145 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем грузовой бокс на крышу автомобиля

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Выбираем грузовой бокс на крышу автомобиля

Если у вас небольшой автомобиль, или необходимо перевести больше груза, нежели возможно вместить в багажник, то для этого существуют специальные боксы на крышу машины. Расскажем о том, как правильно выбрать бокс, классификации и характеристики, а так же производители и цена.

Содержание статьи:

  • Автомобильный бокс
  • Классификация
  • Выбираем крепеж
  • Процесс закрепления
  • Ведущие производители и цена
  • Видео

Транспортировка груза всегда не легкий процесс, по габаритам он может быть как большой, так и мелкий. Грузовые автомобили и пикапы понятно дело для этого предназначены. Но как быть, когда вы собираетесь в путешествие, а объем багажника вашего автомобиля не большой. Особенно в случае поездки на дальние расстояние, именно тогда пассажиры стараются взять по больше всего необходимого.

Не первый год известны и существуют так званые боксы на крышу автомобиля. Их назначение может быть самое разнообразное, как и классификация. Мог служить для мелкого или среднего груза, термобоксы или же туристические с разными отсеками. Самые уникальные это боксы-палатки, которые способны превратить минивэн или внедорожник в дом на колесах.

В боксе на крыше автомобиля можно перевозить абсолютно все, что в него помещается: личные вещи, коляски детские, различный инструмент, рыболовные или охотничьи снаряжения и прочее. Но чтоб правильно выбрать грузовой бокс на крышу автомобиля, необходимо знать и учитывать ряд критериев. Для этого рассмотрим особенности выбора и характеристики автомобильного грузового бокса.

Что такое грузовой бокс

Кто уже не первый год за рулем тот сразу поймет, что такое грузовой бокс, но для новичков останется вопрос. Сразу хочется сказать, что нет определенного вида грузового бокса на крышу автомобиля. В зависимости от назначения и кузова автомобиля, он может быть как плоским и вытянутым, так и в виде ящика с прочного пластика. Самыми распространенными грузовыми боксами считаются небольшие и приплюснутые, для транспортировки негабаритных грузов.

Как правило, грузовые боксы – это емкость, сделанная с качественного пластика, зауженная спереди, для лучшей аэродинамики и большего размера сзади. Такой грузовой бокс состоит с двух частей, верхняя, она же крышка, и нижняя для хранения груза. По периметру каждой части установлена уплотнительная резинка, для предотвращения попадания влаги и пыли.

В зависимости от производителя на одну или обе части устанавливаются ремни, для фиксации груза. Чтоб было удобно подымать крышку, производитель устанавливает амортизаторы или фиксатор, что позволяет удерживать крышку в одном положении. Напоследок, чтоб защитить грузовой бокс, на него устанавливают замок под ключ.

Как классифицируют грузовые боксы

Любую вещь или предмет можно классифицировать по определенным параметрам, зачастую это цвет, размер или назначение. Автомобильный грузовой бокс чаще всего классифицируют по трем основным критериям:

  1. объем;
  2. назначение бокса;
  3. по размеру машины.

Как правило, объем бокса измеряется в литрах, отталкиваясь от этого критерия необходимо подбирать будущий бокс. Малой вместимости считаются боксы объемом на 300 литров или меньше, средние боксы способны вместить от 350 до 450 литров, а самые большие грузовые боксы могут вместить порядка 500 литров и выше.

Что касается назначения грузового бокса, то их принято делить на:

  • короткие и широкие – отлично подходят для транспортировки личных вещей, палаток, детских колясок и прочего подобного груза;
  • узкие и длинные – как правило, предназначены для негабаритного но длинного груза, это могут быть лыжи, различного рода инструменты, сноуборды или другие подобные грузы.

Последний и не маловажный критерий – размер автомобиля. Зачастую даже не объем, а именно размер машины влияет на выбор грузового бокса. Во-первых это и внешний вид, чтоб бокс не выходил за пределы крыши и не казался громоздким, как будто бокс в два раза больше крыши или самого автомобиля, и второе – стоит учитывать габариты крепежа и функциональных частей машины, так как подобрав неправильный бокс может оказаться проблемой открыть заднюю дверь (если у вас хэтчбек или внедорожник), так же не сможете открыть люк или панораму (в случае, когда неправильно выбран тип крепления и посадка грузового бокса).

Какой должен быть крепеж для грузового бокса

Крыши автомобилей разные, даже в одной и той же модели, может быть как с ребрами жесткости, так и полностью сплошной. От типа крепежа не меньше будет зависеть то, какой бокс и с каким видом крепежа необходимо будет покупать. Чтоб понять более подробно, рассмотрим 4 основных варианта крепежа и варианты крепления к ним грузового бокса.

Первые по списку идут рейлинги, их чаще всего ставят, так как легко крепятся на крышу автомобиля и состыкуются почти со всеми типами груза или боксов. Чтоб прикрепить грузовой бокс, вам понадобится докупить поперечные дуги, если такие не шли в комплекте с рейлингами. По типу материала поперечные дуги бывают стальными с пластиковым покрытием и алюминиевые.

По форме такие дуги могут быть аэродинамическими или прямоугольными, нет разницы, какую форму выберете, здесь уже отдается предпочтение по вкусу и стилю. Стоит учитывать только то, что прямоугольная форма влияет на появление шума при езде и увеличивается коэффициент сопротивления, в аэродинамических рейлингах таких минусов нет.

Третий крепеж предназначен для установки на водостоки, для этого вам понадобятся упоры со специальными резиновыми наконечниками. Во время установки эти резиновые наконечники необходимо устанавливать на значительном расстоянии друг от друга, чтоб правильно распределить нагрузку по всему периметру крыши автомобиля.

Последний, четвертый вариант крепежа, когда крыша полностью гладкая. В таком случае используются упоры на крышу со специальным захватом, которые цепляются за дверной проем, а не за часть крыши, как предыдущие. Стоит учитывать, что для монтажа такого крепежа, вам понадобится специальный набор, который идет отдельно под каждую модель автомобиля.

Что ж, выбирая крепеж на крышу, стоит учитывать так же нагрузку грузового бокса на крышу автомобиля, а так же его габариты. Подобрав неправильные параметры и плохое крепление, за счет парусности грузовой бокс может оторваться в любое время, навредив не только вам, но и позади едущим автомобилям.

Как закрепить грузовой бокс на крыше

Закрепление грузового бокса не сложный процесс, но требует внимательности и правильных расчетов. В зависимости от выбранного типа крепежа, грузовой бокс необходимо будет соединять с поперечными рейками.

Но помимо надежно прикрученных болтов и крепежей, необходимо правильно выставить багажник, так как нагрузка на крышу должна быть равномерной. В ином случае на поворотах с полным грузовым боксом, автомобиль может опрокинуться набок.

В зависимости от производителя, грузовой бокс может крепиться на специальных защелках или же с помощью болтов. Не зависимо от типа крепежа, к каждому боксу идет инструкция, поэтому проблем с креплением не должно возникнуть.

Сколько стоит грузовой бокс автомобиля

На сегодняшний день существует огромное количество производителей выпускающих грузовые боксы для автомобилей. Самыми популярными с надежной и проверенной репутацией считают:

  • Thule – хорошо зарекомендовавший себя бренд, среди разных вещей для транспортировки и защиты. Помимо грузовых боксов выпускает множество других товаров, в том числе и крепежи на крышу. Цена на грузовой бокс стартует от $300;
  • Yakima – аналогично предыдущему бренду хорошо зарекомендовал по качеству грузовых боксов и надежности. Цена начинается от $325 на обычный грузовой бокс;
  • SportRack – самый простой грузовой бокс обойдется от $210;
  • Rhino-Rack – часто можно встретить на минивенах. Бренд в основном специализируется на крупногабаритный боксах, а цена на самый простой грузовой бокс стартует от $445;
  • Pro Series – не имеет большого разнообразия, выбор представлен в несколько моделей, самый дешевый бокс обойдется от $315;
  • Sherpack – в отличии от всех упомянутых производителей, этот производит мягкие грузовые боксы на крышу автомобиля, но минусы в том, что они не столь надежны и не долговечны. Стартовая цена такого бокса начинается от $150;
  • Последним, но не менее популярным можно считать бренд Car Top Cargo, разнообразие так же не сильно большое, а цена стартует от $240.

Как видно, выбор грузовых боксов самый разнообразный, как по объему, так и по предназначению. Главное при выборе учитывать все необходимые факторы, которые мы навели, тем самым получите желаемый результат.

Видео обзор и установка грузового бокса Thule:


Какой мне нужен бокс на крышу?

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс – это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами – нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик – это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним – устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый – короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700-2350 мм), узкими (500-800 мм) и широкими (800-940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400-450 мм) и низкие (300-350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей – каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов – 1600-1800 мм, для универсалов и паркетников – 1800-2100 мм, для больших внедорожников – 1900-2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200-300 мм) выпирал за кромку лобового стекла – иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант – приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70-100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка – это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 – 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса – и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

  • Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые – разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое – светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

    Если ни один из предложенных цветов не устраивает – не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

    Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

    Производители

    Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

    Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители – качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

    Правила выбора и установки грузового бокса на крыше авто

    Каким бы вместительным ни был автомобиль, но могут возникать такие ситуации, когда всё равно оказывается мало места и требуется дополнительное пространство.

    С такой проблемой часто сталкиваются любители туризма и дальних поездок на автомобиле.

    Выручить может грузовой бокс, который располагается на крыше машины. Нам предстоит научиться выбирать такие конструкции и правильно их устанавливать.

    Что такое грузовой бокс

    Опытным водителям этот вопрос может показаться странным и нелепым, а вот начинающие пользователи авто могут даже не иметь представления об объекте нашего разговора. Потому лучше сначала сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов.

    Под автомобильными грузовыми боксами подразумевается конструкция для хранения и перевозки груза на крыше автомобиля. Создаются такие элементы преимущественно из прочного пластика. Конструкции имеют особую форму, зауженную в передней части и более широкую сзади. Таким образом достигается улучшенная аэродинамика.

    Такие изделия сверху имеют крышку, по периметру которой располагается уплотнительная резинка, она предотвращает попадание влаги и мусора внутрь конструкции. Современные модели оснащаются ремнями для фиксирования груза, амортизаторами и фиксаторами для крышки, замками для сохранности содержимого.

    Как классифицируются грузовые боксы

    Такие конструкции классифицируются по разным параметрам, обычно используются следующие характеристики:

    1. Объём конструкции обозначается в литрах. Для небольших моделей характерна вместительность на 300 литров. Средние варианты вмещают в себя от 350 до 450 литров. Для больших боксов характерен объём на уровне 500 литров.
    2. Назначение определяет необходимые габариты конструкции. Например, короткие, но широкие боксы удобно использовать для транспортировки личных вещей, колясок, палаток, лодок и прочих вещей. В узких, но длинных объектах удобно перевозить снасти для рыбалки, лыжи, сноуборд, инструмент для сада и огорода.
    3. Размер автомобиля является важным критерием для классификации дополнительных багажников, он обязательно должен учитываться при выборе. Крыша автомобиля и бокс должны подходить друг к другу по внешнему виду и стилевому исполнению. Машина с кузовом хэтчбек после установки дополнительной конструкции может плохо закрываться, если последний будет выбран неправильно.

    Как выбрать бокс на крышу автомобиля более детально мы будем рассматривать ниже.

    Основные характеристики автобоксов

    Чтобы выбрать правильный автобокс, который будет точно соответствовать требованиям его будущего владельца, условиям эксплуатации и габаритам автомобиля, необходимо учесть ряд характеристик. Выбор автомобильного бокса — задача ответственная, ведь такая покупка является дорогостоящей.

    Объём и форма бокса

    Про объём мы уже говорили раньше. Небольшие модели могут служить лишь дополнением к основному багажнику. Рассчитывать на большую вместительность не стоит. В том случае, если основной багажник часто оказывается занят и требуется ещё немного места, то стоит обратить внимание на боксы среднего объёма. Когда требуется перевозить длинные вещи и объёмный груз, требуется вместительный бокс. Согласитесь, будет обидно иметь бокс и не иметь возможности перевозить в нём требуемый груз.

    Форму конструкции мы также немного рассмотрели, но эту информацию стоит дополнить. По форме боксы делятся на три группы:

    • небольшая длина с увеличенной шириной характерна для небольших моделей, днище у которых близко к форме квадрата, такие экземпляры могут выбираться под авто с небольшой базой;
    • боксы с внушительной длиной и шириной универсальные, поскольку подходят и для длинных предметов, и для габаритных объектов;
    • узкие боксы с небольшой шириной рассчитаны на транспортировку длинных грузов, габаритные предметы поместить в такие конструкции будет не так легко;
    • низкие экземпляры стали появляться недавно и являются спортивным вариантом, их высота не превышает 35 см.;
    • высокие боксы характеризуются высотой до 45 см.

    Грузоподъёмность бокса

    Не стоит связывать грузоподъёмность с формой и объёмом бокса. Не всегда существует связь между этими параметрами, потому грузоподъёмность должна рассматриваться отдельно. По этому параметру конструкции разделяются на две категории:

    1. К первой категории относятся модели, способные выдерживать нагрузку от 50 до 55 кг.
    2. Вторая категория состоит из моделей, рассчитанных на 70–75 кг. В таких экземплярах днище усиливается металлическими пластинами. Этот фактор является главным отличием между моделями из первой и второй категории.

    Крепление бокса к крыше

    Боксы выпускаются с двумя видами креплений:

    1. Штатные разрабатываются под конкретную марку авто или целую модельную линейку. Такие боксы имеют узкую область применения, зато они идеально подходят под конкретную модель ТС.
    2. Универсальные крепежи могут использоваться практически на любом авто. Такие модели больше распространены, хотя универсальные крепления по прочности и надёжности немного уступают штатным.

    Открывание, запирание, фиксация

    Эти три фактора определяют степень сохранности груза, удобство погрузки и надёжность транспортировки. Ниже будут рассмотрены моменты, на которые стоит обратить внимание во время покупки:

    1. Замок, используемый для запирания крышки, должен быть очень качественным и надёжным. Его замена при поломке будет не самой простой задачей, потому лучше сразу потратиться на качественное изделие. Хороший замок должен запирать всю боковую часть бокса при помощи штоков или запорных деталей. Замков может быть два, но и открытие бокса в этом случае возможно на две стороны. За такую функцию придётся немало доплатить.
    2. Упоры могут быть газовыми или пружинными. Первый вариант стоит дорого, но удобство эксплуатации демонстрирует максимальное. Пружинный механизм требует регулярного обслуживания, которое заключается в нанесении силиконовой смазки. При таком уходе упоры с механическим принципом действия будут долго и исправно работать. На совсем бюджетных моделях встречаются упоры, напоминающие те, которыми пользуются мебельщики. Назвать их особенно надёжными мы не можем, но при должном уходе и бережном использовании они смогут удивить своего владельца.
    3. Приспособления для фиксирования груза — необходимый элемент, который добавляет в конструкцию каждый, уважающий себя производитель. Существует немало вариаций, но наиболее популярными из них являются ремни с замками и сетки.

    Материал и аэродинамика

    Основным материалом для производства грузовых автомобильных боксов является ABS. Под этой аббревиатурой подразумевается особый материал, который одновременно является прочным, лёгким и устойчивым к атмосферным явлениям.

    С аэродинамикой ситуация обстоит немного сложнее. Здесь главное влияние оказывают особенности конструкции. Лучшими аэродинамическими свойствами обладают длинные боксы с небольшой высотой и шириной. Серьёзные производители уделяют этим характеристикам большое внимание, проводят эксперименты, работают над усовершенствованием существующих показателей.

    Если взять две модели с примерно одинаковыми параметрами от именитого производителя и малоизвестного, то разница между аэродинамическими показателями будет существенной. Для водителя она выливается в увеличение топливного расхода, который может доходить до 1 литра на 100 км. и даже превышать этот уровень.

    Дизайн и эстетика

    Несмотря на подчинённость боксов законам аэродинамики и требованиям относительно вместительности, производителям удаётся плотно поработать над дизайном своих изделий. Каждая торговая марка выпускает уникальные экземпляры, ассортимент форм позволяет выбрать нужную модель даже изощрённому пользователю.

    С цветовой гаммой дело обстоит не так радостно. Производители используют всего три цвета (чёрный, белый, серый) и два варианта фактуры. Не под каждый автомобиль удаётся подобрать бокс, который будет составлять единую композицию с ТС. При наличии лишних денег можно самостоятельно изменить дизайн. Для этого имеется масса вариантов, например, винил, аэрография и прочие способы.

    Гарантия и безопасность

    Уважающие себя и своих клиентов производители предоставляют гарантию на автомобильные боксы для перевозки грузов. Но, как говорится, на производителя надейся, а сам не плошай. Мы подобрали список несложных правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь грузового автомобильного бокса и длительное время не думать о проведении ремонта.

    1. Каждый месяц должны проверяться крепежи, которые удерживают бокс, багажник и рейлинги. Не имеет значения интенсивность эксплуатации бокса, проверка всё равно должна проводиться.
    2. Максимальная скорость устанавливается водителем на отметке 130 км/ч.
    3. Преодоление бездорожья, равно как и езда по плохим дорогам должна проводиться на минимальной скорости, которую только можно себе позволить.
    4. Бокс не должен быть перегружен, даже если это несколько килограмм. Всегда нужно помнить о граничной грузоподъёмности и даже близко не подпускать мысль о проверке запаса прочности конструкции.
    5. Груз нужно тщательно фиксировать внутри бокса.
    6. При передвижении на авто с боксом на крыше нужно обращать внимание на высоту преград.

    Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля

    Нам уже удалось рассмотреть немало характеристик и параметров, которые должны учитываться при выборе. Но вопросы всё равно остались, потому требуется подвести итоги и выделить правила, которыми нужно руководствоваться при выборе.

    1. Габариты бокса должны подбираться под размеры авто. Если не придерживаться этого правила, то в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с дверями, обзором и безопасностью транспортировки груза.
    2. Передний край конструкции может выходить за пределы лобового стекла максимум на 30 см. Этот показатель является безопасным и обеспечивает комфортную езду.
    3. Автомобильные грузовые боксы эксплуатируются в сложных условиях, потому прочность материала и качество изготовления должны быть на высоте.
    4. Длина бокса, указываемая производителем, является максимальной. В процессе эксплуатации необходимо от этого показателя отнять около 6 см, чтобы узнать реальную длину груза, который можно будет перевозить.

    Как закрепить грузовой бокс на крыше

    С процессом монтажа бокса на крышу машины обычно проблем не возникает. Весь необходимый крепёж входит в комплектацию.

    Существует несколько вариантов выполнения монтажа, которые могут использоваться пользователем в зависимости от ситуации:

    1. Для автомобилей с рейлингами необходимо приобрести поперечные дуги. Создаются такие элементы из пластика и алюминия, могут быть прямоугольными или аэродинамическими.
    2. На крыше авто могут находиться крепёжные отверстия, под которые нужно приобрести систему из упоров и поперечных элементов.
    3. Водостоки также подходят для закрепления грузового бокса. В этом случае потребуются упоры, оснащённые резиновыми накладками. Упоры должны располагаться далеко друг от друга, что необходимо для равномерного распределения нагрузки, оказываемой на крышу ТС.
    4. На гладкой крыше применяются упоры, оборудованные захватами, которые позволяют зацепиться за проёмы дверей. В процессе монтажа также пригодится монтажный кит, который должен подбираться под конкретную модель.

    Нужным и полезным является это приспособление, которое позволяет в два счёта увеличить вместительность автомобиля. Прислушайтесь к нашим советам и пусть ваш выбор не станет разочарованием.

    Выбираем бокс на крышу среди многих отечественных производителей

    Объем багажника как зарплата – его всегда мало. Особенно летом, особенно перед отпуском… Выход простой – купить бокс для крыши отечественного производства. И вещи целы, и зарплата

    Несколько лет назад мы уже писали про автомобильные короба. Тогда на российском рынке производителей было раз-два и обчелся, причем все импортные. Нынче выбор более широк – по маркам, форм-факторам, опциям и ценам. Появились отечественные производители автобоксов. Пока их немного, к сожалению. Мы предлагаем небольшой обзор продукции российских компаний, который поможет сделать верный выбор в сезон отпусков.

    ДЛИННЫЕ И ТОЛСТЫЕ

    В наиболее общем виде все автомобильные боксы можно поделить на три вида – узкие и длинные, короткие и широкие, длинные и широкие. Да, вот так просто! И именно с видом надо определиться в первую очередь. По собственному опыту знаю, что советовать тут сложно… Выбор зависит и от модели автомобиля, и от предполагаемого груза, и от перспектив использования.

    «ЕВРОДЕТАЛЬ»
    Несмотря на приставку «евро» в названии фирмы, вся продукция производится в России. Компания известна своими креплениями и поперечинами с 1998 года. В номенклатуру автомобильных боксов входят четыре серии «Магнум» 300 и 360, «Борнео» 350 и «Эклипс» 300. В каждой серии еще по три варианта. Число в наименовании обозначает объем в литрах. «Магнум» – самые длинные из всех, но открываются только на одну сторону от пассажирской двери, так же как и «Эклипс», который к тому же еще и весьма мал. «Борнео» имеет двустороннее открытие, но по форме он скорее короткий и широкий – 1470х800 мм. Фиксация на поперечинах U-образной скобой, грузоподъемность – 50 кг, собственный вес – 12 кг. Отлично подойдет для коротких широких внедорожников вроде «Лада 4х4». Цена – 13 500 руб.

    Объем важен. Размер бокса имеет значение,
    поскольку большинство вещей, которые не поместились в багажник,
    могут не влезть и в короб, если он мал

    Если вы не готовы потратиться на самый-самый, если собираетесь эксплуатировать короб круглый год с лыжами и сноубордами, выбор очевиден: чем длиннее бокс, тем удобнее. Кроме того, длинный и узкий бокс меньше влияет на обтекаемость автомобиля, а на багажнике рядом с ним остается место для, скажем, велокреплений или палатки-тента. Я говорю о форм-факторе короба исходя из той предпосылки, что подавляющее большинство внедорожников и кроссоверов имеют длинный кузов-универсал. Но даже если у вас короткий Wrangler, Jimny или «Лада 4х4», немного выступающий за габариты крыши груз не должен смущать. Еще один плюс длинных узких боксов в том, что багаж можно двигать продольно, чтобы не перегружать заднюю ось.

    ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК

    Выбирая багажный бокс, учитывайте габариты вашего автомобиля. Обидно бывает, когда короб, такой большой, дорогой и красивый, вдруг не вмещается между креплениями на релинги вашей машины, а поперечины торчат на 20 см по бокам… В идеале надо бы приезжать за боксом на машине, брать сразу и крепления, и поперечины, и замки, и запасные ключи к ним, если есть, ну и сам ящик.

    «АТЛАНТ»
    Самый известный отечественный производитель автомобильных багажников. Мало какая «Газель» в девяностые–нулевые не ездила с «Атлантом» на крыше. Автомобильные боксы – сравнительно новое производство, но развернутое с размахом. Комплектующие поступают из Италии, сборка производится у нас. Номенклатура не слишком обширна, кроме того, она постоянно меняется. Оптимальным выбором для владельцев кроссоверов и SUV будут боксы серии Classic 500 и Sport 501. Оба длиннее двух метров, открываются с пассажирской стороны, различаются по форме.

    Полезная нагрузка – по 50 кг, собственный вес Classic – 22 кг, Sport – 17. Цена – 14 500 и 16 000 руб. соответственно. И еще: с недавних пор Classic выпускается с крышкой только черного цвета.

    Не торчать. Выбирая багажный короб, учитывайте
    помимо прочего и габариты вашего автомобиля

    Обратите внимание на люк, на место для антенны, если она вам нужна, на то, как открывается пятая дверь. Наконец, не помешает ли обзору с места водителя торчащий вперед нос короба. Это уже крайность, но бывает и такое! Во всяком случае, передний край бокса не должен выступать более чем на 30 см от верхней кромки лобового стекла.

    Собственно боксы, кроме как по размеру и форме, стоит выбирать по опциям и особенностям каждой модели. Крайне рекомендую крышки, которые открываются с обеих сторон. К счастью, сейчас почти все производители стали делать так, за исключением совсем уж бюджетных вариантов. Поверьте, если у вас высокий автомобиль, то дотянуться до противоположного края короба, чтобы оперативно вытащить нужную вещь, будет очень непросто!

    LUX
    Еще одна российская марка, боксы которой убедили покупателей, что недорого не всегда означает плохо. В производственной гамме сейчас находятся две серии боксов – Lux 600 и Lux 960. Цифровой индекс обозначает последние три цифры длины, при том что первая – единица. То есть Lux 960 при объеме 480 л имеет длину 1960 мм. Соответственно Lux 600 – 440 л и 1600 мм. Оба бокса с двусторонним открыванием и могут быть серыми и черными, глянцевыми и матовыми. Стоимость Lux 600 – от 16 600 руб., Lux 960 – 18 800 руб. Грузоподъемность каждого – 50 кг, крепление скобами с внутренней шириной 82 мм и барашками.

    Аэродинамика. С боксом на крыше автомобиль
    будет расходовать топлива до 1,5 л больше на сотню

    Ясно, что сундучок не должен «просто открываться» – обязательно наличие замков. Крышки, как правило, оснащены помощниками. Они бывают двух типов – газовые упоры, аналогичные тем, что применяют для удержания капотов и пятых дверей, а также пружинно-рычажные конструкции. Последние не столь компактны, но намного более выносливы и надежны. Они лучше работают зимой, если пролить их смазкой с силиконом, и служат намного дольше газовых. Короба, которые открываются сзади, можно рекомендовать для каких-то особых нужд и для коротких автомобилей. Иногда это удобнее, дешевле, но чаще бокс, открывающийся сбоку, лучше. Ну и то, о чем мужчины подумают в последнюю очередь, – цвет. Если дама, скорее всего, станет подбирать короб под цвет автомобиля, то мужик должен твердо знать: светлый бокс лучше. Почему? Летом узнаете…

    БЕЗЫМЯННЫЙ

    Заведомо не стану комментировать, что кто-то купил на рынке какой-то короб вдвое дешевле и ездит, не зная бед. Пусть ему и дальше везет! Однако рекомендовать покупку столь непростого и потенциально небезопасного предмета от известного только продавцу производителя не стану. В крайнем случае, попросите хоть какой-нибудь сертификат на понятном вам языке и с печатями, которым вы доверяете. Иначе оторвется у бокса днище на карельской «гребенке» – и будете вы собирать вещички, ползая по лужам…

    NORD
    Боксы Nord собирают из комплектующих китайского производства, чего не стоит бояться, поскольку зарекомендовала себя марка давно и хорошо. Начиная с копирования шведских боксов, Nord постепенно перешел к собственным конструкциям. Из коробов длиной более 1700 мм следует выделить Wind 450 и Galaxy 445. Они открываются на обе стороны, крепятся к поперечинам U-образными скобами и барашками. Wind, несмотря на больший объем, короче – 1730х810 мм, размер этот можно назвать универсальным. Galaxy подойдет тем, кто едет кататься со своими лыжами, его размеры – 2300х640 мм. Бюджетными эти боксы назвать уже сложнее: Wind 450 стоит около 18 000 руб., Galaxy – почти 24 000 руб. Кстати, марка принадлежит той же компании, которая выпускает боксы Lux.

    Эстетика. Подбирая короб по цвету, помните,
    что его всегда можно перекрасить – хоть в камуфляж, хоть в цвет кузова

    НАПОСЛЕДОК

    Вместо выводов, которые вы наверняка в состоянии сделать сами, приведем несколько рекомендаций и правил от патриархов в производстве накрышных боксов – скандинавов.

    Не превышайте скорость в 130 км/ч, даже если это разрешено правилами.

    Снижайте скорость до минимально возможной при движении по пересеченной местности. В принципе ни один из выпускаемых ныне коробов не рекомендован для внедорожной езды. Хотя опыт подсказывает, что осторожно ехать очень даже можно.

    Безопасность. Короб на крыше автомобиля требует
    от водителя удвоить бдительность и аккуратность на дороге

    Непременно проверяйте крепления короба хотя бы раз в месяц.

    Не перегружайте бокс! Управляемость автомобиля, особенно легкого и высокого, сильно ухудшается, когда центр тяжести настолько поднимается. Будьте осторожны на боковых уклонах, в крайнем случае разгрузите бокс. Что бывает с коробами при аварии, вы можете посмотреть в интернете. Увиденное впечатляет! Так что, если бокс снабжен ремнями или сеткой, пользуйтесь ими.

    Излишне говорить, что на закрытых парковках, в гаражах и даже при заезде на сервис следует обращать внимание на высоту ворот…

    Если все делать правильно, то путешествие с боксом на крыше подарит вам только положительные эмоции. …А еще в него, говорят, можно собрать ведер сто грибов!

    C боксом на крыше Не превышайте скорость в
    130 км/ч, даже если это разрешено правилами

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector