39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Технология и инструмент для нанесения жидкой резины на автомобиль

На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.

Особенности

Жидкая резина, называемая также Plasti Dip, представляет собой покрытие на основе воды, включающее в состав микрочастицы пластификаторов, битума, модификаторов и прочих компонентов во взвешенном состоянии. Благодаря этому, она обладает особыми эксплуатационными и технологическими свойствами, по которым данный материал больше напоминает латекс, чем резину.

Технология нанесения жидкой резины значительно проще покраски. Это обусловлено отсутствием необходимости подготовки рабочей поверхности. То есть не требуется осуществлять удаление исходного лакокрасочного материала, шлифование, грунтовку. К тому же данный материал подходит для покраски поверхностей любых форм из различных материалов:

Кроме того, жидкая резина характеризуется быстротой высыхания. Покрытие из жидкой резины очень просто восстановить в случае повреждения, в отличие от лакокрасочных материалов. Данный состав просто наносят на поврежденный участок без предварительной подготовки. При этом происходит адгезия вновь нанесенного слоя со старым.

Благодаря простоте работ, осуществить их самостоятельно вполне по силам большинству пользователей без использования услуг профессиональных мастеров. Причем рассматриваемое покрытие просто как нанести, так и удалить. После этого на кузове не останется следов.

Жидкая резина обеспечивает защиту лакокрасочного материала от царапин, сколов и выгорания под действием ультрафиолета, а также дополнительную защиту кузова от коррозии, химически активных веществ, влаги и прочих факторов среды, и даже небольших ударов. То есть данный материал можно рассматривать не только как элемент дизайна, но и в качестве дополнительной защитной меры. Более того, путем нанесения жидкой резины можно скрыть уже присутствующие на кузове автомобиля дефекты. При этом данное покрытие устойчиво по отношению к низким и высоким температурам и под их воздействием не меняет механические свойства, такие как прочность и эластичность.

Жидкая резина привлекательна не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Для данного материала существует множество вариантов цветов, а также эффектов поверхностного слоя с эффектом прозрачности, матовости или глянца.

Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.

Оборудование и технология нанесения

Для покраски жидкой резиной требуется краскопульт низкого давления (до 0,7 атм.) и компрессор также с низким давлением выходе, хотя его значение может быть намного выше, чем на выходе из распылителя. Также можно приобрести специальную установку для распыления такого материала. Данные требования обусловлены тем, что низкое давление позволяет создать стабильную пленку напыления и мягкий факел, избавляющий от перерасхода материала, не допуская образование тумана.

Перед началом покраски необходимо тщательно очистить поверхность. Чистота является важным условием качества и долговечности создаваемого покрытия. Из щелей пыль следует выдуть компрессором. Очистку осуществляют путем мойки, после чего нужно высушить рабочую поверхность. Это тоже очень важно, так как влага может привести к появлению на покрытии после покраски пузырей и выпуклостей. Как было упомянуто, пленку можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие, только если его не обрабатывали воском. Поэтому восковое покрытие придется удалить. В обезжиривании нет необходимости.

Так как нанесение жидкой резины осуществляют методом распыления, во избежание попадания материала в салон и внутренние полости все отверстия необходимо закрыть пленкой, малярным скотчем или бумагой. Также необходимо закрыть все стекла, в том числе и лобовое, предварительно демонтировав стеклоочистители и закрепив по контуру малярную пленку. То есть закрывают все детали, не подлежащие окрашиванию, в том числе осветительные приборы, колеса и арки, решетку радиатора и прочее.

Ели планируется скрыть жидкой резиной какие-либо дефекты, во избежание неровностей на ней нужно предварительно зашпаклевать и отшлифовать их. Закрашивать поврежденные участки не обязательно, но нужно, чтобы они соответствовали общему уровню поверхности, иначе они будут заметны и на новом покрытии в виде углублений.

Важно учитывать следующие нюансы покраски пластидипом:

  • Для распыления жидкой резины нужно подготовить чистое и сухое помещение. Также необходимо учитывать, что оптимальной для распыления температурой считают диапазон 18-22°С.
  • Жидкая резина в основном представлена в виде спрея, но также ее наносят краскопультом.
  • Перед началом распыления нужно перемешать материал миксером.
  • В процессе нанесения нужно держать инструмент на расстоянии в 15-30 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. При этом надо следить за состоянием факела.
  • Распыление жидкой резины, в отличие от краски, осуществляют при максимальном расходе материала. Краскопульт настраивают на давление 1-1,5 бар.

Жидкую резину, как и краску, наносят в несколько слоев, обычно в 3-6. Если замена цвета не предусмотрена, ограничиваются 3-4 слоями. Если планируется изменение тона с темного на светлый, то нижний слой должен быть белым.

Первый слой должен быть тонким, так как он выполняет роль грунтовки. Материал не должен полностью скрыть исходное лакокрасочное покрытие, мелкие детали и изгибы. Рекомендуется начинать распыление с левой стойки, переходя на крышу. Затем производят распыление вокруг автомобиля, сначала обрабатывая горизонтальные плоскости, а затем вертикальные, так как в противном случае капли с горизонтальных участков могут попасть на уже окрашенные, что вызовет образование мелких дефектов.

Общее время работ составляет примерно 1,5 часа с учетом перерывов в 10-15 минут на высыхание каждого слоя. Однако нужно учитывать, что данный процесс разный по продолжительности для различных составов, поэтому следует узнать его длительность из инструкции. Полимеризация занимает от 12 часов до суток.

Что такое покраска авто жидкой резиной?

Среди автолюбителей трендом является обработка автомобиля жидкой резиной. С помощью двухкомпонентной мастики можно улучшить внешний вид транспортного средства.

На вопрос автовладельцев, сколько стоит покрыть машину жидкой резиной, специалисты отвечают, что данная технология снижает цену обычной покраски в несколько раз. Такой тюнинг является практичным способом, который позволяет выделить свою машину из всеобщего потока. При этом авто надежно защищается от сколов и повреждений на трассе.

Как применяется жидкая резина для авто

Жидкая резина для машины имеет обширный спектр применения. С ее помощью можно изменить внешний вид транспортного средства. На выбор автовладельца предлагается большой выбор оттенков, поэтому цвета кузова можно подобрать по своему вкусу. За счет этого при покраске можно реализовывать различные даже сложные узоры.

Обширный спектр применения имеет жидкая резина

Подобное средство является лучшим вариантом, если требуется осуществлять необычный дизайн кузова авто. Также жидкая шумоизоляция способствует решению проблемы герметизации швов, виброизоляции. Эмульсия, применяемая в качестве шумоизоляционного слоя, предусмотрена для обработки колесных арок и днища машины. За счет этого водителю не придется сталкиваться с шумом в салоне при движении транспортного средства. Такой слой обеспечивает дополнительную защиту покрытия машины от отрицательных воздействий.

Многих интересует вопрос, что можно красить жидкой резиной. Водители отвечают, что она помогает защитить микроэлектронику от влажности и пыли. Широкое распространение получила жидкая резина для покраски автомобиля. Ее наносят на кузов, диски, эмблемы и прочие пластиковые элементы машины.

Правильным выбором является покрыть авто жидкой резиной, так как обеспечивается его надежная защита от коррозии и разных повреждений.

Особенности покрытия машины жидкой резиной

Каждый автовладелец обращается к услуге покраски машины жидкой резиной, отмечая, что это рационально, ведь стоимость мастики доступная, по сравнению с иными средствами, предназначенными для защиты кузова. Если покрыть поверхность автомобиля ЖР, можно в несколько раз увеличить ее способность противостоять сколам. При этом сводятся к минимуму механические повреждения. Попадание на авто элементов асфальтового покрытия не может нанести серьезной угрозы машине.

Покрывая авто жидкой резиной, вы обеспечиваете его надежную защиту

Если покрывать машину жидкой резиной, то сводятся к минимуму отрицательные воздействия от химических факторов, например, дорожных реагентов. Это особенно актуально для зимнего периода, когда дороги посыпают химикатами. ЖР не повреждается под влиянием щелочи, кислоты. При этом такое покрытие характеризуется водонепроницаемостью и устойчивостью к ультрафиолету. После применения ЖР авто не будет изменять свои первоначальные характеристики вследствие резких перепадов температур.

Читать еще:  Краска по ржавчине 3 в 1: эмаль производства новбытхим

Если покрыть автомобиль жидкой резиной, то он приобретет эффектный вид. С помощью такого состава можно выполнить покраску даже сложных элементов кузова. При этом не придется разбирать машину, шкурить и грунтовать ее. Если потребуется, то можно выполнить покраску ранее окрашенной или поврежденной поверхности.

При рассмотрении плюсов и минусов жидкой резины для авто эксперты отмечают, что она способна прекрасно ложиться практически на все поверхности (хром, пластик).

Рассмотрим и остальные преимущества:

  1. Если производить работы с помощью краскопульта, то никаких сложностей не возникнет с нанесением.
  2. При необходимости можно легко снять резину вручную, не прикладывая усилий.
  3. После демонтажа покрытия на машине не останется никаких следов.
  4. В ходе пользования авто не придется сталкиваться с неприятными последствиями того, что краска отслоится. Это обусловлено тем, что материал обеспечивает хорошую адгезию, быстро прилипает к наносимой поверхности.

Все это можно получить на практике, если пользоваться материалом высшего качества.

Приобретет эффектный вид, автомобиль покрытый жидкой резиной

Если более подробно изучить плюсы и минусы жидкой шумоизоляции, то можно выделить и недостатки:

  1. Это связано с тем, что сырье стоит дорого. Проведение работ правильнее доверить специалистам. Они смогут все сделать, соблюдая технические требования, что повысит качество нанесения покрытия жидкой резиной на авто.
  2. Минусы покраски авто жидкой резиной заключаются и в том, что делать эти процедуры самостоятельно не желательно. В автосервисах применяется специально предназначенное оборудование, соблюдаются все нормы.
  3. В процессе работы недопустимо попадание продуктов нефтепереработки на поверхность авто.

При соблюдении всех правил покрытие прослужит продолжительный период, машина будет всегда, как новая.

Пошаговая инструкция покраски жидкой резиной авто

Материалы и инструменты

Владельцы транспортных средств первым делом интересуются вопросом, что нужно для покраски автомобиля жидкой резиной, чтобы все выполнить правильно.

Для этих целей необходимо подготовить:

  • жидкую резину Plasti Dip и праймер-грунт, способствующий хорошей адгезии материала;
  • под рукой должен быть растворитель и обезжириватель для поверхности;
  • предусмотреть надо распылитель. Приоритет стоит отдать маркам WAGNER W550 или WAGNER W665;
  • своевременно убрать подтеки можно, если рядом имеется полотенце;
  • хорошо смешать краску поможет миксер;
  • также потребуется иметь в наличии малярный скотч и пленку.

Подготовка автомобиля является важным этапом перед покрытием

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Чтобы покраска авто жидкой резиной своими руками была успешной, следует предварительно предусмотреть все нюансы:

  1. Важным этапом является подготовка автомобиля, так как от этого зависит окончательный результат. Вначале требуется позаботиться о наличии сухого помещения. Водители отмечают, что температура в помещении должна составлять 18-20 градусов. Это не позволит краске пересохнуть, что сохранит целостность покрытия.
  2. Стоит помнить, что сырой воздух не допустим. Лучше производить покраску в проветриваемом помещении. При этом сквозняков быть не должно. Предварительно из помещения следует убрать все лишние предметы и провести уборку, очистив его от пыли. С целью безопасности следует надеть респиратор, чтобы защитить органы дыхания. Также надо надеть перчатки. Проводить работы следует в безветренную погоду, что исключит попадание на поверхность машины пыли, грязи. Это важно, так как любые загрязнения способны сделать покрытие неровным.
  3. Перед тем, как осуществить покрытие кузова автомобиля жидкой резиной, необходимо хорошо вымыть его поверхность. В дальнейшем ее следует высушить промышленным феном. Стоит быть предельно аккуратным так как, не досмотрев хоть одну каплю, на поверхности появится выпуклость. С помощью малярного скотча необходимо изолировать все щели. Дворники нужно снять, стекло закрыть с помощью полиэтилена. Его закрепляют по периметру скотчем.

Необходимо хорошо вымыть поверхность авто перед его покраской

Обработка кузова автомобиля резиновой краской

Владельцем транспортного средства покраска авто резиновой краской должна выполняться правильно. Это обеспечит максимальный результат. В первую очередь надо знать, как наносить жидкую резину на авто. Для этих целей требуется использовать распылитель. Перед тем, как залить в него краску ее требуется развести растворителем.

Краскопульт нужно держать перпендикулярно кузова автомобиля. При этом расстояние краскопульта к основе должно совпадать. Если расстояние случайно будет увеличено, то можно получить шершавую поверхность. Также не допускается маленькое расстояние, так как не исключено появление капель. В связи с этим нанесение жидкой резины на авто должно производиться на расстоянии десяти, пятнадцати сантиметров от кузова.

Профессионалы отмечают, чтобы все выполнить качественно, необходимо сконцентрироваться, спешка и резкие движения недопустимы. Чтобы получить прогнозируемый результат материал целесообразно нанести в несколько слоев.

Последовательность действий предполагает выполнение всех тонкостей.

Должна выполняться правильно покраска авто резиновой краской

Как правильно красить жидкой резиной транспортное средство:

  1. Выполнять покраску надо с задней стойки неспешно, продвигаясь к крыше автомобиля.
  2. После этого окраске подлежит противоположная стойка и крышка багажника.
  3. Далее состав следует наносить на левое крыло до дверей.
  4. Впоследствии должен быть выполнен переход к передней двери.
  5. Как только их покрасили можно двигаться к крылу и фарам.
  6. С двух сторон к центру следует продвигаться для покраски капота.
  7. Завершение работ предполагает покраску задних фар совместно с решеткой и заднего крыла авто.

Водители со стажем рекомендуют строго следовать этому алгоритму действий. Это важно, так как удастся исключить “покрасочный напыл”.

На первом этапе покраска кузова автомобиля жидкой резиной предполагает создание основания. Пользователь должен сушить начальный слой в течение сорока пяти минут. Повторный слой создается идентично, но при выполнении работ темп надо снизить. Специалисты акцентируют внимание на ручках, перегибах.

Последующие слои должны наноситься подобным образом. Окрашенный кузов высохнет спустя час. Когда он полностью высохнет, нужно заняться устранением с поверхности машины пленки, скотча и остатков застывшего вещества. Чтобы убрать оставшийся материал с поверхности машины без последствий, надо пользоваться тонким ножом. Если имеются потеки, то их можно убрать полотенцем. После окончания всех работ поверхность высыхает в течение 24 часов.

В среднем работы, связанные с покрытием машины пластидипом, занимают 3 часа. Их лучше доверить специалистам, которые учтут все нюансы нанесения материала. После их работы автомобиль станет привлекательным, добиться такого самому трудно. При выполнении работ в специализированных мастерских будут применены высококачественные импортные составы, что станет залогом безупречного результата.

Технология нанесения жидкой резины для авто

Содержание:

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина — это краска, основой в которой является резина.

Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.

Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной — эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах — цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.

Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке — жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов — жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.

Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:

  • Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.
Читать еще:  Wagner w665 wallperfect: подходит ли краскопульт для покраски авто?

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  • Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

  • Второй слой наносится так же плавными возвратно — поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
  • Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
  • Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
  • После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
  • После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
  • Покрытие Жидкая резина — Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
  • После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
  • Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
  • Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
  • Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
    ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
    ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака.

    Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

    Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

    В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

    Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

    Каким оборудованием красить жидкую резину на авто?

    Выбор краскопульта для жидкой резины — половина успеха при покраске авто пластидипом.

    С 2010 года технология нанесения жидкой резины продвинулась значительно, появились глянцевые покрытия, стало можно купить пластидип, в магазине жидкой резины более 106 цветов, хамелеоны и перламутры. Из-за такого разнообразия цветов и возможностей пластидипа или Protect необходимо четко понимать какой краскопульт для каких целей покраски нужно использовать. Но во всех случаях оборудование для жидкой резины должно быть HVLP типа. HVLP краскопульт — это краскопульт, который способен на низком давлении раскрывать максимальную высоту факела резиновой краски.

    HVLP краскопульт для жидкой резины пластидип и Protect

    Расшифровывается HVLP краскопульт, как High Volume — Low Pressure. Под High Volume в HVLP краскопульте понимается большой расход воздуха. Если вы планируйте красить жидкую резину PLASTI DIP электрическим оборудованием, то вы лишены каких-либо дополнительных трат. Вам будет нужен только сам электрический краскопульт для пластидипа. Модели и спецификации для электрического оборудования описаны в блоке ниже.

    Если вы хотите работать с качественной жидкой резиной PLASTI DIP и Autoflex, жидким бронированием Protect, то мы рекомендуем сразу смотреть в сторону пневматического краскопульта для жидкой резины. Но при работе с пневматическим оборудованием вам понадобится компрессор для покраски пластидипом с минимальными характеристиками:

    • Объем ресивера компрессора — не менее 100 литров;
    • Производительность воздуха — от 420 л/мин

    Конечно, если вы хотите красить жидкой резиной мелкие детали: диски, пластик, молдинги, детали салона, то для пластидипа подождет и меньшая производительность компрессора.

    С компрессором для жидкой резины PLASTI DIP определились, но, а что же с самим краскопультом для пластидипа, какое обордование нужно?

    Типы оборудования для покраски жидкой резиной автомобилей

    Краскопульты для жидкой резины и пластидипа в частности делятся на 2 отличительных типа:

    В прошлом абзаце мы обсуждали характеристики компрессора для жидких резин, но если вы выбираете электрический краскопульт, то отдельно компрессор покупать вам не нужно.

    Но и электрические краскопульты имеют подразделение на типы и различия по стоимости. Я постараюсь описать все параметры оборудования для жидкой резины и характеристики, которые влияют на его стоимость и качество покраски жидкой резиной. Электрический краскопульт бывает с внешней турбиной (на фото ниже, выглядит Earlex 2901, как пылесос) и внутренней (модель Wagner W550).

    Развитие жидких резин для покраски автомобиля началось именно с применения электрических краскопультов. В самые первые года (2010 — 2011 года) во всем мире PLASTI DIP наносили через Wagner W550. Поэтому электрический краскопульт так популярен в гаражных условиях.

    Читать еще:  Слабые места hyundai solaris

    Преимущества электрического краскопульта

    Если вы выбирайте в качестве оборудование для жидкой резины пластидип электрический краскопульт, то вы получите «все в одном». Электрический краскопульт включает в себя турбину для создания давления, воздуховод и сам краскопульт, куда наливается пластидип перед покраской.

    С 2010 по 2012 года популярность среди электрического оборудования для PLASTI DIP имел Wagner W550. В 2012 году его заменил Earlex с моделью 2900. Через 2 года вышла новая модель краскопульта для жидкой резины от DipYourCar — Earlex 2901. Она имеет широкий и удлиненный воздуховод, мощная турбина на 650 Ватт.

    Все эти три модели доступны для заказа в нашем магазине в Разделе Оборудование для покраски пластидипом:

    Преимущества электрических краскопультов при покраске пластидипом это то, что в помещении требуется только электричество. Все остальное уже имеется в блоке краскопульта и не требует дополнительных трат.

    Недостатки электрического краскопульта для покраски жидкой резиной

    При всей простоте использования электрического оборудования для пластидипа у него есть ряд недостатков. Так как среднее значения давления воздуха у оборудования до 1 Bar, то краскопульт способен красить густые материалы, но конечное покрытие имеет бОльшую шагрень и грубую фактуру по сравнению с нанесением через пневматический HVLP краскопульт. Этот факт не позволяет красить пластидип или Protect или любую другую жидкую резину при покрытии сверху нее эластичных лаков.

    С использованием электрического краскопульта вы можете просто покрасить PLASTI DIP через это оборудование, без лаков.

    Пневматический HVLP краскопульт для жидкой резины

    Пневматический краскопульт для жидкой резины — это HVLP краскопульт с дюзой 1.8 мм или 2.0 мм. Обычно такими краскопультами наносят грунты в классической автомобильной покраске. Но использовать краскопульт для пластидипа после грунта мы крайне не рекомендуем.

    Для покраски жидкой резиной пластидип подходят краскопульты как с нижним баком, так и с верхним баком и дюзой 1.8 мм — 2.0 мм. Размер используемого сопла для жидкой резины будет влиять на факел, толщину слоя и скорость покраски. Маленькая дюза может вызвать дополнительный расход растворителя Thinner F-740 для пластидип.

    Наиболее популярные пневматические краскопульты для жидкое резины фирм Devilbiss, Sata, SuperJet и другие популярные модели. Из фаворитов можно выделить SATA 3000, SATA 5000 RP, но данное оборудование стоит от 30 000 руб. Ниже я указал наиболее популярные модели оборудования для жидкой резины — пневматических HVLP краскопультов.

    • SATA 3000B — модель популярна как краскопульт для базовой подложки пластидип или жидкого бронирования Protect. Данная модель является бюджетной среди дорого сегмента. Она пользуется популярностью у официальных дилеров, крупных сетевых СТО для нанесения базового слоя Protect или PLASTI DIP;
    • SATA 5000 RP — это премиальная модель краскопульта для жидкой резины пластидип и тем более отлично подходит для покраски базового слоя жидкого бронирования Protect на автомобиль. Краскопульт при работе с резиной отличается безупречной атомизацией частиц резины при покраске, что обеспечивает наилучшую шагрень, а так же позволяет раскрывать факел даже при минимальном давлении (1.2 бара). Ее могут позволить официальные автомобильные дилеры при нанесении жидкого бронирования, чтобы добиться идеальной шагрени на кузове.
    • Devilbiss GTI Pro — это краскопульт для большинства профессионалов в индустрии, которые не могут себе позволить SATA. GTI Pro при работе с жидкой резиной пластидип

    Если резюмировать основную мысль статьи, то можно тезисно заключить:

    1. Электрический краскопульт проще в использовании, дешевле (если сравнивать пневматический краскопульт плюс компрессор), но это оборудование подходит для покраски только пластидипа или другой жидкой резины. Наносить матовые или глянцевые финишные покрытия, жидкое бронирование Protect нельзя.
    2. Электрический краскопульт оптимально подходит для любительской покраски автомобиля жидкой резиной. Он прощает большее количество ошибок новичков при работе.
    3. Для профессионального нанесения необходим пневматический краскопульт для жидкой резины и отдельный краскопульт для глянцевого или матового финишного слоя (лака для пластидипа), а так же покраски антигравийным покрытием Protect (жидкое бронирование).

    Оборудование для покраски жидкой резиной

    Многие автолюбители, которые хотят покрасить свое авто резиновой краской, наверняка задавались вопросом, какой аппарат для покраски необходимо использовать. Некоторые автовладельцы твердят, что для работ подойдет обыкновенный краскопульт, который используется для окрашивания авто обычными лакокрасочными составами, но это не так.

    Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.

    Краскопульт для жидкой резины Bosch

    Характеристики аппарата

    В составе комплекта для покраски жидкой резиной есть:

    • краскопульт;
    • игла;
    • вискозиметр;
    • ремень для транспортировки;
    • увеличенное сопло;
    • клапан;
    • шланг с гофрой.

    Краскопульт Wagner

    Объем стандартных мобильных аппаратов — 0,6 или 0,8 л. Этого хватит на покраску одним слоем 2—3 комплектующих авто. Чтобы обеспечить регулировку точности нанесения, на моделях присутствует факел распыления, который регулирует расход краски. Производительность стандартной модели объемом в 0,6 л составляет до 320 л за 1 минуту. Аппараты, которые есть в продаже в автомагазинах, приспособлены для распыления жидкой резины на основе воды и растворителей. Мощность обычного аппарата достигает 280 Вт, а вес составляет около 1,5 кг. За 15 минут работы вы сможете окрасить до 5 кв. м авто. Его использование предполагает соединение с баллоном жидкой резины. При распылении облако не образуется.

    Для того чтобы устройство было удобно использовать для окрашивания разных частей авто, в комплекте к нему прилагается шланг, средняя длина которого составляет около 2 м, а также ремень для подвешивания аппарата.

    Пистолет для окрашивания имеет технологию HVLP, которая обеспечивает высокое давление при нанесении вещества. Оборудование имеет довольно простую конструкцию, так что при засорении его можно легко разобрать и очистить.

    Краскопульт для жидкой резины Earlex

    Виды оборудования

    В зависимости от расположения стакана, куда наливается красящий состав, все модели делятся на:

    • аппараты с расположением стакана вверху;
    • модели с нижним расположением стакана. Их во время работы нужно удерживать в вертикальном положении для предотвращения всасывания веществ.

    Принципиальной разницы в разновидностях во время работы с составом нет — это дело привычки и удобства. Материал бачка может быть таким:

    • пластик. Дает возможность увидеть расход красящего вещества;
    • металл. Непрозрачный, однако, легко промывается.

    Краскопульт с пластиковым бочком и верхним его расположением

    Подготовка аппарата к работе

    Подготовьте пистолет для покраски: подойдет компрессорный, электрический или кислородный аппарат, сопло которого имеет размеры от 1,5 до 1,8 мм. Приготовьте баллон краски.

    Используйте защитный костюм и респиратор — без последнего устройства ваша работа в закрытом помещении (на открытом воздухе покраска не проводится) является опасной для здоровья.

    Нагрейте состав до температуры выше +40 градусов при помощи водяной бани для смешивания в однородное вещество красящего состава и растворителя (на 4 л краски используйте 6 л растворителя). После нагревания залейте смесь в пистолет. Далее вам нужно потренироваться на любой поверхности — старой детали авто, картоне. Добейтесь аккуратности и плавности линий.

    Правила работы

    Основные правила и рекомендации специалистов таковы:

    • двигайте аппарат на расстоянии около 30 см параллельно окрашиваемой поверхности. Это очень важно, так как приближение оборудования грозит шагренью (шероховатостью и морщинами) будущего покрытия. Отдаление будет способствовать большому расходу красящего вещества и неравномерной окраске авто;
    • факел должен иметь овальную форму;
    • аппарат нужно двигать плавно и с одной скоростью. Если будете совершать более быстрые движения, рискуете не покрыть составом всю поверхность кузова. А при медленном движении кузов будет шероховатым, а сам состав потечет;
    • отклонения аппарата для покраски должны составлять не более 5—10 градусов;
    • наносите состав перекрывающими друг друга полосами (от 4 до 6 см) для компенсации неровностей при окрашивании;
    • когда вы заканчиваете нанесение полосы, не следует оттягивать изделие в сторону или на себя, а также поворачивать руку с отведенным факелом.

    Перед началом рабочего процесса проверьте баланс расхода воздуха и красящего вещества. Вам понадобится проверить надежность соединения шланга для подачи воздуха и при необходимости отрегулировать его. Использовать изделие нужно при температуре до +25 градусов при относительной влажности до 87%.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector