2 321 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Starline Twage A6

Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Starline Twage A6

Охранная система Старлайн А6 уже снята с производства, поэтому редко встречается в продаже. Однако владельцы устройства положительно отзываются о его функционале и возможностях. Система обладает современными и востребованными опциями, такими как двусторонняя связь и автоматический дистанционный запуск двигателя.

Технические характеристики

К основным техническим возможностям автомобильной сигнализации относятся:

  • двусторонняя связь;
  • радиус приема сигнала — достигает 1,2 км;
  • радиус взаимодействия и выполнения команд — 600 м;
  • возможность автоматического запуска двигателя;
  • применение автосигнализации для электросетей с напряжением 9-18 В;
  • активный режим охраны — потребляет не больше 20 мА тока;
  • умеренное потребление тока — требуется 2 А тока;
  • возможность подсоединения дополнительных брелоков.

Плюсы и минусы

К положительным качествам противоугонной системы Starline A6 автовладельцы причислили следующее:

  1. Возможность программирования работы с автозапуском двигателя. Пуск выполняется с пульта управления, если автомобиль находится в радиусе действия.
  2. Легкость в монтаже устройства. Для установки требуются минимальные навыки и знания, а пошаговая инструкция доступно изложена в руководстве пользователя.
  3. Доступная цена. Сигнализация Старлайн А6 уже не выпускается, однако найти в продаже ее еще можно.
  4. Большой радиус передачи данных. Владелец транспортного средства сможет узнать о его состоянии в радиусе более 1 км.
  5. Двойная блокировка двигателя надежно защищает автомобиль от угона.

Весомых недостатков Starline Twage A6 не имеет. Изредка может срабатывать сирена без особой причины, но это чаще всего происходит из-за некорректной настройки датчика чувствительности.

Комплектация

Стандартный комплект сигнализации Starline А6 состоит из следующих позиций:

  • микропроцессор и комплект элементов и креплений для установки;
  • основной брелок (оснащен дисплеем);
  • запасной брелок;
  • двухуровневый датчик удара;
  • антенна с приемопередатчиком;
  • кнопка VALET;
  • светодиодная лампа, которая сообщает о работоспособности системы;
  • тумблер, который обеспечивает функцию Антиограбление;
  • реле, которое отвечает за опцию автозапуска;
  • предохранители;
  • инструкция по эксплуатации.

Функционал

Установка автосигнализации Старлайн позволяет использовать ряд дополнительных функций. В них входят:

  • включение и деактивация режима охраны путем нажатия одной клавиши;
  • звуковое сопровождение действий;
  • наличие тихого режима работы, который позволяет включать и отключать систему без звукового сопровождения;
  • режим паники;
  • оповещение о попытке проникновения в транспортное средство;
  • блокировка и отпирание дверных замков;
  • поиск автомобиля на стоянке;
  • открытие багажника или капота с брелока;
  • дистанционный запуск двигателя.

Защита

Согласно инструкции A6, режим охраны активируется звуковыми и световыми сигналами, и на пульт управления поступает сигнал о попытке взлома машины. Режим паники позволяет активизировать сирену по команде, также включается и опция Антиограбление. Двойная блокировка двигателя позволяет предотвратить запуск двигателя, даже если злоумышленники смогли деактивировать сигнализацию.

Сервис

Сервисные опции не влияют на уровень защиты машины, но помогают сделать систему более комфортной для водителя. Сервисные функции включают в себя:

  • бесшумный режим;
  • обеспечение охраны с запущенным двигателем;
  • автоматическое повторное включение охраны;
  • управление дверными замками;
  • дистанционное управление датчиком чувствительности;
  • автоматическое поднятие стекол и закрытие люка;
  • сервисный режим валет;
  • дополнительные каналы управления;
  • сброс к заводским настройкам;
  • определение температуры в салоне и автозапуск мотора;
  • удаленное управление брелоками в системе;
  • управление освещением в салоне машины;
  • подсветка индикаторов на пульте управления.

Как и где установить сигнализацию

Инструкция по установке на русском языке идет в комплекте с системой. Монтаж производится при отсоединенном аккумуляторе согласно схеме, указанной в руководстве. При самостоятельной установке системы следует помнить, что кнопки Антиограбление и Валет, а также основной микропроцессор лучше располагать в секретном месте, где до них не сможет добраться грабитель.

Индикатор работоспособности системы размещают на центральную панель приборов так, чтобы его было видно с улицы.

Сирена и провода располагаются рядом с двигателем. Важно, чтобы к ним нельзя было добраться со стороны дна. Датчик чувствительности устанавливается в салоне, а датчик антенны — на ветровом стекле. Реле блокировки и автозапуска двигателя монтируется непосредственно в систему зажигания.

Если подключение вызывает сложности, следует обратиться к специалистам, которые помогут установить и настроить систему за отдельную плату.

Схемы подключения

Основная схема подключения противоугонной системы описана в руководстве пользователя. Для правильного функционирования системы подключите все элементы согласно указаниям в инструкции.

Прокладка и подключение проводов

Подключение проводов сигнализации производится удаленно от стартера, зажигания, двигательных механизмов и других высоковольтных кабелей. Пайка и прокладка производятся при отключенном питании. Процессор и другие модули соединяются с колодками в самую последнюю очередь.

После соединения провода желательно обмотать изолентой или укрыть специальными трубками.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит информацию о кнопках пульта управления и их предназначении. Описаны первоначальные опции и дополнительные, которые можно запрограммировать.

Как настроить брелок сигнализации

Чтобы внести изменения в опции, брелок должен быть привязан к системе. Поэтому сначала нужно внести пульт в память сигнализации, а потом настройка брелока выполняется согласно руководству.

Назначение и программирование кнопок брелка

Первая кнопка помогает активировать и деактивировать охрану со звуком. Вторая клавиша управляет открытием багажника, а третья — курсором на панели устройства. Комбинации данных клавиш позволяет настроить 16 дополнительных функций. Пошагово процесс расписан в инструкции.

Запись кодов

Для того чтобы установить код, необходимо активировать зажигание, зажать клавишу Валет на 6 секунд до появления звуковых сигналов. Зажимаются первые две клавиши до воспроизведения сирены, для записи запасного пейджера зажимаются 3 и 4 кнопки. Каждое новое устройство нужно внести в течение 6 секунд после предыдущего. По завершении записи зажигание отключают.

Как включить автозапуск

Функционал сигналок Тваге не позволяет напрямую включить автозапуск. Для подключения данной опции нужно купить модуль Старлайн 02-12. С его помощью можно реализовать запуск двигателя автоматически по температуре. Для этого необходимо задать правильные настройки для опции 1 и 11. Функция 11 отвечает за тип подключения запирающего реле. А непосредственно за автозапуск двигателя отвечает функция 1: значение 2 активирует опцию, а 1 — деактивирует.

Активация и отключение охранного режима

Для включения режима охраны можно использовать любую клавишу. По заводским настройкам для этого используют клавишу №1. В случае поломки брелока или при его утере сигнализацию можно активировать через сервисный режим. Для этого включают зажигание, кнопка Валет нажимается 4 раза, после зажигание выключается. В подтверждение действия должны прозвучать сирена и сработать световой индикатор габаритов. В течение 20 секунд нужно покинуть салон и запереть дверь ключом. Звуковой сигнал сообщит об успехе процедуры.

Инструкция и руководство для
StarLine Twage A6 на русском

47 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Автомобильная охранная система с двухсторонней связью Twage.

Автомобильная охранная система

с двухсторонней связью

И Н С Т Р У К Ц И Я

П О Э К С П Л УА ТА Ц И И И У СТА Н О В К Е

Инструкция по эксплуатации и установке Благодарим Вас за вы.

Инструкция по эксплуатации и установке

Благодарим Вас за выбор автосигнализации

модельного ряда StarLine с двухсторонней связью.

Ее появление стало возможным, благодаря коллективному

творчеству российских инженеров-разработчиков,

американских специалистов в области микроэлектроники

и тайваньских производителей высокотехнологичных

автомобильных систем охраны.

Чтобы автосигнализация смогла наиболее эффективно

выполнять свои охранные и сервисные функции,

рекомендуем доверить ее установку на автомобиль

Надеемся, что система не обманет Ваших ожиданий,

придаст Вам уверенность в сохранности Вашего автомобиля

и существенно повысит его комфортность

за счет разнообразных сервисных функций.

Twage a6

Инструкция по эксплуатации автосигнализации
Компоненты, входящие в комплект автосигнализации. 4
Технические характеристики автосигнализации . 4
Возможности автосигнализации . 5
Брелки управления автосигнализацией . 7
Управление автосигнализацией . 16
Защитные функции автосигнализации . 22
Сервисные функции автосигнализации . 26
Светодиодная индикация состояния автосигнализации . 32
Персональный код экстренного отключения автосигнализации . 33
Программирование функций и параметров работы автосигнализации . 34
Запись кодов брелков . 36

Инструкция по установке автосигнализации
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов. 37
Рекомендации по прокладке и подключению проводов . 38
Схемы подключения автосигнализации . 45
Гарантийные обязательства . 46

Редакция ¹2 от 01.01.2003

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации, Технические характеристики

Инструкция по эксплуатации и установке

Компоненты, входящие в комплект автосигнализации

В состав комплекта автосигнализации StarLine Twage А6 входят:
1 основной брелок дистанционного управления с жидкокристаллическим

дисплеем и двухсторонней связью, 1 дополнительный брелок дистанционного

управления без обратной связи, центральный процессорный блок, модуль

приемопередатчика с антенной и датчиком температуры, 2-уровневый датчик

удара, светодиодный индикатор, сервисная кнопка Valet, кнопка включения

режима антиограбления, кнопка капота, комплект кабелей.

Несущая частота радиосигнала управления — 433,92 МГц
Максимальный радиус действия основного брелка – 600 м*
Максимальный радиус действия пейджера – 1200 м*
Максимальный радиус действия дополнительного брелка – 15 м*
Тип датчика удара – пьезоэлектрический
Рабочая температура – от –40 до +85 °С
Напряжение питания постоянного тока – 9-18В
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны – 20мА
Максимально допустимый ток на выходах:

цепи подключения сирены – 2А

цепей подключения габаритных огней – 2х7,5А

цепей управления электроприводами замков дверей – 15А

цепи блокировки двигателя – 40А

цепей дополнительных каналов управления – 300 мА

Питание основного брелка – 1,5В (1 батарея типа ААА)
Питание дополнительного брелка – 3В (1 батарея типа CR2032)
* Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости

от места установки приемопередатчика в автомобиле, месторасположения

автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий,

напряжения аккумулятора автомобиля и батареи брелка.
Автосигнализации StarLine Twage разрешены к использованию на территории

РФ и соответствуют требованиям нормативных документов РФ, что

подтверждается сертификатом соответствия.
Срок службы автосигнализаций StarLine Twage, установленный фирмой-

производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и

эксплуатируются в строгом соответствии с данной инструкцией.

Twage a6 возможности автосигнализации

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты

· Двигатель – от запуска (реле блокировки)
· Двери, капот, багажник – от открывания (кнопочные выключатели)
· Кузов, колеса, окна – от толчков и ударов (двухуровневый датчик удара)
· Зажигание – от включения

· Динамический код управления, защищенный от подбора и перехвата
· Ограничение количества циклов тревоги
· Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны
· Запоминание состояния при отключении питания и возврат в то же состояние

при восстановлении питания
· Персональный код экстренного отключения

Защитные функции автосигнализации

· Включение звуковых и световых сигналов тревоги при срабатывании датчиков

в режиме охраны
· Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок c ЖК-дисплеем
· Дистанционное включение режима «паника»
· Режим иммобилизатора
· Режим антиограбления, включаемый дистанционно брелком
· Режим антиограбления, включаемый специальной кнопкой
· Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации

Самодиагностика и индикация режимов работы

· Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
· Индикация причины последнего срабатывания сигнализации по 6 зонам охраны
· Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
· Звуковая индикация факта срабатывания сигнализации
· Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных

и сообщением об этом
· Индикация открытых дверей при выключенном режиме охраны
· Светодиодная индикация исправности концевых выключателей при

Сервисные функции автосигнализации

Инструкция по эксплуатации и установке

Сервисные функции автосигнализации

· Режим бесшумной охраны
· Режим охраны с работающим двигателем
· Включение режима охраны без брелка
· Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
(перевключение)
· Автоматическое включение режима охраны
· Задержка включения режима охраны на время погасания салонного света
· Самодиагностика при включении / выключении режима охраны
· Бесшумное включение режима охраны с отключенным датчиком удара
· Дистанционное отключение / включение датчика удара по уровням

в режиме охраны
· Бесшумное выключение режима охраны
· Дистанционное управление центральным замком
· Управление центральным замком от замка зажигания
· Двухшаговое отпирание замков дверей
· Двухимпульсное отпирание замков дверей
· Возможность реализации функции «комфорт»
· Служебный режим Valet
· Экстренное отключение режима охраны персональным кодом
· 4 дополнительных канала управления устройствами автомобиля
· Управление освещением салона автомобиля
· Режим поиска автомобиля
· Режим дистанционного программирования новых брелков и стирания
утерянных
· Возможность сброса значений программируемых функций на заводские
предустановки
· Режим вызова из автомобиля
· Индикация температуры в салоне автомобиля
· Индикация времени, таймер, будильник
· Контроль разряда батареи основного брелка по ЖК-дисплею
· Люминесцентная подсветка дисплея основного брелка

Twage a6, Брелки управления

Автосигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически,

либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций

и некоторые параметры работы системы могут изменяться путем

программирования.
Автосигнализация StarLine Twage имеет 3-кнопочный брелок управления с

жидкокристаллическим дисплеем. Назначение кнопки 1 брелка

программируется. Назначение кнопки 2 выбирается оперативно перемещением

курсора на дисплее брелка с помощью кнопки 3. При нажатии кнопок брелка

на несколько секунд включается люминесцентная подсветка дисплея.
При выполнении сигнализацией команды брелка соответствующая информация

отображается на дисплее и подается мелодичный звуковой сигнал.
При выполнении сигнализацией каких-либо действий автоматически

соответствующая информация так же отображается на дисплее брелка и

сопровождается звуковыми сигналами или вибрацией.
Если для управления сигнализацией используется более одного брелка, то

состояние автомобиля и автосигнализации будет отображаться только на

дисплее того брелка, с которого была подана последняя команда.
На случай неработоспособности или утери основного брелка с двухсторонней

связью и жидкокристаллическим дисплеем система имеет в комплекте

дополнительный 4-кнопочный брелок управления. Большинство функций и

режимов работы сигнализации могут быть активированы с этого брелка также,

но далее инструкция по эксплуатации написана для случая использования

А6 – сигнализация-долгожитель в модельном ряду Starline

Автомобильную противоугонную сигнализацию Starline A6 отличает наличие всех необходимых функций охраны и комфорта. Несмотря на «почтенный возраст» системы, которая была выпущена в 2007 году, ее продолжают использовать многие автомобилисты, отмечая надежность и стабильность работы оборудования.

Характеристики Starline А6

Главные функции А6 – двухсторонняя связь и диалоговый код шифрования, который не дает злоумышленникам шансов на перехват кода и снятие автомобиля с охраны без ведома владельца.

Помимо этого, Старлайн А6 имеет такие возможности:

  1. управление при помощи 2-х брелоков (один с дисплеем, другой – без);
  2. диапазон действия сигнала до 1200 м в режиме приема и 600 м во время управления;
  3. управляемые каналы для подключения дополнительного оборудования;
  4. блокировка двигателя при помощи реле;
  5. режим поиска на парковке;
  6. режим «Антиограбление»;
  7. беззвучная охрана;
  8. память настроек, которая возобновляет их после отключения питания;
  9. персональный ПИН-код владельца для аварийного отключения;
  10. отключение датчика удара при работающей охране и многое другое.

Сигнализация выпускается также в модификации Starline twage a6, которая отличается еще более надежной защитой с помощью улучшенного диалогового кода.

Комплектация и стоимость А6

В комплект сигнализации входят:

  • брелок с ж/к дисплеем;
  • дополнительный брелок без экрана;
  • датчик удара с двумя уровнями реагирования;
  • центральный блок-процессор в пластиковом корпусе;
  • антенный модуль;
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная (аварийная) кнопка;
  • концевик капота (багажника);
  • инструкция по эксплуатации со схемами подключения;
  • провода, клеммы и штекеры для монтажа.

В комплекте А6 не предусмотрена сирена, поэтому покупать ее придется отдельно. Можно также использовать колокол от предыдущей сигнализации, если она установлена на автомобиле.

В данное время производитель снял автосигнализацию Starline A6 twage с производства, заменив ее новыми, более современными модификациями. В период активных продаж ее стоимость колебалась в пределах 50-55 долларов.

Достоинства и недостатки Starline А6

При достаточно широком функционале, сигнализация стоила относительно недорого.

Брелок автосигнализации с выступающей антенной может быть неудобным и выглядит непривлекательно.

Подробная схема автосигнализации прилагается к каждому комплекту, и установить ее под силу практически каждому автолюбителю

Отклик на брелок значительно уменьшает риск воровства или угона машины.

В режиме управления радиус дистанционного пульта часто даже превышает заявленный производителем.

Не позволяет злоумышленникам воспользоваться специальными устройствами для перехвата сигнала и вскрыть машину.

Предварительный прогрев мотора — обязательная функция комфорта в современных охранных системах.

Неисправности сигнализации А6. Как устранить самостоятельно

Характерные «болезни» Starline А6 это:

  • помутнение стекла брелока;
  • западание кнопок на пульте;
  • потеря связи с приемником сигнала;
  • чувствительность к радиопомехам.

Разберем каждую неисправность в отдельности и способы борьбы с ними:

  1. Потеря прозрачности стекла брелока. Проваливание кнопок.

Как бороться: в сервисном центре можно заменить как пульт целиком, так и его отдельные части.

  1. Потеря связи с центральным модулем.

Необходимо заново прописать брелок в памяти сигнализации. В инструкции по эксплуатации к А6 пошагово описано как это делается.

  1. Плохая работа при сильных эфирных помехах.

Этот недостаток исправить невозможно. Водитель только может стараться не оставлять транспортное средство в местах с сильной загруженностью радиоэфира.

Установка Starline А6 и ее подключение к бортовой сети автомобиля

Производитель рекомендует устанавливать систему охраны в сертифицированных сервисах, но сделать это можно и самостоятельно. К инструкции А6 прилагается схема подключения оборудования.

Мнения автовладельцев о работе Starline А6

Работает по сей день хорошо. Все функции выполняет, если что случилось – громко орет и пульт пищит. Очень удобная и практичная, большего мне не надо.

Задумываюсь о замене, надо только выбрать фирму. Старлайн однозначно покупать не буду.

Схема подключения очень простая, можно подключить самому и сэкономить на услугах установщиков

Выполняет ли А6 свои охранные функции

Сигнализация Starline А6 довольно старая, и давно уже не выпускается производителем. У владельцев автомобилей, оборудованных этой системой, возникает вопрос: способна ли эта сигнализация обеспечить полноценную защиту или пора задуматься о том, чтоб сменить ее более новой моделью?

Старлайн А6, которая находится в исправном техническом состоянии, имеет обратную связь. Она способна предупредить владельца о:

  • попытке открытия дверей, багажника или капота;
  • разбитом стекле (сработает датчик удара);
  • потере связи с центральным блоком.

Диалоговый код сигнала противостоит взлому при помощи простых код-грабберов. Встроенная блокировка двигателя не позволит угнать машину, даже если кому-то удалось проникнуть внутрь. Учитывая все это, можно сказать что А6 в большинстве случаев способна предупредить грубые попытки злоумышленников.

При этом с действиями профессиональных угонщиков устаревшей схеме шифрования и легко обнаруживаемому реле блокировки справиться не удастся. Также нечувствительна сигнализация будет в случае аккуратного поддомкрачивания автомобиля и угона с помощь эвакуатора, так как в ней нет реле наклона.

Вывод

Исходя из этого, можно сделать вывод, что автосигнализация Starline А6 может обеспечить безопасность лишь частично, и ее желательно сменить более новой при первой же возможности.

Инструкция к автосигнализации Starline А6

Руководство по эксплуатации данного оборудования позволяет использовать все его технические возможности, а также произвести самостоятельную установку сигнализации на автомобиль.

Инструкция стоит из нескольких разделов, в которых содержится информация о:

  • технических возможностях А6;
  • ее комплектации;
  • способах управления и настройки программ;
  • установке на автомобиль и подключению системы.

К мануалу также прилагаются графические схемы подключения всех элементов сигнализации.

Руководство по установке автосигнализации 2 — Установка автосигнализаций StarLine С6

Схема подключения сигнализации StarLine Twage C6

Схема подключения 16-контактного разъема

Подключение 6-контакного разъема центрального замка

Подключение 4-контактного разъема датчика удара

Подключение 4-контактного разъема дополнительных датчиков

Подключение 16-контактного разъема
центрального блока

Красный провод – плюс питания, соедините с клеммой +12В аккумулятора,
обеспечив хороший контакт.

Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля,
обеспечив хороший контакт.

Желтый провод – подключите к клемме IGN1 (15/1) замка зажигания, на
которой при включении зажигания появляется напряжение +12В.

Зелено-желтый и Зелено-черный провода – подключите к лампам
габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.

Серый провод – положительный выход управления на сирену. Максимальный
ток нагрузки 2А.

Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота,
замыкающемуся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод – подключите к кнопочнму выключателю багажника,
замыкающемуся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть использован для управления соленоидом
отпирания багажника или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового
отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
охраны с работающим двигателм») или в зависимости от продолжительности
работы режима турботаймера. Канал может быть задействован для управления
дополнительным оборудованием автомобиля или для поддержки +12В на
контакте IGN1 (15/1) замка зажигания при работе двигателя в режиме охраны и
в режиме турботаймера. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для
включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для
подключения требуется дополнительное реле.

Черно-красный провод – отрицательный выход блокировки двигателя (НР/
НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки 300мА. Для
подключения требуется дополнительное реле.

Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояния
стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание
сигнализации, а при работе двигателя в режиме охраны — его остановку.
Варианты подключения оранжево-фиолетового провода приведены на рисунках.

Внимание. При выборе способа подключения оранжево-фиолетового провода
нобходимо учитывать то, как запрограммированы функции, в которых
участвует вход контроля тормоза.

функция №2 — автоматическое управление замками дверей — в одной из опций
предполагает закрывание замков при нажатии на педаль тормоза или
отпускании ручного тормоза;

функция №8 — алгоритм работы выходов блокировки при включении режима
антиограбления- в одной из опций возможен выбор, когда блокировка двигателя
активизируется после нажатия педали тормоза;

функция №16 — алгоритм работы доп. канала №2 (желто-красный провод) —
в одной из опции этот вход используется как условие подхвата зажигания. В
этом случае рекомендуется использовать подключение только к ручному
тормозу.

Реализация автозапуска в «Старлайне A6»

Охранная система Starline A6 оснащена четырьмя управляющими выходами. Один из них, притом, можно использовать для управления модулем автозапуска. Речь идет о модуле Starline 02-12, управлять которым можно с любых внешних устройств. Сразу заметим, что при настройке модуля выбирают режим АКП, а не МКП. А чтобы обеспечить дополнительную безопасность, подключение проводят по особой схеме, где задействуют контроль «ручника». Рассмотрим все нюансы по порядку.

Разбираемся с блокировкой

Известно, что сигналка Starline Twage A6 может выполнять блокировку одной из следующих линий – цепи питания стартера или зажигания. Суть в том, что модуль «02-12» включают в разрыв линии стартера, так что от блокировки первого типа придется избавиться. Ее реализуют по одной схеме:

Провод, который идет от контакта 50, надо соединить с черно-желтым шнуром модуля автозапуска. Здесь речь шла о «тонком» шнуре, выходящем из 6-контактного разъема. А «толстый» провод этого же цвета пойдет к стартеру.

Реле из конструкции изымают. Управляющий провод сигналки, показанный на схеме, отключают.

Теперь разберемся с блокировкой цепи зажигания. Ее, если говорить о модели Starline A6, могут реализовать по схеме:

В данном случае потребуется одно – сделать Т-образный отвод от силового кабеля (отмечен красным). Отвод затем соединяют с желтым проводом, идущим из клеммника модуля автозапуска. Ничего сложного.

Рассмотрим третий случай – блокирующее реле к сигнализации не подключено. Тогда нужно реализовать блокировку по второй схеме. Ее приводят в базовой инструкции, и проблем тут возникнуть не может. Помните, что сама сигнализация в этом случае программируется:

  1. Функцию 11 оставляют в значении 1, если силовые провода подключены к контактам 30 и 87а (как на схеме);
  2. Если решено использовать нормально разомкнутые контакты (30 и 87), функции придают новое значение – 2, 3 или 4.

Подключение и программирование

Ясно, что управлять модулем автозапуска будет сама сигнализация. Используйте один управляющий выход – желто-красный сигнальный шнур:

Подключение модуля «02-12»

Основной разъем модуля, о котором идет речь, будет наделен шестью проводами:

  1. Красный – соедините этот провод с 30-м контактом замка;
  2. Желтый – соединяют с отводом линии зажигания (см. выше);
  3. Зеленый – в авто с двумя линиями зажигания шнур соединяют с клеммой 15/2;
  4. Синий – при необходимости этот провод подключают к контакту замка «ACC»;
  5. Черно-желтый (тонкий) – соединяют с клеммой замка 50 (рассматривалось выше);
  6. Черно-желтый (толстый) – это питание стартера (см. выше).

При эксплуатации происходит вот что: потенциал «+12» появляется на клемме 50, и реле, встроенное в модуль, подает питание на стартер. То есть, встроенное реле замыкает 30-й и 50-й контакты. Вообще же так происходит в двух случаях:

  • При подаче команды автозапуска;
  • Когда черно-желтый шнур (тонкий) получает плюсовой потенциал.

Распайка замка зажигания приводится ниже.

Как сказано в инструкции, подключать модуль без разрыва цепи стартера в любом случае нельзя. Но управляет модулем и сигнализация, и потенциал на 50-й клемме. Значит, без возможности завести мотор «с ключа» владелец не останется.

Теперь рассмотрим, как подключают «слаботочный» разъем:

  1. Черный провод – «минус» питания модуля;
  2. Серо-черный – вход контроля работы двигателя (к таходатчику либо к лампе заряда АКБ);
  3. Оранжево-фиолетовый – к концевику ручного тормоза (см. схему);
  4. Розовый – соединяют с управляющим выходом сигнализации;
  5. Черно-красный – это выход на «обходчик», срабатывающий только в процессе автзапуска;
  6. Оранжево-серый – можно не подключать;
  7. Желто-черный – выход, срабатывающий при включенном зажигании и неработающем стартере.

В ходе «обычной» эксплуатации авто «выход 5» не срабатывает. И методом свертки замка автомобиль не угонят. Способ подключения, рассмотренный выше, приведен в базовой инструкции. То есть, противоречий здесь нет.

При подключении к сигнализации Starline A2 или A4 используется 3-пиновый разъем. Но, к сожалению, с моделью Starline Twage A6 этот разъем не совместим. И приходится использовать управляющий вход (провод 4). О чем уже рассказывалось.

Открыв пластиковую крышку, можно увидеть набор переключателей. Каждый тумблер устанавливают в одно положение:

  1. Время работы стартера: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
  2. Метод контроля двигателя: OFF – по таходатчику, ON – по контакту, получающему потенциал «+12» после запуска;
  3. Алгоритм включения питания на клемме 15/2: OFF – при работе стартера питание остается, ON – питание отключается (распространенный вариант);
  4. Тип КПП: OFF – АКПП, и этот вариант нужно оставить;
  5. Время удерживания зажигания перед стартом: OFF – меньше секунды, ON – несколько секунд;
  6. Сервисный выключатель, который оставляют в положении OFF.

Обычно при эксплуатации авто переключения не делают. Так что, нужно все правильно настроить сразу.

Допустим, используется контроль по таходатчику. Значит, серо-черный кабель подключен к высоковольтному входу тахометра, а тумблер 2 установлен в положение OFF.

Обязательно выполните тест:

  1. Переключатель 6 временно устанавливают в положение ON;
  2. На секунду нужно нажать кнопку START, расположенную под крышкой модуля;
  3. Произойдет запуск двигателя, светодиод должен начать мигать;
  4. Если запуск не произошел или диод не мигает, подключение контрольного провода было выполнено неправильно.

Для дальнейшей эксплуатации не забудьте вернуть тумблер 6 в положение OFF.

На практике можно использовать и контроль по напряжению. Серо-черный шнур в этом случае не подключают, а селектор 2 переводят в положение ON. Данный метод – менее надежный из всех.

Дополнительная настройка сигнализации

Как говорилось выше, сигналка будет управлять внешним модулем через программируемый выход 3. Используя брелок с 4-мя кнопками, можно будет выполнять запуск. Трехкнопочный брелок, который оснащен дисплеем, позволит выполнить то же самое и вдобавок он показывает температуру.

Чтобы дисплей отобразил температуру, одновременно нажимают клавиши 1 и 2. Длительность нажатия – 0,5 секунды.

В самой сигналке, если говорить о модели Starline A6, нужно правильно задать три параметра:

  1. Функция 11 – тип подключения блокирующего реле (нормально замкнутые или разомкнутые контакты);
  2. Функция 1 – присвойте ей значение 2, если хотите использовать автозапуск, или значение 1, чтобы отключить эту опцию;
  3. Функция 8 – настройка температурной шкалы (Цельсий или Фаренгейт).

Все эти функции указываются в инструкции:

Как зайти в режим программирования, рассмотрим сейчас. Понадобится один брелок, основной или дополнительный.

  1. Порядок программирования будет следующим:
  2. Зажигание включают «с ключа»;
  3. Сервисную кнопку, подключенную к основному модулю, нажимают 6 раз;
  4. Зажигание выключают, затем следуют 6 гудков сирены и 6 вспышек габаритов;
  5. Сервисную кнопку нажимают 1, 8 или 11 раз;
  6. Взяв брелок, в течение 10-ти секунд нажимают клавишу 1 или 2 (см. таблицу);
  7. Сигналы сирены должны подтвердить, что значение изменилось.

Система Starline Twage A6 переключает опции циклически: после 11-й пойдет первая, затем – вторая и т.д. То есть, на «седьмом шаге» можно продолжить нажимать сервисную кнопку. Для выхода из режима настройки достаточно включить зажигание.

Модуль Starline 02 инициирует запуск, если длительность управляющего сигнала превышает секунду. И значит, присвоив функции 1 значение 4, при эксплуатации можно вызвать «циклический запуск». Что недопустимо, хотя в стандартной инструкции это предостережение не приводят.

A6 с автозапуском – вполне возможно!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector