81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифование в кузовном ремонте

Кузовной ремонт: Выбор абразивного материала

При выборе метода снятия старого лакокрасочного покрытия надо учитывать, что, независимо от типа выполняемого ремонта, операции зачистки шлифовальными дисками и шлифования шкуркой составляют более 50 % общего времени ремонта. Другими словами, этим работам надо отдавать приоритет, так как они в значительной степени определяют конечный результат.

Как выбрать абразивный материал?

Ответ кажется простым: абразивный материал выбирают в соответствии с выполняемой работой. Бумажная шлифовальная шкурка для работы всухую или для работы с водой обладает различными характеристиками, предусматривающими их комплексное применение: черновая обработка и отделка.

Бумажная шлифовальная шкурка состоит из четырех элементов: бумажной подложки; клеевой подложки, нанесенной на бумагу; абразивных зерен, прикрепленных первым слоем клея к бумаге; клея, соединяющего абразивные зерна между собой. В остальном шкурки отличаются только свойствами абразивного материала, которым может быть окись алюминия и карбид кремния.

Обратите внимание, что зерна окиси алюминия оставляют шлифовочные риски с более плавным профилем микронеровностей и большим шагом, чем бумажная шлифовальная шкурка с зернами карбида кремния. Карбид кремния больше подходит для отделочной обработки.

В широком диапазоне операций шлифования от чернового до чистового применяется большой набор абразивных зерен. Однако бумажные шлифовальные шкурки одинакового номера, произведенные различными фирмами, могут дать неожиданные результаты. Для одного и того же обозначения шлифовальной шкурки, производимой различными фирмами-изготовителями, и даже для различных сортов, изготовляемых одним и тем же изготовителем, наблюдается очень большой разброс значений истинного размера абразивных зерен. Это в основном проявляется в обозначениях мелкозернистой бумажной шлифовальной шкурки.

Простое испытание заключается в обработке двух участков небольшой панели двумя сравниваемыми шлифовальными шкурками и окраске их более темными тонами (черный, голубой, цвет морской волны или красный). Если в результате испытания используемая бумажная шлифовальная шкурка является более крупнозернистой, чем обычно применяемая шкурка, ее зернистость можно уменьшить путем трения двух новых листов шлифовальной шкурки один о другой. Такая обработка позволяет сломать и удалить зерна большего размера и обеспечить более тонкое шлифование, в результате чего получается высшее качество отделки поверхности.

Для каждого вида ремонта требуется отдельная подготовка. Приведем несколько примеров. Рассмотрим ремонт термотвердеющих покрытий. Сначала производят обезжиривание поверхности очищающим растворителем, затем ремонтируемый участок зачищают с помощью шлифмашинки, снабженной бумажной шлифовальной шкуркой.

Зачистку полиэфирной шпатлевки производят вручную с использованием подкладки, обернутой бумажной шлифовальной шкуркой или шлифмашинкой.

Зачистку отделочной шпатлевки или полиэфирного грунта производят бумажной шлифовальной шкуркой, установленной на шлифмашинку, или вручную на подкладке с водой. Зачистку перед покраской грунта или старого неповрежденного слоя краски производят бумажной шлифовальной шкуркой вручную с водой.

Теперь рассмотрим подготовку под покраску термопластичных покрытий.

Напомним, что акриловые краски очень чувствительны к воздействию теплоты, растворителей и двухсоставных химических покрытий. Это свойство необходимо учитывать при подготовке термопластичных покрытий под покраску. Нельзя применять шлифмашинки с вращающимся диском или вибрационные шлифмашинки, так как они создают более сильный нагрев поверхности контакта, чем машинки с эксцентричным вращением.

Для ограничения повышения температуры рекомендуется производить шлифовку шлифовальной бумажной шкуркой с водой.

Имеет свои особенности и подготовка двухслойных лаковых покрытий с металлическим блеском. Сначала производят обезжиривание обрабатываемой зоны, а затем уже обработку шлифовальной шкуркой № 120 с помощью машинки с эксцентричным вращением.

Полиэфирную шпатлевку шлифуют бумажной шлифовальной шкуркой № 120–150 с помощью шлифовальной машинки с эксцентричным вращением или вручную, закрепив шкурку на большой подкладке.

Полирование лакового двухсоставного покрытия ведут водостойкой бумажной шлифовальной шкуркой № 600 или 800, шлифовальной машинкой с эксцентричным вращением.

Если на небольшом участке панели есть стык, то старый лак по краям стыка зашлифовывают бумажной шкуркой № 1000 или № 1200 вручную, с водой и мылом. По окончании обработки поверхности обезжиривают.

На предприятиях автосервиса кузов автомобиля, находящийся в покрасочном боксе, во время шлифования обдувают.

Последним этапом перед покраской будет протирка поверхности тампоном из ткани для удаления остатков находящейся на ней пыли. Не следует пренебрегать этой операцией, так как ее полезность становится очевидной после покраски. Если эта операция не выполнена, то потребуются многие часы для ремонта нового лакокрасочного покрытия.

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Ручная работа

Ручное шлифование в кузовном ремонте медленно, но верно вытесняется на задворки производственного процесса. Развитие шлифовального инструмента позволило добиться высокой механизации работ. Но это не значит, что сегмент материалов для ручного шлифования остановился в своем развитии. Новые материалы для ручной работы продолжают появляться, но тем, кто рассчитывает использовать их в работе, придется задуматься о полном отказе от шлифования «по мокрому».

Доля работ, выполняемых вручную, на автосервисе напрямую зависит от технологического уровня самого предприятия. В сегменте кузовного ремонта уже давно принято деление участников рынка на классы: «А», «B» и «С». К категории «А» относятся дилерские центры, к категории «B» – крупные независимые автоцентры, к «С» – мелкие станции кузовного ремонта и «гаражи». Естественно, уровень механизации труда маляров на станциях разных классов отличается.

«На станциях класса «С» шлифовальные машинки эксцентрикового типа и рубанки, которые применяются сегодня при механическом шлифовании, большая редкость. Инструмент довольно дорогой, поэтому ни владельцы, ни сотрудники станции не готовы вкладывать в это свои деньги. Работают преимущественно руками, – поделился своими наблюдениями руководитель отдела продаж компании «Европроект Новосибирск» Дмитрий Равдугин. – Соответственно, доля ручного шлифования на этих предприятиях составляет 60–80%. В крупных автоцентрах мы видим совсем другую картину. Все, что можно качественно и безопасно отшлифовать механическим способом, шлифуется машинкой. По нашей оценке, доля ручного труда в автоцентрах класса «А» и «В» составляет не более 30%».

Динамика развития абразивов для механической работы очень высока. На развитие этого сегмента направлены основные ресурсы производителей абразивов. Результат не заставляет себя ждать. Еще пять лет назад поставщики материалов для кузовного ремонта уверяли, что при переходе на «сухое» шлифование с применением шлифовального инструмента достигается 30–40%-ное снижение трудозатрат. Сегодня при использовании наиболее современных абразивов для механического шлифования эксперты уже говорят о двукратном ускорении работы.

Тем не менее о полном искоренении ручной работы речь не идет. Дело в том, что сложные и большие объемы работы на станциях кузовного ремонта сегодня большая редкость. До 70% всех повреждений – это мелкие и средние вмятины. Такой ремонт не требует большого объема выравнивающих работ. Если вмятина к тому же находится на углах или кромках кузовного элемента, то альтернативы ручному шлифованию нет и быть не может. Но эта работа должна выполняться правильно.

«Любой автосервис, заботящийся о качестве своих услуг, должен стремиться к полному отказу от «мокрого» шлифования. Даже в ручной работе следует отдавать предпочтение шлифованию «по сухому», поскольку вода всегда оставляет определенный риск того, что ремонтируемая деталь будет недосушена при подготовке к окраске. Да и время, которое уходит на сушку детали, можно использовать более рационально», – замечает Дмитрий Равдугин.

Снова о воде

Дмитрий отмечает, что ни один крупный производитель абразивов за последние несколько лет не произвел заметных новинок, предназначенных для «мокрого» шлифования. Дело в том, что Европе уже более двух десятков лет никто не работает с водой, поэтому линейки абразивов для «мокрого» шлифования не развиваются. Самыми крупными в мире потребителями абразивных материалов для «мокрого» шлифования остаются страны СНГ. Некоторые европейские компании сохраняют производство водостойких материалов для ручного шлифования исключительно для удовлетворения спроса российских, украинских, казахстанских автоцентров. К сожалению, нельзя сказать, чтобы ситуация на нашем рынке принципиально менялась из года в год. Водостойкие абразивы для ручной работы, конечно, сокращают свою долю на рынке, но очень медленными темпами.

Универсальное решение

Зато набирает обороты другая тенденция. У многих ведущих производителей абразивов сегодня в ассортименте есть материалы, которые подходят для ручного шлифования и по сухой поверхности. Применение такой бумаги позволяет избежать наиболее характерных проблем, которые присущи сухой и мокрой бумаге. Например, известно, что мокрая бумага при использовании на сухой поверхности очень быстро забивается продуктами шлифования (засаливается). Кроме того, при «сухом» использовании мокрой бумаги, как правило, риска получается на один размер ниже, чем при использовании этой же бумаги, но с использованием воды. Сухая бумага на мокрой поверхности, в принципе, неработоспособна, поскольку она не водостойкая.

Универсальные абразивы этих недостатков лишены, но, как и любой другой универсальный материал, они менее эффективны, чем специализированные. Так что если вы хотите использовать универсальные абразивные материалы, которые можно использовать и в ручном, и в машинном шлифовании, и на мокрых, и на сухих поверхностях, то следует обращать внимание на продукцию только самых известных производителей, таких как 3М, Kovax, Sia, 4CR, Mirka, Norton. Эти поставщики, по крайней мере, не пытаются «усилить» эффективность своего абразива за счет добавления в состав некалиброванного зерна, чем грешат, обычно демократичные бренды.

Помните, что сэкономив немного на некачественных абразивах, в дальнейшем можно потерять значительно больше на исправлении дефектов. И не забывайте о том, что свойства обрабатываемых материалов меняются почти каждый год. Производители шпатлевок, грунтов и лаков тоже не стоят на месте, поэтому какие-либо догмы в сегменте кузовного ремонта категорически противопоказаны. За появлением новых технологических решений необходимо тщательно следить. Только в этом случае вы можете рассчитывать на сохранение своей конкурентоспособности.

Технология шлифовки автомобиля

Для придания транспортному средству, которое только было выкрашено, блеска и сделать цветовой оттенок еще более насыщенным, требуется произвести такой важный процесс, как шлифовка. Это серьезная комплексная работа, при проведении которой используются разного плана средства и качественное современное оборудование. При грамотно проведенной шлифовке в поверхности авто полностью удаляются все неровности и царапины, после проведенных работ она становится очень гладкой.

В данной статье будет дано несколько рекомендация относительно того, каким методом и посредством каких материалов и инструментов можно осуществлять процессе шлифовки машины. Это поможет достигнуть такого результата, когда кузов после окрашивания будет выглядеть, как совершенно новый, более того, на долгое время будет сохранен привлекательный внешний вид.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс шлифовки проводится для того, чтобы через определенное время осуществить процесс лакокрасочного покрытия более быстрым. Слой шпатлевки ляжет гладко, без резких границ и каких-то шероховатостей.

Шлифовать можно исключительно сухую поверхность. Если оно твердое на ощупь, оно не будет сдираться в процессе обработки, а также шкурка не будет быстро засаливаться.

Подготовка наждачной бумаги

Для осуществления процесса шлифовки требуется использовать качественную наждачную бумагу. При этом для каждого вида грунтовки рекомендуется применять определенный вид шкурки:

  • Заводская грунтовка – наждачка Р220-320;
  • Лакокрасочное покрытие по краю определенного поврежденного участка — Р150-180;
  • Полиэфирная шпатлевка и эпоксидная — Р80-100 для начальных слоев, для средних Р100-120, для заключительного процесса подойдет шкурка марки Р120-150;
  • Если присутствуют шпатлевка МС-006 или нитрошпатлевка потребуется взять наждачку марки Р150-180;
  • Для качественных меламиноалкидных эмалей подойдет Р180-200 для нижнего слоя, а затем рекомендуется использовать бумагу P240-280, P320-360, P400-500, P1000-P1200 для последних слоев.

Осуществление процесса при помощи инструмента или вручную

Отвечая на вопрос, каким образом лучше шлифовать кузов транспортного средства после процесса окрашивания, стоит отметить, что это зависит от того, какие участки обрабатываются. Одним можно отшлифовать вручную, иные при помощи специального механизированного инструмента.

Для изготовления инструмента, которым можно осуществлять данный процесс вручную, потребуется взять такие составляющие:

  • Стандартный лист наждачки, размером примерно 230х280 мм;
  • Брусок, выполненный из резины и войлока, его размер равен 120х75х10 мм.

Шкурку требуется разрезать на две части. Одна из них оборачивается строго вокруг бруска. Процесс шлифовки должен осуществляться плавными движениями, при этом важно очень тщательно наблюдать за тем, в каком состоянии находится шкурка. Как только наждачный лист стирается или становится засаленным, ее нужно сразу менять. Небольшие по размеру детали автомобиля, где присутствуют фигурные края, узкие проемы и участки лучше обрабатывать вручную. Так можно будет добиться максимально качественного результата.

Особенности сухой и мокрой шлифовки

Данный процесс обработки может быть мокрым и сухим. «Мокрая» шлифовка автомобиля после окрашивания заключается в увлажнении поверхности, а также самой шкурки. Делать это можно специальным инертным растворителем или водой. «Сухая» шлифовка представляет собой обработку поверхности обычной сухой шкуркой. Мокрое шлифование поможет добиться максимально высокого качества полученного результата, а также можно уменьшить количество производственной пыли.

В процессе работы с водостойкими покрытиями, к которым можно отнести масляно-лаковые, эпоксидные или меламиновые, то здесь можно использовать простую воду. Для нитролаковых покрытий оптимально подойдет такой раствор, как уайт-спирит.

Производить шлифовку с применением растворителей можно исключительно устойчивых покрытий к их воздействию.

Оценка полученного результата

После того, как шлифовка полностью окончена, поверхность требуется произвести такие процессы, как:

  • Промывка чистой водой;
  • Далее стоит протереть поверхность чистой тряпкой;
  • Поверхность высушивается строго при температуре 18-24 градуса.

Только после этого можно проверять, как хорошо была проведена работа. Качественно отшлифованная поверхность должна быть очень гладкой на ощупь, не должно быть резких переходов между слоями или шероховатостей.

Профессионалы обычно оценивают результат при боковом освещении. Таким образом можно определить общее качество работы. все проблемные участки отмечаются мелом, а затем снова обрабатываются шкуркой. В данном процессе важно соблюдать определенную меру, так как есть риск дойти в шлифовании до краски или до металла. Если это произойдет, участок потребуется загрунтовать и затем нанести верхний слой покрытия.

Полезные советы

Необходимо знать, что процесс шлифования не производится сразу после осуществления окрашивания. Краска, а также нанесенный лак в обязательном порядке должны очень хорошо высохнуть и затвердеть. На это уходит примерно три недели. Как правило, на протяжении данного времени лак немного оседает, и все присутствующие дефекты становятся хорошо видимыми. Обычно это какие-то провалы, царапины или шагрени. Все обнаруженные изъяны отлично устраняются при помощи качественно проведенной шлифовки. Профессионалы после этого проводят полировку, что придает еще более привлекательный внешний вид автомобилю. Подобная последовательность действий особенно актуальна для машин черного цвета или каких-то темных оттенков.

Требуется тщательно подготовить помещение, в котором будет производиться шлифовка. Оно должно быть чистым, так как пыль в процессе попадания под шкурку, может способствовать появлению достаточно серьезные повреждения лака и краски. Кроме того, следует оградить попадание на автомобиль прямых солнечных лучей, так как они способствуют слишком быстрому высыханию. Также важен вопрос освещения. для проведения работ лучше использовать лампы дневного света, причем установленные сверху, строго под потолком и снизу, примерно на уровне коленей. Вполне возможно придется использовать какой-то небольшой переносной светильник, так как требуется высококачественное освещение.

Как уже отмечалось выше, после шлифовки производится процесс полировки. Для этой цели часто используются специальные «консервирующие полироли». Они позволяют на максимально долгое время сохранить глянцевый блеск, а также защитить лакокрасочное покрытие. Такие составы, как правило, в состоянии выдержать примерно 5-7 моек. Профессионалы рекомендуют использовать их примерно раз в месяц, тогда автомобиль будет сверкать на протяжении долгого времени. На весь процесс в среднем уходит от пяти до восьми часов, но результат стоит всех стараний.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector