29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных шлангов

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», пассатижи.

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

1. Для снятия шланга тормозного механизма переднего колеса отверните гайку крепления трубки…

2. …снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга…

3. …и отсоедините трубку.

Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

4. Выверните болт -штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

5. Снимите запорную скобу держателя шланга на кронштейне телескопической стойки передней подвески…

6. …выведите шланг из кронштейна…

7. …и снимите шланг.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. Для замены переднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

11. …снимите скобу крепления наконечника…

12. …и выньте наконечник из кронштейна на кузове.

13. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга…

14. …снимите скобу крепления наконечника…

15. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге и снимите шланг.

16. Для заменызаднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

17. …снимите скобу крепления наконечника…

18. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге…

19. …выверните второй наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите шланг.

20. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.

21. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

22. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», пассатижи.

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

1. Для снятия шланга тормозного механизма переднего колеса отверните гайку крепления трубки…

2. …снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга…

3. …и отсоедините трубку.

Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

4. Выверните болт -штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

5. Снимите запорную скобу держателя шланга на кронштейне телескопической стойки передней подвески…

6. …выведите шланг из кронштейна…

7. …и снимите шланг.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. Для замены переднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

11. …снимите скобу крепления наконечника…

12. …и выньте наконечник из кронштейна на кузове.

13. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга…

14. …снимите скобу крепления наконечника…

15. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге и снимите шланг.

16. Для заменызаднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

17. …снимите скобу крепления наконечника…

18. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге…

19. …выверните второй наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите шланг.

20. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.

21. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

22. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

Opel Astra J

Замена тормозных шлангов

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга:

два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов…

…и два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов. Причем задние шланги представляют собой неразборный узел, оснащенный кронштейном крепления и заменяемый только в сборе.

Для замены тормозного шланга тормозного механизма переднего колеса выполните следующее.

1. Для удобства работы снимите переднее колесо со стороны заменяемого шланга.

2. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

3. …и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.

5. Отверните гайку крепления трубки к верхнему наконечнику шланга.

6. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове и его пружинного фиксатора и снимите шланг.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

7. При необходимости замены снимите с гайки трубки пружинный держатель наконечника шланга.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Для замены тормозного шланга тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Для удобства работы снимите заднее колесо со стороны заменяемого шланга.

2. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

3. …и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

4. Ослабьте затяжку болта крепления кронштейна тормозного шланга к балке задней подвески…

5. …выверните болт…

6. …и отсоедините кронштейн от балки.

7. Отверните гайку крепления трубки к переднему наконечнику шланга.

8. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове и его пружинного фиксатора и снимите шланг.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

9. При необходимости замены снимите с гайки трубки пружинный держатель наконечника шланга.

10. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

11. Аналогично замените второй задний шланг.

12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Замена тормозных шлангов

На преобладающем числе легковых машин сейчас используется фрикционная тормозная система, работающая в паре с гидравлическим приводом, который необходим для приведения в действие тормозного механизма, как правило, дискового или барабанного. Гидравлический привод предполагает использование замкнутого контура. Зачастую таких контуров два, расположенных по диагонали, очень редко один или три. В контуре циркулирует тормозная жидкость, которая под определенным давлением передается из одного в другой тормозной цилиндр. Если точнее, то ГТЦ (главный тормозной цилиндр) нагнетает давление в контуре, благодаря чему тормозная жидкость передается на рабочий (колесный) цилиндр, их, как правило, четыре (по одному на каждое колесо), хотя возможны и варианты. А вот для передачи жидкости и необходимы тормозные шланги, обеспечивающие гибкое соединение элементов системы, и тормозные трубки,востребованные для жесткого соединения определенных узлов и механизмов, которые включает система. В процессе эксплуатации тормозные шланги и тормозные трубки изнашиваются, поэтому выполняется плановая (согласно регламенту технического обслуживания автомобиля) и внеплановая (по факту поломок) замена тормозных шлангов, иногда меняются и трубки. В Казани весь спектр работ, связанных с заменой тормозных шлангов, выполняют механики технического центра «Гвардейский». У нас также можно купить тормозные трубки и шланги. На территории автосервиса работает автомагазин, где представлено все, что потребуется для качественного обслуживания тормозной и других систем автомобилей отечественного и иностранного производства. В том числе предлагаются расходные материалы (такие как тормозная жидкость, тормозные шланги), узлы и детали, включая тормозной цилиндр (колесный и ГТЦ), тормозные колодки, диски и барабаны.

Главное условие работоспособности гидравлического привода – герметичность контуров. В случае нарушения герметичности тормозная жидкость вытекает из контура и гидравлический привод теряет свое функциональное предназначение. То есть основная тормозная система перестает работать. Нет давления жидкости в контурах, нет воздействия поршня рабочего (колесного) цилиндра на тормозные колодки, а значит, те не смогут прижаться к тормозному диску или барабану. Разгерметизация контуров гидравлического привода в большинстве случаев связана именно с повреждениями, которые имеют тормозные шланги и тормозные трубки. Поэтому необходима замена тормозных трубок и шлангов при их повреждении. Это нужно, чтобы предотвратить разгерметизацию системы и утечку тормозной жидкости, как залог исправной тормозной системы и предотвращения ее отказа работы в самый неподходящий момент. Особенно если речь идет об эксплуатации автомобиля на высоких скоростях или в сложных дорожных условиях.

Замена тормозных шлангов, а при необходимости и трубок, – комплекс работ, выполняемых автослесарями нашего автосервиса с целью обеспечения герметичности гидравлического привода, его функциональности, восстановления полноценной работоспособности тормозной системы в целом. Схема предоставления услуг предполагает диагностику гидравлического привода, необходимую для выявления его неисправностей и степени износа основных и вспомогательных конструкционных элементов. После проводится демонтаж изношенных или поврежденных деталей и установка новых. Напомним, что купить тормозные шланги и трубки (учитывая их наружный и внутренний диаметр, длину и толщину стенок, материал изготовления), а еще потребуется и тормозная жидкость, можно в автомагазине при нашем техцентре.

Основных видов услуг, которые предлагает техцентр «Гвардейский», две. Первая – замена тормозных шлангов, она предоставляется планово (согласно регламенту технического обслуживания определенной марки и модели автомобиля, который устанавливает автопроизводитель, у каждого тормозного шланга есть свой ресурс, период использования по времени или пройденному километражу) или внепланово по таким причинам как:

  • механические повреждения и износ рукава;
  • подтекание жидкости (заливается тормозная жидкость, которую необходимо подобрать правильно);
  • разгерметизация металлических наконечников (они требуются для подключения шлангов к другим элементам системы).

Отметим, что тормозные шланги – расходные материалы, они не подлежат ремонту, это невозможно из-за конструкционных особенностей. Так что замена тормозных шлангов в случае нарушения их герметичности – безальтернативная услуга.

Акцентируем внимание на том моменте, что важно придерживаться сроков плановой замены тормозных шлангов, которые устанавливает автопроизводитель для своих моделей.

Вторая услуга – замена тормозных трубок. Они металлические, чтобы их повредить, необходимо постараться, но возможно все. Такие работы выполняются достаточно редко и могут предполагать не только замену, но и ремонт (пайку, сварку, замену наконечников) если это возможно и оправдано.

Тормозные трубки, впрочем, как и тормозные шланги, работают под определенным давлением и подвержены различным видам нагрузок, воздействию внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относится влияние на тормозные магистрали осадков, пыли, грязи, посторонних предметов, влаги, агрессивных химических соединений и стиль вождения (спортивный или недостаточно квалифицированный, что характерно для водителей-новичков). Внутренние факторы – это, прежде всего, неправильно подобранная тормозная жидкость. Наши специалисты в этом могут помочь. Тормозная жидкость подбирается с учетом ее основы, наличия присадок, а также рабочих параметров, таких как: температура кипения, степень вязкости, стабильность, гигроскопичность, химическая инертность. Все эти причины приводят к механическим повреждениям и повышенному износу тормозных шлангов, появлению на них трещин и следов расслоения.

Главные признаки поломок:

  • тормозная жидкость в системе находится в недостаточном объеме;
  • педаль тормоза работает неправильно, возникают ее «провалы»;
  • удлиняется тормозной путь;
  • тормозная система не работает.

В любом случае необходима диагностика.

Диагностика тормозных шлангов осуществляется путем визуального осмотра. Выявляются следы износа, механических повреждений (надрывов, трещин), подтекания тормозной жидкости и другие параметры.

После этого производится замена тормозных шлангов. Специфика данной операции предопределяется конструкционными особенностями гидропривода, который имеет тормозная система определенного автомобиля.

После замены заливается тормозная жидкость, проверяется герметичность системы, выполняется ее прокачка, а также проверка работоспособности.

Тормозная система не работает или работает неправильно? Повреждены тормозные шланги?

Требуется плановая замена тормозных шлангов? Нужно купить тормозные трубки и шланги в Казани?

Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector