70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

В чем особенности преобразователя коррозии Permatex?

Общеизвестно, что с течением эксплуатации возможно поражение автомобиля ржавчиной. Существует много методов как борьбы с данным явлением, так и предотвращения его протекания. В данной публикации рассмотрены особенности преобразователей коррозии, описание средства Permatex и отзывы пользователей о нем.

Определение и применение

Преобразователи ржавчины представляют собой химические вещества, служащие для превращения слоя коррозии в различные неактивные соли и прочие вещества в зависимости от состава материала путем восстановительной реакции.

Рассматриваемые вещества подходят для обработки ржавчины на колесных арках, порогах, дверях, сварных стыках и прочих элементах кузова автомобиля. Однако не желательно обрабатывать ими внешние поверхности.

Преобразователи коррозии можно применять для низкоуглеродистой и легированной стали. При этом нужно учитывать, что эффективность таких средств определяется толщиной слоя коррозии. Так, в случае, если значение данной величины составляет более 100 мкм (0,1 мм), эффективность преобразователей ржавчины значительно снижается.

Достоинства и недостатки

Существуют и альтернативные технологии удаления ржавчины с металлических деталей. К ним относятся пескоструйный, дробеструйный, термический, химический методы обработки.

Основное преимущество перед ними преобразователей коррозии состоит в простоте использования. К тому же, в отличие от перечисленных технологий, при работах не требуется специализированное оборудование или сложные химические вещества. Другими словами, использование растворителей ржавчины значительно упрощает и удешевляет процесс ее удаления. При этом данные вещества значительно повышают защитные и физико-механические свойства лакокрасочного покрытия в сравнении с теми случаями, когда его наносят на неочищенную от коррозии поверхность.

Однако преобразователи ржавчины имеют и недостатки. Основным из них считают возможность образования в результате протекающих химических реакций при взаимодействии данных материалов с коррозией веществ под нанесенным лакокрасочным материалом и их миграции к нему. В результате этого возможно ухудшение внешнего вида лакокрасочного покрытия.

Поэтому желательно по возможности полностью очищать кузовные детали от ржавчины одним из названных выше методов, а преобразователь используют только в случае невозможности их применения.

Также одна из проблем, связанных с применением данных материалов, состоит в том, что коррозия распределена по площади пораженного ей участка неравномерно. В связи с этим после обработки преобразователем ржавчины на менее затронутых ей фрагментах рабочей поверхности данное вещество остается в избытке, а на сильно проржавевших — наоборот, в недостатке. Это приводит к низкому качеству подготовки поверхности и снижению срока службы лакокрасочного покрытия.

В этом состоит еще один недостаток обработки пораженных коррозией поверхностей в сравнении с технологиями их очистки от нее. Он обуславливает необходимость различной степени предварительной обработки участков рабочей поверхности, состоящей в удалении коррозии. Однако в процессе очистки можно повредить незатронутые ржавчиной участки либо материал кузова в случае, если его толщина невелика и при этом он значительно поражен коррозией.

Классификация

По составу преобразователи коррозии классифицируют на несколько типов. Среди них варианты, изготовленные на основе фосфорной кислоты, титана, оксикарбоновой кислоты, цинка.

По агрегатному состоянию, то есть степени вязкости, преобразователи ржавчины подразделяют на:

Данным параметром определяется способ нанесения рассматриваемых веществ на рабочую поверхность. В зависимости от вязкости преобразователи ржавчины могут быть нанесены:

  • распылителем;
  • кистью;
  • струйным обливом;
  • окунанием.

Материал Permatex может быть представлен как жидкостью в баллончике, имеющем функцию распыления, так и вязким веществом, наносимым кистью.

По способу взаимодействия данных веществ с коррозией их классифицируют на 4 типа:

  1. Грунтовки-модификаторы. Такие материалы не только преобразуют ржавчину, но и создают основу под лакокрасочный материал.
  2. Преобразователи продуктов коррозии. Данные вещества, взаимодействуя с проржавевшим металлом, путем химических реакций преобразуют коррозию в малорастворимые соли, например, фосфаты цинка, бария, железа, марганца.
  3. Стабилизаторы продуктов коррозии. Превращают неустойчивые гидраты окиси железа в более стабильные соединения, например такие, как магнетит.
  4. Пенетрационные составы. Благодаря высокой проникающей способности, уплотняют продукты коррозии при взаимодействии с ними. Данные вещества представлены, например, растительными маслами и алкидными смолами.

Рассматриваемый преобразователь ржавчины Permatex относится к первому типу веществ, так как не только превращает коррозию в черную пленку, но и также образует грунтовую основу для лакокрасочного покрытия.

Состав преобразователя

Наиболее распространены преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. В любом случае, помимо основного вещества, в состав рассматриваемых материалов входят различные добавки, представленные ингибиторами коррозии, стабилизаторами, функциональными и реологическими добавками, пигментами, биоцидами, гидрофобизаторами. Названные компоненты служат для повышения защитных свойств покрытий.

В процессе выбора нужно учитывать, что состав преобразователя от ржавчины определяет функциональные особенности и технологию его применения. Так, например, вещества, произведенные на основе кислот, характеризуются высокой активностью в сравнении с преобразователями ржавчины другого состава. Этим обусловлена необходимость соблюдения осторожности в процессе работы с такими материалами, так как они могут повредить кузовные элементы автомобиля либо лакокрасочное покрытие в случае попадания.

Также перед началом работ следует потренироваться в использовании таких веществ на какой-либо ненужной детали. Преобразователи ржавчины, изготовленные на основе цинка, отличаются немного более сложной технологией нанесения по сравнению с прочими вариантами таких материалов. Особенность цинковых преобразователей состоит в том, что они требуют применения в процессе нанесения подключенного к автомобильному аккумулятору электрода. Однако данные вещества обладают преимуществом с точки зрения защиты обрабатываемого материала. Оно состоит в том, что цинковые преобразователи коррозии образуют частичную оцинковку поверхности.

Принцип действия

Принцип функционирования преобразователей ржавчины основан на взаимодействии отдельных компонентов данных материалов с коррозией. В результате этого происходит образование коррозионно неактивных соединений, представленных нерастворимыми комплексами, которые обрабатывают полимерным покрытием.

Больше остальных распространены преобразователи ржавчины на основе пленкообразующих веществ, называемые также грунтовочными преобразователями коррозии и преобразующими грунтовками. Такие названия они получили на основе того, что соединения, получаемые в результате взаимодействия данных материалов с коррозией, представлены пленками. Например, материалы, представляющие собой смесь фосфорной кислоты, свинцовой пудры и синтетической смолы при взаимодействии с коррозией образуют пленку, состоящую из фосфата железа. К данному типу преобразователей ржавчины относится материал Permatex.

Нужно учитывать, что преобразователи ржавчины неэффективны против покрытых окалиной поверхностей, так как данное вещество характеризуется устойчивостью к воздействию ортофосфорной кислоты, а также против коррозии светло-рыжего и черного оттенка по той же причине. Последнее обусловлено тем, что такие виды ржавчины содержат FeOOH и магнетит соответственно, также невосприимчивые к воздействию ортофосфорной кислоты.

Данные средства достаточно эффективны в случае, если окалина или другое, невосприимчивое к их воздействию вещество, занимает не более 30% рабочей поверхности. К тому же не рекомендуется применять преобразователи ржавчины для обработки поверхностей, пораженных ей в условиях большого содержания аммиака, сероводорода, сернистого газа и некоторых других веществ в атмосферном воздухе.

Также нежелательно использовать рассматриваемые материалы во влажных тропических условиях. Наконец, не следует применять преобразователи ржавчины в случае требований к внешнему виду рабочей поверхности. Поэтому многие производители, в том числе Permatex, не рекомендуют обрабатывать данными веществами внешние поверхности кузовных деталей автомобиля. В крайнем случае их можно применять для удаления коррозии с внутренних поверхностей элементов кузова.

Применение

Обработка ржавчины преобразователем включает несколько этапов: очистку, обдув, нанесение растворителя, нанесение лакокрасочного материала.

Первый этап состоит в очистке кузовной детали или ее участка путем мытья. При этом необходимо удалить с рабочей поверхности все загрязнения и отслаивающиеся фрагменты пораженного коррозией материала. Для этого ее обрабатывают металлическим скребком.

Необходимость очистки обусловлена тем, что адгезия покрытия определяется чистотой рабочей поверхности. При этом полностью удалять ржавчину не требуется. Это объясняется тем, что преобразователи ржавчины в результате химического взаимодействия превращают ее в пленку, состоящую из нерастворимых в воде соединений безвредных для металла. Такая пленка прочно удерживается на поверхности металла и характеризуется высокой степенью адгезии с лакокрасочным материалом.

Особенности Permatex

Преобразователь ржавчины Permatex обеспечивает одноступенчатую обработку, к тому же данное вещество выполняет роль защитного грунта.

Преобразователь коррозии Permatex разработан для использования со стекловолокном и шпатлевкой. Им можно обрабатывать детали температурой не более 93°C при температуре воздуха от 10 до 32°C.

Нужно учитывать, что производитель не рекомендует использовать преобразователь для ржавчины на внешних поверхностях кузовных деталей автомобиля. Это может быть обусловлено возможностью повреждения лакокрасочного покрытия образовавшимися в результате химических реакций веществами под ним либо самим преобразователем.

На основе практического опыта пользователи говорят о том, что после нанесения данный преобразователь коррозии нужно оставить на рабочей поверхности на 20-30 минут. После этого наносят второй слой вещества, а окрашивание можно начинать после полного высыхания.

Анализ отзывов

Отзывы пользователей о преобразователе ржавчины Permatex в основном положительные. Они говорят о высокой эффективности данного вещества. Мнения их относительно взаимодействия его с лакокрасочным материалом расходятся. Одни пользователи говорят о том, что преобразователь ржавчины не оказывает на него никакого влияния, в то время как по свидетельствам других, он сразу же разрушает покрытие. Поэтому следует соблюдать осторожность при работах.

Видео по теме:

Преобразователь ржавчины Тестируем 4 преобразователя

РЖАВЧИНА не ПРОЙДЁТ. ТЕСТ АКТИВАТОРОВ

Лучшие преобразователи ржавчины (Большой тест4)

Убираем ржавчину с Автомобиля. Преобразователь ржавчины. Оцинковка своими руками.

Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше

Интересное по теме:

Да к сожалению, малейшее повреждение покраски ведет к коррозии металла авто, а чтобы остановить этот процесс и стоит воспользоваться преобразователем коррозии.

Если ржавчина в труднодосягаемых местах, думаю, что осуществлять первый опыт с жидкостью не стоит. Лучше заплатить мастерам.

Частенько встречаются машины, которым уже никакие средства не помогут кроме одного — отправить на лом.

Маргарита, у безруких владельцев — да…
А так, машину на заводе сваривают такие же люди, как и все остальные, а «что один человек сработал — то другой всегда починить может» (С). До недавнего времени на многих предприятиях (например все наши кроме ВАЗа) это делалось в минимальной механизацией, просто ручным сварочным аппаратом в кондукторе. В гараже это можно воспроизвести даже с более высоким качеством, чем на заводе. Пусть там в итоге хоть одна табличка с номером от кузова останется…

Пользовался разными преобразователями в грунт. Спрей Presto, Hi-Gear ничего не преобразуют, а создают на поверхности ржавчины плотную плёнку для дальнейшего окрашивания, составы на основе ортофосфорной кислоты лучше справляются, но поверхность нужно или зачищать или смывать для дальнейшего окрашивания, Loctite 7505 и Permatex 81775 преобразуют в плотный грунт наиболее эффективны. Более практичный считаю Permatx т.к. для кисточки 20-25мм есть доступ прямо в баночку.

Andrey, надо бы всё же почитать инструкции к этим средствам, ибо они все как правило рассчитаны на обработку очень тонкой плёнки коррозии толщиной N микрон. Например если на поверхности металла после зачистки осталась коррозия в углублениях, которую уже оттуда не выскрести ничем, или машина постояла какое-то время после зачистки от ржавчины и на зачищенном металле полезла поверхностная коррозия, которую надо протравить перед покраской. А если ржа лежит пластами, то естественно никакой преобразователь не поможет, а только, как вы правильно заметили, «подготовит ржавчину к окраске». К сожалению, средства, которой проникает в миллиметровый слой гнили и всю её преобразует, ещё не изобрели…

Читать еще:  Как заделать скол на лобовом стекле

Преобразователь ржавчины ЦИНКАРЬ или Permatex

  • загрузка.
  • загрузка.

Жидкий цинк — преобразователь ржавчины, попырскал на все участочки с рыжиками. После дождя эти участочки побелели и кажется процесс разрушения металла остановился, НО! Попырскал я также и на лючок бензобака, не снимая пробки (естественно!) и в очередной раз, когда заправлял машину увидел жесть…сначала думал, что тупо кто-то поджечь хотел, но гарью не пахло, а сама пробка была немного скользкая и отлично переводила черноту на руки… В общем это так её цинкарь ухандошил. Так что аккуратно с цинкарём, не такая это и прикольная вещица!

Цинкарь нормальная вещь. Зачищаешь места ржавчины до металла, потом им обрабатываешь.

Цинкарь при высыхании создает пленку, которая смывается только водой, а это опять вызовет образование ржавчины. Если красить по цинкарю сразу, то краска не очень хорошо держится, под ней все ровно продолжается действие цинкаря.

Цинкарь сожрет живой металл и неживой, проверено.

После полного удаления ржавчины нужно полностью удалить остатки средства, залить все цинкарем и дать постоять полчаса-час. После этого промыть раствором соды, высушить, шкуркой удалить белый рыхлый налет и можно красить. После только одного В-52 на пробной выкраске за две недели на улице вылезли пятна ржавчины, а голый металл сильно поржавел по всей площади. При этом отпескоструенный образец, который лежал рядом покрылся ржавчиной лишь местами и намного меньше, а обработанный дополнительно цинкарем не поржавел совсем.

С преобразователем ржавчины познакомился недавно — впечатлён работой.

Раньше пользовался данным средством против мелких рыжиков на кузове, хорошо преобразует ржавчину в грунт. Рекомендую!

Permatex мне понравился, после высыхания чёрная гладкая поверхность.

Попробовал как работает эта химия. Остался доволен. Коррозию конечно не восстанавливает, но ржавчину удаляет хорошо.

  • Визуальный эффект:

Есть очень хорошее средство, проверял сам. Называется оно «Цинкарь», ржу разьедает и преобразовывает её остатки в цинковый налёт, от которого восстанавливается живой родной металл. всё по школьной химии. Но. перед обработкой необходимо зачистить ржавчину..

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Преобразователь ржавчины ЦИНКАРЬ или Hi-Gear

Преобразователь ржавчины ЦИНКАРЬ или Химик

Преобразователь ржавчины Hi-Gear или Permatex

Преобразователь ржавчины Hi-Gear или Химик

Преобразователь ржавчины Химик или Permatex

10 декабря 2019, 18:32

Нужно было купить тормозные колодки, брать те, что ставили в прошлый раз не хотелось. Они качества оказались не самого л .

10 декабря 2019, 18:32

В авторейтинге магнитол для Mercedes C-Class участвует уже 10 производителей!

10 декабря 2019, 18:28

У предохранителей Tesla только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

10 декабря 2019, 18:23

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 декабря 2019, 18:23

10 декабря 2019, 18:23

У наборов инструментов GEDORE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

10 декабря 2019, 18:18

У реактивных тяг Кедр появился первый отзыв!

10 декабря 2019, 18:10

У приводного вала Febest появился первый отзыв!

10 декабря 2019, 18:04

У литых дисков DEZENT только 10 голосов! Рекомендуете?

10 декабря 2019, 17:58

У присадок в топливо Супротек только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

10 декабря 2019, 17:50

Проголосовал ПРОТИВ жидкостей омывателя SINTEC на странице рейтинга

10 декабря 2019, 17:50

Проголосовал ПРОТИВ жидкостей омывателя LUXE на странице рейтинга

10 декабря 2019, 17:50

Проголосовал ПРОТИВ жидкостей омывателя SIBIRIA на странице рейтинга

10 декабря 2019, 17:32

На мой Opel Vectra C подходит карбоксилатный антифриз. Красного цвета. В сервисе посоветовали Felix G12 + красный Через .

ВАЗ (Lada) Kalina

10 декабря 2019, 16:44

В авторейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 25 производителей!

Land Rover Freelander

10 декабря 2019, 16:39

В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 5 производителей!

10 декабря 2019, 16:03

У тормозных колодок VITE только 10 голосов! Рекомендуете?

10 декабря 2019, 15:51

У шаровой опоры Lemforder только 80 голосов! Рекомендуете?

10 декабря 2019, 15:21

10 декабря 2019, 15:20

недорого, но можно найти и дешевле и лучше) .

10 декабря 2019, 15:19

да уж. а вроде такая марка .

10 декабря 2019, 13:44

На очередной диагностике мне сказали поменять тормозные диски. Уточнил у мастеров на СТО какие лучше брать, посоветовали .

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

9 декабря 2019, 14:57

На аккумуляторы Bosch написанно уже 50 отзывов.

9 декабря 2019, 09:27

На рулевые рейки FENOX написанно уже 25 отзывов.

9 декабря 2019, 04:33

8 декабря 2019, 07:25

На радары-детекторы Intego написанно уже 25 отзывов.

5 декабря 2019, 00:06

4 декабря 2019, 16:06

В рейтинге лучшие герметики учавствует уже 30 производителей!

4 декабря 2019, 15:36

У ШРУСа HDK уже 100 голосов!

3 декабря 2019, 22:41

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

1 декабря 2019, 07:08

В рейтинге лучшие жидкие резины только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

30 ноября 2019, 01:05

В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 20 производителей!

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 09:50

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Какие преобразователей ржавчины выбрать — ЦИНКАРЬ или Permatex?

Если выбирать преобразователей ржавчины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение преобразователей ржавчины происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие преобразователей ржавчины лучше — Permatex или ЦИНКАРЬ?

В декабре 2019 года на PartReview преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ в целом оказались лучше, чем Permatex.

  1. ЦИНКАРЬ получили оценку PR в 73 из 100, a Permatex смогли набрать 100 баллов.
  2. ЦИНКАРЬ заняли 3 место в рейтинге лучших производителей, a Permatex заняли 1 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Permatex (4.9) выше чем у ЦИНКАРЬ (3.8).
  4. Преобразователей ржавчины Permatex имеют лучшие оценки свойств, чем у ЦИНКАРЬ:
    • Визуальный эффект — владельцы считают, что это свойство у ЦИНКАРЬ лучше, чем у Permatex.

Какие преобразователей ржавчины популярнее — ЦИНКАРЬ или Permatex?

В декабре 2019 года на PartReview преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ в целом оказались популярнее чем Permatex.

По соотношению голосов преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ превзошли Permatex:

  • У ЦИНКАРЬ соотношение положительных голосов (88) к отрицательным (31) составило 57 голосов.
  • У Permatex соотношение позитивных голосов (31) к негативным (0) составило 31 голоса.

По количеству отзывов преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ превзошли Permatex:

  • На преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ написано 38 отзывов: 26 положительных, 5 нейтральных, 7 отрицательных.
  • На преобразователей ржавчины Permatex написано 10 отзывов: 10 положительных, 0 нейтральных, 0 отрицательных.

Какие преобразователей ржавчины выбирают автовладельцы — ЦИНКАРЬ или Permatex?

В декабре 2019 года, по данным PartReview, преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ возглавили больше авторейтингов, чем Permatex:

ЦИНКАРЬ выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW 3er, Honda Civic, ВАЗ (Lada) 2121 (4×4), и другие.

Преобразователям ржавчины Permatex пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения преобразователей ржавчины

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения преобразователей ржавчины ЦИНКАРЬ c такими фирмами как: Hi-Gear, Химик.

Также доступны сравнения преобразователей ржавчины Permatex c такими фирмами как: Hi-Gear, Химик.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей преобразователей ржавчины: ЦИНКАРЬ или Hi-Gear, ЦИНКАРЬ или Химик, Hi-Gear или Permatex, Hi-Gear или Химик, Химик или Permatex.

5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2018 года

Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно. Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю. Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2018 году по отзывам автомобилистов.

Содержание

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, тогда будет достаточно простого средства для удаления красно-бурого налета. Однако, если вы вовремя не заметили и не устранили проблему, ржавчина может распространится настолько сильно, простого средства будет недостаточно.

В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины [видео]:

Разновидности преобразователей. Какой лучше?

Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:

Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.

В зависимости от состава активного вещества:

Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.

Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей 2018 года, которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией.

1 Hi-Gear

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.
  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.
Читать еще:  Полировальная машинка для авто: как выбрать полировочную машину?

2 Autoprofi

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

Состав Autoprofi довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.
  • Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

3 Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.
  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

4 Permatex

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.
  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

5 ASTROhim

Несмотря на то, что ASTROhim оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.
  • Нужна смывка водой после нанесения.

Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка.

Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.

Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.

Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

Ну то что может пострадать окружение обрабатываемого места в расчет брать не будем. Просто изучение интернета дало две диаметрально противоположные точки зрения. Одни говорят что однозначно стоит потому как это эффективно и нетрудоемко а результат потрясающий. Оппоненты говорят что ржавчина полностью все равно не удаляется, вероятность рецидивов велика и единственно верный путь — тщательная очистка поверхности. Противники применения преобразователей ржавчины подкрепляют свое мнение мнением именитых производителей лакокрасочной продукции, которые настоятельно НЕ рекомендуют использование преобразователей и не включают их в линейку своей продукции.

Личный опыт применения (Цинкарь и Кольчуга) показал что эффект есть но какой-то уж больно недолговечный. Опытный участок металла был зашкурен до черных пятнышек, обработан Цинкарем (не до полного исчезновения черноты), загрунтован грунтом с антикоррозийными добавками (HG какой-то) и покрашен. Через пару недель ржавчина полезла опять. Все содрал, обработал Цинкарем более тщательно (но опять же полного исчезновения черных пятнышек добиться не удалось), загрунтовал тем же HG, покрасил. Результат — продержалось месяца полтора, потом полезла ржавчина.

Голый участок железа обработанный Цинкарем и оставленный примерно на 12 часов в условиях повышенной влажности (дождливая погода, но прямого попадания влаги не было) моментально покрылся рыжим налетом.

Сейчас тот же участок частично очищен до металла, обработан Кольчугой и оставлен для созерцания результата. Результат — несмотря на постоянное воздействие влаги процесс ржавления существенно замедлился но в то же время и не остановился. Собираюсь проделать операцию до конца, то есть покрасить.

Так вот хотелось бы узнать мнение более опытных в этом деле людей. Возможно это позволит сократить затраты и время на проведение опытов 🙂

Подобный вопрос сейчас занимает и меня.

Одни говорят «обработай». Другие говорят «ну его».

Из уважаемых — это Эд из «Виллер-Диллерс» (передачка такая есть по Дискавери). Он когда делал маленькую Хонду — мазал арку преобразователем ржавчины.

Еще это Линдси Портер (Автор книги Bodywork издательства Haynes).

Он говорит примерно следующее: лучше всего очищает ржавчину пескоструйка.

Еще метод — варить в коаустической соде (знать бы что такое) Но применительно к кузову это очен трудоемко (снимать все детали, искать фирму, которая может кузов весь поварить и пр.), кроме того нужно потом эту хрень всю хорошо смыть, т.к. иначе она съест кузов.

Описывает он и химический метод (как раз преобразователь ржавчины какой то фирмы, под рукой книги нет).

Дальше, мой знакомый торговец запчастями Слава говорит, что обработать преобразователем ржавчины (не цинкарем, какой-то другой но в основе конечно фосфорная кислота), потом его СМЫТЬ.

Местный специалист Буржуй, с которым я договорился покрасить свою машину говорит, что не надо преобразователем, а положить прямо по остаткам ржавчины КИСЛЫЙ ГРУНТ и на него пару слоев полимерно-битумной мастики и все.

Boxer (уважаемый чувак с шумоизоляционного форума авто.ру) тоже не сторонник преобразователей и пользоуется ингибиторами ржавчины типа Soudal-ML (Соудал много проиграл Меркасолу по тесту «За рулем»).

Вот я и не знаю, что сейчас делать. Днище все прошкурил, наколупал целую тучу ржи, кое-где проколупал дырки.

То ли помазать, смыть (чем? водой? ацетоном?), потом закислогрунтовать, потом замастичить.

Толи просто закислогрунтовать и замастичить.

Или вместо грунта обработать меркасолом и замастичить.

Добавлено:
Хех, почитал на сайте меркасола их способ антикорозийной обработки.

Они обрабатывают преобразователем!

Вот еще интересная дискуссия.

http://www.antikorpro.ru
А тут вообще профессионалы, но надо делать поправку, на то, что в обработке кузовов автомобилей есть ньюансы.

Добавлено:
Холодное цинкование.

Линдси Портер использовал Хаммерайт Раст Ремувер.
Омегу нужно счищать после высыхания.
http://alexi.sky.ru/omega.htm
Хотя, наверное, лучше счищать, чем смывать.

И неясно, как им обрабатывать срытые полости.

Почитал инструкцию применения хаммерайт раст ремувер.
Его 2 вида. Жидкий и гель.

Жидкий для погружения (делается ванна с раствором ремувера в воде и деталь туда погружается).

Гель наносится кистью.

И тот и другой ремувер потом смывается водой.

Текс.
Под реактивные грунты нужна подготовка поверхности по ISO-Sa2,5.

Пескоструй мне не грозит. Травления не избежать.

Вот спросил на свою голову Информации много, ясности по прежнему 0
Хотя один вывод я для себя все-таки сделал — по масимуму механическая обработка, то бишь шкурить и иже с ним. Преобразователи только там где механическая обработка невозможна.

Но ведь грунтовать-то все равно придется и вот этот вопрос пока остается открытым.

Отрицательный опыт работы с конкретными марками преобразователей. Потому и возник вопрос что есть люди и с положительным опытом. Вот вы, например, каким пользовались?

У меня есть знакомый который чуть-ли не год назад обработал неким преобразователем довольно большой скол. Преобразователь застыл и покрыл обработанное место чем-то типа лака. Человек отъездил так зиму — железо абсолютно чистое. Только вот название преобразователя он толком вспомнить не может Что-то типа Fenom.

Я думаю так: какая разница кто приготовит раствор ортофосфорной кислоты? Все проблемы от несоблюдения технологического процесса.

Технологический процесс при использовании кислотного преобразователя примерно такой: механически очистить поверхность, смыть все смывкой силикона, высушить, нанести преобразователь, дать ему поработать, смыть большим количеством воды, быстро высушить, грунтовать.

(Правда, я не нашел четкого описания технологии травления. То, что я написал выше — мой взгляд на проблему.)

Как раз нет. Травить там, где хорошо все отчищено механически.

А там, где механически не снять рыхлую ржавчину (есть у меня пара таких мест внутри лонжеронов задних), я даже не знаю, что надо делать.

Был давно-давно в Самаре преобразователь наш, на основе ортофосфорной, в банках. Как паста. Вещь замечательная. Задок 9-ки обработал — 3 года отъездил и продал.
А так:
Механическая зачистка
преобразователь
опять зачистка
преобразователь.

Преобразователь ржавчину связывает, но не защищает от коррозии.

Советую полиформ «красный» (раньше назывался инфиниум сайт изготовителя oillike.com) отличается от других — быстротой действия, рассклинивающей способностью относительно заржавевших деталей (лучше вд-40), не дает эффекта белого налета (эсли протирать насухо) для кузовного ремонта автомобиля с последующей способностью самое оно.
Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=2uUukTuyrp0

Теперь внимание Не один преобразователь не дает защитной пленки такой которую дают специальные антикоррозионнные средства.
Даже те которые превращают иржу в темно синий слой (маркетологи говорят — пластмасса) не защищаю от коррозии так хорошо как это делают антикоры — масла, проникающие средства (полиформ , раст-стоп) мастики (велвана, динитрол). Я всем советую для себя пользоватся проникающими средствами тем же полиформом- потому , что 1) не содержит расстварителя и летучих — ядовитых ингибиторов коррозии (которые дают убийственный запах) 2) эстетичней вид- ничего не течет и вы всегда видите само состояние металла, 3) авто легче продать так как пункт 2 обещает следующему владельцу именно авто, а не мастику на ржавом днище 4) можно обрабатывать капотную часть.

У меня тоже зачастую возникает необходимость в качественном преобразователе. Хожу, читаю опыт других и сам уже имеею сравнительный опыт. Хоть машина еще и не ржавеет, но тк много чего сделано из стали то вопрос довольно актуален для победы над ржавчиной. Я уже на каком то форуме писал свой опыт. Сейчас попробую ее найти и сюда скопировать.

Читать еще:  Bosch pfs 65: отзывы о краскораспылителе, инструкция и характеристики

«Начну с небольшой предистории. Сварили мы(я с братом) на даче забор из предватительно окрашеных уголков. Соответственно в зоне сварки краску сожгло. И в таком состоянии заграждение простояло пару месяцев. А когда руки дошли до покраски, то уже в районе сварки был хороший слой ржавчины. Подумали что красить по ржавчине не вариант. Купили преобразователи ржавчины отечественного производства (в итоге 3 преобразователя ржавчины попробовали). Один водный(незнаю почему производители его так назвали, веть кислотный тоже можно назвать водным) и два кислотных. Как стало обидно за наше российское производство, после того как мы их попробовал. Мы конечно наносили не на голимую ржавчину, а предварительно поверхность поскребли металлической щеткой. Но это не помогло, ржавчина (визуально) не на грамм не убавилась. Нас настигло уныние)) Но покопавшись в интернете тоже попались статьи о таниновых американских преобразователях. Но во первых у нас в городе проблемно было их найти на тот период, да еще и «жаба» периодически подкрадовалась)) тк американские препараты были на большой порядок дороже. Но один знакомый подсказал, что у нас в Ярославле есть производитель который вроде производит в том числе и танинновый преобразователь. После долгих поисков по знакомым(тк сайта у производителя на тот момент не было) удалось достать один флакончик. Что было тоже проблематично, тк торговали они оптом и розницы у них не было, и вроде до сих пор нет. Он оказался тоже не дешевый, но все равно гораздо дешевле американского аналога. Но его дороговизна сразу позабылась, после того как мы его нанесли на места сварки. Эффект преобразования наступил уже через менее 5 минут. Место покрылось черным нерастворимым грунтом, как в первом посте на гвозде. Это была просто шоковая эйфория, от результата)) после «никаких» преобразователей. Другой шок нас ждал когда мы приехали на дачу, через полгода, тоесть весной, в мае (наносили в начале сентября). Следов ржавчины почти не было (думается в некоторых просто были большие очаги ржавчины изначально), хотя как забор круглосуточно находился под открытым небом. И это при том, что по описанию производителя, этот образовавшийся грунт защищает поверхность, при благоприятных условиях(в помещении, а не на улице) до 15 суток. Сейчас у них появился сайт, если кому интересно можете посмотреть на это чудо (smaz-ki.ru) или http://smaz-ki.ru/Preobrazovatel-rzhavchini-nejtralnij-p-131.html
А теперь некоторые наблюдения из опыта, при использовании разных преобразователей ржавчины.
Танниновый преобразователь. Высочайшая эффективность и качество образованного грунта даже при использовании русского состава. Но величина коррозионного слоя должна быть минимальная и равномерная.
Кислотные преобразователи. Мне кажется причиной низкой эффективности является наличие ингибиторов(защищают основной метал от разъедание кислотой). Они замедляют процесс преобразования и защищают сам металл от растворения кислотой. Это оправдано в промышленном использовании, когда ржавчина удаляется методом окунания, при этом деталь висит в этом растворе несколько часов. А в бытовом применении, большое число ингибиторов только мешают. Надо побыстрому удалить ржавчину промыть поверхность и все. За 5 минут, думаю разрушение металла не произойдет. А потом можно для надежности обработать эту же поверхность или танниновым преобразователем или есть такие специальные промышленные защитные растворы(боюсь неправильно назову, но вроде зовутся они пассервационные р-ры)»

Здравствуйте господа!
по моему:
1 место коррозии нужно максимально зачистить механически
2 покрыть кислотным преобразователем ржавчины и дать ему поработать пару часов
3 на обрабатываемой поверхности будут проявляться твёрдые места металлического цвета в виде бугорков (верхних участков поверхности) и чёрных пятен с рыхлой структурой в виде ямок (нижних участков поверхности). все эти чёрные пятна нужно вскрыть (скальпелем, гвоздём, пескоструем, . я применяю кусок отломаный от ножовочного полотна), максимально удалить поверхностный рыхлый слой, повторно покрыть кислотным преобразователем ржавчины и дать ему поработать пару часов
4 после опять находим рыхлые чёрные участки, опять соскребаем то, что соскребается, третий раз покрываем кислотным преобразователем ржавчины и даём ему поработать пару часов
5 процедуру нужно повторять до тех пор, пока не останется рыхлых мест. в результате получится твёрдая рельефная поверхность, на которой будут пятна металлического и чёрного цветов, возможно где-то сквозные дыры (на кузове автомобиля большая дыра лучше маленькой ржавчины) диаметром от миллиметра до сантиметра (их или зашпатлевать или заварить, если большие) но участков с рыхлой структурой быть не должно
6 убеждаемся, что все чёрные пятна нашего места коррозии твёрдые
7 именно заранее приготавливаем материал, который мы нанесём на протравленную нами поверхность. это может быть эпоксидный грунт, создающий защитную полимерную плёнку не проводящую воду (нельзя применять акриловый грунт, он воду проводит), кислотный (он же реактивный) грунт, некислотный преобразователь ржавчины на основе таннинов, . . я буду применять именно некислотный (нейтральный) преобразователь ржавчины, так как о нём хорошие отзывы. во всяком случае выбранный нами грунт, наряду со всеми своими полезными свойствами, должен обладать свойством предотвращать появление коррозии ОГРОМНОЕ СПАСИБО господину [b]Al-exi за ссылку[/b]
8 из техописаняи выбранного нами грунтовочного материала узнаём максимально допустимую температуру его применения (например 50 по Цельсию), запоминаем её
9 возвращаемся к железу: смываем остатки кислотного преобразователя ржавчины водой (вода входит в состав кислотных преобразователей), щёткой, тряпкой, .
10 сразу же тщательно просушиваем поверхность. лучше всего строительным феном, нагревая участок до температуры близкой к максимальной для грунтовочного материала, которым будем закрывать обрабатываемое место (например до температуры 50-10=40 по Цельсию, то есть и грунтующий материал можно наносить т.к. у него 50 максимальная, и поверхность не увлажняется)
11 так как после смывания преобразователя голый металл сразу же начинает реагировать с влагой окружающего воздуха, пока поверхность ещё сухая и нагретая, не давая появиться очагам коррозии, наносим наш грунтовочный материал. дальнейшие покрытия нашего грунта в соответствии с его техописанием на упаковке.

коррозия появится на шинах колёс, на знаке аварийной остановки, на лобовом стекле, на упаковке «Цинкарь» . , где угодно, только не в том месте, которое мы так обработаем, наверное.
таким образом на устранение коррозии в одном месте может уйти от пяти до пятидесяти часов. это очень быстро, учитывая, что на развитие такой коррозии, удаление которой потребует три дня, природе-матушке потребуется несколько лет.
после того, как сам осуществлю всё, что написал выше, дам ссылки на видео. почитайте и поправте. ВСЕМ УДАЧИ

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

  • Топливный насос двигателя …
  • Автор: Ivanida
  • 4 часа назад
  • Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

    Легкие 70ки и все о них

    • Вопрос про 2lte
    • Автор: Mesa
    • 6 часов назад
  • Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

    Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

    • Правильные фары для новой …
    • Автор: f0X
    • 5 часов назад
  • Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

    Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

    • Изготовление выпускной сис…
    • Автор: padonok_313
    • 37 минут назад
  • Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

    Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

    • Металическое цоканье при р…
    • Автор: Alexrepin77
    • 5 часов назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

    Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

    • Выбор шин на зиму 265х70R1…
    • Автор: Bratok_xxl
    • 1 час назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

    Машины серии 185 и Прадо серии 9х

    • Furukawa или YUASA ?
    • Автор: AlexeiVM
    • 7 часов назад
  • Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

    Машины платформ 215 и 285

    • Вой генератора, низкое нап…
    • Автор: IvanEmelyanov
    • 4 часа назад
  • Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

    Обсуждение всех полноприводных Тойот

    • В дюну передний мост от 70
    • Автор: follow me
    • 26 октября
  • Общие технические вопросы

    Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

    • Замена аккп 4 ступенчатую …
    • Автор: Забайкалец-03
    • 10 часов назад
  • Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

    «Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

    • Опыт установки салонного о…
    • Автор: SCA
    • В пятницу в 11:13
  • Прочие околоТойотные вопросы.

    Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

    • Дизелист в Москве
    • Автор: headhunter
    • 26 минут назад
  • Технические не-тойотные вопросы

    Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

    • Выбор типа самоблока на па…
    • Автор: SCA
    • В понедельник в 17:32
  • Общие темы

    Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

    Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

    • Календари! Одежда, наклейк…
    • Автор: электроник
    • 16 часов назад
  • Мероприятия других клубов

    Объявления о мероприятиях других клубов

    • 27 окт. — 1 нояб. соревнов…
    • Автор: Zagi
    • 11 ноября
  • Курилка

    Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

    • Охота или рыбалка
    • Автор: Goorik
    • 1 час назад
  • Автотуризм

    Путешествия. Карты. Треки отчеты.

    • наш Кольский
    • Автор: МакПа
    • 4 часа назад
  • Барахолка

    Продаём, покупаем, меняем.

    • 10.12.2019. 80ка FZJ80 три…
    • Автор: Fantomas
    • 6 минут назад
  • Продажа Авто

    Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

    • TLC 200 бензин 4,7 2007 г.…
    • Автор: shulman
    • 5 часов назад
  • Магазин Market.land-cruiser.ru

    Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

    Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

    • Отзывы о работе магазина ф…
    • Автор: Санек
    • 4 марта
  • Автоспорт

    Комитет по трофи-рейдам РАФ

    Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

    • Третий этап ЧР 2019 в Лени…
    • Автор: const
    • 15 октября
  • Технические и организационные вопросы

    Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

    • Самые крутые фотки
    • Автор: BoneCracker
    • 11 ноября
  • Барахолка (автоспорт)

    Купля-продажа авто-спорт инвентаря

    • Продам тлк 70
    • Автор: прошка
    • В понедельник в 09:01
  • Партнерская программа Land-cruiser.ru

    Партнеры Land-cruiser.ru

    Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

    • Профильный технический цен…
    • Автор: Lexusdubrovka
    • 13 часов назад
  • F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

    Статьи

    Статьи, заметки из печатных изданий

    • Шестидесятник
    • Автор: SergeySV
    • 28 декабря 2013
  • F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»

    Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

    • Расходные жидкости в TLC 1…
    • Автор: AZIAT
    • 8 июля
  • F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»

    Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

    • Кронштейн вискомуфты 5VZ-F…
    • Автор: PTerekhov
    • 14 мая 2018
  • О сайте

    О работе Форума

    Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector