1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ездить на электромобиле

Выгодно ли ездить на электромобиле

режим работы

Без выходных
9:00 — 21:00

Подробная схема проезда на странице контакты

Выгодны ли электромобили?

Сейчас модно говорить об электромобилях — мол они экономиченее, экологичнее, экрономичнее.

Прикинем во сколько обойдется заправка автомобиля электричеством вместо бензина.
Дано: стоимость киловат-часа электроэнернии 2.09 рубля. допустим, что одна заправка обычного городского автомобиля 20 литров 95-ого бензина стоит примерно 500 рублей.
Плотность бензина: 0.567 кг/литр, теплота сгорания бензина: 42 МДж/кг.
Найти: сколько будет стоить заправка электричесвом автомобиля при одинаковом количестве энергии одной заправки и одинаковом КПД преобразования энергии.
В 20 литрах 95 бензина 11.34 кг (20*0.567), следовательно в 20 литрах бензина запасены 476.28 МДж энергии. 1 киловат-час это 3.6 МДж. Следовательно в 20 литрах бензина запасены 132.3 Киловат-часов энергии, которая будет стоить 276.51 рубль. Получается почти в два раза дешевле чем на бензине.
Эта статья создается в связи с тем, что существует много совершенно неоправданных взглядов на современное состояние проблемы электротранспорта. Неоправданные надежды приводят к разочарованию и отверганию самой идеи чистого транспорта. Данные настроения вовсю поддерживаются противниками электромобилей, которые не столько многочисленны, сколько влиятельны (мир сидит на «нефтегазовой игле» и эта зависимость уже давно является наркотической. ).
Для начала надо определиться с современными реалиями и задачами внедрения электромобилей. Уже сейчас ездить на электромобиле не только экологично, но и материально выгодно. Основной довод против электромобиля — малый запас хода на одном заряде аккумуляторной батареи. Этот недостаток, с лихвой, компенсируется тем фактом, что большинство внутригородских поездок совершаются в цикле «на работу – домой» и, в среднем, перемещения осуществляются на 25-30км в день, причем перевозится, в среднем, 1,3 человека. Поэтому определимся, что современный электромобиль – это средство для внутригородской коммуникации в средних и малых городах.
При применении свинцово-кислотных тяговых батарей, как наиболее доступных на данный момент, вес батареи для достижения максимальной дальности в 60 км составляет от 200 до 300кг, в зависимости от массы и аэродинамических свойств электромобиля. Следует отметить, что свинцово-кислотные батареи являются условно экологически чистыми – вторичная переработка уже давно отработана и отлажена, достаточно не выбрасывать отработанные батареи на свалку. Аккумуляторы являются основным расходным материалом при эксплуатации, поэтому вопрос снижения количества аккумуляторов при сохранении дальности пробега является очень острым.
Для реального использования электромобиля желательно, чтобы он был как можно дешевле. Стоимость эксплуатации электромобиля меньше стоимости эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в городе в разы, но если сам электромобиль будет стоить дороже микролитражного автомобиля, то кто будет использовать электромобиль?
Из-за массо-габаритных характеристик, желательно, чтобы электромобиль не был переделкой серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (что на данный момент пытается сделать большая автопромышленность из-за желания похоронить саму идею электромобиля в зародыше, и делают многочисленные энтузиасты электромобилестроения из-за возможности переделать дешевый доступный подержанный кузов на колесах в полноценный экологически чистый транспорт). Назначение электромобиля диктует немного другой подход к конструкции серийных образцов – более простой и дешевый.
Описанные ограничения диктуют внешний облик современного доступного электромобиля:
— несущий каркас безопасности (идея, проверенная временем на спортивных багги, предоставляет отличную пассивную безопасность при минимуме вложений)
— корпус из пластиковых навесных панелей — обеспечивает длительную жизнь без заботы о коррозии, покраске, а также обеспечивает более низкий вес
— двухместная компоновка
— ограничение максимальной скорости до 70-90км/ч (ограничение диктуется ограничением скорости передвижения по городу и позволяет использовать более дешевый и легкий электродвигатель, а также продлить пробег за счет уменьшения аэродинамического сопротивления)
— общий вес электромобиля без нагрузки 400-500кг, полезная нагрузка до 250кг (чем меньше вес, тем меньше емкость аккумуляторной батареи на борту для обеспечения того же пробега; чем меньше необходимая емкость, тем дешевле эксплуатация)
— электродвигатель, с номинальной нагрузкой в 4-5КВт и пиковой до 20КВт
— контроллер питания, обеспечивающий возможность рекуперативного торможения (увеличивается запас хода, меньше изнашивается тормозная система)
— максимальный запас хода на одной зарядке 40-60км (при возможности подзарядки на обеих концах маршрута можно ограничиться меньшим запасом хода)
— относительно меньший комфорт – отсутствие кондиционера, обогрев салона маломощным обогревателем (на некоторых серийных электромобилях проблема обогрева решается введением дополнительного парафинового или газового обогревателя на зимний сезон), отсутствие гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов
— стоимость пробега, эквивалентная гипотетическому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, потребляещему 2-3 литра бензина на 100км (стоимость поездки на работу, сравнимая со стоимостью поездки в общественном транспорте, при всех преимуществах личного автомобиля)
— стоимость меньше 5000USD
Вы можете сказать, что описанные в статье положения — неосуществимая утопия, и – ошибетесь – в настоящее время производится большое количество серийных электромобилей с указанными параметрами. Единственный камень преткновения – цена (самые дешевые серийные электромобили стоят начиная от 8000-10000USD). Заходите еще через несколько недель – на сайте появятся описания самых удачных серийных электромобилей.
Источник информации 74.ru

Выгодно ли ездить на электромобиле: экономия средств и электроэнергии

Стоит ли покупать электромобиль и какая выгода будет. Сравним и рассмотрим экономию денежных средств, при езде на электромобиле и на обычном автомобиле. В конце статьи видео-обзор самых продаваемых электрокаров.

Содержание статьи:

  • Электромобиль и его особенности
  • Запас хода и зарядка
  • Плюсы и минусы
  • Цена зарядки
  • Видео

Как минимум 10 лет тому, появление электромобиля на дорогах было диковинкой, а говорить о его стоимости вообще не хотели, так как цены были заоблачные. К тому же это скорей было средство для передвижения на очень короткие расстояния, а мощности вовсе не было.

Одним из первых серийных электромобилей, о котором знают все, конечно же Tesla. Среди других электромобилей, данная марка показала максимально эффективные результаты по мощности и запасу хода. Помимо характеристик, компания Tesla заложила фундамент в сфере разработки и строительства электромобилей. На сегодня многие производители стараются сделать хотя бы одну электрическую модель в своем арсенале.

На автодорогах разных стран все чаще можно встретить Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, BMW i3 или Tesla. Власти разных стран так же идут навстречу производителям, снимая акцизы, уменьшая налоги или вовсе компенсируя половину финансовых расходов на электромобили. В некоторых странах, вам могут вернуть половину суммы от полной цены электромобиля. Все это делается для уменьшения использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и переход на полностью экологические электромобили.

Особенности современных электромобилей

Как уже говорили, электромобили есть почти у каждого производителя, а те производители, у которых нет – попросту их еще разрабатывают. Казалось бы, электромобиль должен быть экономным, и никакой речи о мощности быть не может. Но в действительности это вовсе не так, производители самых мощных гиперкаров так же поставили себе цель, разработать хотя бы одну модель электромобиля. Пример тому испытания нового электрокара McLaren, с запасом хода более 500 километров.

В связи с резким ростом цен на топливо, популярность электромобилей стремительно стала расти. Как сэкономить на топливе и передвигаться с максимальной выгодой придумывали еще глубоко до появления электромобилей. Одни водители стали переделывать автомобили с бензиновыми двигателями, добавляя газовые установки, другие водители пересели на дизельные агрегаты. Но как показала статистика и испытания, самым экономным стал электромобиль.

Учитывая политику и законы разных стран, в скором времени будет дешевле купить электромобиль, нежели новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сравнивая качество сборки или комфорт, то нечем не хуже, нежели в обычных автомобилей, даже на порядок выше. Во-первых, это полное отсутствие шума из-под капота, так как там попросту нечему шуметь кроме электродвигателя, во-вторых, электромобиль включает в свой набор множество систем комфорта и безопасности, начиная с базовой комплектации.

В странах Европы все чаще стали покупать электромобили, причин на то много. Первая и конечно же главная, это значительная экономия финансовых расходов, второе – расходы на техническое обслуживание так же значительно меньше, нежели для обычных автомобилей, к тому же сервис для новых автомобилей нужно проходить намного реже, что так же сказывается на финансовом положении.

Чтоб не говорили поклонники классических автомобилей, но век электроники и прогресс делают свое дело. Современные электромобили становятся максимально похожи и удобны, а в некоторых случаях превосходят автомобили, к тому же по цене становятся дешевле.

Какой запас хода в электромобилей?

Главный вопрос, интересующий каждого водителя или покупателя электромобиля – сколько сможет проехать такой аппарат на одном полном заряде. Первые электромобили были примитивными, а запаса хода хватало максимум на 50 километров при идеальных условиях. Инженеры учли этот минус и по сегодня дорабатывают, увеличивая запас хода до максимально возможного.

Что касается мощности, то электромобили многих марок не уступают обычным авто, хотя дорабатывать стоит, в особенности полноприводные варианты электронных машин, где системы требуют более мощные агрегаты. Зарядка электромобиля является скорей минусом и во многом проигрывает по скорости, относительно двигателей внутреннего сгорания. Даже с учетом экспресс зарядки, потребуется минимум 15-30 минут для подзарядки до 50% в случае полной разрядки батареи. Для заправки автомобиля с обычным двигателем понадобится несколько минут, к тому же заправки на каждом шагу, чего не скажешь о станциях подзарядки.

По случаю заправки можно спорить долго. Владельцы электромобилей, которые ездят на короткие дистанции в переделах города, скажут, что лучшего и не надо, особенно если живете в частном доме. Приехал домой подключился к обычной электросети и можно идти отдыхать, для полной подзарядки понадобится порядка 6-8 часов, полной ночи для этого вполне достаточно. К тому же каждый производитель электромобилей поставляет в комплекте специальный переходник и зарядное устройство, преобразующее 220V в необходимое.

Читать еще:  Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Вывод достаточно прост, если вам подходит езда на короткие дистанции, а подзарядить электромобиль не составит труда, то выгода будет однозначная. Экономия денежных средства будет минимум в 5 раз, сравнивая с заправкой бензином, дизелем или газом.

Плюсы и минусы электромобилей

Без негативной стороны не бывает, такая ситуация касается и электромобилей. Как уже говорили, проехать с пункта А в пункт Б на одном заряде батарей без подзарядки, очень тяжело, а то по факту и невозможно. Отсутствие станций подзарядки, а их очень мало и эта сеть только начинает развиваться, ставит водителей в неприятную ситуацию.

Подзаряжать электромобиль приходится самыми необычными способами, одни умудряются возить с собой небольшой генератор, другие же просят подзарядиться в обычном магазине или кафе. Но все же сеть понемногу развивается и через 5 лет планируют установить не меньше станций подзарядки, нежели автозаправочных станций, к тому же сами АЗС подумывают о наличии такой услуги.

Пример тому использование электроприборов, осветительных приборов и систем безопасности. Чем дольше будет нагрузка на них, тем меньше запаса хода будет в электромобиле. Еще один нюанс – погодные условия, как правило, электромобили тестируются в идеальных условиях, а жаркая погода или куда хуже мороз сразу же изменят емкость аккумулятора в худшую сторону. Поэтому чаще всего не нужно рассчитывать на паспортные данные, а оставлять небольшой запас хода во время поездки.

С плюсов электромобилей естественно комфорт, экономия и набор различных систем. Множество из них превосходят безопасность топовых производителей автомобилей. Пример тому автопилот на электромобиле Tesla, производитель первым заявил и начал испытания в этом направлении. На сегодня инженеры компании Tesla добились многих позитивных результатов, а сама система отлично зарекомендовала себя на практике. Немало разработок внесли и другие электромобили, например ассистент автоматической парковки, система контроля и прогрева двигателя, а так же автономные системы комфорта в салоне.

Экономно ли ездить на электромобиле?

Вопрос экономно ли ездить на электромобиле интересует практически каждого, а те, кто не слышал или не задумывался о таком, обязательно начнут вести финансовые подсчеты. Зачастую автовладельцы покупают машины со средним расходом топлива 6-8 литров. Немного меньшим расход будет для дизельных агрегатов 5-7 литров или же 4-6 для современных дизелей. Автомобили с газовой установкой потребуют на пару литров больше, чем бензиновый режим.

Подсчитать экономию денежных средств, для передвижения на электромобиле достаточно не сложно. На сегодня средняя цена литры бензина марки АИ92 составляет около 35 рублей, на 100 км пути смешанного цикла понадобится заправить порядка 8 литров, итого 280 рублей. Если заправлять газом, то необходимо где-то 10 литров, на сегодня цена пропана в среднем 17 рублей, суммарно нужно будет выложить 170 рубля.

Дизелька выйдет на порядок дешевле, средний расход топлива на сотню около 6 литров, по 37 рублей за литр, в итоге нужно будет заправить минимум на 222 рубля. Учитывая скачки цен на топливо, конечная расчетная сумма может меняться.

Куда проще рассчитать и дешевле будет обходиться подзарядка от электросети. В зависимости от региона России, цена за 1 кВт электроэнергии может меняется, средний показатель где-то 3,5 рубля. К примеру для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Если потребление ниже предусмотренной граничной нормы компанией электроэнергии получается 10,5 кВт*3,5 р выходит 36,75 рублей одна заправка. Выходит, что заправка электромобиля Nissan Leaf на 100 км пути обходится дешевле, нежели купить 1 литру бензина. Аккумулятор емкостью 24 кВт*час до полной зарядки обойдется 84 рубля, а этого достаточно на 200 км пути.

Всем известный электромобиль Tesla S немного прожорливей, но и комфортней. Полная зарядка аккумулятора на 75 кВт*час обойдется порядка 262,5 рублей. Этого заряда минимум хватить на пробег в 350 км. На каждые 100 километров пробега Tesla S потребляет 6,5 кВт, что равно 22,75 р.

Что ж, как не крути, а содержать электромобиль выходит куда дешевле, нежели заправлять обычный автомобиль топливом. По словам специалистов и владельцев электромобилей, себя он окупит от 3 до 5-ти лет, при этом техобслуживание самое элементарное: замена масла, замена покрышек и мелких расходников. Особенно выгодным электромобиль будет для водителей, дистанция поездки которых составляет не более 5-10 километров. Можно сказать, это будет идеальный вариант сочетания комфорта, качества и экономии.

Видео-обзор самых продаваемых электромобилей в Европе:

Пять причин отложить покупку электромобиля

В России электромобили как реальное средство передвижения, а не в качестве автоэкзотики достаточно широко (в количестве более 1 тысячи экземпляров при общем парке в 4,5 миллиона авто!) представлены только в Москве. В столице даже формируется первая полноценная сеть станций (две работают, еще около 30 создается) для их зарядки. «Замкадье» же электромобилизация не затронула.

Ваше время истекло

Пожалуй, одна из главных причин ограниченности использования электромобиля не то что в России, а в мире – невозможность постоянных и многокилометровых ежедневных поездок по делам и для отдыха. Как же, возмутится читатель, а Tesla Model S? Ведь её пробег может быть больше чем 200 км на одной подзарядке. Да, это так. Но при этом один из самых перспективных электромобилей можно найти на отечественном авторынке минимум за четыре миллиона рублей.

А более доступные Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV (около миллиона «деревянных») уже не дотягивают до приемлемых показателей по ежедневному беспроблемному пробегу. Да и выезд за пределы МКАД доставит вам не самые приятные ощущения в виде проблем с подзарядкой «пустой» аккумуляторной батареи. Добавьте сюда банальное радио с работающей климатической установкой – и пробег станет еще меньше. Или езда в тишине на рекомендованных скоростях.

Заряд, заряд, еще заряд

При этом про скорость зарядки батареи и говорить не хочется. По сравнению с бензином, дизельным топливом или газом процесс выглядит сущим адом для вечно спешащих горожан. Вам «улыбается» ждать не менее сорока минут на стационарной станции подзарядки? Ах, долго? Так домашняя розетка справится не быстрее – минимум за 4-6 часов. Можно, разумеется, «заправляться» ночью, но показания даже трехтарифного счетчика вас все равно расстроят.

К тому же если в Первопрестольной еще можно короткими перебежками строить маршрут от одной АЗС к другой – и домой, то как это сделать в провинции? Страна велика, но что в европейской её части, что в азиатской условий для эксплуатации электромобиля – никаких. Ну, возможно, в Сочи затерялась какая зарядная колонка.

То есть в большинстве регионов инфраструктуры для этого транспортного средства нет. Даже в проекте (хотя и мелькает цифра о планах по строительству 2 000 таких «зарядок» по всей России, но без конкретики). Для чего она в богатой нефтью и газом стране, многие искренне не понимают. А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности.

Климат-контроль

Суровые условия эксплуатации, казалось бы, не самая весомая причина для отказа от электрокара. Вот и норвежцы с этим согласны, массово закупая Tesla Model S. Только Норвегия, при всех погодных схожестях, – не Россия. Климат там помягче, температурки повыше, как бы вы с нами сейчас не спорили. А ведь зимой возможный пробег электромобиля сокращается, по разным оценкам, на 30 -40% от летнего.

То есть если запас хода вашего «электрического друга» рассчитан на 300 км (эх, где ж такого найти!), то зимой вы не проедите на нем более 170 км. Да и городские пробки еще никто не отменял. Ну а еще в минус двадцать градусов и ниже мы включим «печку», музыку для настроения, навигатор – и реальный пробег составит не больше 100 км в день. Вроде бы достаточно. Ну да, чтобы съездить на работу и обратно. А в супермаркет надо? А ребенка забрать из общеобразовательной школы и отвезти в спортивную? А заскочить к отдельно живущей маме продуктов подкинуть?

Nissan Teana или Lada Ellada?

В марте 2014 года в Норвегии было реализовано 1 493 Tesla Model S, что составило 10,8% от объема всех проданных легковых автомобилей. В среднем 48 машин в день. Покупать электрокар в развитых странах теперь очень выгодно: в большинстве из них обнулены ввозные пошлины или ежегодные налоги на электромобили, растет сеть электрических «заправок» для электротранспорта, а по сравнению со стоимостью традиционного топлива электромобиль кажется верхом экономии. А какова ситуация в России?

Нынче цена самого доступного электромобиля стартует у нас с отметки в 1 миллион рублей. Вроде неплохо. Но за эти деньги машина с двигателем внутреннего сгорания может быть и кроссовером, и даже бизнес-классом. Вряд ли обычный российский автолюбитель понесет в салон по продаже электромобилей деньги за «коробку» из металла, пластика, электродвигателя с рулем и педалями. А вы что бы предпочли – Nissan Teana или Lada Ellada? Ответ, на наш взгляд, очевиден.

Будем искать.

Кстати, если говорить об отечественном производителе, то он еще не представил потенциальному клиенту широкого выбора электромобилей. Хочу, к примеру, электро-SUV. Но он только значится в планах. А ведь это сегодня один из наиболее востребованных на рынке сегментов. А где электрические внедорожник, грузовой автомобиль, родстер (и далее по списку)?

По сути, в России сейчас выбор ограничен между Лада Эллада (которая до сих пор значится скорее перспективной разработкой, нежели полноценным продуктом), Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S (хотя в штучном виде предлагаются и «китайцы»). Как видите, есть три электромобиля скорее В-класса и один дорогой спортивный электрокар. Не густо по сравнению с миром автомобилей с ДВС.

Читать еще:  Рестайлинг внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018

. И это, заметим, только основные, на поверхности лежащие проблемы массового использования электромобилей. Другое дело, что сама эта ветвь развития автопрома – тупиковая. Впрочем, это уже совсем другая тема.

Если вас не пугают многочисленные проблемы, связанные с эксплуатацией электромобилей, Kolesa.Ru советуют, на какие электрокары стоит обратить внимание.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

я конечно не спец, но автор кажется найвным дурачком, который свалился с луны на землю, теперь он думает что может писать статьи на тему электрокаров, сам ничего не понимая в этом деле

идея электромобиля на одной лишь батарейке обречена на провалю.Половина людей сразу скажут: а если я остановлюсь где нибудь среди полей и что делать? надо обязательно добавлять дизель генератор, и тогда это уже не так мрачно будет выглядеть глазах скептиков. а насчет 20000 тысяч пробега тойота приус помоему уже все доказала 150000-200000 средний пробег. а учитывая что вся Москва в пробках стоит то электормобиль это очень хороший вариант дело за технологиями а они в плане элементов питания шагают семимильными шагами ток нефть им дорогу постоянно перекрывает(((.

Думаю, электромобили невыгодны прежде всего торговцам нефтью.А все прочие проблемы решаемы или надуманны.

меня невозможно этим расстроить ибо я точно знаю из чего сделан форд. В своё время старик форд научил весь мир делать бюджетные машины и изрёк поговорку — лучшая машина это новая. Конечно ему и в голову не могло придти мысль о том что эти сумасщедшие русские будут ездить на его машинах больше трёх лет.

А вот типично немецкая поговорка про мерседес. Если человек приехал на мерседесе, значит у него всё в порядке. А если он приехал на старом мерседесе, значит у него давно всё в порядке . Чувствуете разницу ? )))

Увы, но сегодня уже не 1992 год, эпоха Ford Escort и Mercedes W124 давно закончилась)) Сейчас совершенно другие стандарты в этом бизнесе и все машины сделаны примерно из одного и того же.

боюсь вас расстроить, электромобили не выгодны автопроизводителям, которые не могут быстро перейти на их выпуск и выбросить миллиарды, вложенные в традиционные двс и трансмиссии. Ну и проблема с поставщиками комплектующих стоит в полный рост, даже Тесла, при ее небольших объемах продаж, строит начинку сама. Электромобили выгодны только потому, что на данном этапе правительства поощряют их покупку. В цене бензина минимум 2/3, а то и 0.8 это налоги, в цене электричества все пока иначе. Я писал материал на эту тему, он есть тут на колесах. Электромобиль есть смысл купить сейчас, будет низкая цена эксплуатации при высокой цене машины. Потом наверняка цену километра приведут к «типовой» поборами и налогами. В европе уже налоги на электромобили увелчивают, льготы отменяют, это при том, что их продается сравнительно немного.

«А экологов с их манифестами и сами электромобили воспринимают как очередной маркетинговый ход компаний для увеличения продаж традиционных авто. Что, по большому счёту, соответствует действительности.» — то есть, по логике автора, компании тратят миллионы долларов для разработки электрокаров, чтобы продавать традиционные авто? Не вижу логики.Далее по списку: «экологов с их манифестами» — взгляд дремучего человека, который искренне не понимает, что большая часть загрязнения атмосферы в городе — выхлопы автомобилей. Насколько сильно они влияют на здоровье? Можно запереть себя в гараже, завести мотор и лечь спать. Если с утра проснешься — в рубашке родился.И вообще, «хорошая» логика: у нас есть нефть, нам это не нужно. А то, что ее запасы не бесконечны, что ее можно тратить на производство тех же пластмасс, а не просто сжигать, что ее добыча, транспортировка и переработка трудны и несут за собой много проблем — это автора не волнует.

«сама эта ветвь развития автопрома – тупиковая.» сильное заявление)))

За электротягой будущее. Будь то авто или самолёт! Нам надо только освоить электричество,не зависящее от аккумов.

технологии уже есть,не сомневаюсь! вопрос времени!

Во время зимы и в пробках — Тесла лучший автомобиль т.к. двигатель потребляет энергию только во время движения т.е. в пробке расход минимальный и идет только на электропечь, а батарея в пробке не требует обогрева в виду нагрева от эксплуатации. Общий запас хода при -20-25 снижается на 25% т.е. вместо 480 км в среднем 320-350 что более чем достаточно на 4-5 дней городской эксплуатации. А в виду ежедневной подзарядки авто в гараже или на парковке — проблем с запасом хода уже нет вообще и не наблюдается ни у одного владельца этого электромобиля в России в целом. А всего 17 движущихся элементов ходовой просто на корню уничтожают все основные проблемы эксплуатации Теслы.Сейчас Тесла уже — это стандарт. Стандарт к которому будут стремиться все автопроизводители и уже стремятся. Совершенно нет никаких обоснованных доводов о тупиковой ветви электромобильного автопрома судя по темпам продаж в США и Европе. Да Россия отстанет, но не больше чем на пару лет, но уже сейчас можно смело сказать — что будущее за электромобилями.

Думаю, электромобили невыгодны прежде всего торговцам нефтью.А все прочие проблемы решаемы или надуманны.

Заказная статья. 1899 год — установлен рекорд скорости на суше на электромобиле более 100 км/ч. 2017 год — набиваем карманы 1% жителей планеты нефтедолларами, травим изобретателей двигателей на воде, с каждым годом выпускаем все больше одноразовой продукции, развиваем займы и кредиты — прогресс и торжество интеллекта.

Сейчас ситуация с электрозапрвками или как еще их называют станции зарядки на много лучше, теперь и в небольших городах их устанавливают, так же появились частные станции зарядки. Конечно по России путешествовать на электромобилей еще рано, но думаю скоро это будет возможно. Нашел обновляемую карту станций зарядки http://elmobil.ru/карта-станций-зарядки-электромобиле/

Еще одна заказная статья, а автор вообще не в теме. Да, в России около 1000 электрокаров(на 2017), но большая часть их — во Владивостоке. Их тут часто можно встретить. А теперь берем калькулятор и считаем: Средняя поездка по городу в сутки — 35 км. Моя Мазда сх5 при ежедневных поездках требует 6-8 тыщ/месяц на бензин + ТО тыщ на 15(раз в год или чаще). Выходит уже почти 10 000 руб/мес. А мой Ниссан Лиф с запасом хода на 110 км заряжается по ночному тарифу за 19р.38коп. Пробега хватает на два дня с хвостиком. В месяц выходит 290 рублей. + ТО(только замена масла в редукторе и салонного фильтра) = 3000руб через 30 000км. А еще бонусы в виде клевых ускорений, не прогревать мотор, тихое движение машины.

ИТОГ: Мазда с расходом 10 000 руб/мес или Лиф со своими 300-400 руб/мес.

Да, зарядок мало, но если есть дома или в гараже розетка, то проблем нет.

Ради интереса возьмите калькулятор сейчас, посчитайте и сравните со своей тачкой.

Ну а если за город и очень далеко — есть мазда.

Почему выгодно использовать электромобиль в России

Сегодня быть владельцем электрокара в России не так привлекательно как в Европе. И пока одни ожидают отмены акциза, НДС и введение льгот на транспортный налог, вторые пересаживаются на Nissan Leaf , BMW i3, I-PACE , в зависимости от возможностей и желаний.

Если вы проживаете в Москве, то владение электромобилем позволит использовать такую возможность как бесплатная парковка. Но это не точно, потому как эпизодически штрафы вам все равно буду выписывать, по ошибке. Позитивным моментом остаётся, что оспорить их реально. Бонус привлекательности к «электричкам» через паркинг для регионов был бы сомнительным, так как нет нигде таких цен за парковку как в столице.

Зато в перспективе, когда-то обещали всякие «плюшки»: движение по полосам общ. транспорта, чуть ли не бесплатно платные дороги и зелёные номера в придачу. Я думаю у нас, еще есть время подождать. Впереди 2020 год, именно на него ориентировался Д.А. Медведев, когда докладывал про электрификацию транспорта как неминуемое явление и пообещал целую пачку новых законопроектов.

Зарядные станции

Хорошо тем кто в частном секторе, приехал с работы, включил в розетку и отдыхай. К утру твой «железный конь» на батарейке будет снова готов бесшумно, почти бесплатно катать по делам. Однако есть и новые ЖК комплексы, которые оборудованы зарядными станциями всех мастей, но и цена за кВт там будет повыше чем от бытовой сети.

А вот что делать если посчастливилось проживать в допотопной застройке эпохи СССР? тут каждый «сходит с ума» по-своему. Огромные нити удлинителей с окон многоэтажек или с подвалов, иногда есть возможность договорится за какие-то технические линии управляющей компании. Кстати в Китае популяризацию электрокаров начали как раз с установки терминала для зарядки, за счет государства.

Общественных зарядок крайне мало и принадлежат какому либо ведомству, чаще всего они просто ограничивают доступ. Сюда добавим автохамов, которые паркуются в зоне зарядного устройства.

Из позитивного, количество станций растёт, появились отечественные подрядчики с высокотехнологичным оборудование предлагающие монтаж «под ключ». Всё чаще АЗС и придорожные рестораны комплектуют площадки для подзарядки электромобилей. По прогнозу, до конца 2020 года в Северо-Западной части России количество зарядных устройств увеличится вдвое.

Экономия

При расчёте что кВт электроэнергии в Москве стоит 5,47 руб, то зарядка акб у Leaf объемом 24 кВт*ч обойдется 131,28 руб. Расход составляет 10,5кВт на 100 км, соответственно такой пробег встанет в 57,43 руб. Для сравнения, авто подобного класса в смешанном режиме кушало 7 л/100км, и аналогичное расстояние при ценах на сегодня (44,17 руб за литр 92-го) я бы преодолевал за 309,12 руб. Сюда же добавляем отсутствие ТО с заменой масла и жидкостей. И конечно же простоту устройства и практически не стирающиеся, за счет рекуперации, колодки. Многие неудобства компенсируются дешевизной обслуживания.

Читать еще:  Honda Jazz 2018

Батарея

Батарея в наших широтах служит около 7-10 лет, более того элементы ячеек можно менять по ходу эксплуатации, на 24 кВт*ч их 48 штук. Срок службы зависит как от эксплуатации, так и от производителя. Например система охлаждения батареи у Hundai , на треть продлевает срок службы, в сравнении с первыми Leaf. Стоимость одного элемента зависит от марки, модели и составляет около 80-100$.

Запас хода

Этот показатель у всех производителей ориентировочный. Степень рекуперации, стиль езды, включенный отопитель, световые приборы, кондиционер и конечно погодные условия — это то, что может как значительно прибавить в пробеге, так и загнать его в совсем несчастные цифры. Без кондея жить можно, а вот до зимы лучше установить автономную дизельную печку. Смешно конечно, но в электроГАЗели продумали это заранее.

В целом же электрокары — это своя атмосфера. Приобретая электрокар главное учитывать потребности в расстоянии, условии эксплуатации и маршрута. Увы, но пока самым привлекательным городом является Москва. Во-первых на местном законодательном уровне, во-вторых по инфраструктуре. Подытожил бы умозаключением, что живем мы в эпоху, когда транспорт становится не просто средством передвижением, а гаджетом на колесах.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас

Покупка электромобиля в России: за и против

Рынок электрокаров у нас дикий: скромный ассортимент, «серые» поставки, штучные продажи. И все же спрос потихоньку растет. А сложно ли быть владельцем машины на батарейках?

Пока правильно говорить в единственном числе — льгота. Потому что законных привилегий у российских владельцев электромобилей почти нет, да и те зависят от милости региональных чиновников. В Москве, например, машинам на батарейках разрешили парковаться бесплатно (хотя ошибочные штрафы все равно выписывают пачками), власти Санкт-Петербурга поступили так же, а в Подмосковье и Калужской области экологичную технику освободили от уплаты транспортного налога.

Вроде бы и это неплохо. Напомним, в столице час стоянки на отдельных улицах уже обходится в немалые 200 рублей. А если не повезет поставить на учет «Теслу» Model S P100D с 760-сильной силовой установкой не в Подмосковье, а в Москве, то ежегодно придется отчислять в казну 114 000 рублей (хорошо хоть надбавку за роскошь пока не применяют).

Беда в том, что существуют проекты куда более серьезных льгот для электромобилей: от легального проезда по выделенным полосам общественного транспорта (как такси) и пониженных тарифов на платных трассах до полной отмены транспортного налога по всей стране. Вот только подобные инициативы до сих пор тонули в госдумовской рутине. И неизвестно, воплотятся ли когда-нибудь в жизнь.

Наличие на общей парковке зарядной станции еще не означает, что к ней получится подъехать. Электромобиль — не «инвалидка», приоритета не имеет, если только владельцы электроколонки не позаботились об этом

2. Экономия на топливе

Заправляться электричеством выгоднее. Возьмем для примера Nissan Leaf (теперь уже прежнего поколения) с батареей емкостью 24 кВт/ч. Схожий по размерам хэтчбек с бензиновым мотором кушает в среднем около 10 л бензина на 100 км. То есть при цене порядка 41 рубля за литр 95-го соточка «нефтяного» пробега обойдется в 410 рублей. Этой суммы хватит, чтобы даже по пиковому московскому тарифу (6,46 рубля за кВт/ч) зарядить аккумуляторы «Лифа» дважды, плюс еще на «полбака» останется. И в идеале Nissan на этом электричестве проедет свыше 400 км!

3. Недорогое обслуживание

Электромобиль устроен проще обычной машины. У него нет двигателя внутреннего сгорания, сложной коробки передач, регулярно требующих заливки свежего качественного масла. По сути, обслуживание «электрички» сводится к контролю за электроникой и аккумуляторами, редкой замене расходников ходовой части, антифриза и тормозной жидкости. Кстати, колодки тоже работают дольше, ведь замедлять электрокар помогает система рекуперации энергии, то есть нагрузка на штатные механизмы ниже.

К примеру, межсервисный интервал малыша Mitsubishi i-MiEV или большой «Теслы» — год использования или 20 000 км пробега. И обходится визит в техцентр недорого, поскольку перечень работ скромный, а износ деталей подвески зависит, по сути, от аккуратности вашей езды. Опасаться стоит лишь гибели основной батареи. Вот такой ремонт может влететь в копеечку (несколько тысяч евро), или, с учетом поставок электромобилей по «серым» каналам, добавить головной боли с гарантийными разборками и поиском запчастей. Впрочем, такие случаи единичны — аккумуляторы успешно живут даже в российских условиях не менее 7-10 лет.

4. Правильный имидж

Для многих это главный довод в пользу электромобиля: стильно, модно, современно и оригинально — не как у соседа. Плюс поддержать мать-природу в борьбе с загрязнениями сейчас считается престижным. Ну а если замахнулись на покупку культовой «Теслы», вам будут завидовать даже обладатели представительских автомобилей, которые всем уже приелись.

Tesla официально в России не продается, стоит дорого, но это не помешало ей стать символом эпохи электромобилизации – когда владеть машиной на батарейках не просто прикольно, а еще престижно

1. Негде заряжать

Новости регулярно трубят о развитии инфраструктуры для электромобилей в России. Но по факту даже на сытую столицу приходится всего 142 зарядные станции (по списку портала «Московский транспорт»). Причем принадлежат они разным операторам и предполагают разные схемы оплаты.

На практике все еще печальнее: часть общественных «розеток» не работает, другие расположены на территории ведомственных объектов и, по сути, закрыты для простых смертных, третьи перегорожены бензиновым транспортом, глючат или вообще установлены в запретной для парковки зоне. Причем зачастую об этом узнаешь только на месте, когда уже приехал подпитать разряженную батарею. За пределами МКАД ситуация с зарядками и того хуже.

Оцените плотность сети зарядных станций в России и Европе. Судя по информации социального сервиса электромобильности PlugShare, в Москве всего два «быстрых» терминала (выделены «ржавым» цветом)

Отсюда вывод — «заправлять» электрокар придется там, где он дольше всего простаивает: в офисе или у дома. Первый случай — идеальный вариант, тем более некоторые бизнес-центры оборудуют зарядки на подземных паркингах по доброй воле, чтобы поддержать современные взгляды сотрудников. А вот тянуть удлинитель из окна многоэтажки, согласитесь, странно. Да и не каждая домашняя сеть выдержит подключение электромобиля, который норовит забрать из сети 2,2-3,5 кВт (а то и вдвое больше). То есть по проводам потечет ток в 10-16 Ампер — серьезная нагрузка, как бы не поплавились, ведь вы же не станете на время зарядки холодильник или чайник отключать. Вот и приходится идти на поклон в автомойки, сервисы, магазины, где есть промышленная сеть. Другой вариант — поставить в гараже специальный зарядный терминал, только вот стоит он от 130 тысяч рублей и выше.

2. Долго «заправлять»

Стандартная электросеть на 220 В даже в исправном состоянии заставит забыть об электромобиле на 7-10 часов (в зависимости от емкости батареи). А дальнобойная Tesla вообще может залипнуть у бытовой розетки на сутки. Чтобы повысить мобильность такого транспорта, в мире начали появляться станции так называемой быстрой зарядки. Рассчитанные на мощность в десятки киловатт, они способны вернуть «электричку» к жизни в пределах часа. Однако в России таких терминалов — единицы (и не факт, что с нужным разъемом), а поставить собственный стоит от 3 миллионов рублей. Плюс колонку придется как-то интегрировать в существующую сеть, договариваясь с энергетиками. Конечно, полностью батарею заправлять необязательно, но отправляться в путь с полупустыми аккумуляторами рискованно. И вот почему.

3. Заряд уходит быстро

Указанный в паспорте электромобиля запас хода — не более чем ориентир. Как и расход топлива, потребление энергии сильно зависит от режима езды, включенных потребителей, нагрузки на машину. Поэтому в холод да при работающей «печке» и громкой музыке реальный радиус действия способен уменьшиться раза в два. Конечно, для «Теслы» с большой батарейкой это будет не так критично, а вот машины поменьше, вроде Nissan Leaf или Volkswagen e-Golf, при худшем раскладе рискуют не доехать своим ходом до места назначения. Однажды автору довелось испытывать зимой Mitsubishi i-MiEV, так при заявленной дальнобойности 150 км электромобиль едва осилил 40.

Содержать электромобиль выгодно, а покупать — затратно, так как стоит экологичный транспорт сильно дороже обычного. Даже официально представленный в России грузопассажирский Renault Kangoo Z.E. тянет на 2 419 000 рублей, а забавный, но аскетичный до примитивности Renault Twizy стоит аж 800 тысяч. «Серые» модели еще дороже. За Nissan Leaf или Volkswagen e-Golf надо отсчитать под 4 миллиона, а цена «Теслы» нередко зашкаливает за 10. И, пожалуй, финансовый — главный ответ на вопрос, почему электромобили в России до сих продаются даже не сотнями — десятками. Ведь и нулевые таможенные ставки на ввоз тоже больше не действуют! Так что без серьезной господдержки машины на батарейках по-настоящему народными не станут еще очень долго. А без развития инфраструктуры этот порочный круг вообще не разорвать.

Лично мне нравится Ниссан Лиф, я бы взял бушный, но с левым рулем не нашел. Как то подсчитывал, мне бы его эксплуатация (заправка) обходилась бы в районе 50 руб. в неделю, при условии пробега 100км. каждый день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector