37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атермальная пленка на лобовое стекло хамелеон

Тонировка пленкой хамелеон

Описание

Тонировка стекол автомобиля пленкой хамелеон появилась сравнительно недавно, но уже занимает лидирующие позиции среди аналогов. Это многообразие оттенков, долговечность, функциональность, и самое главное – соответствие установленному ГОСТу. Цена тонировки лобового стекла «Хамелеон» будет несколько выше, но, учитывая полученный результат, затраты того стоят.

Описание и характеристики

Тонировка авто «Хамелеон» — это атермальная тонировочная пленка для всех стекол автомобиля, разработанная американскими технологами. «Атермальная тонировка» означает, что этот вид пленки защищает не только от ярких солнечных лучей, но и от тепла, которое они дают.

Изготавливается пленка по технологии магнетронного напыления тончайших слоев более 20 различных металлов, базовый цвет – фиолетовый, автоматически изменяющий светопропускаемость и оттенок в зависимости от интенсивности солнца и угла зрения.

Преимущества атермальной тонировки с фиолетовым оттенком «Хамелеон»

Итак, почему выбирают тонировку фиолетовой атермальной пленкой «Хамелеон»?

Тонировка хамелеон выделяется целым рядом преимуществ

  1. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой «Хамелеон» в несколько раз повышает его прочность, а значит – безопасность пассажиров в салоне.
  2. Стекло дополнительно защищено от механических повреждений, сколов и царапин.
  3. Пленка «Хамелеон» не пропускает не только ультрафиолетовый, но и галогенный свет.
  4. Очищать лобовое стекло от пыли и грязи теперь значительно проще и быстрее – а это тоже экономия.
  5. Этот вид виниловой тонировочной пленки очень хорошо сцепливается со стеклом, не отслаивается и прослужит не один год, не теряя своих превосходных качеств.
  6. Фиолетовый цвет пленки, в зависимости от интенсивности солнечных лучей и угла, под которым они падают, переливается разными оттенками, создавая неповторимый радужный эффект.
  7. Выбрав эту пленку для своего автомобиля, вы сделаете его стильным и эксклюзивным, и всегда будете выделяться в автомобильном ряду.

Если говорить о недостатках, то, по мнению некоторых, это только высокая цена тонировки пленкой «хамелеон». Действительно, стоимость ее выше, чем у некоторых других видов тонировочных пленок. Но мы можем предложить самый приемлемый вариант в регионе, поскольку закупаем тюнинговый материал напрямую у дистрибьютора, а не через посредников. Приезжайте в компанию Wrapmenow – у нас самые демократичные цены на тонировку атермальной пленкой Хамелеон.

Тонировка «Хамелеон» и ГОСТ

Большинство покупателей не сомневаются в качестве и достоинствах фиолетовой тонировки на лобовое стекло от американского производителя, несмотря на то, что это новинка, но их интересует, разрешена ли тонировка «Хамелеон». Вопрос возникает по той причине, что эта пленка дает зеркальный эффект, а зеркальное тонирование автомобильных стекол запрещено ГОСТом. Сотрудники ГИБДД могут принять «Хамелеон» за зеркальное тонирование, потребовать объяснений и провести замер светопропускаемости.

Оригинальная пленка «Хамелеон» все проверки пройдет без проблем. А вот если вы решили сэкономить, приобрели китайскую версию и сделали тюнинг самостоятельно, такая экономия может доставить вам немало хлопот и головной боли.

Вот почему цена тонировки оригинальной пленки Хамелеон по ГОСТу выше – она полностью соответствует всем требованиям и может наноситься на любое стекло, если его изначальная светопропускаемость не меньше 75%. Но даже если вы не поскупились и приобрели настоящий материал от американского, а не китайского, производителя, мы советовали бы вам обратиться в нашу фирму для качественного и правильного монтажа. И пленка, и стекло на разных участках имеют разную светопроницаемость, потому все замеры и закрой должен делать профессионал – тогда вы получите отличный дизайн вашего автомобиля в полном соответствии с установленными законом требованиями.

Разрешена или нет тонировка хамелеон

Дата публикации: 28 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Современная атермальная тонировка пользуется большой популярностью среди автовладельцев, особенно если учитывать ужесточенные требования ГОСТ касательно светопропускной способности стекол, оснащенных пленочными светофильтрами. Чтобы избежать увеличенного штрафа в 1 500 рублей (5 000 рублей в случае повторного правонарушения) автолюбители начали использовать специальные нано-материалы, которые отличаются хорошими характеристиками светопропускания.

Атермальная пленка («а» — расшифровывается как поглощение, а «термо» — тепло) – это такой вид пленочных светофильтров, который практически не скрывает водителя от чужих взглядов, однако прекрасно отталкивает УФ и инфракрасные лучи. Одной из разновидностей такого материала является тонировка хамелеон, которая пока неоднозначно воспринимается как сотрудниками дорожно постовых служб, так и самими водителями. Разберемся с принципом ее работы и остальными особенностями.

Принцип работы тонировки хамелеон

Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

Преимущества и недостатки

Тонировочная пленка хамелеон:

  • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
  • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
  • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
  • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
  • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
  • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
  • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
  • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.

Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.

Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.

Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».

Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.

Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.

На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон

Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:

  • Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
  • Zero – 70%.
  • Optimum – 75%.
  • Clima Comfort – 83%.
  • Light – 93%.

Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.

Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.

В заключении

Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.

ФИОЛЕТОВАЯ ПЛЕНКА, АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА СЕРИИ MYSTIQUE, ХАМЕЛЕОН

Атермальные тонировочные пленки защищают салон машины от воздействия ультрафиолета. Их пропускная способность и цвет напрямую зависят от яркости освещения, а также от угла преломления солнечных лучей. Данный материал сертифицируется в соответствии с ГОСТ.

Тонировочные пленки Mystique соответствуют принятым в России стандартам. Помимо этого они отличаются значительной толщиной, то есть имеют укрепляющие свойства.

АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА ХАМЕЛЕОН

Данное покрытие, состоящее более чем из 20 слоев различных металлов, производится по технологии магнетронного напыления. Различие в значениях коэффициентов IR (инфракрасной защиты) и светопропускной способности (VLT) обеспечивает изделию эффект хамелеона. Этим объясняется то, что ночью автостекло становится прозрачным, а при дневном свете затемняется.

Пленки «Хамелеон» серии Mystique не выгорают. Кроме того, они не утрачивают свои эксплуатационные свойства под воздействием солнечных лучей. А значит, не только обеспечивают комфортное вождение, но и придают машине лоск и эксклюзивность.

СВОЙСТВА АТЕРМАЛЬНЫХ ПЛЕНОК СЕРИИ MYSTIQUE

НОВИНКА: Mystique Deep Light

ХАМЕЛЕОН ФОТО

Мистик Лайт

Мистик Комфорт

Мистик Дипп Лайт

СКОЛЬКО СТОИТ ТОНИРОВКА АТЕРМАЛЬНОЙ ПЛЕНКОЙ “ХАМЕЛЕОН”

1 боковое стекло

Лобовое или 2 боковых стекла

Лобовое + 2 боковых стекла

Автомобиль полностью с лобовым стеклом

ВНЕШНИЙ ВИД АТЕРМАЛЬНОЙ ПЛЕНКИ “МИСТИК КОМФОРТ”

ПРОЦЕСС ОКЛЕЙКИ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АТЕРМАЛЬНОЙ ПЛЕНКИ “МИСТИК КОМФОРТ”

Климатический тюнинг
Если не использовать солнцезащитную пленку, летом авто будет прогреваться, и при посадке в машину вас «встретит» душный горячий воздух. Кондиционер, разумеется, остудит салон, но температура станет комфортной не сразу. При этом со временем тканевая обивка кресел поблекнет, пластик «высохнет», а кожаные элементы интерьера рассохнутся и покроются мелкими трещинами.

Избежать вышеперечисленных побочных эффектов вы сможете, наклеив на стекла атермальную тонировочную пленку. Ее преимущества:

  1. снижение нагрузки на кондиционер и, как следствие, уменьшение расхода топлива;
  2. защита интерьера салона от преждевременного старения.
  1. Согласно действующим техрегламентам, светопропускная способность переднего стекла должна быть не менее 75% VLT, боковых — от 70% VLT.
  2. Светопропускаемость нового прозрачного стекла — около 93% VLT.

Чтобы при тонировании лобового стекла не выходить за пределы дозволенного, возьмите пленку, VLT которой не менее 80-83%. Такими характеристиками и обладает энергосберегающее покрытие «Хамелеон». Его преимуществами являются:

  1. визуальное сходство с заводской тонировкой авто бизнес-класса,
  2. быстрая окупаемость затрат на приобретение пленки (она окупится за один сезон, так как вы сэкономите на использовании кондиционера).
  3. При этом за счет диэлектического покрытия материал не создает помех при пропуске радиоволн.

Проверка светопропускной способности.
Вы сможете провести замеры после оклейки пленки. Предварительно автомобиль следует помыть, чтобы не было помех. Чтобы определить, способна ли пленка пропускать свет, понадобится специальный прибор, который имеется на станции техобслуживания. Поэтому визит туда неизбежен.

Альтернативный вариант: оценка VLT автомобиля «на глаз». Черные стекла имеют 15% светопропускаемость, видимое затемнение — 30-40%, практически незаметное глазу — от 75% и выше. Однако данные цифры лишь приблизительны, поэтому, чтобы избежать замечаний со стороны инспекторов ГИБДД, все-таки стоит обратиться в сервисный центр.

Преимущества материала.

Пленка Mystique серии «Хамелеон» обладает широкой «световой» палитрой. В пасмурную погоду она практически незаметна, так как абсолютно прозрачна. А вот в яркий солнечный день покрытие становится темным, экранизируя блики. В числе других плюсов данного изделия:

  1. улучшение обзора водителю,
  2. невысокая стоимость,
  3. устойчивость к механическому воздействию,
  4. длительный срок эксплуатации,
  5. ударопрочные свойства.

Стекло, покрытое пленкой «Хамелеон» от Mystique, не рассыпется на множество осколков и, соответственно, не травмирует ни водителя, ни пассажиров.

Как выбрать пленку подходящего типа?

Пленка Mystique представлена в пяти сериях: Zero, Night, Optimum, Light или Clima Comfort. Первые три лучше всего использовать для задних стекол, в т. ч. боковых. Это объясняется тем, что они имеют низкую светопропускаемость. Зато Light или Clima Comfort будут идеальным вариантом для оклейки «переда».

VLT и коэффициент инфракрасной защиты могут меняться на разных участках поверхности в пределах 5-6%. Этим и объясняется эффект хамелеона.

Эффективно блокировать УФ-лучи могут только оригинальные покрытия. Дешевые аналоги атермальных пленок имеют только декоративные свойства. Тепловую энергию они не экранизируют.

Чтобы убедиться в высоком качестве материала, попросите у продавца сертификат от завода-изготовителя. У нас данный документ есть.

Как наносится покрытие «Хамелеон»?

Здесь два варианта: наклейка пленки или нанесение тонкого слоя металла на стекло. Первый вариант является более предпочтительным, так как автовладелец в любой момент сможет ее снять. Тонировочная атермальная пленка имеет относительно невысокую цену, быстро наносится и соответствует требованиям ГОСТ, действующих на территории РФ.

Прежде чем ее наклеить, следует подготовить рабочую поверхность: очистить, обработать обезжиривателем и высушить. Чтобы избежать загрязнения стекла, данные процедуры должны проводиться в чистом помещении.

Прежде чем удалить лайнер (защитное покрытие), необходимо приложить пленку к стеклу и сделать надрезы по контуру поверхности канцелярским ножом. После этого нужный фрагмент вырезается с «запасом» в 3-4 мм, а место, куда вы будете его клеить, обрабатывается мыльным раствором. Благодаря этому пленку, если потребуется, можно будет легко передвинуть.

После оклейки покрытие разравнивают с помощью сгона, двигаясь от центра к краям. Если под пленку попал воздух, образовавшийся пузырь необходимо проколоть.

Если вышеперечисленные рекомендации будут соблюдены, тонировочная атермальная пленка серии Mystique сохранит свои эксплуатационные свойства на протяжении многих лет после нанесения на поверхность стекла. Именно поэтому потребительский спрос на нее стабильно высок.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Автолюбители с приходом лета часто задумываются, как защитить свой салон от губительного воздействия солнечных лучей. Они могут навредить машине следующим образом:

  • деформировать пластмассовые детали в салоне;
  • способствовать повышению температуры в салоне машины. Включенный постоянно кондиционер тратит довольно много топлива;
  • изменить цвет интерьера авто (особенно это касается кожаных, деревянных и текстильных элементов обивки и мебели).

Вред солнечных лучей для водителя тоже совершенно очевиден — для него ухудшается видимость в дневное время суток, оказывается увеличенная нагрузка на глаза. А это способствует накоплению усталости. Все это может привести к возникновению ДТП, несущего опасность для многих участников дорожного движения.

Многие водители задаются вопросом: что делать, если темная тонировка (пропускающая до 50% солнечных лучей), согласно российскому законодательству, запрещена, а защитить себя и автомобиль нужно? Вопрос стоит особенно остро для тонировки лобового стекла, ведь именно оно обеспечивает видимость для водителей.

Для решения этой проблемы в 2014 году на мировом рынке появилась новейшая атермальная тонировка «Хамелеон». Сегодня ею оснащаются современные иномарки, сходящие с конвейера. Эта пленка для затемнения стекла представлена прозрачной пленкой с фиолетовым отливом, который изменяется на другой цвет под действием солнечных лучей. Она отражает не только свет, но и солнечное тепло. Производится это атермальное изделие на современных аппаратах и имеет десятки тончайших слоев разных металлов, которые наносятся при помощи напыления. Когда свет попадает на изделие, он меняет цвет пленки на голубой, зеленый или же делает «Хамелеон» прозрачным с зеркальной поверхностью. Водитель видит тонировку изнутри желтоватой, что придает интерьеру салона уют. Атермальная тонировка совершенно не мешает управлению автомобиля в ночное время суток, а при появлении авто на встречной полосе способна сгладить яркость его фар.

Характеристики «Хамелеона» таковы:

  • задерживает 98% ультрафиолетового излучения;
  • 97% — инфракрасного;
  • отражает больше 93% тепла;
  • снижает яркость бликов до 25%.

Переливы «Хамелеона» обеспечиваются благодаря разнице светопропускания в разных частях пленки.

Атермальная тонировочная пленка «Хамелеон»

Преимущества и недостатки

До появления пленки для передних стекол машин производителями автоаксессуаров выпускались изделия, которые не пропускали свет внутрь автомобиля. Они не могли уберечь мебель и пассажиров от влияния высоких температур. С внедрением новых технологий на рынке стали реализовываться изделия для тонировки «Хамелеон». Они отличались такими преимуществами:

  • поглощением солнечных лучей летом и отсутствием их выпуска наружу зимой;
  • соответствием российским и международным стандартам;
  • защитой водителя и пассажиров от вероятности пораниться осколками при повреждении лобового стекла;
  • защитой глаз от воздействия ярких солнечных лучей и бликов;
  • предупреждением незначительных механических повреждений стекла (царапин);
  • отсутствием отслаивания и появления пузырей при установке.

Пленка «Хамелеон» на переднем и заднем стеклах

Недостатки, которыми обладает тонировка «Хамелеон», обычно присущи более дешевым ее моделям. Из них можно выделить:

  • утомляемость глаз водителя. Это говорит об ошибках в технологии изготовления тонировки или несоблюдении других правил на производстве;
  • ярко выраженный зеркальный эффект. Он может не только помешать водителю в некоторых ситуациях, но и привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Напомним, что зеркальная пленка на автомобилях в России сегодня запрещена. Кроме того, зеркальность также свидетельствует о нарушении технологий при производстве;
  • плохая защита от ИФ-лучей и ультрафиолета, а также низкая изоляция от высоких температур.

Пленка «Хамелеон» на лобовом стекле

Если вы хотите обзавестись качественным изделием, обратите внимание на продукцию, находящуюся в среднем и высоком ценовом сегменте. Некачественная продукция в процессе наклеивания может деформироваться, поцарапаться или порваться, а также потерять блеск и прозрачность. Оригинальный «Хамелеон» является плотным, его сложно деформировать.

Виды продукции

Специалисты по тюнингу автомобилей рекомендуют выбирать атермальную тонировку таких видов и марок:

    Mystique Clima Comfort. Является самой распространенной моделью, пропускающей 83% солнечных лучей (Mystique Clima Comfort 83). Ее чаще всего применяют, чтобы затонировать стекло спереди. Кроме того, ею можно тонировать весь автомобиль. Из салона изделие имеет желтоватый оттенок, что понижает уровень раздраженности глаз водителя от источников света. Защищена от ультрафиолета на 99%, не пропускает 80% инфракрасного излучения;

Автомобиль с пленкой Mystique Clima Comfort
Mystique Light. Самой распространенной моделью является Mystique Light 93. Она пропускает свет на 93%. Также она имеет защиту от инфракрасных лучей на уровне 90% и защищена от ультрафиолетового излучения на 99%. Установка этой продукции гарантирует соответствие техническому регламенту

Автомобиль с пленкой Mystique Light

Эти две модели благодаря толщине и светопропускной способности прекрасно подходят для лобового стекла. Для остальных подойдут:

  • Mystique Zero;
  • Mystique Night;
  • Mystique Optimum.

Они не применяются на лобовых стеклянных панелях автомобилей по причине более низкого светопропускания.

При выборе атермального «Хамелеона» помните о разном проценте светопропускания изделия. Разница достигает 6, а иногда — 12%. Перед установкой продукции произведите замеры светопропускной способности. Продукция серии Mystique ,которая известна под брендом Ultra Vision, является одной из самых качественных на рынке автотюнинга. На нее дается гарантия сроком 5 лет, и предоставляется российский сертификат соответствия.

Особенности поклейки

Для поклейки атермальной пленки необязательно обращаться на СТО — сделать все этапы работ можно своими руками, если внимательно следовать инструкции. Для выполнения работ вам пригодятся такие инструменты:

  • заготовка;
  • шампунь;
  • чистый кусок ткани;
  • теплая вода;
  • скотч;
  • нож для канцелярии;
  • пульверизатор;
  • шпатель (резиновый).

Перед нанесением заготовки нужно будет подготовить стекло вашего автомобиля. Его нужно вымыть изнутри, так как именно с внутренней стороны будет наклеиваться атермальная заготовка. Для этого нужно использовать шампунь, тряпку и теплую воду. Затем на влажную поверхность — приложить заготовку, чтобы она прилипла. Это позволит вырезать нужный размер заготовки, однако резать желательно с припуском 1 см. После того как поверхность высохла, можно приступить к работе. Этот этап предполагает нанесение на поверхность мыльного раствора (1 часть шампуня и 4 части воды). Раствор наносится при помощи пульверизатора внутри салона. После в одном из верхних углов изделие расслаивается, смачивается в растворе и прикладывается к поверхности. В это время нужно, прижав ее при помощи шпателя, снять защитный слой. После поклейки — разгладить изделие, двигаясь от центра к краям. Такие меры позволят выдавить оставшиеся на поверхности пузырьки воздуха и влаги, что даст возможность вам добиться идеально ровной поверхности.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2019 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2019 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector