9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена микровыключателя замка зажигания

Lada-forum.ru

Замок зажигания.

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 21 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 21 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 21 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Задавал вопрос в теме про БСК, но решил создать тему, так как стало понятно что неисправен именно замок зажигания.
. получается навернулся микровыключатель замка зажигания. в связи с этим несколько вопросов..
1- Зачем этот микровыключатель кроме подачи питания на бск. стоит из-за него менять замок?
2- можно ли оставить перемычку на белом с красной полосой и серым проводом. (ведь с ней всё работает, БСК оживает). какие могут быть проблемы?

Микровыключатель нужен для того чтоб после выключения зажигания и открытия дверей ты ключ не оставил в замке,короче бск напоминает что ключ забыл в замке зажигания и собираешься выйти из машины.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 22 Авг 2011

Извиняюсь конечно если морочу голову)Можно конечно и машину сменить)
У меня стоит замок БАРРАКУДА. какая никакая противоугонная защита. Да и самому снять его проблематично.
Поэтому . есть какие нить соображения по вопросу?

Ну тогда смотри. Если буш менять, то один фиг все снимать.

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 22 Авг 2011

Микровыключатель нужен для того чтоб после выключения зажигания и открытия дверей ты ключ не оставил в замке,короче бск напоминает что ключ забыл в замке зажигания и собираешься выйти из машины.

. а если соединить перемычкой два провода, чтобы питание шло. проблем ни каких не будет?

  • Спасибо
  • Не нравится

. а если соединить перемычкой два провода, чтобы питание шло. проблем ни каких не будет?

Тогда бск будет постоянно включен.открывая дверь он будет пищать.в принципе можно подключить непосредственно к зажиганию этот провод,по моему серый.тогда при повороте ключа у тебя запитается бск.

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 23 Авг 2011

Тогда бск будет постоянно включен.открывая дверь он будет пищать.

Аккум не будет подсаживать?

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Авг 2011

Аккум не будет подсаживать?

Не будет.
Он же не садится,если ты,например в гараже, оставишь ключ зажигания в выключенном замке хоть на неделю.
А микровыключатель можно и отдельно найти и заменить.
Скорее всего он в Барракуде такой же как и в штатном замке.
В продаже их не встречал,а вот на разборке можно весь замок за копейки купить.
Из него и взять.
Сообщение отредактировал t808: 23 Август 2011 — 10:29

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 19 Янв 2012

А микровыключатель можно и отдельно найти и заменить.
Скорее всего он в Барракуде такой же как и в штатном замке.
В продаже их не встречал,а вот на разборке можно весь замок за копейки купить.
Из него и взять.

А как его поменять? снимать замок всё равно придётся?

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 19 Янв 2012

А как его поменять? снимать замок всё равно придётся?

Снимать придется.
От микропереключателя СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ проводки.
Вот все потроха замка,спасибо нашему Модератору AnDmitrAl
http://s39.radikal.r. 9e3be9163b6.jpg

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 19 Янв 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 19 Янв 2012

Тогда наверно сомкну проводки, чтобы заработал.(вроде красный с полосой и серый. поправьте если не так).

В разъеме проводки подходящей к разъему замка это БЕЛЫЙ с Красной полосой и СЕРЫЙ.
В ответной части от замка на стандартном замке это тонкие СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ провода.
На твоей Барракуде,насколько по фото видно,хоть и плохо,они тоже СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ.
http://images.yandex. jpg&rpt=simage

По крайней мере ЧЕРНЫЙ и БЕЛЫЙ в отдельном кембрике на разъем идут от лампочки замка.
Левее в разъеме следующие два тонких провода — от микропереключателя.Они самые крайние в разъме.
Сообщение отредактировал t808: 19 Январь 2012 — 09:35

  • Спасибо
  • Не нравится

iley 19 Янв 2012

БЕЛЫЙ с Красной полосой и СЕРЫЙ

Ну я их замыкал. при повороте ключа бск оживал. Вопрос в одном. проблем с электрикой или аккумулятором не будет?

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 20 Янв 2012

Вопрос в одном. проблем с электрикой или аккумулятором не будет?

ley (23 Август 2011 — 20:12) писал:
Аккум не будет подсаживать?

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс 48 22 Окт 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

andever 22 Окт 2012

Подскажите, у меня пищит сигнал открытых дверей постоянно и сключом в замке и без ключа. Замок менял, но не помогло. Что можно сделать?

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

2. Снимите кронштейн с корпуса.

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.

15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь.

20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замок зажигания на ВАЗ: схема замка зажигания, диагностика и ремонт

Замок зажигания автомобиля ВАЗ или любого другого авто — устройство, которое в первую очередь контролирует и обеспечивает запуск, а также остановку двигателя. Также замок зажигания обеспечивает подачу электропитания от АКБ в бортовой сети автомобиля.

Отметим, что заменить или отремонтировать замок зажигания ВАЗ достаточно просто, с этим справится любой автолюбитель без особого опыта. Для замены не нужно специализированного оборудования. Главное, знание технических и конструктивных особенностей устройства. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Замки зажигания: основные функции и разделение по типам и группам

Замок зажигания может выполнять несколько функций:

  • отключение или подключение электросистем автомобиля к АКБ (после запуска ДВС);
  • подключение либо отключение системы зажигания ДВС к питанию;
  • во время пуска ДВС автомобиля кратковременное включение стартера;
  • при неработающем двигателе питание электронных устройств и систем автомобиля (сигнализация, магнитола и др.);
  • блокировка рулевого колеса при неработающем двигателе (функция противоугонного средства).

Замки зажигания можно разделить на несколько категорий:

  • по типу: замки зажигания с ключом и без ключа;
  • по назначению: замки с тремя или четырьмя положениями ключа;
  • функционал: замки с механической блокировкой руля и обычные без блокировки руля.

Если рассматривать замок зажигания на ВАЗ, особенности конструкции и некоторые технические характеристики заслуживают отдельного внимания. Прежде всего, устройство и принцип работы разных замков зажигания практически одинаков. В свою очередь, замок зажигания на автомобиль ВАЗ состоит из двух основных частей: механической части и электрической.

Механическая часть (личинка) представляет собой цилиндрический замок, состоящий из цилиндра, в который вставляется ключ зажигания. Электрическая часть представляет собой контактный узел, состоящий из группы контактов, замыкающейся при повороте ключа определенным алгоритмом. Цилиндрический замок выполняет несколько задач: блокировка рулевого колеса и поворот контактного узла.

Схема замка зажигания (основные составляющие):

  • корпус;
  • запорный стержень;
  • валик;
  • контактная группа замка (контактная втулка, контактный диск);
  • отверстие для фиксирующего штифта, фиксирующий штифт;
  • провода замка зажигания (поворачивает диск контактного узла и фиксирует замок в нужном положении).

Контактная группа замка зажигания отвечает за запуск стартера, контрольно-измерительных приборов, а также за пуск системы зажигания.

Основные неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания достаточна простая и неисправности этого устройства типовые:

    • оплавление (окисление) контактов. Причин тому несколько: попадание влаги, повреждение или изнашивание, повышенное напряжение в электросети автомобиля;
    • проскакивание или заклинивание ключа в замке зажигания из-за механического повреждения личинки замка (старение или изнашивание). Не сильно изношенную личинку можно восстановить или заменить;

    Как поменять замок зажигания ВАЗ 2110: схема замка зажигания

    Разобравшись с возможными неисправностями замка зажигания, перейдем к методам и способам их устранения. Если точнее, рассмотрим, как провести диагностику, что такое схема подключения замка зажигания, как подключить замок зажигания и т.д.

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо с помощью тестера провести диагностику, демонтировав замок зажигания:

    • отсоединив от АКБ автомобиля минусовую клемму, вокруг рулевой колонки открутить кожух;
    • отключив разъем замка зажигания, вставить ключ в замок и перевести из положения I в II., замеряя при этом сопротивление между контактами при помощи омметра (данные должны соответствовать определенным значениям, приведенным в специальной таблице);
    • замок зажигания и контактная группа исправна – значение сопротивления 0 Ом.

    Демонтаж замка зажигания:

    • сняв с АКБ минусовую клемму, с помощью отвертки открутить крепежные болты и снять кожух рулевого управления (кожух делится на две части);
    • сняв лицевую часть замка и отсоединив от него штекер с проводами питания, отсоединить указанный штекер с проводами от реле;
    • установив ключ в замке зажигания в положение «0», можно приступать к его демонтажу;
    • открутив винты крепления, снять замок;
    • тестером провести диагностику неисправности;
    • выявив неисправность, приступить к ремонтным работам и сборке устройства в обратном порядке.

    Расположена контактная группа в глубине корпуса замка. Ее проверку на работоспособность проводят, используя специальную контрольную лампу. Предварительно рекомендуется сделать проверку на повреждения кабелей, идущих к замку.

    Замок зажигания и замена контактной группы на примере ВАЗ 2110:

    • отверткой следует отвести в сторону фиксирующие защелки;
    • выполнить демонтаж старой контактной группы и замену на новую;
    • установить защелки на место.

    Однако в некоторых автомобилях проводка может быть подключена напрямую к контактам. По этой причине при установке нового элемента, имеющего такой тип подключения проводки, схема подключения потребуется (необходимо изучить мануал или специальную техническую литературу по конкретной модели автомобиля).

    Подведем итоги

    Как видно, замки зажигания могут отличаться между собой по типу подключения, по функционалу, по назначению и другим параметрам. При этом конструктивно все они довольно просты, что дает возможность любому автовладельцу при выявлении неисправности правильно устранить неполадки.

    В качестве итога отметим, что наличие фишки упрощает подключение, однако данное решение зачастую отсутствует на старых моделях. Чтобы избежать ошибок, без достаточно опыта в таком случае лучше обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро устранит имеющиеся неполадки замка зажигания.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Сигнализация в машине не работает: основные причины сбоев в работе автосигнализации. Как точно определить причину, не работает брелок или блок управления.

    Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

    Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

    Замок зажигания ВАЗ 2110

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

    Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

    Электросхема работы замка зажигания ВАЗ 2110

    Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

    1. Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
    2. Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
    3. Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
    4. Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
    5. Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
    6. Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
    7. Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
    8. Не используют.

    Неисправности замка зажигания

    Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

    Выделяют две группы основных поломок:

    1. Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
    2. Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

    Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

    Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

    1. Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

    Инструкция по замене контактной группы:

    1. Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
    2. Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
    3. После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
    4. Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

    Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

    А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

    Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.

    Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

    Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2110

    Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.

    Самые распространенные причины замены:

    • если автомобиль подвергался угону;
    • если произошла утеря ключа;
    • поломка контактной группы.

    Инструкция по замене замка зажигания:

    1. Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
    2. Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
    3. Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
    4. Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
    5. После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
    6. Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.

    В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.

    Установка микропереключателя в замок зажигания М-2141

    Подключение современных электронных устройств (ярким примером являются CD или DVD-ресиверы) порой требует наличие цепей ACC, напряжение на которых появляется либо при вставленном в замок зажигания ключе, либо включенном зажигании (запущенном двигателе). По цепи ACC на устройство подается управляющее напряжение, переводящее устройство из «спящего » режима в рабочий.

    В большинстве отечественных автомобилей такой цепи нет, и при установке устройств достаточно часто объединяют цепь +12В устройства с цепью ACC. Объединение двух этих цепей при подключении может привести к полному разряду аккумуляторной батареи в течение нескольких дней, т.к. устройство оказывается постоянно включенным и потребляет значительный ток (100 -150мА). Например, головное устройство Pioneer подключенное в варианте с объединением цепей +12В и ACC в полностью выключенном состоянии потребляло ток порядка 100мА, головное устройство Alpine – порядка 120мА.

    Считается, что максимально допустимый ток автомобиля с выключенными потребителями должен не превышать 20-30мА. В этом случае даже длительная стоянка автомобиля не приведет к разряду аккумуляторной батареи.

    Теперь зададимся вопросом: как же правильно подключать электронные устройства и откуда брать цепь ACC?

    Вариантов могут быть 2-а:

    1. Цепью ACC считать цепь зажигания. Достоинства данного решения: легкая реализация — нужно всего лишь найти нужную цепь на замке зажигания. Недостаток данного решения: устройством можно будет пользоваться лишь при запущенном двигателе, что не всегда удобно.
    2. Цепью ACC считать дополнительную цепь, напряжение на которой будет появляться при определенном условии – обычно это наличие ключа в замке зажигания. Достоинства данного решения: устройством можно будет пользоваться когда угодно, лишь бы ключ был вставлен в замок зажигания. Следует отметить, что данный алгоритм реализован на многих современных автомобилях. Недостаток данного решения: реализация такой цепи ACC потребует материальных, физических и временных затрат.

    Рассмотрим подробнее 2-ой вариант и его реализацию для автомобиля М-2141.
    Первое, что нам нужно, это замок зажигания (фото 1) с отверстием под микропереключатель (выделено овалом).


    фото 1

    Если присмотреться к отверстию и к замку, видно, что та часть, которая ближе к рулевой колонке очень сильно напоминает такую же часть замка ВАЗ 2110. В принципе это объясняется легко – диаметры рулевых валов АЗЛК и ВАЗ одинаковые, что позволяет в некоторой степени унифицировать замки. Это означает, что микропереключатель, который установлен на замке ВАЗ 2110 должен подойти и к нашему замку.

    Отдельно микропереключатели не продают, поэтому пришлось приобрести контактную группу замка ВАЗ 2110 (фото 2).


    фото 2

    Аккуратно снимаем (отпаиваем ) с нее микропереключатель.
    Разбираем свой замок, открутив 3-и винта, и видим, что под шток предусмотрено отверстие, только в нашем замке оно не сквозное (фото 3).


    фото 3

    Сверлом диаметром 2,8-2,9мм сверлим отверстие насквозь и убираем заусенцы (фото 4).


    фото 4

    Вставляем микропереключатель (фото5 ).


    фото 5

    Теперь необходимо изготовить шток. Размеры штока указаны на рис.1.


    рис 1

    Я в качестве заготовки для штока подобрал ось от детского конструктора LEGO (фото 6).


    фото 6

    Немного поработав напильником, получаем требуемую нам деталь (фото 7).


    фото 7

    Сразу отмечу, что в качестве заготовки для штока подойдет любой другой пластиковый или металлический пруток. В используемой мной заготовке с одной стороны было углубление, которое я использовал как направляющее для ключа (ключ торцом попадает в это углубление, уменьшая радиальные перемещения штока).

    На последнем этапе собираем замок, не забыв установить шток, проверяем работу микропереключателя, вставляя ключ в скважину. При правильной сборке ключ входит до конца, при этом слышен характерный щелчок микропереключателя. Если всё работает правильно, то один вывод микропереключателя подключаем при помощи пайки к контакту 30/1 замка, предварительно сняв декоративную пластиковую накладку замка (возможно подключение и к контакту 30, но в этом случае потребуется дополнительная изоляция проводов). Ко второму выводу подпаиваем провод необходимой длины, он у нас и будет использоваться как цепь ACC.

    Окончательный вариант доработанного мной замка представлен на фото 8.


    фото 8

    Обращаю внимание на то, что использованный мной для модернизации замок имел контактную группу очень низкого качества с проводами не соответствующего сечения. Поэтому данная контактная группа была заменена контактной группой замка ВАЗ 2108 с реле зажигания. Данная контактная группа полностью аналогична нашей, имеет дополнительное внешнее реле зажигания. Реле при желании можно удалить, перекоммутировав соответствующие цепи. При использовании контактной группы «как есть» приобретается 4-х контактное реле, черный провод с разъемом типа «мама » от колодки реле подключается к земле/кузову.

    С уважением, Alexandr.

    Читать еще:  Chevrolet Niva стала мощней
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector