25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen Phideon — первые подробности

Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

В далекие времена, пока кризис не увеличил евро в два раза, «Фольксваген» еще соответствовал названию «народный автомобиль». Тогда немецкий концерн выпускал добротные, надежные и сравнительно бюджетные модели. Они не конкурировали с эконом-классом, однако стоили намного дешевле «немецкой тройки».

Содержание

Шедевром роскоши у педантичного Volkswagen тогда был Phaeton — самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксов», но один из самых бюджетных бизнес-классов на российском рынке.

С тех пор евро вырос, «Фаэтон» остался только на «вторичке», а «Фольксваген» производит теперь премиальные автомобили. Стоит ли покупать когда-то всеми любимый автомобиль в наши дни? Давайте разбираться.

Двигатели

Немецкий бизнес-седан увидел свет в 2002 году, а в 2007 претерпел незначительные изменения. В РФ Phaeton продавался в стандартной и длиннобазной версиях. Последняя добавляет 20 см к комфорту задних пассажиров.

Седан был представлен в трех модификациях:

  • бензиновый V6, 3,6 литра, 280 л. с.;
  • бензиновый V8, 4,2-литра, 335 л. с.;
  • дизельный 3 литра, турбина, 245 л. с.

На бумаге двигатели Phaeton потребляют от 14 до 18 литров топлива на 100 км. Но реальные цифры всегда на несколько литров выше заявленных.

В паре со всеми двигателями работает автоматическая 5- или 6-ступенчатая коробка передач.

Эргономика Phaeton

Volkswagen – гений выверенной до миллиметра эргономики. Кресло водителя изменяется в 18 направлениях, имеет функции памяти, подогрева, кондиционирования и массажа! Это могло бы быть рекламным слоганом для тех, кто жалуется на боли в спине. Не во всех ортопедических креслах заложено столько настроек.

Для задних пассажиров комфорта предусмотрено чуть ли не больше, чем для водителя. Поэтому, если вы планируете возить сзади детей, они с малых лет будут приучаться к роскоши.

Объемный багажник вмещает в себя 500 литров — вместительный, как и положено пятиметровым седанам. В Phaeton кнопки управления расположились под рукой и в интуитивно понятном порядке таким образом, чтобы быстро привыкнуть к их расположению.

Для оформления использованы премиальные, натуральные и приятные на ощупь материалы отделки: кожа и дерево. В 2002 году глянцевые покрытия и сенсорные дисплеи еще не были популярны, поэтому все управление осуществляется клавишами и переключателями.

VW «вшил» в Phaeton все лучшее, что было разработано брендом в годы создания автомобиля. В некоторых комплектациях установлен четырехзонный климат-контроль. Даже сейчас не все автомобили бизнес-класса могут этим похвастаться. К мультимедиа Phaeton есть возможность подключить телефон через Bluetooth и даже пользоваться голосовым управлением.

В седан вшит адаптивный круиз-контроль, способный подстраиваться под скорость впереди едущего автомобиля. Кроме 8 подушек за безопасностью также следит функция автоматического экстренного торможения. Среди помощников числятся еще системы контроля за слепыми зонами и уменьшения тормозного пути.

Подвеска и управление

Немцы снабдили седан пневматической подвеской, что для тех лет настоящая роскошь! Она позволяет парить над асфальтом даже на российских дорогах, проглатывая неровности, ямы, выбоины и шумовые полосы. Упруго и долговечно, но жестче, чем это делают конкуренты. Такова особенность «Фольксвагенов» тех лет.

Нажатием кнопки кузов приподнимается на 2,5 см, что позволяет припарковаться, не задев «носом» поребрик. Впрочем, об удобстве на парковке речь не идет — во дворе новостройки припарковать 5-метровую «баржу» будет настоящей проблемой. Если выбираете для себя Фаэтон, позаботьтесь о месте в ближайшем паркинге.

На скоростях от 140 км/ч автомобиль автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что повышает его устойчивость. Несмотря на длину и массу свыше 2 тонн, автомобиль идеально «рулится» и управляется. Особенность VW в том, что за рулем даже самого высокого, большого и длинного автомобиля бренда, водитель ощущает себя, как за рулем «Гольфа»: надежно, комфортно и маневренно.

Стоимость обслуживания

Расходы на топливо — главный пожиратель бюджета на «Фаэтон». 18-20 литров на «сотню» с современным ценником на бензин — слишком дорого. А при спортивной манере езды он «ест» все 25 литров. Дизельная 3-литровая версия должна стать наиболее приемлемой для бережливых покупателей. Но 14-16 литров дизеля — тоже не подарок.

Однако любой премиальный автомобиль требует премиального обслуживания. Пусть «Фольксваген» и из народа, но запчасти на него в Калуге не делают. Все «Фаэтоны» приезжали в Россию из Дрездена. Поэтому эксклюзивные детали придется самостоятельно заказывать из Германии или обращаться к официальному дилеру. У магазинов запчастей в наличии только расходные материалы вроде колодок и тормозных дисков, болтов и рычагов.

Часто встречающиеся поломки

Фаэтоновский бензиновый мотор V8 называют одним из самых надежных двигателей в истории «ВАГ». При бережном обращении он способен проехать несколько сотен тысяч километров без ремонта.

Проблемы возникают с 3,6-литровым бензиновым двигателем. На клапанах часто скапливается нагар, убрать который можно только разобрав двигатель.

Среди дизельных моторов проблемным считается 5-литровый V10, который не поставлялся в Россию. У него часто выходит из строя турбина, ГРМ, а также осыпается напыление со стенок цилиндров.

Трехлитровый дизель называют надежным, но и этот мотор имеет свои недостатки. Часто выходит из строя верхний натяжитель ремня ГРМ, периодически отказывает система впрыска.

Во всех модификациях сбоит ПО блока управления мотором, вытекает масло, и катушка зажигания часто приходит в негодность.

Владельцы «Фаэтона» хором говорят о трех хронических проблемах, избежать которых не получится вне зависимости от года, пробега и модификации:

  • Забивающийся грязью клапан стока воды. Проблема проявляется в мокром поле после дождя или проезда по лужам. Стоит новый клапан несколько тысяч рублей в зависимости от региона. Но большинство владельцев называют эту деталь ненужной и советуют снимать сразу после покупки.
  • Проблемы с открытием багажника. Электрическая коса спрятана под обшивкой багажника таким образом, что часто пережимается. Багажник открывается и закрывается по собственному желанию. Если проводка начала надламываться, то восстановить ее уже не получится. Мастера советуют менять на новую. Обновленной косы хватает на 5-8 лет. Затем проблема циклично повторяется. Стоимость ремонта — от 5 тыс. рублей до нескольких десятков.
  • Перестает работать экран мультимедиа. В негодность приходит процессор, спрятанный за экраном. Иногда проблема решается перепайкой, в некоторых случаях — заменой. Стоимость работы — от 15 тыс. рублей и выше.

В «Фаэтон» установлены алюминиевые двери. И в российских погодных условиях они часто и быстро покрываются ржавчиной.

Подвеска и коробка работают исправно, не проявляя себя негативно при внимательной эксплуатации. Поэтому перед покупкой обязательно обратитесь к специалистам, способным оценить состояние редкого в нашей стране автомобиля.

Почему Volkswagen Phaeton называют «дешевым бизнесом»

Среди основных достоинств «Фаэтона» — эргономика, надежность, комфорт, мощность, цена на «вторичке» и бренд. Но среди его недостатков на первом месте расположилась эмблема Volkswagen. То, что делает автомобиль достойным, в то же время снижает его стоимость.

Когда речь идет о роскоши, мы говорим о более дорогостоящих даже на б/у рынке конкурентах: про BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Audi. А VW — это история про практичность. Бизнес-класс в российском понимании — это премиальность бренда.

Мы готовы переплачивать за марку, лишь бы вызывать зависть и уважение у окружающих. Однако если для вас важны те самые практичность и надежность, которыми славится «народный автомобиль», то Phaeton — подходящий вариант «дешевого бизнеса». В конце концов, начинка «Фаэтона» почти не отличается от Bentley Continental Flying Spur.

Цены Phaeton на «вторичке»

На момент создания материала в России на «Дром.ру» опубликовано всего 32 объявления о продаже Phaeton. Самый бюджетный вариант отдается за 280 тыс. рублей. Это автомобиль 2003 года с заявленным пробегом в 197 тыс. км:

Но придется потратиться на замену бензонасоса, головного устройства и правых дверей.

Long-версий мало — всего 10% от общего числа. Самый дешевый длиннобазный «Фаэтон» 2008 года с пробегом 127 тыс. км продается за 620 тыс. рублей:

Самый дорогой Phaeton, 2008 года, с пробегом 45 тыс. км, предлагают за 950 000 рублей:

«Секреты» «Фаэтона» на вторичном рынке

Итак, самый дорогой седан от «Фольксваген» — достойная альтернатива более дорогостоящим конкурентам. Он доступен для приобретения, но, чтобы не ошибиться с выбором, нужно заранее проверить историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы проверили пять случайно выбранных машин через сервис «Автокод». Все они были с проблемами: 4 с ДТП, 4 — с дубликатом ПТС и по одной — со штрафами и ограничениями ГИБДД.

Одним из самых проблемных оказался «Фаэтон» с мотором 4,2 л, 335 л. с. и АКПП, проехавший с 2007 года 126 тыс. км:

Автомобиль дважды бывал в аварии. Повреждалась задняя часть и задняя правая четверть кузова:

Стоимость ремонта после последней аварии, как показывает расчет страховых работ, превысила 116 тыс. рублей:

Много. Но, если учесть класс автомобиля, ценник вполне обоснован.

У машины есть еще одна распространенная среди «Фаэтонов» проблема — наличие дубликата ПТС. Перед покупкой нужно выяснить, по какой причине выдана копия. Иногда продавцы намеренно «теряют» паспорт, чтобы скрыть большое количество владельцев или то, что оригинал находится у банка.

Автор: Екатерина Липатова

А стали бы вы покупать «Фольксваген Фаэтон»? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Volkswagen Phaeton – призрак из Вольфсбурга

Когда на рубеже столетий Ферднанд Пиех (внук основателя династии Порше) уходил на заслуженный отдых, он пожелал оставить после себя что-то необычное. По его просьбе Фольксваген предпринял попытку создать лучший автомобиль в мире. Пиех составил список из 10 требований, которым должен был соответствовать проект. Большинство из этих пунктов так никогда и не будет раскрыто, однако кое что известно наверняка. Например, автомобиль должен был способен весь день двигаться со скоростью 300 км/ч при жаре 50 градусов, сохраняя в салоне 22 градуса по Цельсию.

Еще одно требование — жесткость кузова на кручение на уровне 37 000 Нм/градус. Кузов был построен на платформе D1, позже отданной Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur. План был очень прост. Volkswagen хотел создать седан, который конкурировал бы с роскошным Mercedes S-Class, а не с более спортивными BMW 7 и Audi A8. Кстати, последний даже разделил часть компонентов с Volkswagen Phaeton.

Роскошь прежде всего

Именно так в 2001 году возник Фаэтон, названый в честь сына бога солнца Гелиоса. Таким образом, немецкое видение лучшего автомобиля в мире основывалось на большом четырехдверном седане. Чтобы доказать свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был обогнать Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus, как в вопросах дизайна, так и оснащения.

Внутрь лимузина попали новейшие гаджеты, доступные в 2002 году. Среди прочего, можно найти телефон, спутниковую навигацию с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) дисплеем, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, «безветренный» четырех-зонный климат-контроль и систему контроля влажности воздуха, благодаря которой стекла внутри никогда не запотевают.

Богатое оснащение, с возможностью создания практически любой конфигурации салона в соответствии с потребностями (в т.ч. подбор цвета кожаной обивки и отделочных материалов), сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. О комфорте водителя и пассажиров заботятся сиденья с 12 электрическими регулировками. В версии с W12 диапазон настроек увеличен до 18.

Любые неровности на дороге эффективно поглощает пневматическая подвеска. В салоне невероятно уютно всем пяти, а в случае с удлиненной версией Long – всем четырем лицам. Внутри царит безмолвная тишина даже на шоссе при скорости 300 км/ч.

Двигатели

О динамичном движении заботятся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Среди последних, в самом начале производства был доступен только 5-литровый V10. Он развивал 313 л.с. и 750 нм крутящего момента. Благодаря ему более чем 2-тонный исполин разгонялся до первой сотни всего за 6,9 секунды и достигал максимальной скорости 250 км/ч ограниченной электроникой. Со временем список предложений пополнился популярным дизельным — 3-литровым V6, изначально доступным с 224 л.с., а позже с 240 л.с.

Для водителя благо, для отвертки ад – ремонтные работы на V10 TDI чертовски дороги.

Среди бензиновых агрегатов самый слабый 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Он имеет отдачу в 240 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Спринт до первой сотни за 9,4 секунды мало кого впечатляет.

Для любителей путешествовать по скоростным немецким автомагистралям со скоростью 300 км/ч VW подготовил совершенно другую модификацию. Специально для нее из двух бензиновых V6 «слепили» настоящего монстра — W12 объемом 6-литров. 48-клапанный двигатель развивал 420/450 л.с. и 550/560 Нм крутящего момента. Потенциал силового агрегата позволял достигать первой сотни за 6 секунд и разогнаться до 300 км/ч — с отключенной блокировкой по скорости.

Конструктивные особенности

Первые экземпляры VW Phaeton могли быть либо переднеприводными, либо полноприводными. С 2005 года все модификации стали комплектоваться полным приводом. Крутящий момент двигателя преобразуется с помощью 6-ступенчатой механики, либо 5-ти или 6-ступенчатого автомата. Передняя и задняя подвеска многорычажного типа с пневматическими амортизаторами.

Парадоксы Phaeton

Отличное оборудование, невероятные двигатели и сборка на одном из самых лучших заводах мира. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог воочию наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал действительно совершенно потрясающий автомобиль, который к сожалению, не получил рыночного успеха. Одна из причин – родословная. Никто не хотел платить почти 70 000 евро за Фольксваген в базовой версии. Лимузин не выделяется ничем особенным в толпе автомобилей, стоящих в городской пробке. Большинство прохожих вообще не обращают никакого внимания на седан, напоминающий своим видом Passat.

В 2007 году, через пять лет после старта продаж, немцы провели фейслифтинг. Тогда же из ассортимента двигателей был изъят 5-литровый турбодизель. Причиной послужили небольшой интерес к данному агрегату и его невысокая надежность.

Всего через год после модернизации Volkswagen решился на очередные изменения. Но вскоре оказалось, что и они не принесли желаемых результатов. В связи с этим в 2010 году модель подверглась более значительной модификации: была подкорректирована форма фар, старая решетка радиатора уступила место новой — более крупной, а передняя и задняя оптика получила набор светодиодов.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, или даже немного добавить и на более престижный Bentley? Фаэтон оценили, прежде всего, те, кто не стремился выделиться из толпы. Социологи окрестили бы их «невидимками», но в социальной лестнице они классифицировались выше Билла Гейтса.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быстрая потеря в стоимости. Однако это на руку тем, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, который один из лучших в своем классе, доступен за сумму от 500 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива — на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации — из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.

Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.

Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

Цены на некоторые запасные части

  • Рычаг передней независимой подвески – 80 $;
  • Передняя дверь – 200 $;
  • Задняя дверь – 250 $;
  • Коробка передач для V10 TDI – 1500 $;
  • Пневматические амортизаторы – 200-300 $;
  • Лампа биксенонового света – 300 $.

Заключение

Volkswagen Phaeton – престижный седан класса люкс, который предлагает очень широкие возможности и огромное количество пространства, как в салоне, так и в багажнике. Он послушный на дороге и обеспечивает превосходный уровень комфорта. Однако автомобиль очень дорог в обслуживании и подойдет лишь тем, кто хочет иметь представительский седан и готов платить за его содержание. Низкая стоимость привлекает, но чем старше экземпляр, тем большую сумму придется выложить на начальном этапе.

Volkswagen Phideon — первые подробности

Полтора года назад мировой автопром потряс мощный скандал. Американское управление охраны окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло получать заниженные результаты на тестах по уровню выброса вредных веществ.

Акции немецкого автоконцерна резко упали, а официальные лица заговорили об огромных штрафах за фальсификации. По первым подсчетам, сумма компенсации могла достичь 90 млрд долларов только для Европы, которые могли бы разом потопить концерн. До столь масштабных выплат дело так и не дошло, но затраты на ликвидацию последствий «дизельгейта» были значительными, а в топ-менеджменте концерна произошли знаковые перестановки.

В итоге компания устояла, и теперь боссы Volkswagen уверенно говорят о планах по захвату мирового рынка. Корреспондент Autonews.ru съездил в штаб-квартиру Volkswagen в Вольфсбурге и узнал, как именно группа Volkswagen выбиралась из финансового пике и что будет с ней дальше.

Доработки требовали около 11 млн дизельных автомобилей по всему миру, из которых 8,5 млн было проданы в странах Евросоюза. В США концерну пришлось выплатить 10 млрд долларов в качестве компенсации владельцам полумиллиона дизельных автомобилей. Кроме того, 2,7 млрд долларов Volkswagen обязался внести в американский фонд компенсации экологического ущерба и еще 2 млрд потратить на внедрение в производство «зеленых технологий» нулевого выхлопа. Концерн взял на себя обязательство провести сервисные работы, либо выкупить дефектные автомобили по рыночной цене.

Правительство Германии решило не наказывать автопроизводителя денежным штрафом, а просто обязало Volkswagen исправить программное обеспечение и провести незначительные технические доработки. Официальной причиной такого решения стали различия экологических стандартов в Европе и США, но, по неофициальным сведениям, правительство побоялось топить крупного налогоплательщика, на заводах которого заняты десятки тысяч рабочих. По условиям соглашения с Европейской комиссией, устранить последствия «дизельгейта» в концерне обещали к осени 2017 года.

Для осуществления масштабной операции по доводке 8,5 млн машин Volkswagen обратился за кредитом в 20 млрд евро, которые должны были покрыть расходы концерна. По финансовым причинам концерн отказался от некоторых новых разработок (первой жертвой пал проект нового Volkswagen Phaeton), сократил количество комплектаций и опций для своих автомобилей.

Экономия на логистике помогла концерну снизить затраты на 1,9 млрд евро. Кроме этого, Volkswagen сократил на 1 млрд евро свою инвестиционную программу. Все меры разом помогли сэкономить около 5 млрд евро в течение года. План позволил сохранить все активы и отказаться от сокращения работников.

В 2015 г. чистые потери концерна достигли 1,58 млрд евро. Но уже в начале 2016 г. он вновь начал зарабатывать: операционная прибыль составила 3,1 млрд евро (на 5,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 г.), а чистая прибыль – 2,36 млрд евро (на 20% меньше). Это произошло во многом благодаря восточным рынкам, где вообще не заметили «дизельгейта».

Однако в Европе дела шли не лучшим образом. Например, доля марки Volkswagen на европейском рынке в первом полугодии 2016 г. упала до самого низкого уровня со времен финансового кризиса – 11,2% рынка вместо 12,1% годом ранее. И хотя абсолютные объемы продаж выросли (875 тыс. автомобилей Volkswagen за полгода, что на 0,8% выше), на фоне общего роста рынка 9,4% – это фактически провал.

С начала 2017 г. немцы считают финансовые результаты по-новому, исключая из статистики продукцию и финансы совместных предприятий, мультибендовых компаний и непрофильных производств. Так, без учета китайского рынка в первом квартале было поставлено 1,44 млн автомобилей Volkswagen, что на 1,3% хуже аналогичного периода 2016 года. Однако выручка и прибыль растут даже по новой системе подсчета.

В первые три месяца Volkswagen получил выручку в объеме 19 млрд евро, а операционная прибыль достигла 870 млн евро. Эти цифры можно сравнить с адаптированными к новой системе результатами всего 2016 года: 74 и 1,6 млрд соответственно. Если объемы выручки являются в целом сопоставимыми, то операционная прибыль выросла чуть ли не вдвое. В соответствии с планом в 2017 г. объемы выручки должны быть увеличены на 10%.

По словам генерального директора Volkswagen Герберта Дисса, в Европе модернизированы более половины автомобилей марки, в Германии – три четверти. Все остальные топ-менеджер пообещал обновить до конца года. К тому же моменту все модернизации будут закончены в Северной Америке и других регионах. В России тоже идут сервисные акции, но они не носят характер обязательных. У чиновников Росстандарта вообще не было претензий к автомобилям концерна, поскольку они соответствовали действующим в нашей стране техническим регламентам.

Тем не менее, в феврале 2016 г. российское представительство концерна Volkswagen самостоятельно объявило об отзыве 42 940 автомобилей трех марок с дизельными двигателями семейства ЕА189 объемом 1,6 и 2,0 литра. Процедура состояла в замене прошивки блока управления двигателем, а на некоторых моделях – доработке системы нейтрализации выхлопных газов. Однако, как говорят дилеры, многие клиенты от работ отказались, опасаясь ухудшения характеристик автомобилей.

Представленный прошлой осенью план «Стратегия 2025+» предусматривает более эффективное использование производственных площадей и снижение издержек. Модернизации подвергнутся все заводы в Германии, и к концу 2017 г. производительность автозаводов и производств компонентов вырастет на 7,5%. А в 2019 и 2020 гг. будет расти минимум на 5% ежегодно. На головном предприятии концерна в Вольфсбурге, где сейчас производятся только Volkswagen Golf, Touran и Tiguan для Европы, с 2018 г. впервые будет выпускаться соплатформенный автомобиль другого бренда. Не исключено, речь идет о компактном кроссовере марки Skoda.

Завод в Эмдене, где выпускаются все варианты Passat, получит еще одну модель – по-видимому, речь о перспективном седане более высокого класса. Наконец, начал работу Центр перспективных разработок в Зальцгиттере, где проводят исследования в области аккумуляторных батарей и планируют наладить их производство.

Региональные рынки играют все более важную роль, причем наибольший интерес для немцев представляют рынки Северной и Южной Америки, а также России. Именно на них отмечается наиболее значительный рост продаж. Так, завод в Пуэбло, выпускающий автомобили для США и Канады, за год увеличил производительность на 12%, а продажи в Штатах вернулись на докризисный уровень полуторалетней давности даже с учетом отказа от дизельных моделей на этом рынке.

Реструктуризация предприятий в Южной Америке позволила сократить 7000 рабочих мест, одновременно увеличив объемы производства. В итоге в первом квартале 2017 г. объемы продаж в регионе выросли на 13%. Наконец, обновление завода в Калуге позволило сократить местные издержки. А стабилизация российского рынка помогла увеличить сбыт на 13%. Немцы особенно подчеркивают, что региональные офисы получили больше свободы в принятии решений о производстве локализованных машин и модификаций.

Основной фокус Volkswagen делает на растущий сегмент кроссоверов. К 2020 г. количество кроссоверов марки достигнет девятнадцати вместо прежних двух. В нынешнем году на рынок выйдет большой кроссовер Atlas (Teramont), а также семиместный Tiguan Allspace. В августе нам покажут компактный T-Roc, который в модельном ряду займет ступеньку ниже Tiguan. Наконец, осенью стоит ждать Touareg нового поколения. Кроме того, в компании работают над спортивной пятиместной версией Atlas.

Обновляется и традиционный модельный ряд. В начале года появился модернизированный «седьмой» Golf, на европейский рынок выходит стильный седан Arteon, пришедший на замену Volkswagen CC, а в Китае дебютировал большой седан Phideon, гамму которого до конца года пополнит гибридная версия. К лету готовят две модели на упрощенной платформе MQB A0 – новый хэтчбек Polo и укороченный седан на его базе под названием Virtus для небогатых рынков. А к концу года в США представят новый седан Jetta.

Очень перспективным в концерне считают сегмент электромобилей, в котором Volkswagen к 2025 г. намерен занять лидирующие позиции. За несколько последних месяцев компания представила ряд концептуальных разработок, демонстрирующих, какими фольксвагеновцы видят электромобили ближайшего будущего.

Большой седан Volkswagen Phideon заменит Phaeton для китайцев

Phideon стал первым «Фольксвагеном», построенном на модульной платформе MLB с продольным расположением силового агрегата – ранее данная архитектура использовалась только в автомобилях Audi. Седан получился более компактным, чем нынешний «Фаетон» со стандартной колёсной базой и по габаритным размерам больше похож на длиннобазный Audi A6L – его длина составляет 5050 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1480 мм, а размер колёсной базы вышел за границы трёх метров. Разрабатывали новинку в Германии, хотя доводку отдельных элементов дизайна немцы доверили специалистам шанхайской студии компании.

Седан по умолчанию оснащен 3.0-литровой «турбошестёркой» TSI мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 440 Нм, а также системой полного привода 4Motion. Новый флагман будет предлагаться с обычной, а также пневматической подвеской. Список опций также включает проекционный дисплей, систему кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за разметкой, автопарковщик, а также адаптивные фары с функцией автоматического переключения между дальним и ближним светом. Позднее в VW обещают добавить в гамму переднеприводную версию с 2.0-литровым турбодвигателем, а также гибридную модификацию.

Производство Volkswagen Phideon наладят на одном из предприятий концерна SAIC в Китае. Продажи начнутся осенью 2016 года.

World premiere of a new Volkswagen luxury saloon
Innovative PHIDEON debuts in the premium segment

Newly developed PHIDEON will be launched on the Chinese market in 2016
Design combines sumptuous elegance with impressive dynamics

Ten key facts – the PHIDEON in keywords

1. The Volkswagen PHIDEON is an all-new high-end saloon in the premium segment in China.
2. The innovative PHIDEON is positioned above the Passat and the Magotan, which is available in China.
3. The five meter sedan is characterized by an extremely elegant yet dynamic body design.
4. With its distinctive front end, the PHIDEON paves the way for the future design of Volkswagen’s top-of-the-range sedans.
5. The new PHIDEON was developed in Germany with the assistance of VW’s Chinese partner SAIC Volkswagen. It will be launched in China in the third quarter of 2016.
6. The car will be offered with high-efficiency TSI engines (turbocharged petrol engines) and a plug-in hybrid drivetrain is also planned.
7. In Geneva, Volkswagen will unveil the flagship model in the series: the four-wheel drive PHIDEON 3.0 TSI 4MOTION with 300 PS.
8. This high-tech PHIDEON is the first Volkswagen to use a camera-based night vision system.
9. The interior is tailored perfectly to the needs of the driver, with the PHIDEON’s luxurious rear passenger compartment also making it an ideal chauffeur-driven limousine.
10. The PHIDEON is the first Volkswagen to be based on the Modular Longitudinal Matrix (MLB).

In brief – the world premiere of the PHIDEON

Wolfsburg/Geneva, March 2016. The all-new Volkswagen PHIDEON luxury sedan is making its global debut at the Geneva Motor Show. This innovative and luxurious four-door car is positioned above the Passat and the Magotan, which is available in China, and thus in the premium segment. The elegant new five-meter sedan will be launched on the Chinese market in the third quarter of this year.

With the debut of the PHIDEON, which was developed and designed in Germany, Volkswagen is adding a crucial pillar to its model range. When designing this car, Volkswagen made use of the technical expertise of its Chinese partner, SAIC Volkswagen, particularly its extensive experience of the wishes and requirements of customers. SAIC Volkswagen will also manufacture the new model.

The PHIDEON also sees the debut of the new «face» of Volkswagen’s luxury sedans. Klaus Bischoff, Head of Design Volkswagen Brand says: «The new PHIDEON, with its equally powerful and charismatic front end, its flowing and yet precisely drawn lines and the exceedingly dynamic proportions, exudes premium style, while the PHIDEON’s progressive design corresponds to the high level of its technical innovations.»

Volkswagen’s design team is proud that it was possible to derive the PHIDEON almost directly from the breathtaking C Coupé GTE concept car, presented at Auto Shanghai in 2015, with only minor changes. From a technical perspective, the PHIDEON is the first Volkswagen to be based on the Modular Longitudinal Matrix (MLB). Its name – PHIDEON – is a construct standing for elegance and reliability, and phonetically and symbolically evokes Fides, the Roman goddess of fidelity.

The engines: turbocharged direct-injection gasoline engine with up to 300 PS

The top-of-the-range model – the PHIDEON 3.0 TSI 4MOTION, which comes with four-wheel drive as standard – is powered by a 3.0-liter V6 turbocharged and direct-injection gaosline engine that produces 220 kW/300 PS. This efficient TSI engine develops maximum torque of 440 Nm (347 lb-ft). The new five-seater Volkswagen will also be available as a 2.0 TSI four-cylinder engine with front-wheel drive. A model with a plug-in hybrid trains also planned for the future.

The exterior: a sedan with the style of a coupe

The PHIDEON is 5.05 meters long, 1.87 meters wide and 1.48 meters high (197 x 73.6 x 58.3 inches). The extremely short front and rear overhangs, combined with a wheelbase of more than three meters (118 inches), give the car particularly sporty proportions. The eye-catching long hood combined with a short front overhang results in an especially powerful and elegant premium class design. In combination with the elongated cabin, this results in a powerful and simultaneously elegant, flowing layout for the PHIDEON.

Apart from the sharp contours of the hood, the front is characterized by a wide and comparatively high grille that consists of four chrome bars, with two of the chrome-plated crossbars framing the dual LED headlights. This bold unit of grille, headlights and LED daytime running lights forms the «face» of the PHIDEON. This design DNA will also be found in the brand’s future high-end sedans. The exclusive overall impression of the PHIDEON is rounded off by a wrap-around chrome border, which elegantly finishes the lower section that slopes down towards the rear.

The side profile has a distinctive character line formed by two lines – a distinctive, razor-sharp drawn-out line over two surfaces, extending from the front fenders to the back in the trunklid. This double character line develops into a powerful shoulder. The large wheelarches are also defining design cues, reaching far up into the vehicle body and underlining the PHIDEON’s dynamic design.

Like the front end, the design at the rear is also dominated by a horizontal division of the surfaces, accentuating the car’s width. The character lines, which run around the car right up to the trunklid, frame the upper rim of the LED taillights. A wrap-around chrome strip in the lower body area ends in stainless steel exhaust tips.

The interior: drive and be driven

The PHIDEON was designed as a sporty five-seater that appeals both to keen drivers and as a chauffeur-driven limousine because it is so spacious. The interior is thus both sporty and elegant. The dashboard and the interior architecture are designed to focus on the technical design and driving dynamics in the cockpit. The luxurious seats can be electrically adjusted in several directions, including individual settings for the ergonomically curved sides, and have integrated seat ventilation and heating as well as a massage function. The design team created a relaxed lounge atmosphere inside the car, with a wrap-around ambient light strip that can switch between three different colours.

Convenience and driver assistance systems

The new PHIDEON offers a host of high-end features. It continues the Volkswagen tradition on its luxury cars – introduced with Phaeton – of using an air suspension system, similar to the systems used by fellow Volkswagen Group brand Bentley. The latest generation of this technology has five individually selectable driving modes. Another new feature is the electric soft-closing system for the doors, called «Soft Close».

This new sedan also has the full technology spectrum of the Modular Longitudinal Matrix (MLB) at its disposal. When it comes to driving information, this includes features such as a head-up display (which projects information onto the windscreen) and a camera-based night vision system that warns the driver if there are people or animals on or near the road, even in pitch-black darkness or in fog.

Area View – a system with four wide-angle cameras – improves all-round visibility. Other assistance systems include: ACC (adaptive cruise control); Front Assist; Park Assist (assisted parking with automatic steering and braking); Lane Assist (camera-based lane-departure warning system); Side Assist (lane-changing assistant); the proactive occupant protection system (which tensions the safety belts and closes the windows or the sunroof); and Light Assist (which automatically dips the high beam). These systems protect the occupants of the PHIDEON, while also giving consideration to other road users.

Last but not least, the new Volkswagen has optimum connectivity. This is ensured through the Modular Infotainment Platform (MIB) that can be used to integrate compatible smartphones via the three major smartphone platforms — CarPlay® (Apple), Android Auto™ (Google), and MirrorLink®.

Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Зевс был против

Volkswagen предпринял еще один шаг для того чтобы вновь привлечь к нему внимание – рестайлинг. Правда, незначительный. И вроде автомобиль неплох, но то, что раньше мешало седану продаваться, кажется, и осталось без изменений.

Или безупречность стиля Phaeton не ставится под сомнение, или руководство Volkswagen решило сократить и без того крупные (и до сих пор не оправдывающие себя) затраты, не пускаясь в лишние дизайнерские ухищрения. Чтобы пересчитать изменения в автомобиле, можно пальцев двух рук здорового человека.

Левая рука – то, что заметно снаружи: новые фары с ободками светодиодов. Их яркий дневной свет прекрасно виден; к тому же, они потребляют меньше энергии. Между противотуманными фарами растянулся хромированный молдинг. Тоненький, но благородно играющий бликами в солнечных лучах.

В колесных арках теперь могут быть 19-дюймовые диски, а под бессменной фольксвагеновской эмблемой на багажнике – лаконичная надпись: «Phaeton». Чтобы, не дай бог, не перепутали с Passat… С левой рукой закончили.

Правой рукой будем считать невидимое со стороны. Например, двигатель. Volkswagen уже готов к нормам Еurо 5 – новый 3.0-литровый турбодизель V6 TDI первым в семействе подготовлен к ужесточившимся европейским экологическим требованиям. Он щедр на 233 л. с., разгоняет «Фаэтон» до 236 максимальных км/ч, а до первой «сотни» – за восемь с небольшим секунд, и при этом тратит в среднем около девяти литров солярки на 100 км пути.

Кроме того, обновленный Phaeton обогатился рядом систем активной безопасности: таких, как адаптивный круиз-контроль, способный тормозить перед замедляющимися автомобилями, система соблюдения движения по полосе и автоматическое включение ближнего света при дожде или на высокой скорости движения.

В интерьере изменений еще меньше. Более того: если осмотреться в салоне, но ни к чему не прикасаться, то новшества так и останутся секретом. Обновленная навигационная DVD-система теперь имеет ряд дополнительных функций. В Phaeton появился новый телефон: с интерфейсом Bluetooth, голосовым управлением и расширенной памятью.

Что в автомобиле осталось без изменений, так это название и шильды на кузове. Ничего странного – эти параметры никогда не меняются при рестайлинге. Но если верить капитану Врунгелю, правильное название для шхуны гарантирует ей беспроблемное плавание. Возможно, с автомобилями ситуация схожая: «Фаэтон» – это не только легкая повозка с открытым верхом и небольшая птица тропических морей.

В греческой мифологии так звали сына Гелиоса и нимфы Климены. Фаэтон убедил отца позволить ему править солнечной колесницей, совершающей путь по небосводу. Но кони Фаэтона понесли, испугавшись Скорпиона, и ринулись к Земле. Чтобы предотвратить всеобщий пожар, Зевс поразил Фаэтона молнией, сбросив его в воды реки Эридан. Так что, если искать корни неудачных продаж VW Phaeton в неправильном названии, то они налицо.

С другой стороны, многие видят проблему не столько в модели, сколько в марке. Представительский автомобиль для России – это, прежде всего, респектабельность. Но марка «Фольксваген» – скорее, практичность. Это надежность и качество, но без добавленной стоимости. Мы готовы доплачивать за то, чтобы люди, произнося название нашей машины, уважительно кивали.

Если Phaeton купит себе чиновник, то только для того чтобы показать, что он не гонится за роскошью, а заботится о рациональном расходовании средств на личный транспорт. Так, например, уже пять лет поступают в Германии. Но в России по-прежнему предпочитают более дорогих и пафосных «немцев» или представительские седаны Lexus.

А ведь и в портфеле Volkswagen есть премиумный бренд, чья «начинка» практически не отличается от Phaeton, но стоит гораздо больше. За Bentley выстраиваются очереди даже к угонщикам, а не только к официальным дилерам; флагманские же седаны VW с большим трудом находят себе хозяев. Может, если включить в рестайлинг смену шильд на кузове, дела пойдут по-другому?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector