559 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Сего­дня я рас­ска­жу о том, как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля. Я рас­ска­жу об опре­де­лён­ных при­зна­ках, выявив кото­рые мож­но пред­по­ло­жить с боль­шой веро­ят­но­стью, что перед Вами авто­мо­биль, кото­рый сле­тал с доро­ги и пере­во­ра­чи­вал­ся, либо ложил­ся на бок и имел повре­жде­ния кры­ши.

Перед тем, как будем пере­чис­лять при­зна­ки пере­вёр­ты­ша, давай­те раз­бе­рём­ся, что такое пере­вёр­тыш.

Когда маши­на по какой-то при­чине сле­та­ет с доро­ги и пере­во­ра­чи­ва­ет­ся, она полу­ча­ет мно­го­чис­лен­ные повре­жде­ния. Пере­вёр­ты­ши, конеч­но, быва­ют с раз­ной сте­пе­нью повре­жде­ния, но, часто, повре­жде­ния полу­ча­ют мно­го дета­лей авто­мо­би­ля одно­вре­мен­но. Неко­то­рые дета­ли повре­жда­ют­ся не силь­но и под­ле­жат ремон­ту. Пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кузо­ва и сало­на полу­ча­ют повре­жде­ния раз­лич­ной сте­пе­ни слож­но­сти .

В боль­шин­стве слу­ча­ев, перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны оста­ют­ся непо­вре­ждён­ны­ми. Так­же, часто быва­ет, что перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти оста­ют­ся целы­ми. При про­да­же тако­го авто­мо­би­ля, про­да­вец может козы­рять тем, что маши­на не битая, что все лон­же­ро­ны и зад­няя «ван­на» целые и род­ные. В этом слу­чае целые лон­же­ро­ны не явля­ют­ся при­зна­ком не ремон­ти­ро­ван­но­го авто­мо­би­ля.

При не силь­ном повре­жде­нии кры­ши, её обыч­но ремон­ти­ру­ют. Обшив­ка потол­ка зами­на­ет­ся от повре­жде­ния на кры­ше, но лег­ко воз­вра­ща­ет свою фор­му, при не силь­ном повре­жде­нии. В этом слу­чае, обшив­ку остав­ля­ют, и, быва­ет, даже ниче­го с ней не дела­ют. На ней могут остать­ся еле замет­ные мор­щи­ны. Это один из при­зна­ков, кото­рый наво­дит на подо­зре­ния, что кры­ша ремон­ти­ро­ва­лась. Есть спо­со­бы ремон­та обшив­ки потол­ка, но это дела­ют при её зна­чи­тель­ном повре­жде­нии.

Ино­гда кры­шу на пере­вёр­ты­ше меня­ют вме­сте с обшив­кой, тогда слож­нее опре­де­лить пере­вёр­ну­тый авто­мо­биль.

При пере­вёр­ты­ва­нии авто­мо­би­ля и повре­жде­нии кры­ши могут изме­нить­ся боль­шин­ство зазо­ров кузов­ных пане­лей и гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры про­ёмов кузо­ва.

Итак, пере­чис­лим при­зна­ки, пор кото­рым мож­но опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля.

Признаки перевёртыша

  1. Сле­ды ремон­та на кры­ше. Плос­кость кры­ши долж­на быть ров­ной и иметь жёст­кость при надав­ли­ва­нии на неё. Если какие-то места кры­ши при надав­ли­ва­нии лег­ко про­ва­ли­ва­ют­ся и воз­вра­ща­ют­ся с харак­тер­ным зву­ком, то это может быть при­зна­ком ремон­та кры­ши (поте­ря жёст­ко­сти). Под лако­кра­соч­ным покры­ти­ем кры­ши не долж­но быть сле­дов шли­фо­ва­ния. Так­же, исполь­зу­ё­те тол­щи­но­мер ЛКП, что­бы изме­рить тол­щи­ну ремонт­но­го слоя на кры­ше. Конеч­но, ремонт мог про­из­во­дить­ся и не по при­чине пере­во­ро­та, но это сиг­нал к тому, что­бы вни­ма­тель­но осмот­реть маши­ну и поис­кать дру­гие при­зна­ки ремон­та.
  2. Мор­щи­ны на обшив­ке потол­ка сало­на. Когда кры­ша зами­на­ет­ся, мнёт­ся и обшив­ка. Она вос­ста­нав­ли­ва­ет свою фор­му, но сле­ды в виде мор­щин (ино­гда едва замет­ных) оста­ют­ся. Новая обшив­ка потол­ка сало­на обыч­но про­да­ёт­ся на раз­бор­ке вме­сте с кры­шей, поэто­му, при не силь­ном повре­жде­нии обшив­ки её остав­ля­ют.
  3. Нали­чие швов от заме­ны кры­ши. В слу­чае, если кры­ша была заме­не­на, внеш­ние сле­ды ремон­та спря­та­ны под крас­кой, но мож­но снять обшив­ку зад­них сто­ек и посмот­реть там. Чаще все­го там шов либо вооб­ще не замас­ки­ро­ван, либо зама­зан гер­ме­ти­ком. Если заме­не­но толь­ко полот­но кры­ши, то швов Вы не обна­ру­жи­те. Полот­но воз­мож­но поме­нять на маши­нах, у кото­рых есть мол­дин­ги на кры­ше.
  4. Не плот­ное при­ле­га­ние дета­лей обшив­ки сало­на. Все дета­ли обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать друг к дру­гу без боль­ших зазо­ров.
  5. Нерав­но­мер­ность зазо­ров. Все зазо­ры кузо­ва долж­ны быть рав­но­мер­ны­ми. Все две­ри долж­ны вхо­дить в про­ёмы без заде­ва­ний и закры­вать­ся хоро­шо, без зна­чи­тель­ных уси­лий. Когда пере­во­ра­чи­ва­ет­ся маши­на, гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры про­ёмов изме­ня­ют­ся. После неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та две­ри могут пло­хо вхо­дить в про­ём. Этот при­знак не пря­мое ука­за­ние на то, что авто­мо­биль – пере­вёр­тыш, но, в любом слу­чае, ука­зы­ва­ет на ава­рий­ное про­шлое маши­ны.
  6. Сле­ды ремон­та за уплот­ни­тель­ны­ми резин­ка­ми про­ёмов две­рей. Рези­но­вые уплот­ни­тель­ные резин­ки две­рей оде­ва­ют­ся на отбор­тов­ку, на кото­рой есть точ­ки завод­ской кон­такт­ной свар­ки. При пере­во­ро­те и дефор­ма­ции кры­ши и дуги кузо­ва, кото­рая идёт над две­ря­ми, могут постра­дать про­ёмы две­рей. При замене боко­вых сто­ек кузо­ва, либо зад­не­го кры­ла авто­мо­би­ля, высвер­ли­ва­ют­ся точ­ки завод­ской кон­такт­ной свар­ки и новые дета­ли обыч­но при­ва­ри­ва­ют­ся обыч­ным сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том. Все эти мани­пу­ля­ции оста­вят сле­ды на отбор­тов­ках за уплот­ни­тель­ны­ми резин­ка­ми. При про­вер­ке этих отбор­то­вок, точ­ки кон­такт­ной свар­ки долж­ны чёт­ко про­смат­ри­вать­ся и не долж­но быть сле­дов шпа­кле­ва­ния и шли­фо­ва­ния в этих местах.
  7. Не ори­ги­наль­ные стёк­ла на авто­мо­би­ле, а так­же неесте­ствен­ные цара­пи­ны и повре­жде­ния на боко­вых стёк­лах две­рей. Конеч­но же, стёк­ла могут быть поме­ня­ны по раз­лич­ным при­чи­нам, но это один из несколь­ких при­зна­ков, кото­рый нуж­но сум­ми­ро­вать с осталь­ны­ми, что­бы сде­лать пра­виль­ный вывод.
  8. Сле­ды ремон­та на мно­гих эле­мен­тах кузо­ва авто­мо­би­ля. При ремон­те пере­вёр­ты­ша ремон­ти­ру­ет­ся, как пра­ви­ло, весь кузов. Неко­то­рые дета­ли меня­ют­ся, неко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся. Если вид­но, что кузов весь в сле­дах ремон­та, в том чис­ле и на кры­ше, то это может ука­зы­вать на ремонт после ДТП с пере­во­ра­чи­ва­ни­ем.
  9. При поезд­ке на пло­хо отре­мон­ти­ро­ван­ном пере­вёр­ты­ше пла­стик сало­на может изда­вать мно­го скри­пов. Это может быть свя­за­но с некор­рект­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузо­ва и сало­на, в част­но­сти. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые дета­ли обшив­ки могут непра­виль­но при­ле­гать или нахо­дить­ся в напря­же­нии. Из-за это­го могут появить­ся скри­пы.
  10. Лобо­вое стек­ло не ров­но рас­по­ло­же­но в про­ёме. Посмот­ри­те, как рас­по­ло­же­но лобо­вое стек­ло в про­ёме. Оно долж­но лежать ров­но по все­му пери­мет­ру. При неква­ли­фи­ци­ро­ван­ном ремон­те пере­вёр­ты­ша могут быть немно­го недо­тя­ну­та стой­ка про­ёма лобо­во­го стек­ла или немно­го про­ва­ле­на кры­ша в месте про­ёма. Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть про­ём лобо­во­го стек­ла и его рас­по­ло­же­ния в нём. Всё долж­но быть ров­но.

Пример из жизни

Теперь при­ве­ду при­мер того, как я одна­жды поли­ро­вал авто­мо­биль, кото­рый сто­ит поряд­ка 2000000 руб­лей и, не диа­гно­сти­руя его спе­ци­аль­но, опре­де­лил, что это пере­вёр­тыш.

Кли­ент при­гнал лег­ко­вой авто­мо­биль 2014 года, кото­рый он купил на 300000 руб­лей дешев­ле рыноч­ной сто­и­мо­сти. При покуп­ке ему про­дав­цом было ска­за­но, что маши­на кра­ше­ная, но он сам её такую поку­пал (обыч­но так и гово­рят). Поли­ро­вать он при­гнал её по при­чине того, что лак на кузо­ве был немно­го мато­вым. Как я опре­де­лил, авто­мо­биль был весь пере­кра­шен, при чём не самым пло­хим маля­ром и в не самых пло­хих усло­ви­ях, но либо совсем не поли­ро­вал­ся после покрас­ки, либо его поли­ро­ва­ли на ско­рую руку.

Места­ми остал­ся опыл от лака, было совсем немно­го пыли­нок в затвер­дев­шем лаке, а так­же места­ми был нане­сён лак «сухо­ва­то». Кузов был покра­шен тём­ным цве­том с эффек­том «пер­ла­мутр». В целом крас­ка была нане­се­на не пло­хо, без каких-либо гру­бых дефек­тов и лак лежал хоро­шо.

Дого­во­ри­лись сде­лать «глу­бо­кую» абра­зив­ную поли­ров­ку кузо­ва. И вот что я заме­тил во вре­мя поли­ров­ки:

  • При вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии, на несколь­ких пане­лях кузо­ва, вклю­чая кры­шу, были вид­но под лаком сле­ды шли­фо­ва­ния. Так быва­ет при несо­блю­де­нии пра­ви­ла шли­фо­ва­ния, когда сле­ды от более гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги нуж­но убрать более мел­кой, не пере­ска­ки­вая про­ме­жу­точ­ные абра­зи­вы. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт мог­ли дать про­сад­ку.
  • При поли­ров­ке кры­ши я выявил неста­биль­ность её метал­ла. В неко­то­рых местах, при лёг­ком надав­ли­ва­нии, металл кры­ши про­ва­ли­вал­ся, а при отпус­ка­нии, с харак­тер­ным зву­ком воз­вра­щал­ся (что-то на подо­бие эффек­та «хло­пу­на»). Так быва­ет после ремон­та кузов­ных пане­лей с боль­шой пло­ща­дью (кры­ши, капо­та). При пра­виль­ном ремон­те, жёст­кость всей пане­ли долж­на быть нор­маль­ной, но чаще все­го встре­ча­ешь­ся с таким эффек­том.
  • С одной сто­ро­ны боко­вое стек­ло зад­ней две­ри име­ло не ори­ги­наль­ную мар­ки­ров­ку. С дру­гой сто­ро­ны маши­ны оба боко­вых стек­ла две­рей име­ли несколь­ко глу­бо­ких цара­пин. Как я уже писал выше, при пере­во­ро­те повре­жда­ет­ся мно­го дета­лей, в том чис­ле и стёк­ла. Ново­му вла­дель­цу ска­за­ли, что цара­пи­ны — резуль­тат соскре­ба­ния замёрз­ших стё­кол зимой. Но цара­пи­ны были глу­бо­кие и не пря­мо­ли­ней­ные.
  • Не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов кузо­ва – одно­го мол­дин­га на кры­ше, несколь­ких пла­сти­ко­вых эле­мен­тов.
  • Загля­нув в салон, на обшив­ке кры­ши я уви­дел еле замет­ную мор­щи­ну, кото­рая обра­зо­ва­лась в резуль­та­те замя­тия кры­ши.
  • И, нако­нец, лобо­вое стек­ло было не ори­ги­наль­ное. Это, конеч­но, не «кри­ча­щий» при­знак, но тоже добав­ля­ет подо­зре­ний.

Все при­зна­ки в сово­куп­но­сти пока­зы­ва­ли, что авто­мо­биль был пере­вёр­нут. Что самое инте­рес­ное, он осо­бо не запо­до­зрил ниче­го. Думал, что машине про­сто сде­ла­ли кос­ме­ти­че­ский ремонт. А его жена, осо­бо не раз­би­ра­ясь в маши­нах, опи­ра­ясь толь­ко на инту­и­тив­ные срав­не­ния зазо­ров, несколь­ко раз гово­ри­ла, что что-то с маши­ной не так и кон­крет­но пока­зы­ва­ла несо­от­вет­ствие зазо­ров.

Машина перевертыш: как проверить, признаки

Приобретая автомобиль бывший в употреблении есть риск покупки машины перевертыша. Сейчас много умельцев, умеющих придавать внешний вид близкий к заводскому. Некоторые перекупщики авто могу определять на глаз, некоторые с помощью толщинометра, была ли машина в аварии, какие части кузова отремонтированы и т.д.

Машина перевертыш

Машина перевертыш — это когда автомобиль перевернулся на один или более оборотов. При таком ДТП кузов авто перекашивается, нарушается полностью геометрия кузова. Сегодня на рынке полно б/у машин, хоть на авито, хоть в салоне много транспортных средств, бывавших в авариях и восстановленных. Не каждый продавец скажет правду об истории своего автомобиля, поэтому нужно научиться определять, каково состояние ТС.

Причины, почему не надо покупать перевернутые автомобили:

  • Из-за нарушения геометрии кузова поведение автомобиля в движении не соответствует заводскому. Машину может все время тянуть влево или вправо. Очень точно восстановить повреждения кузова до миллиметром практически невозможно. Нагрузка на детали может быть изменена из-за чего некоторые узлы и детали могут быстро изнашиваться.
  • Металл подвергается ускоренному старению. Если металл согнуть и потом восстановить, то первоначальная прочность будет утеряна. Каждая следующая деформация приводит к уменьшению запаса прочности.
  • Невозможность 100% определить качество ремонтных работ по восстановлению кузова, ДВС, ходовой. Были ли заправлены подушки безопасности (Airbags) или сделали обманку (перепрограммировали бортовой компьютер).

Степень повреждения

Перевертыш может быть получен аккуратным опрокидыванием на крышу или получен многочисленными ударами.

    • Если машина просто легла на крышу, например на снег, то можно восстановить рихтовкой филейной части. Филейкой называют тонкий внешний слой металла. Стойки восстанавливаются слоями шпаклевки, из-за чего лакокрасочное покрытие (ЛПК) со временем может трескаться.
    • Если же автомобиль был несколько раз перевернут, то восстановительные работы будут серьезнее: замена усилителей крыши; замена филейной части. В зависимости от степени повреждений, стойки крыши могут быть только отрихтованы, а облицовка крыши заменена. Скорее всего замене или ремонту будут подлежать и крылья, капот, дверь багажника и т.д.

Поэтому, покупать машину перевертыш опасно. Во время проверки можно и не определить, что автомобиль тянет в сторону. А, если еще были повреждены силовой агрегат или коробка автомат. Правильно ездить на ней будет трудно.

Так как восстановительных работ по приведению перевернувшегося автомобиля в заводскую форму много, и все они на виду, то пристальным осмотром можно обнаружить некоторые недостатки.

Как определить перевертыш?

Можно определить, тщательно осматривая следующие детали:

  1. Филейная часть крыши авто.
  2. Стойки крыши.
  3. Другие элементы кузова. Смотреть надо не только на состояние краски кузова, а на зазоры между деталями, они должны быть одинаковыми. Если, например, у крышки багажники с одной стороны зазор больше сантиметра, а с другой почти впритык, то явно нарушена геометрия.
  4. Пластик, уплотнители, обшивка салона тоже могу подсказать.
  5. Также, неплохо взять или купить толщиномер, и замерить толщину металла кузова, например, через каждые 20-30 см. Посмотреть в интернете, какая должна быть толщина металла кузова авто осматриваемой марки и модели, и сравнить.

Признаки автомобиля перевертыша

Симптомы и признаки по которым можно определить, был ли данный автомобиль перевернут и вообще ремонтировался ли его кузов:

  • есть некоторое несоответствие с заводской краской;
  • следы шпаклевки на стойках крыши;
  • нет точек, которые остаются от заводской контактной сварки. Обычно, кузовные мастера пользуются полуавтоматической сваркой. Можно проставить точки (следы заводской сварки) молотком и подобранным по размеру точки стержня;
  • наблюдаются следы откручивания болтов кузовных деталей.

Повторная покраска кузова авто

Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их. Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом. Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.

Если по признакам кажется, что осматриваемая машина перевертыш, то снимите уплотнительные резинки дверей и посмотрите швы.

Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.

Специалисты по определению состояния машин

Если автомобиль дорогой, да хоть и дешевый, и есть сомнения по поводу истории автомобиля, можно воспользоваться услугой по проверке состояния машины. Специалисты частных компаний осмотрят авто и выявят те или иные недостатки бу автомобиля. Перед выбором специалистов, следует почитать отзывы о них.

Видео

В этом 40-минутном видео рассказывается, как не купить автохлам.

Как определить, что это машина перевертыш. На примере Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) за 380 тысяч рублей.

Впаривают Renault Duster (Рено Дастер) перевертыш. Как не попасться.

Как не попасться на автохлам.

Осторожно! Женщина перекупщик авто пытается продать машину.

Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо

Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.

Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.

Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.

Чем опасна машина-перевёртыш

Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.

Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.

Признаки автомобиля-перевёртыша

Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:

  • Прежде всего, необходимо остановиться на осмотре деталей кузова и его лакокрасочном покрытии, которое должно быть гладким, зеркальным, без подтёков, неровностей и одного цвета. Хорошо было бы вооружиться специальным прибором (толщиномером) и замерить равномерность покрытия. Далее следует проверить зазоры в дверях, крыльях, багажнике и капоте – они должны быть одинаковы по всей длине, а двери в свою очередь должны закрываться легко, без зацепов в проеме.
  • Металлическое полотно крыши в заводских условиях натягивается жёстко и не проминается, поэтому если после надавливания на него оно прогнулось, а затем с хлопком стало на место, то это верный признак того, что крыша ремонтировалась.
  • При замене крыши сварные швы на боковых стойках снаружи заделывают и закрашивают хорошо, а вот под обшивкой они, как правило, не обрабатываются и их можно легко увидеть.
  • При некачественном ремонте его следы будут видны на деталях, и если их окажется много, в том числе на крыше, то это явное подтверждение того, что машина переворачивалась.
  • Маркировка стёкол должна соответствовать году выпуска машины, если большая часть из них заменена, то это должно насторожить, так как при серьёзной аварии они почти все разбиваются. Боковые стекла с царапинами – значит, они стоят наперекос или цепляются за детали дверей, повреждённые при аварии.
  • Лобовое и заднее стёкла должны лежать в проёмах ровно – некачественный ремонт крыши может вызвать их перекос.
  • В салоне обшивка должна быть натянута ровно, без заломов, морщин и зазоров, а пластик – без царапин, поскольку при аварии он, как правило, повреждается разбитыми стёклами.
  • Очень внимательно необходимо осмотреть места крепления подушек безопасности и по ним попытаться определить, срабатывали они или нет. Сам механизм проверить невозможно, да и наши «Кулибины» научились обманывать бортовой компьютер, устанавливая в блок управления специальные «обманки», в итоге он показывает, что подушки на месте.
  • Следы ремонта крыши можно обнаружить и под уплотнительными резинками проёмов дверей. В заводских условиях все детали кузова привариваются контактной точечной сваркой. При замене крыши и задних крыльев эти точки высверливаются и новые детали привариваются уже полуавтоматической сваркой, затем шлифуются, покрываются шпатлёвкой и красятся – всё это можно будет легко обнаружить.
  • Повреждённая заводская краска на болтах креплений дверей, капота, крыльев и багажника тоже свидетельствует о том, что эти части снимали для реставрации или меняли полностью.
  • Скрип пластика в салоне автомобиля во время движения говорит о том, что из-за некачественного ремонта кузова он находится под напряжением и поэтому скрипит.
  • Машину ведёт в сторону на ровном участке дороги, боковые части резины изъедены – верный признак нарушения геометрии кузова.

Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.

Что делать, если купил машину-перевёртыш

Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное – попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.

В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.

Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.

Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.

Автомобили-«перевертыши»: как избежать ошибки при покупке

Намереваясь обзавестись подержанным автомобилем покупатель всегда опасается столкнуться с машиной после аварии и первым признаком того, что авто побывало в ДТП является его слишком лощеный внешний вид.

Что таит в себе авто-«перевертыш»

Автомобиль после аварии уже никогда не будет функционировать как положено и это аксиома.

Если во время ДТП машина опрокидывалась, то в ней всегда нарушается геометрия кузова, которую до первоначального состояния восстановить невозможно. После подобных «травм» в машине может треснуть лобовое стекло, а при попадании в неглубокую ямку на дороге, может нарушиться ходовая или лопнуть стекла. Также после серьезных аварий порой невозможно выставить угол развал-схождения. И это лишь краткий перечь бед, которые могут случиться с водителем, купившим машину-«перевертыш».

Как определить авто-«перевертыш»

Лучший способ избежать сомнительной покупки это обратиться к компетентным автомобилистам, но если машину придется покупать самому, то в первую очередь нужно обратить внимание на документы.

Записи о прохождении техобслуживания помогут немного прояснить картину с ремонтами, а иногда выявить уязвимые точки авто.

Осматривать автомобиль нужно только при дневном освещении.

Нужно проинспектировать осветительные приборы, так как при аварии они «летят» в первую очередь.

На кузове могут остаться характерные сколы, царапины или следы их рихтовки. При помощи толщиномера можно определить толщину слоя краски и если под лакокрасочным покрытием окажется изрядный слой шпатлевки, то значит автомобиль был участником ДТП.

Проверке подлежат также все замки, двери, стекла, капот и багажное отделение. При их закрывании не должно возникать никаких трудностей, а если между динамичными фрагментами авто есть зазоры или перекосы, значит машина битая.

Если стекла в автомобиле не соответствуют одной марке, значит они были заменены и не исключено, что причиной этому стала авария.

Если в процессе осмотра обнаружатся неаккуратные сварочные швы, то вполне возможно, что наложены они были после ДТП.

Двигатель автомобиля не должен иметь потеков масла или топлива, а на расширительном бачке недопустимы сколы.

Осмотр автомобиля перед покупкой должен включать также тест-драйв, при котором можно услышать посторонние шумы, неточную работу КПП, состояние ходовой и сцепления.

Не стоит слепо доверять подержанным автомобилям из салона, ведь продают их люди, которым свойственно иногда мошенничать.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

На заводе «Автотор» в Калининграде произвели сборку 250 кроссоверов модели Audi Q7, все авто были реализованы на российском рынке, отметили руководители организации. На данный момент немецкий бренд ведет переговоры касательно налаживания производства своих авто в стране.

П редседатель совета директоров компании «Автотор» Валерий Горбунов отметил, что партия из 250 кроссоверов была пилотной, все они пошли на российский рынок. Касательно налаживания дальнейшей сборки немецких авто бренд пока думает, в таких концернах это долгий процесс, отметил руководитель предприятия.

Руководители и акционеры крупной автомобильной компании должны просчитать все риски, к примеру, BMW зашла на российский рынок еще до введения санкий, их ограничения не коснулись. Американский рынок для Audi выгоден, потому они могут и вовсе отказаться от идеи реализации своих машин на территории страны.

О намерении наладить сборку кроссоверов Audi Q7 компания «Автотор» рассказала еще в 2018 году, производство хотят вести крупноузловым методом. Сборку планировали начать весной, а затем расширить модельный ряд производимых транспортных средств.

Как быть водителю, если при движении по дороге он видит сотрудника ДПС, который подает ему сигнал остановки в зоне действия запрещающего знака?

Возможно ли останавливаться по его требованию, и вправе ли он выписать штраф за то, что имело место нарушение ПДД?

Запрет остановки. Места на дороге, в которых запрещается остановка, а значит и стоянка, четко обозначены в действующей редакции ПДД. Согласно информации, содержащейся в п. 12.4 ПДД, водителю запрещается остановка и стоянка в следующих местах:

  • Непосредственно на пути движения трамвая, а также вблизи него, если это будет создавать помехи для передвижения трамваев;
  • На железнодорожных переездах, в тоннелях, а кроме того, на мостах, эстакадах и путепроводах, количество полос для передвижения на которых составляет не менее трех, а также под ними;
  • В тех местах дороги, где дистанция от сплошной разметки, за исключением обозначения края дороги, разделительной линией или другим краем дороги будет составлять менее 3 м;
  • Непосредственно на пешеходном переходе и на расстоянии 5 м до и после него;
  • На дороге поблизости от опасных поворотов, если длина видимого участка в любом направлении составляет менее 100 м;
  • На пересечении дорог, а также ближе 5 м от крайней точки пересекаемой дороги;
  • Ближе 15 м от остановки общественного транспорта;
  • При создании помехи другим водителям в случае остановки в указанном месте;
  • На дорожке для передвижения велосипедистов.

Помимо этого, согласно новым нормам ПДД, не разрешается остановка автомобиля на участках, где имеется разметка 1.4 вдоль края дороги — сплошная желтая линия.

В описанных выше пунктах правил, жирным выделены те нарушения, которые водитель обязательно совершит при остановке сотрудником ГИБДД. Например, если он находится на «зебре», то ему необходимо остановиться за ней, во избежание нарушения ПДД. Но останавливаясь, например, на участке с ограниченной видимостью нарушения правил избежать невозможно. Имеет ли право инспектор на оформление штрафа в такой ситуации и насколько это законно?

Остановка в запрещенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право на остановку водителя в запрещенном месте, но для этого у него должна быть уважительная причина. Согласно информации, содержащейся в п. 88 административного регламента ГИБДД, а именно приказа №664, нельзя осуществлять остановку транспортных средств на тех участках дороги, где подобные действия запрещены ПДД. Исключение могут составлять только случаи, когда осуществление подобной остановки связано с возможным препятствованием совершению противозаконного действия, нарушения административного порядка, а кроме того, препятствование нанесению вреда другим участникам дорожного движения.

Говоря более простым языком, право на остановку транспортного средства в не разрешенном месте инспектор имеет в случае наличия впереди по ходу движения аварийной ситуации, либо другой опасной ситуации, а место остановки обозначено наличием патрульного автомобиля со включенной световой сигнализацией.

Возможное наказание. А вот уже выписав штраф за подобное нарушение ПДД, инспектор сам совершит противозаконное действие. Причина в том, если он останавливает автомобиль, вся ответственность за безопасность ложится на него. Поэтому в случае остановки патрулем ГИБДД останавливать автомобиль в таком месте можно смело, только выполняя указания работника ГИБДД.

Итог. При остановке сотрудником ГИБДД, водитель имеет право остановить автомобиль даже с нарушением правил, так как вся ответственность за безопасность в данном случае ложится именно на него.

10 признаков того, что перед вами машина-перевёртыш

Нередко люди приобретают машины на вторичном рынке, и у каждого свои на это причины. Чаще всего, просто не хватает денег на новую машину либо же старое авто просто лучше самых новых и ультрасовременных. Однако с каждым годом качественных б/у автомобилей становится всё меньше. Нередко продавцы подсовывают откровенный хлам, который в итоге отремонтировать будет дороже, чем купить новое транспортное средство. Сегодня я вам расскажу о том, как определить машину-перевёртыш, чтобы избежать мошенников.

Что такое перевертыш

Давайте перед тем, как начать разговор о признаках, разберёмся, что такое перевертыш. Когда автомобиль по разным причинам слетает с дороги и переворачивается на крышу, это и есть машина-перевертыш. Такие авто чаще всего получают массу различных повреждений, огромное количество деталей идут под замену. А пластиковые элементы кузова и вовсе рассыпаются на множество мелких частей. Во время таких аварий лонжероны остаются целыми. Поэтому при продаже подобных машин хозяева на них и делают акцент, чтобы увести покупателя от проблем, и сделать их незаметными.

Признаки

При выборе машины на вторичном рынке в первую очередь обратите внимание на обшивку на крыше. Чаще всего при авариях она не страдает, и её не меняют. Но всё же на ней остаются еле заметные морщины, на которых никто не акцентирует внимание. Если же вы заметили, что в отдельных местах есть небольшие гармошки, вмятости, и как уже говорилось морщинки, то в 99% случаев это машина-перевертыш.

Обычно обшивку меняют при значительных повреждениях крыши, и тогда она будет абсолютно ровной и гладкой.

Если машина побывала на крыше, то при ремонте или замене некоторых элементов кузова остаются незначительные зазоры. Может немного неплотно закрываться дверь или же при закрытой крышке багажника есть небольшой зазор (особенно актуально у хэтчбеков). Их наличие может говорить о двух вещах: менялись эти элементы по некоторым причинам (например, дверь просто начала гнить) либо же была авария.

Следы ремонта на крыше. Её плоскость должна быть абсолютно ровной, и иметь жёсткость, если на неё надавить. Если же крыша даже при незначительных усилиях начинает продавливаться и проседать, а также возвращаться в исходное положение с характерным звуком, то это значит, крыша потеряла жёсткость вследствие ремонта. Под краской не должно быть видно следов шлифовки.

Кстати, толщину лакокрасочного изделия можно проверить толщиномером ЛКП. Да, найти сегодня «небитую и некрашеную» машину просто нереально. Да и ремонт мог производиться не по причине переворота, но это сигнал, что машину нужно осматривать как можно внимательней.

Не у каждого автолюбителя есть толщиномер, поэтому узнать толщину лакокрасочного слоя для многих затруднительно. В этом случае спасает старый дедовский способ – обычный магнит. Его нужно завернуть в тряпочку, и провести по всем металлическим элементам кузова. Там, где он плохо магнитится, попросту нет металла (шпатлёвка, грунтовка, ремкомплект и т. д.). Но обязательно заверните магнит в тряпочку, поскольку она не позволит поцарапать лакокрасочное покрытие.

Если производился ремонт, то скрыть его наличие очень сложно, особенно если покупатель опытный. Чаще всего о проведении подобных работ говорят швы. Их всячески пытаются скрыть под слоем краски. Но если снять обшивку задних стоек, то всё сразу становится заметно. Чаще всего в этом месте швы вообще не маскируют или просто замазывают герметиком.

Все детали обшивки салона должны очень плотно прилегать. Если же этого нет, и встречаются зазоры, то скорей всего производился капитальный ремонт кузова или даже замена крыши.

Следы ремонтных работ под уплотнительными резинками проёмов дверей, багажника (если хэтчбек или универсал). Во время переворота деформируется не только крыша, но и другие элементы кузова. Нередко страдают проёмы дверей. Если меняются боковые стойки либо заднее крыло, обычно заводские точки контактной сварки высверливаются. Новые запчасти чаще всего приваривают обычным полуавтоматом, а это оставляет следы под уплотнителями. Поэтому помните, что точки контактной сварки должны легко просматриваться. Если же нет, то на машину накладывали шпатлёвку по причине серьёзного ремонта.

Неоригинальные стёкла и наличие неестественных царапин на боковых стёклах. Да, стёкла могут менять по различным причинам, и нередко это обычный камешек, который выстрелил из-под колеса другой машины. Но это лишь один из признаков, который говорит, что машина требует более пристального осмотра.

Также этот признак может стать просто очередным пазлом, который поможет сделать правильный вывод.

Следы ремонта на других элементах кузова. Если машина побывала на «голове», то чаще всего ремонту подвергаются многие элементы кузовщины. Некоторые элементы просто меняются, некоторые восстанавливаются. Если видно, что кузов, и в том числе крышу, ремонтировали, то стоит задуматься: а нужно ли покупать эту машину.

Если машину-перевертыш плохо отремонтировать, то во время езды пластик может издавать скрипы. Это может быть связано с тем, что некоторые элементы некорректно восстановили, и теперь пластик просто не прилегает и находится в напряжении.

Лобовое стекло неправильно стоит в проёме. Обратите внимание: оно должно ровно стоять в проёме и хорошо прилегать по всему периметру. Если же ремонт был не совсем квалифицированным, то стекло может быть немного провалено.

Очень часто многие недобросовестные автовладельцы пытаются сбыть свой автохлам. Каждый придумывает различные способы для реализации этой задачи. Покупая машину на вторичном рынке, вы должны понимать, что приобретаете «кота в мешке». Как и покупка нового авто, это весьма серьёзные траты. Мы не отговариваем вас покупать машины, просто советуем быть повнимательней при выборе авто и тщательно взвешивать все «за» и «против». Будем надеяться, что наш материал поможет вам в будущем не нарваться на мошенников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector