28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возобновление контроля скорости транспорта

Контроль скоростных режимов движения транспортных средств

Одним из главных направлений в деятельности Государственной автомобильной инспекции является надзор за движением транспорта и пешеходов, эффективное осуществление которого невозможно без достаточно надежных и удобных технических средств.

К современным техническим средствам контроля дорожного движения предъявляются следующие требования:

1. Простота пользования.

2. Быстрота подготовки к проведению измерения и контроля.

3. Получение результатов измерения и контроля непосредственно на месте без дополнительных затрат времени на расшифровку.

4. Всепогодность и всесезонность применения.

5. Отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и участников дорожного движения.

6. Возможность контроля на дорогах с высокой интенсивностью движения, в том числе на многополосных магистралях.

7. Обеспечение достаточного «иммунитета» измерительных и контрольных систем от посторонних воздействий.

8. Высокая точность измерений.

9. Отсутствие помехи для движения транспортных средств при проведении измерений.

10. Высокая производительность и надежность.

11. Простота обслуживания и ремонта.

Успешное решение задач, возложенных на дорожно-патрульную службу ГАИ, невозможно без современных оперативно-технических средств. Использование этих средств повышает объективность контроля за дорожным движением и предупреждает конфликтные ситуации между инспекторами ДПС и участниками движения.

Основная причина аварийности — это превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения.

Широкое применение для измерения скорости движения транспортных средств на улицах и дорогах имеют радиолокационные измерители скорости. В них используется эффект Допплера. Сущность его заключается в том, что при перемещении объекта (автомобиля) относительно неподвижного приемо-передающего устройства частота излучаемых и принятых колебаний зависит от скорости перемещения объекта. Разность частот излучаемых и принимаемых колебаний называется доплеровским приращением частот. Радиолокационные измерители скорости позволяют быстро и с высокой точностью определить истинное значение скорости контролируемого автомобиля.

При работе на дальнем диапазоне (до 500 м) способность прибора измерять скорость какого-либо транспортного средства будет минимальной. В связи с этим работа на дальнем диапазоне целесообразна на прямых участках дорог.

Средний диапазон (до 300 м) является оптимальным, так как при достаточной разрешающей способности прибора инспектор имеет время для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.

На участках дорог с интенсивным движением наиболее эффективна эксплуатация прибора на коротком диапазоне (до 150 м). В этом диапазоне прибор имеет наиболее высокую разрешающую способность, однако в этом случае инспектор ДПС располагает меньшим запасом времени для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.

Если в зоне действия прибора находится несколько транспортных средств, то он показывает скорость объекта, имеющего большую площадь отражения.

Измерители скорости следует применять на участках дорог с интенсивным движением, а также в местах, где превышение скорости особо опасно.

Остановив ТС, водитель которого превысил установленную скорость движения, сотрудник ДПС обязан:

— представиться и объяснить, что прибор зафиксировал превышение допустимого порога скорости;

— назвать и показать высвечиваемое на табло значение скорости и показания таймера;

— рассказать, при необходимости, о принципе работы прибора, продемонстрировать его действие на других ТС;

— разъяснить, что данный прибор исправен и проверен метрологической службой Госстандарта, о чем свидетельствуют его паспорт и специальные пломбы на корпусах составляющих его блоков;

— внести название, заводской номер прибора и номер свидетельства о его исправности в протокол о совершении административного правонарушения;

— указать на признаки, по которым было установлено, что именно данное ТС двигалось с наибольшей скоростью.

Признаки, свидетельствующие о причастности ТС и лиц, управляющих ими,
к совершению преступлений, правонарушений

Наблюдение и анализ действий нарядов ДПС, инспекторов по розы­ску подразделений ГАИ, сотрудников ОУР дают основания выде­лить признаки, которые могут свидетельствовать о прича­стности ТС и лиц, управляющих ими, к категории разыскиваемых:

1. небрежное или неумелое вождение ТС, выраженное:

— в резких ускорениях, маневрах, торможениях;

— неоднократном пуске двигателя;

— неуверенном трогании с места;

— движении с незапертым багажником или капотом автомобиля;

2. неоднократные нарушения ПДД;

3. движение в темное время суток без включенных фар и габаритных огней;

4. буксировка ТС;

5. перевозка ТС путем полной или частичной погрузки на другое транс­портное средство;

6. отсутствие бокового стекла или вентиляционной форточки на двери (дверях);

7. отсутствие государственных регистрационных знаков;

8. загрязнение регистрационных знаков;

9. затрудненное открывание и закрывание замков дверей водителем;

10. стоянка в малолюдных, неосвещенных местах (лесополосах, оврагах и т. п.);

11. поспешные действия по замене государственных регистрационных знаков, колес, деталей внешнего декоративного оформления кузова;

12. снижение скорости и остановка по требованию сотрудника милиции с последующим резким ускорением и попыткой скрыться.

При осмотре внешнего вида ТС, движущихся на небольшой скорости или остановившихся, такими признаками могут быть:

а) на кузовах и кабинах:

— наличие внешних повреждений;

— следы взлома замков и ручек дверей, капота, багажника;

— свежая окраска кузова (в особенности у новых моделей);

— наличие отверстия под замком двери;

— отсутствие пластиковой прокладки, охватывающей корпус замка двери;

б) на государственных регистрационных знаках:

— несоответствие вида крепежных болтов (новые болты на старых знаках или наоборот);

— отсутствие затяжки гаек креплений знаков;

— крепление знаков с помощью зажимов или кусков проволоки;

— следы рук, пятна ГСМ, свежие царапины и участки стертого пылевого налета на панелях кузова или кабины под знаками;

в) внутри салонов и кабин:

— отсутствие ключа в замке зажигания’;

— отсутствие замка зажигания;

— болтающиеся провода под панелью приборов;

— отсутствие крышки горловины топливного бака;

— наличие в кабине, салоне, багажнике или кузове деталей, агрегатов или узлов ТС, канистр с бензином, шлангов, слесарных инструментов, небрежно или нестандартно упакованных вещей;

— отсутствие вещей в перчаточном ящике салона или кабины;

— запах бензина или дизельного топлива из закрытого или опломбиро­ванного кузова грузового автомобиля;

— неисправность звукового сигнала (возможно вследствие отключения системы охранной сигнализации ТС);

г) на ключах замка зажигания:

— отсутствие у владельца ключей от замков дверей, багажника, горловины топливного бака;

— наличие следов слесарной обработки на зубцах ключей замка зажигания, дверей и багажника;

— отсутствие или нечеткость силуэта фирменного знака или эмблемы завода-изготовителя на головке ключа замка зажигания.

Кроме того, признаками причастности к правонарушению или преступ­лению могут служить:

1. Отсутствие водительских или регистрационных документов.

2. Ветхость или наличие признаков подделки водительских и регистрационных документов.

3. Наличие у водителя нескольких водительских удостоверений, техни­ческих паспортов, справок-счетов, других регистрационных документов и соответствующих им бланков.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Контроль передвижения

Контроль передвижения объектов является одним из наиболее эффективных способов получения экономической выгоды от использования системы мониторинга. С его помощью можно пресечь:

  1. «Накручивание» спидометра для компенсации лишней части ГСМ. В современных электронных спидометрах эта процедура выполняется очень легко, достаточно подключить «моталку» к импульсному входу спидометра.
  2. Использование транспорта для получения дохода в обход работодателя.
  3. Продажу перевозимого груза на сторону.
  4. Простои в рабочее время.
  5. Отклонения от маршрута.
  6. Нарушения скоростного режима.

Для выявления большей части нарушений не требуется ни постоянное наблюдение за объектами, ни ручной просмотр всех выполненных действий, т.к. система позволяет все это отследить в автоматическом режиме с помощью автоматически формируемых отчетов.

Контроль пробега по GPS Глонасс системе

Современные GPS/Глонасс терминалы определяют пройденное расстояние с погрешностью не более 1%, поэтому многие компании для расчетов зарплаты водителя, нормы расхода ГСМ используют именно показания мониторинговой системы.
Накрутка спидометра в современных автомобилях стала самой элементарной процедурой: достаточно в диагностический разъем вставить генератор импульсов и спидометр вместе с установленным тахографом начнут отсчитывать несуществующие километры. Учитывая, что диагностический разам расположен так, чтобы обеспечить легкий и быстрый доступ, процедура «намотки» километража не вызывает у водителя ни малейшего затруднения.

GPS Глонасс терминалу не требуется подключение к датчику скорости автомобиля — все данные вычисляются на основе принятых координат со спутников навигационных систем. Погрешность в определении пробега мы гарантируем в пределах 1%.

Контроль пробега позволяет не только использовать данные о пройденном расстоянии для расчета зарплаты водителя, потребленного топлива, сверки с данными водителя, но и проводить анализ таких данных, как:

  • время начала и окончания движения (начало и конец рабочего дня)
  • время проведенное в движении и время потраченное на стоянках
  • средняя и максимальная скорость движения

Контроль и улучшение каждого из этих показателей могут дать экономическую выгоду предприятию.

Погрешность определения пройденного расстояния

После установки системы GPS Глонасс мониторинга большинство предприятий сталкивается с проблемой расхождения показателей пробега спидометров автомобилей и показаний системы мониторинга транспорта даже при отсутствии «моталок». Такое расхождение вызвано в первую очередь требованиями ГОСТ Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39), которые допускают отклонение показателей спидометров только в сторону завышения показаний текущей скорости и, как следствие, завышения пробега. В пункте 5.2 приводится формула расчета допустимых отклонений:

Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0 ≤ V1-V2 ≤ V2/10+4 км/ч.

Таким образом, для реальной скорости V2=60 км/ч, допускаются показания спидометра V1=70 км/ч.

При больших расхождениях целесообразно произвести корректировку программируемого коэффициента спидометра.

Корректировкой спидометра и калибровкой тахографа можно добиться расхождений показаний в пределах 2-3% с системой Глонасс мониторинга, однако добиться 100% совпадения показаний пробега невозможно, т.к. различаются точки отсчета километража:

  • Глонасс терминал рассчитывает пробег для того места, где он фактически установлен (обычно кабина автомобиля)
  • Спидометр на заднеприводном автомобиле привязан к вращению задних колес — при прохождении поворотов задние колеса пробег задних колес меньше, чем передних
  • Спидометр на переднеприводном автомобиле обычно привязан к вращению переднего левого колеса — при повороте направо пробег и скорость завышаются, при повороте налево — занижаются
  • Некоторые европейские автомобили, на которых не требуется установка тахографа по нормам ЕС (Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.), не имеют датчика скорости вообще — данные о пробеге и скорости берутся на основании датчиков ABS

Для того, чтобы проверить корректность показаний пробега системы Глонасс контроля транспорта рекомендуем произвести контрольные замеры показаний спидометров автомобилей и системы мониторинга: необходимо замерить километраж на одинаковом маршруте и произвести сравнения показаний между спидометрами и между данными Глонасс оборудования.

Зачастую разброс результатов замера между показаниями спидометров достигает 15%, что говорит о крайне низком уровне точности штатного оборудования.

Разброс между данными системы мониторинга обычно находится в пределах 1%.

Контроль маршрута с помощью системы GPS Глонасс мониторинга

Анализ пути передвижения автомобиля позволяет выявить «левые» рейсы, поездки по личным вопросам в рабочее время, простой транспорта.

Существует 2 способа анализа пройденного маршрута:

  • ручной просмотр на карте с отображением пути передвижения, мест и длительности стоянок.
  • автоматический контроль соблюдения маршрута.

При ручном построении маршрута пользователь самостоятельно выбирает транспортное средство и интересующий интервал времени. В результате на карте отображается история перемещения машины. Передвижение объекта можно проиграть в ускоренном режиме. Ручной контроль рекомендуется компаниям с небольшим количеством транспорта либо для контроля разовых поездок.

При автоматическом контроле требуется предварительно задать путь следования. Это может быть заранее проложенный маршрут, при отклонении от которого диспетчер получит тревожное сообщение, а нарушение отразится в отчете.

Если требуется контролировать посещение требуемых точек (клиентов, пунктов загрузки/разгрузки и т.п.) в качестве задания водителю указывается список этих объектов. Пропуск любой точки отразится в отчете по нарушениям. Дополнительно можно задать порядок посещения объектов, время посещения — нарушения этих параметров также попадут в отчет.

Такие задания можно сделать автоматически повторяющимися по заданным дням недели. Также можно указать допустимое время отклонения от графика и разрешенное время несанкционированного простоя.

Контроль мест и длительности стоянок по системе GPS Глонасс мониторинга

Контроль времени и мест стоянок необходим как для оптимизации использования рабочего времени, так и для исключения использования водителем транспорта в личных целях, перевозе «левых» грузов и т.д.

Отследить места и длительность стоянок можно как визуально на карте, так и в виде отчета.

Если организация работает с постоянными клиентами, точками загрузки и выгрузки, то при нанесении их на карту все стоянки водителя будут определяться в отчете не только адресом, но и наименованием клиента. Появление в отчете по стоянкам адреса никак не обозначенного предприятием поможет выявить либо «левые» точки загрузки/разгрузки, либо простой водителя в рабочее время.

Контроль скоростного режима

Система GPS Глонасс мониторинга позволяет контролировать скорость движения автомобиля с выской точностью, при этом не требуется правильная работа спидометра автомобиля, на показания системы не повлияют установленные приборы «намотки» спидометра и т.д. Калибровка и настройка никогда не требуются.

Контроль скоростного режима требует не меньшего внимания, чем контроль расхода топлива или соблюдение маршрута движения.

После установки системы GPS Глонасс мониторинга с системой контроля топлива у водителя отпадает необходимость экономии топлива: теперь к нему не будет претензий за перерасход топлива, т.к. программа мониторинга покажет отсутствие сливов или других махинаций с топливом.

При превышении скорости значительно вырастает вероятность ДТП: при движении на 40 км/ч быстрее движения основного потока транспорта вероятность ДТП возрастает в 10 раз.

Тормозной путь возрастает пропорционально квадрату увеличения скорости: тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 120 км/ч будет длиннее тормозного пути ТС, двигавшегося со скоростью 80 км/ч в (120/80) 2 =1,5 2 =2,25 раз. Т.е. +125% тормозного пути.

Автомобиль, двигающийся со средней скоростью 90 км/ч проезжает 1 км за 40 секунд, автомобиль двигающийся со средней скоростью 120 км/ч проезжает 1 км за 30 секунд. Итого разница во времени 10 секунд на каждый километр. Чтоб сэкономить 1 час рабочего времени нужно двигаться на протяжении 600 км. со скоростью 120 км/ч.

Эксперименты показывают, что зачастую экономический эффект отрицательный при агрессивной манере движения. Для тест взяли 2 автомобиля, первый должен двигаться максимально быстро, второй со скоростью транспортного потока. Расстояние в 700 км. первый автомобиль преодолел за 8 часов 15 минут, второй за 8 часов 50 минут. При этом средний расход первого автомобиля составил 44 л./100 км, а второго 36 л./100 км. Т.е. перерасход 56 литров.

Система GPS Глонасс контроля позволяет установить для каждого автомобиля скоростной предел, при превышении которого диспетчер будет получать сообщения о превышении скорости, а в специализированном отчете будет отображаться каждое нарушение, его длительность и место.

Для предотвращения агрессивной езды, но в пределах допустимого скоростного режима требуется использовать оборудование со встроенным датчиком резкого торможения, ускорения, входа в поворот. В сочетании с датчиком пристегнутого ремня безопасности и датчика включения ближнего света в движении можно получить максимально безопасный и эффективный режим работы водителя.

Контроль автомобильного транспорта: назначение, возможности и технологии

Современные GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Сегодня рынок предлагает множество различных систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС, отличающихся по функционалу и длительности автономной работы.

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-трекером.

Установка системы контроля транспорта — это возможность получать информацию о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения в режиме реального времени.

Использование систем мониторинга позволяет не только узнать, где находится автомобиль, но и защитить его от угона или эвакуации.

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS/ГЛОНАСС-маяки простыми и удобными в использовании.

GPS-маяки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

Контроль транспортных средств, в том числе анализ их технического состояния, маршрута и местоположения, позволяет повысить безопасность перевозок и эффективность бизнеса в целом. На выбор компаний, деятельность которых связана с эксплуатацией автомобилей,— широкий ассортимент решений контроля и мониторинга ТС. Какая система подойдет для вашего бизнеса? Давайте разберемся в вопросе.

Назначение систем контроля автомобильного транспорта

Контроль (мониторинг) транспорта — это эффективное решение проблемы слежения за местонахождением и перемещением автотранспортных средств, техническим состоянием последних.

Подобные системы помогают на практике решать объемный спектр бизнес- и социальных задач. Они позволяют:

  • посредством мониторинга выявлять точные координаты дислокации автотранспортного средства, его скорость перемещения, расход горючего;
  • осуществлять систематизацию сбора статистики для оптимизации разработки оптимальных конфигураций маршрутов;
  • оказывать содействие в обеспечении безопасности (например, в случае аварии система контроля авто посредством спутниковой связи может автоматически транслировать сигнал о ДТП в службу спасения);
  • вести контроль соблюдения графика передвижения транспортного средства (данная задача имеет особое значение для грузовых автотранспортных компаний и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками).

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» [1] системы мониторинга и контроля транспорта обязательны для компаний, оказывающих услуги грузо- и пассажироперевозок.

Сферы применения систем мониторинга и контроля транспорта

Все предлагаемые сегодня на рынке технологические решения, отвечающие за мониторинг и контроль транспортных средств, имеют одну цель — оперативно предоставлять достоверные сведения об автомобиле и его местонахождении, которые затем могут быть применены в соответствии с бизнес-потребностями клиента. Какие же компании извлекают пользу от применения систем мониторинга и контроля транспорта?

  • Страховые компании
    Инновационные решения в области телематики позволяют в процессе установления страховых тарифов брать за основу индивидуальные эксплуатационные показатели авто, а не среднестатистические цифры. В свою очередь, от применения систем контроля автомобильного транспорта выигрывают и водители. Так, страховщики, базируясь на данных телематических комплексов, способны выявлять надежных водителей и включать их в список участников скидочных программ.
  • Лизинговые компании
    Телематические системы позволяют снизить риски нецелевого использования переданного в лизинг транспорта, а также его безвозвратного угона (машину можно будет обнаружить с помощью GPS/ГЛОНАСС). Кроме того, лизинговая компания сможет получать актуальные данные о техническом состоянии автомобиля (современные комплексы способны осуществлять технический контроль автотранспорта).
  • Таксопарки
    Средства контроля автотранспорта взяли на вооружение и многие таксопарки. Применение телематики позволяет повысить качество услуг, обеспечивая максимальную безопасность для пассажиров и увеличивая эффективность использования транспортных средств. Так, вовремя замеченная неисправность может не только снизить затраты на ремонт, но, что важнее, не допустить бездействия автомобильной единицы. При этом важно понимать, что от слаженности работы предприятия будет зависеть и лояльность клиентуры.
  • Автопроизводители и дилеры
    Системы контроля автомобиля также могут сослужить добрую службу автопроизводителям и дилерам. Подобные инновационные продукты проводят диагностику состояния авто, уведомляя владельцев в онлайн- или офлайн-режиме о неисправностях. В результате клиент существенно экономит как на стоимости ремонтных работ, так и на сроках их выполнения.
  • Пассажирские перевозки
    Оснащение техническими средствами контроля использования и передвижения автотранспорта, как мы уже упоминали, ― обязательное условие лицензирования для компаний, оказывающих услуги массовых пассажирских перевозок. Телематика не только способствует соблюдению графика движения ТС, но прежде всего повышает безопасность перевозок.

Технологии контроля исправности и местоположения автомобиля

Телематическое оборудование чаще всего представлено небольшим прибором, внешне чем-то напоминающим USB flash drive. Устройство интегрируется в OBD-разъем автомобиля.

Как правило, системы мониторинга и контроля автотранспорта имеют трехзвенную структуру:

  1. приборы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
  2. датчики уровня потребления топливной смеси;
  3. дополнительное оборудование — датчик пассажиропотока, цифровую видеокамеру и т.д.

Принцип работы систем мониторинга и контроля транспорта состоит главным образом в отслеживании как пространственных, так и временных координат ТС. Существует два пути мониторинговой активности:

  • онлайн-передача данных;
  • офлайн-передача данных (информация считывается с устройства слежения и анализируется после прибытия ТС в диспетчерскую).

В первом случае в авто устанавливается мобильное устройство, состоящее из приемника спутниковых сигналов, модуль резервации и трансляции координат. Последний передает информацию посредством сотовых сетей.

Второй тип систем не предполагает наличия в устройстве контроля GSM-модуля, что позволяет экономить на услугах мобильной связи. Однако он давно потерял свою актуальность. Существенный минус offline-систем в том, что для получения данных с них нужна стыковка с компьютером, а это дополнительное время и зачастую неудобства (даже при использовании bluetooth).

Наиболее продвинутыми считаются комплексы, оснащенные сверхчувствительными трехмерными акселерометрами (G-сенсорами), а также виброакустическими датчиками, позволяющими установить факт ДТП и избежать ложных срабатываний. В отличие от традиционных акселерометров, телематические комплексы способны однозначно определить, получено ли повреждение из-за неблагоприятного воздействия факторов окружения (к примеру, ямы на дороге) или имело место незначительное дорожно-транспортное происшествие.

Типы систем контроля автотранспорта

  • GPS-трекеры и маяки
    Автомобильный трекер — специальное устройство, которым может быть оснащено транспортное средство в целях контроля его перемещений, а также отслеживания его точки местоположения посредством функциональных возможностей модулей GPS/ГЛОНАСС. Полученные данные передаются через GPRS-канал отправившему запрос пользователю.
  • Системы технического контроля автотранспорта (системы бортовой диагностики)
    Термин «бортовая диагностика» (OBD) напрямую связан с понятием самодиагностики транспортного средства. OBD наделяет автомеханика или самого владельца доступом к ценным данным о функционировании узлов транспортного средства. Впервые системы бортовой диагностики появились в конце 60-х годов прошлого столетия, и их функционал тогда был несоизмеримо меньше, нежели сейчас. Так, если на борту машины возникала какая-то неполадка, подавала сигнал лампа-индикатор, сообщавшая лишь о самом факте наличия проблемы, но не прояснявшая, где именно кроются ее корни. В наши дни устройства OBD используют стандартный цифровой разъем, который передает информацию в режиме онлайн параллельно с самими кодами технических неисправностей.
  • Телематические (интеллектуальные) системы контроля автомобильного транспорта
    Создание и внедрение телематических систем в последние годы стало одним из главных трендов в автомобилестроении. Такие комплексы часто называют интеллектуальными системами, так как помимо сбора информации они проводят ее анализ и даже дают некоторые рекомендации.
    Как правило, контроль автотранспортных средств подразумевает под собой сбор и анализ данных не только о перемещениях и месте нахождения, но также о скорости, расходе топлива, состоянии тормозных колодок, текущем давлении в шинах и т.д. Это позволяет существенным образом снизить эксплуатационные издержки и оптимизировать процессы.

Эффективность применения телематических программ контроля и учета автотранспорта не вызывает никаких сомнений. И хотя в нашей стране их использование пока, скорее, исключение, нежели правило, эксперты утверждают, что в ближайшее время объемы применения комплексов стремительно возрастут.

Где можно приобрести систему контроля автотранспорта?

На этот вопрос мы попросили ответить эксперта компании «АвтоФон», одного из лидеров рынка автономных поисковых систем:

«Систему контроля можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров, интернет-магазинах и даже с рук. Но чтобы качество устройства не подвело, в первую очередь стоит обратить внимание на сертификаты соответствия, подтверждающие качество товара. С сертификатами компании «АвтоФон» вы можете ознакомиться на нашем сайте.

«АвтоФон» предлагает автономные поисковые маяки различных модификаций, а это значит, что вы сможете выбрать оптимальное решение в соответствии с вашими потребностями и финансовыми возможностями. Наша компания старается обеспечить доступные цены, например, стоимость маяка от «АвтоФон» на данный момент является одной из самых низких на рынке (АвтоФон SE-Маяк). Кроме того, приятным дополнением будет отсутствие абонентской платы, что может существенно сэкономить бюджет автовладельца. Кстати, услуга «АвтоФон-Реагирование» бережет ваш кошелек: круглосуточный диспетчерский центр готов помочь пользователю искать его угнанную машину бесплатно.

И хотя распространено заблуждение, что маяк неэффективен при угоне, это не так. Считается, что его можно заглушить, если угнанный автомобиль поставят, например, в подземный гараж, где нет связи. Но устройство АвтоФон-Маяк, которое предлагает наша компания, не боится глушения. Литиевые батареи, на которых работают наши устройства, не выходят из строя на протяжении двух лет. Это значит, что маяк переждет в спящем режиме период отсутствия связи, а когда она появится, отправит владельцу свои координаты. Также преимуществом автономных поисковых систем АвтоФон-Маяк является то, что они не выдают своего присутствия, т.к. не обнаруживаются сканерами эфира.

Стоит обратить внимание и на производителя системы, отзывы о нём, срок работы на рынке. Компания «АвтоФон» является разработчиком и производителем, мы работаем с 2009 года, имеем свое собственное производство в Москве, выпустили уже более 100 тысяч систем».

Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?

«Какой же русский не любит быстрой езды!» – гласит знаменитая поговорка. Для многих наших соотечественников автомобиль главная отдушина. Они готовы во многом ограничивать себя лишь бы их машина была самой красивой и быстрой. Камеры, увеличенные штрафы, не всегда качественные дороги – ничто полностью не смогло решить главную причину ДТП – превышение допустимого скоростного режима. Нарушения могут быть как на личном автомобиле, так и на переданном работодателем коммерческом транспорте. В первом случае, как говорится, хозяин-барин, все тяготы в виде штрафов, судов, повышенного расхода топлива и увеличенного износа ложатся на самого виновника. Во втором случае нарушает водитель, а страдает вся организация. Недополученная прибыль в кризисное время может привести к сокращению персонала, а иногда и к банкротству компании. Как выявлять и бороться с лихачами? Есть отличный инструмент: устанавливаете ГЛОНАСС/GPS терминал FleetGuide и подключаете к программному комплексу Wialon Hosting. Давайте на примерах разберём, как данная связка уже сэкономила сотни тысяч, а то и миллионы её пользователям.

Логистика и дистрибуция.

Один из первых наших Клиентов – компания дистрибутор табачной продукции. Автомобили новые, только пригнанные Хенде Портеры и Газели. Компания работает по всему региону, в кабине один человек, он в одном лице водитель, экспедитор и торговый представитель. Изначальная задача внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта – оптимизация маршрутов доставки и повышение безопасности перевозки (в кабине установлены тревожные кнопки, выведенные на службу безопасности организации). После запуска системы мониторинга задачи были выполнены, но службой безопасности была выявлена большая головная боль, на которую изначально не была сделана ставка – водители нещадно «убивали» автомобили. Причём в прямом смысле этого слова. Один из автомобилей, на котором был установлен трекер, был разбит и не подлежал восстановлению. Как выяснило в дальнейшем следствие (одной из главных «улик» стали данные системы мониторинга») , водитель Газели устроил гонку с оппонентом (водителем легкового автомобиля) и на скорости 120 км/ч (машина была загружена товаром полностью) не справился с управлением и вылетел в кювет. Компания понесла большие убытки и решила совместно с нами навсегда решить проблему с лихачами, как?

  1. Введено простое правило, каждое превышение скорости (даже на 1 км/ч) – штраф 100 рублей.
  2. Отмечены в системе участки дорог, на одних нельзя двигаться более 40 км/ч, на других более 60 км/ч, максимальная скорость по трассе 90 км/ч.

За первую неделю служба безопасности «заработала» компании на новый телевизор , который был показательно размещён в отделе продаж. Часть водителей уволилась , один из них заявил, что не может по трассе ехать меньше 100 км/ч, т.к. он засыпает) Никакие уговоры и аргументы водителей не имели результата. Общий итог – практически полное отсутствие нарушений скоростного режима и как следствие сокращение расходов на топливо, амортизацию, штрафы. Уже прошло 4 года без серьезных ДТП по вине водителей, автопарк компании увеличился в 2,5 раза, а выручка более чем в 2 раза!

Такси

Небольшая таксомоторная компания из небольшого города. Парк из 11 автомобилей Лада Калина, задачи от Клиента определённые при внедрении:

  • контроль маршрута, борьба с «левыми рейсами»;
  • контроль скоростного режима.

Сначала остановимся на первом. Особенность такси в маленьких городах – это фиксированная цена на поездку, независимо от расстояния. После внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, несмотря на увеличение фиксированной цены поездки, количество заказов выросло на 30%! Объяснение простое, всё что водитель зарабатывал с «голосующих” с дороги, он забирал себе в карман. Превышения скорости для владельца данной компании была огромной головной болью. Камер в маленьком городе нет и на дорогах настоящий беспредел! Только на счету водителей данного такси за последние полгода до внедрения системы мониторинга было 2 жизни пешеходов… Владелец компании решил навсегда решить проблему:

  1. Каждое превышение скорости – штраф 100 рублей.
  2. Все дороги небольшого города были разграничены как геозоны. Каждая геозона имеет максимальную разрешенную скорость движения.

Практически все водители сменились. Они считали, что без «шабашек» и с жёсткими ограничениями по скорости невозможно работать. Но нашлись другие. Задачи были решены, компания растёт (каждый год парк увеличивается на 20-30% ТС) и на данный момент является лидером отрасли в своём городе!

Вывод.

Система Wialon в связке с оборудованием FleetGuide – отличное решение в борьбе с нарушениями скоростного режима. Но данное решение будет работать только в случае, если Вы сами этого захотите и в некоторых моментах будете максимально жестки. Не переживайте, если водители ставят ультиматум и грозят коллективным увольнением, если им не позволят работать «как раньше» . Наймёте других и для них работать без нарушений ПДД будет уже нормой!

В Украине возобновляется контроль скорости на дорогах

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что Кабинет Министров намерен с понедельника возобновить масштабный контроль за скоростью движения на дорогах при помощи спецсредств и сил Национальной полиции.

Об этом сообщает пресс-служба Правительства.

“Уже с понедельника – 8 октября”, – сообщил Гройсман.

По его словам, на следующей неделе режим контроля будет носить “просветительский” характер – водителей будут устно предупреждать о превышении ими скорости. После начнут применять штрафы.

“И здесь я должен сказать: мне не нужны ни штрафы, ни наказания. Нужно, чтобы и водители были здоровы, и пешеходы. Первую неделю Нацполиция будет предупреждать. Далее – задействуем все механизмы”, – заявил Премьер-министр.

Гройсман также отметил, что проверке подлежит также соблюдение технических норм вывода транспорта на рейс.

В Кабмине подчеркнули, что несоблюдение скоростного режима является главной причиной ДТП в Украине. На дорогах, по статистике, ежедневно гибнут около 10 человек и 80 – получают травмы.

На своей странице в Facebook Гройсман уточнил, что кроме контроля скорости, будет осуществляться мобилизация всех средств наблюдения ситуации на дорогах, контроль соблюдения технических норм транспорта, особенно общественного, жесткий весовой контроль, а также отдельная программа защиты детей и введение светоотражающих элементов одежды, чтобы детей было видно.

“ Должны сократить аварийность и смертность на дорогах минимум на треть. Наказания и штраф за нарушение правил дорожного движения должны быть достаточно серьезными , чтобы водители думали перед тем , как нажать газ и превысить скорость”, – написал Премьер-министр.

В Министерстве внутренних дел рассказали, как будут следить за соблюдением скорости на дорогах.

“В Украине с 8 октября в местах концентрации ДТП и на аварийно-опасных участках дорог международного значения патрульные начнут использовать портативные устройства TruCam для контроля за соблюдением скорости. Патрульная полиция будет использовать TruCam исключительно на участках автодорог с дорожными знаками, которые сообщают о фото- и видеофиксации нарушений, с повышенным уровнем аварийности, связанным с превышением скорости, как в городах так и на дорогах международного значения”, – говорится в сообщении.

В таких местах будут находиться служебные транспортные средства с включением маячков синего цвета. Информация по участкам дорог, где зарегистрировано наибольшее количество ДТП, будет освещена на официальных сайтах Нацполиции и департамента патрульной полиции.

Патрульная полиция совместно с государственным агентством автомобильных дорог проведет работу по обозначению соответствующими дорожными знаками мест в которых будет осуществляться такой контроль.

В течение первой недели патрульная полиция будет использовать TruCam в пилотном режиме для профилактики. С целью предотвращения злоупотреблений и коррупционных рисков TruCam содержит алгоритм шифрования AES, что делает невозможным вмешательство в работу системы и любую корректировку данных. Также служба мониторинга департамента патрульной полиции будет контролировать количество составленных административных материалов и количество сохраненных видео.

Отмечается, что TruCam, производства США, получил соответствующий экспертный вывод Государственной службы связи и информации Украины, который действителен до 2021 года.

TruCam имеет лазерное наведение, что позволяет измерять скорость на расстоянии до 1 тыс. 200 метров, работает до 15 часов без подзарядки. Имеет карту памяти на 16 тыс. видеороликов или 40 тысяч фото. Делает до 3 фотокадров в секунду. Имеет два режима – автоматический и ручной. Кроме того, оборудован GPS-датчиком.

3 октября Кабинет Министров Украины на заседании принял решение о внедрении более современных средств измерительной техники контроля безопасности дорожного движения, а именно средств определения пространственно-временных координат транспортных средств и средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме.
С 27 сентября в Украине вступил в силу закон № 5364, который позволит выписывать штрафы за нарушение правил парковки без присутствия водителя.

Подписывайтесь на #Буквы в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector