99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бамперов из стекловолокна своими руками

Ремонт бампера из стекловолокна

Что необходимо для ремонта

Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: пошаговые инструкции

Ремонт бампера из стекловолокна»>Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

avtocosmetic24.ru

Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)

Восстанавливаем своими руками пластиковый бампер при помощи стекловолокна.

Из этой статьи Вы узнаете, как можно восстановить бампер, у которого не достает большого фрагмента пластика. Как видите, бампер выглядит безнадежно, но восстановить такое можно и в этом нам поможет стеклопластик. При ремонте бампера с подобными повреждениями от мастера требуется смекалка, ведь придется сооружать различные конструкции для создания «матрицы» недостающей части, ну и конечно запаситесь терпением, т.к. скажу, что это долгий процесс. Лично у меня эта работа «под ключ» заняла около недели.

Походили, посмотрели, теперь за работу.

Перед снятием бампера с автомобиля, необходимо скрепить верхнюю и нижнюю части. Это нужно сделать на месте, так как если Вы сначала снимите бампер, а потом только скрепите эти части, может получиться что бампер «разъездится» в стороны и изначально «матрица» будет кривой.

Для соединения частей бампера используем обычный профиль для гипсокартона.

Кстати, советую Вам сходить в строительный магазин и купить там профиль, подвесы и саморезы. При подобных ремонтах все это очень пригодится и даже я бы сказал, что без этого никуда:)

Теперь снимаем бампер и думаем, чем «прикрыть» эту большую дыру. После долгих хождений по боксу и его окрестностям, мне на глаза попался брызговик Sparco, которые лет 7 назад были очень модными и стояли почти на каждой «тюненой» машине. Теперь этот брызговик послужит нам заплаткой.

Прикручиваем его с лицевой стороны бампера.

Брызговик плотно прилегает и максимально повторяет форму поверхности бампера.

Что собственно и было нужно, поэтому я его и использовал.

Для того, чтобы восстановить недостающий фрагмент бампера, нужно создать основу(«Матрицу»), на которую мы будем накладывать стекловолокно. Это мы сделаем при помощи монтажной пены. Берем баллон, хорошенько встряхиваем, затем используя распылитель для воды, смачиваем поверхность, на которую будем наносить монтажную пену. Если Вы упустите этот момент, то будьте готовы к тому, что пена просто отвалится от бампера и процедуру придется повторять, а это лишний расход материалов и потерянное время.

Готово.

Теперь ждем полного высыхания пены.

Выравнивание «матрицы».

К созданию «матрицы» фрагмента бампера нужно отнестись максимально кропотливо, ведь от этого зависит конечный результат нашей работы. Монтажная пена очень легко обрабатывается наждачной бумагой, поэтому ее часто используют для создания различных деталей и обвесов автомобилей.

Берем в руки брусок с наждачной бумагой, зернистостью Р 40 и пытаемся сделать поверхность максимально ровной.

Не обращайте внимание на не заполненные монтажной пеной кратеры, это мы устраним далее.

Вариантов заполнения этих полостей два, хотя может Вы придумаете что то другое.

И так, 1-й вариант: можно снова запенить полости, а потом зашлифовать наждачной бумагой. Минусы этого варианта в том, что нужно будет опять ждать высыхания пены, а это потеря времени.

2-й вариант, быстрее, удобней и проще. Заполняем полости пластилином или замазкой для оконных рам (такую раньше использовали для утепления окон). Слегка разогреваем пластилин феном и легко выравниваем поверхность при помощи металлического шпателя. Минусов у этого способа нет.

Подготовка к нанесению стекловолокна.

На этом этапе у нас готова матрица, будущего изделия, теперь осталось дело за малым, нужно склеить склеить часть бампера из стекловолокна. В этой статье я не буду повторяться, о том, какие нужны материалы, компоненты и как их нужно разводить. Об этом есть отдельная статья «стеклопластик».

Хочу предупредить, что пена может «растаять» от смолы, так как при смешивании компонентов, реакция сопровождается нагревом. Поэтому нужно обезопаситься от «проседания матрицы». Например, оклеить поверхность «матрицы» малярным скотчем, к тому же Вам будет удобней отделить пену от стеклопластика.

Пропитываем матрицу смолой.

Наносим 450-й стекломат в два слоя.

Этого будет вполне достаточно для прочности бампера.

Ждем полного высыхания стеклопластика.

При температуре воздуха 20 градусов это время колеблется от 30 до 60 минут. После чего можно обрабатывать стеклопластик.

Обработка стеклопластика и нанесение шпаклевки.

Для грубой шлифовки поверхности можно использовать болгарку с лепестковым кругом, затем уже обрабатываем с помощью шлифовальной машинки.

Используем круги зернистостью Р 40.

Для этого лучше использовать специальную шпатлевку с пластификатором, но так как у меня в некоторых местах получились достаточно толстые слои, я использовал шпатлевку со стекловолокном.

Затираем бруском с наждачной бумагой и снова накладываем шпатлевку только уже мелкозернистую.

И так эту процедуру повторяем до тех пор, пока не добьемся идеально ровной поверхности.

Грунтование бампера.

Пожалуй это самый приятный момент после столь трудоемкой работы. Разводим грунт согласно инструкции от производителя, наносим в два слоя и ждем высыхания. Теперь осталось дело за маляром.

Покраска бампера.

«Безнадежный бампер» получился вполне отлично, как Вы увидели, нет ничего невозможного, когда есть такой замечательный материал, как стекловолокно. Буду рад, если моя статья «ремонт бампера стекловолокном» принесет вам пользу.

P.S. Если какие то моменты Вам не особо ясны, задавайте вопросы в комментариях, буду рад помочь.

Рекомендую прочитать:

18 комментариев к записи “Ремонт бампера стекловолокном.(«Лепим» недостающие фрагменты.)”

Обалдеть! Вот это здорово! Никогда бы не подумал, что такой «обломок» можно идеально восстановить собственноручно! Мне даже показалось, что недели для такого процесса будет очень много. Хотя может это со стороны так кажется, пока сам за дело не возьмусь.
У меня как раз гараж пустует, на днях попытаюсь восстановить свой бампер самостоятельно. Радует, что у меня отсутствующий кусок бампера в разы меньше. ))
Благодарю вас за столь подробное описание ремонта бампера с помощью стекловолокна! В интернете ничего полезного по этому вопросу не нашел, пока не попал сюда.
Отличная статья! Для меня просто находка!

Из стеклопластика можно восстановить бампер с абсолютно любыми повреждениями, даже вплоть до отсутствия половины детали. У меня был экземпляр, мазда 626, на которой вовсе не было правой части бампера, а новый найти не удалось, пришлось восстанавливать. Получилось идеально, даже многие подумали, что бампер просто заменили. При наличии стекловолокна, двух рук из правильного места и творческой фантазии, можно изобрести все что угодно. Удачи Вам, Антон в восстановлении бампера.

Я не понял, скотч остался под слоем стеклопластика? А также убирал ли потом остальную пену, которая осталась внутри бампера, или же оставил в качестве армирования?

После высыхания стеклопластика, с обратной стороны я сначала убрал пену, а потом, где это возможно убрал скотч, так как оставлять это внутри бампера нет смысла. После этого, с внутренней стороны, можно нанести еще слой стеклопластика, на тот случай если Вам кажется эта конструкция не очень прочной.

Спасибо ! Отличная статья ! Автору респект !

есть вопросы оставьте номер для связи

В чем у Вас вопрос?

Спасибо за статью огромное, всё по делу, без лишних слов… Мне, как раз и передний, и задний надо сделать.

Отличная статейка. Вот только как востановить бампер у которого все элементы на месте но от удара он весь разломан но до сих пор стоит на машине держась просто на святом духе. Как всетаки в этом случае поступить? Да так чтобы он на второй кочке не начал заново расползаться.

По одному вашему описанию трудно сказать! Это как спросить по телефону: «Доктор, у меня живот болит, что посоветуете?»

Так если бампер из пластика и все детали на месте его легче спаять ( электродами для пластмассы)

Ремонт стеклопластиковых изделий своими руками

П ри выполнении тюнинга автомобиля, бампера, как правило, делают из стекловолокна и всегда надо быть готовым к тому, что в какой-то момент придется их ремонтировать. Специфика ремонта таких бамперов, в отличие от заводских, которые выполняют из полипропилена, несколько отличается. В этой статье мы расскажем, как правильно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов.

В качестве примера взят передний тюнинговый обвес микроавтобуса, который получил повреждение в результате наезда на препятствие, что привело к потере большого фрагмента нижней полки, а так же к его разрыву.

Перед демонтажем бампера с автомобиля рекомендуем измерить расстояние между его углами, чтобы в процессе ремонта выдержать этот размер.

И так, приступим.

01. Демонтируем бампер с автомобиля. Устанавливаем его на полу в мастерской. В месте разрыва бампер провис вследствие нарушения его первоначальной геометрической формы. Кроме того, отсутствует часть полки, поэтому просто соединить разорванные края не получается. Необходимо вклеить недостающий фрагмент.

02. Самое неприятное, что может произойти со стеклопластиковым бампером при наезде на препятствие – это сетка мелких трещин на его достаточно большой площади. Эти трещины говорят о разрывах стеклоткани внутри материала бампера, что может привести к его достаточно сложному и продолжительному по времени ремонту. Но, в данном случае, наличие мелких трещин краски вблизи краев разрыва обнаружено не было.

03. Совмещать рваные края без предварительной обработки нет никакого смысла, так как в месте разрыва стеклопластик образует торчащие лохматые кромки.
04. Для обработки кромок разорванных частей бампера применяем угловую шлифовальную машину с установленным на ней лепестковым диском. За неимением таковой, зачищаем крупнозернистой наждачной бумагой от руки.

05. Закончив обработку кромок, совмещаем края разрыва, установив бампер на ровной поверхности, подгоняя по имеющемуся у нас размеру.

06. Переходим непосредственно к ремонту бампера из стеклопластика, начиная с внутренней стороны. На зачищенную поверхность вдоль трещины наносим полиэфирную смолу. Смолу наносим таким образом, чтобы она покрывала саму трещину и поверхность вокруг нее на расстоянии 5-10 сантиметров.
07. На смолу укладываем куски тонкого стекломата (марки 300). Слоев может быть несколько. Дело в том, что ремонтируя внутреннюю поверхность, мы восстанавливаем изначальную форму бампера для последующего ремонта наружной стороны.

08. Заделку трещины и устранение других дефектов проводим на наружной стороне бампера. В месте разрыва хорошо видны расслоения, сколы, трещины не только стеклопластика, но и краски. Некоторые «умельцы» просто зашпаклевывают дефектные места, но очень скоро результаты такой «работы» проявляются на красочном слое.
09. Для того, чтобы трещина исчезла полностью, материал бампера зачищаем полого («на ус») в сторону трещины, начиная с тех мест, где заканчиваются сколы стеклопластика и трещины краски, но не ближе чем с расстояния 5 сантиметров от трещины.

10. Старый стеклопластик стачиваем до проявления через трещину уложенного нами с внутренней стороны нового слоя. При этом на наружной поверхности бампера должна получиться канавка, имеющая пологие края.

11. Канавку промазываем полиэфирной смолой и укладываем стекломат марки 300, склеивая края трещины. Слоев делаем ровно столько, чтобы последний совпадал с поверхностью бампера.

12. После того, как стеклопластик затвердел, обрабатываем его наждачной бумагой. Для этого лучше применять ленточную шлифовальную машину. Во-первых, не так пыльно в сравнении с «болгаркой» с лепестковым диском, а во-вторых, мы сразу получаем ровную поверхность.

13. После грубой обработки наждачной бумагой Р40, заплатку поправляем бруском с наждачкой не крупнее Р80.

14. После окончания шлифовки заплатки, наносим на нее слой универсальной полиэфирной шпаклевки.

15. Когда форма бампера полностью восстановлена, переходим к ремонту остальных повреждений. В данном случае наблюдаем разрывы углов, без видимой деформации самого бампера. Здесь ремонт начинаем сразу с наружной стороны.
16. Зачищаем трещину «на ус». Расслоившийся стеклопластик стараемся удалить, насколько это возможно, чтобы в дальнейшем ремонте заплатка из стекловолокна смогла обеспечить углу достаточную прочность.

17. Восстановление формы углов проводим с использованием стекломата не толще марки 300 ( более толстый стекломат обладает большей упругостью и ложится на углы с пузырями), а полиэфирную смолу сильнее сгущаем аэросилом. К стати, аэросил можно приобрести там же, где и полиэфирную смолу и стекломат.
18. Заплатку из стеклопластика выравниваем наждачной бумагой Р40, при этом восстановленная деталь приобретает однородную форму с бампером, так как новый стеклопластик полностью скрывает трещины разрывов. Перед нанесением шпаклевки, восстановленную деталь необходимо дошкурить наждачкой не крупнее Р80, так как царапины после более крупной могут проявиться на краске и через шпаклевку.

19. Углы необходимо усилить и изнутри. При этом старый стеклопластик мы стачиваем почти до новой заплатки.
20. Для усиления угла укладываем от двух до четырех слоев стекломата марки 300.

21. Итак, ремонт бампера из стеклопластика окончен. Осталось только покрасить и установить на место.

Ремонт бампера стекловолокном

Людям, ремонтирующим автомобиль своими руками, не составит труда восстановить бампер в домашних условиях. Необходимо заранее подготовить нужный инструмент и купить материал.

Необходимые инструменты:

    1. Строительный фен.
    2. Шлифмашина.
    3. Пульверизатор и компрессор, если вы решили красить жидкой краской.

Материалы для ремонта своими руками:

  1. Наждачка разной зернистости.
  2. Эпоксидные смолы.
  3. Резиновые перчатки, скотч.
  4. Стекловолоконный материал (можно купить готовый набор из смол и стекломата)
  5. Не большие кисточки.
  6. Автомобильная шпатлевка.
  7. Металлические шпатели.
  8. Армирующая сетка.
  9. Грунтовка.
  10. Автомобильная краска, в цвет машины.
  11. Растворитель для акриловой краски.

Повреждения бамперов делят на несколько видов

  • Царапины.
  • Порывы или разрывы. Теряется целостность конструкции.
  • Вмятины. Сильное поврежден. Помимо простого склеивания, потребуется так же выправлять вмятины. Если повреждения глубокие, можно их вырезать и проводить ремонт пробоины.
  • Дыры, пробоины. Обособленные повреждения, но сам бампер сохраняет целостность конструкции. Ремонт более трудоемкий, потребуется больше стеклоткани и полиэфирных смол.
  • Сколы. Откол углов бампера или его деталей. Поврежденную часть требуется воспроизвести или восстановить при помощи стекловолоконного материала. При ремонте своими руками могут возникнуть сложности,потому что повторить форму части бампера тяжело,особенно если она потеряна.

Пошаговая инструкция по восстановлению бампера

Шаг 1. Не зависимо от вида повреждения, запчасть надо снять. В первую очередь это будет удобно для вас.
Шаг 2. Подготовить место ремонта. Проклеить обратную сторону повреждения скотчем. Зачистить поверхность,провести обработку кромок шлифовальной машинкой. Зачистку проводят в направлении повреждения на расстоянии до 10 см.
Шаг 3. Выравнивание. Если есть вмятины или неровности, самое время их нагреть и выпрямить при помощи строительного фена.
Шаг 4. Восстановление. Работать необходимо в перчатках. Наносят смолу на поврежденный участок и на 20 см от него, при помощи ранее подготовленной кисти. Сверху покрывают стеклотканью, чем больше слоев, тем крепче место соединения. Смола должна хорошо пропитать стекловолокно, для этого смазывают каждый слой.

Шаг 5. Хорошо просушить и зашлифовать поверхность наждачкой.
Шаг 6. Шпаклевание. Для более надежного соединения шпаклевки со стекловолокном, провести грунтовку. Шпаклевку наносят тонким слоем. Если повреждение серьезное (пролом, скол), на шпатлевку следует дополнительно нанести тонкую металлическую армирующую сетку.
Шаг 7. Подготовка к покраске. Опять хорошо просушить поверхность, можно воспользоваться простым феном. Отшлифовать место ремонта до идеального состояния.

Шаг 8. Покраска. Окрашивать можно как весь бампер, так и его часть, если повреждение было не значительным, главное правильно подобрать тон краски. Если у вас ранее не было опыта по окраске, вероятнее всего, у вас не получиться сделать это незаметно, поэтому предпочтительней красить бампер целиком. Для этого следует провести зачистку всей поверхности шлифовальной машинкой, окрасить новой краской в 2 слоя.

Шаг 9. Реставрация бампера своими руками завершена,можно приступать к установке на место.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector