0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ГБЦ

Замена клапанов ГБЦ

Статья о замене клапанов ГБЦ — краткие сведения о клапанах, процесс замены и притирки изделий к седлу. В конце статьи — видео о замене и притирке клапанов ГБЦ.

Содержание статьи:

  • Краткие сведения
  • Процесс замены клапанов ГБЦ
  • Притирка изделий
  • Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ

Клапаны в двигателях внутреннего сгорания являются элементом газораспределительного механизма (ГРМ). Их задача — регулировать и подавать топливовоздушную смесь (либо воздух) в цилиндры и выпускать продукты сгорания. По расположению детали ГРМ может быть нижнеклапанным или верхнеклапанным, однако в современных моторах используется только последний вариант.

Краткие сведения

Клапаны имеют простую конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, который должен выдерживать повышенные нагрузки.

Сам клапан состоит из нескольких участков:

  • тарелки (нижняя расширенная часть детали);
  • стержня (верхняя узкая часть детали, идущая от тарелки кверху);
  • фаски (место прилегания тарелки к блоку цилиндров);
  • кромки тарелки;
  • торца стержня (верхняя его часть, расположенная над выточкой);
  • выточки под сухари (небольшая канавка под торцом).

Место контакта тарелки и головки блока цилиндров называют седлом. Оно изготавливается из стали или чугуна и запрессовывается в ГБЦ.

По своему назначению клапаны бывают двух видов:

Впускной

Отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндро-поршневую систему. Имеют цельный стержень и, обычно, тарелку большего диаметра для улучшения рабочих свойств.

Выпускной

Отвечает за отвод отработанных газов в процессе работы ДВС. Стержень этого типа клапанов изготавливается полым; внутрь его помещается натрий. Такая конструкция позволяет охлаждать выпускной клапан, так как он подвержен более высокому нагреву, чем впускной. Для его производства обязательно используется жаростойкий металл.

Почему же возникает необходимость замены клапанов?

При обычных условиях эксплуатации клапаны могут подлежать замене по причине износа. Происходит это примерно через 300 тысяч км пробега.

Причин, послуживших необходимости внеплановой замены, обычно две: прогорание и деформация.

Преждевременное прогорание может случиться из-за:

  • постоянная езды на максимально возможных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;
  • частой заправки низкокачественным горючим;
  • неправильно отрегулированного зазора (зазор слишком маленький и теплоотвод нарушен);
  • неподходящего калильного числа свечей зажигания, и пр.

Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ или в том случае, когда она перемещается на несколько звеньев (такое случается при плохом натяжении). В результате стержень прогибается, что приводит к неплотному прилеганию тарелки к седлу.

Процесс замены клапанов ГБЦ

Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:

Демонтаж ГБЦ

Для этого потребуется:

  • произвести подготовительные работы: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;
  • затем снять крышку ГБЦ;
  • открутить болты крепления ГБЦ;
  • снять ГБЦ.

Демонтаж распределительного вала

Последовательность действий:

  • снять приводной ремень;
  • снять зубчатый шкив;
  • открутить болты, которыми удерживается крышка распредвала;
  • снять саму крышку и сальники;
  • снять распредвал.

Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.

Рассухаривание клапанов

Процесс осуществляется с помощью специального инструмента — рассухаривателя.
Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:

  • закрыть место, откуда должен выскочить сухарь тряпкой (чтобы поймать его);
  • установить свечник или высокую головку с диаметром меньше, чем у шайбы фиксированной сухарями;
  • резко ударить молотком по тарелке таким образом, чтобы пружина оказалась сжатой до размеров сухаря; это спровоцирует его выскочить.

Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.

Снятие маслосъемных колпачков

Эту деталь, как и прокладки головки, необходимо заменить на новые.

Очистка и осмотр клапанов

После проведенных манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.

В зависимости от степени повреждения, деталь необходимо:

  • заменить на новую;
  • очистить и притереть.

Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.

В процессе главное — не увлечься и не снять слишком большой слой металла. Также не следует интенсивно давить на дрель, это приводит лишь к перегреву и затруднению самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать специальным смазочным составом, чтобы снизить интенсивность износа.

Приобретение нового набора клапанов необходимо при полном уничтожении детали (иногда такое случается) или деформации стержня. Теоретически погнутый стержень можно выпрямить, но затраченные время и усилия того не стоят.

Выбирая клапаны, следует убедиться в том, что они идентичны. Особенно важно, чтобы детали имели одинаковую высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых других повреждений. Перед установкой всю деталь, за исключением фаски (ее следует притереть), желательно отполировать.

После притирки клапанов необходимо произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.

Притирка клапанов

Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.

Притирочная паста

Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от дешевых составов сомнительного происхождения и заканчивая профессиональными пастами.

По своим рабочим характеристикам притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (иногда что-то среднее). Обзавестись нужно и той, и другой.

Крупнозернистые используются для проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.

По сути, паста выполняет роль наждачки, шлифуя детали и делая их максимально совместимыми друг с другом.

Последовательность действий по притирке клапанов такова:

    На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.

Клапан вставляется во втулку, пружина должна находиться на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка препятствует попаданию во втулку частиц пасты.

На стержне закрепляется инструмент для притирания. Обычно используют дрель, работающую в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану с помощью шланга, закрепленного специальными хомутами на стержне и самой дрели. Можно также использовать ручную дрель или отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.

Вращение дрели обязательно должно происходить на малых оборотах, примерно 500 об/мин. В противном случае произойдет перегревание клапанных поясков и седел.

В процессе необходимо имитировать поступательно-возвратные движения клапанов, а не ограничиваться круговыми.

Когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и тщательно очищают. О завершении притирки можно узнать по сероватой полоске (несколько миллиметров шириной) на поверхности ножки. Если полоска присутствует, значит, притирка завершена.

Затем на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются. Важно в конце тщательно очистить деталь от загрязнений.

Чтобы определить степень притирки, можно использовать масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. После нее будет видно, насколько хорошо прилегает клапан к седлу.

  • Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.
  • Замена клапанов — довольно хлопотная процедура, хотя не такая уж и сложная. Для любителя наибольшую трудность представляет правильно разобрать и собрать ГРМ. Чтобы избежать ошибки, следует тщательно запоминать расположение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Чтобы при сборке не перепутать ничего, некоторые в процессе демонтажа пользуются специальным маркером, помечая на деталях места соединения и расположения тех или иных элементов.

    Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ:

    Замена клапанов головки блока цилиндров

    Зачем менять

    Выход из строя клапанов головки блока цилиндров- не редкость. Они могут выйти из строя в нескольких случаях: погнуться при обрыве ремня ГРМ. Если ремень ГРМ перескочит на несколько зубьев, что не редкость при плохо натянутом ремне, будет то же самое, стержень клапана подогнётся, тарелка будет неплотно прилегать к седлу и клапан не сможет держать компрессию. На цепном приводе растянутая цепь нередко перескакивает на несколько зубьев. эффект тот же самый: только что машина спокойно ехала, и вот вдруг стала и ничем ей не помочь.

    Читать еще:  Стоит ли мыть машину автошампунем

    Другим показанием к замене клапанов может стать их прогар. Такое случается, когда установлен неправильный зазор клапана, а именно, клапан немного «зажат» и не полностью закрывается, что ухудшает теплоотвод. Выхлопные газы делают своё дело, и тарелка клапана прогорает. Иногда вместе с клапаном приходиться заменить седло.

    Клапана меняются только на снятой головке, по-другому их нереально высунуть.

    Конструкция

    Клапан вставляется в ГБЦ снизу, а сверху на него устанавливается пружина, которая прижимает клапан к седлу. Пружина упирается в клапан через тарелку, которая фиксируется с помощью сухарей. Между направляющей втулкой клапана и клапаном устанавливают маслосъёмные колпачки, которые удерживают масло и не позволяют ему убежать в камеру сгорания.

    Сверху на клапан давит распредвал. Чтобы добраться до клапана, распредвал надо снять. На некоторых двигателях, на той же «классике» жигулей, на распредвал давит на клапан через коромысла, они размещены на другом валу. Вал коромысел надо снять, чтобы получить доступ к клапану.

    Нам понадобится инструмент

    Для снятия / установки клапана нам понадобится некоторый инструмент. Для снятия вполне достаточно молотка и какой-то проставки, по диаметру примерно такой же, как тарелка клапана. Установить тоже можно без специнструмента, сдавив пружину через тарелку. Но не на всех двигателях можно туда подлезть. Поэтому лучше использовать специнструмент,- рассухариватель: он также сдавливает пружину, у него есть рычаг, и им удобно зафиксировать конструкцию в нужном положении.

    Для маслосъёмных колпачков есть специальный инструмент, которым их набивают на направляющую.

    Снятие

    Когда распредвал и коромысла сняты, можно добраться до клапанов. На многих моторах зазор клапана регулируется с помощью шайб или стаканчиков. Они располагаются между клапаном и распредвалом. На других моторах могут ставить гидрокомпенсаторы, это такая же проставка, как и шайба, только не надо регулировать зазор, оно само отрегулируется.

    Теперь, когда добрались до клапана, можно увидеть пружину и тарелку сверху пружины, в отверстие которой вставляется стержень клапана. Между стержнем клапана и тарелкой вставлены сухари, они конусные, и когда пружина давит на тарелку, то она упирается в эти сухари, которые вставляются в стержень клапана.

    Чтобы извлечь клапан, нам нужно сжать пружину и вытащить сухари, то есть, «рассухарить клапан«. Снизу под клапан надо что-то подложить, чтобы не ушёл вниз за пружиной. Для этой операции используется специнструмент,- рассухариватель. Он тоже бывает разных конструкций, но для жигулей самый популярный в виде рычага: с одной стороны рассухариватель прикручивается к шпильке, упорной частью ставится на шайбу (тарелку) клапана, и потом надо надавить на рычаг; пружина уйдёт вниз и можно будет извлечь сухари. Рассухариватель также может быть выполнен в виде струбцины, принцип действия тот же, только конструкция другая, упор должен быть не на шпильку, а с обратной стороны.

    А можно обойтись и без съёмника, тогда надо через проставку ударить по тарелке молотком так, чтобы пружина сжалась на величину сухаря, тогда сухарь сам вылетит. Чтобы он далеко не улетел, желательно прикрыть тряпкой. Но так ещё и клапан можно погнуть, поэтому данный метод только для профессионалов.

    Когда клапан рассухарен, то его уже ничего не держит и он должен свободно выйти. Снимите конструкцию из рассухаривателя и вытащите клапан с обратной стороны. Под пружиной должна быть ещё одна тарелка, не потеряйте. А если клапан сам не вылез, его надо подтолкнуть, это он удерживается маслосъёмным колпачком. Кстати, раз уж меняете клапан, то замените и колпачки, деталь копеечная и почти всегда повреждается при замене клапанов.

    Не помешает проверить направляющие клапанов и при необходимости заменить их.

    Замена маслосъёмных колпачков

    МСК снимаются обычными щипцами, плоскогубцами или любым другим инструментом, которым можно туда подлезть. Они крепятся на направляющих втулках. Чтобы набить новые колпачки, надо вставить клапан на посадочное место и пропустить через его стержень колпачок. Это делается для того, чтобы не разбить внутреннюю поверхность, когда он будет набиваться. Желательно смазать маслом, чтобы лучше садился.

    Набивается мск специальной оправкой по плоскости торца. Чтобы никуда не ушёл во внутрь и используют стержень клапана. В комплекте может идти пластиковая насадка, которая заменяет клапан, можно ею воспользоваться.

    Установка

    При установке главное- не повредить маслосъёмный колпачок, чтобы через него в итоге не бежало масло. Лучше после набивки мск клапан не вытаскивать. Перед установкой новых клапанов их надо притереть. Поэтому эти все манипуляции надо делать после притирки. Если старый клапан не прогорел и выглядит вполне нормально, то на нём вполне достаточно поправить фаску и он будет как новый.

    Для установки клапана делаем все те же манипуляции с рассухаривателем, что и при извлечении клапана: нам надо сжать пружину, и вставить сухари между тарелкой и клапаном в фаску на стержне клапана и отпустить пружину, чтобы сухарь зажался. После установке надо пройтись несильными ударами молотка по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

    Вот и вся замена, остаётся только собрать грм: установить шайбы или гидрокомпенсаторы, распредвалы, коромысла и другую утварь, а также отрегулировать зазор клапанов. Если потребуется, то заменить шайбы на нужный размер. Распредвал перед установкой обязательно надо смазать маслом, чтобы не было задиров. На этом всё, можно ставить всё взад.

    labavto.com

    Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.

    В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?

    В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

    Процесс шлифовки узла ГБЦ

    Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.

    • регулярная езда на перегретом моторе;
    • нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
    • износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

    1. Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
    2. Выход из строя направляющих втулок.
    3. Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
    4. Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
    5. Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
    6. Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
    7. Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.

    Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

    Руководство по ремонту

    Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье . Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.

    Читать еще:  Honda Accord Hybrid 2017

    Замена клапанов ГБЦ

    Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.

    Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.

    Замена втулок

    Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.

    Для установки новых втулок вам потребуется:

    • оправка для установки;
    • смазка (можно использовать обычное моторное масло);
    • молоток.

    ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.

    Притирка клапанов

    Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.

    Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.

    Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.

    1. Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
    2. Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.

    Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.

    Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.

    Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.

    Видео «Замена прогоревшего клапана»

    Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.

    Ремонт ГБЦ

    Строка навигации

    Компания «ОЕМ-Сервис» осуществляет ремонт ГБЦ любых видов любых марок грузовиков и спецтехники импортного и отечественного производства, в том числе Isuzu, Hyundai, MAN, DAF, Iveco, Scania, МВ, Volvo, Renault, Cummins, Сaterpillar, Камаз, Маз других производителей. Перед тем как забрать Ваше авто в ремонт, мы проводим диагностику на наличие дефектов в работе головки блоков цилиндров.

    Мы помогаем нашим клиентам экономить, часто до 70-90% от стоимости новой ГБЦ.

    Ремонт головки блока цилиндров позволяет устранить

    • проникающие трещины к седлам клапанов и в водяную рубашку
    • наружные и некоторые внутренние трещины
    • сколы и вырывы
    • нарушение соосности направляющей втулки, клапана и седла
    • установка новых увеличенных седел и направляющих втулок (устранение т.н. провала клапана)
    • установка седел в головки блока, в которых ранее седло было выполнено непосредственно в теле головки (с расточкой посадочного места под седло)
    • коррозия и нарушение геометрии посадочной плоскости стакана форсунки в теле ГБЦ
    • неплоскостность привалочных поверхностей головки и коллекторов
    • дефекты резьбовых отверстий
    • устранение коррозионных и кавитационных каверн

    Процесс ремонта ГБЦ

    Мойка

    Мойка осуществляется в моечной машине погружного типа, в водном растворе специальных моющих средств при температуре 80°С. В процессе мойки удаляются ГСМ, копоть, нагар и другие загрязнения.

    Разборка-Сборка

    Процесс разборки и сборки при ремонте ГБЦ осуществляется на специальном стенде, который позволяет быстро разбирать и собирать клапанные механизмы любых ГБЦ.

    Дефектовка

    Процесс дефектовки ГБЦ служит для определения соответствия сдаваемой в ремонт запчасти техническим требованиям завода изготовителя.

    В процессе дефектовки проводится визуальный осмотр, проверка плоскостности привалочных поверхностей, определение износа седла, проверка геометрии клапанов и измерение износа направляющих втулок, оценка состояния пружин, осмотр свечных и резьбовых отверстий.

    Опрессовка ГБЦ

    Опрессовка ГБЦ производится в специальной ванне, по пузырькам воздуха определяем место, где герметичность нарушена.

    Ремонт седел клапанов ГБЦ

    В результате ремонта седел клапанов обеспечивается:

    • Совпадение оси рабочей фаски седла клапана ГБЦ с осью направляющей втулки клапана
    • Геометрически правильную коническую поверхность рабочей фаски на седле и клапане
    • Размер и угол рабочей фаски на седле и клапане ГБЦ в соответствии с требованиями завода-изготовителя

    Последующая операция по притирке клапанов, позволяет соблюсти финишное сопряжения седло-клапан.

    Замена седел клапанов

    Седла клапанов головки блока цилиндров могут потребовать замены по разным причинам, среди которых износ или прогар седел, увеличение сечения клапанной щели, при сильном перегреве двигателя, после некачественного ремонта седел и др.

    Ремонт и замена клапанов

    В процессе работы двигателя рабочие фаски седла и клапана со временем теряют свой конический профиль. В результате теряется герметичность, что приводит к повышенному износу пружин, перегреву, образованию значительной выработки, раковин или прогару клапана. При обнаружении таких дефектов необходима замена клапана.

    Ремонт направляющих втулок клапанов

    В процессе эксплуатации ДВС происходит износ направляющих втулок клапана. Если износ достиг критических значений втулки необходимо либо заменить, либо восстановить. Ресурс работы втулок после восстановления соответствует примерно 70% ресурса новой втулки.

    Метод восстановления направляющих втулок прекрасно зарекомендовал себя при восстановлении втулок диаметром от 6 до 12 мм.

    Замена направляющих втулок клапанов

    При значительном износе или повреждении втулок производиться их замена.

    Восстановление плоскостей ГБЦ

    Осуществляется для обеспечения прямолинейности плоскости привалочных поверхностей, а так же для устранения мелких выбоин и царапин.

    Фрезерование плоскости ГБЦ. Производится в случае если есть прогиб.

    Головка блока цилиндров, или сокращенно – ГБЦ, является одним из самых важных компонентов двигателя. От нее зависят выходные характеристики мотора.

    В ГБЦ размещаются такие важные механизмы и детали двигателя как:

    1. каналы для поступления смазки;
    2. место для газораспределительного механизма;
    3. впускные и выпускные клапаны;
    4. камера сгорания;
    5. места для свечей зажигания или форсунок;
    6. рубашка охлаждения.

    Головка блока цилиндров обычно делается из алюминиевого сплава. К блоку цилиндров она прикрепляется специальными болтами.

    Требования к раскрутке и затяжке болтов ГБЦ

    Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты правильно, от этого зависит герметичность соединения блока и головки. Слишком слабая затяжка болтов ГБЦ может привести к пробою прокладки, в результате чего может утечь охлаждающая жидкость и масло, а также снизиться компрессия. Слишком сильная затяжка болтов может стать причиной деформации корпуса головки. В любом случае, неправильная затяжка может привести к тому, что понадобится ремонт ГБЦ.

    Обслуживание и ремонт ГБЦ

    Эксплуатируя свой грузовик, водитель должен периодически контролировать место соединений головки блока цилиндра и самого блока, чтобы там не подтекала охлаждающая жидкость или масло. Также автовладелец не должен допускать перегревов двигателя. Ремонт головки блока цилиндров может проводиться как с ее снятием, к примеру, если нужно удалить нагар или без него, например, если необходимо отрегулировать клапаны.

    Читать еще:  Обзор Jeep Gladiator 2019

    Основные дефекты ГБЦ:

    • повреждения прокладки из-за ее неправильной установки
    • разрушение деталей из-за неисправности в системе впрыска
    • прогар клапана по причине сильного износа седла или из-за несоответствия форм клапана и седла
    • низкое качество обработки ГБЦ перед заменой прокладки
    • прогары и деформация привалочной плоскости
    • повреждение деталей из-за применения абразивного материала.

    Проверка ГБЦ

    Часть дефектов можно определить без применения дорогостоящих методов диагностики, так сказать, «на глаз». Например, трещины между седлами можно определить визуально. На двигателях дизельного типа допускаются небольшие трещины между седлами в том случае, если не нарушается герметичность. Если вы в дальнейшем будете использовать старые кулачки, гидротолкатели и прочие детали, следует пометить места их установки.

    Для более точной диагностики блока цилиндров существует несколько методов.

    Магнитно-порошковая дефектоскопия. Такой метод применяется только для ГБЦ из чугуна. Магнитно-порошковая дефектоскопия производится следующим образом. Вначале с разных сторон головки ставятся магниты, а ее поверхность посыпают железным порошком. Под воздействием магнитного поля его частицы попадают в трещины и прочие повреждения, делая их таким образом более заметными.

    Есть еще один способ обнаружения трещин в головке блока цилиндров — с помощью специальной красящей жидкости. При его использовании на поверхность наносится эта самая жидкость и засекается 5 минут. После удаления лишней жидкости трещины можно будет легко заметить. Также для обнаружения трещин подобным способом можно применять мел.

    3. Метод проверки давлением используется для поиска трещин в системе смазки и системе охлаждения. Он, в свою очередь, может осуществляться двумя способами: без погружения и с погружением аппарата в воду.

    а) Без погружения. При осуществлении диагностики головка блока цилиндров погружается в сосуд с горячей водой. При этом каналы контура масла или охлаждающей жидкости должны быть герметично закрыты. Сжатый воздух поставляется в контур, и затем определяют наличие трещин по наличию пузырьков. После этого, если есть необходимость, также проверяют контур другой цепи. Данным способом можно проверять головку блока цилиндров при различных температурах. Минусом этого способа является его относительная ненадежность, так как иногда дефекты проявляются только после установки на цилиндр головки.

    б) Способ проверки давлением без погружения. При проверке данным способом также обеспечивают герметичность каналов контура системы смазки или системы охлаждающей жидкости. ГБЦ устанавливают в приспособление, подают воздух в контур, а также мыльный раствор на поверхность агрегата. После этого трещина находится по пузырькам воздуха. Если есть необходимо, аналогичным образом проверяют контур другой цепи. Данный способ также не считается надежным, потому что иногда трещины проявляются после того, как головку установят на блок цилиндров.

    4) Обнаружение трещин при помощи вакуум-тестера. Такой способ дает возможность выявить наличие трещин, но не может определить точно место дефекта.

    Помните, что правильная эксплуатация и своевременное ТО – залог того, что головка блока цилиндров прослужит вам долго.

    HellMotor — ремонт двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости)

    HellMotor

    Главное меню

    Ремонт головки блока цилиндров, шлифовка ГБЦ

    Прайс лист на станочные работы по ремонту головки блока цилиндров

    Подробнее по телефону: 8 (495) 766-68-66

    * на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные
    ** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки
    *** цены действительны на 01.01.2018 и являются ознакомительными
    **** на срочные заказы +50%

    Ремонт головок блока цилиндров

    Ремонт головки блока цилиндров может состоять как из одной, так и большого комплекса различных технологических операций. Вот некоторые виды из них: правка плоскости / шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ), фрезеровка головки блока цилиндров, опрессовка ГБЦ, мойка ГБЦ, сборка / разборка клапанного механизма, замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, замена седла клапана, правка седла клапана, правка и чистка рабочей фаски клапана, притирка клапана, ремонт постели распредвала, замер и регулировка зазора клапанного механизма, ремонт свечного отверстия. Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них. Механика ремонт ГБЦ:

    Правка / шлифовка плоскости головки блока цилиндров

    Самой распространенной поломкой при перегреве двигателя является деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров. Это происходит как с алюминиевыми головками, так и с чугунными. Для выявления величины прогиба ГБЦ используется специальный измерительный инструмент, а шлифовка головки блока цилиндров (правка плоскости) выполняется на вертикально – фрезерном станке или плоскошлифовальном станке. Так же величина прогиба влияет на количество необходимых проходов фрезы для выравнивания плоскости ГБЦ. Данную технологическую операцию иногда называют фрезеровка головки блока цилиндров.

    Опрессовка головки блока цилиндров

    В большинстве случаев визуально обнаружить трещину в головке блока цилиндров практически не возможно. Для выявления микротрещин в «теле» гбц применяется опрессовка. Суть данной операции заключается в подачи воздуха под давлением в канал охлаждения разогретой гбц. Для этого используется специальная ванна с горячей водой — около 80 градусов С, а все окна рубашки закрываются резиновыми уплотнителями. Для подачи воздуха оставляют один открытый канал. Утечки определяют по наличию пузырьков воздуха.

    Мойка головки блока цилиндров

    Перед сборкой ГБЦ обязательна её мойка. Предусматривается несколько видов моек: технологическая (черновая), чистовая, мойка в ультразвуковой ванне, химическая мойка. Для достижения наилучшего результата можно использовать сразу несколько видов моек. После мойки ГБЦ обязательно продувается от остатков моющего раствора.

    Сборка / разборка клапанного механизма головки блока цилиндров

    Разборка гбц — это важный процесс, который позволяет выявить необходимый объем работ для восстановления детали. одновременно с разбором проводится дефектовка и необходимые замеры. Тщательно осматриваются и промеряются клапана, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Замене подлежат детали, износ которых превышает допустимые значения.

    Замена маслосъемных колпачков

    При сборке ГБЦ обязательно устанавливается новые комплект маслосъемных колпачков или их еще называют сальниками клапанов. От правильности их установки и качества самих колпачков зависит надежная работа двигателя. Мы используем детали известных мировых брендов, доказавших свою надежность своих изделий многолетним опытом эксплуатации.

    Замена направляющих втулок клапанов

    При сильном износе направляющие втулки клапанов подлежат замене. Для это необходимо предварительно разогреть ГБЦ, и с помощью спец инструмента извлечь старую втулку. После этого устанавливается новая направляющая втулка клапана, заранее охлажденная. Если в головке блока цилиндров разбито посадочное отверстие под втулку, то изготавливается ремонтная втулка с увеличением внешнего размера.

    Замена седла клапана

    На этапе разбора ГБЦ, обязательной дефектовке подвергаются седла клапанов. При наличии на них сколов, прогаров, раковин, либо при просадке их в тело головки необходима их замена. Это очень ответственная и тонкая работа. На станке вырезается старое седло. Далее изготавливается новое седло с заданными параметрами. Оно охлаждается и устанавливается в посадочное место с определенным натягом.

    Правка седла клапана

    Правка седла клапана выполняется для восстановления заводских параметров седел. Для это используются специальные фрезы. При выполнении данной операции очень важно соблюсти соосность кромки седла и направляющей втулки клапана.

    Правка и чистка рабочей фаски клапана

    В процессе работы одними из самых нагруженных частей гбц являются клапана. Если после промера все размеры находятся в допусках, то клапана чистят от нагара и правят рабочую фаску под необходимым углом. При этом биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм.

    Притирка клапана

    Одна из конечных операций при сборке ГБЦ является притирка клапана. В ряде случаев она бывает не нужна.

    С использованием специальной пасты, клапан притирается к седлу, до появления ровного пояса. После этого клапан обязательно проверяется на утечки. После завершения притирки клапанов все детали промываются и продуваются от остатков притирочной пасты и абразива.

    Замер и регулировка зазора клапанного механизма

    Во многих случаях после ремонта головки и сборки, необходим замер и регулировка зазора клапанов. Специальным измерительным щупом промеряются зазоры между кулачком распредвала и толкателем клапана. Если зазор выходит из допусков заявленных производителем, то подбираются регулировочные шайбы необходимой величины. Далее они устанавливаются, и все зазоры промеряются еще раз.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector