Причины коррозии автомобиля
Как и почему появляется ржавчина на автомобиле, и как ее избежать (основные правила)
Ржавчина может появиться на любом автомобиле: причины, последствия, варианты борьбы
Зловещее коричневое пятно на крыле, пузырь на краске в нижней части двери, внезапно намокшие коврики в салоне автомобиля после проезда большой лужи – все это явные признаки того, что вашу машину начала подтачивать такая медленная убийца, как ржавчина.
Ржавчина. Многие ее недооценивают. Многие не знают, что именно эта несерьёзная на первый взгляд беда регулярно отправляет на свалку десятки тысяч автомобилей. Но проблема предотвратима, и с ней можно и нужно бороться!
С металлами на основе железа борьба с окислением может быть Сизифовым трудом, ведь даже несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные профессиональными химиками и инженерами, нестабильный химический состав стали в своей изначальной форме означает, что она всегда будет подвергаться ржавлению в естественной среде. Впрочем, это вовсе не означает, что ваша машина обречена. Понимая процесс окисления металла и зная проблемные участки на кузове вашего автомобиля, вы сможете продлить жизнь своему автомобилю.
Можно ли избежать встречи с ржавчиной?
«Ржавчина» – термин неспециалиста для электрохимического разрушения металла, основанного на железе, называемого окислением. В этом процессе молекулы на поверхности вступают в реакцию с кислородом воздуха и производят новую молекулу Fe2O3, известную также как оксид железа. Железо и большинство сталей рано или поздно полностью распадутся на оксид железа и составные элементы, дайте им достаточно времени.
Примеров использования в автопромышленности сталей разного качества можно привести массу. Это не только набившие оскомину автолюбителям 90-х годов «Жигули» и «Москвичи», которые, кажется, ржавели еще на сборочной линии. Схожие проблемы были у автопроизводителей США 70-х годов, когда ржавчина начинала распространяться по автомобилям, которые еще не успели выехать за ворота дилерского центра. Или проблемы с ЛКП и металлом на совсем современных моделях. Например, Hyundai Creta. Помните? (Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta).
В то же время необработанная сырая листовая сталь может очень долго сопротивляться ржавлению, не рассыпаясь на составные части в течение нескольких лет.
Отсюда мы можем сделать первый вывод: если вы покупаете автомобиль (даже если это новая модель и машину забираете из салона), обязательно пробегитесь по форумам и поищите, ржавеют ли данные модели автомобилей конкретного года выпуска. Иначе вам может очень не повезти и вы попадете на какую-нибудь партию машин, в которой, по неизвестной причине, была применена сталь ненадлежащего качества. Как вы понимаете, такие автомобили будут гнить. Такие случаи редки, но бывают. Поэтому будьте бдительны.
Вот вы стали обладателем или давно являлись владельцем автомобиля. Если вы приобрели новую машину и рассчитываете использовать ее на протяжении долгого периода времени – от пяти лет и выше, поздравляем, у вас есть шанс увидеть все этапы развития разрушения кузова.
Рассмотрим три основных вида ржавчины, а затем обсудим, как ее можно избежать или «вылечить».
Поверхностная ржавчина (первая стадия)
Первые признаки проблемы появляются в трещинах и царапинах на краске. Уровень сложности: легко исправить.
Ржавчина «охотится» на структурные и химические примеси в металлических сплавах на микроскопическом и молекулярном уровнях. Чистое железо не окисляется так агрессивно, как более дешевый материал с большим количеством примесей. Это легко понять, если взглянуть на старые детали от премиальных немецких автомобилей 70-х, 80-х годов. Даже неокрашенные элементы, находясь на открытом воздухе, под дождем и снегом, хоть со временем и покроются ржавчиной, но проникновение окисления будет не настолько глубоким, как в случае с машинами 90-х и нулевых годов XXI века.
Дело в том, как вы понимаете, что в дорогих моделях престижных марок использовались более качественные сплавы, что помогало заложить большую износостойкость во все детали автомобиля, в том числе и кузов.
К сожалению, железо не особенно хороший материал для создания автомобилей. Добавление небольшого количества углерода в железо создает сталь, которая предлагает значительное улучшение гибкости, прочности на растяжение и формуемости при прессовании панелей. Но по определению это добавляет примеси – примеси, которые ускоряют процесс ржавления.
Вторая стадия (начинается проникновение в структуру металла)
Химический процесс разрушает поверхность и уменьшает прочность металла.
Распространение ржавчины вглубь стали зависит от множества разнообразных факторов:
сплава, толщины детали, окружающей среды (наличие снега, реагентов, ускоряющих процесс разложения, перепадов температуры) и типа термообработки детали.
Легирующие элементы, такие как никель и хром, могут добавляться для предотвращения ржавчины, но ничто не способно на 100% защитить деталь — все в конечном итоге корродирует.
Реагент – это вообще отдельная тема. Эффект ржавления ускоряется наличием любого вида соли. Соли с дороги и другие загрязняющие элементы, растворенные в воде, действуют как электролиты. Попадая на незащищенное место, где происходит химическая реакция, они значительно ускоряют обмен молекулярных компонентов.
На практике можно сказать следующее: грязный автомобиль ржавеет быстрее чистого. Это также объясняет давно отмеченный факт, почему автомобили в странах с северным климатом, где соли и реагенты используется зимой, склонны к гниению.
Проникающая ржавчина (третья стадия)
После длительного воздействия процесса окисления сталь превращается в хрупкий оксид железа. Образуются сквозные отверстия.
Автопроизводители много делают, чтобы попытаться предотвратить коррозию. Огромное количество испытаний и целые разделы материаловедения посвящены сохранению кузова вашего автомобиля. Компоненты из алюминия и магния очень помогают в борьбе с ржавчиной. Они практически не подвержены окислению, а их запаса прочности хватит на десятилетия вперед. Однако эти металлы достаточно дороги, чтобы их можно было использовать для такой большой детали, как кузов.
Современная листовая сталь еще на этапе ее производства на сталелитейном заводе выходит с разнообразными защитными покрытиями. На автомобильном заводе к этому добавляются дополнительные защитные покрытия, в том числе оцинковка и толстый слой поверхностной защиты днища автомобиля, который в буквальном смысле запечатывает кузов от воздействия элементов кислорода и разрушительной внешней среды.
Увы, со временем любая нанесенная на металл защита стирается, истончается и в некоторых местах полностью уходит. Металл оголяется, начинается процесс разрушения.
Совет: немногие так делают, но важно минимум раз в год, после зимы, обследовать чисто вымытый (в идеале вымыть нужно и днище) автомобиль на наличие повреждений защитного слоя. В том случае если обнаружен скол или глубокая царапина, дошедшая до металла, потребуется нейтрализовать повреждение, прекратив доступ воздуха к поврежденной части поверхности.
В зависимости от глубины и места повреждения для этих целей возможно использование грунтовки с последующим нанесением краски (при небольшом повреждении), преобразователя ржавчины, с герметизацией очага от доступа кислорода, нанесение антикора на днище, если защитный слой внизу был поврежден в нескольких местах. При среднестатистической эксплуатации его повреждение происходит через три года.
Бдительность и уход за автомобилем – вот залог длительной работы кузова.
Профилактика
Лучший совет самый очевидный: регулярно мойте автомобиль, чтобы очистить кузов и днище (хотя бы раз в год, после зимы) от грязи и солей, которые приводят к коррозии. Не столь очевидный совет – проверить дренажные отверстия в нижней части дверей и порогах. Если там будет застаиваться вода, это приведет к неминуемому ржавлению.
Но если ржавчина все же появилась, это не такая уже великая проблема. Дело в том, что ржавление можно остановить на любом этапе.
Поверхностная ржавчина
В большинстве случаев поверхностная ржавчина образуется на месте слома краски из-за механического или ультрафиолетового повреждения. Первая стадия ржавления не принесет больших проблем кузову вашего автомобиля. В зависимости от толщины металла и качества сплава до третьей стадии может пройти не один год.
Несмотря на это, лучше всего избавиться от поверхностной ржавчины, как только вы ее обнаружите. Исправление не отличается от общего ремонта ЛКП. О том, как заделывать царапины и другие повреждения, мы много писали.
Начните с использования абразивного круга или наждачной бумаги, чтобы снять слой краски и счистить коррозию до тех пор, пока не появится металл. Затем нанесите грунтовку, затем краску, затем покройте лаком. Готово! Подробности читайте здесь: Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: подробная инструкция к действию
Вторая стадия
Вы не зачистили ржавчину на первой стадии, и теперь на кузове красуется ржавый пузырь под краской. Молекулы ржавчины физически больше, чем молекулы железа или стали. В результате ржавчина самораспространяется путем расширения, затрагивая и разрушая свежий металл. Если ее полностью не убрать, процесс гниения не остановится.
При ремонте детали нужно использовать преобразователь ржавчины, а также щетку с жесткой металлической щетиной, наждачку или абразивный диск. Зачищаем очаг до ровной поверхности, затем наносим грунтовку и краску.
Проникающая ржа
В конце концов основной металл отслаивается и на его месте образуется отверстие. Теперь у вас есть большая проблема, и у вас есть два варианта. Вы можете заменить панель (если есть такая возможность), или придется вырезать сгнившие части и просить вварить заплатки из нормального металла.
А вот если проржавела рама, это означает, что структурная целостность автомобиля может быть нарушена. Раму своими силами не починить. Либо менять на новую, либо обращаться за советом к профессионалам.
Причины коррозии автомобиля
Коррозия — это физико-химический процесс, в котором на металл действует вода и кислород. Результатом коррозии является переход металла в химически стабильные оксиды и соли. Ржавчина является продуктом, который получается в результате коррозии. Практически все металлические элементы автомобиля имеют тенденцию к появлению коррозии. Быстрее всего она появляется в местах повреждения лакокрасочного покрытия (сколы от камней, глубокие царапины до металла и др.). У грязного автомобиля повышается риск возникновения коррозии. Грязь с влагой образуют электролит. Как известно, при наличии электролитов коррозия протекает быстрее. Особенно это справедливо для осенне-зимнего сезона использования транспортного средства.
Коррозия может появляться на отдельных местах кузова в виде пятен (местная коррозия). Примером может являться контактная коррозия, которая возникает в местах соединения деталей (точечная сварка, болты и клёпки). Высокому риску возникновения коррозии подвергаются щели и зазоры кузова машины, в которых скапливается и остаётся влага.
Влажность воздуха, а также его загрязнение выхлопными и промышленными газами, химическими продуктами и пылью, оказывают влияние на скорость атмосферной коррозии. Таким образом, коррозия в промышленных районах, с высоким уровнем загрязнения воздуха может развиваться быстрее.
Кроме ухудшения декоративных свойств лакокрасочного покрытия, коррозия ослабляет металл. Он теряет свою прочность, а при коррозии силовых элементов ухудшаться безопасность кузова.
Лакокрасочное покрытие
Основным защитным барьером металла от влаги и кислорода является лакокрасочное покрытие. Оно имеет необходимые антикоррозионные свойства, такие как водоотталкивание, низкую газо- и паропроницаемость. Значение имеют адгезия, толщина и целостность покрытия. При нанесении и отвердевании краски могут возникать дефекты. В дальнейшем они ухудшат защитные свойства покрытия, повысится проницаемость. Сама структура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обусловлено строением, химическим составом молекул и плотностью их расположения. Вообще, любое лакокрасочное покрытие имеет поры. Их размер чрезвычайно мал. Также, причиной пористости ЛКП может стать испаряющийся растворитель при отверждении, а также разрушение структуры плёнки краски в результате старения. Важным параметром является толщина ЛКП. Покрытие должно иметь определённую толщину. Если этот параметр будет уменьшен, то покрытие будет иметь поры, и увеличивается вероятность возникновения коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия, чтобы соблюсти нужную толщину, правильнее наносить несколько тонких слоёв, вместо одного толстого. Нужно также помнить, что увеличение толщины плёнки выше оптимальных параметров, приведёт к ухудшению адгезионных и защитных свойств. Как только нарушится адгезия (прилипание), сразу возникает опасность возникновения коррозии.
Почему ржавеет окрашенная поверхность?
Как было сказано выше, лакокрасочные покрытия нельзя назвать абсолютно непроницаемыми. Они имеют низкую проницаемость влаги и кислорода, но всё же имеют. Слишком долгое нахождение во влажной среде неминуемо запустит процесс коррозии.
Важным фактором возникновения коррозии является воздействие агрессивной окружающей среды. Перепады температур, повышенная влажность и загрязнённый воздух, солнечная радиация, всё это действует на краску и состаривает её. Кроме того, во время движения на скорости на кузов с дороги летят мелкие и крупные твёрдые частицы, которые постепенно повреждают краску.
На появление и развитие коррозии оказывает влияние то, где хранится транспортное средство. Автомобиль должен храниться в сухом проветриваемом помещении. Но, к примеру, если выбирать между хранением на открытом воздухе и непроветриваемым сырым гаражом, то лучше выбрать первый вариант.
Песчано-солевая смесь на дорогах
В районах, где низкие температуры зимой посыпают скользкие дороги составами, содержащими соль. Это смесь технической соли и песка, которая предназначена для предотвращения гололёда и действия на уже заледенелые дороги. Песок помогает не разлетаться и не расползаться соли, а также уменьшает скольжение на дороге.
В результате действия этой смеси получается «каша» из соли и талого снега. Всё это агрессивно действует на защитное покрытие кузова, а особенно на места, имеющие микроповреждения этого покрытия. В районах, где дороги посыпают песчано-солевой смесью, отдельные части автомобиля, без своевременного ухода и обработки, ржавеют достаточно быстро.
Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины необходимы для борьбы с коррозией. Они содержат в своём составе ортофосфорную кислоту и другие добавки, которые действуют на ржавчину, приостанавливают её распространение и образуют из неё защитный слой. По сути ржавчина становится инертным соединением, никак не действующим на металл. Перед нанесением преобразователя очень важно убрать рыхлую ржавчину. Должно остаться только минимальное количество ржавчины, которую невозможно убрать инструментами.
Существуют, также, грунты-преобразователи. Они преобразуют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению следующего слоя необходимого покрытия.
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком. О способах устранения ржавчины можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
Все о ржавчине на кузове машины и методах борьбы
Эксплуатационные возможности транспортного средства зависят от его работоспособности. Этот показатель связан с различными условиями, одним из которых является наличие ржавчины. Ржавая машина не способна полноценно выполнять свои функции, и требует ремонтных работ. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет разрастаться, пока авто не выйдет из строя. Поэтому при обнаружении коррозии, ее следует устранить как можно быстрее.
Причины возникновения ржавчины
Многим автовладельцам о коррозии известно немного. Ржавчина возникает по причине электрохимической реакции, в результате которой корпус кузова постепенно превращается в оксид железа. Места, пораженные реакцией, покрываются коррозией. В реакции принимают участие:
- анод – металлическая составляющая кузова;
- электролит – вода с незначительным содержанием соли;
- катод – металлическая поверхность, подвергающаяся воздействию электролитов.
Таким образом, если в процессе использования транспортное средство периодически соприкасается с водой, появляется ржавчина. В большинстве случаев коррозия поражает зоны стыков и сколов.
Ржавчина чаще возникает в зимний период. Это связано с тем, что в химических ренегатах, используемых коммунальными службами, содержатся соли, выступающие в роли электролита.
Типы коррозии
- Сухой. Этот вид ржавчины возникает при хранении транспортного средства в сухом месте. Сухая коррозия характеризуется потускнением поверхности на машине, но видимый очаг не обнаруживается. Побороть сухую ржавчину можно при помощи специальных веществ.
- Влажный. Возникает в виде ярко выраженных зон поражения поверхности. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет увеличиваться. Наличие сквозной коррозии способно привести к серьезным повреждениям.
В зависимости от вида ржавчины выбирается способ ее устранения.
Стадии появления
Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:
- на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
- вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
- третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.
Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.
Коррозия окрашенной поверхности
Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию покрытия автомобиля. Окрашенная поверхность защищена от коррозии благодаря:
- водоотталкивающим свойствам;
- низкой газопроницаемости;
- невысокому показателю паропроницаемости.
При стандартном использовании авто эксплуатационные качества лакокрасочного покрытия постепенно снижаются по причине естественного износа. Но иногда коррозия кузова автомобиля происходит по другим причинам:
- при нанесении отвердевающей краски были допущены дефекты;
- в пленке лакокрасочного покрытия возникли поры;
- краска нанесена тонкой пленкой (этой проблеме чаще подвержены крылья и другие элементы авто, имеющие изгибы).
Длительное воздействие влаги на покрытие транспортного средства вызывает негативные последствия — появляется разрушение краски. Многие водители не знают, почему в некоторых случаях машину лучше хранить на улице, чем скрывать в гараже. Если в гараже для хранения авто высокий показатель влажности, его рекомендуется ставить на улице. Проветривание замедлит износ лакокрасочного покрытия.
Песчано-солевая смесь на дорогах
Коррозия автомобиля в процессе эксплуатации ускоряется по причине воздействия песчано-солевой смеси на дорогах. В зимний период для борьбы с гололедом коммунальные службы часто используют песок и соль, высыпаемые на дорогу. При потеплении лед и снег тают, образуя воду. Она взаимодействует с песком и солью, и образует песчано-солевую смесь.
В процессе эксплуатации смесь скапливается в поврежденных участках кузова, провоцируя разрушение лакокрасочного покрытия. Поверхность кузова остается незащищенной, и возникает коррозия. Чем больше песчано-солевой смеси попадает в поврежденные места, тем сильнее распространяется ржавчина. При длительном воздействии машине наносится огромный вред. Чтобы защитить авто от коррозии на кузове, используются специальные вещества.
Виды борьбы с коррозией
Ржавчину на покрытии можно убрать своими руками. Эта задача осуществляется при помощи:
- пескоструйного автомата или шлифовальной машинки (в качестве бюджетного аналога используется наждачная бумага);
- бумаги;
- малярного скотча;
- ветоши;
- преобразователя ржавчины (специальное средство, продающееся в магазинах автозапчастей);
- грунтовки и стекловолоконной шпатлевки;
- резиновых перчаток;
- набором из стеклоткани;
- краски и лака.
Список необходимых приспособлений изменяется в зависимости от того, насколько сильно покрытие поражено ржавчиной. Рекомендуется, чтобы на инструментах и материалах было обозначение допускающее их использование для обработки авто. Методы борьбы с коррозией бывают трех типов:
- пассивного – применяется грунт и покраска;
- активного – для борьбы со ржавчиной используются мастики, герметики, антикоррозийные вещества;
- электрохимического – монтаж электронного прибора, переносящего возникновение ржавчины с поверхности кузова на электрод (удаление ржавчины электрохимическим способом требует серьезны затрат).
Самым распространенным ввиду низкой стоимости является первый способ. Устранение коррозии осуществляется пошагово:
- авто очищается от пыли и грязи;
- с поврежденных участков счищается ржавчина;
- по очищенным зонам проводится обработка преобразователем ржавчины (действие выполняется в перчатках);
- участок обрабатывается при помощи грунтовки;
- после затвердевания грунтовки на поверхность металла наносится краска и лак.
Рекомендуется использовать сразу несколько способов, чтобы более качественно защитить покрытие от коррозии.
Защита кузова от производителей
Чтобы предотвратить возникновение ржавчины на автомобиле, производители современные транспортных средств используют собственную защиту. Перед тем, как поступить в продажу, авто проходит антикоррозийную обработку. Наиболее высоким качеством отличается защита кузова от немецких и японских производителей.
Самыми распространенными вариантами заводской защиты являются:
- специальный состав Dinitrol 479;
- лакокрасочные материалы;
- оцинковка;
- анодирование.
Последний метод – наиболее надежный, и обеспечивается при помощи специальных приборов. Современные технологии помогают избежать повторного возникновения ржавчины, но такие устройства устанавливаются в основном только на дорогостоящие модели.
Транспортные средства серийного иностранного производства обычно после изготовления покрываются защитной пленкой или слоем цинка. Но такие покрытия имеют ограниченный эксплуатационный период. Если машина получит повреждение, они перестанут действовать.
Некоторые фирмы применяют оцинковку совместно со специальными металлами. Но такая практика распространяется не на все автомобили.
Условия хранения авто
Коррозия металла на автомобиле появляется в сырых условиях. Транспортное средство допускается хранить в гараже с низким показателем влажности. Помещение должно быть проветриваемым и чистым.
Если гараж старый, в нем рекомендуется:
- провести систему обогрева;
- полностью очистить от загрязнений;
- установить вентиляционную систему.
Категорически запрещено использовать гаражи в аварийном состоянии.
Способы продления жизни кузова
Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:
- обработать поверхность водоотталкивающими веществами;
- нанести на покрытие шумоизоляционное средство;
- покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов;
- нижнюю часть кузова обработать автовоском;
- нанести защитную пленку из частиц цинка.
Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.
Защищены ли импортные автомобили от коррозии
Импортные марки транспортных средств производятся с дополнительной защитой. Но она носит временный характер. Ее эксплуатационный период зависит от качества дорог, по которым ездит авто.
Через несколько лет действие защиты снижается, по причине чего машина становится подверженной коррозии. Поэтому при наличии импортных моделей соблюдаются те же меры предосторожности, что и при использовании отечественных автомобилей.
Почему наши машины ржавеют и как бороться с этой напастью?
Многие автолюбители стараются купить новый автомобиль, так как достаточно намучились с устранением ржавчины на своих старых машинах. Но как показывает практика, не стоит надеяться на производителя, бывает так, что даже гарантийные автомобили с оцинкованными кузовами начинают ржаветь.
Дилер, конечно, устранит проблему, но что делать, когда гарантия закончится? Нужно просто знать, что такое ржавчина и как защитить кузов автомобиля от её появления.
Что такое ржавчина и почему она появляется?
Перед тем, как разобраться, что такое ржавчина, нужно узнать, что собой представляет кузов автомобиля. Это специальная конструкция из листового металла, часто сделанная из различных по своей структуре сплавов и соединённая с помощью сварки. Многие не догадываются, что кузов постоянно используется в качестве «минуса» для работы электрооборудования автомобиля. Получается, через кузов постоянно проходит электрический ток. Именно из-за этого он и ржавеет. Давайте разберёмся, как именно появляется ржавчина.
Коррозия – это процесс окисления металла, происходящий за счёт взаимодействия железа с кислородом и водой. Во время данного процесса образуется оксид железа гидратированный, больше известный всем под названием ржавчины.
Казалось бы, что кузов защитить от коррозии защитить не трудно, достаточно следить за состоянием лакокрасочного покрытия, и вода просто не попадёт на голый металл. Но всё не так просто, вода и кислород это не всё, что угрожает вашему кузову. Кроме химических процессов, ржавчина появляется из-за появления гальванических пар. Если объяснить это простыми словами, то такие пары образуются в результате соединений двух металлов.
Таких соединений в автомобиле очень много:
- Панели из разных металлов;
- Всевозможные крепёжные элементы;
- Даже разница в механической обработке поверхности одного кузовного элемента может сыграть роль.
Получается, что во всех таких точках существует разность потенциалов. Если там будет присутствовать электролит, то неизбежно начнётся коррозия. Кажется, что в этом нет ничего страшного, ведь электролит – это то, что заливается в аккумуляторы. Откуда бы ему взяться на кузове автомобиля? Оказывается, что электролитом в этом случае является простая вода.
Как защищают кузова автомобиля от ржавчины производители?
Самым простым и распространённым способом защиты от коррозии, которым пользуются все производители автомобилей в мире, является покраска кузова. Чтобы процесс коррозии не начинался, достаточно преградить доступ воды к металлу. Для этого нужно покрыть металл специальной защитной плёнкой. Многие производители оцинковывают кузова автомобилей, делая их защиту от коррозии более совершенной.
Стандартной процедурой защиты кузова является его грунтовка и окраска. Причём чем качественней и толще будет ЛКП, тем больше вероятность того, что кузов автомобиля не тронет ржавчина. Вот только никто не застрахован от всевозможных сколов и царапин. Да и краска с годами может растрескаться.
Больше всего проблем возникает после различных дорожно-транспортных происшествий. Большинство автосервисов не в состоянии качественно восстановить лакокрасочное покрытие, поэтому на этом месте через некоторое время может образоваться коррозия.
Самым лучшим заводским способом защиты кузова автомобиля от коррозии является оцинковка. При этом не нужно обольщаться, покупая новую машину бюджетного класса, даже если дилер утверждает, что её кузов полностью оцинкован. Оцинковка тоже бывает разная. Самая качественная – это горячая оцинковка, если автомобиль был подвергнут такой обработке, то гарантия на кузов от коррозии начинается от 15 лет и выше.
Есть ещё гальваническая оцинковка, когда кузов автомобиля опускают в специальную ванну и подвергают воздействию электрического тока. Эта процедура не такая надёжная, как горячая оцинковка, но производитель всё же даёт гарантию от коррозии не менее 10 лет.
Самым простым способом оцинковки является холодный метод. Кузов просто красится специальными грунтами с высоким содержанием цинка. Не стоит объяснять, что это никакая не оцинковка, а просто такой маркетинговый ход. Тем не менее, в рекламных проспектах такие машины позиционируются, как полностью оцинкованные.
В любом случае, даже после покупки полностью оцинкованного автомобиля будет не лишним провести полную антикоррозийную обработку кузова, включая и днище. Ведь ржавчина может появиться в скрытых полостях, невидных на первый взгляд.
Как самостоятельно продлить жизнь кузову своего автомобиля?
Получается, что в любом случае, ваша машина когда-нибудь превратиться в кучу ржавого железа. Но если за кузовом правильно ухаживать, то он будет радовать вас не один десяток лет. Как пример можно привести состояние старых отечественных автомобилей, принадлежавших дедушкам. Многие из них находятся в таком состоянии, как будто только что выехали за ворота завода. А им может быть уже по 30-40 лет. Несмотря на низкую коррозийную устойчивость, даже отечественный автопром может иногда удивить своим состоянием. Вот что значит правильный уход!
Кстати, гарантия производителя от сквозной коррозии действует только в случае квалифицированного ремонта лакокрасочного покрытия у официального дилера. В противном случае гарантия просто аннулируется, не забывайте об этом!
Кроме того, что нужно стараться обрабатывать кузов автомобиля специальными антикоррозийными составами, его нужно регулярно мыть. Ведь грязь всегда впитывает влагу, концентрация которой на кузове нежелательна. Если ваш автомобиль нуждается в лакокрасочных восстановительных работах, старайтесь проводить все процедуры по технологии. Иначе через год или два вам придётся опять отдавать деньги кузовщикам.
Подписывайтесь на наш канал, и пишите в комментариях, как защищаете кузов от коррозии вы!
О причинах развития коррозии на автомобиле
Коррозия — это один из самых главных автомобильных врагов. Чаще всего образуется на арках, чем совсем не радует автомобилистов. Конечно же впоследствии транспортное средство продаётся сложнее, ведь никто не хочет брать машину с дефектом. В этой статье мы разберемся, что же является причиной и как не допускать этого.
Водительская халатность является главной причиной того, что на крыльях автомобиля образуется ржавый налёт. Конечно же нужно отметить, что рано или поздно колёсные арки всё равно пострадают, но это случится не так скоро. Большинство водителей даже и не подозревают, что они могут быть как палачём, так и спасителем.
Причины развития коррозии на арках:
1. Первой причиной являются различные сколы, царапины, через них влага поступает вовнутрь авто и вступает в разрушительную реакцию с металлом. Особенно это ощутимо в сырую погоду.
2. Второй причиной является неправильный ремонт транспортного средства. Тут и плохо закрученные метизы, а так же отсутствие оцинковки.
3. Если покраска вашего автомобиля осуществляется некачественным пульверизатором, то скорее всего цвет у вашего авто будет не ровный, отсюда и вытекает третья причина.
Невнимательность — это основной фактор. Ведь если каждый автомобилист будет обращать внимание на мелочи, то автомобиль прослужит длительное время. А вы замечали когда-нибудь на арках мелкие коричневые точки? Да? Тогда вам срочно нужно среагировать. Так же не рекомендуется заниматься самолечением, да, здесь всё точно так-же как и в кабинете у врача, ведь машина таким образом болеет.
Ржавение лакокрасночного покрытия. Как и говорилось ранее, краска является защитным элементом, но говорить о том, что она является непроницаемой нельзя. Перепады температур, повышенная влажность — всё это негативно влияет на краску и состаривает её.
Так же очень важно оставлять автомобиль в правильном месте. Оно должно быть сухим и проветриваемым, в плохом случае автомобиль начнёт постепенно «разлагаться».
Как предотвратить коррозию? Бороться с ней очень сложно, иногда приходится вырезать места, которые в большей степени подверглись ржавению.
В первую очередь вам нужно очень тщательно следить за покрытием автомобиля. Мойте его каждые две недели, по возможности чаще. Особенно в сезон слякоти и гололёда.
Хорошо промывайте колёсные арки и под автомобилем. Если вы увидели, что краска в некоторых местах слезла, то обязательно устраните неполадки. Если в сколе ржавчина уже начала проявляться, то вам нужно счистить это место наждачной бумагой, обезжирьте и покройте краской.
Поможет и восковой защитный слой. Если вы будете наносить воск правильно, то ваш кузов останется целым и невридимым на протяжении длительного времени. Днище арки покрывайте антикором.
ПОМНИТЕ! Защитные покрытия наносите на очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Покрытия, которые наносятся не по правилам, обязательно навредят лакокрасочному покрытию.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за полезную статью.
Нередко при остановке автомобиля инспектором ГИБДД может иметь место ситуация, когда он выдвигает к водителю требование об открытии багажника машины по окончании проверки документов.
Обязательно ли выполнять данную просьбу и каким образом стоит вести себя в подобной ситуации?
Действия сотрудника ГИБДД. После остановки автомобиля, он должен как можно быстрее подойти к машине и представиться. Демонстрация служебного удостоверения при этом не является обязательной, и выполняется только в случае поступления подобной просьбы от участника дорожного движения. Такую просьбу обязательно стоит озвучить, а также зафиксировать себе все данные из него, на тот случай, если выполняемые инспектором действия будут неправомерными.
Разница между понятиями «досмотр» и «осмотр». В некоторых ситуациях сотрудник ГИБДД может подменить эти понятия, что уже само по себе незаконно. Стоит также сообщить ему, что есть два варианта осмотра — технический либо визуальный. Если у него имеется такое желание, то он может осмотреть наружную часть машины, а внутреннюю часть салона — сквозь боковые стекла. При этом, сотрудник ДПС не обладает полномочиями на проверку содержимого карманов водителя либо его барсетки, так как эти действия уже представляют собой личный досмотр, регулировка которого проводится статьей 27.7 КоАП. Проведение личного досмотра выполняется лицом того же пола, что и досматриваемый, при котором обязательно должны присутствовать двое понятых, и быть составлен протокол. Осуществление подобных действий без составления протокола и наличия понятых подпадают под статью 19.1 КоАП «Самоуправство». Ну и конечно же у сотрудника должны быть веские основания.
Процесс поиска понятых в полной мере становится задачей работника ГИБДД. Если задержание водителя длится более 5 минут, то имеет место нарушение статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение права управления транспортным средством», которая предполагает наложение денежного штрафа в 20 тысяч рублей.
Просьба открыть багажник. У инспекторов ДПС имеется один интересный прием, при использовании которого они действуют следующим образом. После того, как водитель отказывается открыть багажник без составления протокола досмотра, от сотрудника ГИБДД звучит просьба о предъявлении огнетушителя либо знака аварийной остановки. Целью подобных действий становится открытие багажника для того, чтобы их достать. В этом случае стоит попросить озвучить номер статьи, регламентирующей подобные действия, после чего обычно следует затруднение ввиду ее отсутствия. Также стоит напомнить ему, что при выезде все перечисленные предметы были в наличии, а при желании в этом убедиться он должен составить протокол досмотра.
Действия водителя. При попадании в такую ситуацию, у водителя имеется два выхода. Первый — это просто выход из машины и выполнение просьбы сотрудника ДПС. При этом следует помнить о том, что в нашей стране может быть все, что угодно, достаточно легко стать жертвой так называемой «подставы», когда в багажнике автомобиля находят запрещенные предметы.
Второй выход — это отказать ему на законных основаниях. Для этого существуют фразы:
Фраза 1 — «Приглашайте понятых». Чаще всего при озвучивании данной фразы инспектор задумается, а стоит ли этим заниматься, искать незаинтересованных понятых, если сама процедура займет очень короткое время.
Фраза 2 — «Досмотр либо осмотр». Как уже говорилось выше, осмотр представляет собой одно понятие, а вот досмотр уже подразумевает наличие достаточно большого перечня требований, обязательных для выполнения инспектором. В большинстве случаев у него для этого нет ни времени, ни желания, поэтому он просто отпустит водителя.
Итог. Если в багажнике не перевозится никаких запрещенных предметов, то водитель может и открыть его, но делать этого он совершенно не обязан, без выполнения инспектором определенных условий.