1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путин об отмене транспортного налога в 2018 году

Президент России Путин отменил транспортный налог

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

  • В чем заключается смысл сбора денег с владельцев транспортных средств?
  • Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?
  • Почему владельцы автомобилей и других транспортных средств критикуют данный вид налогового сбора?
  • Неисправность автомобиля — не повод отказать от уплаты
  • Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?
  • Будет ли отменен налог на транспортные средства в 2018 году?
  • Что нового в налоговом плане принесет 2018 год?

В последние годы автомобилистами Российской Федерации активно обсуждается тема транспортного налога, который с них взимается. Такой вид сбора регулярно пополняет государственную казну немалым количеством финансовых средств, однако, это не всем по душе. О его положительных и отрицательных сторонах, а также о том, состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, мы и поговорим в данной статье.

Благодаря этому сбору в бюджет Российской Федерации ежегодно поступало почти полторы сотни миллиардов рублей. Нынешнее состояние экономики не предполагает адекватного альтернативного варианта изыскания финансовых средств с населения в случае, если вдруг фискальный сбор будет отменен.

Но если посмотреть на другую сторону медали, то нужно отметить, что владельцы автомобилей, конечно же, неохотно платят эти средства, это им не совсем по душе, особенно тем, кто проживают в регионах, где налоговые ставки являются повышенными. (95.153.134.131). Ясное дело, что власти государства будут каким-то образом реагировать на подобное народное недовольство, особенно в такой важный для них период – в скором времени пройдут сроковые выборы президента Российской Федерации. Правительство практически ежедневно дискутирует о возможных законопроектах, которые могут уладить проблему, касающуюся реформирования транспортного налога, чтобы от этого была польза и для государства, и для физических лиц.

Одним из вариантов реформирования может стать абсолютная отмена подобных денежных взысканий с автовладельцев. Другая альтернатива – смена вида фискальных сборов на более щадящий. На данный момент пока сложно точно спрогнозировать, какой на каком из вариантов в итоге остановятся депутаты, однако о потенциальных изменениях в плане фискальных трансформаций в этом 2018 году мы вам как можно подробнее поведаем.

В чем заключается смысл сбора денег с владельцев транспортных средств?

Как вы уже, наверное, поняли, этот вид сбора средств государством касается всех физических лиц, владеющих теми или иными видами транспортных средств. Размер взыскиваемых сумм напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля или другого средства передвижения, а также от периода, в течение которого он находится в эксплуатации. Что касается тех людей, которые владеют современными «навороченными» транспортными средствами, то им помимо обычной суммы налога нужно дополнительно доплачивать определенный процент, обусловленный тем, что они пользуются не просто объектом передвижения, а и объектом роскоши. Минимальная стоимость автомобиля, на который распространяется данная процентная ставка – три миллиона рублей.

Также следует сказать, что в разных административных районах Российской Федерации сумма ставки фискального взыскания может варьировать в определенных пределах.

Окончательный размер налога устанавливается местными властями территориального округа, а это значит, что за идентичные средства передвижения, отслужившие их владельцам одинаковое количество лет, в разных регионах страны придется платить неидентичные денежные суммы. Также местные управляющие органы могут значительно уменьшать размеры налогов либо вовсе освобождать определенные льготные группы граждан от уплаты налогов. К таким категориям относятся пенсионеры, инвалиды, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, члены многодетных семей и некоторые другие. Муниципальные предприятия зачастую также освобождаются от подобных финансовых взысканий.

Главной целью сбора такого вида налога является регулярное и постоянное поступление денежных средств в казну, которые расходуются на прокладку новых автомобильных трасс, а также на ремонт уже существующих на сегодняшний день дорог. Собираемые с владельцев средств передвижения деньги идут не в государственный, а в региональные бюджеты. К тому же, нужно сказать, что итоговые суммы предоставляемых гражданами государству средств, касающиеся этого налогового сбора, составляют едва ли не львиную долю доходов (поступлений в казну).

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов, пишет Росрегистр. Льготным транспортом считается:

  • Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;
  • Машина, которая ранее была подвержена угону, по информации на 17:22:07. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;
  • Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;
  • Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;
  • Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Почему владельцы автомобилей и других транспортных средств критикуют данный вид налогового сбора?

Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы. Так, например, сумма налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года. По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия. Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.

Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом. Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные. Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.

Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом. Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить. Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.

Неисправность автомобиля — не повод отказать от уплаты

Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами. Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение. Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.

Какие возможны варианты изменений порядка налогообложения для владельцев транспортных средств?

Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:

  • Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива. По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения. Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно. За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.
  • Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения. Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей. Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.
  • Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.
Читать еще:  Высоковольтные провода на свечи зажигания

Будет ли отменен налог на транспортные средства в 2018 году?

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей. По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн. До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон». Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

Отменён транспортный налог. Это правда?

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей:

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей:

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году:

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.

Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. «Упрощенка» протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется

Транспортный налог на 2018 год для физических лиц Владимир Путин не отменил

Президент Российской Федерации Владимир Путин не отменил транспортный налог в 2018 году, он просто дал налоговую амнистию для тех физических лиц, у которых есть средство передвижения. Это значит, что президент списал налоговую неуплату за транспорт с 2015 по 2018 год.

Отмену транспортного налога перепутали с налоговой амнистией

Некоторые новостные паблики, а также СМИ опубликовали новость об отмене транспортного налога на 2018 год, которую якобы утвердил президент России Владимир Путин. По факту распространители новости перепутали «налоговую амнистию» и отмену главного автомобильного платежа.

В некоторых пабликах и СМИ в пятницу, 1 июня, появилась информация о том, что «президент России Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога в 2018 году». Далее в заметках описывались суммы поступлений в бюджет, несовершенство налога и категории водителей, которые должны быть от него освобождены.

Однако ни на официальном сайте Кремля, ни на правительственных платформах, ни на сайте ФНС нет никакой официальной информации об отмене транспортного налога. Вероятнее всего, первоисточник новости, если это был не намеренный розыгрыш, конечно, спутал отмену транспортного налога и так называемую налоговую амнистию.

Закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан 28 декабря 2017 года. Среди прочих изменений в Федеральный закон № 436-ФЗ есть пункт, освобождающий некоторые категории граждан от неоплаченных налогов, в том числе и транспортного: «Доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом…»

Амнистия для физических лиц включает в себя недоимки по земельному, транспортному и налогу на имущество.

Правительство не решилось отменить транспортный налог

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей. По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн. До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон». Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

Транспорт, за который надо платить налог

По закону, платить транспортный налог надо за:

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

Машины на гусеничном ходу

Транспорт, за который не надо платить налог

По закону, платить транспортный налог не надо за:

Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.

Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.

Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.

Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.

Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Основные изменения в транспортном налоге 2018 года

Одной из самых популярных и обсуждаемых новостей в наступившем году стала новость о «налоговой амнистии 2018 года». Закон об амнистии № 436-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2017 года. По инициативе Президента РФ, гражданам была прощена налоговая задолженность, начисленная до 1 января 2015 года. Интересным фактом является то, что все долги и пени списались автоматически (закон не требовал заявления и личного присутствия должников в налоговых органах).

Другой, не менее обсуждаемой новостью, явились изменения в транспортном налоге, утвержденные законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт № 68 статьи 2 данного Закона гласит о снижении повышающих коэффициентов для транспортных средств, стоимостью 3-5 млн. рублей (с года выпуска которых прошло не более 3 лет).

С 1 января 2018 года коэффициент для данных категорий машин стал равен 1,1. К слову, до принятых изменений транспортный налог по вышеуказанным категориям автомобилей применялся в зависимости от возраста авто. С 2018 же года для автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей повышающий коэффициент объединили.

Стандартные ставки по транспортному налогу в этом году по стране не менялись. Исключения составили лишь несколько регионов. Например, местная Дума Астраханской области постановила о повышении ставок для следующих категорий транспортных средств (Закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ):

автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет более 200 лошадиных сил;

мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил.

А так же в соответствии с Законами субъектов РФ, не существенно изменились ставки в Республике Марий Эл и Псковской области.

В 2018 году изменения коснулись и налоговой декларации. А именно, ее электронной формы. Обновленная форма декларации по транспортному налогу была утверждена Приказом Федеральной Налоговой Службы № ММВ-7-21/668 от 05 декабря 2016 года. Теперь она не требует проставления печати налогоплательщика.

1 марта 2018 года произошло ежегодное обновление списка «люксовых» автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей). По состоянию на 26 апреля 2018 года на официальном сайте minpromtorg.gov.ru представлен перечень, состоящий из 909 марок автомобилей, попадающих под повышающий коэффициент.

Удобным нововведением в 2018 году является то, что теперь налогоплательщик сможет сразу указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе «Платон».

Транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?

Вопрос отмены транспортного налога перед жителями нашей страны стоит остро. Об этом событии говорят последние 3-4 года, а совсем недавно появились слухи, что оно всё таки случилось. Так это или нет и какие вообще изменения произошли в этом году? Попробуем разобраться и дать ответ на вопрос — транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?

Президент нашей страны выпустил закон об отмене транспортного налога?

Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога. К сожалению, это фейковая информация, а данные сайты можно только поругать за то, что они не проверяют публикуемый материал на достоверность.

Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2017 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты. Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату. Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

Как вообще в сети оказался этот фейк и какую цель преследовали его распространители? На этот вопрос сложно найти ответ. Скорее всего таким образом сайты пытались набить себе просмотры, паразитируя на актуальной информации, которая наверняка заинтересует огромное количество посетителей интернет-пространства. Учитывая тот факт, что большинство сайтов попросту ворует информацию у своих коллег, не вникая при этом в её смысл и правдоподобность, она разлетелась довольно быстро.

Одной из причин, повлиявших на появление подобного фейка мог стать и тот факт, что совсем недавно чиновники обсуждали объединение транспортного налога и акциза на бензин, но эта идея остановилась на стадии зародыша и после внесения на рассмотрение 5 июня практически сразу же была перенесена в архив.

Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

Как оплачивать транспортный налог и по какой формуле он начисляется

Каждый владелец транспортного средства знаком с формулировкой «повышающий коэффицент». Он привязан к стоимости автомобиля, а также его возрасту. Соответственно, чем дороже и старше автомобиль – тем он выше.

Сумма налога рассчитывается по формуле: Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент. Ставка налога – меняется в зависимости от мощности силового агрегата, вместимости автомобиля, категории транспортного средства и его даты выпуска. Также она меняется в зависимости от региона. Налоговая база – мощность движка в л.с. Рассчитать сумму можно в интернете, благо там присутствует огромное количество онлайн-калькуляторов, настроенных специально под это вычисление, вам просто необходимо ввести нужные значения переменных.

Сроки уплаты налога за 2017 год следующие – для физ.лиц не позднее первого декабря этого года, для организаций – не позднее пятого февраля текущего года.

Какие существуют льготы и когда транспортный налог не нужно платить

Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:

  1. Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
  2. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
  3. Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).

Помимо вышеперечисленных случаев, не платят транспортный налог пенсионеры.

Как начисляются пени за несвоевременную уплату транспортного налога

Пени – это сумма, которая постепенно начисляется после того, как вы не оплатили налог вовремя. Собственники средств передвижения получают соответствующее уведомление, в котором говорится о начислении пени через 3 месяца после даты не поступившего в срок платежа.

Пени начисляется по определенной формуле:

  1. Ставка пени в зависимости от региона;
  2. Просроченная сумма налога;
  3. Количество дней просрочки.

Заключение

В завершении нашей статьи ещё раз повторимся – нет, транспортный налог в 2018-2019 году не отменили и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Это по-прежнему обязательный налог, которым облагается каждый человек, владеющий автомобилем или другим транспортом, попадающим в соответствующую категорию.

В роли плательщика выступают все лица, которые оформили право собственности на то или иное средство передвижения. При неуплате налога вовремя вы будете наказаны пеней, а при обнаружении умышленного нарушения закона или неуплаты – штрафом. В том случае, если вы не согласны с решением налогового органа – вы можете обжаловать его в региональном суде.

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог.

Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.
Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Читать еще:  Смазка для суппортов

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. «Упрощенка» протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Основания для отмены ТН

Так как вопрос о ТН для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

Так, на протяжении 2018 года несколько раз сеть будоражили новости об отмене транспортного налога. Основанием для таких мифических выводов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

— Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.

— Комментарии Д. Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 г. и в мае 2018 г., но так и не был принят.

Распространение фейковых новостей прокомментировала федеральная налоговая служба, которая на своем сайте 21 мая 2018 г. официально сообщила , что транспортный налог не отменяется.

Акциз или налог

Некоторые «специалисты» связали отмену транспортного налога для легковых автомобилей с плановым повышением акциза на бензин. Аргументировали такую рокировку тем, что обременение распространяется как на лиц, которые интенсивно эксплуатируют авто, так и на тех, у кого машина стоит в гараже даже в неисправном состоянии. В случае повышения акциза и отмены ТН большие расходы ложились бы на плечи активных водителей, что, по мнению «экспертов», было бы справедливо.

Но и эти ожидания не оправдались – ТН не был заменен повышенными акцизами. Да и сам рост акциза на бензин, по решению Правительства, был с июля 2018 г. заморожен из-за резкого увеличения стоимости бензина. С 1 июля ставки снижены:

— на тонну бензина «Евро-5» с 11 892 до 8 213 руб.;
— на тонну дизельного топлива – с 8 258 до 5 665 руб.

К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.

Законопроект об отмене обременения

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов

Еще в конце 2017 г. Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.

«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.

Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.

Свежие новости о ТН

Однако изменения, затрагивающие уплату транспортного налога в 2018 г., все же произошли.

Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что:

Граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.
Справка! С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 г., а также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

Изменен в сторону увеличения применяемый коэффициент при расчете ТН на дорогие автомобили.
В народе такие правки назвали «налогом на роскошь», так как положение распространяется только на легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Дополнительный коэффициент при расчете ТН на дорогие машины

Стоимость авто, млн руб — Коэффициент — Возраст машины, лет
3-5 — 1,1 — Менее 3
5-10 — 2 — Менее 3
10-15 — 3 — Менее 10
Более 15 — 3 — Менее 20

С августа 2018 г. все имущественные налоги гражданин может перечислять единым платежом, независимо от количества принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества.

Соответствующие изменения в ФЗ – №232, как сообщат РБК, были подписаны президентом РФ Путиным В.В. 29 июля. С нового года такие платежи можно будет делать через многофункциональные центры.

Кроме этого, на рассмотрении находятся проекты, предусматривающие:

— Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.

— Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.

Однако эти предложения вносятся на рассмотрение не первый раз, и гарантии, что они будут рассмотрены и приняты, нет.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Так как налог на транспорт относится к местным сборам, то и льготы, другие преференции по его уплате определяются региональным законодательством.

Что касается федеральных норм, от его уплаты освобождены владельцы большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Но такую поблажку они получают в случае внесения платы за причиняемый дорогам ущерб в размере соизмеримом с ТН.

От уплаты на федеральном уровне освобождаются владельцы:

Маломощных (до 100 л. с.) специально оборудованных машин для инвалидов, которые получены или приобретены через органы соцзащиты.

Сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, тракторов, грузовых машин, используемых для перевозки сельхозпродукции, удобрений и пр.

Транспорта, который находится в угоне при предъявлении документа, подтверждающего этот факт.
На региональном уровне частично или полностью могут освобождаться от уплаты ТН некоторые категории физических лиц:

— многодетные родители и родители ребенка-инвалида;
— ветераны ВОВ;
— лица, имеющие инвалидность определенной группы;
— военные пенсионеры;
— пострадавшие при ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах преференции по уплате транспортного налога имеют пенсионеры и ветераны труда, владельцы автомобилей на газу.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, приказами, регламентирующими оплату имущественных налогов, в том числе сроки, ставки и льготы, можно на сайте ФНС, выбрав тип сборов и регион.

Данный вид льгот является заявительным. Информацию об образце заявления и перечне необходимых документов уточняйте в местном отделении налогового органа.

Обратите внимание! Несвоевременная оплата или отказ от уплаты налогов ведет к начислению пени и штрафов, которые могут взиматься в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector