2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

Покрытие кузова автомобиля автомобиля Ceramic Pro: как выглядит и как его наносить

Несколько лет назад большинство автолюбителей использовали лакокрасочное покрытие для защиты кузова, но сейчас этот метод понемногу сдает позиции, а путь на пьедестал популярности начало «жидкое стекло» или нанокерамическое покрытие. Лучшим средством на сегодня является защитная полировка автомобиля Ceramic Pro.

Что представляет собой нанокерамическое покрытие

При нанесении на деталь автомобиля указанное средство создает прочную связь с краской. Из-за этого оттереть или разрушить ЛКП машины практически невозможно. Ceramic Pro способно держаться от двух и более лет.

Автомобиль с нанокерамикой

У многих может возникнуть вопрос: почему такое покрытие назвали нанокерамическим? Вообще, это материал, размер частиц которого не превышает 100 наномиллиметров. В основе данного современного средства лежат мельчайшие частицы керамики, и именно отсюда пошло его название.

Как наносится

Нанести нанокерамику можно двумя способами: при помощи аппликатора и распылителя. В первом случае можно сэкономить деньги, так как аппликатор значительно дешевле по стоимости. Но у такого способа есть и существенный недостаток – его трудно наносить на поверхности нестандартной формы, например, на решетки.

Наносим нанокерамику аппликатором

Распылитель обладает большим количеством преимуществ. Любые детали сложной формы не станут затруднением. Защитный состав в любом случае будет наноситься максимально равномерно.

Главный минус такого способа – повышенный расход материала. Не все распыленное средство прилипает к поверхности, некоторые частички отлетают на пол. А это, между прочим, ваши же деньги.

Как долго оно держится

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro способно сохранять свои свойства на протяжении двух лет, иногда даже дольше. Это большой срок службы по сравнению с другими вариантами защиты кузова и ЛКП.

Правда, по истечению двух лет лучше нанести новый защитный слой, так как старый уже потерял много полезных свойств.

Можно ли нанести нанокерамику самому

Использовать Ceramic Pro можно самостоятельно в собственном гараже. Правда, для этого понадобится целый перечень инструментов. Покупать их для себя нецелесообразно, тем более, если вы редко проводите ремонтные работы самостоятельно. Лучшим выходом будет отогнать машину в автосервис.

Самостоятельное нанесение покрытия с помощью полировального диска

Покупка инструментов может обойтись гораздо дороже, чем оплата нанесения нанокерамики в автосервисе. Также для данных работ нужны опыт и сноровка. Специалисты рекомендуют сначала проанализировать и взвесить все за и против, и только после решать, как лучше поступить.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при покрытии кузова автомобиля Ceramic Pro может различаться в зависимости от новизны машины. Это нужно учитывать при нанесении защитного покрытия. Если вы только забрали машину из салона, вам необходимо придерживаться данной инструкции:

  1. Тщательно вымойте транспортное средство.
  2. Обработайте кузов абразивной глиной.
  3. Обезжирьте и нанесите спецочиститель.
  4. Нанесите Ceramic Pro Nanopolish при помощи мягкого полировального диска.
  5. Нанесите финальный слой – CeramicPro Light.
  6. Высушите все под действием инфракрасной камеры. На каждый элемент необходимо по 30 минут при температуре 60 ºС.

Если ваша машина прошла уже достаточно много километров и назвать новой ее трудно, при нанесении защитной полировки придется следовать немного другой инструкции. Так как автомобиль нужно дополнительно очистить от грязи.

Именно таким образом можно нанести защитный слой Ceramic Pro на кузов своими руками. Хотелось бы обратить внимание, что иногда автолюбители вместо CeramicPro Light наносят два слоя: сначала состав с маркировкой 9H, а затем версию Light. Такой вариант значительно дороже, но зато покрытие станет более надежным, термостойким, к тому же 9H придает «изюминку» внешнему виду автомобиля.

Сколько будет стоить услуга у профессионалов

Вообще, цена услуги зависит от таких параметров:

  • модели автомобиля;
  • площади, которую следует покрыть;
  • количества наносимых слоев, например, если используется вариант 9H+Light.

Цена услуги зависит и от региона

Также следует учитывать регион проживания. К примеру, на востоке России цена будет одна, на Урале другая, а в Москве третья. Если говорить в общем, то цена хорошей автомастерской на данную услугу начинается от 7 – 10 тысяч рублей.

Что говорят отзывы

Пока что отзывов на данную услугу не так много ввиду ее дороговизны. В целом водителям нравится внешний вид кузова после полировки нанокерамикой. Особенно они отмечают прочность покрытия.

Современное покрытие держится примерно 2 года

Единственным существенным минусом называют стоимость услуги.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное про защитную полировку автомобиля Ceramic Pro, хотелось бы отметить:

  1. Покрытие действительно защищает ЛКП авто.
  2. Держится нанокерамика достаточно долго – 2 года.
  3. Нанести ее можно самостоятельно, но для этого требуется дорогое оборудование.
  4. Стоимость услуги в автомастерских составляет 10 – 15 тысяч рублей.

А вы хотели бы попробовать данное нанопокрытие на кузове своего авто?

Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой как потеря цвета, потускнение покрытия кузова авто. Специально разработанные защитные покрытия – нанокерамика и жидкое стекло, позволяет продлить эффект «отполированного» авто.

Содержание статьи:

  • Защитные покрытия автомобиля
    1. Нанокерамика Everglass
    2. Жидкое стекло Willson

  • Воздействие нанокерамики на авто
  • Плюсы защитных покрытий
  • Сроки обработки автомобиля
  • Видео

Даже несколько месяцев использования авто, могут привести к потере насыщенности цвета и блеска. Из-за незначительных повреждений, царапин, сколов, лакокрасочное покрытие начинает тускнеть. Избежать этого практически невозможно. Но устранить эти недостатки можно при помощи полировки, но эффект от такой процедуры очень краткосрочный, и длится несколько месяцев. Для продления эффекта можно использовать нанокерамику для кузова. Наиболее хорошо себя зарекомендовали себя «Жидкое стекло» и «Нанокерамика».

Защитные покрытия автомобиля

Защитное покрытие имеет несколько преимуществ, благодаря своему составу, который способствует проникновению керамической полировки в лакокрасочное покрытие на молекулярном уровне, что позволяет её использовать с успехом не только для полировки новых автомобилей, но и для раритетных автомобилей.

Нанокерамика Everglass

Супергидрофобное керамическое покрытие для кузова автомобиля премиум класса, под названием Everglass, способствует надёжной защите на протяжение срока до одного года. Нанокерамика сбережёт авто от влияния внешних факторов, а именно большие морозы, реагенты и прочее. Кроме этого, достоинством нанокерамики также является эффект самоочистки кузова. Меньший уровень загрязнений подтверждают и те, кто уже испробовал Everglass.

Жидкое стекло Willson

Willson Body Glass Guard, ещё один продукт, который поможет, на протяжении года, без проблем и стараний сберечь вид автомобиля в безупречном состоянии. Такой результат достигается в першую очередь из-за состава, ведь Willson Body Glass Guard состоит из жидкого стекла SiO2. Рекомендуется, для улучшения результата, наносить жидкое стекло как альтернативное керамическое защитное покрытие, если нет возможности применить последне.

Воздействие нанокерамики на авто

Сочетание наночастиц кварца и кремния и есть нанокерамика. Среди основных её особенностей можно выделить: стойкость и прочность к разного рода агрессивного влияния внешней среды.

На молекулярном уровне, как итог содействия лакокрасочного покрытия и нанокерамического, нанокерамика насыщает собой все поры в лаке, чем создаёт очень прочную керамическую защиту.

Плюсы защитных покрытий

В первую очередь нанокерамика позволяет сберечь свой автомобиль от мелких повреждений, царапин. Из-за присутствия в своём составе кварца, это вещество в несколько раз увеличивает прочность лака, что позволяет избегать маленьких повреждений и сколов сроком до 3-х лет.

Во-вторых, защитное покрытие нанокерамики обеспечивает максимальную глубину и яркость цвета, и защиту от разрушения ультрафиолетом. Авто имеет такой вид, как будто его только что отполировали. А специальные добавки, которые входят в состав, не дают краске выгорать.

В-третьих, данный продукт позволит экономить деньги и время. Всё из-за гидрофорбных и антистатических его свойств, которые помогают покрытию оставаться чистым и сухим, так как вода стекает, а с собой забирает всю пыль и грязь. Так как автомобиль, из-за нанокерамики не будет нуждаться в большом количестве моек (приблизительно в 3 раза меньше) – это сэкономит ваши деньги и соответственно и время.

Сроки обработки автомобиля

При исполнении своей работы автостудия применяет полировочные системы, которые производят RUPES (Италия), Makita (Япония), 3M (США). Основным достоинством этой методики нанесения нанокерамики на кузов авто является использование технологических условий, которые рекомендованы производителем полировочных материалов и самой нанокерамики.

Процедура нанесения нанокерамики на кузов автомобиля длится 2-3 дня. За этот период автомобиль пройдёт 13 этапов, которые включают очистку, обезжиривание, и наконец-то обработка кузова нанокерамикой.
Если всё обобщить, то процедура очистки поверхности и мойка автомобиля состоит из 4 этапов, по общему времени это занимает около часа. Следом за очисткой идёт обезжиривание, потом нужно закрыть все элементы, которые не полируются, липкой лентой, иногда приходится натирать всё поверхность наждачной бумагой. Это всё происходит на протяжении 10 часов.

Далее следует полировка автомобиля, в среднем эта процедура длится 7 часов. Затем нужно убрать остатки либо провести тщательную мойку автомобиля, эта процедура длится 40 минут.

После этого на протяжении 4 часов происходит полировка кузова полировочной машинкой, что приведёт поверхность в идеальное состояние.

Затем следует нанесение на ЛКП подложку под керамику, а потом, собственно и слои нанокерамики. Работа выполняется с помощью спонжей. Иногда возникает потребность дополнительного слоя покрытия, каждый из которых стоит около 3000 грн. Процесс длится до 4 часов.

Покрытый автомобиль нанокерамикой нужно оставить в сухом помещении на первичный процесс кристаллизации, который длится до 12 часов, но окончательно окрепнет керамика на протяжении 14 дней, поэтому не рекомендуется мыть автомобиль в этот период. Таким образом, полный период покрытия нанокерамикой составляет 36 часов.

Видео защиты нанокерамикой Porsche Macan:

НАНОПОКРЫТИЯ КУЗОВА — Скидка 10%

Мы являемся официальным сертифицированным партнёром

Небольшое видео про наше дело.

СКИДКА 10% ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ INSTAGRAM (подробности в разделе Акции )

C e ramic Pro жидкое стекло

1) Мойка, подготовка

3) Обработка авто жидким стеклом Ceramic Pro

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

C e ramic Pro керамика 3 слоя

1) Мойка, п одготовка

3) Обработка авто керамикой
Ceramic Pro
в 3 слоя (подложка Nano-polish, защитных 2 слоя Ceramic Pro 9H, гидрофобный слой Ceramic Pro Light)

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

C e ramic Pro керамика 5 слоев

1) Мойка, подготовка

3) Обработка авто керамикой
Ceramic Pro
в 5 слоев (подложка Nano-polish, защитных 4 слоя Ceramic Pro 9H, гидрофобный слой Ceramic Pro Light)

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

C e ramic Pro керамика 7 слоев

1) Мойка, подготовка

3) Обработка авто керамикой
Ceramic Pro
в 7 слоев (подложка Nano-polish, защитных 6 слоев Ceramic Pro 9H, гидрофобный слой Ceramic Pro Light)

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

C e ramic Pro керамика 9 слоев

1) Мойка, подготовка

3) Обработка авто керамикой
Ceramic Pro
в 9 слоев (подложка Nano-polish, защитных 8 слоев Ceramic Pro 9H, гидрофобный слой Ceramic Pro Light)

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

C e ramic Pro керамика 11 слоев

1) Мойка, подготовка

3) Обработка авто керамикой
Ceramic Pro
в 11 слоев (подложка Nano-polish, защитных 10 слоев Ceramic Pro 9H, гидрофобный слой Ceramic Pro Light )

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

C e ramic Pro ОБРАБОТКА ДИСКОВ

1) снятие дисков

6) установка дисков

(С и Е-класс, малые кроссоверы)

(S класс и внедорожник)

Преимущества покрытия автомобиля защитой нанокерамикой:

  • Блокирует воздействие ультрафиолетовых лучей, благодаря чему поверхность авто не выгорает, не тускнеет, сохраняет свое первоначальное состояние.
  • Улучшается цветовая насыщенность поверхности после обработки защитными составами Ceramic Pro.
  • Керамическая защита кузова позволяет защитить металлические поверхности от появления коррозии
  • Увеличивает блеск лака и увеличивает эстетический вид автомобиля. Появляется очень красивый эффект «Карамелька»
  • Гидрофобный эффект. Отталкивает не только воду, но и любые жидкости
  • Поверхность дольше остается чистой, гладкой, блестящей и намного реже пачкается

Эффект нанокерамики Ceramic pro сохраняется на долгие годы, что подтверждается экспертизами сообщества SGS , имеющего репутацию лучшей организации, тестирующей и подтверждающей качество всех товаров, связанных с автомобилями.

Что входит в услугу?

  • Консультация специалиста прошедшего сертификацию мастера Ceramic Pro
  • Двухфазная мойка кузова
  • Тщательный осмотр поверхности кузова автомобиля и оценка состояния лакокрасочного покрытия
  • Очистка ЛКП от реагентов, вкраплений, битума системой автоскраб
  • Полировка кузова системой RUPES в три этапа
  • Обезжиривание и Нанесение подложки Nano Polish
  • Нанесение защитного состава Ceramic Pro 9H (от 2 до 10 слоев, в зависимости от выбора клиента)
  • Создание гидрофобного слоя и насыщенного блеска при помощи состава Ceramic Pro Light
  • Запекание керамического состава

Защита Ce ramic Pro или как её еще любят называть «Нанокерамика» — это услуга нанесения на поверхности автомобиля защитых покрытий от одноименной марки «Ceramic pro» (США) с целью создания тонкой, но при этом, высокопрочной пленки, которая защищает детали авто от внешних воздействий во время ежедневной эксплуатации. Покрыть авто керамикой может не каждый, так, что доверяйте Ваш автомобиль только профессионалам. Керамическая защита авто необходима для вашего автомобиля.

Студия King Detailing является авторизованным партнером Ceramic Pro. Наши специалисты прошли профессиональную подготовку по нанесению защитных покрытий марки Ceramic Pro в учебном центре и теперь мы с гордостью предлагаем вам несколько видов защиты вашего автомобиля:

Важные преимущества покрытия автомобиля нанокерамикой от CERAMIC PRO:

  • Керамика на авто блокирует воздействие ультрафиолетовых лучей, благодаря чему поверхность авто не выгорает, не тускнеет, сохраняет свое первоначальное состояние
  • Улучшается цветовая насыщенность поверхности после обработки защитными составами C e ramic Pro
  • Покрытие авто керамикой защищает металлические поверхности от появления коррозии
  • Керамическое покрытие авто увеличивает блеск лака и увеличивает эстетический вид автомобиля. На кузове авто появляется очень красивый эффект «Карамелька»
  • Гидрофобный эффект. Отталкивает не только воду, но и абсолютно любые жидкости
  • Поверхности автомобиля дольше остаются чистыми, гладкими, блестящими и намного реже пачкаются

ЗАПИШИТЕСЬ НА ЗАЩИТУ КУЗОВА ПОКРЫТИЕМ CERAMIC PRO

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля

Раньше для защиты кузова в качестве покрытия использовали воск. Материал служит неплохим барьером, справляющимся с агрессивным воздействием окружающей среды. Но минус воска был в том, что его приходилось регулярно обновлять.

В последнее время популярность приобретает более долговечное средство защиты поверхности кузова — защитное керамическое покрытие. Отзывы многих автолюбителей о нанокерамике положительные. Стоит разобраться в плюсах и минусах нанокерамики.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Способ защиты в виде использования керамического покрытия стал настоящим трендом в индустрии детейлинга. Материал создает крепкую связь, сцепляясь с краской кузова, его невозможно стереть или разрушить.

Если сравнивать материалы по долговечности, то воск способен прослужить 6-8 недель, синтетический герметик ЛКП — 5-6 месяцев, а керамика будет бороться с внешними воздействиями на протяжении двух лет.

Плюсы покрытия

У нанокерамики множество плюсов. Среди популярных:

  • Обеспечение защиты кузова от ультрафиолетового излучения и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся под палящим солнцем. Дело в том, что лучи солнца негативно влияют на краску. Она начинает постепенно тускнеть и выцветать. Керамика способна справиться с этой проблемой.
  • Защита от воздействия химических средств — масла, бензина, кислотных осадок. Все это не разрушит металл и не вызовет никаких разводов или пятен.
  • Легкость в уходе. Главным преимуществом керамической пленки является гидрофобность — способность отталкивать воду. Таким образом, во время мойки автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое будет происходит с различными загрязнениями, так как им не за что будет зацепиться.
  • Придание блеска. ЛКП после нанесения керамики повышает показатели отражающей способности, и на поверхности появляется глубокий глянец.
  • Стойкость к деформациям и повреждениям. Керамика — твердый материал, поэтому никаких царапин не будет.
  • Долговременная защита. Максимальный срок составляет пять лет.
  • Улучшение антикоррозионной защиты. Керамика проникает глубоко внутрь поверхности, заполняет каждую трещинку и пору, благодаря чему обеспечивается их лучшая герметизация. В результате коррозия практически не образуется.
  • Стойкость к воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать разогрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антиобледенения. В зимний период поверхность кузова будет спасена от наледи.

Также к плюсам можно отнести возможность рисования на кузове красками из баллончиков, так как потом рисунки легко стираются. Наконец, смесь-пленка защищает от смолы с деревьев и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Оптимальным вариантом в этом случае станет бережная эксплуатация транспортного средства и уход за нанесенным составом. Сегодня производители придумали еще один способ решения проблемы: нанесение дополнительного слоя полироли, обновление которого обойдется по цене не так дорого.

Почему керамический состав называют нано-покрытием?

Впервые нанокерамика была получена в 1980 году — именно тогда была изобретена данная технология. Со временем способы получения материала совершенствовались, и сегодня технология дает создать качественную и прочную нанокерамику, которую можно использовать для защиты авто.

Нанометариал — это материал, составные частицы которого очень маленькие. Их размер составляет не более 100 нм, благодаря чему удается добиться совершенно других свойств материала, повысить различные показатели. Сколько слоев на автомобиль придется нанести для этого — вопрос к производителю.

Нанокерамика обладает рядом уникальных свойств, которых нет у материала обычной структуры. Среди свойств:

  • суперпластичность;
  • высокая ударная прочность.

Таким образом, становится понятным, почему материал так востребован среди автолюбителей.

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Он зависит от производителя и технологии, которую он использует. Формула состоит из:

  • растворителей;
  • разбавителей;
  • концентрированного оксида кремния;
  • других компонентов, способных повлиять на свойства пленки.

В качестве основного компонента обычно выступают диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях — карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, то покрытие получается износостойким и инертным.

Соединение керамики с ЛКП

Если посмотреть рекламы керамического покрытия, то в них можно услышать заверения производителей о том, что между кузовом и нано-структурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. В лаке нет реагентов, способных создать химическую связь с нано-керамической структурой. Причина, по которой структура не сползает, а крепится к кузову, — это механическая взаимосвязь двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит настолько мелкие частиц, что они проникают в поры и трещины лака, крепко удерживаясь на поверхности. После высыхания состав становится прочным. Назвать такое соединение химической связью нельзя.

Твердость керамики

Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.

Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.

На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.

Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.

Читать еще:  Alfa Romeo Giulia 2016
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector