29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Разновидности пленки для автомобильного кузова и рекомендации по ее нанесению

Защитой лакокрасочного покрытия кузова обеспокоены многие владельцы автомобиля. Особенно это касается тех, у кого в распоряжении находится дорогостоящая техника, требующая много денег на восстановительный ремонт. Защитить лаковое покрытие можно несколькими способами – это может быть нанесение полироли или же специальная пленка. На сегодня существует очень много вариантов как того, так и другого. Но поскольку пленка является более надежным средством для сохранения лакокрасочного покрытия и оптики автомобиля, то о ней следует поговорить более подробно.

Краткий обзор защитных пленок

Впервые этот материал применялся в военном деле, его использовали для защиты некоторых деталей летной техники. Например, такой пленкой оклеивались лопасти вертолетов, в результате чего они дольше сохраняли свою работоспособность в жестких условиях пустынь. Также этот материал применялся для защиты ветрового стекла истребителей. Таким образом, эта деталь сохраняла свою прозрачность, которая быстро терялась под воздействием разбивающихся на большой скорости насекомых или посторонних предметов.

Сегодня защитная пленка нашла себе применение и среди автолюбителей – ее используют для сохранения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, а также для фар и ветрового стекла. Этот материал выпускается несколькими производителями и имеет различные варианты исполнения.

Самое простое покрытие представляет собой тонкий прозрачный материал, который имеет слабую сопротивляемость физическим воздействиям, однако неплохо ограждает от воздействия пыли, химии и ультрафиолета.

Такие пленки используются, однако толка от них немного, и их основное преимущество – низкая цена. Более универсальным средством для защиты кузова автомобиля можно назвать пленку для бронирования. Такой материал уже в состоянии отразить удары мелкого гравия или сохранить лакокрасочное покрытие в случае мелкого ДТП или неумелой парковки в ограниченном пространстве. Структура пленки сделана таким образом, что она служит буфером между лаковым слоем и ударяющимся предметом.

Еще один вариант значительно продлить срок службы покраски автомобиля – это виниловые пленки. Их выпускают как в разном цветовом исполнении, так и под карбон. Также бывают виды матовых пленок, которые в последнее время приобретают все большую популярность. Этот материал имеет слабые защитные функции, однако его главная роль – придание автомобилю оригинального внешнего вида.

Преимущества пленки для кузова

Помимо указанных плюсов стоит перечислить все остальные преимущества, которые характерны для пленки:

  • защита от сколов, царапин и потертостей;
  • предотвращает воздействие щелочной химии;
  • сохраняет лакокрасочное покрытие кузова даже в мелких авариях;
  • защищает поверхность от воздействия птичьего помета и тел насекомых;
  • сохраняет изначальный цвет кузова автомобиля;
  • продляет срок службы осветительных приборов;
  • защищает от износа ветровое стекло;
  • легко и быстро удаляется, не оставляет следов и полностью сохраняет лакокрасочное покрытие.

Помимо этого пленка для бронирования кузова стоит намного дешевле, чем восстановительный кузовной ремонт. К примеру, если покрасочные работы могут обойтись автолюбителю примерно в 20000 рублей, то защитное покрытие пленкой стоит примерно в два раза меньше. А если рассматривать иномарки от известных брендов, таких как Мерседес или Ауди, то кузовной ремонт может обойтись не в два раза дороже, а в четыре или пять.

Советы по нанесению пленки

И несколько слов стоит сказать о нанесении пленки на поверхность кузова. Проще всего за такой услугой можно обратиться в соответствующий сервис. Там работают профессионалы с многолетним опытом, которые помогут с выбором материала и качественно наклеят его на ваш автомобиль. Однако такая работа не может стоить дешево, поэтому многие берутся защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины самостоятельно в своих гаражах.

Для оклеивания автомобиля пленкой нужно подготовить такие простые инструменты:

  • фен строительного типа;
  • бытовой опрыскиватель с мыльным раствором;
  • нож канцелярского типа с лезвиями, которые постепенно можно обламывать, сохраняя тем самым их остроту;
  • специальная выгонка для воды или пластиковый шпатель (примерно такой же, как для нанесения тонировочной пленки);
  • качественная пленка.

Начинать процесс оклеивания нужно с подготовки поверхности автомобиля – его следует тщательно отчистить и вымыть с использованием проверенных шампуней.

Далее поверхность желательно обезжирить. Можно обойтись и без этого, но тогда результат будет не таким качественным. Для обезжиривания можно использовать даже обычный спирт или же купить специальное средство, которое продается в вашем автомобильном магазине.

Затем нужно подготовить материал для оклейки. Купленная пленка прикладывается на предварительно смоченную мыльным раствором деталь кузова и размечается черным маркером. При раскройке очень важно проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места, а линию отреза следует делать с небольшим запасом. В тех случаях, где излишки пленки можно будет завернуть за край детали, делается напуск немного больше. После того как разметка готова, пленка снимается и вырезается. При этом нужно избегать разрывов и расслаивания материала по краям.

Далее с пленки удаляется подложка и высвобождается клеевая сторона. Для того, чтобы сделать это быстро и аккуратно, можно прикрепить к тыльной стороне материала полоску обычного скотча и потом осторожно оттянуть его вместе с подложкой. На протяжении всего удаления желательно опрыскивать пленку мыльным раствором – это снимет статическое напряжение и предотвратит слипание.

После этого поверхность оклеиваемой детали тщательно покрывается мыльным раствором. Нужно обратить внимание на то, чтобы не оставалось сухих пятен. Затем материал укладывается, при этом контролируются все края, чтобы со всех сторон оставался предусмотренный при раскройке запас. Если элемент кузова имеет сложную геометрию и пленка плохо принимает его форму, то можно помочь себе строительным феном. Материал аккуратно прогревается и разглаживается выгонкой.

После того, как вся вода и воздух из-под пленки удалены, нужно завернуть края или обрезать их с помощью ножа. Если проводится оклеивание капота или крышки багажника, то они открываются, а края материала загибаются и проклеиваются с использованием обычного резинового клея. Далее вся деталь осматривается на наличие дефектов. Если таковые имеются, то их можно попробовать устранить при помощи фена.

В некоторых случаях для удаления пузырьков воздуха пользуются иголкой, которой прокалывается пленка, и дефект легко устраняется разглаживанием.

Первые пару недель следует избегать мойки аппаратами высокого давления и чрезмерных протираний тряпками. Это даст возможность пленке хорошо закрепиться, и дольше прослужить без дефектов.

Видео по теме:

ПОКРАСИТЬ ИЛИ ОБТЯНУТЬ ПЛЕНКОЙ? ЧТО ЛУЧШЕ?

Виды защиты кузова автомобиля

Покупая новый автомобиль мы невольно начинаем задумываться о том, как нам сохранить его в первозданном виде или, по крайней мере, в приближенном состоянии к первоначальному. Как сделать, чтоб двигатель служил долго и исправно, как уберечь краску и сам кузов от механических повреждений и воздействия агрессивной окружающей среды, и наконец, как оградить свою железную любимицу от посягательства со стороны жуликов и воров? Все эти вопросы тревожат и тех, кто приобрел подержанный автомобиль. К тому же, у них возникает вопросы о восстановлении ЛКП и прочих ремонтных работах, которые возникают, практически сразу, после покупки автомобиля с вторичного рынка. Темой сегодняшнего обзора являются виды защиты кузова автомобиля, так как это самая дорогая деталь машины и поэтому на двигателе и других агрегатах акцентироваться не будем.

Оцинковка кузова автомобиля

Оцинковка как вариант защиты кузова является финальным барьером на пути следования коррозии до металла и чаще всего она является тем спасительным кругом, что не дает вашему автомобилю уйти в небытие. Проблема в том, что автомобиль подвергается риску возникновения ржавчины со всех сторон, но некоторые его элементы нам невидны большую часть времени. За исключением моментов, когда мы пригоняем автомобиль на осмотр и любопытства ради заглядываем в ремзону, когда автомобиль висит на подъемнике. И вот в таких местах как днище и скрывается зародыш глобальной ржавчины нашего «боевого коня».

Виды оцинковки кузова и стоимость работ

Оцинковка бывает трех типов:

  • Холодная;
  • Горячая;
  • Гальваническая.

Горячей оцинковкой как правило обрабатывают автомобиль на заводах, окуная отдельные детали или целый кузов в ванну с раствором с температурой от 500 до 4000 градусов. Подобная технология весьма затратна и недоступна для большинства обывателей, однако, при сильном желании процедуру можно заказать для своей любимицы. К подобным методам оцинковки прибегают ателье, которые реставрируют редкие автомобили, цена которых выходит за рамки 10-15 миллионов рублей, ибо процедура не дешевая. Сама оцинковка стоит в среднем 1,2-2 тысячи у.е плюсы все сопутствующие работы, начиная от полной разборки автомобиля и заканчивая покраской и полировкой поверхности. В среднем цена автомобиля увеличивается на 15-20 тысяч у.е.

Антикоррозийная обработка кузова

Дальше дороже, различные резино-битумные мастики, полимерно-битумные мастики, антикоррозийные аэрозоли с добавлением цинка и тд. Естественно и в том и в другом случае автомобиль тщательно подготавливается, а уже потом обрабатывается. Во-первых, обрабатываемую поверхность моют и отчищают от загрязнений, высушивают и укрывают необрабатываемые части; во-вторых, освобождают от заглушек и крышек скрытые полости и приступают к обработки «антикором». Далее обрабатывают лонжероны, поперечные балки и др, а уж после принимаются к самому днищу и колесным аркам. Перед нанесением основного покрытия на колесные арки, устанавливают так называемые «жидкие подкрылки» (дополнительный защитный слой, который к тому же обладает шумоизоляционными свойствами). Чаще всего защитный эффект усиливается с помощью нанесения антигравийного слоя на всю поверхность днища и арок.

Полировка кузова автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиля

Защитная полировка кузова автомобиля

Полировка «жидким стеклом»

В одном из предыдущих обзорах я затрагивал тему «жидкого стекла», поэтому подробно на этом останавливаться не буду, а лишь напомню, что подобный вид защитной полировки на долгое время удерживает кузов в первозданном виде, придает глубину и насыщенность краски и наносить его не так уж и сложно.

Нанесение керамического полироля

Полировка кузова автомобиля тефлоном

Обработка кузова воском

  1. Горячий воск;
  2. Холодный воск;
  3. Твердый воск.

Каждый метод по своему хорош и имеет свои преимущества и недостатки.

Нанесение горячего воска на автомобиль

Исходя из название не трудно понять, что вещество наносится в горячем виде, заполняя все царапины, сколы и потертости на кузове, образуя толстый и плотный защитный слой. Однако, горячий воск имеет свойство быстро застывать и в случае попадания в момент обработки поверхности пыли или какой-либо другой грязи, эффект зеркального блеска не сможет быть достигнут.

Нанесение холодного воска

Холодный воск наносится или лучше говорить втирается в поверхность ЛКП без предварительного нагрева. Данный процесс гораздо проще, но менее эффективен, так как горячее вещество лучше взаимодействует с поверхностью и лучше заполняет все царапины.

Нанесение твердого воска

Технология нанесения твердого воска идентична с холодным, однако, срок действия первого гораздо дольше и эффект после его нанесения гораздо выраженнее. Так же как во всех случаях нанесения защитных составов, поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от загрязнений. Далее просушить и нанести воск. После нанесения необходимо дать поверхности просохнуть до возникновения матового налета и приступить к полировке. Полируется в ручную с использованием ткани на основе микрофибры.

Стоимость зависит от производителя и объема упаковки. Самый дешевый горячий воск можно купить от 170 рублей, холодный от 80, на твердый цены начинаются от 800.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля подразумевает не только нанесение на него веществ искусственного или натурального происхождения, но и оклейка всевозможными защитными материалами, вплоть до установки пластиковых элементов защиты. К подобным материалом относятся так называемая защитная прозрачная пленка, виниловая пленка, пластиковые и кожаные дефлекторы на капот. На дефлекторах останавливаться не буду, так как они предусматривают только местную защиту (часть капота) и зачастую создают больше проблем (в местах установки собирается грязь, начинается коррозия, страдает эстетика автомобиля). В нашем случае эстетика играет не маловажную роль, так как защитить автомобиль можно и картонными коробками, только кому это нужно. А посему начнем с прозрачной пленки.

Антигравийная защитная пленка (ламинирование)

Антигравийная полиуретановая защитная пленка — один из самых лучших способов защитить кузов автомобиля от потертостей, сколов, царапин, ультрафиолета и воздействия химических реагентов и соли, которыми покрывают улицы городов. Кроме того это один из самых дорогих способов защиты, дороже него только полная перекраска автомобиля, которая защитой то и не является. Чем хороши подобные пенки? Они защищают от гравия и другого мусора, что летит из под колес впередиидущего авто, от палящего солнца, от хим. реагентов, осадков, царапин и потертостей. Кроме того, в случае дтп, пленка препятствует разлетанию в разные стороны пластиковых деталей автомобиля (бампер, фары и тд). И завершающий положительный фактор — зеркальный блеск, который со временем тоже потускнеет, но так как она легко поддается полировке, его можно быстро вернуть, без боязни что уменьшится слой лака. Из минусов можно отметить стоимость работ по оклейки защитной пленки. Но не все так плохо, автомобиль ведь можно оклеить самому или сделать частичную оклейку в специализированном центре, что выйдет гораздо дешевле, чем комплексное нанесение. Стоимость оклейки от 1500 за деталь, за весь автомобиль возьмут, как правило, от 50 до 120000 рублей в зависимости от размера авто и производителя пленки.

Виниловая пленка на автомобиль

Окраска автомобиля жидкой резиной

Аэрография как способ защиты автомобиля

Особняком держится такой вид защиты автомобиля как аэрография. К слову сказать, аэрография не только защищает кузов автомобиля, но и саму машину в целом. Жулики не станут угонять автомобиль с масштабной аэрографией из-за заметности авто, и как следствие затрат на будущие малярных работ. Однако, такой вид защиты не подойдет на бюджетные и средние по цене автомобили, так как стоимость работ приравнена к написанию портрета у Никаса Сафронова. Минимальная стоимость на аэрографию на весь автомобиль с последовательной сюжетной линией начинается от 500 000 рублей, что вызывает сомнения в целесообразности подобной защиты ЛКП от царапин, ибо за эти деньги можно несколько раз восстановить кузов. Но эстетики и эксклюзива во подобном творчестве хоть отбавляй.

Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Ежедневно, выезжая на дорогу кузов вашего автомобиля подвергается досадным микроскопическим повреждениям. Песок, дорожная пыль, мелкие ветки, агрессивная мойка, химические реагенты – все это неблагоприятно воздействует на внешний вид автомобиля, покрывая его сетью мелких и крупных царапин.

Лако-красочное покрытие от этого заметно мутнеет, а цвет быстро теряет интенсивность под действием солнечных лучей. Избежать этого помогут различные виды защитного покрытия.

Чтобы выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант, следует оценить несколько факторов:

  • В каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • Стиль вождения;
  • Для каких целей чаще всего используется машина.

В настоящее время автовладельцам доступны следующие виды покрытий:

Автополироль для кузова автомобиля

Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.

Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.

Жидкое стекло для кузова автомобиля

Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.

Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.

Покрытие кузова автомобиля керамикой

Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.

Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.

Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.

Полиуретановая пленка на автомобиль

Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.

Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.

Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.

Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля

Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения.

Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.

Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.

Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия

Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.

В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.

Для чего нужна пленка для автомобиля

Автопленки чаще всего применяют в целях:

  • защиты кузова от сколов, царапин, вмятин и других повреждений;
  • преображения внешнего вида;
  • рекламы на авто;
  • тонировки стекол;
  • уменьшения нагрева авто и защиты зрения водителя (атермальные пленки);
  • скрытия номеров от камер ГИБДД (нанопленки) и др.

В зависимости от того, какую цель преследует автовладелец, ему нужно выбрать тот или иной ее вариант материала.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Срок службы пленки

Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.

С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие. Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.

Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой.

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Если говорить о конкретных ценах, то метр самой дешевой китайской обертки будет стоить от 300 рублей. А цена литой европейской пленки в отдельных случаях доходит до 3500 рублей за погонный метр. Разница существенна. Конечно, существует множество промежуточных вариантов как по цене (можно найти хорошую за 1000-1500 рублей), так и по качеству.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Невидимая защита: выбор и особенности нанесения прозрачной пленки на кузов авто

Защитить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками можно несколькими способами. Самый популярный вариант – это прозрачная пленка для ЛКП кузова. Этим материалом чаще всего оклеиваются капот, крыша, передний бампер и лобовое стекло. Защитная пленка служит протекцией для наиболее уязвимых деталей кузова автомобиля. Реже осуществляется обклейка дверей, так как этот материал относительно дорогой. Однако в большинстве случаев его цена полностью себя оправдывает за счет экономии на покраске. Даже обклейка дорогой пленкой в итоге обходится автолюбителю дешевле, чем работа профессионального маляра.

Выбор пленки

Оклейка кузова осуществляется двумя типами пленок. Первый вариант не такой дорогой, и в большинстве случаев используется для декора. Речь идет о виниловых пленках, защитные характеристики которых невысоки. Для полноценной защиты ЛКП кузова используется прозрачная полиуретановая пленка, которую можно клеить на капот, на бампер, и даже на лобовое стекло.

Выбирая материал, с помощью которого будет осуществляться оклейка кузова авто, нужно обратить внимание на следующие особенности:

  • производитель;
  • толщина;
  • отзывы пользователей;
  • гарантийный срок службы;
  • возможность растягиваться;
  • срок годности.

Для покрытия автомобилей защитной пленкой желательно не экономить на материале. Особенно это касается того случая, когда осуществляется обклейка лобового стекла или обрабатывается бампер. Использование некачественного и дешевого материала приведет к пожелтению и потере прозрачности, что будет ограничивать видимость, создавая неудобства при вождении. Помимо этого демонтированная пленка оставит после себя следы клея, которые не так-то просто удалить.

Подготовка к работе

Для того, чтобы проделать работу по оклейке кузова пленкой в гаражных условиях, нужно иметь определенный опыт и тщательно подготовить помещение. Но заоблачные цены на эту услугу в профессиональных сервисах заставляют большинство автолюбителей клеить пленку своими руками. Для этого нужно купить качественный материал, который имеет положительные отзывы пользователей. Перед оклейкой полезно посмотреть несколько видео опытных гаражников по этой теме.

Для начала нужно как следует подготовить помещение – идеальным вариантом для этого является покрасочная камера. Если же таковой нет, то необходимо очистить гараж от пыли и прочего мусора, обеспечить хорошее яркое освещение и температурный режим. Все эти факторы значительно влияют на качество работы. При просмотре видео мастеров по этой теме можно обратить внимание на то, в каких условиях ими осуществляется обклейка.

Далее нужно подготовить соответствующим образом сам автомобиль – для начала его следует тщательно очистить от грязи и вымыть с использованием моющих средств. После мойки поверхность ЛКП и лобовое стекло необходимо обезжирить. После этого машину лучше не эксплуатировать, а сразу загнать ее в подготовленное помещение.

Чтобы оклейка кузова своими руками прошла успешно, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • качественная прозрачная пленка;
  • строительный фен;
  • специальные выгонки из силикона и войлока;
  • острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • разбрызгиватель с мыльным раствором.

Нанесение пленки на капот

Нанесение защитной пленки на капот осуществляется двумя методами – на сухую и с опрыскиванием. Первым способом пользуются только опытные автолюбители и профессионалы. Причем если капот имеет сложную геометрию, то лучше применить технику с опрыскиванием. Элемент кузова подготавливается вышеописанным способом. Перед тем, как клеить материал, его нужно соответствующим образом разметить.

Для того чтобы не было много отходов дорогостоящей пленки, она укладывается на капот, который предварительно смачивается мыльным раствором. Если есть специальные магниты для фиксации, то можно дополнительно воспользоваться и ими.

После этого на прозрачной пленке делается разметка специальным или обычным маркером. Границы разреза должны проходить немного за пределами оклеиваемого элемента. Оставленный запас впоследствии будет завернут по краям и дополнительно приклеен с обратной стороны для более надежной фиксации.

Далее пленка снимается и аккуратно вырезается. После этого капот обильно обрабатывается мыльным раствором. С пленки снимается подложка, и материал укладывается на ЛКП согласно сделанной разметке. Дальнейшая оклейка заключается в выравнивании материала – с помощью выгонки убираются воздушные пузырьки и вода. Процесс похож на нанесение тонировки на стекло.

Если пленка не разглаживается или не принимает нужную форму, то ее необходимо постепенно прогревать строительным феном. На этом этапе важно не перестараться, иначе материал покоробится. После того, как капот оклеен, он открывается и фиксируется. Остатки материала, которые имеются по краям, заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны. Для этой цели можно дополнительно использовать клей. Аналогичным образом прозрачная пленка наносится и на крышу кузова.

По окончанию работы капот закрывается, и автомобиль оставляется в гараже на сутки. Мыть поверхность оклеенного кузова не рекомендуется в течение недели, после чего желательно использовать только ручную мойку или бесконтактную в бережном режиме.

Особенности нанесения на бампер

Бампер имеет более сложную геометрию, поэтому нанесение защиты может осуществляться только на мокрую поверхность. Чтобы обклейка элемента прошла успешно, нужно выбирать материал с наибольшей степенью растяжимости – прозрачная пленка должна хорошо поддаваться обработке при нагревании феном.

Бампер более подвержен повреждениям от гравия, песка и прочих воздействий, поэтому при выборе материала нужно стараться подобрать пленку толще и качественнее.

Лучше всего почитать отзывы пользователей, которые уже занимались подобной работой – в них можно найти много полезного. Чтобы нанесение пленки на бампер прошло удачно, его предварительно нужно подготовить. Если на поверхности ЛКП имеются серьезные повреждения, то их желательно устранить. Если бампер новый, то достаточно будет тщательно его очистить и вымыть. После подготовки поверхности нанесение пленки проходит аналогично вышеописанному процессу. Особенности защиты лакокрасочного покрытия сложных элементов кузова можно более наглядно понять после просмотра специального видео.

Технология нанесения защитной пленки на сухую

Клеить пленку на ЛКП без смачивания возможно только с приобретением определенного опыта. Но такая обклейка имеет несколько преимуществ:

  • материал надежнее удерживается на ЛКП кузова;
  • срок эксплуатации увеличивается;
  • клеить легче тем, что пленка не едет по поверхности.

Если защиту нужно нанести на капот или крышу, то метод со смачиванием новичку осуществить легче. Обклейка лакокрасочного покрытия сложных деталей профессионалами чаще осуществляется на сухую.

Поверхность лакокрасочного покрытия подготавливается вышеописанным методом. Материал освобождается от подложки. На этом этапе лучше действовать в четыре руки, то есть с помощником. Далее оклейка заключается в одноразовом нанесении пленки на поверхность. При этом важно, чтобы материал лег равномерно, без пузырьков. С тем, как это сделать, можно наглядно ознакомиться, посмотрев видео.

После нанесения пленка прогревается феном и разглаживается резиновым валиком. Если есть пузырьки, которые не пропадают, то можно воспользоваться тоненькой иголкой. Дефект прокалывается и из него выпускается воздух, после чего исправленное место прогревается и выравнивается валиком. Аналогично осуществляется обклейка лакокрасочного покрытия других элементов кузова.

Защита лобового стекла

Лобовое стекло оклеивается так же, как и поверхность лакокрасочного покрытия. Можно воспользоваться как сухим методом, так и мокрым. Оклейка позволяет защитить стекло от царапин, которые возникают из-за работы грязных или изношенных дворников. Боковые окна также требуют протекции, поскольку на них часто появляются потертости из-за частого открывания.

Нанесение защитной пленки на кузов авто позволяет продлить срок службы кузовных элементов в несколько раз.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector