Техники, применяемые при полировке
Полировка кузова автомобиля, разбираемся в сути вопроса.
Восстановительная, защитная, абразивная полировки автомобиля
В интернете можно найти кучу названий полировке автомобиля: абразивная, восстановительная, защитная, керамическая, жидким стеклом и т.п. Все эти новомодные названия вводят в заблуждение автовладельцев. Давайте попробуем разобраться в часто встречающихся.
Восстановительная полировка.
Сама полировка не несет никаких восстановительных свойств для обрабатываемой поверхности. Как можно назвать процесс восстановительным в результате которого снимается определенное количество лака? Ну если только с точки зрения восприятия нашим зрением, что конечно не совсем корректно.
Защитная полировка.
Никакая полировка не может защитить никакую полируемую поверхность. Полировка может убрать царапины, может придать зеркальный блеск, но защитить, это уже слишком.
Абразивная полировка.
Ни для кого не секрет, что все полировальные пасты применяемые для полировки содержат в своем составе абразив. Даже те полировальные пасты, которые принято условно называть безабразивными в своем составе содержат микро абразив. Т.е. любая полировка является абразивной. Безабразивной полировки просто нет, поэтому называть масло масляным опять же не совсем корректно.
Керамическая полировка или полировка жидким стеклом.
Сейчас уже неизвестно кто первый сформировал такие абсурдные формулировки, потребители набирая в поисковиках и формируя потребность, либо детейлеры, которые не дорожат своей репутацией и которым без разницы что продавать и под каким соусом.
Что такое полировка кузова автомобиля?
Полировка кузова автомобиля — это снятие тончайшего слоя лака, которое проводят поэтапно с уменьшением зернистости абразива, в результате которого лакокрасочное покрытие приобретает гладкую и глянцевую поверхность.
Существует три основных вида полировки:
- Стандартная полировка.
- Легкая полировка.
- Финишная полировка.
Все три вида полировки проводятся полировальными машинами с применением абразивных паст. Отличаются эти полировки количеством проходов, зернистостью применяемых абразивных паст и соответственно количеством снимаемого лака.
Принимая во внимание технический аспект данного вопроса выделить еще какие то виды полировки просто не представляется возможным.
Стандартная полировка кузова автомобиля
Почему стандартная полировка? На самом деле стандартов никаких нет. Отталкиваясь из определения и руководствуясь технологией последовательных проходов с уменьшением зернистости абразива, название напрашивается само по себе, стандартно в несколько проходов.
Стандартная полировка кузова автомобиля проводится в два или три прохода с применением крупнозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить практически все царапины, которые конечно можно удалить без вреда для ЛКП.
Последовательность стандартной полировки:
- Первым проходом дефекты лакокрасочного покрытия разбиваются на мелкие, крупнозернистой абразивной пастой.
- Вторым проходом удаляются оставшиеся дефекты лакокрасочного покрытия мелкозернистой абразивной пастой.
- Третьим проходом удаляется мельчайшая нарезка, которая может давать голограмму, микрозернистой абразивной пастой.
Широко известные полировальные системы Koch Chemie, Rupes при правильном подборе полировальных паст и кругов в 50% случаев позволяют вывести в идеал лакокрасочное покрытие в два прохода. Остальные 50% требуют три прохода в обязательном порядке.
Во время стандартной полировки, с применением крупнозернистых абразивных паст, в среднем снимается 3-4 мкм лака, и занимает такая полировка авто, в зависимости от размеров автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия 12-16 часов и никак не меньше.
Стандартная полировка
Время на автомобиль: 12-16 часов.
Количество проходов: два или три.
Используемые пасты: крупнозернистая, мелкозернистая, микрозернистая.
Снимается лака: 3-4 мкм .
Легкая полировка кузова автомобиля
Легкая полировка кузова автомобиля проводится в два прохода с применением только мелкозернистых и микрозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно удалить только мелкую паутинку после моек.
Во время такой полировки, снимается 2 мкм лака, и занимает такая полировка автомобиля, в зависимости от размеров самого автомобиля 6-12 часов.
Легкая полировка кузова автомобиля используется при нанесении керамики для машин с небольшим пробегом, либо для машин с любым пробегом при нанесении воска при предпродажной подготовке.
Для американского пирога по большому счету состояние поверхности лакокрасочного покрытия совсем не важно, американский пирог и так скроет мелкую паутинку.
Вот поэтому так прославляют этот вид полировки детейлеры, которые до сих пор не подружаться с керамикой и которые «балуются» за копейки китайским воском.
Легкая полировка
Время на автомобиль: 6-12 часов.
Количество проходов: два.
Используемые пасты: мелкозернистая, микрозерниста.
Снимается лака: 2 мкм.
Финишная полировка кузова автомобиля
Финишная полировка авто проводится в один проход с применением микрозернистых абразивных паст. Используя эти пасты можно идеально подготовить автомобиль к нанесению защитных составов и убрать имеющуюся на кузове автомобиля голограмму. Никаких царапин, никакой паутинки финишная полировка не уберет.
Во время финишной полировки, снимается 1 мкм лака, и занимает такая полировка автомобиля, в зависимости от размеров автомобиля 3-5 часов.
Этот вид полировки применяем при нанесении керамики для новых машин без без пробега. Под нанесение американского пирога, этот вид полировки теряет какой то смысл. Нанесение первого слоя глейза, полировальной машинкой, как раз заменяет этот вид полировки.
Финишная полировка
Время на автомобиль: 3-5 часов.
Количество проходов: один.
Используемые пасты: микрозернистая.
Снимается лака: 1 мкм.
Полный цикл полировки кузова автомобиля
- Мойка автомобиля.Перед полировкой требуется хорошо помыть автомобиль. Лучше это сделать в несколько проходов для удаления статической грязи.
- Тщательная очистка лакокрасочного покрытия.Если автомобиль с пробегом, то как бы его хорошо не мыли, все равно после мойки на кузове остаются трудноудаляемые загрязнения в виде различных смол, битума, тормозной стружки и других металлических вкраплений. Для каждого вида загрязнений применяются свои средства, подробнее о загрязнениях можно ознакомиться здесь.
- Обезжиривание лакокрасочного покрытия.После применения разного рода химии требуется удалить с кузова применяемую химию. Для этих целей применяют технический спирт.
- Оценка лакокрасочного покрытия.Оценка лакокрасочного покрытия производится для выявления, как вновь окрашенных, так и уже имеющих следов полировки отдельных элементов. Как показывает практика 8 из 10 новых автомобилей имеют следы полировки, и при этом очень отвратительного качества. Это происходит по причине того, что у дилеров нет мастеров по полировки и этими обычно занимаются на отъе@@@@ мастера по покраске, которые далеки от тонкостей полировки.
- Оклейка маскировочной лентой.Для того чтобы не повредить элементы кузова, не подлежащие полировке, но соприкасающиеся с поверхностями, подлежащими полировки, требуется закрыть их маскировочной лентой. К таким элементам относятся пластиковые части порогов, бамперов, зеркал, резинки, все шильдики и хромированные молдинги.
- Полировка автомобиля.Вид полировки выбирается в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия Основная задача хорошего мастера при минимально возможном снятие лака получить максимально наилучший результат.
- Удаление остатков пасты.В процессе полировки паста забивается во все проемы и щели. На белых машинах, из-за белого цвета большинства применяемых паст этого не заметно, но вот на темных сразу бросается в глаза. Пока паста не засохла она хорошо убирается водой, поэтому после полировки требуется ополоснуть автомобиль, удалив при этом всю оставшуюся пасту.
Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто?
Не все царапины, которые присутствуют на кузове автомобиля можно отполировать. Отполировать можно лишь те царапины, которые находятся в пределах лака, но полировать глубокие царапины по лаку не желательно для самого лака.
Без ущерба для лакокрасочного покрытия можно убрать те царапины, которые не цепляются ногтем, эти царапины как раз попадают под область воздействия стандартной полировки кузова автомобиля, в результате которой снимается 4 мкм.
Глубокие царапины по лаку рекомендуем приплавлять (за счет нагрева лака в результате полировки убрать острые грани самой царапины). В этом случае сохраняется толщина лака и царапина становится менее заметной, под какими-то углами ее не будет видно, но под какими-то она будет просматриваться.
Глубокие царапины до краски или до металла полировке не поддаются. Если с царапинами до краски придется смирится, то с глубокими царапинами до металла можно обратиться в профессиональные мастерские по покраске, где удаляют эти царапины без покраски.
Что нужно для полировки кузова автомобиля
Для получения достойного результата, детейлинг студии должны иметь в своем арсенале набор профессиональных полировальных машинок и полный комплект полировальных кругов и паст.
- Полировальные машинки.Полировальные машинки, используемые для полирования автомобилей делятся на два вида ротационные и орбитальные с эксцентриком. Отличие заключается в том, что у ротационных полировальных машинок диск вращается вокруг неподвижной оси, у орбитальные круг вращается по круговым орбитам. Ротационные применяются на первых проходах стандартной полировки, орбитальные на последних. Большинство детейлинг студий отдают предпоччтение полировальным машинкам Rupes и Zentool .
- Полировальные круги.Для полировки автомобилей применяются меховые и поролоновые круги. Если у меховых разделения практически отсутствуют, и все они являются режущими и применяются только с абразивными пастами, то у поролоновых идет четкая градация по цветам, обычно это следующая классификация: белый — жесткий, оранжевый — средней жесткости, синий — мягкий, черный — очень мягкий. Каждый цвет должен использоваться со своей пастой, и чем мягче круг, тем с менее абразивной пастой он должен использоваться. Перепробовав кучу кругов, мы отдали предпочтение кругам фирмы lake Country .
- Полировальные пасты.Все пасты, применяемые для полировки лакокрасочного покрытия делятся на три основные группы: крупнозернистые, мелкозернистые и микрозернистые. При кажущемся многообразии производителей полировальных паст, большинство студий отдают предпочтение пастами компании Koch Chemie , что в принципе обоснованно, они предсказуемы в работе и имеет в своем составе минимальное количество силиконов. С недавних пор мы в своей работе начали использовать бесцветные жидкие полировальные составы от компании OPT.
Сколько должна стоить полировка автомобиля?
Качественная стандартная полировка кузова автомобиля не может стоить 10 000 рублей так и лёгкая полировка не может стоить 5 000 рублей и тем более не может быть одинаковой для малого класса и класса тяжелого внедорожника.
Время на стандартную полировку в среднем уходит 12-16 рабочих часов, это примерно два рабочих дня. Основной составляющей стоимости полировки автомобиля является оплата работы мастера полировщика, это 40 % ее стоимости. Т.е. из расчета двухдневной работы за 10 000 рублей, мастер получит по 2 000 рублей в день «черной оплаты». Подумайте, кого можно нанять на работу за эти деньги, можем намекнуть, это будет «товарищч» с мойки, который там же и живёт.
Так что, выбирая компанию для полировки своего автомобиля задайте себе вопрос: хочу ли я, чтобы мой автомобиль попал к тому самому «товарищчу» с мойки? Если ответили «да», смело езжайте.
Как сохранить полученный результат после полировки авто?
Качественная стандартная полировка сильно преобразует внешний вид автомобиля. Автомобиль начинает сверкать как новый. Если сразу не провести защиту лакокрасочного покрытия, полученным эффектом удастся наслаждаться не более двух-трех моек. Вследствие чего, полировка кузова автомобиля в 99% случаев является подготовительной стадией в нанесении защитных состав. В качестве таких составов могут выступать карнаубский воск или керамика.
Карнаубский воск, хорошее покрытие, но срок службы не всегда устраивает автовладельцев. Карнаубский воск, нанесенный в один слой, держится не более 2-4 моек, нанесенный в составе американского пирога может продержаться до 4 месяцев. Кроме того, после воска рано или поздно не останется и следа. Что нельзя сказать о керамике.
Керамические составы наращивают, снятый в процессе полировки авто, слой лака, дополнительно увеличивая его начальную твердость с 3-5Н до 9Н. Пусть это твердость измеряется по карандашу, пусть немного, но увеличение твердости есть и ко всему прочему не смываемая как в случае с воском.
И что самое интересное, если Вы решите провести полировку кузова своего автомобиля повторно после нанесения керамики, мастер уже будет работать в пределах толщины нанесенной керамики. И не нужно думать о том, что лак становиться тоньше с каждой полировкой авто.
Техники, применяемые при полировке
Для полирования лакокрасочного покрытия автомобиля используются ротационная и эксцентриковая полировальные машинки. Эксцентриковая машинка оказывает более щадящее действие, ей проще полировать, не имея опыта, но она менее эффективна при абразивной полировке и устранении дефектов ЛКП. Главное преимущество ротационной машинки над эксцентриковой – это скорость и большее абразивное воздействие. Это важно для профессионалов, у которых время работы ограничено и приходится работать с ЛКП разной твёрдости. Недостатком является нагрев краски, который может повредить ЛКП при неправильных действиях. Ротационная машинка может убрать потёртости, царапины, окислы, въевшиеся загрязнения и другие дефекты, которые не проникли глубже толщины лака.
В этой статье мы разберёмся, как использовать ротационную полировальную машинку, рассмотрим техники абразивного воздействия, как правильно полировать выпуклые и вогнутые части панелей.
Полировальные круги
Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “Шерстяные или поролоновые круги”.
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
Угол расположения полировального круга к поверхности
Часто профессионалы рекомендуют при полировке лакокрасочного покрытия, располагать круг на поверхности всей своей площадью. Плоское расположение круга даёт равномерное воздействие на поверхность. Плоское расположение круга на поверхности меньше оставляет круговых царапин.
При этом многие полировщики со стажем, возможно интуитивно, его немного наклоняют. При плоском расположении движение машинки сложнее контролировать. Совсем небольшой наклон круга позволяет избежать его «волочения», из-за которого создаются голограммы.
Более сильный наклон иногда нужен при коррекции какого-то отдельного дефекта. Вы концентрируетесь на отдельной царапине и надавливаете на это место краем круга. Смотрите, что происходит, и можете добавить или ослабить давление. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть краску.
После этого способа появляются мелкие круговые царапины. Их можно убрать, снова расположив круг плашмя и отполировав поверхность. Тот же результат можно получить плоским расположением круга, но это займёт больше времени. К тому же придётся дольше полировать на одном месте, что не очень хорошо.
Тестовая полировка
Желательно сначала сделать тестовую полировку и убедиться в хорошем результате, а потом переходит к остальной части автомобиля.
Тестовое полирование стоит делать на маленькой области (обычно горизонтальной для лучшей видимости).
Наклейте малярную ленту, чтобы разделить тестовую область. Полируйте только с одной стороны этой ленты. Потом её нужно отклеить, и будет видно отличие старого ЛКП от полированного.
- Понять, как лакокрасочное покрытие реагирует на полирование. Понять твёрдая или мягкая краска или что-то между этим.
- Подобрать нужную пасту и круг для данного ЛКП.
- Сразу можно увидеть, как лакокрасочное покрытие будет выглядеть после полировки. Результат можно показать клиенту (если занимаетесь детейлингом профессионально). Будет хорошо видна разница до и после.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM . После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
- Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Размер области полировки
Это размер области, с которым вы работаете в одно время. Размер полируемой области должен примерно равняться ширине плеч полировщика. Если охватывать слишком большую область, то не получиться концентрироваться на отдельных дефектах, будет сложнее контролировать движение полировальной машинки.
Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
При полировании выпуклой части панели с маленьким радиусом выпуклости, не получится охватить кругом сразу всю эту часть за один проход, даже если позволяет величина круга. Какая-то часть будет не плотно контактировать с кругом и не отполируется как следует. Делайте горизонтальные проходы по каждой «грани», которой полировальный круг касается полностью, потом полируйте вертикальными проходами, следуя изгибу, как бы обнимая кругом выпуклую поверхность.
При полировании вогнутой части панели величина круга может не позволить нормально отполировать внутреннюю самую вогнутую зону. Полируйте отдельно области до самой вогнутой части и после, на которых круг контактирует полностью. Самую вогнутую часть можно отполировать, наклонив круг под нужным углом, либо используя специальный маленький круг с машинкой или дрелью.
При работе с бамперами также может потребоваться использовать маленький полировальный круг. Различные рёбра и труднодоступные места лучше пропускать и потом отполировать вручную, так как велика вероятность протереть краску в этих местах.
Завершение
Теперь становится понятно, как техника полировки влияет на процесс и как можно минимизировать проблемы и улучшить эффективность и результат, варьируя технику, в зависимости от ситуации. Серьёзность дефектов, твёрдость краски, даже климат может влиять на применяемую технику. Учитывая огромную вариацию окрасочных систем, если применять одну и ту же технику полировки на всех машинах, то вы будете периодически пропускать дефекты. Хороший детейлер применяет различные техники, в зависимости от исходных условий. Нужно изучать ЛКП и исходя из этого, действовать определённым образом.
Инструкция по полировке кузова
Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.
Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.
Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители
Что такое полировка
Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
- оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
- удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
- восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
- усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)
Полировальные пасты
Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.
Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:
Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.
В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.
Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители
Подготовка к полировке
Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
- сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
- машина не находится под прямыми солнечными лучами;
- помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.
Полировка кузова
Для полировки понадобятся:
- полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
- полировальная машинка;
- полировальные круги;
- микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.
Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.
На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.
Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.
Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.
Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.
Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.
Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:
- влага;
- ультрафиолетовое излучение;
- химические вещества;
- механическое воздействие и т.п.
При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.
Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.
Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:
1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)
Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП
-
Для этого понадобится:
- Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
- Очиститель Final inspection (M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
- Очиститель Last touch spray detailer (D155). Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).
2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин
-
Для этого нам понадобится:
- Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
- Ракель Hi-tech backing pad (E7200). Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределенние нагрузки на шлифуемую поверхность.
Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.
3. Полировка
Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.
- Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки.
- Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0.
- Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака».
- Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0.
- Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish.
- Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
- Паста Ultra cut compound (M105). Убираем глубокие дефекты, царапины.
- Паста Dual action cleaner polish (M83). Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound.
- Паста Ultra Finishing Polish (M205). Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака».
- Шерстяной круг W4000. Используем совместно с пастой Ultra cut compound (M105).
- Поролоновый круг W8000. Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish (M83).
- Поролоновый круг W9000. Используем совместно с пастой Speed glaze.
4. Проверка качества выполненных работ
-
Для этого нам понадобится:
- Очиститель Final inspection(M34). Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
- Салфетка / полотенце из микрофибры (например) микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars, или полотенце Suprime Shine Microfiber от Meguiars — X2010).
5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку
Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.
-
Например:
- Hi-tech yellow wax (М26). Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
- Polimer sealant (M20). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
- Synthetic sealant 2.0 (M21). Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.
Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля (купить с доставкой в любую точку России)
Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):
Как качественно отполировать кузов автомобиля вручную
Ошибочно считать, что полировка автомобиля — баловство, трата денег и показатель шика. Красивый автомобиль радует глаз, а полировка несёт технический эффект. При полировке удаляется масса малозаметной грязи. Чем глаже поверхность, тем меньше она скапливается. А чем больше посторонних тел на кузове, тем быстрее он разрушается. Особенно полировка важна для стёкол и фар. Трещинки и царапинки ухудшают обзор, снижают яркость, могут привести к полному разрушению. Это существенный фактор безопасности движения. Недооценивать значение полировки технически безграмотно!
Виды полировки
Полировка бывает ручная и автоматизированная. Наличие инструмента — не самый главный признак отличия. Шлифмашина позволит провести работу быстрее и придаст поверхности большей равномерности при обработке. Но ручная полировка кузова автомобиля позволяет устроить лучшую градацию абразива.
Обработка поверхности лакокрасочного покрытия начинается с работы наждачной бумагой. Первой вступает в бой более грубая «шкурка». Она безжалостно удалит самые большие дефекты и инородные тела, прикипевшие к ЛКП. Эту работу можно проделать и более мелкой наждачной бумагой, но усилий и времени будет потрачено больше. Но и снять «лишнего» мелкой шкуркой будет труднее, навредить крупным абразивом проще. Многое зависит от опыта и интуиции.
Преимущества полировки кузова своими руками:
- отсутствие платы,
- получение навыков,
- улучшение физической формы,
- снижение риска испортить поверхность инструментом.
Защитная полировка
Кузов автомобиля и его покрытие постоянно попадает под удар со стороны разных источников — насекомые, пыль дорог, мелкие камешки, битум, дорожные и моющие реагенты. Все они делают свою «чёрную» работу. Об этом можно судить по поблекшей краске машины и её сильном загрязнении. Особо опасны для кузова кислотные осадки и соль, которые проникают глубоко в ЛКП автомобиля. После уничтожения краски реагент принимается за кузов.
Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск. Грязь и точки битума полироль не выведет. Следует хорошо вымыть кузов машины, для этого необходимы особые вещества. Придётся приобрести не простую очищающую жидкость, а препарат для серьёзной очистки кузова авто.
Очерёдность выполняемых работ:
- предварительная мойка кузова водой и традиционными средствами,
- тщательная мойка — ликвидация битумных следов,
- процесс обезжиривания,
- нанесение полироли,
- просушка.
Процесс обезжиривания проводят типичным Уайт-спиритом или средством, аналогичным ему. Для нанесения подойдёт тряпочка без ворса или салфетка из микрофибры. Стоит внимательно отнестись к процедуре засыхания полироли. Лучше это пройдёт в продуваемом боксе при обычной температуре воздуха.
Процесс нанесения полироли
Ёмкость с полиролью надо тщательно взболтать. Наносить его небольшими дозами и на небольшом участке. В противном случае полироль будет застывать и растереть будет просто не реально. Желательно это делать равномерно. Оптимальный участок для одного захода — 50 х 50 сантиметров. Потом этот участок надо растирать мягкой тряпкой. Самый подходящий вариант — специальные полировочные салфетки. Часто они идут в комплекте к этому средству.
Полировка вручную требует усилий. Нельзя снижать ритм, пока пространство не получит особый лоск. Полироль начинает прилично высыхать спустя 8 — 12 минут после нанесения. Промедление чревато! Растирку надо выполнять быстро, через пару минут после этого. Полное застывание происходит через сутки, но пользоваться машиной можно спустя 2 — 4 часа. Помимо времени засыхания, на качество работы могут оказать влияние следующие факторы:
- Ручная обработка тормозится из-за передозировки средства. Лучше нанести мало вещества и потом добавить.
- Процесс полимеризации покрытия может растянуться на 50 — 70 дней. В этот период запрещается пользоваться другими защитными покрытиями, они могут ухудшить вывод растворителя и эфира.
- Запылённость воздушной среды опасна. Перед процедурой надо намочить потолки и стенки гаража.
- Салфетки для полировки стоят мало, их лучше менять чаще.
- Попадание вещества на элементы из пластика приводят к возникновению пятен. Их стоит заклеить.
Восстановительная полировка
Важно учесть, что за всё время службы лак кузова автомобиля может претерпеть не больше четырёх обычных обработок. Пользоваться таким способом надо в самый редких случаях. Поводом для этого могут быть сильные царапины, заметные пятна грязи, сколы. При этой работе специалисту требуется сравнять при помощи шлифовки и полировки слой лака. Процесс подготовки аналогичен вышеописанному. Но в технологию добавляется один пункт — обработка при помощи синтетической глины. Действия с ней проводят после процедуры обезжиривания. Технология:
- намочить грязное место при помощи очистителя,
- размять глину рукой на грязной точке,
- протереть эту поверхность салфеткой,
- дублировать процедуру при плохом эффекте.
После этого надо руками заматовать подлежащую обработке площадь и прилегающее место. Процесс осуществлять только при увлажнении абразива и поверхности кузова. Перед этим шлифованием удаляются грубые царапины. Их сравнивают мелкой наждачкой. Предварительно наждачную бумажку замачивают. Это предотвратит прикосновение к лаку сухим абразивом. Считается ошибкой хаотичные движения при работе. Полировать следует поступательными движениями или крест-накрест. Смачивать поверхность лучше пульверизатором.
Окончательная полировка
Последний этап проходит при помощи паст для полировки. Брать надо ту, что приемлема для тонкой доводки. Она должна быть с мелкозернистым порошком или быть без абразива вообще. При значительных повреждениях при помощи паст проводится работа на матовых участках, которые уже были обработаны наждачкой. Но при незначительных царапинках можно обойтись лишь пастой. Не стоит ограничиваться только пастами для тонкой обработки. Если цвет краски под лаком тёмный, требуется обязательное применение при обработке безабразивной пасты. А светлый кузов можно завершить обрабатывать после применения мелкоабразивной пасты. Для работы с ними требуется использование поролоновых кругов. Под каждый тип паст подходит определённый вид поролона. Он отличается плотностью и жёсткостью. Паста наносится на круг и втирается круговыми движениями. Завершающий этап — защитная обработка.
Выбор средства
Всегда важен вопрос — какую полироль выбрать для ручной полировки? Вариантов много, всё зависит от цели и Ваших финансовых возможностей. Отличный вариант — полироль 3М для ручной полировки. Она обычно идёт в ёмкости объёмом 1 литр, рассчитана для оперативного придания поверхности высококачественного глянца и обеспечения защиты от разных царапин. Ею можно обрабатывать отдельные детали или весь кузов машины. В её состав входит нелетучий силикон. Наносить её рекомендуется при помощи одноразовой салфетки. Ориентировочная стоимость этого вещества — 2000 рублей.
Полировка авто своими руками -это не только придание лакокрасочному покрытию первоначальной новизны и яркого блеска,но и эффективная профилактическая работа по защите вашего автомобиля от агрессивных воздействий окружающей среды,устранению царапин и окислившегося внешнего слоя краски.Как правильно произвести полировку,материалы,технология,оборудование,полировальные системы -со всем этим вы познакомитесь в статье — Полировка авто своими руками.
В процессе эксплуатации кузов автомобиля неизбежно теряет свой первоначальный блеск. В результате ультрафиолетовых излучений меняется цвет.»Ниоткуда»появляются царапины и мелкие трещинки. Ухудшается внешний вид автомобиля,теряются его защитные свойства.
В поры и микро трещины попадает вода,грязь,соль,что со временем приводит к потускнению покрытия и появлению небольших очагов коррозии.В этом случае,только абразивная полировка поможет восстановить первоначальный блеск кузова,при которой снимается верхний окислившийся слой краски.
Состояние лакокрасочного покрытия зависит от срока его эксплуатации.Поэтому,если для «свежих» автомобилей достаточно будет защитного полирования,то для «старых»-восстановительная полировка с применением абразивных паст.
В предыдущей статье «Полировка кузова своими руками» я достаточно подробно рассказал как самостоятельно произвести защитную полировку,эта же статья целиком посвящена восстановительному полированию.Дополняя друг друга,они взаимно связаны.Поэтому,для более полного понимания этого процесса,лучше ознакомиться с обеими.
Восстановительная полировка авто своими руками -это сложный и трудоемкий процесс,требующий знаний и навыка,специального оборудования и профессиональных полирующих паст.Работа занимает порядка 10-12 часов.
Полировка авто своими руками:
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа,которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.
1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить
2.Специальными средствами удалить битум,следы насекомых,почки.
3.Обезжирить средством для глубокой очистки.
По этим трем пунктам много расписывать не буду,вы можете прочитать здесь.
«Обработка глиной.»
Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения,необходимо поверхность очистить специальной глиной,соответственно той системы которую вы применяете,в следующей последовательности:
- увлажнить поверхность очистителем,
- нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
- когда поверхность станет гладкой,вытереть чистым полотенцем,
- по мере необходимости операцию повторить.
Совсем не обязательно проходить всю машину,а только загрязненные участки.После обработки,желательно их еще раз обезжирить.
Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз,лучше воспользоваться первым методом.
- Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000,зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами,большим придерживаем.
- Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например,крышу делим на 4 части,багажник -на 2.
Хочу обратить внимание на то,что перед применением,для получения хорошей эластичности,наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов,замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.
Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.
Пластиковые бампера, во избежании протереть,лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали,оставляя 1-1,5см.,не подвергайте шлифованию ребра жесткости.
«Не навреди!»
После завершения матования,вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой,дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин,так как это лишь первый этап работы.Лучше будет,если даже останется небольшая риска,которая в конечном итоге полировки,на общем зеркальном фоне не будет заметна.
Другой итог.Вы протираете лак до краски,появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -«не навреди!»
«Маскировка.»
Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители,ручки дверей,молдинги,пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой,а специальной,которую используют маляры при покраске машин.
Она плотно клеится к поверхности,не оставляя щелей,и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.
Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.
При выполнении подготовительных работ,следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого,пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками:
Назвать его основным,на мой взгляд,не совсем будет правильно,так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.
Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.
Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
- грубая – арт.893 153,
- средняя- арт.893 154,
- мелкая – арт.893 155,
полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры,для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.
Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен,обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.
Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного,зеркального блеска — арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам,отражая их, реагентам с наших дорог,щетке,скребку от льда и другим негативным воздействиям.
Если говорить упрощенно,восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой,средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:
- черный меховой – самый агрессивный,предназначен для грубой обработки и,соответственно,для грубой пасты;
- желтый поролоновый – также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;
- голубой поролоновый – для средне абразивной полироли,может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;
- оранжевый поролоновый – для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.
Однозначно нельзя сказать,что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая,глубокие риски или только паутина.
К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета,не имеет явных грубых царапин,а просто немного обветрился, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.
В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить,исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.
Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.
Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.
Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.
Не включая машинки,уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком,а не всей плоскостью круга.Вращаясь,подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом,и круг равномерно пропитан,и на поверхности — равномерное распределение полироли.
Включив машинку на малые обороты,теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.
Поверхность кузова не должна сильно нагреваться,поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем,чтобы полировочный круг не был полностью сухим,периодически увлажняя его.С другой стороны,паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.
Берем не полностью отработанную шкурку Р2000,оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.
Затем овчинным кругом,опять же вручную,грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.
3М:
Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания,которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.
- 09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut
- 09375 -средняя по эффективности абразивная паста
- 09376 -без абразивная полироль для наведения глянца
- 09377 -паста для защиты блеска,так называемая «защитная».
Полировальные круги:
- 01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374
- 09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый
- 09378 -черный поролоновый, для пасты 09376
- 05729 -черный поролоновый круг,применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.
Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.
Технологию 3М описывать не буду,она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах,при незначительном износе кузова,можно средне абразивную пасту 09375 пропустить,минуя ее,сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом,экономим время при этом достигнув того же качества.
С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты,плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.
Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.
Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей,так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.
Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.
Сказать в целом,обе программы, в сочетании с человеческим фактором,показывают очень хорошие результаты.
Если Вы хотите поделиться мнениями по полировке авто своими руками,или задать интересующие Вас вопросы,прошу в раздел «комментарии» или «контакты». С большим удовольствием поделюсь своим скромным опытом.