0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена промежуточного рулевого вала

Признаки поломки промежуточного вала рулевого управления.

У каждого автомобиля есть часть, которая называется промежуточным рулевым валом. Функция данной части автомобиля состоит в том, чтобы связывать между собой рулевой блок в купе с рулем и коробку передач.

На одном конце промежуточного вала рулевого управления имеется универсальный шарнир, который соединяется с рулевым блоком, а на другом находится шарнир со стороны руля. Это позволяет соединять во едино поворот руля и направление колес. В результате колеса автомобиля могут плавно и легко поворачиваться.

Основные признаки неисправности

Так как данные детали отвечают за управляемость, то очень важно следить за их неисправностью. Для того, что бы вовремя заметить неполадки мы опишем несколько основных признаков которые свидетельствуют о том, что пора проводить ремонт.

Коррозия на подшипниках. Каждый промежуточный рулевой вал имеет группу игольчатых подшипников. Смазка позволяет подшипникам иметь более длительный срок службы без необходимости их поддерживать. Но по мере того, как промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, коррозия образуется снаружи после высыхания смазки. Некоторые автовладельцы меняют подшипники вала рулевого управления самостоятельно. О том как это сделать можно посмотреть на https://vaz.today/8-10-zamena-podshipnikov-rulevogo.


Странные звуки. Когда промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, одним из первых признаков, которые люди обычно замечают, является появление странных звуков, которых до этого никогда прежде не было, поступающих с рулевого колеса каждый раз, когда оно поворачивается.

Сначала звуки будут еле слышны, но со временем станут громче, если проблема не будет устранена. В любом случае в какой бы части автомобиля вы не слышали бы странные звуки это повод обратиться за диагностикой.


Сложность поворота руля. Это более серьезный симптом плохого промежуточного рулевого вала. Затруднительный поворот руля очень опасен во время движения по оживленной дороге, особенно на высокой скорости. Так же это может привести к аварии при объезде припятствий или при повороте за угол дома. Если вы чувствуете, что вам приходиться прилагать больше усилий для того, что бы повернуть руль, значит пора уделить внимание рулевому валу.

Наклон рулевого колеса. Многие современные автомобили имеют функцию наклона, встроенную в рулевое колесо. Эта функция позволяет водителям регулировать угол рулевого колеса, чтобы сделать его более удобным для них. Когда регулировка наклона работает верно, она должна быть способна блокироваться после того, как вы выбрали нужный угол. Однако, если есть промежуточный рулевой вал или столбец вышли из строя, то вы не сможете заблокировать рулевое колесо под выбранным вами углом.


Руль не возвращается на середину. Когда вы поворачиваете руль в автомобиле гидроусилителем, как правило, он должен вернуться в исходное положение. Однако, если руль не возвращается в центральное положение после того как вы отпустили его, то это верный признак того что с рулевым валом что-то не в порядке, есть также вероятность неисправности самой рейки или тяг, но проверить вал стоит в комплексе с ними.

Замена рулевого вала Лачетти

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Лачетти. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Шевроле Лачетти довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

То есть, замена рулевого вала Лачетти необходима, когда симптомы такие — заедает руль Лачетти, плохо крутится руль Лачетти, проблемы при вращении руля Лачетти

Заедает руль Лачетти

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками — одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Лачетти

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

Читать еще:  Новое средство Renumax для удаления царапин на кузове

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Замена рулевого вала Лачетти

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала — ST1639. Где 1639 — это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от Ваз-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Лачетти не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Вал рулевого управления ВАЗ 2110-12, Калина, Гранта промежуточный в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке промежуточного рулевого вала управления ВАЗ-2110 для установки, в строке «Комментарий» указывайте с регулируемой рулевой колонкой или без , модель вашего автомобиля, год выпуска, под какую рулевую рейку 3.1. или 4.1. оборота .

В каждом автомобиле есть карданная передача, независимо от привода автомобиля. Дело в том, что карданная передача используется не только для передачи крутящего момента с трансмиссии на задние колеса на заднеприводном автомобиле, но и для передачи вращения с рулевого колеса на рулевую рейку.

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с Вами возможность безопасного движения по дорогам.

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм. Карданный механизм штатного рулевого вала в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала 2110-3401092:

Для выполнения замены, Вам понадобятся два ключа на тринадцать.

  1. 1. Перед выполнением работ, необходимо отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.
  2. 2. Снимаете рулевое колесо, после чего отсоединяете крепление кронштейна вала.
  3. 3. Отворачиваете болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимаете рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

  1. 4. Сдвигаете вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления, отворачиваете гайку, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. Вытаскиваете болт и снимаете промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.

  1. 5. Снимаете с вала рулевой колонки упорную втулку и осматриваете ее. Если втулка повреждена, заменяете ее. Обратите внимание, что упорная втулка установлена на валу стороной с большим диаметром.

  1. 6. Надеваете новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления так, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. При необходимости предварительно с помощью большой отвертки раздвиньте наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закрепите соединение болтом с гайкой.

  1. 7. Надеваете на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо.
  2. 8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
  3. 9. Установите основание с подрулевыми переключателями и рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Электромеханический усилитель руля — это устройство, которое в наше время устанавливается на большинство машин как иностранного, так и отечественного производства. Его наличие в автомобиле объясняется очень важным фактором, это повышение безопасности водителя и пассажиров, т.к. управлять автомобилем, который оборудован таким прибором как усилитель руля значительно легче и проще.

Читать еще:  Opel Astra 2016

Принцип работы ЭУР (электрического усилителя руля) основан на том, что при вращении рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала усилителя. Величина этого скручивания фиксируется датчиком момента, который в нем установлен. На основании этих значений, а так же данных с датчика скорости и оборотов коленчатого вала, электронный блок управления вычисляет нужное усилие для компенсации сопротивления прилагаемое на руль водителем, и затем подает команду на электродвигатель усилителя.

Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.

Основные преимущества ЭУР перед гидроусилителем:

  1. 1. Технологичность установки. Монтируется на автомобиль одним узлом без вторжения в моторный отсек;
  2. 2. Время установки – не более 1,5 ч;
  3. 3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости);
  4. 4. Обеспечивает пассивную безопасность при ударе, имеет встроенную систему самодиагностики;
  5. 5. Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и приводит к экономии топлива;
  6. 6. Информативность. Обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.

Усилитель относится к узлам с повышенными требованиями безопасности. При возникновении неисправности усилителя — он автоматически отключается, при этом управление автомобилем становится таким как на автомобиле, не оборудованном усилителем.

Если Вы сомневаетесь покупать электроусилитель или нет, то просто прокатитесь на машине, оборудованной ЭУР. После такой тестовой поездки Ваши сомнения, скорее всего, исчезнут и принять решение о покупке такого прибора, будет проще.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100340109200.

ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119 / Лада Калина, ВАЗ 2190 / Лада Гранта.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить промежуточный вал рулевого управления на автомобиле семейства ВАЗ 210-2112, Лада Калина, Лада Гранта.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;
Читать еще:  Обзоры популярных моделей Haima

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Замена промежуточного рулевого вала

Осторожно: Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:

Примечание: Показана модель с левосторонним рулем. Модель с правосторонним рулем подобна.

  • Установив колеса в положение прямолинейного движения, повернуть ключ зажигания в выключенное положение и вынуть ключ из замка зажигания.
  • Повернуть рулевое колесо, чтобы заблокировать рулевую колонку.
  • Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  • Снять левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  • Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.
  • Нанесите краской метку сопряжения на корпусе вала шестерни рулевого механизма, которая совпадает с пазом на нижней муфте промежуточного вала рулевого управления.
  • Отверните нижний болт промежуточного рулевого вала.
  • Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала ведущей шестерни рулевого механизма.
  • Попросить помощника заблокировать рулевую колонку в положении прямолинейного движения.
  • Отсоедините от пола уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
  • Краской нанести метки на промежуточном валу рулевого управления и на валу рулевой колонки.
  • Отверните верхний болт промежуточного рулевого вала.
  • Отсоединить промежуточный рулевой вал от вала рулевой колонки.
  • Снять промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением с автомобиля.
  • Процедура установки


    1. Если производится замена промежуточного рулевого вала, скопировать совмещающие отметки со старого промежуточного рулевого вала на новый промежуточный рулевой вал.

    Примечание: Проверить, что рулевое колесо установлено в положение для прямолинейного движения.

  • Установить промежуточный рулевой вал вместе с уплотнением на автомобиль.
  • Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу рулевой колонки.

  • Установите верхний болт промежуточного вала рулевого управления и затяните его до момента затяжки 22 Н·м (16 фунт-фут).
  • Установить на пол уплотнение промежуточного вала рулевого управления.
  • Совместите монтажные метки и подсоедините промежуточный рулевой вал к валу с шестерней рулевого механизма.
  • Попросить помощника разблокировать, повернуть и удерживать рулевое колесо, чтобы получить доступ к нижнему болту промежуточного вала рулевого механизма.

    Примечание: При установке нижнего болта рулевого вала убедиться в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой.

  • Установить нижний болт промежуточного вала рулевого механизма и затянуть его с моментом 25 Н·м (18 фунт футов).
  • Проверить, чтобы рулевая колонка и рулевой механизм находились в положении для прямолинейного движения.
  • Установить левое переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  • Опустить автомобиль.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector