2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем пленку для тонировки

Выбираем пленку для тонировки

Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины.

Содержание статьи:

  1. Параметры выбора тонировочной пленки
    • Вид пленки
    • Величина светопропускания
    • Наименование производителя
    • Цветовая гамма
    • Стоимость

  2. Видео о проверке тонировки стекол автомобиля

Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.

Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.

При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.

При выборе тонировочной пленки следует учитывать следующие параметры:

  • Вид пленки;
  • Величину светопропускания;
  • Наименование производителя;
  • Цветовую гамму;
  • Стоимость.

А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.

Выбор вида тонировочной пленки

При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:

    Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.

Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.

Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).

Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.

Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.

Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.

  • Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  • При этом все пленки могут быть:

    • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
    • Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
    • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).

    Выбор по проценту светопропускания пленки

    При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.

    Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — не переборщить. Следует руководствоваться здравым смыслом, поскольку речь идет о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.

    По проценту светопропускания тонировочные плёнки делят на такие типы:

    • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
    • 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
    • 15% светопропускание (видны силуэты);
    • 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
    • 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
    • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).

    В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.

    При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.

    Выбор по производителям

    При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

    Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.

    Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.

    Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.

    Выбор пленки по цвету

    Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.

    Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик».

    А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.

    Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.

    Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.

    Выбор по цене

    Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.

    Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.

    Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных, энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.

    При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок», то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.

    Подведем итоги

    Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения.

    Видео о проверке тонировки стекол автомобиля:

    Выбор лучшей тонировочной плёнки для автомобиля

    К вопросу тонировки стёкол многие автомобилисты относятся со всем трепетом. Мало кому нравится, когда салон авто хорошо просматривается с улицы, солнце слепит глаза, в летний период к тому же прогревая воздух в машине вплоть до 50-60°С, а в некоторых случаях и того больше. На некоторых автомобилях уже присутствует заводская тонировка, но, как правило, она не устраивает автомобилистов высокой степенью светопропускания, тогда стёкла приходится дополнительно тонировать.

    Цели тонировки могут быть разными – необходимость, комфорт или привлекательный стиль, но, независимо от того, хотите вы защититься от чужих взглядов либо от палящего солнца, не стоит забывать и о ГОСТах, чтобы в погоне за апгрейдом не нарваться на штраф. Сегодня автомобилистам предлагается огромнейший выбор вариантов и разные методы нанесения – тонировочная плёнка, магнетронное напыление, электронная, а также съёмная тонировка. Среди существующих способов затемнения стёкол автовладельцы чаще всего выбирают тонировочную плёнку. По сравнению с напылением и электронным нанесением этот метод не требует больших затрат, специальных навыков или оборудования. Пользуются популярностью и съёмная тонировка с каркасом, а также текстильные шторки.

    В условиях нереально огромного выбора несложно растеряться, потому многие автомобилисты, решившись на апгрейд, задаются вопросом, какая тонировка лучше. Нюансов при подборе нужной плёнки немало, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, не помешает иметь представление о характеристиках товара, которые впоследствии и определят выбор.

    Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки

    Задавшись целью тонировки стёкол авто, следует исходить из собственных предпочтений, конечно, при этом беря во внимание и нормы ГОСТов, ПДД и технический регламент Таможенного союза. Апгрейд, выполненный некорректным образом карается штрафом в размере 500 рублей согласно КоАП. Номерные знаки за нарушение уже давно не снимают, да и последние поправки в законодательстве не повысили штрафную меру, но всё же лучше вовсе избежать санкций.

    С помощью тонировки автомобилисты стремятся повысить уровень комфорта для себя и пассажиров, улучшив микроклимат салона и скрыв происходящее в авто от посторонних глаз, но при этом тонировка также ухудшает видимость и для водителя, особенно в тёмное время суток. Именно по этой причине на законных основаниях были введены ограничения на оклейку лобового и передних боковых стёкол.

    Чтобы определить, какая плёнка лучше подойдёт для тонировки авто в конкретном случае, необходимо учитывать ряд факторов:

    1. Разновидность плёнки.
    2. Степень светопропускания.
    3. Производитель.
    4. Цвет.
    5. Стоимость.

    Каждый из этих параметров имеет значение при выборе тонировочной плёнки, поэтому рассмотрим их подробнее.

    Выбор вида тонировочной плёнки

    Популярность данного способа обусловлена дешевизной и лёгкостью использования, ведь автомобилист сможет обойтись своими силами без участия специалистов. Несмотря на наличие более современных и интересных способов затонировать машину, их реализация требует немалых вложений, так что данный метод всё ещё остаётся актуальным. К тому же разнообразие плёночных покрытий поражает воображение, выбирать действительно есть из чего.

    В поисках лучшей плёнки для тонировки своего авто для начала следует определиться с видом, их существует несколько:

    1. Окрашенные. Плёнки, в составе материала которых присутствует пигмент самые доступные по стоимости. Прочность, а вместе с тем и степень светопропускания определяет количество слоёв. Плёнка не образует блики, пропускает радиоволны, но при этом такой материал недолговечен, поскольку краска имеет свойство быстро выгорать.
    2. Металлизированные. В данном случае выполняется напыление металла, чаще всего, алюминия поверх слоя полимера в составе. Металлизированное покрытие располагается между защитным и тонирующим слоями. При использовании такого вида плёнки стёкла приобретают красивый эффект «металлик». Материал позволяет защитить салон от солнечных лучей, устойчив к различным внешним воздействиям, не выгорает, но способен создать помехи для радиосвязи.
    3. Infiniti. Технология Инфинити предполагает металлическое покрытие снаружи, что обеспечивает лучшее отражение света, защиту от УФ-лучей и создаёт красивый зеркальный эффект. К сожалению, такие плёнки запрещено использовать согласно действующему законодательству.
    4. Спаттерные. В производстве таких плёнок металлизация достигается путём ионного обмена, что обеспечивает равномерность покрытия. Светофильтр обладает высокой износоустойчивостью, так что многие производители раздают на них пожизненную гарантию. Конечно, за качество материала придётся платить, дешевизной эти плёнки похвастать не могут.
    5. Комбинированная плёнка с переходом, сочетающая цвет с металлическим напылением, интенсивность которого плавно снижается к низу. Таким образом, вверху стекла реализована максимальная защита от солнца, а нижняя часть стекла более прозрачна и сохраняет обзор. Кроме практичности такая плёнка превосходно смотрится.
    6. Атермальная плёнка, сохраняющая способность светопропускания, при этом задерживающая до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. В материале используется нанокерамическое покрытие, графитовый слой защищает от УФ и ИК лучей без эффекта затемнения. Стёкла остаются прозрачными, поэтому для защиты приватности такая плёнка не подходит. А вот для солнцезащиты – это удачный вариант, к тому же проблемы с сотрудниками ГИБДД с оклейкой данным видом светофильтра не грозят. Атермальная плёнка LA серии создаёт нагрузку на глаза из-за синего оттенка, тогда как нейтральный вариант серии ATR будет идеальным решением.
    7. «Хамелеон» является разновидностью атермальной плёнки с фиолетовым оттенком и переливами разных цветов, как и следует из названия, но кроме смены цвета под разными углами также изменяется параметр светопропускания зависимо от яркости солнца.
    8. Carbon. Карбоновое покрытие используется не только на кузове и других элементах автомобиля, а ещё и на стёклах. Это современный дорогостоящий материал, отличающийся высоким уровнем прочности и долговечности. Он не создаёт бликов, не выгорает и благодаря графитовому слою препятствует проникновению ультрафиолета. Тонированный такой плёнкой автомобиль смотрится очень стильно.

    Помимо деления по видам плёнка может быть также декоративной (арт-тонировка с рисунками и прочими элементами декора), солнцезащитной и ударопрочной (также именуется как антивандальная, сверхпрочная плёнка, предотвращающая разбитие стекла, а в случае такой неприятности она удерживает осколки).

    Выбор по проценту светопропускания плёнки

    Светопропускная способность стекла – один из главных параметров при подборе светофильтра. Одно только наличие плёнки ещё не делает машину тонированной, поскольку автомобиль считается таковым, если уровень затемнения переваливает за отметку в 65%. При меньшем значении можно расценивать плёнку как декор.

    Следует учитывать, что в составе стекла уже наличествуют различные вещества, снижающие процент светопропускания (стекло никогда не имеет стопроцентного светопропускания, показатели зависят от производителя и технологии изготовления), так что нанесение любой затемняющей плёнки на лобовое стекло уже вынесет этот параметр за рамки ГОСТа. По факту законодательством разрешена только атермальная плёнка, которая позволяет уложиться в установленные нормы, и обеспечит комфортный микроклимат в салоне. При этом оставлена возможность тонировать любой тонировкой верхнюю часть лобового стекла шириной до 140 мм. Перед тем, как выбрать тонировку, следует ознакомиться с допустимыми значениями. Разрешённые проценты светопропускания плёнки:

    1. Для лобового стекла – 75%.
    2. Для боковых передних стёкол – 70%.
    3. Задние стёкла, в том числе боковые ограничены цифрой 5% при условии наличия зеркал для заднего обзора.

    Иными словами, тонируя автостёкла, нужно лишь, чтобы апгрейд оставался в пределах допустимых параметров, а уж какую тонировку выбрать на задние стёкла – это дело индивидуальное. Госстандарт прямо не запрещает зеркальную тонировку, но технический регламент транспортного средства на этот счёт предусматривает пункт о недопущении создания зеркального эффекта стёклами авто. Такой запрет связан с обеспечением безопасности на дороге, поскольку из-за отражения в стёклах машины идущий следом водитель может некорректно оценить ситуацию на дороге.

    Тонировочные плёнки разделяют по способности светопропускания на следующие типы:

    • 5% – максимальное затемнение, видимость с улицы недоступна.
    • 10% – тонировка позволяет едва различить силуэты людей в авто.
    • 15% – отчётливо видны фигуры.
    • 20% – возможно разглядеть лица.
    • 35% – объекты хорошо просматриваются.
    • 50% – отчётливо видны люди и весь антураж салона.

    Процент светопропускания

    В борьбе за приватность законом разрешена только тонировка задних стёкол, защититься от любопытствующих со всех сторон, увы, не получится.

    Выбор по производителям

    Немаловажную роль при подборе играет и производитель изделий. Лучше довериться проверенному, хорошо зарекомендовавшему себя поставщику, поскольку фирмы-однодневки совсем не изобилуют качественной продукцией.

    Лидирующие бренды, возглавляющие рейтинги тонировочных плёнок для авто:

    Кому из производителей отдать предпочтение, это уже вопрос индивидуального характера. Важно, чтобы на продукцию в обязательном порядке имелись сертификаты (вы в полном праве их затребовать у продавца). При отсутствии таковых лучше не приобретать изделие.

    В случае обслуживания в автосервисе ответственность за качество плёнки и её нанесения ложится на плечи предприятия, которое предоставляет данный вид услуг.

    Выбор плёнки по цвету

    Разнообразие оттенков тонировочной плёнки невероятно велико. Не все тонировки имеют чёрный классический цвет, даже если с виду так и кажется. Они могут быть с коричневым, синеватым, голубоватым, изумрудным, с переходом из одного тона/цвета в другой, или каким душе угодно оттенком. Популярные производители, формирующие топ тонировочных плёнок, предлагают достойный выбор оттенков на любой вкус и цвет, так что если

    Это тот параметр, по выбору которого рекомендации давать не имеет смысла, ведь он определяет не уровень качества изделия, полезные характеристики и пр., а его эстетический вид. Взгляды на этот счёт у каждого свои. Кто-то захочет подобрать тон под цвет авто, кто-то выберет любимый цвет, оттенок или же будет руководствоваться иными соображениями. Подбор в данном случае индивидуален, поэтому можно как угодно играть с цветом с целью сотворения из своей машины шедевра.

    Выбор по цене

    Стоимость тонировки – важный фактор при подборе, нередко и определяющий выбор. Целители приватности и комфорта должны быть готовы выложить немалую сумму за максимальное удобство или способ эффектно выделяться из толпы. Если хочется удивить окружающих, что в современном мире не так уж и легко, то придётся сильно потратиться на инновации. Логично, что лучшая плёнка для тонировки стёкол автомобиля не будет стоить копейки, но часто достаточно найти «золотую середину». Приобретать самую дешёвую плёнку не вариант ввиду её недолговечности, в итоге хлопоты с тонировкой обойдутся дороже.

    Стоимость плёнки указывается за рулон или метр погонный. Например, при покупке самой обыкновенной окрашенной плёнки можно уложиться в бюджет до 10 долларов, на металлизированную тонировку уже придётся потратить порядка 20 долларов, а вот изделия, изготовленные с применением более «продвинутых» технологий, уже стартуют от 50 долларов за метр погонный.

    Качественная плёнка будет стоить минимум в два раза дороже или того больше, но прослужит гораздо дольше дешёвого материала. Если предлагается низкокачественная продукция по минимальной цене и к тому же имеет сомнительное производство, поверьте, стоимость – это единственное достоинство такой плёнки. Конечно, вряд ли имеет смысл оснащать карбоном машину, которая на последнем дыхании доживает свой век, но в других случаях следует позаботиться о надёжной тонировке, которая не отстанет и не выгорит через год-другой, а верно послужит несколько лет безо всяких нареканий.

    Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему?

    Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.

    Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация

    Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.

    Особенности пленочного тонирования

    Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.

    Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:

    • Полимерная основа эластичного типа.
    • Красители для затемнения.
    • Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
    • Слой, поглощающий ультрафиолет.
    • Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
    • Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.

    Виды пленочного покрытия

    Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:

    • Крашеные – самый доступный вариант затемнения, красящий компонент вводится в полимерную структуру основы. Такой материал пропускает радиоволны и не создает блики. Однако он слабо противостоит механическому воздействию, вследствие чего срок службы его службы весьма невелик.
    • Металлизированные – в этом случае на окрашенный слой между тонером и защитой напыляют алюминий. Этот светофильтр служит хорошим барьером от солнечных лучей, не выгорает и довольно устойчив к внешнему воздействию.
    • Спаттерные – изделие похоже на металлизированное, но процесс металлизации производится способом ионного обмена, позволяющее получить однородное покрытие. Данный пленочный материал имеют привлекательный вид, а также пожизненную гарантию.
    • Технология Infinity – металлическое напыление расположено снаружи, а не между слоями. Именно поэтому покрытие отличается зеркальным блеском и лучше противостоит ультрафиолету. Но на вопрос, какой пленкой лучше всего тонировать авто, этот вид затемнения порекомендовать нельзя, потому что на законодательном уровне он запрещен.
    • Материал с теневым переходом – здесь напыление делается по нарастающей: снизу-вверх. Поэтому максимальная защита от солнечных лучей находится в верхней зоне стекла. Особенно актуален этот эффект когда солнце расположено в зените и жара наиболее от него наиболее ощутима.
    • Атермальные – инновационный материал, уменьшающий нагрузку на глаза, благодаря предотвращению бликов. Стекла остаются практически прозрачными, но солнечный свет водителю практически не мешает.
    • Carbon – современный и дорогостоящий тонировочный материал. Технология заключается в напылении графитового слоя, который эффективно противостоит ультрафиолетовым лучам.

    Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?

    Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.

    Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:

    Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.

    SunTek

    При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.

    Solar Guard

    Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.

    Sun Guard

    Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:

    • Лайнера-подложки.
    • Съемное покрытие с клеем.
    • Клей PS.
    • Двухуровневой пленки из полимеров.
    • Ламинирующего слоя.
    • Защитный слой от царапин.

    При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.

    LLumar

    Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.

    Johnson

    Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.

    Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.

    Выводы

    Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.

    Плёнка для тонирования автомобильных стёкол – как выбрать лучшую плёнку из многообразия видов тонировки

    Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

    Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

    Типы тонировочной пленки

    Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.

    Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:

    1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.

    Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.

    2. Металлизированные плёнки.

    В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.

    3. Плёнка Infinity (Инфинити).

    Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.

    4. Комбинированный тип.

    Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.

    5. Спаттерные плёнки.

    В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.

    6. Спаттерно-металлизированные.

    Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.

    7. Атермальная пленка.

    Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.

    Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.

    Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.

    8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»

    «Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.

    9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).

    Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.

    10. Карбон.

    Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.

    Карбон на кузове и деталях автомобиля:

    Как выбрать плёнку для тонировки авто

    Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

    Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

    1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
    2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
    3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
    4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
    5. Пропускная способность для УФ лучей.

    Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.

    Какая плёнка для тонировки лучше?

    Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

    1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

    От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

    2. Вид плёнки для тонировки.

    Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

    Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

    Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.

    Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.

    Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.

    Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

    Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

    Допустимые проценты

    Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

    Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

    Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

    Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

    • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
    • влажность не выше 80%;
    • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

    Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

    Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

    Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

    Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

    Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

    • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
    • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи. Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
    • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
    • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце. Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
    • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
    • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду. Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
    • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
    • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет. Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Читать еще:  Важные особенности ремонта дизельного двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector