубки в сборе (хоть это и обойдется дороже) даст вам ту необходимую уверенность, что с этим элементом вашего автомобиля в ближайшие годы ничего плохого не случится, по крайней мере от той-же самой ржавчины. Помните дорогие друзья, скупой человек платит дважды! На своей безопасности не стоит экономить ни в коем случае!

Зарубежный опыт:

National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — это агентство исполнительного департамента США министерства транспорта Соединенных Штатов Америки, которое проводит широкомасштабное исследование по улучшению безопасности и предотвращения аварий на дорогах. Недавно оно провело исследование поломок тормозных магистралей по причине их коррозии в автомобилях с 1999 — 2003 модельных годов. В исследовании принимали участие полноразмерные автомобили пикапа и внедорожники. Ими было обнаружено, что отказы в топливных магистралях автомобилей в основном происходят из-за естественного их старения, а также и из-за износа этих тормозных магистралей. Сами владельцы машин по большей части не придают этому особого значения и по-просту не следят за состоянием систем под днищем своих автомобилей. Но в этом повинны не одни только легкомысленные владельцы. Немаловажную роль в распространении коррозии играют и облицовочные материалы самих этих трубок, которые использовались в течении данного периода времени на протестированных агентством автомобилях.

Поэтому друзья запомните на будущее, вам чрезвычайно важно знать для себя все отзывы автомобилистов по отказам различных систем вашего автомобиля, в данном случае, по тормозной системе. Если эти отзывы на форумах в интернете по вашей модели и году автомобиля не удовлетворительны, то постарайтесь посетить на своем автомобиле автосервис, чтобы проверить для себя износ тормозных магистралей. В противном случае последствия от ее неудовлетворительного состояния могут быть для вас в дальнейшем самыми непредсказуемыми и печальными.

Как узнать, есть ли у моей (вашей) машины проблемы с тормозной магистралью?

Не забывайте проверять тормозную магистраль вашего автомобиля на наличие в ней коррозии. Произведите замену тормозной трубки в полном ее сборе, если на ней появились признаки масштабной коррозии. Почаще проверяйте уровень тормозной жидкости и делайте осмотр других частей данной системы на факт, появление в ней признаков различных неполадок.

Включая в эту проверку саму пиктограмму неисправности тормозов (если конечно у вас установлен на автомобиле такой датчик) и свои субъективные ощущения, к которым необходимо по-чаще прислушиваться (например, если педаль тормоза становится ватной, а само торможение неувереным).

Читать еще:  Что делать в случае потери водительских прав

Также, одним из верных признаков утечки тормозной жидкости из системы является увеличенный ход тормозной педали, которая начала проваливаться «в пол».

Что делать, если потекли тормоза?

Если вы вдруг заметили, что одна из тормозных трубок в автомобиле начала подтекать, то лучше не эксплуатировать автомобиль. Его необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, где будет произведен осмотр всей тормозной системы на наличие других возможных причин такой утечки, сделана необходимая диагностика, а если надо, то и проведены необходимые работы по замене тормозных магистралей. Если трубки тормозной магистрали подверглись коррозии, то лучше заменить их все одновременно на всех тормозных контурах. Если такая замена невозможна и когда-то уже был проведен их частичный ремонт, то по статистике это обычно приводит уже к более дорогостоящему ремонту, а значит и к увеличению шансов таких поломок в течение всего срока службы данного автотранспортного средства.

Если вы вдруг почувствовали, что отклик педали на ваше нажатие тормоза стал мягче, т.е. она начала проваливаться, то как можно скорее прижимайтесь к обочине и проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если жидкость ушла ниже свой минимальной отметки, это означает, что произошла разгерметизация тормозной системы. В этом случае вам необходимо вызвать эвакуатор и доставить свой автомобиль в автосервис. Удачи и всего доброго друзья!

Уход за тормозной системой

Тормозная система автомобиля – уход и правильная эксплуатация.

Работоспособная тормозная система – один из важнейших факторов, который обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и может сохранить жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Халатно относиться к перебоям в работе тормозной системы – непростительная вещь для любого автовладельца.

Как определить, что с тормозной системой что-то не так?

Пульсация, а также неожиданный скрип и стук тормозов могут явно свидетельствовать о неполадках в системе торможения. В данном случае нужно незамедлительно записаться на диагностику и выполнить соответствующий ремонт.

Внимательно следите за реакцию автомобиля после нажатия педали тормоза. Даже неопытный водитель может заметить явное увеличение тормозного пути и посторонние звуки. Если педаль тормоза проваливается, либо стала тугой – это свидетельствует о проблемах с тормозной жидкостью. В данном случае автомобиль уже не может полноценно реагировать на ваши действия и начинает представлять опасность для вас и окружающих. Не рискуйте понапрасну и обратитесь в автосервис.

Не забывайте про своевременную оценку состояния тормозных колодок и дисков. Даже визуально чаще всего можно выявить явный износ и опасные повреждения. Вдобавок, вы сами сможете вовремя оценить состояние этих важных деталей и уже с конкретной целью обратиться в сервис.

Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы – залог вашей безопасности.

На дороге крайне важно обеспечить безопасность не только себе, но и окружающим. Правильная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза может не только уберечь вас от ДТП и штрафов, но и спасти чью-либо жизнь. Поэтому мы рекомендуем ответственно подходить к вопросам обслуживания тормозной системы – проводить её полную диагностику, визуальный осмотр колодок и дисков и вовремя заменять вышедшие из строя детали. Стоит помнить, что тормозная система автомобиля может работать эффективно, только в случае адекватного состояния всех её частей. Вся гидравлика может быть абсолютно исправна, однако, например, изношенные колодки и диски могут свести на нет весь ремонт.

Для передачи усилия с педали на тормоза используется специальная тормозная жидкость. Как и все технические жидкости, используемые в автомобиле, тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики. В данном случае требуется её замена. Отметим, что эту процедуру нельзя доверять кому попало, ведь неопытный мастер может не только провести неправильную замену, но и запросто завоздушить систему торможения. Это чревато большими проблемами в будущем! Профессиональную замену тормозной жидкости можно провести в нашем автосервисе, где опытный мастер правильно заменит жидкость, прокачает систему и удалит весь скопившийся там воздух. Именно это позволит вашему автомобилю прекрасно и своевременно реагировать на нажатие педали тормоза.

Как определить необходимость замены тормозных колодок?

Следующие признаки помогут вам это сделать:

Блокировка колёс при нажатии на педаль тормоза. Подобная неожиданность может застать водителя врасплох и привести к опасной ситуации. Отметим, что подобное наблюдается только в том случае, когда колодки полностью изношены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации. В этом случае металл диска трётся о металл колодки и происходит заклинивание.

Металлическая стружка и чёрная пыль на тормозных дисках и покрышках. Этот признак явно даёт понять, что истёртая колодка не только не обеспечивает тормозные качества, но и повреждает сам диск. Чтобы избежать быстрого износа дисков, колодки необходимо менять вовремя, не дожидаясь жуткого скрипа и неожиданных блокировок колёс. И помните, что, пренебрегая этим правилом, вы увеличиваете свои расходы в будущем, когда одной заменой колодок уже не обойтись.

Скрип и скрежет при торможении. Самый очевидный признак износа, который говорит о том, что колодки износились до ограничительной черты. При появлении подобных звуков необходимо заменить колодки.

Уход за тормозными дисками.

Именно от дисков, их изношенности, материала и конструкции зависит эффективность торможения вашего авто и его безопасность. Бывает три вида тормозных дисков:

  1. Стальные диски. Они широко доступны, недороги и надёжны;
  2. Диски из керамики. Применяются в основном на спортивных автомобилях, но это не мешает использовать их в типичных городских автомобилях. Такие диски прекрасно выдерживают высокие нагрузки, устойчивы к истиранию и имеют прекрасные термические характеристики (в отличие от металлических);
  3. Диски из карбона. Относительное новшество, применяемое только на крайне дорогих автомобилях гоночного класса. Они мало весят и прекрасно сопротивляются истиранию.

Главным минусом стальных тормозных дисков является их склонность к термической деформации. Это происходит, когда после резкого торможения и перегрева дисков, колесо попадает в лужу с холодной водой. В этом случае диск может погнуться из-за резкого повышения температур. Если уж «повело», то без замены уже не обойтись. Конечно, вы можете продолжить ездить, но такое вождение нельзя назвать безопасным. Отметим, что такая ситуация может произойти даже с абсолютно новыми дисками сразу после замены.

Уход за ручником.

Главная беда ручника – редкость его использования. Из-за этого механизм начинает ржаветь, а колодки покрываются разными наслоениями. Сами понимаете, что изношенный и заржавевший механизм ручника уже не может удерживать авто на стоянке и это может привести к массе проблем. Советуем более активно пользоваться ручников – это позволит постоянно разрабатывать привод и поддерживать его в работоспособном состоянии.

Существует и обратная ситуация, когда ручник используется слишком часто (что характерно для автомобилей с механическими коробками передач). В данном случае необходима регулярная визуальная диагностика и замена внутренних колодок диска, когда они прекращают держать автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector