328 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем трансмиссионное масло

Выбираем трансмиссионное масло

Статья о том, как правильно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие разных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи — видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.

Содержание статьи:

  • Виды масел
  • Маркировка
  • Присадки
  • Возможность замены одного масла на другое
  • Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его виды и функциональные характеристики и путаются в применении для разных узлов автомобиля. Кто-то подбирает масло методом проб и ошибок, кто-то ориентируется на советы знакомых, кто-то полностью доверяет свое транспортное средство специалистам технических сервисов. Хуже того, не все понимают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того или иного масла.

Но далеко не каждая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться именно маслом. Для переднеприводных машин автопроизводители советуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано приобретать ATF — специальную маловязкую жидкость.

Виды масел

Маркировка

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из главных характеристик этой жидкости. При правильно подобранном индексе вязкости оно способствует бесперебойной смазке механизмов и узлов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в суровый мороз и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих свойств.

Наличие в названии буквы W свидетельствует о возможности внесезонного использования масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики этого вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
  • цифра 90 — индекс вязкости, рассчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.

Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит о том, что жидкость предназначена для использования в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло следует расходовать только в летний период.

Степень вязкости является слишком важным критерием в процессе приобретении трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. Например, синтетическая жидкость вышеуказанной маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь такой индекс вязкости, какой обладает минеральная вода при максимальном морозе в -12 градусов.

По климатическим особенностям регионов нашей страны масла можно разделить по географическому предназначению:

  • по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
  • по SAE около 90 идеальны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые лютые морозы.

Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:

  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

Исходя из этих критериев, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Водителю не стоит опасаться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое воздействие на металл незначительно по сравнению с тем уровнем снижения износа деталей, которого они достигают.

В легковые автомобили традиционно заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для разных видов передач.

Класс GL-5 также делится по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — такая маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — это синтетика или полусинтетика средней густоты.

Отличия GL4 и GL-5:

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормальную.

GL5 – уже работает с гипоидными, но высокоскоростными передачами, вынужденными испытывать высокие нагрузки и температуры.

На исправность транспортного средства влияют самые разнообразные факторы, главными из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. За работоспособность этих механизмов полностью отвечает владелец автомобиля, от действий и выбора которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.

Присадки

Серо-фосфорные присадки берегут детали трансмиссии путем создания особого защитного покрытия – своеобразного чехла от износа. Но при этом консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности медные поверхности и иные мягкие части. Это приводит к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и детали, сделанные из мягкого металла.

Поэтому производители трансмиссионных масел обращают внимание автомобилистов на то, что некоторые жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их использование не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.

Возможность замены одного масла на другое

Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника. Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl — 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

  1. В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.
  2. Неплохими характеристиками обладает гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, хорошо себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
  3. Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический или полусинтетический. Более важны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости и наличие и свойства присутствующих в ней присадок.

Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:

12 лучших трансмиссионных масел

Без смазки коробка передач и другие узлы автомобиля просто выйдут из строя, поэтому стоит озаботиться приобретением лучшего трансмиссионного масла, чтобы избежать проблем.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Выбрать средство не сложно, так как производители автомобилей указывают рекомендуемые параметры и тип (GL-4, GL-5) трансмиссионной жидкости в инструкции.

Основные требования к качеству трансмиссионного масла:

  • Прочная масляная пленка.
  • Высокая защита при любой температуре.
  • Неокисляемость под термовоздействием.

Однако неправильно выбранный продукт приведет к дополнительным нагрузкам и неприятным последствиям для КПП.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это наиболее дорогой вид смазки для трансмиссии. Она не чувствительна к низким температурам, но при нагреве становится жиже, поэтому не исключена течь или снижение уровня масла в коробке передач.

Mobil ATF 320

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

Idemitsu ATF

Технологическое масло японского производителя подходит для всех многоступенчатых автоматических КПП с ручным переключением.

Состав делает передачу более мягкой и четкой даже при тяжелой эксплуатации с множеством остановок/стартов и езде по бездорожью. Масло не разрушает уплотнители, а значит, риск протечек минимален.

Достоинства:

  • Всесезонность;
  • Неизменность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • Устойчивость к пенообразованию;
  • Температура застывания -50 градусов;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Большой разброс цен в магазинах.

Продается масло в литровых и 4-литровых канистрах. Оно применимо почти к любому автомобилю с АКПП.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

ZIC ATF multi LF

Это доступное и качественное масло почти не подделывают. Изготавливается оно на основе собственного базового масла производителя – Yubase.

Жидкость обладает стабильной вязкостью и экономит топливо, не густеет даже при самых низких температурах (до -51°), а значит, хорошо прокачивается и гарантирует бесперебойную работу узлов.

Достоинства:

  • Стойкость к окислению;
  • Хорошие температурные характеристики;
  • Образование прочной масляной пленки на поверхностях;
  • Универсальность;
  • Улучшение работы коробки передач.

Недостатки:

  • Эффективно только при условии применения качественного топлива.

ZIC ATF multi LF подходит для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.

Motul Motylgear 75w-90

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

  • Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

Elf Tranself NFJ 75w80

Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.

Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.

Достоинства:

  • Высокая текучесть в мороз;
  • Присадки ЕР в составе;
  • Низкая восприимчивость к воде;
  • Устойчивость к окислению;
  • Отсутствие подделок на рынке.

Недостатки:

Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.

Gazpromneft GL-5 75W-90

Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).

Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.

Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.

Достоинства:

  • Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Высокая термостабильность;
  • Оптимальная вязкость.

Недостатки:

  • Не везде продается – придется поискать.

Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену. Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Трансмиссионное масло – какое бывает и как правильно подобрать.

Качественная смазка трансмиссионных узлов – залог долгой и качественной работы трансмиссии. В этой статье поговорим о трансмиссионном масле. Разберем:

  • какие бывают масла в коробку передач;
  • маркировки API, SAE;
  • какое лучше для механической коробки передач;
  • какие масла подходят для акпп;
  • правила хранения масел.

А также рассмотрим несколько вариантов масел популярных производителей.

Какие бывают масла

Трансмиссионные масла – это высокотехнологичные смазочные материалы, предназначенные для оптимизации работы коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. На перечисленные узлы автомобиля возлагается большая нагрузка. Поэтому выбор и использование качественной трансмиссионной смазки является важной насущной задачей каждого автомобилиста.

На сегодняшний момент автомобильный рынок пестрит многообразием моделей автомобилей, которые во многом отличаются друг от друга. И коробки передач на них разные, поэтому и масла для них сильно отличаются. Поэтому начать разбор следует с классификации трансмиссионных масел.

Начнём с классификацией, имеющей маркировку обозначение “API”. Разработана Американским институтом нефти, одной из приоритетных областей деятельности которого является разработка стандартов и норм в нефте-газовой промышленности. Существует пять категорий по API:

  • Gl 1 – применяется в незначительно нагруженных механических коробках старых моделей грузовиков, специализирующихся на работе в лёгких условиях;
  • Gl 2 – для средних условий тяжести, используются в частности на сельскохозяйственной технике;
  • Gl 3 – для малолитражных автомобилей, работающих в условиях средней тяжести;
  • Gl 4 – наиболее распространённый класс, предназначен для высоконагруженных коробок;
  • Gl 5 – класс,установленный для наиболее загруженных передач, эксплуатируемых в суровых условиях. В жидкости этого класса добавляется большее количество противоизносных присадок для обеспечения более высоких защитных свойств.

Обратите внимание! Смазки класса API GL5 содержать большое количество фосфорных компонентов. Фосфор – катализатор коррозионных процессов на медных изделиях. А во многих механических коробках современных автомобилей используются медные синхронизаторы (или из медных сплавов). Таким образом, залив жидкостей 5 класса в данные коробки приведет к тому, что некоторые детали выйдут из строя. А вот GL 4 несёт в себе столько фосфора, сколько достаточно для нормальной, беспроблемной работы синхронизаторов.

Однако это не означает, что смазки GL5 опасны для агрегатов и их не нужно использовать. Они подходят для некоторых коробок передач, в которых производители конкретно рекомендуют применение жидкостей 5 класса. А также подходит для защиты гипоидных передач.

За последнее время на рынке трансмиссионных смазок появились жидкости, которые удовлетворяют сразу нескольким классам. Такие масла по степени защиты от износа и задиров соответствуют классу gl5, но по количеству фосфорных компонентов удовлетворяют классу gl4. Таким образом, эта смазка применяется и в механических коробках без вреда для них, и в высоконагруженных гипоидных передачах. Такие жидкости имеют в названии аббревиатуру “TDL” – Total Drive Line – для всех узлов трансмиссии.

Также ряд специальных смазок, выпускаемых под аббревиатурой “LS” – Limited Slip – ограниченное трения. Предназначены для самоблокурующихся дифференциалов повышенного трения (устанавливаются на спортивные автомобили, пассажирские высоконагруженные автобусы, строительную технику). Поскольку для таких дифференциалов существуют особые требования, то для них выпускают специальные смазывающие материалы.

Переходим к следующим показателям. Для правильного выбора трансмиссионной жидкости необходимо разобраться в том, что такое класс вязкости по SAE.

Вязкость – свойство, присущее жидкостям, заключающееся в сопротивление перемещения одной их части относительно другой. Вязкость – это один из ключевых показателей качества для масел. Смазка должна обеспечивать деталям прочную масляную пленку, но при этом не загустевать и быть в состоянии проникнуть даже в самые тонкие отверстия автомобильных узлов. Вязкость моторных и трансмиссионных смазок может сильно менять в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому при выборе автомасла необходимо обращать внимание и на климатические условия в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Аббревиатура “SAE” расшифровывается как “Society of Automotive Engineers. Это международное сообщество автомобильных инженеров, призванное совершенствовать автомобильную индустрию и повышать уровень знаний о них. Эта организация разработала классификацию смазок по их вязкости. Описана стандартом J306.

Маркировка класса вязкости по SAE складывается следующим образом:

  • зимнее масло: одно число перед W. “W” расшифровывается как winter – зимний;
  • летнее масло: просто число;
  • всесезонное масло: два числа др и после W.

Например, в маркировке SAE 75W90:

  • 75 – нижнетемпературный порог, при котором масло сохраняет практические свойства и обеспечивает бесперебойное переключение передач. В нашем случае до -40 градусов.
  • Буква W, как уже говорилось, указывает на возможность применения в зимнее время года;
  • 90 – верхнетемпературный показатель. При температуре выше +45 смазка становится через чур текучей для защиты деталей. Показатель позволяет судить о величине нагрузочной способности масляной пленки.

Обратите внимание! Серия испытаний и тестов показали, что несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля и трансмиссии по нижнетемпературным границам, приводит к разрушению подшипников вала-шестерни.

Базовая основа

Следующий показатель – тип базовой основы. По происхождению смазки делятся на:

  • минеральные: являются самым дешевым вариантом и самым натуральным вариантом – очищенная нефть. Может неплохо себя показывать в первое время эксплуатации, но со временем под влиянием высоких нагрузок быстро теряет в качестве.
  • синтетическое: создаётся в лабораторных условиях. Помимо того что для получения синтетического смазывающего материала нефть проходит процесс перегонки и переработки, ещё и уличается с помощью комплекса специальных присадок. Поскольку процесс получения синтетики гораздо более трудо- и времязатратный, стоит тоже гораздо дороже минералки.
  • полусинтетические: такое масло занимает промежуточное положение между предыдущими двумя видами и по качеству и по цене. Часто не уступает в качестве защиты даже синтетической смазке.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

В перечисленных выше параметрах и маркировках несложно запутаться. Одно главное правило выбора смазывающего материала, которое работает во всех абсолютно случаях: выбирайте масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Производитель знает тонкости трансмиссии автомобиля и может сказать, какая смазка требуется для качественной и долгой работы.

Однако даже разобравшись с тем, какой вид необходим, автолюбитель встаёт перед новым выбором: марка трансмиссионной смазки. Любой специализированный магазин готов предложить широкий выбор трансмиссионных смазок различных производителей. И данной выбор не менее важен, поскольку маркировки SAE и API просто указывают на вид смазки, но не дают никакой гарантии качества или того, что жидкость внутри бутылки будет соответствовать заявленным показателям. Эта ответственность ложится на плечи производителей. И тут нехитрый совет: выбирайте продукт известного и надежного производителя.

Еще одним моментом является магазин, в котором жидкость покупается. К выбору дилера подходим так же как и к выбору производителя: наилучшим вариантом будет крупный, известный магазин с хорошей репутацией. Отлично, если это будет официальный дистрибьютор. Ни в коем случае нельзя покупать смазывающую жидкость у незнакомцев с рук, на трассе или на рынке. Масло – дорогой продукт, тем более это касается трансмиссионных смазок, поэтому часто встречаются подделки, которые нанесут вред автомобилю.

Масло для АКПП

Нужно сказать пару слов о маслах для автоматических коробок передач. Для них не используется обычное трансмиссионное масло. Поскольку строение этих коробок специфично, для них существует специальная смазывающая жидкость, производимая под аббревиатурой ATF. Расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматической трансмиссии. Гораздо жиже, чем смазки для механических коробок и имеет специфично красный цвет. Кстати, такой цвет не случаен. Красный оттенок этим жидкости придётся специально, что бы люди не путали ни с чем другим. Поскольку кроме как в коробку автомат эти жидкости никуда больше заливать нельзя. И наоборот – ничто иное, кроме ATF масел для автоматических коробок переключения передач не подходит.

Рейтинг трансмиссионных масел

В данном разделе мы предложим несколько популярных марок трансмиссионных смазок и укажем их отличительные особенности:

    ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90:трансмиссионное масло хорошо подходит для механических коробок и дифференциалов легковых и грузовых автомобилей. Пакет высокоэффективных присадок обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии от задиров, обеспечивают стабильную работу в условиях низких температур. Длительный срок эксплуатации. Полусинтетика.

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

Как подобрать лучшие трансмиссионные масла

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п.

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Читайте в этой статье

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях.

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования.

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет. В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки.

  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4 считается универсальным продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5 рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector