146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокомпрессор агрессор: модели agr 30 и 50l и советы по выбору

Компрессор Агрессор: отличный подарок и просто полезная вещь

Компрессор относится к инструментам, используемым для обслуживания автомобиля. С применением данного устройства можно накачивать шины, производить очистку некоторых элементов путем обдува, осуществлять покраску, используя компрессор в качестве источника воздуха для краскораспылителя. Перечень выполняемых инструментом задач определяется его техническими характеристиками. В данной статье рассмотрен автомобильный компрессор агрессор AGR 30, а также 50L.

Классификация

По конструкции рассматриваемые устройства разделяют на поршневые и вибрационные. AGR-30 относится к первому типу.

По типу питания автомобильные компрессоры подразделяют на модели, подключаемые к сети, и оснащенные аккумулятором. Инструменты первого типа классифицируют на два подтипа: мощные компрессоры, подключаемые к аккумулятору автомобиля, и маломощные, подключаемые к прикуривателю.

Также существует классификация рассматриваемых инструментов по стоимости. В соответствии с ней выделяют 3 типа автомобильных компрессоров: до 1000 руб, 1000-2000 руб, свыше 2000 руб. Однако нужно отметить, что данная классификация основана не только на стоимости, но и на функциональности устройств. Так, считается, что компрессоры, относящиеся к бытовому типу, подходят для подкачки колес небольших легковых автомобилей, надувания мячей, лодок, матрасов.

Модели второго типа имеют более обширную сферу применения. Считается, что они способны накачивать колеса легковых автомобилей, внедорожников, минивэнов и даже легких грузовиков. Надежность таких устройств также выше в сравнении с компрессорами первого типа. Автомобильные компрессоры наиболее дорогого типа подходят для накачивания шин тяжелых внедорожников и грузовиков. Такие модели отличаются наиболее высокой надежностью.

Модель AGR-30 по стоимости относится ко второму классу автомобильных компрессоров, хотя, изредка ее продают по цене менее 1000 руб. Это справедливо, так как по производительности она относится к устройствам первого класса. Второй класс среди инструментов агрессор представляет модель AGR-50L. К высшему классу относится AGR-75, хотя, по стоимости к нему можно причислить и AGR-50L.

Устройство и принцип функционирования

Основными функциональными частями компрессора поршневого типа являются электродвигатель постоянного тока, редуктор, кривошипно-шатунный механизм, поршень, цилиндр. Важное отличие компрессоров мембранного типа от поршневых состоит в том, что роль элемента, служащего для создания давления воздуха, выполняет мембрана.

Принцип работы поршневого компрессора состоит в сжатии воздуха поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения под действием кривошипно-шатунного механизма. Источником энергии для этого служит электродвигатель постоянного тока с редуктором.

Мембранный компрессор близок по принципу функционирования к поршневому. Отличие состоит в том, что давление воздуха в данном случае совершает мембрана.

Сравнение поршневых и мембранных компрессоров

Считается, что компрессоры поршневого типа более производительны в сравнении с мембранными моделями и создают большее давление. Однако данное правило не всегда справедливо, поэтому нужно ориентироваться по конкретным моделям. Кроме того, нужно учитывать, что высокомощные варианты поршневых компрессоров отличаются большим объемом цилиндра и, следовательно, большими размерами и массой корпуса. К тому же на производительность компрессора поршневого типа влияет тип привода шатуна поршня.

Более производительны те модели, в которых данный элемент установлен на валу двигателя, а не присоединен к нему посредством пластиковых переходных деталей.

Компрессоры мембранного типа считают более надежными по сравнению с поршневыми моделями. Это обусловлено тем, что в таких устройствах значительно меньше трущихся деталей — два подшипника. К тому же такие модели весьма ремонтопригодные, так как мембрана может быть заменена.

К отрицательным качествам автомобильных компрессоров поршневого типа относят их склонность к перегреву. Это объясняется трением поршня о цилиндр в процессе совершения возвратно-поступательных движений и нагревом воздуха, вызываемым сжатием. К тому же максимально допустимая величина непрерывной работы поршневым компрессором для большинства таких моделей составляет 15-20 минут. Это объясняется особенностями поршневого насоса.

Также существует три обстоятельства, обуславливающих проблемы с надежностью автомобильных компрессоров поршневого типа.

  • Во-первых, рассматриваемые устройства имеют в конструкции достаточно большое количество подвижных деталей.
  • Во-вторых, снижение надежности могут повлечь перегревы в случае несоблюдения пользователями режима работы, а именно превышения времени непрерывной эксплуатации инструмента.
  • В-третьих, поршневые компрессоры чувствительны к пыли. Это объясняется тем, что особенности конструкции и функционирования данных устройств приводят к затягиванию пыли. При этом большинство таких моделей не оснащено фильтрами. Пыль приводит к износу цилиндропоршневой группы, в результате чего снижается давление, создаваемое компрессором.

Проблемы с надежностью поршневых компрессоров усугублены тем, что цилиндропоршневая группа не подлежит ремонту. Поэтому в случае выбора компрессора такого типа следует приобрести модель, оснащенную цилиндром из высокопрочной нержавеющей легированной стали, отполированной внутри, так как такие варианты наиболее надежны. Однако нужно учитывать, что большинство поршневых компрессоров имеют цилиндры из оцинкованной стали, которые характеризуются значительно меньшей долговечностью в сравнении с названными выше вариантами.

Наконец, мощные модели автомобильных поршневых компрессоров отличаются большими размерами и массой корпуса, что снижает удобство работы с такими инструментами.

Основным недостатком автомобильных компрессоров мембранного типа считают меньшие, в сравнении с поршневыми вариантами, показатели мощности, давления и, следовательно, производительности. Так, пороговое давление для инструментов рассматриваемого типа составляет 4 атм. При этом на рынке наиболее обширно представлены модели, создающие давление в 1,5-3 атм. Такого давления достаточно для накачивания шин размером до 14 дюймов. Следовательно, мембранные автомобильные компрессоры имеют более узкую сферу применения, чем поршневые модели. Однако нужно учитывать, что данное правило актуально для данных типов в целом, в то время как отдельно взятые модели могут ему не соответствовать.

Основные характеристики

Одним из наиболее важных параметров компрессора считают производительность. Данная величина характеризует количество испускаемого устройством воздуха в единицу времени. Ее измеряют в л/мин. На основе этого показателя определяют сферу применения автомобильного компрессора. Так, например, модели производительностью 30-40 л/мин подходят для накачивания колес диаметром не более 13-14 дюймов. Для наполнения воздухом шин большего диаметра используют компрессоры производительностью 50-70 л/мин.

Рабочее давление также имеет большое значение. Для автомобильных компрессоров максимальный показатель может составлять до 8 атм, хотя, встречаются модели, достигающие, по данным производителя, 20 атм. Однако нужно учитывать, что не все инструменты соответствуют заявленным техническим характеристикам.

В случае, если планируется использовать компрессор для накачивания шин, большое значение имеет точность измерения давления. Поэтому при выборе автомобильного компрессора следует обратить внимание на манометр. Данные инструменты оснащают как аналоговыми, так и цифровыми манометрами. В любом случае измерительный прибор должен иметь высокую точность и хорошо читаемую шкалу.

По классу точности манометры подразделяют на 0,2, 0,6, 1,2, 2,5, 4. Точность растет обратно пропорционально указанным цифрам. Большинство цифровых манометров имеет две шкалы измерения (в западной и в европейской системах измерения). Нужно учитывать, что шкалы с большим максимальным значением не точны в каком-либо узком диапазоне (например, 2-2,5 атм для накачивания шин).

Цифровые манометры более предпочтительны, чем аналоговые, с точки зрения точности. Это объясняется тем, что стрелки аналоговых измерительных приборов вибрируют при накачивании колес, что затрудняет считывание показаний с них.

Показания цифрового манометра не колеблются. К тому же такие измерительные приборы предоставляют показания величины давления с точностью до сотых. Также, если аналоговые манометры могут содержать не более двух шкал, то цифровые аналоги предоставляют возможность выбора между четырьмя величинами измерения давления (PSI, BAR, KG, KPA).

Наконец, некоторые цифровые манометры оснащены функцией задания определенного значения давления. То есть по достижении данной величины в шине инструмент прекратит подачу воздуха автоматически.

В связи с тем, что точность измерения давления имеет большое значение для автомобильного компрессора, следует проверить его манометр. Для этого можно обратиться в Центр стандартизации и метрологии. Существует и более простой вариант — сравнить показания собственного манометра с аналогичным, но более высокого класса точности. Для этого можно измерить давление в автосервисе или мастерской. Используемые там манометры должны проходить регулярную проверку, поэтому, при условии соблюдении данного правила, являются точными.

Также пользователю нужно разбираться в единицах измерения давления, так как рекомендуемые значения давления в шинах в зависимости от страны производства могут быть указаны в различных единицах. Бары, атм и кг/кв. см близки между собой (отличие в сотые доли). Единица по данным показателям приблизительно равна 14 PSI и 100 кПа.

Дополнительные опции

В процессе выбора следует учитывать дополнительные приспособления и функции автомобильного компрессора, так как они повышают удобство работы, производительность, функциональность и надежность инструмента. Далее рассмотрены некоторые из опций:

  • Стравливающий клапан. Наличие данного приспособления позволяет снижать давление в шинах.
  • Функция откачки воздуха. Позволяет быстро полностью удалять воздух.
  • Функция автоматического отключения. Позволяет задавать определенное давление, по достижении которого компрессор отключается без участия пользователя.
  • Термореле. Наличие данного приспособления обеспечивает автоматическое отключение устройства при перегреве, что позволяет сохранить его от поломки и, следовательно, способствует продлению эксплуатационного срока.
  • Набор штуцеров-переходников. Расширяет функциональность компрессора за счет того, что обеспечивает возможность приспособления его под различные предметы, например, мячи, лодки, матрасы.
  • Дополнительное оснащение. Повышает удобство эксплуатации, что может быть представлено сумками для хранения и транспортировки автомобильного компрессора, встроенными фонарями.

Особенности

Желательно выбрать компрессор с металлическим корпусом, так как он прочнее и, следовательно, надежнее. Преимущество компрессоров агрессор состоит в том, что все модели, в том числе AGR-30 и AGR-50L, имеют металлические корпуса.

Также нужно убедиться в прочности воздушных шлангов. Они должны выдерживать высокое давление воздуха и различные показатели температуры окружающей среды.

Не менее важной деталью компрессора является штуцер. Существует несколько способов его крепления. Наиболее надежным считают резьбовое крепление, а самым практичным — быстросъемное. Штуцеры производят из различных материалов. Изделия из латуни являются нержавеющими.

Для кабеля питания оптимальна длина в 2,5-3 м.

Характеристики AGR-30

Данный автокомпрессор агрессор оснащен двигателем постоянного тока коллекторного типа мощностью 140 Вт. Он позволяет достигать прибору производительность в 30 л/мин и создавать максимальное рабочее давление в 7 атм. Данный автомобильный компрессор имеет поршневой насос. Диаметр поршня равен 28 мм. Питание устройства осуществляется от прикуривателя.

Максимальный ток потребления равен 10 А, а допустимое рабочее напряжение — 12 В. Длина кабеля питания составляет 3 м, а шланга — 1 м. Корпус изготовлен из металла. Размеры устройства составляют 70*145*180, а масса равна 1,3 кг. Данный инструмент можно использовать при температурах от -40 до 80°С до 30 минут непрерывно. Манометр имеет две шкалы (атм 0-7 с шагом в 1, PSI 0-100 с шагом в 10) с ценой деления 1.

Анализ отзывов и выводы

Отзывы пользователей о данном автомобильном компрессоре противоречивые, особенно относительно надежности. Многие из них сталкивались с поломками, причем не единичными и даже на новых устройствах. Хотя, отзывы других свидетельствует о надежности. Из этого можно сделать вывод о различном качестве инструментов агрессор. По поводу производительности мнения большинства пользователей сходятся в том, что она невысока. Хотя, существует опыт использования данного компрессора для накачивания 16 дюймовых колес при том, что для такого предназначен AGR-50L, в то время как AGR-30 рекомендуют для 13-14 дюймовых. По словам, исполнителя, компрессор справился с этой задачей, но за продолжительное время (примерно 5 минут).

В сети можно найти не только отзывы пользователей, но и тест с участием AGR-30l. Эксперты в качестве положительных сторон данного инструмента отметили очень компактные размеры, низкие токи потребления, как на холостом ходу, так и в работе, низкий уровень шума. По их мнению, даже при длительной работе, данный компрессор не способен перегрузить сеть автомобиля. К недостаткам эксперты отнесли низкую производительность, неточность манометра, отсутствие клапана для сброса давления.

Опытные пользователи рекомендуют данный компрессор для автомобиля AGR-30 владельцам малолитражек для периодического их обслуживания. При этом следует использовать в комплекте с ним проверенный на точность манометр.

Отзывы пользователей и тест свидетельствуют о том, что модель AGR-30 подходит для эпизодического обслуживания малолитражных автомобилей или в крайнем случае маленьких седанов. Если планируется интенсивное использование либо обслуживание большего автомобиля, следует приобрести более производительную модель, например, AGR-50L. Надеемся, что наши советы по выбору компрессора пригодятся вам на практике.

Компрессоры Агрессор

В линейку компрессоров «Агрессор» входят однопоршневые и двухпоршневые компрессоры. Производительность компрессоров от 30 до 160 л/мин. Компрессоры «Агрессор» подходят для накачивания мячей, лодок и надувных матрасов. Бренд включает 11 компрессоров с разными характеристиками — перекрывают весь спрос на рынке. Большинство компрессоров оснащено переходниками, что делает их универсальным инструментом, привлекательным для покупателя.

Все компрессоры изготовлены из качественных износостойких материалов. Проблемные места, характерные для поршневых компрессоров (примыкание проводов и шлангов, насадки) дополнительно укреплены и сделаны из прочных материалов, чтобы никакая мелочь не испортила впечатления о качестве продукции. Ручки защищены от перегрева и предотвращают ожоги рук.

Большинство компрессоров оснащено специальной сумкой, которую удобно переносить, хранить, эффектно представить покупателю в торговом зале.

Цифровой AGR-40 Digital Новинка!

  • 35 л/мин
  • Фонарь
  • Программируемое давление

Компактные однопоршневые компрессоры AGR-30/30L


Компрессоры для шин AGR-35/35L

  • 35 л/мин
  • Фонарь (AGR-35L)
  • Перепускной клапан

Поршневые компрессоры AGR-50/50L

  • 50 л/мин
  • Фонарь (AGR-50L)
  • Защита от перегрева
  • Перепускной клапан
  • Переходник для накачивания для лодок

Двухпоршневой компрессор AGR-75

  • 75 л/мин
  • Два поршня
  • Защита от перегрева
  • Перепускной клапан
  • Переходник для накачивания для лодок

Мощный поршневой компрессор для шин AGR-160

  • 160 л/мин
  • Защита от перегрева
  • Перепускной клапан
  • Переходник для накачивания для лодок

Компрессоры с ресивером для шин и пневмоинструмента AGR-3LT/AGR-6LT/AGR-8LT

  • Ресивер
  • Переходник для пневмоинструмента
  • Пистолет для накачивания шин
  • Автоматическое отключение при наполнении ресивера

Оценки экспертов и рейтинги компрессоров

В 2014 году компрессор AGR-30 занял 3-е место в рейтинге журнала «Движок».

В 2016 году компрессор AGR-160 заслужил положительную оценку от экспертов журнала «Колесо» и занял 1-е место в рейтинге сайта Expertcen.Ru.

Эксперты сайта vyboroved.ru отметили:

Так получилось, что наибольшим спросом в нашей стране пользуются компрессоры от отечественного производителя. Дело в том, что эти товары продаются за меньшие деньги, при этом в плане качества и характеристик они ничуть не отличаются от зарубежной продукции. Вот и компрессоры «Агрессор» имеют симпатичный внешний вид (корпус чаще всего окрашивается в оранжевый цвет) и достойное качество сборки. Можете не сомневаться в том, что эти устройства не подведут вас даже спустя пять лет после покупки.

Особенности компрессоров «Агрессор»

Компрессоры комплектуются двухшкальным манометром, эластичным шлангом из полиуретана. Также в конструкции есть перепускной клапан для выравнивания давления в шинах.

Цельнометаллический корпус компрессоров «Агрессор» помогает охлаждению агрегата во время работы и покрыт антикоррозийным составом. В качестве смазки используется силиконовое масло, не требующее замены и долива.

Мы даем гарантию 3 года, и наши клиенты продают гарантированно качественный товар и могут быть уверены в своей репутации.

Советы по выбору компрессора для шин

Актуальный каталог с розничными ценами доступен на сайте официального интернет-магазина Торгового дома. Заказать автомобильные компрессоры оптом можно напрямую у производителя, став партнером компании «АВТОПРОФИ».

Рейтинг автомобильных компрессоров для накачки шин: лучшие модели 2019 года (топ-8)

Время от времени каждому водителю приходится накачивать шины. Причин много: прокол на дороге, сезонная замена покрышек. Давление может стравить после долгой стоянки или из-за травящего ниппеля. Раньше это делали вручную насосами, потом появились ножные варианты. Их и сейчас применяют многие автовладельцы. Но большинство предпочитает пользоваться компрессорами.

Мы решили составить рейтинг автомобильных компрессоров 2019 года для накачки шин. В написании обзора нам помог Михаил Кудряшов , мастер шиномонтажного центра «Автоколесо» .

Предложение компрессоров сейчас огромное, моделей много, но далеко не все из них выдерживают сравнение с качественными изделиями.

В наш топ вошли 8 надежных компрессоров от разных производителей:

1. BERKUT R15 2. Hyundai HY 1540 3. BERKUT R20 4. SWAT SWT-106 5. Качок K50 6. AUTOPROFI AK-35 Digital 7. Агрессор AGR-40 Digital 8. AVS KS750D

Лучший автомобильный компрессор BERKUT R15

  • оптимальный по критерию цена-качество;
  • производительность 40 л/мин;
  • надежная сборка.

Вошел в рейтинг компрессоров для автомобиля, как лучший по сумме характеристик. Стоит не так и много – 3–5 тысячи рублей. Прочный корпус из металла. Имеется манометр, датчик перегрева. Производительность 40 л/мин. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -30 до +80 градусов. Крепление на ниппель из латуни, в комплекте 3 переходника, в том числе для мячей и матрасов. Есть сумка для хранения.

Качать можно 30 минут непрерывно, потом нужно дать передохнуть. Шланг 1,2 метра, кабель питания 4,8 м. Это позволяет удобно накачивать колеса с одной стороны машины, на другую сторону прибор нужно будет перенести. BERKUT R15 не тяжелый – 2,2 кг. Габариты 167х93х157 мм. Много места аппарат в багажнике не займет. Надежный агрегат с питанием 12 В. Может работать от прикуривателя и от клемм аккумулятора. В использовании негромкий – шум всего 65 децибел. Непрерывно может работать 30 минут. С учетом производительности за это время легко накачать все четыре колеса и еще время останется. Производство Россия, но очень добротное, под наши условия.

Рекомендуется всем водителям, желающим иметь в машине надежный компрессор, который не откажет в самый ответственный момент, а на отдыхе поможет надуть мячи, матрасы, лодку. И при этом не стоит очень дорого.

Отзывы

Хвалят за надежность и долговечность. Практически не ломается. По заверениям пользователей – лучшее соотношение цены и качества. У многих работает по 10 лет и ни разу не ломался. Нарекания на неудобный клапан подключения – лучше заменить.

Плюсы:

  • стоимость от 3 тысяч рублей;
  • надежность;
  • защита от перегрева;
  • комплект переходников;
  • сумка в комплекте;
  • не боится жары и мороза;
  • производительность 40 л/мин;
  • тихий.

Минусы:

  • неудобный клапан подключения к ниппелю.

Лучший бюджетный автокомпрессор для накачки шин Hyundai HY 1540

  • цена от 1,5 тысяч рублей;
  • компактность;
  • удобство в использовании.

Прибор от южнокорейского бренда был включен в рейтинг лучших автокомпрессоров благодаря неплохим характеристикам и при этом бюджетной стоимости. На вид небольшой пластиковый чемоданчик с габаритами 65х210х150 мм. Вес 1,1 кг, со шлангом и проводом – 1,5 кг. В корпус встроен мощный фонарь, что удобно при работе вечером или ночью. Есть также встроенный цифровой манометр. Напряжение питания 12 Вольт, подсоединяется к прикуривателю. Довольно шумный – 92 децибела. Качает со скоростью 40 л/мин, максимальное давление развивает 8,2 атмосферы.

Несмотря на то, что на рынке предлагается большое количество совсем дешевых приборов для накачки колес, более или менее приличные варианты начинаются от 1400 рублей. За редчайшим исключением все, что стоит меньше, имеет очень низкую живучесть и может отказать или через 2–3 месяца после использования или вообще сразу. Hyundai HY 1540 – редкое исключение в этом плане. Но и стоимость он имеет минимально приемлемую для качественной вещи. Шланг всего 64 см, коротковат, приходится подносить компрессор непосредственно к накачиваемому колесу. Длина кабеля нормальная – 2,85 метра. Есть комплект переходников для накачивания лодки, матрасов, мячей. Работает при температуре от -30 до 80 градусов Цельсия.

Можно порекомендовать этот насос для шин положить в машину тем, кто не так часто нуждается в самостоятельной подкачке шин. К примеру, для городских условий оптимальное решение. А вот для езды за городом лучше приобрести BERKUT R15.

Отзывы

Покупатели хвалят за удобство использования, наличие фонаря, мощность, низкую цену, внешний вид. Есть функция автоматической подкачки давления. Не нравится короткий шланг и шумность.

Плюсы:

  • цена всего от 1,5 тысячи рублей;
  • малый вес;
  • наличие фонаря;
  • автоматическая подкачка давления;
  • симпатичный дизайн.

Минусы:

  • шумность;
  • короткий шланг;
  • пластиковый корпус.

Лучший автомобильный компрессор премиум-класса BERKUT R20

  • производительность 72 л/мин;
  • давление 14 атмосфер;
  • долговечность;
  • самый мощный;
  • качественная сборка.

Самый лучший автомобильный компрессор в обзоре по своей мощности и развиваемому давлению. Прибор российского производства, но с отличным качеством. Сборка добротная, агрегат долговечный, может годами работать без малейших нареканий. Рассчитан на колеса большого диаметра – может даже шину грузовика накачать за 2 минуты. Давление развивает до 14 атмосфер – мало кто из автонасосов на такое способен.

За минуту накачивает 72 литра воздуха. Работает при температуре -30–+80 градусов. Довольно габаритный – 286x102x178 мм. Не отличается шумностью – всего 69 децибел. Шланг 7,5 м – удобно для обслуживания даже грузовика. Масса 5,2 кг. Подключать можно только к клеммам аккумулятора – прикуриватель не потянет. Поэтому от батареи на 50–60 А лучше не запитывать – разрядит в ноль очень быстро.

BERKUT R20 способен беспрерывно работать в течение целого часа. Потом нужен перерыв хотя бы на полчаса. Это позволяет использовать компрессор в шиномонтажных мастерских. Его можно подключить в стационарном режиме с резервуаром сжатого воздуха, чтобы агрегат автоматически поддерживал в резервуаре заданное давление. В этом случае устройство подойдет для окраски автомобилей, аэрографии, для работы с пневматическим инструментом в небольшой мастерской.

Рекомендуется для накачки колес грузовых машин, автобусов, спорткаров, внедорожников. Подойдет и для коммерческого использования. А вот для легкового автомобиля малого и среднего классов его мощность и производительность будут чрезмерны. Да и аккумулятор можно разрядить.

Отзывы

Владельцам нравится мощность, производительность, надежное исполнение. Устройство практически не ломается. Нарекания разве что на цену и габариты – для легкового авто оно явно не рассчитано.

Плюсы:

  • мощность;
  • производительность 72 л/мин;
  • давление 14 атмосфер;
  • надежность сборки;
  • долговечность.

Минусы:

  • цена;
  • быстро разряжает аккумулятор.

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Накачивать вручную шины сейчас желающих немного. Выясним, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин так, чтобы насос был надежным, долговечным, не отказал вскорости и полностью обеспечивал потребности автомобиля по накачке шин.

Выбирая, какой автокомпрессор для накачки шин лучше, учитывайте, что важны цена, надежная сборка, показатели давления и производительности, длина шланга и электрокабеля и другие параметры. Зато если подобрать прибор правильно, то он станет надежным помощником на многие годы.

На какие характеристики стоит обращать внимание:

  • Конструкция . Бывают двух типов: поршневые и мембранные. Выбирайте только поршневые, т.к. мембранные конструкции холод переносят плохо, а потому для нашей страны не подходят.
  • Производительность . Измеряется в количестве литров воздуха, которые способны перекачать электрические компрессоры за минуту работы. Тем производительность больше, тем быстрее накачается колесо. С другой стороны при этом растет его стоимость. Для большинства водителей хватит 30–50 л/мин. Больше нужно только для грузовиков, крупных джипов, фургонов и для коммерческого использования.
  • Способ подключения . В гнездо прикуривателя или к клеммам аккумулятора. Для подкачки и для многих иномарок лучше от прикуривателя. Если надуваете лодку, качаете комплект колес, то лучше от клемм. Отечественного производства компрессоры обычно имеют оба варианта подключения.
  • Длина шланга и шнура . Тут у каждого свое мнение. Желательно, чтобы кабель имел длину 3–4 метра, шланг не менее 2 метров. Для легких устройств короткий шланг не критичен, его легко переставить на новое место. Величина кабеля важнее.
  • Штуцер для подключения . Лучше, если он подключается к ниппелю не резьбой, а на быстросъемное соединение.
  • Манометр . Аналоговый или цифровой. Выбор зависит от предпочтений. Водители со стажем обычно предпочитают аналоговые, как более надежные.
  • Дефлятор . Клапан для автоматического стравливания воздуха, короче, это компрессоры с отсечкой давления превышающего заданное значение. Для большинства водителей не нужен. Хотя не помешает.
  • Развиваемое давление . Не особо важное значение. Даже самый слабый автомобильный электрический насос в обзоре развивает 5,5 атмосфер. Самый мощный – 14. А для накачки колеса легкового автомобиля обычно достаточно 2–3 атмосфер.
  • Дополнительные функции . Попадаются компрессоры с функцией откачки воздуха. Такие нужны только для любителей рыбалки, пляжного отдыха. Функция помогает быстро и плотно скачать лодку, надувной матрац. Для забывчивых водителей пригодится функция автоматического выключения прибора по достижении нужного давления.
  • Комплектация . Это может быть набор переходников для надувания лодки, надувного матраса, мячей. Среди других дополнений: фонарик в корпусе (нужен для работы в темноте), аварийная сигнализация, сумка для хранения компрессора и принадлежностей для него. Необходимость всего этого каждый оценивает для себя самостоятельно.
  • Отзывы . В интернете можно найти тесты, отзывы об агрегатах. Прочитайте их – это поможет выбрать лучшие воздушные компрессоры по надежности.

Тест автомобильных компрессоров: Агрессор AGR-30, AIRLINE, Беркут R14, MEGAPOWER, TORNADO

Мы привыкли возить с собой аптечку, аварийный знак, в обязательном порядке ножной насос для подкачки шин. Но время неумолимо идет вперед. На смену архаичным приборам с ножным приводом пришло превеликое множество электрических насосов, питающихся от бортовой сети автомобиля.

Если раньше наш выбор электрического насоса для подкачки шин ограничивался сугубо его наличием вообще в торговой сети, то чуть позже мы уже хотели знать не только его цену, но и насколько надежной окажется наша покупка. Затем на первый план вышел показатель «цена–качество», поскольку не все оказались готовы выкладывать несусветные суммы за «чудо техники», нашлись такие, кто не прочь был бы и сэкономить на покупке, но при этом не сильно проиграв в качестве.

Мы, также являясь автовладельцами с довольно солидным стажем, оказались не прочь проверить, что на самом деле стоило бы выбрать, в том числе и для себя, из того многообразия, предлагаемого торговой сетью. Поискав в Интернете, мы остановили свой выбор на наиболее часто упоминаемых брендах и их моделях. Причем для начала не стали брать слишком много компрессоров, ограничившись только пятью. Все они поршневого типа, с металлическими корпусами, упакованы в картонные коробки, с приложенными к ним сумками, комплектом насадок и соответствующей документацией.

Однако, прежде чем приступить непосредственно к испытаниям по выявлению наиболее работоспособной, а следовательно, наиболее надежной конструкции, мы озаботились разработкой некой методики, по которой и будем тестировать наших подопытных.

Методика испытания

Компрессор подключается к источнику питания (14 В, 15 А) при температуре окружающей среды +20…22°С.
1. Определяются характеристики компрессоров и сравниваются с заявленными в паспорте изделия.
2. Проверяется комплектация изделия.
3. Определяется скорость накачивания колеса размерности R14:
a) от 0 до 2 атм;
б) от 1,8 до 2 атм;
в) от 0 до 3 атм (тест, имитирующий максимальное давление в шинах);

г) от 0 до максимума по паспорту (7–8 атм) — тест на максимально развиваемое давление.
4. Проверка элементов компрессора и работоспособность изделия в целом под давлением 2 атм в течение 15 минут при заморозке до -40°С в течение 12 часов.

5. Проверка точности показаний манометра (сравнение с эталонным).
6. Проверка работоспособности при рекомендованном режиме эксплуатации (15 мин. накачивание колеса R14 при давлении 2 атм, 30 мин. перерыв при +20°С, и так в течение пяти часов.
7. Ресурсные испытания. Компрессор работает на давление 2 атм без остановки, пока не выйдет из строя. Определяется время работы до выхода из строя, с последующей разборкой и выявлением причины, по которой агрегат вышел из строя.

Агрессор AGR-30

Компрессор упакован в картонную коробку без каких-либо защитных вставок. В качестве сопроводительных документов приложены инструкция и гарантийный талон.


В комплект компрессора входит матерчатая сумка и набор насадок на все случаи жизни.

Из конструктивных особенностей данного компрессора стоит отметить наличие ручки для его переноса, попутно предотвращающей от ожогов руки, откручивающегося шланга, который при необходимости можно убрать в сумку. В штекере прикуривателя имеется плавкий предохранитель, защищающий электрическую цепь автомобиля от короткого замыкания в компрессоре.

В минус можно зачислить отсутствие фонаря.

Тест на морозоустойчивость выявил примерзание стрелки манометра, которая восстановила свою работоспособность спустя минуту после начала работы. Ко всему прочему, было обнаружено в некоторых местах охрупчивание изоляции питающих проводов.

Выдержав нагрузку из 10 циклов, конструкция компрессора меж тем понесла первые потери. Под конец начала гулять стрелка манометра, а затем компрессор попросту стал травить при заглушенной насадке на шланге.
Ресурсные испытания компрессора закончились через 1 час 50 мин. Причиной столь короткой жизни стало разрушение шатуна.

AIRLINE

Компрессор упакован в картонную коробку с пенопластовыми вставками для предотвращения повреждения агрегата при транспортировке. Тут же находится инструкция и гарантийный талон.

В комплекте имеется сумка для хранения компрессора в багажнике автомобиля. Это одна из всех осмотренных нами сумок, предусмотрительно снабженных липучками, позволяющими зафиксировать сумку в багажнике авто. К компрессору прилагается набор из трех насадок, позволяющих расширить применение агрегата, не ограничиваясь только автомобильным направлением.

Из конструктивных особенностей данного компрессора стоит упомянуть полноценный фонарь, которым, кстати, вполне удобно пользоваться, наличие в пластмассовом корпусе ложементов для укладки шланга.

Из отрицательных моментов отметим отсутствие какого-либо подобия ручки для переноса компрессора, а также наличие открытой металлической поверхности корпуса компрессора. Поскольку в процессе работы она интенсивно нагревается, то вполне возможна вероятность того, что об нее попросту можно обжечься. Нет и плавкого предохранителя, защищающего от короткого замыкания, а также подобия какого-либо термореле, предохраняющего конструкцию от перегрева.

Тест на морозоустойчивость выявил примерзание стрелки манометра, которая восстановила свою работоспособность спустя минуту после начала работы. Ох рупчивания проводов обнаружено не было.
При работе в цикличном режиме проявил себя средненько. Начнем с того, что у манометра была выявленна погрешность в показаниях, разнящаяся на 0,1 атм в меньшую сторону. Ко всему прочему, под конец цикличных испытаний при работающем компрессоре стрелка и вовсе начала прыгать, не позволяя точно снимать пользователю показания.
Однако при всех недочетах данный компрессор оказался наиболее долгоживущим. При испытаниях на ресурс в общей сложности агрегат отработал 21 час, после чего подшипник электродвигателя выскочил из гнезда.

Беркут R14

Компрессор упакован в картонную коробку с картонными же вставками для предотвращения повреж дения агрегата при транспортировке. Тут же располагается паспорт изделия и гарантийный талон.

В комплекте предлагается удобная, можно даже сказать, стильная сумка со специальным кармашком для документации. Наличествует и набор насадок, размещенный в ложементах на корпусе компрессора.

Компрессор имеет удачный внешний вид, к тому же снабжен удобной пластиковой ручкой. При этом вы совершенно не думаете о том, что вы хоть обо что-то можете обжечься. Из прочих конструктивных особенно стей стоит отметить наличие на проводе предохранителя от перегрева, также некой защиты от перегрева конструкции компрессора в целом. Заявленный фонарь скорее можно назвать подсветкой, поскольку в его конструкции наличествует один-един ственный светодиод.

Тест на морозоустойчивость не выявил примерзания стрелки манометра, как, впрочем, и какого-либо ох рупчивания изоляции проводов.

Во время теста на накачивание максимального давления сгорел предохранитель.

При работе в цикличном режиме проявил себя неплохо. Однако впечатление о компрессоре было испорчено его участившимся под конец испытаний подпрыгиванием. Приходилось прикладывать дополнительное усилие для фиксации агрегата.

На ресурсных испытаниях «Беркут» вышел из строя первым, проработав всего лишь 40 минут, после чего все почувствовали характерный едкий запах. Вскрытие показало, что сгорела обмотка ротора и оплавился щеточный узел. При этом тепловая защита (почему-то) никоим образом себя не проявила.

MEGAPOWER

Компрессор упакован в картонную коробку с пенопластовыми вставками. К агрегату приложен паспорт изделия и гарантийный талон.

В комплект входит удобная сумка для переноса компрессора, а также полный набор всех необходимых насадок.

Из конструктивных особенностей сразу стоит отметить очень неудобную ручку для переноса компрессора, которая, ко всему прочему, может повредить переднюю пластмассовую крышку.

А ведь за ней расположена проводка и кнопка включения/выключения. При этом задняя часть компрессора ничем не защищена, при нагреве она может представлять опасность в плане получения ожога. В минус можно занести и отсутствие фонаря.

Тест на морозоустойчивость выявил примерзание стрелки манометра, которая восстановила свою работоспособность спустя минуту после начала работы. Не обошлось и без охрупчивания изоляции питающих проводов.

После заморозки манометр стал постоянно завышать показания на 0,3 атм, даже без давления.

Испытание десятью циклами данный компрессор прошел без каких бы то ни было проблем.

На ресурсных испытаниях компрессор в общей сложности проработал 7 часов 35 минут. Перед остановкой наблюдалась работа двигателя с перебоями, вследствие чего компрессор начал вибрировать.

Из внешних признаков было обнаружено оплавление верхнего защитного кожуха-ручки, передней пластмассовой крышки (после чего она попросту отвалилась) и ножек компрессора. Причиной выхода из строя компрессора стало оплавление и последующее разрушение щеточного узла.

TORNADO

Является практически точной копией компрессора Megapower 03.14.001. Компрессор также упакован в картонную коробку с пенопластовыми вставками. А вот к инструкции по применению сразу же возникли претензии: нечеткое изложение, а некоторое вопросы и вовсе не понятны. Ко всему прочему, в инструкции указаны внесистемные единицы измерения, подходящие разве что для Великобритании. Гарантийный талон отсутствует.

В комплект входит сумка для переноса компрессора, а также набор необходимых насадок.

Претензии к конструкции те же, что и к Megapower 03.14.001. Поэтому не будем повторяться.

Тест на морозоустойчивость также выявил примерзание стрелки манометра, которая восстановила свою работоспособность спустя минуту после начала работы. Так же, как и у Megapower, наблюдалось охрупчивание изоляции питающих проводов.

Погрешность показаний манометра составляет 0,1 атм в меньшую сторону.

На циклических испытаниях у данного компрессора наблюдалась повышенная вибрация, вследствие чего один из крепежных винтов попросту выпал. Из-за перегрева периодически кнопка включения/выключения становилась мягкой.

В тесте на накачивание максимального давления не смог достигнуть за 30 минут работы заявленного максимального давления 7 атм.

Ресурсные испытания закончились через 50 минут. Основная причина — выход из строя шатуна. Однако этому предшествовало оплавление элементов пластмассы и выпадение еще одного винта, правда, уже с другой стороны. Заявленного в инструкции устройства тепловой защиты при разборке компрессора обнаружено не было.

Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей

Хампами (англ. hump – возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

Основное назначение хампов – надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.

zast-HDR

Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, – а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.

На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры – вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

Какой из компрессоров лучший? И что важнее – точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».

7. alca

Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А

Цена, руб. 1800

Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени – худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.

6. Defort DCC-265-Lt

Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А

Цена, руб. 1511

Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.

5. КАЧОК K70

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А

Цена, руб. 2600

Kachok

Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания – в общем, смотрится достойно. Манометр – с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается – хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.

4. Airline Х5 CA-050-16S

КНР, по заказу РФ

Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А

Цена, руб. 1910

airline1

Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга – с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо – второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.

1–3. Dollex DL-4002

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А

Цена, руб. 1484

dollex

Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.

1–3. BERKUT R15

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А

Цена, руб. 1694

berkut (1)

На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.

1–3. СОРОКИН® 13.65

Производитель не указан

Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

Цена, руб. 3500

Аккуратное компактное изделие – чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие – это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector