2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как варить кузов автомобиля правильно?

Эффективная сварка кузова машины: рекомендации автосварщика

Потребность в сварке металлических частей машины возникает при развитии коррозии на деталях автомобиля или исправлении повреждений после ДТП. Произвести сварочные работы в собственном гараже доступно каждому: надо понять, как работают сварочные аппараты, вооружиться необходимыми инструментами и потренироваться на практике.

Сварка кузова авто требует правильного подхода к делу и определенных навыков

Как лучше сваривать металл

Чтобы ответить на вопрос – какой сварочный метод лучше какой аппарат использовать, нужно ознакомиться с принципом работы каждого. Существует два основных способа сварки металлических деталей авто в собственном гараже – полуавтоматом с углекислотным баллоном или инвертором. Оба метода отличаются от аналогичных работ в заводских условиях.

Кузов автомобиля, сошедшего с заводского конвейера, не цельнолитой, он сваривается из отдельно отштампованных деталей. Сварка кузова автомобиля в заводских условиях точечная – прочно зафиксированные детали сжимаются нерасходными электродами, через которые проходит электроток. При сильном зажатии отсутствует линейное температурное расширение, образуется прочный и неразличимый на глаз шов, а сама деталь не меняет форму при нагреве.

Сварка кузова автомобиля электродом по заводскому типу в гараже затруднительна, так как для прочного закрепления детали требуется дополнительное оборудование. Поэтому в автосервисах и собственных гаражах мастера предпочитают пользоваться углекислотным полуавтоматом или инвертором.

Принципы сварки инвертором

Инвертор – сварочный аппарат с высокой частотой преобразования тока (30–40 кГц вместо обычных сетевых 50 Гц). Это компактный, но мощный агрегат малых размеров и небольшого веса, работа с которым имеет ряд преимуществ:

  • легкий вес аппарата облегчает работу с ним;
  • сварка инвертором происходит быстро, металл нагревается до высокой температуры мгновенно;
  • сварочный ток остается стабильным при перепадах напряжения, не создает излишних нагрузок для сети;
  • устройство экономично – потребляет на 15–20 % меньше электроэнергии по сравнению с другими агрегатами;
  • разбрызгивание расплавленного металла не интенсивное;
  • основы сварки инвертором несложны, освоить процесс может каждый автолюбитель.

Научиться работать с инвертором не сложно, потренируйтесь на каких — нибудь железных обрезках

Недостатки прибора в том, что он недешев, и толщина соединяемых листов металла небольшая – до 3 мм. Профессионалы позиционируют устройство как лучший аппарат для сварки в бытовых условиях, но мастера предупреждают о его частых поломках.

Чтобы научиться правильно варить инвертором, потребуется розетка с напряжением в сети 220 В, металлическая заготовка, электроды, сам инвертор и неделя времени для освоения навыка. Диаметр электродов, достаточный для применения в бытовых условиях, составляет 2–5 мм, причем марка и диаметр электрода влияет на получение прочного сварного шва. Перед началом работы в инверторе выставляют силу тока – она зависит от толщины детали и электрода. Значение силы тока определяют по таблице, которую производители для облегчения задачи помещают на корпусе устройства.

Для работы со сварочным аппаратом обязательно применяются средства защиты – маска, перчатки, огнезащитный комбинезон.

Инверторная сварка своими руками облегчается встроенными в электронику инвертора высокотехнологичными функциями:

Hot start (в переводе «горячий старт») – моментальный поджиг дуги, он вызывают трудности у начинающего сварщика.

Ark force («сила дуги») увеличивает ток и препятствует залипанию электродов, которое возникает, если приближать электрод к свариваемой детали слишком быстро.

Anti-sticking («против прилипания»). Если электрод прилип, то функция отключает ток, перегрев аппарата предотвращается.

Сварочный процесс начинается с поджига дуги, затем электрод подносят к свариваемой детали и удерживают под углом на расстоянии, равном нескольким миллиметрам. Следующий шаг – заливают края соединяемых деталей расплавленным металлом. После остывания сварочного шва окалину отбивают молотком или убирают щеткой с металлическими зубьями. Начинающим мастерам лучше поучиться варить инвертором на пробной заготовке.

Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность при сварке инвертором. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая. Обратная полярность при сварке инвертором используется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки инвертором – в силу химических особенностей сплава она сложнее поддается обработке.

Сварка углекислотным полуавтоматом: специфика и преимущества

Сварка полуавтоматом предполагает автоматизацию некоторых процессов: электрод подается не ручным, а автоматическим способом, аппарат управляет дугой, он же подает защитный газ.

Мастер использует полуавтоват в ремонте кузова авто — это очень просто и удобно

Чтобы правильно варить полуавтоматом сварщик выполняет следующие действия:

  1. настраивает полуавтомат;
  2. ручным способом продвигает горелку в направлении сварки;
  3. соблюдает скорость движения;
  4. подготавливает металл;
  5. подгоняет сваренные соединения.

Полуавтоматическая сварка своими руками начинается настройкой аппарата:

  1. выставление силы тока (по таблице соответствия в зависимости от толщины металла);
  2. регулировка скорости и направления (вперед – назад) подачи проволоки, натяжения, силу прижима ролика;
  3. настройка поступления и расхода газа.

Сварка полуавтоматом для начинающих невозможна без предварительного изучения технических аспектов работы. Преимущества углекислотных сварочных агрегатов заключаются в следующем:

  1. обеспечивается возможность варить полуавтоматом листы металла разных толщин (0,8–6 мм);
  2. обрабатываются различные виды сплавов;
  3. исправляются сложные повреждения – заделываются дыры, привариваются дополнительные детали, выправляются вмятины;
  4. свариваются старые листы металла, затронутые коррозией, соединение которых другими аппаратами не делается.

Среди недостатков выделяют интенсивное разбрызгивание металла в процессе работы и сильное излучение дуги.

Совет. Для сварки инвертором и углекислотным полуавтоматом достаточно типового напряжения в сети 220 В. До начала работ рекомендуется протестировать напряжение в сети гаража – при 210 В и меньше сварка полуавтоматом проблематична.

Проводим работы своими руками

Ремонтировать автомобиль самостоятельно лучше оборудованием, выпущенным заводским способом, но при желании используют подручные средства или изготавливают сварочный автомат из инвертора своими руками. Подготовка к сварке предусматривает обеспечение пожарной безопасности, собственной защиты и автомобиля. Для этого освобождают захламленный выход из помещения, ставят ведро с водой, надевают средства индивидуальной защиты и накрывают необрабатываемые части автомобиля.

Ржавые детали снимаются с автомобиля, прогнившие места вырезаются. Для этого понадобится просверливание, использование болгарки или автогена. Обрезанные края зачищаются и покрываются грунтом.

Сварка кузова заключается в заделке дыр, наваривании новых деталей к корпусу или выпрямлении вмятин. Приваривать новые детали и ставить заплатки лучше стежками длиной 2 см с расстоянием между ними 5 см – в данном случае конструкция получится жесткой, а затем обработать оставленные промежутки.

Если сварочные швы на внешней детали, то они зачищаются болгаркой и шлифуются.

Сварка требует наличия расходных материалов, оборудования, умения с ним обращаться. При тщательном изучении вопроса и наличии практики кузовной ремонт легко делается без привлечения посторонней помощи.

Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте). Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП. Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.

Как сваривают кузов на заводе

Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.

Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:

  • Сложность укладки самого шва;
  • Необходимость учитывать «ведение» металла – ведь он при работе сильно локально нагревается, что вызывает неравномерное температурное расширение и его деформацию;
  • Существенный расход дополнительных материалов (электроды, проволока и пр.).

На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.

Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток. Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом. При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.

Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.

Читать еще:  Какой автомобильный компрессор лучше?

Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража

Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее. Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов. А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.

Полуавтомат

Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.

Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются. Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс. Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.

В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.

Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.

Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.

Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.

Инвертор

Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах. Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).

Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.

Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных. Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций.

Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.

Полезные советы

Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.

Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов. Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть. И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Борьба с коррозией

Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.

После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.

Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.

Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас.

Технология сварки кузова автомобиля своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, у многих из вас есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом. Но при этом самостоятельная сварка кузова автомобиля для большинства считается невыполнимой и непосильной задачей. Не стоит делать поспешных выводов.

Если грамотно подойти к вопросу, определить, какой лучше использовать аппарат, каким образом выглядит правильная технология работы своими руками при ремонте кузова, можно справиться с этим делом, и добиться весьма неплохого результата.

Да, если вы новичок, то браться за ремонт серьезно поврежденного автомобиля своими руками не стоит. Изначально, когда отсутствуют навыки и опыт, проводится обычная заделка дыр или перекрываются небольшие отверстия, полученные в результате ДТП, столкновения или из-за воздействия коррозии.

Сегодня поговорим с вами о том, как варить кузов, чем лучше пользоваться и почему обычным электродом качественно сварить автомобильный кузов у вас не получится. Вы же делитесь своим личным опытом, наблюдениями и дополняйте меня, если будет что добавить.

Как выбрать аппарат

Задав этот вопрос специалистам в сфере кузовной сварки, большинство из них быстро ответит на этот вопрос, даже не задумываясь. И ошибочно считать, что тут подойдет оборудование электродного типа.

Мастера в большинстве случаев пользуются полуавтоматом углекислотного типа или же инвертором. А вот электродом в такой ситуации не поможешь.

Электродные устройства вовсе не советуют применять, когда речь идет о сварке кузова. На то есть несколько причин:

  • Такие аппараты не способны создавать качественные швы при обработке автомобильного металла;
  • Крупные размеры оборудования мешают автомобилисту добраться до труднодоступных мест, либо из-за дискомфорта не удается качественно пройтись сваркой;
  • Такая контактная технология существенно повышает вероятность того, что кузов прожжется насквозь. Это обусловлено использованием переменного тока.

Точечная обработка, выполненная инвертором или углекислотным аппаратом, имеет свои характерные особенности при работе с автокузовом.

Обязательным условием успешного ремонта является подготовка машины, организация рабочего места и знание техники безопасности. Плюс самостоятельно кузов лучше не варить. В таком деле просто необходима вторая пара рук.

Углекислотные устройства

Самый популярный и универсальный сварочный аппарат, в работе которого используется специальная проволока. С помощью полуавтоматов осуществляется варка металла, толщина которого варьируется от 0,8 до 6 миллиметров.

Используя такой тип устройства, вы сможете залатать дыры на кузове, переварить лонжероны и пороги, а также выправить образовавшиеся вмятины. Как показывает практика, полуавтоматы углекислотного типа получили наиболее широкое применение при работе с автокузовами, которые имеют сравнительно низкую долговечность. Это применительно к недорогим машинам. Принцип работы заключается в подаче на точку сварки двуокиси углерода. Путем вытеснения воздушной смеси образуется углекислотная среда. Это позволяет обеспечить защиту металла от окислительных процессов. В ходе работы металл начинает плавиться, и элементы прочно соединяются между собой.

Одним из главных плюсов полуавтомата называют возможность сварки любых металлов, включая цветные. Но если требуется сварить детали на основе нержавеющей стали или алюминия, тогда двуокись заменяется аргоном.

Чтобы создать прочный шов, важно придерживаться правил сварки. Стежки наносятся длиной около 2 см, соблюдая интервал 5 мм.

При этом полуавтоматы являются стационарными устройствами. Это связано с внушительной массой оборудования и солидными размерами девайса. Но в вопросе выполнения кузовного ремонта это не играет ключевой роли. У вас наверняка найдется достаточно места в собственном гараже, чтобы разместить там аппарат для сварки. В остальном же такой тип устройства обладает преимущественно сильными сторонами, по многим параметрам опережая своих условных конкурентов.

Читать еще:  Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

Но некоторых смущает цена и та же массивность. Потому они отдают предпочтение инверторным сварочным устройствам. О них расскажу отдельно.

Инверторы

Такие устройства помогают ускорить процесс выполнения сварочных кузовных работ. Функционирует приспособление в условиях высокочастотного тока до 2000 Гц. К преимуществам можно смело отнести компактные размеры, высокую скорость работы и возможность выполнять сварку, даже если напряжение в сети понижено.

В случае с самостоятельной сваркой предпочтение новичкам стоит отдавать именно инверторам, поскольку они намного проще в работе, требуют меньше навыков и не нуждаются в наличии у человека определенной квалификации. Если вы только постигаете азы сварки, работая с собственным автомобилем, лучше всего брать инвертор. Но у него есть и свои недостатки. Проявляются они в солидном ценнике, высокой чувствительности к пыли, а также невозможности сварить металл, толщина которого превышает 3 миллиметра.

Выбор остается за вами. Не обязательно покупать оборудование. Сейчас распространена практика аренды. Либо спросите у друзей и знакомых.

Делаем своими руками

Если вы хотите взяться за ремонт кузова своими руками, вам потребуются базовые навыки и непосредственно сам аппарат для сварки. Не секрет, что лучшим решением будет замена кузова, а не его ремонт. Но порой иных вариантов нет.

Предлагая рассмотреть процесс на примере использования полуавтомата. Все же это более подходящий вариант для работы именно с автомобильным кузовом.

Прежде чем включать аппарат, подготовьте машину и оборудование. Суть подготовки кузова заключается в очистке металла на участке обработки от старой краски, следов ржавчины и всевозможных загрязнений. Всего этого быть там не должно. После чего готовится уже само оборудование. Сначала проверяется электросеть на ее нагрузочную способность. Вы должны быть уверены, что электросеть выдержит нагрузку, у вас не повыбивает пробки или автоматы во всем автокооперативе. Потом аппарат нужно зарядить специальной проволокой. Далее нужно завести конец сварочной проволоки примерно на 10-20 см в канал подачи, все зафиксировать.

Остается лишь включить девайс в сеть, после чего начнется подача газа, проволоки и тока. Не забудьте надеть на проволоку наконечник из меди, а также правильно установить газовое сопло.

Выполнение сварочных процедур

У кузова автомобиля есть ряд слабых мест, которые чаще всего повреждаются или подвергаются воздействию коррозии. Но у каждого свой фронт работ.

Обычной практикой считается сварка днища. Его обычно варят с двух сторон. Но не забывайте о важности соблюдения температурного режима. Это требуется для сохранения структуры шва и нейтрализации пагубного воздействия сварочного девайса на сам металл кузова.

Выполняя заплаты для днища автокузова, обычно применяют листы металла. Заплатки из тонкого металла, менее 1,5 мм, использовать не стоит. Обычно берут заплатку толщиной 1,5-2 мм. Более тонкие листы не обладают нужной надежностью, и более толстые тяжелее обрабатывать.

В случае со сваркой нельзя спешить. Не позволяйте металлу перегреваться, иначе прочность шва окажется чрезмерно низкой. В итоге результат некачественной работы очень скоро даст о себе знать.

Когда сварка выполнена, обработанные участки обтачиваются по мере необходимости, покрываются грунтовкой, закрашиваются. Все тонкости я назвать не могу, потому дополнительно посмотрите видео.

Углекислотные полуавтоматы хорошо себя проявляют в вопросах сварки не только автокузова, но также и глушителей и самих двигателей. Если хотите варить на моторе, обязательно применяйте аргон. С его помощью варят нержавейку, чугун, алюминий и обычную сталь, поскольку именно эти металлы чаще всего применяются при создании двигателей. Глушители переваривают так же, как и в случае с днищем. То есть требуется накладывать заплатку из металла.

Далеко не всегда применение защиты кузова от царапин и сколов позволяет предотвратить более серьезные повреждения, требующие дальнейших сварочных работ.

Если вам интересно, советую дополнительно почитать о самостоятельной полировке кузова , а также о применении гидрофобного покрытия , что наверняка пригодится после восстановления авто.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и делитесь личными историями!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все тонкости проведения сварки кузова поврежденного автомобиля

Корпус транспортного средства состоит из отдельных компонентов, соединенных между собой. При эксплуатации на швы, соединяющие конструкцию, оказывается нагрузка. По этой причине они постепенно утрачивают прочность. Целостность авто может быть нарушена также в результате аварии. Для восстановления работоспособности применяется сварка автомобиля.

Виды сварочных аппаратов

Чаще всего подлежат ремонту кузовные детали. Прежде чем выяснить, какой сваркой варить кузов, необходимо определить, из чего он состоит. В основе корпуса машины лежат низколегированные стали, предусматривающие составе титан, или углеродные стали. Толщина материала обычно составляет от 0,6 до 0,8 миллиметров. В связи с этим для сварки авто допускаются приборы трех типов:

  • ручного дугового — основным элементом является сварочный выпрямитель, обеспечивающий нижний шов;
  • газового — сварочные работы выполняются при помощи горелки;
  • полуавтоматического — соединение обеспечивается благодаря баллону с углекислым газом и проволоке.

Выбор сварочного аппарата зависит от целого ряда факторов. Самостоятельно производить сварочные работы можно при наличии специального опыта или образования.

Сварка полуавтоматом

Сварка полуавтоматом признана наилучшим универсальным методом соединения компонентов транспортного средства. Этот метод эффективен при восстановлении ржавого покрытия. Полуавтомат позволяет создать и приварить заплатку. Для сварки используется специальная проволока. С ее помощью можно соединить металлические листы толщиной до шести миллиметров.

Полуавтоматический сварочный аппарат обеспечивает комплекс преимуществ:

  • высокая прочность соединений;
  • возможность монтажа заплатки на металл, пораженный коррозией;
  • выпрямление вмятин.

Варить автоматом просто, поэтому оборудование допускается к самостоятельному использованию. Полуавтоматический сварочный прибор при работе устраняет кислород, в результате чего металл плавится, но не сгорает. При необходимости углекислотный автомат можно использовать для соединения алюминиевых или нержавеющих деталей.

Как варят инвертором

В основе инверторного сварочного аппарата лежит высокочастотный электрический ток. В домашних условиях и сервисных центрах аппарат применяется со времен СССР. Этот способ используется, если сваривается:

  • бампер;
  • дополнительные рамы;
  • задние и передние лебедки;
  • бычьи планки;
  • противотуманные фары (при перемещении их на крышу транспортного средства).

Инвертор обеспечивает высокую скорость выполнения задачи, прочность и надежность швов. Использование этого прибора с электродом допускается, если толщина свариваемого листового металла составляет от 3 миллиметров.

Сварочные работы инвертором должны осуществляться в очищенном помещении. Если в процессе сварки на шов попадет влага или пыль, показать его прочности уменьшится.

Подготовка полуавтомата к работе

Прежде чем использовать полуавтоматический сварочный аппарат, выполняются подготовительные работы и настройка. Сварочные работы своими руками требуют тщательного подхода, поскольку можно нанести вред оборудованию.

Сварка кузова проводится в несколько этапов. На первом этапе осуществляется подготовка необходимых инструментов. Список состоит из:

  • полуавтоматического сварного аппарата;
  • специальной сварочной проволоки;
  • наждачной бумаги крупного типа;
  • редуктора, регулирующего давление;
  • баллона с углекислым газом.

Эти элементы чаще всего используются при сварке своими руками.

При помощи наждачной бумаги выполняется очистка поверхности от загрязнений. Зоны сварки для авто необходимо плотно прижать друг к другу. Для осуществления этой задачи используются:

На следующем этапе соединяются баллон и редуктор с углекислым газом. Проволока закрепляется так, чтобы ее конец проходил через механизм подачи. Предварительно откручивается сопло.

В зависимости от используемой модификации сварочного прибора может дополнительно потребоваться настройка регуляторов тока и скорости, с которой подается проволока.

Полярность настраивается в зависимости от того, какая проволока используется:

  • для электродержателя — плюс;
  • для горелки — минус.

При использовании медной проволоки, полярность меняется.

Сварочная проволока

Чтобы варить полуавтоматом, нужно выбрать проволоку, которая будет иметь аналогичный диаметр. Сварка полуавтоматом осуществляется вместе с медной проволокой. Для работы применяется специальная проволока, продающийся в магазинах автозапчастей, а не стандартный аналог.

Если используемая проволока не изготовлена из меди, она должна иметь медное покрытие. Этот элемент обеспечивает:

  • бесперебойный электрический контакт;
  • заменяет сварочный флюс.

Необходим материал с толщиной от 0,3 до 3 миллиметров. Если прибор применяется без углекислого газа, готовим проволоку, в состав которой входит флюс. Этот элемент обеспечивает защиту и повышает качество сварки. Но такой материал стоит дороже, чем обычная проволока. При использовании стандартной проволоки, потребуется настраивать полярность.

Выбирая проволоку, нужно убедиться, что ее диаметр подходит сварочному наконечнику.

Виды соединений сварных элементов

Прежде чем определиться, как правильно варить, следует узнать, какие швы существуют. Свариваемые соединения, благодаря которым обеспечивается сварка кузова авто, делятся на два вида: стыковые и угловые. Соединения встык однотипные. Обычно эти соединения используются, если ремонт кузова выполняется из неровных деталей. В связи с этим сварной шов может иметь непрерывную или прерывистую траекторию. Для приваривания деталей встык через прокладку используются сварные электрозаклепки. Они бывают:

Читать еще:  Хром краска в баллончиках для создания хромированных покрытий

Это метод точечной сварки, предполагающий проделывание в детали небольших отверстий на расстоянии 0,5-2 см друг от друга. Через них обеспечивается соединение элементов. Иногда метод может использоваться для соединения внахлест.

Угловые соединения в автомашине подразделяются на три подвида:

  • внахлест – свариваемые детали расположены параллельно, и частично перекрывают друг друга;
  • угловые – свариваемые детали размещены под углом по отношению друг к другу, и соединены в местах соприкосновения краев;
  • тавровые – одна из деталей торцевой частью примыкает к боковой поверхности другой детали.

При наличии серьезных повреждений сварочные кузовные работы осуществляются с использованием различных способов соединения деталей.

Сварной шов

При наличии большого количества повреждений сварка кузова обычно выполняется четырьмя способами:

  • односторонним – применяется, когда деталь необходимо проплавить по всей длине;
  • двухсторонним – продолжение предыдущего действия, предполагающее устранение корня шва, и сваривание с другой стороны;
  • однослойным – применяется для соединения однопроходным способом небольших элементов;
  • многослойным – используется, если соединяются детали, имеющие большую толщину.

Для авто важную роль играет расположение шва. Если поврежденные зоны находятся в разных местах покрытия, рекомендуется пользоваться точеной сваркой. Точечный метод обеспечит равномерное восстановление покрытия без необходимости полноценной обработки поверхности.

Расположение шва определяет, какой метод соединения оптимально использовать. Иногда применяется комбинированный способ, объединяющий сплошной прерывистый шов. Сплошной тип используется при соединении габаритных компонентов или наличии повреждений большого размера.

Выполнение

После настройки сварочный аппарат подключается к сети, и подносится к зоне соединения деталей. Следует учесть расположение шва. Если шов имеет большую длину, необходимо первоначально закрепить его точечной сваркой в разных местах. Затем для соединения используется сплошной прирывистый метод сварки. Точечный — закрепляет основу, сплошной — обеспечивает полноценное соединение.

Следует проверить, возникают ли на сопле металлический брызги при сварке машины. В случае обнаружения, для устранения рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если этого не сделать, возникает вероятность поломки сопла.

Прежде, чем соединять компоненты сплошной сваркой, нужно убедиться, что они ровно сидят. После завершения сварочных работ, шов нужно зачистить и обработать средствами против коррозии. В противном случае его эксплуатационный период уменьшится. Для выполнения этой задачи используется автомобильный шовный герметик. После нанесения требуется разравнивание и покраска. Внутренняя сторона шва обрабатывается пневматическим распылителем консервантов.

Возможные проблемы

Кузовные сварочные работы не всегда осуществляются без сопутствующих проблем. Трудности могут возникать даже у опытных сервисных работников. В список самых распространенных проблем входят:

  • Неправильный выбор величины тока. Возникает, если показатель подачи тока превышает норму. По этой причине появляются ожоги, восстановить которые может только переварка.
  • Проблемы с подающим механизмом. Возникают, если проволока была зафиксирована неправильно. Сварка полуавтоматом в нормальном состоянии осуществляется с проскальзывающей проволокой. Если она ломается, была допущена ошибка.
  • Недостаточный расход газа. Возникает, если подача газа была настроена с ошибкой. Проблема устраняется в редукторе автомобилей.

Чтобы минимизировать риск возникновения проблем, перед сваркой проверяется работоспособность оборудования.

Средства безопасности

Сварка кузова осуществляется в специальной негорючей одежде. Дополнительными средствами защиты снижают риск нанесения вреда рукам и лицу. Это выполняется при помощи рукавиц и защитной маски. Желательно, чтобы одежда покрывала все тело. Необходимо свести к минимуму количество впадин, кармашков, складок, и других зон, куда может попасть капля сварки.

Если процедура выполняется на металлическом полу, для повышения безопасности при работе рекомендуется подложить резиновый коврик или одеть галоши.

Прибор для сварки заземляется в обязательном порядке. Возможность работы допускается только с аппаратами с режимом автоматического выключения в случае непредвиденной ситуации.

В помещении должна работать качественная вентиляция. При выполнении сварочных работ выделяются газы, способные нанести вред здоровью человека. Можно воспользоваться помощью специальной вытяжной системы. Это условие позволит свести риск отравления к минимуму.

Как варить кузов автомобиля электродом

Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка – одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.

КАК ПРАВИЛЬНО ВАРИТЬ МАШИНУ ЭЛЕКТРОДАМИ

Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка – одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.

В большинстве случаев автомашина начинает гнить с нижней части кузова. Но машины эксплуатируются при разных условиях, а проблемы возникают практически одинаковые. Наиболее часто поражения происходят в тех местах, которые больше всего соприкасаются с влажной средой:

  • крылья и пороги;
  • передние части автомобиля;
  • багажник.

Пороги и внутренняя поверхность крыльев портятся в первую очередь, так как при езде в дождливую погоду и снег именно в этих местах откладывается грязь и влага. Что касается передней части, то она начинает загнивать именно под полами. А вот в багажнике влага копится в месте для запасного колеса, так как немногие стараются вытирать его после замены запаски.

Тут возникает вопрос, что делать в случае, когда автомашина требует ремонта кузова. Просто необходимо заварить вышедшие из строя места.

КАК ЛУЧШЕ ЗАВАРИТЬ: РЕКОМЕНДАЦИИ

Чаще всего сварку производят электродами, так как этот вид сварки считается наиболее быстрым и упрощенным. Но использовать такой метод для сварки кузова не рекомендуется, потому что шов будет грубым и автомобиль приобретет неэстетический вид.

Аппарат для сварки электродами очень большой, что создаст некоторые неудобства при работе в труднодоступных участках. К тому же подобная работа должна соответствовать правилам техники безопасности. В связи с этим сварку электродами можно применять в некоторых случаях, к примеру, если требуется заварить поврежденную раму.

Сегодня, производя сварные работы, в основном используют инвертор или полуавтоматное устройство.

Каждый из этих вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Применяя подобную сварку, необходимо обладать особым умением и навыком, учитывать меры предосторожности.

Самым важным моментом является необходимость оборудования рабочего места. В случае когда сварочные работы производятся в гаражном помещении, ответственным моментом считается правильная организация пространства, а также заранее нужно приобрести все требуемые инструменты. Немаловажным является и освещение. Производя работы в одиночку, можно столкнуться с некоторыми неудобствами, поэтому сварщику неплохо иметь помощника.

КАК ПРОИЗВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СВАРКУ КУЗОВА МАШИНЫ

Самостоятельная сварка кузова машины – дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать. При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия. После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.

Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным – устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.

Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.

Если коррозия поразила маленький участок, то можно избежать сварных работ.

В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.

Для лучшей надежности сварные стыки в местах трещин рекомендуется проклеить.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВАРНЫХ РАБОТ

Приобретая сварочные устройства, необходимо позаботиться и о средствах безопасности. В первую очередь важно приобрести специальную маску, которая позволит спокойно смотреть на дугу при работе и производить контроль свариваемых швов, защитив лицо и глаза от ультрафиолета. Немаловажную роль играет и защитная одежда, которая состоит из костюма и крагов для защиты рук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector