144 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт пластикового бампера своими руками

Перед нача­лом ремон­та нуж­но опре­де­лить тип пла­сти­ка, из кото­ро­го сде­лан бам­пер. На его обрат­ной сто­роне обыч­но мож­но най­ти бук­вен­ный код, кото­рый обо­зна­ча­ет тип пла­сти­ка.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что тер­мо­пла­сти­ки мож­но сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ют­ся.

Мож­но про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию вида пла­сти­ка. Доста­точ­но сре­зать тон­кую полос­ку с ниж­ней (неза­мет­ной) части бам­пе­ра. Тер­мо­пла­стик загнёт­ся дугой, а реак­то­пласт оста­нет­ся пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков мож­но посмот­реть здесь.

Боль­шин­ство совре­мен­ных бам­пе­ров сде­ла­ны из тер­мо­пла­сти­ка. Точ­нее ска­зать, мате­ри­ал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров – это поли­про­пи­лен ( PP ) и сме­си с ним. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать ремонт имен­но поли­про­пи­ле­на при помо­щи свар­ки горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии воз­душ­но­го пото­ка опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры, тер­мо­пла­сти­ки ста­но­вят­ся более мяг­ки­ми и эла­стич­ны­ми. Таким обра­зом, при нагре­ве дефор­ми­ро­ван­но­го бам­пе­ра мож­но воз­вра­щать его пер­во­на­чаль­ную фор­му. Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­бу­ют раз­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, исполь­зу­е­мую при свар­ке. Тем­пе­ра­ту­ра варьи­ру­ет­ся от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­сти­ка, тол­щи­ны при­са­доч­но­го пру­та и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры.

Оборудование для сваривания пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для вос­ста­нов­ле­ния пласт­мас­сы явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние нит­ро­ге­на (азо­та), нагре­то­го до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры. Он защи­ща­ет во вре­мя свар­ки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство тако­го соеди­не­ния полу­ча­ет­ся очень высо­ким. Для это­го тре­бу­ет­ся бал­лон или гене­ра­тор это­го газа и соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние для его при­ме­не­ния.

Чаще при вос­ста­нов­ле­нии пла­сти­ка исполь­зу­ют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать всем пра­ви­лам под­го­тов­ки и свар­ки, то таким спо­со­бом мож­но полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для сва­ри­ва­ния пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра часто исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Глав­ным усло­ви­ем для фена явля­ет­ся спо­соб­ность под­дер­жи­вать уста­нов­лен­ные тем­пе­ра­ту­ру и ско­рость пото­ка выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Кро­ме фена тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ная насад­ка.

Насадки

Есть три основ­ных вида наса­док, при­ме­ня­е­мых при свар­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра:

  • Насад­ка для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Такая насад­ка пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или раз­ры­ва.
  • Насад­ка для бес­кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото посе­ре­дине). Это насад­ка с тон­ким рас­тру­бом, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щи­нок, при свар­ке в труд­но­до­ступ­ных местах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся для ремон­та боль­ших тре­щин и раз­ры­вов.
  • Насад­ка для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). Пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Такая насад­ка облег­ча­ет про­цесс и исполь­зу­ет­ся для ремон­та длин­ных раз­ры­вов.

Присадочные стержни

Важ­но исполь­зо­вать при­са­доч­ный стер­жень того же мате­ри­а­ла, что и сва­ри­ва­е­мый бам­пер. Завод­ские стерж­ни име­ют раз­ные про­фи­ли. Мож­но изго­тав­ли­вать прут­ки нуж­но­го про­фи­ля и раз­ме­ра само­му из бам­пе­ров. Для удоб­ства нача­ла свар­ки конец пру­та нуж­но сде­лать ост­рым.

Процесс ремонта

Суще­ству­ют раз­лич­ные тех­ни­ки свар­ки пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­но­го соеди­не­ния

  • Помой­те и обез­жирь­те бам­пер перед про­ве­де­ни­ем любых опе­ра­ций с ним. Его нуж­но вымыть с обе­их сто­рон с помо­щью мыль­ной воды и скотч-брай­та в каче­стве тёр­ки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по вос­ста­нов­ле­нию. Далее обез­жирь­те ремон­ти­ру­е­мую область. Нуж­но пом­нить, что толь­ко обез­жи­ри­ва­ние не заме­ня­ет тща­тель­ную мой­ку.
  • Если бам­пер име­ет дефор­ма­ции, то перед ремон­том раз­ры­вов, нуж­но ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му, с помо­щью нагре­ва и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для это­го необ­хо­ди­мо, что­бы он, в месте дефор­ма­ции, был про­грет по всей тол­щине. Нуж­но греть феном напро­тив вмя­ти­ны до тех пор, пока обрат­ная сто­ро­на не ста­нет горя­чей. Необ­хо­ди­мо дви­гать фен вдоль и вокруг всей дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагре­ва, вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся тупым пред­ме­том (к при­ме­ру, руч­кой от отвёрт­ки) и охла­жда­ет­ся влаж­ной тряп­кой.

  • Если пред­сто­ит делать длин­ный шов, то нуж­но сна­ча­ла зафик­си­ро­вать повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые части мож­но удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной лен­ты, накле­ен­ной на лице­вую часть вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Луч­ше, что­бы скотч был плот­ным. Для это­го мож­но накле­ить друг на дру­га несколь­ко сло­ёв. Это нуж­но для полу­че­ния более ров­ной внеш­ней поверх­но­сти. Таким обра­зом, свар­ка будет про­из­во­дить­ся сна­ча­ла на внут­рен­ней сто­роне.
  • Сва­ри­ва­е­мое место необ­хо­ди­мо зачи­стить абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ет­ся тре­щи­на, то на её кон­цах нуж­но про­свер­лить отвер­стие (2 мм). Это предот­вра­тит её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние, кото­рое воз­мож­но даже после вос­ста­нов­ле­ния. Во вре­мя ремон­та это отвер­стие запол­ня­ет­ся рас­плав­лен­ным мате­ри­а­лом.
  • По тех­но­ло­гии, сна­ча­ла вдоль тре­щи­ны нуж­но про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния, либо носи­ком при­сад­ки для быст­рой свар­ки. Так­же мож­но про­ве­сти паяль­ни­ком. Это про­цесс пред­ва­ри­тель­но­го при­хва­ты­ва­ния двух частей и под­го­тов­ки к сва­ри­ва­нию.
  • На внут­рен­ней части, вдоль раз­ры­ва, при­ва­ри­ва­ет­ся плос­кий широ­кий пру­ток. Для проч­но­сти соеди­не­ния поверх гото­во­го про­доль­но­го шва, мож­но при­ва­рить стерж­ни попе­рёк. Это мож­но сде­лать в кон­це раз­ры­ва, на краю бам­пе­ра, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­те­ли жёст­ко­сти.

  • После свар­ки на внут­рен­ней сто­роне, нуж­но подо­ждать, когда пла­стик охла­дит­ся, снять фик­си­ру­ю­щую лен­ту и под­го­то­вить лице­вую часть к ремон­ту. На лице­вой части шов пред­ва­ри­тель­но обра­ба­ты­ва­ет­ся бук­вой V. То есть, карая шва ста­чи­ва­ют­ся наис­ко­сок. Это мож­но сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. В иде­а­ле, при­са­доч­ный прут, для внеш­ней сто­ро­ны, дол­жен иметь такой же про­филь (в виде V). Все части­цы от шли­фо­ва­ния нуж­но сдуть и обез­жи­рить.
  • Перед нача­лом про­цес­са нуж­но пред­ва­ри­тель­но нагреть место повре­жде­ния так, что­бы оно нача­ло пла­вить­ся (пла­стик ста­нет глян­це­вым). Кон­чик пру­та тоже дол­жен быть нагрет до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­ча­ла нуж­но дер­жать его пер­пен­ди­ку­ляр­но сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­сать­ся и уби­рать, нагре­вая его и бам­пер, до тех пор, пока пру­ток при­лип­нет. После того, как нача­ло поло­же­но, нуж­но изме­нить угол сопри­кос­но­ве­ния при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла и бам­пе­ра, немно­го накло­нив его в ту сто­ро­ну, куда он будет при­ва­ри­вать­ся.

  • Далее пру­ток при помо­щи фена и насад­ки пода­ёт­ся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канав­ку. Если при­ме­ня­е­те насад­ку для быст­рой кон­такт­ной свар­ки (в кото­рую встав­ля­ет­ся стер­жень), она долж­на касать­ся стерж­ня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в канав­ку, но без надав­ли­ва­ния. На этом эта­пе нуж­но сле­дить, что­бы прут плот­но вхо­дил в рус­ло тре­щи­ны.

  • При при­ме­не­нии насад­ки для бес­кон­такт­ной свар­ки, дер­жи­те её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Необ­хо­ди­мо, что­бы воз­душ­ный поток попа­дал и в канав­ку, и на при­са­доч­ный мате­ри­ал одно­вре­мен­но. Если исполь­зу­ет­ся тол­стый или широ­кий стер­жень, то мож­но изме­нить угол и направ­лять горя­чий поток боль­ше на него. Мож­но исполь­зо­вать маят­ни­ко­вые дви­же­ния насад­ки. То есть, горя­чий воз­дух будет дуть то на прут, то в канав­ку. При исполь­зо­ва­нии широ­ко­го пру­та, мож­но делать кру­го­вые дви­же­ния насад­ки. Так, горя­чий поток будет попа­дать на всю шири­ну стерж­ня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, что­бы в момент соеди­не­ния, ниж­няя часть при­са­доч­но­го пру­та и канав­ка бам­пе­ра долж­ны быть рас­плав­лен­ны­ми. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­ни­ем будет ложить­ся в канав­ку, и тем самым как бы сам про­дви­гать­ся.

  • После завер­ше­ния вос­ста­нов­ле­ния и охла­жде­ния, лице­вая часть шли­фу­ет­ся круп­ным абра­зи­вом ( P60 – P80 ). Обра­ба­ты­вать шлиф­ма­шин­кой нуж­но на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­вить­ся. Так­же, мож­но шли­фо­вать вруч­ную, что более без­опас­но для него, но более тру­до­ём­ко.

Дефекты при сварке пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Необ­хо­ди­мо, что­бы при ремон­те пла­сти­ко­вый бам­пер был чистым, сухим и обез­жи­рен­ным. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если при­са­доч­ные прут­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых бам­пе­ров, то их нуж­но тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет и отшли­фо­вать, так как на них может оста­вать­ся крас­ка или опыл от крас­ки.
  • Слиш­ком быст­рой (или слиш­ком мед­лен­ной) ско­ро­стью свар­ки. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки с пру­том, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду бам­пе­ром и прут­ком. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии насад­ки и стерж­ня, прут и бам­пер пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность после охла­жде­ния.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Тем­пе­ра­ту­ра пото­ка и его ско­рость выду­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать типу пла­сти­ка, тол­щине стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние. Базо­вые тем­пе­ра­ту­ры даны в этой ста­тье, в таб­ли­це. Нуж­но смот­реть, как ведёт себя бам­пер при этих тем­пе­ра­ту­рах и, если нуж­но, кор­рек­ти­ро­вать её. Слиш­ком высо­кая тем­пе­ра­ту­ра будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, и он будет ста­но­вить­ся более хруп­ким. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик не будет нор­маль­но пла­вить­ся и сва­ри­вать­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый пру­ток, так как он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу ремон­ти­ру­е­мо­го пла­сти­ка. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить пла­стик и исполь­зо­вать имен­но такой при­са­доч­ный мате­ри­ал (без допол­ни­тель­ных при­са­док). При изго­тов­ле­нии прут­ка само­сто­я­тель­но, луч­ше исполь­зо­вать бам­пер той же мар­ки маши­ны, что и ремон­ти­ру­е­мый.

Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях

Сухая статистика во весь глас твердит: зимой многократно возрастает интерес к ремонту мелких дефектов переднего или заднего бампера. Кто-то не рассчитал дистанцию, кто-то въехал в сугроб, а кто-то неудачно припарковался. Бывает и так, что от мороза трескается недавно отремонтированный пластиковый элемент. Как избежать такого результата и починить буфер с прицелом на длительный срок службы – в эти и прочие хитрости восстановления экстерьерного пластика посвящает редакция Autostadt.su.

А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера

Один из таких случаев – неправильно покрашенное изделие. ЛКП на бампере должно быть пластичным. Только в этом случае лак и краска не потрескаются от элементарного изгиба или небольшой вмятины, легко выправляемой нагревом. Чтобы выяснить, качественно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на следующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.

Четкое расслоение краски и грунта указывает на то, что для окраски бампера были использованы неподходящие компоненты. О том, чем покрасить пластик в домашних условиях, мы рассказывали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле важно обзавестись специальным праймером и краской с пластификаторами.

Как не надо производить ремонт треснувшего буфера

Не все технологии реанимирования пластика гарантируют качественный и долговременный результат. Речь идет о широко распространенной технике восстановления с применением пайки и армированной сеточки и не менее известной технологии на основе эпоксидной смолы и стеклоткани. Даже соблюдая все азы блуждающих по сети видео, имеем печальную картину.

Не паять на латунную сетку

Так, буфер с впаянной даже с обеих сторон сеткой, ходит от силы два года. И это при условии, что стиль вождения укладывается в рамки предельной аккуратности и ничего крепче струи моечного аппарата высокого давления на отремонтированную пластиковую деталь не действует. А если этими правилами пренебречь, то придется стягивать треснувшие части еще раньше.

Объяснений тому несколько:

  • Отреставрированное место имеет высокую жесткость, отчего мелкие вибрации от преодоления выбоин и ям постепенно разрушают запаянный стык.
  • Излишний нагрев меняет структуру пластика, из-за чего он становится хрупче.
  • Хрупкий и жесткий пластмассовый элемент плохо переносит холодные погодные условия.
  • Металлическая сетка со временем начинает деформироваться.

Не пользоваться стекловолокном

Излишняя жесткость отремонтированной площадки – факт недопустимый. Поэтому, вслед за неправильной пайкой следует тандем из эпоксидки и стекловолокна. Метод вроде бы и хорош, но не для данных целей.

Эпоксидная смола и стекловолоконная ткань отлично подходят для создания детали «с нуля». В случае же ремонта эффект оставляет желать лучшего: трещина появляется вновь после ощутимого перепада температур.

Как правильно произвести ремонт трещины бампера из пластика своими руками

Восстановление только тогда будет считаться качественным, когда конструкция будет монолитной не только снаружи, но и внутри. Вдумайтесь в эту идею, и вы поймете, что сеточка, скобы и прочие армирующие хитрости обеспечить этого не могут. Вот почему пайка с применением присадочных пластин (прутков) и склейка с использованием спецкомплектов уверенно вытеснили техники, которые мы не рекомендуем к применению.

Подготовка трещины и выбор метода

Успешный результат любой технологии ремонта пластикового бампера предопределяет подготовительный этап. Если повреждение оставить что говорится «как есть» и сразу приступить к пайке или склейке, то, увы, все старания будут напрасными. Именно поэтому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.

В подготовке трещины нет ничего сложного:

  • Засверлить конец повреждения. Делать это необходимо в обязательном порядке, поскольку отверстие поможет предотвратить дальнейшее растрескивание бампера под действием вибраций.
  • Заострить края вдоль контура. Таким образом увеличивается контактная площадь с клеем или расплавленным присадочным прутком. А это значит, что возрастает прочность отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машинкой или кусочком среднезернистой наждачной бумаги.


Касательно выбора одной из эффективных технологий восстановления конкретных рекомендаций нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-либо приспособлений, поскольку склейка и пайка гарантируют одинаково долговременный результат.

Как грамотно запаять

Что мы понимаем под словом «грамотно»? Это знак качества в виде полученной однородной поверхности. Можно провести параллель с вопросом, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками . В счет качественной работе при полировке стекол мы записали отсутствие эффекта линзы по завершении работ. Здесь же на финише пластик должен быть именно единым целым без какого-либо шпатлевания и прочей доводки.

  • Соединить треснутые части в единое целое и прихватить обычным паяльником со стороны, обратной лицевой.
  • Порезать пруток на мелкие отрезки длиной 15-20 см.
  • Прислонить присадочную полоску к трещине, нагреть феном и прижать ладошкой, спрятанной в перчатке.
  • Сделать несколько фиксирующих швов. Порежьте пруток на несколько частей длиной 5-7 см и припаяйте их поперек трещины с небольшим шагом (не более 5 см).
  • Повторите описанные действия для лицевой стороны, исключив пункт с припайкой поперечных полос.
  • Шлифовать лицевую поверхность до выравнивания шва с профилем бампера.


В качестве оборудования мастера рекомендуют к применению именно специальный фен с тонкой насадкой. Впрочем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого достаточно подобрать подходящую по размеру головку из набора ключей.

В повседневном обиходе мы встречали ситуации, когда смекалистые мастера находили замену не только специальному фену, а и присадочным материалам. Так, вместо прутка они использовали стружку из пластика ремонтируемого бампера, нарезанную в незаметном месте. Затем полученный материал растапливали и заливали трещину с обеих сторон. Практика показывает, что эдакий эконом-вариант не уступает фирменной технологии.

Как правильно заклеить

Для склеивания необходимо использовать специальный ремкомплект. В сети особое уважение заслужил набор для восстановления пластика от ЗМ, поэтому его инструкцию и берем за основу.

Для начала – что включает в себя ремонтный кейс для ремонта трещин в пластиковых бамперах от ЗМ:

  1. Двухкомпонентный клей.
  2. Стеклолента на липкой основе.
  3. Активатор адгезии.
  4. Армирующий скотч.


Подготовив и обезжирив ремонтируемое повреждение (например, ацетоном, дождавшись его полного высыхания), приступаем к реставрации:

  • Склеить трещину армирующим скотчем с лицевой стороны. Получится жесткая конструкция, с которой можно работать.
  • Перевернуть бампер – дальнейшие работы будут со стороной, обратной лицевой.
  • Обезжирить площадь вокруг трещины, дождаться полного высыхания раствора.
  • Нанести активатор адгезии в два слоя с промежуточной сушкой в несколько минут.
  • Смешать компоненты клея в пропорции 1:1, и нанести смесь на дефектный участок.
  • Сразу же приклеить стеклоленту.
  • Повторить предыдущие два пункта дважды. В итоге должно получиться 3 слоя клея и 3 слоя стеклоленты.
  • Сделать паузу на два часа.
  • Снять армирующий скотч с лицевой стороны, обезжирить и нанести клей в один слой без стеклоленты.
  • Спустя сутки шлифовать полученный шов до выравнивания с поверхностью бампера.

Как покрасить

Для окраски буфера в полной мере справедлива технология окраски жесткого пластика. Ее мы рассматривали ранее, в ходе анализа вопроса, чем покрасить пластик салона автомобиля , чтобы краска не слезла. Если коротко, то поверхность шкурится, обезжиривается, грунтуется, снова шкурится и наносится краска в 2-3 слоя, поверх которой ложится лак.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Бампер по назначению обязан принимать на себя удары. И неудивительно, что на нем появляются царапины, трещины и даже пробоины. Но если речь идеи не о представительском автомобиле, а о рабочей машине, то большинство мелких и средних повреждений можно устранить самому.

Виды повреждений

Выделяют четыре вида локальных повреждений, которые поддаются ремонту:

В «чистом» виде они встречаются не всегда. Часто после «контакта» бампер имеет все виды повреждений, начиная от царапины и до пролома. Но и глубокая царапина на пластике после внимательного осмотра может оказаться «замаскированной» трещиной. Особенно когда удар передним бампером приходится по касательной. В таких случаях ремонт бамперов своими руками включает все виды операций по восстановлению целостности и декоративной привлекательности.

Методы исправления повреждений

Мелкие царапины на неокрашенном пластике надо просто зашлифовать. Так поступают даже с лакокрасочным покрытием кузова, а ведь его толщина несоизмеримо меньше.

Крупные царапины на бампере шпаклюют. И здесь не подходит обычная автомобильная шпаклевка по металлу. Для этих целей нужны двухкомпонентные составы на основе полиэфирных смол.

Внимание! При выборе ремонтного состава следует обращать внимание на его зернистость. Есть выравнивающие смеси с крупным зерном наполнителя — они трудно поддаются шлифовке. Есть доводочные составы с самым мелким зерном — их используют для заделки мелких царапин и для нанесения финишного слоя поверх выравнивающего. А наиболее популярны для ремонта своими руками универсальные виды шпаклевки средней зернистости.

В состав шпаклевки обычно входят пигменты, чтобы она была в тон бампера. Но полностью попасть в цвет вряд ли получится. Поэтому, когда царапина большая, после шпаклевания деталь лучше покрасить, даже если она не была окрашенной. Этот этап проходит по стандартной технологии: шлифовка, грунтовка, нанесение двух-трех слоев краски.

Ремонт трещин бамперов из разных материалов проводят по-разному: паяют или склеивают. Сквозные проломы также убирают либо пайкой латки, либо вклейкой бандажа из стеклоткани. А чтобы правильно отремонтировать трещину или пролом, надо вначале определить из какого материала сделан бампер.

Материалы современных бамперов

Если не принимать во внимание старые модели легковых автомобилей советской эпохи и некоторые модели современных внедорожников, то в подавляющем большинстве бамперы изготавливают из пластика. Каждый производитель автомобилей использует свои составы, но у них есть общие признаки, которые и определяют технологию ремонта трещин и проломов — склеивание или пайка.

Всего существует два больших класса пластмасс, из которых изготавливают бамперы: термопластичные (термоактивные) и термореактивные. Трещины и проломы в бамперах из термопластичного пластика сваривают (запаивают), из термореактивного пластика — заклеивают.

К какому виду относится пластик определяют по маркировке:

  • Термопластичные — это все виды полиэтилена или полипропилена. В маркировке они обязательно обозначаются как PE или PP (в «чистом» виде или в комбинации с другими литерами латинского алфавита). В эту же категорию входят тюнинговые бамперы, панели и обвес из АВС (ABS) пластика.
  • Термореактивные — это полиуретан (PUR), поликарбонат (PC) и стекловолокно (без маркировки).

Иногда первый вид называют «мягким» пластиком, а второй — «твердым». По этому критерию просто определить из какого материала сделан бампер, и соответственно подобрать к нему вставку.

«Мягкие» пластмассы легче воды. Плотность полиэтилена не более 0.96 кг/дм 3 , полипропилена — около 0.95 кг/дм 3 . Только ABS чуть тяжелее воды — 1.02-1.06 кг/дм 3 . Когда по каким-то причинам нет возможности определить характер материала по маркировке, то достаточно бросить в ведро с водой небольшой кусочек пластмассы. Полиэтилен и полипропилен будут плавать на поверхности, кусок ABS — будет в полупогружном состоянии, но до конца не «утонет».

«Твердые» пластмассы тяжелее воды. Плотность монолитного поликарбоната — 1.18-1.2 кг/ дм 3 , монолитного полиуретана — 1.2-1.25 кг/дм 3 , стекловолокна — 1.8-2.0 кг/дм 3 . И если бросить кусок твердого пластика в воду, то он утонет.

Необходимые инструменты и материалы

Перечень инструментов и материалов делят на две категории: те, которые нужны в любом случае, плюс те, которые необходимы только для конкретного вида повреждения и материала бампера.

В обязательный перечень входят инструменты и материалы для нанесения шпаклевки, шлифовки лицевой поверхности и покраски бампера:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага разной зернистости, скотч-брайт в виде насадок или пластин, полировальные круги или насадки (конкретный выбор зависит от способа шлифовки и полировки детали — ручная или механизированная);
  • шпатели;
  • «сапожный» нож, ножницы;
  • кисточки;
  • краскопульт;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина;
  • дрель;
  • струбцины;
  • двухкомпонентная шпаклевка для пластика типа Novol или для стеклопластика типа Watertite;
  • грунтовка;
  • краска.

Паяльник или паяльная станция, стекловолоконная или латунная сетка, полимерные прутки в качестве припоя, полиэфирный клей — это тот перечень дополнительных материалов, которые понадобятся для сварки/склеивания краев щели или вставки латки в отверстие пролома.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт начинают с подготовительного этапа:

  1. Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера. Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
  2. Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства. Сушат.
  3. Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
  4. Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
  5. Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
  6. Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
  7. В зависимости от материала выбирают способ ремонта.

Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика

Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:

  1. Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
  2. Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
  3. Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
  4. Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
  5. Накладывают латку на пролом (трещину).
  6. Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
  7. После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
  8. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
  9. Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.

Сварка термопластичного пластика

Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.

Примечание. Крепить пластины лучше саморезами. После полимеризации пластикового шва пластины снимают, а отверстия шпаклюют.

Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.

Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.

Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя, и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.

Ошибки при ремонте

Основные ошибки при ремонте обычно относятся к финальной части обработке — покраске. Если же ошибиться с выбором материалов и технологии, то ремонт попросту не состоится.

Можно выделить четыре основных ошибки, в результате которых отремонтированный бампер быстро потеряет привлекательность:

  • Плохая обработка пластика чистящими средствами. Очиститель должен убрать не только грязь, но все виды масел и жиров.
  • Не тот вид шпаклевки. Шпаклевка должна быть именно для пластика, а не для металла.
  • Недостаточно хорошо зачищено старое лакокрасочное покрытие. Перед грунтовкой бампер надо прошлифовать с лицевой стороны полностью. Таким образом поверхность старого лакокрасочного покрытия будет «заматирована», и грунтовка одинаково хорошо ляжет на всей детали.

«Забыли» улучшить адгезию поверхности. Предварительно бампер надо обработать адгезионным грунтом. А затем уже наносить грунт-наполнитель для пластика, базу и лак.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление этой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика — термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) — применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) — используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс — стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью различных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана — восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс, а если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как ремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы — выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Порядок работ будет таким:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных «мостиков». Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля своими рукмаи при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector