995 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар 3м своими руками: набор и полировочная паста для оптики

Комплект 3М для самостоятельной полировки автомобильной оптики

Такая процедура, как полировка фар, требует подготовительных работ для начала самого процесса. Осуществляются они с использованием салфеток для шлифовки, малярного скотча. Нужен также материал для изоляции деталей, расположенных рядом с фарами, который необходим в целях их защиты от повреждений при работе. Также все необходимое для эффективной полировки фар своими руками можно найти в специальном наборе 3М.

Что нужно для работы?

Появится потребность в шлифовальной машинке, абразивном материале для полировки. Необходима также паста и специальная полироль. Для выполнения полировки своими руками, можно поступить проще — не покупать эти средства по отдельности, а приобрести сразу набор, например фирмы 3М, где есть все нужные для этой работы средства, инструменты. К тому же в стоимостном выражении этот вариант получается более выгодным.

В набор входят несколько полировальных, шлифовальных дисков с различной градацией, маскирующая лента, оправка, паста для полировки.

Состав полировочного комплекта ЗМ

Этот набор для оптики, в котором есть полировочная паста, давно показал себя на практике доступным, эффективным средством для приведения фар в порядок. Начинается процесс с маскировки участка около фар лентой ЗМ. Потом поверхность шлифуется, накладывается полироль (или паста), обрабатывается в несколько этапов за небольшое время — около 1 часа. Всё зависит от степени её помутнения.

В результате работы своими руками с использованием восстановительного набора ЗМ, который создан на основе профессиональных технологий, к стёклам возвращается необходимая прозрачность. Всё это делает поездки на автомобиле безопаснее в тёмное время суток.

Все автомобильные фары мутнеют, становятся желтоватыми со временем. Этот комплект предназначен именно для таких случаев. Он позволяет исправить ситуацию, если помутнение случилось по причине плохих погодных условий, длительной работы этих деталей машины без очистки.

Инструкция по полировке фар

Однако этот набор не поможет при наличии серьёзных дефектов, повреждений на поверхности фар и не станет помощником в удалении скопившейся влаги с их внутренней стороны.

Обновление же этих деталей большого размера или с сильной степенью помутнения потребует использования более одного комплекта для нормального восстановления.

Работа своими руками осуществляется поэтапно, следующим образом:

  1. Очистить поверхность фар водой с использованием моющего средства.
  2. Спрятать под маскирующей лентой ЗМ из комплекта поверхность вокруг них.
  3. Не включая бытовую дрель с мощностью до 1600 оборотов/минуту, надеть на неё круговую оправку.
  4. Строго по центру расположить на оправке золотой абразивный круг P 500.
  5. Начинать медленную шлифовку поверхности, производя небольшой или средний нажим, особенно в местах сильного пожелтения. Не забывайте заменять круг при плохом качестве шлифовки!
  6. Удалить полученные при работе загрязнения, чтобы не допустить забивания абразива, путём протирания обрабатываемых поверхностей бумажными полотенцами.
  7. Оценить визуально протёртую поверхность фар. При обнаружении следов помутнения на ней, шлифовку кругом продолжать, пока они не исчезнут полностью. Поверхность должна приобрести вид шлифованного, матового, немного белого материала. Работу не заканчивать, пока не останется прозрачных, блестящих участков.
  8. Произвести замену используемого абразивного круга на другой, установив круг P 800 по центру оправки.

  1. Обрабатывать с помощью круга следует, слегка нажимая на него или прикладывая среднее усилие. Следует делать несколько подходов, чтобы размеры дефектных участков уменьшились. При ухудшении работы круга заменить его новым абразивным инструментом.
  2. Протереть фары специальной салфеткой. При обнаружении оставшихся глубоких царапин продолжить их обработку шлифовкой.
  3. Снять белый абразивный круг, который использовался ранее, заменить его кругом ЗМ Р 3000 серо-зелёного цвета, установив по центру оправки.
  4. На следующем этапе перед началом обработки своими руками новым абразивным кругом нужно использовать бутылку с распылителем, в которую набрать воды и смочить ею саму поверхность и установленный круг. Обработку проводить таким же образом, как на предыдущих стадиях, не забывая смачивать участок при высыхании.
  5. При получении в процессе обработки белого остатка на фарах предпринять ещё до 6 подходов для шлифовальных работ. Если же остаток белого цвета не наблюдается, то следует осуществить от 10 до 12 заходов.

  1. Если после протирания стекла глубокие царапины всё ещё видимы и хорошо просматриваются, то после смачивания поверхности водой необходимо продолжить работу своими руками.
  2. Снять абразив P 3000, заменив его оранжевым поролоновым кругом.
  3. Нанести полироль (достаточно одной капли размером с горошинку) на новый круг, распределить её аккуратно по всей поверхности, которая нуждается в обработке.
  4. Оранжевый круг, выступающий в качестве инструмента для полирования, расположить плоско к фарам и работать до исчезновения мутных участков и заметного улучшения в прозрачности стекла. Полироль (паста) должны полностью раствориться.
  5. Продолжать полировку своими руками, пока крупные царапины и дефекты не уйдут полностью.
  6. Снять маскирующую ленту и протереть полировальной салфеткой, входящей в набор.
  7. Смыть остатки брызг и загрязнений с использованием специального шампуня для автомобилей, протереть стеклянные поверхности мягкой чистой салфеткой.
  8. Окончательно очистить фары водой с моющим составом.

Видео по теме:

Полировка фар в домашних условиях.Каждый водитель должен это знать

Набор 3м для полировки фар

Фары являются тем элементом автомобиля, который в первую очередь принимает на себя различные негативные воздействия внешней среды. Ультрафиолетовое излучение, камешки, пыль, атмосферные осадки — всё это приводит к тому, что фонари на вашей машине изнашиваются. Появляются царапины, они желтеют, мутнеют, что негативно отражается на уровне вашей безопасности на дороге.

Чтобы вернуть фарам первоначальный вид, применяются разные способы и средства. Одним из таких средств, предназначенных для облегчения жизни автомобилистов, является полироль 3M.

Оборудование для полировки фар

Этот комплект включает в себя всё необходимое для того, чтобы своими руками справиться с проблемой износа головных фонарей вашего автомобиля. С его помощью за каких-нибудь 40 минут вы сумеете отполировать фары не хуже, чем это делают профессионалы на станциях технического обслуживания. Набор 3М применяется для того, чтобы устранить помутнение и пожелтение фар. Если речь идёт о крупных повреждениях, то он вам не пригодится.

Если степень помутнения или пожелтения очень велика, вам может понадобиться более одного набора 3М.

Набор для полировки фар 3M: что входит в комплект

Итак, что же входит в набор для полировки фар 3M:

  • инструкция по использованию;
  • средство для держания дисков;
  • шлифовальные диски Р500 (6 шт.);
  • диски для полировки Р800 (4 шт.)
  • диск для полировки Р3000;
  • паста для полирования (30 мл);
  • поролоновый диск для полирования;
  • лента для маскировки.

Наборы для полировки фар 3м

Для работы, кроме комплекта 3M, будут нужны шлифовальная машинка или электродрель со скоростью вращения от 1200 до 1600 оборотов в минуту, спрей с водой, микрофибровые салфетки и бумажные полотенца.

Способ применения набора 3М для полирования фар

Пошагово алгоритм применения набора 3М выглядит следующим образом:

  1. При помощи воды и моющего средства выполняем очистку фонарей от грязи и пыли.
  2. По кругу наклеиваем ленту для маскировки и защиты тех частей фонаря, которые не требуют обработки.
  3. Устанавливаем на электрическую дрель оправку для круга.
  4. Ставим золотой круг с абразивом Р500.
  5. Выполняем медленную шлифовку с небольшим усилием нажатия для того, чтобы избавиться от дефектов. Если круг перестал шлифовать, заменяем его на новый. В конце протираем стекло бумажной салфеткой для удаления продуктов обработки.

  1. Оцениваем качество поверхности — она должна быть белой и матовой. Если мы этого не достигли, продолжаем шлифование до достижения результата.
  2. Снимаем круг Р500 и на его место устанавливаем белый круг с абразивом Р800.
  3. Выполняем шлифование, прикладывая небольшое усилие — так избавляемся от бороздок и царапин.
  4. Протираем стекло салфеткой и оцениваем качество обработки.
  5. Снимаем круг Р800 и на его место устанавливаем зелёный абразивный круг Р3000.
  6. Смачиваем при помощи спрея водой круг и стекло, выполняем шлифование и следим за тем, чтобы поверхность не была сухой. Периодически сбрызгиваем её водой.
  7. Обрабатываем стекло, пока не образуется белое вещество. После этого проходим ещё 4—6 раз.
  8. Оцениваем качество обработки. Если видны глубокие борозды, продолжаем шлифовку.
  9. Снимаем круг Р3000 и на его место устанавливаем поролоновый круг для полирования.
  10. На поверхность круга наносится паста для полирования — не более одной капли. Паста распределяется по поверхности.
  11. Выполняем полировку до тех пор, пока качество не будет удовлетворительным. В процессе паста постепенно вырабатывается — периодически добавляем её. Следует помнить, что паста является необходимым компонентом — без неё полировку осуществлять нельзя.
  12. В конце работы протираем поверхность полировальной салфеткой и удаляем маскирующую ленту. Фонари вашего автомобиля готовы к эксплуатации.

Комплект для полировки 3м

Преимущества комплекта 3М для полирования фар

Использование комплекта 3М для полирования фонарей авто даёт возможность выполнить все работы с гораздо большей эффективностью. В этом случае мы получаем следующие преимущества:

  • восстановление стекла фар на профессиональном уровне;
  • отсутствие необходимости обращаться в автомобильный сервис;
  • возможность сэкономить средства;
  • работа не отнимает много времени и сил;
  • простота использования.

Все эти преимущества являются причиной того, что многие автомобилисты используют комплект 3М для того, чтобы самостоятельно справиться с проблемой износа головных фонарей автомобиля.

Система полировки автомобиля 3м

Заключение

Современная промышленность предлагает всё более эффективные средства, предназначенные для облегчения любых работ по уходу за автомобилем.

Набор для полирования фар 3M — это один из тех факторов, который помогает организовать в домашних условиях квалифицированный и профессиональный сервис головных фонарей вашего автомобиля.

Простота использования, эффективность и возможность сэкономить время и финансы — это причины, по которым всё большее количество автолюбителей пользуется набором 3M для качественного ухода за фарами своего автомобиля. Ведь от этого зависит качество обзора на дороге в тёмное время суток, а значит, и безопасность водителя и транспортного средства.

Полироль для фар: самостоятельное использование

С течением времени из-за агрессивной окружающей среды и постоянного попадания песка, мелкого мусора, света, автомобильные фары мутнеют, теряют первоначальный вид и перестают правильно работать из-за нарушения рассеивания световых лучей. Кто-то сразу же поедет в СТО для полировки специалистами, кто-то и вовсе решит заменить их на новые, но есть ли другое решение этой проблемы?

Отполированные и мутные фары, разница сильно заметна, справа фары, как новые

С чего следует начать?

Прежде чем пытаться самостоятельно справить с проблемой — не спешите, подготовку начинаем с нуля.

  1. Оборудуйте помещение. Это должно быть место, защищенное от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Лучше работать в гараже, либо на улице в тени (летом). Для достижения лучшего эффекта помещение должно иметь хорошее освещение.
  2. Подготовить пасты для полировки автомобиля, выбор которых зависит от материала фар – стекло или пластик.
  3. Определиться, как будет проводиться полировка – вручную или с помощью шлифовальной машинки. Исходя из этого потребуется произвести дополнительные закупки.

Оборудовать гараж не составит труда, а вот приобрести правильное средство для полировки фар автомобиля – целая наука.

Полироли для авто

На рынке косметических средств для авто, при выборе полировочных паст можно растеряться из-за разнообразия товаров. Но несмотря на конкуренцию, несколько фирм зарекомендовали себя и знакомы автолюбителям.

Фирма 3М

Один из популярных производителей полировочных смесей, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший зарекомендовать себя. Полироль 3м пользуется спросом у покупателей, имеет множество положительных отзывов и с успехом прошла многочисленные тесты.

3М пользуется большой популярностью среди тех, кто проводит полировочные работы самостоятельно

Те, кто уже успел опробовать полироль для фар 3м, отмечают положительный результат после использования пасты, простоту нанесения на поверхность авто, долговечность и качественность продукции. После применения этого средства цвет автомобиля приобретает яркость, а кузов обретает защитный слой от мусора, летящего с дороги. Паста 3м для полировки фар радует и своей ценой – от 1000 до 1500 рублей.

Возможность приобрести все необходимые средства от одной фирмы не может не радовать. Специально для полировки в домашних условия производители представили набор для полировки фар 3м, выставленный на продажу в разных вариациях для множества случаев. Один из таких наборов включает в себя 10 кругов для полировки разной зернистости, круг абразива, контактную тарелку для дрели, рельефную губку, пасту 3м и скотч для защиты поверхности вокруг фары. Полировальная паста 3м справится с дефектами и обновит поверхность до блеска.

Паста Runway

Серьезные конкуренты фирмы 3М — производители Runway, специализирующиеся на автохимии и косметике для авто. Полироль для фар runway пользуется популярностью за счет своей компактности, легкости нанесения и качеству обработки. Выпускается в тюбике и напоминает кремообразную консистенцию. Силикон в состав не входит. Пасту runway можно наносить вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Средства этой фирмы прекрасно справляются со своими задачами и не уступают производителям-конкурентам.

Паста ГОИ

Нельзя не сказать о проверенном временем средстве для всевозможной полировки – пасте ГОИ, появившейся еще в 30-х годах прошлого века. Казалось бы, на рынке автохимии хватает современных производителей, способных вытеснить устаревших производителей, но паста ГОИ не теряет своей актуальности даже сейчас.

Основу этого средства составляет оксид хрома и связывающие вещества. Выпускает в форме брусочков, пасты и пропитанных полировочных кругов. С помощью средства ГОИ можно полировать пластик, стекло или металл. Преимущество этого средства — простота и доступность каждому автолюбителю. Наносить полироль для фар следует только на губку для полировки или на специальный круг для машинки.

Полировка зубной пастой

Многочисленные полироли и пасты – известны многим автолюбителям. Но мало кто вспоминает о простом и чудодейственном средстве – зубной пасте.

Преимущества полировки пастой очевидны – она подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Вам не нужно тратиться на дорогостоящие средства и полироли, а работать с зубной пастой – проще простого, достаточно иметь несколько полотенец (не мягких), таз с водой и пару тюбиков пасты.

Этапы полировки

Разобравшись со средствами, можно начинать полировку. Что же нам понадобится?

  1. Малярная лента или скотч, чтобы заклеить места стыка фар и кузовом, во избежания повреждения ЛКП или нанесения царапин;
  2. Набор для полировки фар;
  3. Комплект шкурок разной зернистости (в зависимости от повреждения фар, потребуются шкурки для грубой и мягкой полировки);
  4. Паста для полировки фар;
  5. Лак или защитная полироль для закрепления результата.

Приобретя все необходимое, переходим к работе.

Первый этап. Подготовка

Необходимо тщательно промыть фары от грязи и мусора и обезжирить поверхность с помощью специального автошампуня. Дождитесь полного высыхания, после чего заклейте края фар скотчем. Желательно наклеить несколько слоев для защиты поверхности.

Второй этап. Шлифовка

На этом этапе необходимо оценить состояние фар, потому что от этого зависит каким способом начинать полировку.

Обратите внимание на материал, из которого сделана поверхность. На большинстве советских автомобилей встречаются стеклянные фары, а на импортных – пластиковые. В обоих случаях работать необходимо крайне осторожно. Отполировать пластиковые фары поможет абразивная полировальная паста, но не рекомендуется шлифовать жесткими шкурками – это приведет к появлению новых царапин вплоть до порчи фары. Стеклянные фары можно шлифовать только в том случае, если на поверхности не имеется серьезных дефектов, таких как глубокие сколы или трещины. Пытаясь устранить проблему самостоятельно, вы рискуете испортить геометрию стекла, из-за чего пучки света перестанут правильно собираться в единый луч.

Полировка фар начинается с устранения дефектов. Для этого берем шкурку с крупной зернистостью (к примеру, 600). Нам понадобиться шлифовальная паста, но, если ее нет, можно смочить шкурку простой или мыльной водой.

Совет. Если вы используете шлифовальную машинку, начините работу с небольшой скорости до 1000 об/мин. То же самое касается и ручной полировки – не спешите.

Шлифуем фары автомобиля круговыми движениями, постоянно смачивая шкурку или одновременно поливая фару водой. Удалив крупные дефекты, возьмите шкурку с меньшей зернистостью и повторите шлифовку. Таким образом, вы дойдете до использования шкурки с зернистостью 3000-4000. На каждый этап работы уделяйте 3-5 мин.

Результатом шлифовки становится равномерно матовое стекло. Убедившись, что все выполнено верно, переходим к следующему пункту.

Третий этап. Полировка

Пришло время использовать набор для полировки фар своими руками. В таких наборах присутствует инструкция, где описаны этапы использования. Но если вы приобретали отдельное средство для полировки фар, то очередность работ следующая.

Нанесите полироль для пластиковых фар на круг машинки или же на мягкую тряпочку, если вы работаете вручную. Натираем фару, равномерно распределяя средство по ее площади. Следите, чтобы не проявлялись разводы и границы. Полировка пластиковых фар своими руками занимает до 20 минут.

Завершив этап, можно нанести защитный лак для восстановления прозрачности фар. Он защитит поверхность от песка, пыли и различных загрязнений, придаст блеск и закрепит результат надолго. Покрытие фар лаком не займет много времени, но на сушку потребуется несколько часов.

После сушки промойте поверхность последний раз – ваша работа на этом завершена, осталось только любоваться полученным результатом, которого хватит не на один год.

Дополнительная полировка

Случается так, что внешняя полировка хоть и улучшила состояние фар, но не устранила помутнения и желтизну полностью. Причиной тому может стать загрязнение внутренней части стекла или пластика.

Полировка пластиковых фар изнутри – дело трудоемкое, и не каждый возьмется за него из-за высокого риска испортить фару. Но для тех, кто решил справиться с проблемой полностью, представленная краткая инструкция к работе.

Для начала придется снять фару. Для этого потребуется разобрать некоторые детали кузова, иначе до крепления деталей никак не добраться. Старайтесь не повредить поверхность отражателя, лучше не касаться ее вообще.

Теперь необходимо размягчить герметик. В домашних условиях сделать это сложно, но, если у вас имеется промышленный фен – дело пойдет быстрее. При температуре 500 градусов герметик размягчается полностью. Далее потребуется полировочная паста для фар – по тому же принципу полируем внутреннюю сторону стекла или пластика. На этом полировка оптики завершена.

Советы и рекомендации

Не стоит забывать о мелких деталях, которые могут испортить или наоборот ускорить процесс полировки фар.

  • Если у вас нет шлифовальной машинки, можно использовать обыкновенную дрель, присоединив на нее специальную насадку;
  • При шлифовке следите за силой нажатия — если перестараться, стекло или пластик повредится;
  • Обращайте внимание на скорость полировки, будь то шлифовка с машинкой или вручную. В частности, это касается пластика – он сильнее и быстрее нагревается. Чтобы предотвратить это, не забывайте остужать поверхность фары водой, иначе та лопнет;
  • Не спешите при работе. Работа на одной фаре требует 30-40 минут;
  • Чтобы не упустить полировку краев фар, лучше открыть капот;
  • Лак для фар после полировки можно заменить обычным автомобильным воском;
  • При наличии глубоких сколов не всегда следует их удалять. Если ваша цель – отполировать фары, не стремитесь выровнять ее поверхность полностью, удалить мелкие царапины достаточно, чтобы не портить стекло или пластик;
  • Если вы полировали внутреннюю часть фар, после завершения работы необходимо настроить световые лучи заново. Чтобы облегчить работу, до начала полировки настройте фары и отметьте пучки дальнего и ближнего света на стене гаража. Это поможет вам при настройке в дальнейшем;
  • Не полируйте поверхность слишком часто. Одной полировки хватает в среднем на 1,5 года, но в зависимости от климата и погодных условий, повторная процедура может потребовать на каждую смену сезона (зима/лето).

Работу можно считать окончательно завершенной. Теперь вам не потребуется обращаться в СТО за дорогостоящими услугами – вы все можете сделать самостоятельно, без лишних затрат и потери времени.

Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля

Всем привет! Как показывает практика, качественная паста для полировки фар дает длительный и весьма полезный эффект для оптики транспортного средства. При этом не все знают, что лучше купить, какую выбрать полироль и как ее наносить своими руками.

Скажу сразу, что про процесс полировки стеклянных и пластиковых фар рассказывать я сегодня не буду. Для этого можете заглянуть по ссылке, где уже обсуждался вопрос полировки фар своими руками в гаражных или домашних условиях.

Сегодня же обсудить сами средства, их разновидности, а также познакомлю вас с наиболее популярными решениями, доступными на российском рынке.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

Разновидности

Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.

В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:

  • Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
  • Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
  • Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.

Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.

Популярные решения

Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.

Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.

  • Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
  • ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова , фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
  • Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.

В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.

Фирменные пасты

Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла , но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.

  • Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
  • Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
  • Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
  • Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
  • Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.

А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.

Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.

Будем прощаться. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ

Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.

Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.

Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:

Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.

На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.

Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем («спиливаем» на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:

«А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй»

А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.

1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.

2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать

3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.

Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.

Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.

СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.

Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.

Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде «облачков», имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.

С вышлифовкой всё. Теперь полировка.

Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.

Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.

СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена

600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.

А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене

250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.

Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).

Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ

В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.

Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.

Появляется приятный глянец, но это не конец процесса — мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются «голограммами», которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть

Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).

Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector