1 408 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Грунтование колесных дисков: для чего необходимо и как его проводить при покраске?

Колесные диски любого автомобиля являются важной деталью, которая не только обеспечивает его движение, но подчеркивает особенности внешнего вида. Поэтому состояние этого элемента стоит далеко не на последнем месте у владельца машины. Диски требуют регулярного ухода и восстановления, в чем важную роль играет грунтовка. Немало автолюбителей могут себе позволить заказать восстановление этого элемента на специальных сервисах или купить полностью новые колеса. Но большинство, все же, занимаются восстановлением дисков самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного.

Зачем нужно грунтовать диски?

Одним из важнейших этапов восстановительных работ с дисками можно назвать грунтование, так как именно от него зависит итоговый результат. Что же дает грунтовка? Отметим следующие моменты:

  • качественная грунтовка в первую очередь является отличным барьером для влаги и солей, которые способствуют развитию коррозии металла. Даже если автомобиль укомплектован литыми дисками из композитного цветного металла, то это все равно не означает, что им не нужна защита от окисления;
  • второе важное назначение грунта – обеспечение адгезии для покрасочного материала. Грунтовка очень надежно закрепляется на поверхности диска, обеспечивая тем самым долговечность нанесенной краски;
  • последнее назначение грунтовки – обеспечение ровной поверхности для нанесения краски. Правильно нанесенный грунт в большей степени делает металл гладким, что положительно влияет на итоговый результат с точки зрения внешнего вида.

Не всякая грунтовка идеально подойдет для дисков и обеспечит ожидаемый эффект, здесь нужно обращать внимание на многие факторы. Во-первых, грунт должен соответствовать материалу, из которого изготовлены диски, то есть для литых колес – один тип, а для штампованных – другой. Во-вторых, для достижения идеального результата, грунтовку следует подбирать в соответствии с краской и лаком, которые будут использоваться для работы. Это исключит конфликтную реакцию между материалами и продлит срок службы нанесенного покрытия.

Инструменты и материалы для работы с дисками

Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.

Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:

  • моющее средство для очистки дисков от грязи;
  • ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
  • в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
  • специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
  • краска желаемого цвета;
  • прозрачный лак.

Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.

Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.

Подготовительные работы

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.

Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.

Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.

На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.

Грунтование

На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.

Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.

Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.

После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново. Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.

Окраска и лакирование

Процесс окраски и нанесения лака намного сложнее, нежели грунтование, однако принцип работы почти такой же, и краска наносится несколькими слоями. Первый слой – проявочный, он наносится тонко. На этом этапе также можно заметить дефекты, которые были упущены при грунтовании дисков. Последний слой краски наносится с нормального расстояния как можно гуще, но без подтеков. Если подтеки есть, то они сразу же удаляются специальными салфетками, а место перекрашивается.

С прозрачным лаком работать несколько сложнее, чем с краской – его плохо видно, подтеки не сразу заметны, а пропущенные места бывает и вовсе не видны. Поэтому на этом этапе важна внимательность и приличное освещение.

Лак наносится в два слоя, первый из которых делается легким напылением, второй наносится до образования глубокого блеска.

В завершение после просушки и кристаллизации лака диски можно немного отполировать, чтобы удалить мелкие дефекты, допущенные при восстановлении. Также не лишним будет напомнить, что сразу же после работы колеса ставить на машину не стоит. Новому покрытию нужно дать время закристаллизоваться, чтобы покрытие приобрело должную плотность.

СТАТЬЯ, окраска литых дисков в гаражных условиях

. подопытным авто являлся VW Santana (82г.в.) с итальянскими лекгосплавными дисками, приехавшими вместе с авто в 1993 году и до сих пор "не кривыми".

Предистория
Необходимые инструменты
Необходимое время
Зачистка поверхности
Правила нанесения грунта, краски, лака
Грунтование поверхности
Нанесение краски
Покрытие лаком
Результат работы
Полезный совет
Выводы
Предистория
Последнию зиму задние колеса стали постоянно "спускать", причиной явилась неплотность посадки покрышки на диск. Диски старые, краска и частично слой металла в местах сопряжения резины и диска стерлись, бортик диска в месте прилегания резины "повторил" её профиль со временем. Образовались неплотности посадки, отсюда и утечка воздуха, за день примерно 1атм. Да и сами диски с облупившимся покрытием выглядели не презентабельно :-(.
Поскольку я сторонник бескамерной резины, вариант со вставкой камеры сразу отпал и я решил пойти "другим путём", а именно заново покрасить диски.
Два года назад я покрасил два диска, воспользовавшись методом порошковой окраски. Нормально (без наличия пузырей и потеков) мне покрасили только на второй раз. Краска держиться прочно, сколы есть только в тех местах, где я задевал за "бортики", блеск еще присутствует.
К слову сказать, первоначально диски были покрашены очень качественно, за n-ое количество лет своей жизни, отвалился-потерся только верхний слой краски (и то картина столь печальна стала только в этом году), грунтовка почти везде нетронута (с внешней стороны, с внутренней в местах сопряжения диска и резины даже ее следов нет(( ), т.е. диск от процесса окисления аллюминия на воздухе защищен очень хорошо.
фотка

Необходимые инструменты и химикаты
фотка

отвертка с плоским жалом;

мягкую щетку с латунной или медной щетиной (ни в коем случае не металлическую, поскольку при зачистке старого покрытия остануться глубокие борозды от щетины);

щёточку на дрель, лучше даже две, одну с пластиковыми волокнами для зачистки внешней поверхности, другую с метталическими для зачистки внутренних поверхностей диска;

мощную дрель или пневмопистолет с зажимным патроном (я пользовался им, очень приятная штука: легкая, удобная и мощная (8атм. как-никак)) ;

возможно еще понадобиться нож, для зачиски старого покрытия вокруг отверстий под колесные болты ;

краска для дисков ©1 ;

бесцветный лак ©2;

желательно теплое помещение, тепловой вентилятор и т.д. без всего этого можно обойтись при хорошей теплой погоде)) ;

Выбор краски, лака, грунтовки и очистителя — на вашей совести (главное при покупке выбирайте совместимые препараты), препараты которые представлены мной, это не реклама, а лишь те аэрозоли, которыми пользовался я. Они собраны по случаю, лак валялся с прошлого года, грунт отдал мне мой брат, очиститель я всегда имею под рукой, поскольку часто его приходиться применять при ремонте авто. Специально была куплена только краска для дисков (120р), почти все краски для дисков в баллончиках — матовые и требуют покрытия лаком. В качестве очистителя (для удаления старого грунта) вполне сойдет и обычный растворитель за 15-20руб.
Необходимое время
Удаления следов старого покрытия, грунта и т.д., покраска грунтом с промежуточной сушкой 1час при температуре 60градусов, покрытие двумя слоями краски и двумя слоями лака заняло 5-6 часов + два дня диски "грелись" на солнышке высыхая окончательно. В шиномонтаж я повез их на третий день. Полное высыхание акриловых красок и лаков занимает неделю-две, это тот период, за который они достигают максимальной эластичности и прочности.

Зачистка поверхности
Это главный этап, от качества подготовки диска напрямую зависит качество окрашенной поверхности.
— тщательно вымыть диски и снять с них балансировочные грузики, вынуть нипеля.
-"ручной" щеткой зачистить все легкоудалимые участки старого покрытия с внешней и внутренней стороны диска. Тщательно очистить места прилегания резины к ободу диска, у меня тут процесс окисления выражался более всего (поверхность диска покрывается белесыми пятнами, состоящими из белой пыли — продукты окисления аллюминия).
— переходим к механической зачистке с помощью дрели-пневмопистолета, с внутренней стороны покрытие явно в более худшем состоянии чем с внешней, обратите на это пристальное внимание.
— возможно при помощи наждачной бумаги — 60-100 вручную необходимо будет подрявнять поверхность по периметру диска, в тех местах где чаще всего цепляешь "бордюры" и остаются выбоины. Для выравнивания с внутренней стороны в месте прилегания резины я использовал крупный надпиль, с ним нужно быть осторожным, поскольку "снять лишнего" легко, диск-то аллюминеевый. ).
— снимаем старый грунт, используя для этого растворитель-очиститель. Его необходимо смыть весь, поскольку грунт нанесен достаточно толстым слоем, закрасить его не удастся и профиль проступит на краске.
— промываем весь диск растворителем-очистителем. Очиститель предподчтительнее, поскольку он находится в аэрозольной упаковке под давлением.
Заключительный этап в подготовке поверхности: если есть возможность — продуть все сжатым воздухом, для удаления пыли. Если такой возможности нет, то при промывке диска старайтесь не трогать его пальцами и тряпками)).

Большую часть времени заняла именно подготовка дисков к покраске.
Одна фотка у меня не получилась, поэтому представляю на фотке промежуточный этап очистки: после использования щеток, но перед снятием старого грунта. На фотке он кое-где проступает серыми пятнами.)
фотка

Правила нанесения грунта, краски, лака
Правила окраски баллончиком написаны в его инструкции — взболтать 2-3минуты, пробно распылить грунт в стороне от окрашиваемой поверхности до прекращения пульсации конуса распыления и с растояния 20-35см наносить грунт плавно перемещая баллон в выбранном направлении.
Растояние распыла подбирается исходя из плотности краски, грунта, лака. Нанесенный слой должен быть равномерным без потеков и "апельсиновой корки".
Температура окружаюхей среды дожна быть не ниже +10градусов Цельсия.
Грунтовать, красить и покрывать лаком необходимо в тени или помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей. Сушить можно и на солнце, после предварительной сушки (20-30минут).

Грунтование поверхности
— наносим грунт на внутренний бортик диска в посадочных местах покрышки, возможно придется нанести 2-3 слоя с интервалом 5минут для полного заполнения раковин и неровностей грунтом. В особо "тяжелых случаях" я бы порекомендовал жидкую шпатлевку перед нанесением грунта (необходимо полное высыхание шпатлевки, от 20минут до 1часа)
после первого слоя грунта неровности еще видны .
— сначала грунтуем внутреннюю часть диска, плоскость прижима диска к ступице грунтовать не надо..
— далее, переворачиваем диск "вверх ногами" и грунтуем лицевую часть диска в два прохода, начиная от середины по кругу по часой стрелке.
— возможно еще раз прогрунтовать место посадки покрышки.
— проверьте загрунтовоную поверхность на отсутствие подтеков и равномерность покрытия грунтом. Если есть подтеки, то после полного высыхания грунт можно обработать наждачной бумагой 300-400 для выравнивания поверхности. Однако я бы рекомендовал не допускать этого, при сложном профиле диска обработка "наждачкой" затруднительна.
— грунт, в зависимости от типа, сохнет от 2-24часов, при нагреве это время уменьшается пропорционально температуре (120градусов max).
фотка / фотка

Нанесение краски
Необходимо помнить, что краску нужно наносить на полностью высохший грунт, в противном случае лако-красочный слой отвалиться по истечении n-ного времени (от 2-3 месяца до года).
Краска наноситься в два-три слоя (опять-же зависит от типа краски), с промежуточным интервалом (5-30 минут, время указано на баллоне).
Начать стоит с внутренней поверхности диска, затем перевернуть его и окрасить края и лицевую часть (напоминаю — плоскость прилегания диска к ступице красить не надо).
Методика окраски такая же, как и у грунта, красить от середины к краю по часовой стрелке (или против). Старайтесь не спешить и медленно вести конус распыла, в тоже время не передерживать на одном месте во избежание потеков.
Нанести второй (третий) слой, если это необходимо.
В большинстве случаев краска для дисков матовая, не нужно расстраиваться из-за отсутствия блеска)), для блеска и защиты краски используем лак.
фотка

Покрытие лаком
Лак используеться для придания блеска и защиты краски.
Наноситься "по влажному", т.е. после нанесения краски через 5-10 минут (точное время указано на баллоне, меняется при изменении окружающей температуры), в два-три слоя тонких слоя.
Лак имеет большую текучесть, кто ни разу им не пользовался попробуйте сначала на чем-либо другом. Главное — добиться отсутствия потеков (избыток лака) и "апельсиновой корки" (недостаток лака).
После нанесения нужного количество слоев лака, дайте ему подсохнуть — 20-30 минут (время, необходимое для начального высыхания покрытия, по истечении этого времени пыль прилипать к лакокрасочному покрытию не будет), потом аккуратненько, ничего не касаясь перетащите диск в место его конечного высыхания.
фотка / фотка

Результат работы
до покраски / после

Советы.
Для меня предподчительнее использовать не баллончики, а покрасочный пистолет.
В баллонах краска распыляеться слишком малым количеством (по причине небольшого давления), нужно быть готовым к длительному процессу окраски.
Этап по очистке диска от старого покрытия наиболее трудоёмок, стоит воспользоваться услугами автосервисов по его снятию с помощью "пескоструйного" аппарата, этим Вы сократите время работ и не потеряете желание их продолжать)).
Для данной операции необходимо наличие свободного времени, теплой погоды и лишней авто или пары колес на которых Вы будете ездить пока эти сохнут 🙂
Если красите в помещении, оно должно быть хорошо проветриваемое, иначе начальная стадия токсикомании Вам обеспечена.
Наличие хорошего освещения необходимо.

Выводы
Выводы по проделанной работе можно будет сделать через пару-тройку месяцев, наблюдая за состоянием покрытия дисков.

Буду рад услышать отзывы или поправки по статье. Если у Вас есть какой-либо материал попадающий под тематику этого сайта или способный облегчить жизнь другим автолюбителям, с удовольствием здесь его размещу .

Как самому покрасить колесные диски из баллончика

Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.

Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.

Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

Что необходимо приготовить:

  • автошампунь;
  • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
  • очки для защиты глаз;
  • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
  • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
  • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
  • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • краска для покраски дисков в баллончике.

Подготовительные работы

1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.

2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.

3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.

Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.

Грунтовка

Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.

Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

Покраска

Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.

Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:

  1. Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
  2. Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.

В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.

Расход материалов

Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.

Советы

  1. Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
  2. Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
  3. А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
  4. Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
  5. Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
  6. Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
  7. Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Вот как вы можете сделать ваши колесные диски как новые.

Вы обращаете внимание на колесные диски автомобилей на дороге? Вам нравится, как выглядят колеса вашего автомобиля? А вы когда-нибудь задумывались, что внешний вид колесных дисков влияет на восприятие вида всего автомобиля? Дело в том, что колесные диски в любом автомобиле – это как наша с вами обувь, на которую в первую очередь обращают внимание многие люди, несмотря на то что, для того чтобы увидеть обувь на ногах, нужно опустить свой взгляд. Тем не менее многие из нас часто обращают внимание на обувь чисто машинально, часто даже не задумываясь об этом.

Также и с колесами автомобиля. Вы обращаете внимание на колеса других автомобилей? Уверены, большинство наших читателей ответят положительно. Но раз колеса придают любой машине законченный внешний вид, то что делать, если колесные диски вашего автомобиля выглядят из ряда вон плохо? Не покупать же новое дорогое литье или тюнинговые колеса? А почему бы и нет. Правда, это нужно делать, если у вас есть деньги для этого.

А как быть тем, у кого нет возможности купить новые диски? Неужели в таком случае придется ездить на старых, некрасивых, поцарапанных колесах? К счастью, сегодня есть несколько способов провести косметический ремонт ваших колесных дисков с минимальными затратами. Например, покрасить колеса. Причем сделать это можно самостоятельно. Вот пошаговая инструкция.

Сразу хотим обратить внимание, что самостоятельно вы не сможете идеально покрасить колесные диски. Так что если вам нужен безупречный результат, то тогда стоит обратиться в специализированную компанию, где профессионалы покрасят колесные диски на специальном оборудовании, в помещении с защитой от пыли, что позволяет им добиваться высокого уровня покраски колес. Правда, стоит это недешево. Плюс, как правило, вы должны перед покраской посетить шиномонтаж, где вам разбортируют колеса (снимут резину с дисков). Затем после покраски дисков вам снова придется посетить шиномонтаж для бортировки колес (снова поставить шины на диски), их балансировки и т. п. В итоге помимо затрат на покраску вы отдадите немало денег на шиномонтаж.

Естественно, гораздо дешевле покрасить колесные диски самостоятельно. Но этот способ подходит только тем, кто готов смириться с небольшими цветовыми различиями обновленных дисков. Если вам это не важно, то самостоятельная покраска колес обойдется вам как минимум в 2 раза дешевле.

Общий инструктаж

Если вы хотите сами покрасить алюминиевые или стальные диски, у вас прежде всего должно быть несколько часов времени и терпение!

Для начала вам нужно будет очистить диски от старой краски. Это делается точно так же, как при окраске деталей кузова автомобиля.

Залог качественной покраски колес – это подготовка поверхности дисков. Чем лучше вы очистите их поверхность, тем качественнее будет покраска.

Так что прежде чем приступить к покраске, следует не только сделать диск чистым, но и обезжирить его и удалить пыль.

В том числе перед покраской вы обязательно должны убрать с диска всю тормозную пыль, которая собирается от тормозных колодок в процессе их выработки от торможения. Для этого используйте специальный очиститель, легко удаляющий пыль от тормозных колодок с дисков.

Если вы собираетесь окрасить стальные диски, то также должны удалить ржавчину перед покраской.

В том числе, если вы хотите более качественно окрасить диски, перед подготовкой снимите с них резину. В противном случае вам не только будет неудобно проводить подготовку поверхности дисков, но и в дальнейшим резина будет мешать при окраске. Кроме того вы можете испачкать шины краской, которую будет тяжело удалить с поверхности резины.

В этом случае перед началом процесса окраски колесных дисков вы можете тщательно защитить шины с помощью защитной пленки или малярного скотча. Чтобы закрепить пленку, используйте пластиковые карточки, которые нужно вставить между ободом колеса и шиной, зажав пленку, закрывающую резину.

При выборе краски и другой химии, необходимой для подготовки поверхности, следует учитывать, что они должны быть подходящими для материала ваших колесных дисков. Например, если на вашей машине установлены алюминиевые диски, то для них должны быть использованы только специальная грунтовка и лак. Кроме того при окраске дисков вам понадобится подходящая одежда (лучше специальный защитный костюм). Но прежде всего вам нужен будет респиратор!

Вот что вам нужно:

— Наждачная бумага с различной зернистостью

Шаг 1: Удалите царапины и мелкие повреждения с помощью грубой наждачной бумаги (200-240 мм).

Шаг 2: Смочите весь диск мокрой наждачной бумагой 400/600. Тщательно работайте и шлифуйте каждую точку на диске, иначе краска не будет удерживаться должным образом.

Шаг 3: Высушите колесный диск и очистите его силиконовым растворителем. Затем снова протрите поверхность диска сухой тряпкой.

Шаг 4: Распылите равномерно грунтовку по всей поверхности диска горизонтальными движениями. Для того чтобы грунт лег на диск равномерно, во время горизонтальных движений медленно вращайте диск другой рукой.

Шаг 5: Далее ждите, пока не высохнет грунтовка. После этого снова намочите поверхность диска, высушите ее и очистите силиконовым растворителем. Используйте влаговпитывающие салфетки или бумажное полотенце.

Шаг 6: Лакокрасочное покрытие диска наносится так же, как и грунтовка. Начинайте с тонкого слоя. Дайте высохнуть первому слою краски и нанесите еще один-два слоя, чтобы краска лежала равномерно. Внимание! Если вы нанесете за один раз слишком много краски, то могут образоваться капли и разводы. Поэтому не спешите. Наносите каждый слой как можно более тонко. Лучше сделать много разных слоев, чем за 2 слоя испортить внешний вид колеса из-за капель краски на поверхности диска.

Шаг 7: Когда краска высохнет, протрите обод пылезащитной тканью и нанесите прозрачный лак.

Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской

В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.

В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.

Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.

Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.

Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.

Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).

К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.

Покраска хромированных дисков

Как правило, хромированные колесные диски – это алюминиевые диски, покрытые слоем хрома. Так что если вы видите на каком-нибудь автомобиле хромированные колесные диски, то, скорее всего, перед вами обычные алюминиевые колеса, покрытые слоем хрома.

К сожалению, хромированные диски очень быстро царапаются. Особенно недорогие колесные диски, которые имеют дешевое хромированное покрытие. Но и их внешний вид может быть восстановлен с помощью шлифовки и полировки.

Кроме того, хромированные колеса также могут быть окрашены не только профессионалами. Правда, для того чтобы удалить слой хрома с дисков для подготовки поверхности перед окраской, может понадобиться специальная кислота.

Также вы можете отдать на покраску хромированные диски профессионалу, который сделает это с помощью гальванизации. Но в этом случае покраска хромированных дисков обойдется очень дорого. Как минимум в 2 раза дороже, чем порошковая окраска обычного диска.

Кстати, недавно появилась альтернатива дорогой гальванизации хромированных дисков. Этот метод использует покрытие SLC (хромированное покрытие для дисков). Метод нанесения слоя SLC на поверхность диска похож на порошкообразное покрытие. Единственно, это покрытие не дает сильного блеска при классическом нанесении хрома на диски. Однако покраска дисков слоем SLC обойдется вам примерно во столько же, что и покраска обычной порошкообразной краской.

Советы по окраске колесных дисков

  • Если колесный диск имеет глубокие царапины или повреждения, вам не удастся избежать посещения профессионала. Также имейте в виду, что если повреждение поверхности диска имеет глубину более 2 миллиметров, то колесный диск нельзя восстановить должным образом. Дело в том, что если на поверхности диска есть глубокие сколы или трещины, то его целостность диска. В итоге диск становится небезопасным. Например, при наезде на яму такой колесный диск может просто-напросто лопнуть. А это очень опасно.
  • Если вы считаете, что колесный диск обязательно должен красить профессионал, но у вас не хватает денег на профессиональную окраску, то вы можете немного сэкономить, предварительно подготовив колесные диски самостоятельно. В итоге профессионалу нужно будет только покрасить диски. Естественно, обойдется вам это дешевле. Например, вы можете самостоятельно перед профессиональной окраской удалить с дисков старую краску, отшлифовать поверхность и даже нанести грунт. В зависимости от стоимости услуг по покраске колесных дисков в некоторых компаниях вы сможете уменьшить стоимость окраски дисков, которые вы самостоятельно подготовили, вдвое.

СТАТЬЯ, окраска литых дисков в гаражных условиях

. подопытным авто являлся VW Santana (82г.в.) с итальянскими лекгосплавными дисками, приехавшими вместе с авто в 1993 году и до сих пор "не кривыми".

Предистория
Необходимые инструменты
Необходимое время
Зачистка поверхности
Правила нанесения грунта, краски, лака
Грунтование поверхности
Нанесение краски
Покрытие лаком
Результат работы
Полезный совет
Выводы
Предистория
Последнию зиму задние колеса стали постоянно "спускать", причиной явилась неплотность посадки покрышки на диск. Диски старые, краска и частично слой металла в местах сопряжения резины и диска стерлись, бортик диска в месте прилегания резины "повторил" её профиль со временем. Образовались неплотности посадки, отсюда и утечка воздуха, за день примерно 1атм. Да и сами диски с облупившимся покрытием выглядели не презентабельно :-(.
Поскольку я сторонник бескамерной резины, вариант со вставкой камеры сразу отпал и я решил пойти "другим путём", а именно заново покрасить диски.
Два года назад я покрасил два диска, воспользовавшись методом порошковой окраски. Нормально (без наличия пузырей и потеков) мне покрасили только на второй раз. Краска держиться прочно, сколы есть только в тех местах, где я задевал за "бортики", блеск еще присутствует.
К слову сказать, первоначально диски были покрашены очень качественно, за n-ое количество лет своей жизни, отвалился-потерся только верхний слой краски (и то картина столь печальна стала только в этом году), грунтовка почти везде нетронута (с внешней стороны, с внутренней в местах сопряжения диска и резины даже ее следов нет(( ), т.е. диск от процесса окисления аллюминия на воздухе защищен очень хорошо.
фотка

Необходимые инструменты и химикаты
фотка

отвертка с плоским жалом;

мягкую щетку с латунной или медной щетиной (ни в коем случае не металлическую, поскольку при зачистке старого покрытия остануться глубокие борозды от щетины);

щёточку на дрель, лучше даже две, одну с пластиковыми волокнами для зачистки внешней поверхности, другую с метталическими для зачистки внутренних поверхностей диска;

мощную дрель или пневмопистолет с зажимным патроном (я пользовался им, очень приятная штука: легкая, удобная и мощная (8атм. как-никак)) ;

возможно еще понадобиться нож, для зачиски старого покрытия вокруг отверстий под колесные болты ;

краска для дисков ©1 ;

бесцветный лак ©2;

желательно теплое помещение, тепловой вентилятор и т.д. без всего этого можно обойтись при хорошей теплой погоде)) ;

Выбор краски, лака, грунтовки и очистителя — на вашей совести (главное при покупке выбирайте совместимые препараты), препараты которые представлены мной, это не реклама, а лишь те аэрозоли, которыми пользовался я. Они собраны по случаю, лак валялся с прошлого года, грунт отдал мне мой брат, очиститель я всегда имею под рукой, поскольку часто его приходиться применять при ремонте авто. Специально была куплена только краска для дисков (120р), почти все краски для дисков в баллончиках — матовые и требуют покрытия лаком. В качестве очистителя (для удаления старого грунта) вполне сойдет и обычный растворитель за 15-20руб.
Необходимое время
Удаления следов старого покрытия, грунта и т.д., покраска грунтом с промежуточной сушкой 1час при температуре 60градусов, покрытие двумя слоями краски и двумя слоями лака заняло 5-6 часов + два дня диски "грелись" на солнышке высыхая окончательно. В шиномонтаж я повез их на третий день. Полное высыхание акриловых красок и лаков занимает неделю-две, это тот период, за который они достигают максимальной эластичности и прочности.

Зачистка поверхности
Это главный этап, от качества подготовки диска напрямую зависит качество окрашенной поверхности.
— тщательно вымыть диски и снять с них балансировочные грузики, вынуть нипеля.
-"ручной" щеткой зачистить все легкоудалимые участки старого покрытия с внешней и внутренней стороны диска. Тщательно очистить места прилегания резины к ободу диска, у меня тут процесс окисления выражался более всего (поверхность диска покрывается белесыми пятнами, состоящими из белой пыли — продукты окисления аллюминия).
— переходим к механической зачистке с помощью дрели-пневмопистолета, с внутренней стороны покрытие явно в более худшем состоянии чем с внешней, обратите на это пристальное внимание.
— возможно при помощи наждачной бумаги — 60-100 вручную необходимо будет подрявнять поверхность по периметру диска, в тех местах где чаще всего цепляешь "бордюры" и остаются выбоины. Для выравнивания с внутренней стороны в месте прилегания резины я использовал крупный надпиль, с ним нужно быть осторожным, поскольку "снять лишнего" легко, диск-то аллюминеевый. ).
— снимаем старый грунт, используя для этого растворитель-очиститель. Его необходимо смыть весь, поскольку грунт нанесен достаточно толстым слоем, закрасить его не удастся и профиль проступит на краске.
— промываем весь диск растворителем-очистителем. Очиститель предподчтительнее, поскольку он находится в аэрозольной упаковке под давлением.
Заключительный этап в подготовке поверхности: если есть возможность — продуть все сжатым воздухом, для удаления пыли. Если такой возможности нет, то при промывке диска старайтесь не трогать его пальцами и тряпками)).

Большую часть времени заняла именно подготовка дисков к покраске.
Одна фотка у меня не получилась, поэтому представляю на фотке промежуточный этап очистки: после использования щеток, но перед снятием старого грунта. На фотке он кое-где проступает серыми пятнами.)
фотка

Правила нанесения грунта, краски, лака
Правила окраски баллончиком написаны в его инструкции — взболтать 2-3минуты, пробно распылить грунт в стороне от окрашиваемой поверхности до прекращения пульсации конуса распыления и с растояния 20-35см наносить грунт плавно перемещая баллон в выбранном направлении.
Растояние распыла подбирается исходя из плотности краски, грунта, лака. Нанесенный слой должен быть равномерным без потеков и "апельсиновой корки".
Температура окружаюхей среды дожна быть не ниже +10градусов Цельсия.
Грунтовать, красить и покрывать лаком необходимо в тени или помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей. Сушить можно и на солнце, после предварительной сушки (20-30минут).

Грунтование поверхности
— наносим грунт на внутренний бортик диска в посадочных местах покрышки, возможно придется нанести 2-3 слоя с интервалом 5минут для полного заполнения раковин и неровностей грунтом. В особо "тяжелых случаях" я бы порекомендовал жидкую шпатлевку перед нанесением грунта (необходимо полное высыхание шпатлевки, от 20минут до 1часа)
после первого слоя грунта неровности еще видны .
— сначала грунтуем внутреннюю часть диска, плоскость прижима диска к ступице грунтовать не надо..
— далее, переворачиваем диск "вверх ногами" и грунтуем лицевую часть диска в два прохода, начиная от середины по кругу по часой стрелке.
— возможно еще раз прогрунтовать место посадки покрышки.
— проверьте загрунтовоную поверхность на отсутствие подтеков и равномерность покрытия грунтом. Если есть подтеки, то после полного высыхания грунт можно обработать наждачной бумагой 300-400 для выравнивания поверхности. Однако я бы рекомендовал не допускать этого, при сложном профиле диска обработка "наждачкой" затруднительна.
— грунт, в зависимости от типа, сохнет от 2-24часов, при нагреве это время уменьшается пропорционально температуре (120градусов max).
фотка / фотка

Нанесение краски
Необходимо помнить, что краску нужно наносить на полностью высохший грунт, в противном случае лако-красочный слой отвалиться по истечении n-ного времени (от 2-3 месяца до года).
Краска наноситься в два-три слоя (опять-же зависит от типа краски), с промежуточным интервалом (5-30 минут, время указано на баллоне).
Начать стоит с внутренней поверхности диска, затем перевернуть его и окрасить края и лицевую часть (напоминаю — плоскость прилегания диска к ступице красить не надо).
Методика окраски такая же, как и у грунта, красить от середины к краю по часовой стрелке (или против). Старайтесь не спешить и медленно вести конус распыла, в тоже время не передерживать на одном месте во избежание потеков.
Нанести второй (третий) слой, если это необходимо.
В большинстве случаев краска для дисков матовая, не нужно расстраиваться из-за отсутствия блеска)), для блеска и защиты краски используем лак.
фотка

Покрытие лаком
Лак используеться для придания блеска и защиты краски.
Наноситься "по влажному", т.е. после нанесения краски через 5-10 минут (точное время указано на баллоне, меняется при изменении окружающей температуры), в два-три слоя тонких слоя.
Лак имеет большую текучесть, кто ни разу им не пользовался попробуйте сначала на чем-либо другом. Главное — добиться отсутствия потеков (избыток лака) и "апельсиновой корки" (недостаток лака).
После нанесения нужного количество слоев лака, дайте ему подсохнуть — 20-30 минут (время, необходимое для начального высыхания покрытия, по истечении этого времени пыль прилипать к лакокрасочному покрытию не будет), потом аккуратненько, ничего не касаясь перетащите диск в место его конечного высыхания.
фотка / фотка

Результат работы
до покраски / после

Советы.
Для меня предподчительнее использовать не баллончики, а покрасочный пистолет.
В баллонах краска распыляеться слишком малым количеством (по причине небольшого давления), нужно быть готовым к длительному процессу окраски.
Этап по очистке диска от старого покрытия наиболее трудоёмок, стоит воспользоваться услугами автосервисов по его снятию с помощью "пескоструйного" аппарата, этим Вы сократите время работ и не потеряете желание их продолжать)).
Для данной операции необходимо наличие свободного времени, теплой погоды и лишней авто или пары колес на которых Вы будете ездить пока эти сохнут 🙂
Если красите в помещении, оно должно быть хорошо проветриваемое, иначе начальная стадия токсикомании Вам обеспечена.
Наличие хорошего освещения необходимо.

Выводы
Выводы по проделанной работе можно будет сделать через пару-тройку месяцев, наблюдая за состоянием покрытия дисков.

Буду рад услышать отзывы или поправки по статье. Если у Вас есть какой-либо материал попадающий под тематику этого сайта или способный облегчить жизнь другим автолюбителям, с удовольствием здесь его размещу .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector