90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем отделку салона автомобиля

Выбираем отделку салона автомобиля

Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.

  • Натуральная кожа
  • Алькантара
  • Отделка под дерево
  • Натуральня древесина
  • Отделка салона тканью
  • Ковровое покрытие
  • Винил
  • Искусственная кожа
  • Флокирование

  • Самостоятельная отделка салона машины
  • Интересное видео
  • При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.

    В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.

    Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь — они еще больше украсят салон вашего авто.

    Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.

    Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:

    • Натуральная кожа;
    • Искусственная замша;
    • Карбон;
    • Винил;
    • Обивочные ткани;
    • Ковролин, или ковровое покрытие;
    • Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
    • Флокирование.

    Преимущества и недостатки каждого материала

    Перетяжка салона натуральной кожей

    Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.

    Искусственная замша или алькантара

    Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.

    Отделка салона под дерево

    Салон автомобиля с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.

    Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.

    Отделка натуральной древесиной

    Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.

    Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).

    Тканевая отделка салона

    Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.

    Ковролин

    При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.

    Виниловая обивка

    Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.

    Имитация под натуральную кожу

    Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.

    Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.

    И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование

    Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.

    Флокирование имеет множество преимуществ:

    • Высокая пожаробезопасность;
    • Звукоизоляция и теплоизоляция;
    • Высокая износостойкость;
    • Широкая цветовая гамма;
    • Легкость ухода.

    Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.

    Как самому отделать салон автомобиля

    Каждому владельцу машины хочется, чтобы его «железный друг» был самым мощным, красивым снаружи, надежным и самым прекрасным внутри. Но не каждый может позволить себе, скажем, флокирование или винилование. Эти работы необходимо проводить в специальных ателье, которые предоставляют такие услуги. Но в домашних условиях можно гораздо дешевле сделать перетяжку салона качественным и не слишком дорогим материалом своими руками и вдохнуть в него новую жизнь. Для этого вам потребуется:

    • Нож для резки отделочного материала;
    • Ножницы для кроя;
    • Набор ключей;
    • Отвертки;
    • Клей;
    • Фен;
    • Материал для шумоизоляции;
    • Швейная машинка.

    Добавьте немного усердия и терпения, и у вас все получиться! Сначала снимите всю фурнитуру и крепежные элементы. Отключите электрику салона и вытащите разъемы. Затем освободите салон машины от старой обшивки. Делайте это максимально аккуратно, так как детали старой обшивки вам понадобятся для выкройки из новой ткани. Все поверхности после снятия обшивки необходимо тщательно очистить от ржавчины и вымыть грязь. Все пластиковые и железные детали нужно хорошо обезжирить специальным раствором.

    Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.

    Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.

    Как сделать тюнинг салона автомобиля — смотрим видео:

    Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

    Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

    Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

    В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

    • сиденье водителя и переднего пассажира;
    • диван и/или сиденья задних пассажиров;
    • передняя панель;
    • облицовка дверей;
    • потолок;
    • передняя консоль;
    • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

    Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

    Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

    • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
    • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
    • для повышения общей эстетики интерьера.

    В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

    • базовый (бюджетный) вариант;
    • средний;
    • премиальный (люкс) класс.

    Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

    Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

    Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

    1.Базовый вариант

    В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

    К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

    Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

    К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

    • легко подвергается загрязнению;
    • невысокая прочность на разрыв;
    • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

    Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

    2.Средний вид обшивки

    В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

    Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

    Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

    Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

    Минусами этого материала являются такие характеристики:

    • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
    • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

    3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

    Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

    • натуральная кожа;
    • хромированные детали;
    • вставки из дерева ценных пород;
    • алькантара.

    Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

    Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

    Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

    Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

    Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

    Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

    • тактильная приятность;
    • эластичность;
    • высокая износостойкость;
    • негорючесть;
    • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

    Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

    Необходимость составления плана

    Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

    • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
    • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

    Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

    Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом

    Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

    Кожаная обивка сидений

    Тканевые сиденья

    Зимняя эксплуатация и железная хватка

    Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон – примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —– имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

    Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути – тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

    Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

    Снег на кожаном сиденье

    Снег на сиденье

    Неприятности в пути

    В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне – прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

    Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

    Кожаная обивка

    тканевое сиденье

    Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

    В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

    Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

    Эстетическое восприятие

    Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи – дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

    Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

    Перфорированная кожа

    Комбинированные ткани

    В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) – прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

    Комбинация из кожи и алькантары

    Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

    Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

    Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

    Как и какой материал для обшивки салона автомобиля выбрать

    При оформлении салона учитываются те же процессы, что и в случае с экстерьером. Поэтому, проявляя заботу о внутренних элементах своего транспорта, нередко владелец вынужден заменять одни материалы на другие.

    С помощью такого незамысловатого приёма, как замена можно не только сохранить презентабельный внешний вид, указывающий на высокую стоимость авто, но и обезопасить самого себя, а также всех пассажиров от возможного негативного влияния материалов, использующихся для обшивки. Но как же правильно подобрать материалы? Ниже будет дан ответ на этот вопрос.

    Самые значимые элементы

    Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

    1. Материалы

    В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

    2. Уровни отделки

    Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

    Базовая отделка

    При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

    1. Ткань

    В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

    Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
    К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

    Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

    Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
    Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

    2. Автокарпет

    Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

    Автокарпет отличается хорошей плотностью. Он применяется обычно для отделки дверей и крыши. Реже его используют для рулевого колеса и панели приборов.
    Его основные преимущества – простота применения, способность сохранять свою первоначальную форму после обтяжки и устойчивость к негативному воздействию влаги и образованию плесени.

    А вот его главный недостаток – это отсутствие большого разнообразия цветов. Именно по этой причине при базовой отделке многие всё же отдают предпочтение синтетическим тканям, о которых говорилось выше. Они хоть и недолговечные, зато не очень дорогие и позволяют оформлять салон практически как угодно. С их помощью любую внутреннюю

    Средний класс

    Если владелец автомобиля выберет отделку среднего класса, то на выбор ему будет также предложено несколько материалов. Среди них обязательно будут винил, кожзам и велюр. Рассмотрим каждый из них.

    1. Винил

    Винил, предназначенный для отделки салона, может представлять собой плёнку или кожу. Плёнка, как правило, применяется для обивки деталей, изготовленных из пластика. А кожей обтягивают остальные элементы салона.

    Многие отдают предпочтение винилу по той причине, что он имеет большое количество цветов и текстуры. Благодаря этому салон можно оформить так, что он не будет похож ни на какой другой.

    Кроме того, к преимуществам данного материала относятся долговечность, высокая прочность, способность надёжно защищать поверхность от возможных механических повреждений, а также от негативного воздействия многих химических веществ, которые часто по той или иной причине попадают в салон.

    Впрочем, не лишён винил и недостатков. К ним относится прежде всего подверженность негативному влиянию высокой температуры.

    Важно! Если на винил через окно автомобиля или через открытую дверь долго будет падать прямой солнечный свет, то материал станет липким. Кроме того, со временем на нём могут появиться трещины. Поэтому тем, кто предпочёл выполнить отделку салона своего автомобиля винилом, рекомендуется позаботиться о защите его от солнца.

    Впрочем, вышеназванными недостатками обладает только низкокачественный винил. Всех этих проблем с появлением липкости и трещин можно избежать, если использовать для отделки продукцию хорошо себя зарекомендовавших компаний. К ней относится, например, винил «Hexis».

    2. Велюр

    Ещё один материал, который используется при обшивке среднего класса – велюр. Но речь идёт не об обычном материале, а о том, который специально предназначен для автомобилей. Он отличается ворсистостью и мягкостью, что делает его приятным на ощупь. Кроме того, он довольно тёплый, а это большое преимущество в случае, если кресла лишены подогрева.

    Но, к сожалению, велюр недолговечен. В результате контакта с другими поверхностями и частого трения он «лысеет». Поэтому используют его в основном для отделки тех элементов, которые ни с чем не контактируют.

    4. Кожзам

    Качественный кожзам внешне практически не отличается от настоящей кожи. Но при этом, в отличие от последней, он имеет куда больше различных вариантов расцветок и текстуры. Применять его можно для отделки любых элементов салона.

    Основные преимущества кожзама – отличный внешний вид, эластичность и невысокая цена. Ну а к его недостаткам относят короткий срок службы. Однако недолговечным он является лишь в сравнении с натуральной кожей, что в принципе никаких нареканий вызывать не должно. Он ведь и стоит меньше.

    Премиум-класс

    А вот никакой уже не заменитель, а самая настоящая кожа применяется для обивки премиум-класса. Естественно, она будет самой дорогостоящей. Но и качество материалов, несомненно, порадует любого, даже самого привередливого автовладельца.

    Помимо натуральной кожи, для отделки премиум-класса используется также другой дорогостоящий, но очень качественный материал, называемый алькантарой.

    1. Кожа

    Кожа – это, несомненно, лучший вариант для обшивки салона. Впрочем, использовать рекомендуется именно автомобильную кожу, специально для этого предназначенную. Поверхность её покрыта полимерами, которые защищают от образования потёртостей и трещин.

    Кожа придаст любому элементу интерьера роскошный вид. Кроме того, этот материал ещё является хорошим теплоизолятором.

    Ну а его недостаток – слишком высокая цена. Причём это касается не только покупки материала, но и самих работ по отделке.

    2. Алькантара

    Ежегодно количество автомобилей, отделка в которых выполнена алькантарой, увеличивается. Этот материал представляет собой ультрамикрофибру, а по своим свойствам не многим уступает натуральной коже.

    Он приятный на ощупь, эластичный, долговечный. Ну а его основной недостаток такой же, как у кожи – высокая цена.

    Хорошим решением станет сочетание сразу нескольких материалов в одном салоне. В этом случае можно придать своему автомобилю роскошный вид и при этом неплохо сэкономить.

    Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона

    В принципе, для перетяжки салона можно использовать любой материал. Магазины мягкой мебели предлагают большой ассортимент обивочной ткани – выбирай любую. Но самыми практичными и популярными материалами на сегодняшний день считается алькантара и автомобильная кожа. Именно о них мы и поговорим подробнее.

    Алькантара

    Очень распространенный материал, главным производителем которого является итальянская фирма Аlcantara SpA. Используется во многих сферах. Алькантару можно обнаружить во внутренней отделке яхт, самолетов, дорогих гостиниц и отелей. Она также применяется при изготовлении духовых инструментов (на головках клапанов впускных отверстий). И, конечно же, этот материал активно используют для отделки салонов автомобилей.

    Главные преимущества материала – повышенная износостойкость и разнообразие цветовых вариантов. Он отлично чистится и практически не выгорает на солнце.

    На алькантару приятно не только смотреть. Если вы погладите её ладонью, то почувствуете необычайную бархатистость и мягкость. Она практически неотличима от натуральной замши, придает дополнительный уют салону автомобиля.

    При работе с алькантарой у дизайнера почти нет ограничений в цвете. Он может воплотить в жизнь любую оригинальную идею. К тому же есть варианты этого материала с различными видами перфораций и рельефных узоров.

    Механические воздействия также не страшны алькантаре. Чтобы порвать этот материал, придется хорошенько постараться. В интернете можно найти множество видео, с практическими испытаниям алькантары. Искусственную замшу режут, пилят, царапают, но материал стойко переносит варварское воздействие.

    Алькантара устойчива и к температурным перепадам. Её свойства остаются неизменными как в жару, так и в сильные морозы. Материал практически не горит.

    Эта алькантара имеет повышенную эластичность, поэтому способна повторить даже самый сложный рельеф поверхности. Для большего упрощения процесса перетяжки рулонную искусственную замшу можно наносить на старый материал без демонтажа.

    Автомобильная кожа

    Кожа всегда была и остается одним из самых дорогостоящих материалов. И кожаный салон автомобиля – это показатель престижа и особого статуса владельца. Все дело в свойствах кожи: она считается самым долговечным и прочным материалом.

    Для салона обычная кожа не подходит. Автомобильный же вариант этого материала изготавливается по специальной технологии, придающей коже повышенную прочность и износостойкость. Также она не боится ни воды, ни огня, ни какой-либо агрессивной химии.

    Перетяжка салона кожей – очень дорогое удовольствие. Поэтому не каждый водитель согласится на подобный тюнинг.

    Кожа искусственная

    Для удешевления существуют иной вариант – кожа искусственная. Но ее качество несравнимо с оригиналом.

    Если мысль о кожаном салоне вас не покидает, но вы ограниченны в средствах, можете обратить внимание на экокожу. Этот материал намного лучше по своему качеству, чем обычная искусственная кожа. Из экокожи делают автомобильные чехлы. Он широко применяется для перетяжки салона, а особенно – для отделки дверных панелей.

    За автомобильной кожей (или похожим на него материалом – экокожей) очень легко ухаживать. Для уборки кожаного салона вам понадобится специальное средство и кусочек ткани из микрофибры.

    Автомобильная кожа превосходит по износостойкости искусственную замшу – алькантару. Особенно это заметно при длительном использовании.

    Комбинирование

    Для удешевления отделки салона можно воспользоваться комбинацией двух описанных материалов.

    Сиденья сделайте из кожи или же из кожи с вставками из искусственной замши. Для потолка и дверных карт можно использовать одну алькантару, так как эти области почти не подвергаются механическим воздействиям.

    Понравился пост? Поделитесь с друзьями:

    Самые популярные статьи

    Расскажите друзьям:

    Поиск нужного:

    Alfa Romeo MiTo — технические характеристики, информация, фото

    Как быстро продать автомобиль?

    Тюнинг Mercedes G-class Gelandewagen

    Китайский кроссовер Lifan

    Hyundai i40 — обзор снаружи и изнутри

    Видеорегистратор Street Storm

    Система бесключевого доступа в автомобиль

    Как подключить автомобильную антенну к магнитоле

    Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном

    Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона

    WP-PostRatings

    • Какой Lexus взять за 1 миллион рублей?(5,00 из 5)
    • Выбираем диски: штампы, литьё и ковка – что лучше?(5,00 из 5)
    • Как тюнинговать машину(5,00 из 5)
    • Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном(5,00 из 5)
    • Система бесключевого доступа в автомобиль(5,00 из 5)
    • Розетка в багажник Kia Ceed(5,00 из 5)
    • Самостоятельная покраска дисков(5,00 из 5)
    • Полезные советы на тему «как выбрать автомобиль»(5,00 из 5)
    • Би-галогеновые модули Hella D90ММ PREMIUM — установка на Киа Рио(5,00 из 5)
    • Выбор видеорегистратора для автомобиля(5,00 из 5)

    Разделы советов

    Популярные темы

    Свежие опубликованные советы

    Все права защищены © 2014-2017 Avto-sovet.ru — Автомобильные советы.

    При использовании материалов блога, прямая ссылка на Avto-sovet.ru — обязательна!

    Всё для автомобилиста: обслуживание, ремонт, пособия и полезные советы по эксплуатации автомобиля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector