1 005 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здо­ро­вье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соеди­не­ния.

Изо­ци­а­на­ты

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя нако­пи­тель­но.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую фор­му.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для орга­низ­ма.

Болез­ни

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёг­ких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфи­зе­мы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой систе­мы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных забо­ле­ва­ний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и пече­нью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишеч­ни­ка.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го мате­ри­а­ла.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здо­ро­вья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных мате­ри­а­лов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие филь­тры.

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять филь­тра.

Ком­би­не­зон для маля­ров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым рас­тво­ри­те­лям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых пред­ме­тов.

Защит­ные очки и мас­ка

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких части­чек.

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вра­ще­ния.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со свар­кой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в нор­ме.

Стоит ли идти в учеником — подготовщиком автомаляра

Год назад, уволившись с работы изучал вакансии на сайте А. то, наткнулся на объявление :

Зацепился за фразу «Возможно обучение», ну думаю, а почему бы и нет, сейчас у каждого есть машина, каждый день кто то попадает в аварии, да не только. В общем работа будет всегда.
Созвонился , встретились, в тот же день вышел на работу.
Отпуская детали скажу что ничего не умел и не имел представления. Сначала меня не знали куда пристроить. В итоге дали шпатлёвку, шкурку. Что то бегло объяснили и дали замазать мятую подкапотку. Неделю я её шкурил. Потом ещё что то, ещё и ещё, мелочь всякую. Короче за 1 месяц 3000 рублей (
Если бы не поддержка моей жены (тогда ещё девушки) я бы или с голоду сдох или ушёл бы от своего решения учиться этой профессии. Но так получилось что я продолжил задуманное. Работали в помещёнии квадратов 200, 2 маляра , 1 подготовщик, 1 пайщик бамперов и я недоучка.
Проработал я там месяца 4 и ушёл. Отношение к работе там было распиздяйское, опасался что это мне передасться с опытом. Нахватался я там верхушек самых, уже увидел всю кухню изнутри. Да и работали они с перекупами , качество работ так себе, замазать вмятину шпатлевкой и загрунтовать. Это для них норм. Через 2 дня вышел подготовщиком на другом месте
Солидная контора, с названием, с собственной территорией, с собственным магазином материалов, с бригадой жестяньщиков, с раздевалкой, местом для приёма пищи, камерой (на прошлой работе этого не было) для меня на тот момент казалось что вот оно, место где работать можно. Но проработал я там 3 дня. Во первых далеко ехать, через весь город, все пробки. А самое главное что политика конторы — работаем до поздна, до 22, до 00. Оно мне надо.

Вернулся к предыдущему типу который держал первое место моей работы совместно с другим гаражом неподалёку, ушёл в тот гараж, там типа маляр неебаться какой крутой. Научит, объяснит, расскажет. Ну и близко от дома. Проработал там месяц.. Отношение маляра к самому себе самолюбивое, к другим высокомерное. Собрал вещи, свалил.
За это время блужданий по маляркам, научился шкурить, грунтовать, замывать, обклеивать, разбирать машины, исправлять косяки, поять пластик, Нахватался хитрых фишек, начал понимать суть работы. А вот денег за все это время заработал мало и три в месяц было, и семь, и шестнадцать, и десять, по разному, но наверное не больше 16000.
Посидел дома день, отдохнул. На следующий день облазил все вакансии, нашёл более менее интересную для себя, Созвонился и договорился на следующий день.
Следующим днем сразу же после встречи (на которую я предусмотрительно взял сменную одежду) вышел работать. Дали мне ваз 99, и тут я понял что особо ни чего хорошего я не смогу сделать, и быстро сделать девяносто девятую не получится. Вот как раз только на этом этапе я начал оттачивать свои умения, долго, упорно. Стал обращать внимание на материалы которыми работаю, их свойства, усадки, на инструмент которым работаю, на шкурки и прочие важные мелочи. Все объяснялось, показывалось, к ошибкам относились лояльно, а платили за деталь как нормальному подготовщику. Ну и отношение в коллективе были дружеские, как и с начальством. Поэтому бывало и до ночи работали и сутками.. Со временем стал более менее шарить, но не красил. Полировать научился, познал очередные тонкости и особенности повреждений элементов кузова. Но шаражка эта топталась на месте и не хотела развиваться в сторону качества исполнения работ. Основные клиенты перекупы, реже обычные люди. Выходить стало от 13 до 18 тысяч . Отношения с начальником пошли на спад, возникали конфликты. Есть такие люди которые не умеют организовывать работу для эффективного результата. И работают в ноль. Тут я проработал месяцев хз сколько. Была хорошая школа, но нужно идти дальше.
Ушёл, три дня и я опять работаю. Уже как пошёл второй месяц,
Место в центре города, ни каких перекупов, ни каких гражданских, только машиных от 700 тысяч, хороший, ухоженный, светлый бокс, 2 этажа, душ, кужня, туалет.
Работа мало связанна с подготовкой обычной, больше с предпродажной подготовкой, химчистки, перетяжка салона, покраска кожи, пластика, мойка, покраска руля, ручки кпп, восстановления хрома, полировка, вклейка стекл, замена механизмов дверей, работа со споттером, сварка чего либо. В целом это все делается для того что бы превратить машину с пробегом 300000 в машину с пробегом в 100000. Всё делается не тяп ляп, а качественно как для себя, дотошно, так что в конечном итоге за машину не стыдно. И точно знаем что через пару месяцев ничего не вылезет. Работаю за оклад 20 тысяч, 5 дней в неделю, переработки оплачиваются, знаю что от основного занятия отвлёкся, шкурю, шпаклюю, грунтую очень редко, но интересно научиться чему то новому. Надеюсь мне хватит года что бы приобрести все знания по созданию внешнего вида, и думаю потом можно уходить на другое место работы, а пока покупаю инструмент домой (шуруповерт, технический фен, элетролобзик, болгарку, орбиталку) это то что куплено, а летом планирую купить гараж, обустроиться в нем и по выходным ковырять там какие ни будь жигули за копеечку(ну это все мечты да планы, поживём увидим)

Что хочу сказать, чем больше умеешь тем больше понимаешь что ещё много чему учится.

Менять место работы не плохо, плохо сидеть в одном болоте и кроме своих лягушек ничего не видеть

Знаю что малярок в каждом кооперативе жопой жуй, но работников куча, все сидят на насиженных местах, но даже имея 30 % навыков без работы уже не останешься.

Всё происходило и происходит в г. Омске, тут 20000 это уже не плохие деньги, а 17 тысячам будет рада процентов 30 населения Омска. Повар — 12т.р
Пекарь до 14
Медсестра от 9 до 14
Водитель 15

Плохой из меня рассказчик, как смог так описал, много о чем не написал, много деталей пропустил. Но суть проста, по началу будет тяжело. А потом как повезёт)

Спасибо что дочитали до конца. Постараюсь больше не писать такие длинные текста

Здоровье маляра, защитные средства

Мы так много говорим о необходимости повышения экономической эффективности предприятий и производительности труда, что порой за этими разговорами забываем о главном — о том, что в основе любой экономической деятельности находится человек. Забота о здоровье и безопасности этого человека является неотъемлемой задачей любого руководителя. А когда речь идёт о работе автомаляра, то можно говорить не только о здоровье, но и о жизни. Ведь зарабатывая свой кусок хлеба маляр наносит порой непоправимый вред своему здоровью. Уменьшить этот вред, в ваших силах и в ваших интересах.

Вы спросите, причем тут интересы владельца автоцентра, ведь расходы на охрану труда не приносят прибыли. Наоборот, они уменьшают её. Действительно, подавляющее большинство владельцев автоцентров относятся к обеспечению работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты, как к дополнительному обременению, которое сокращает и без того невысокую прибыль предприятия. Что ж, пора посмотреть на проблему с другой стороны. Ведь точно таким же образом расцениваю вас и ваши сотрудники. Они чувствуют, что была бы ваша воля, то вы бы заставили их красить машины по 12 часов в сутки без нормальной вентиляции и респираторов, ну и платят вам той же монетой. Они увольняются, получив чуть более выгодное предложение, они подрабатывают налево, несанкционированно используют расходные материалы и мощности СТО, а наиболее опытные и профессиональные из них, в конце концов, снимают гараж и начинают работать самостоятельно, уводя с собой значительную часть клиентов. А в ответ на ваше недоумение, они говорят, что не собираются гробить своё здоровье, «работая на чужого дядю». Знакомая проблема, не так ли? И вы всё ещё считаете, что забота о здоровье и безопасности своих маляров не имеет никакого отношения к прибыли и производительности труда? Что ж, тогда можете продолжать травить своих сотрудников парами растворителя, попутно сетуя на текучку кадров и черную неблагодарность маляров. Тем же, кто готов изменить свою точку зрения я предлагаю послушать советы экспертов о том, как правильно обеспечить своего маляра средствами индивидуальной защиты, попутно повысив качество их работы. Ведь, полный комплект одежды для маляра не только защитит его здоровье, но и обеспечит правильные условия для нанесения краски и лака. Впрочем, обо всем — по порядку.

Полный комплект маляра должен состоять из специальной обуви, которая защищает стопу, комбинезона, перчаток, респиратора, очков и головного убора. К сожалению, независимые кузовные цеха полные комплекты защиты используют крайне редко. Большинство из них ограничивается покупкой респиратора и перчаток. Да и то фильтры на респираторе меняются не регулярно. Что же касается малярных комбинезонов, то большинство руководителей считает их покупку нецелесообразной. Зачем тратиться, если у каждого маляра есть своя рабочая одежда? Между тем, современные малярные комбинезоны, изготовленные из нейлона или вискозы, значительно улучшают качество покраски. Главная особенность таких комбинезонов — отсутствие ворса и антистатический эффект. На практике это означает, что маляр не тащит за собой ворох мелкого мусора, заходя в окрасочную камеру. На его одежде и обуви отсутствует сор, который вы обычно обнаруживаете на только что окрашенной детали, а это означает сокращение времени и расходов на полировку отремонтированного узла.

Комбинезон

Комбинезоны для маляров делятся на две больших группы: одноразовые и многоразовые. В принципе, выбирать можно любой, но необходимо учитывать, что одноразовый комбинезон довольно легко повредить. Он изготовлен из менее прочного материала. Соответственно, если вы выполняете какую-то работу помимо покраски, то комбинезон лучше снимать, либо работать очень аккуратно. Порвать его очень легко. Многоразовые комбинезоны изготовлены из нейлона. Это очень прочный состав, в котором вы можете чувствовать себя свободно. Нейлоновые комбинезоны более удобны. Если они упрочнены карбоновой нитью, то выдерживают очень большое усилие на разрыв и не плавятся под воздействием высоких температур. Главное преимущество такого комбинезона состоит в том, что он не боится никаких растворителей. Чтобы очистить его от краски, его можно опустить в ёмкость с растворителем и затем просушить. Краска отстанет, а комбинезон будет, как новый.

Респиратор

Главный по важности компонент защиты здоровья маляра — это респиратор, либо специальная маска для дыхания. Маску ещё нередко называют одноразовым респиратором. Это не совсем верно, поскольку большинство масок разрабатывались для защиты органов дыхания от абразива, а не от паров растворителя и мельчайших частиц краски. Современные маски имеют встроенный угольный фильтр и могут использоваться малярами при окраске кузова. И все же, если у вас на станции поток клиентов достаточно высок, лучше использовать полноценный многоразовый респиратор. Одноразовые маски рекомендуется использовать при шлифовке материала «по-сухому», а также при небольших объемах покраски. Емкость одноразвого респиратора, или, как его ещё называют, «лепестка» зависит от количества используемых фильтрующих слоев. Если вы планируете использовать такой респиратор при покраске, обязательно проконсультируйтесь у продавца, есть ли в нём угольный фильтр. Дело в том, что самые простые маски защищают маляра только от пыли. И помните, что более комфортную работу маляру обеспечивают маски с клапаном для выдоха.

Многоразовые респираторы всегда обеспечивают более высокую защиту для маляра, чем одноразовые. Во-первых, обрезиненная лицевая часть респиратора намного лучше прилегает к лицу маляра, исключая проникновение неочищенного воздуха, через края. Во-вторых, на многоразовых респираторах устанавливаются более ёмкие угольные фильтры, защищающие маляра от любых вредных испарений. Ваша задача лишь вовремя менять эти фильтры. Кстати, не так давно компания Colad выпустила респираторы многоразового использования, которые меняются полностью. Емкость фильтра таких респираторов повышена, при этом, маляр после замены респиртора получает абсолютно новую маску и фильтр, что более удобно и комфортно для маляра.

Очки и перчатки

Проблема выбора обуви перчаток и защитных очков стоит не столь остро. Важно, чтобы эти компоненты защиты были, поскольку большинство владельцев СТО ограничивается закупкой перчаток. Профессиональные перчатки для маляров производятся из латекса, неопрена, винила. Как и все остальные защитные компоненты они бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые – более легкие и менее прочные.

Ударопрочные очки чаще всего требуются не малярам, а жестянщикам и подготовщикам, которые работают с углошлифовальными машинками. Профессиональные очки изготавливаются из специального пластика, не подверженного абразивному воздействию. Очки должны плотно прилегать к лицу, но в то же время, иметь специальные вентиляционные отверстия. Иначе они будут постоянно запотевать изнутри. При выборе очков необходимо убедиться, что их можно надевать поверх обычных корригирующих очков.

Наличие полного комплекта защитной одежды для рабочего персонала ярче всего свидетельствует о том, что вы проявляете заботу о своих сотрудниках. Некоторые руководители ошибочно полагают, что все сотрудники компании в первую очередь заинтересованы в максимально высоком заработке. Это не так. Для некоторых типов людей комфорт, безопасность и внимание начальства к его проблемам намного важнее. И, если верить психологам, именно такие сотрудники являются самыми эффективными исполнителями. Проявите о них заботу, и вы получите лояльный коллектив на долгие годы.

Профессия Автомаляр — стоит ли рискнуть?

Рекорд Надоев (автор темы) 26 ноября 2017 в 21:30

работунша 26 ноября 2017 в 21:42

Бух 26 ноября 2017 в 21:56

Рекорд Надоев (автор темы) 26 ноября 2017 в 22:02

ну снять бампер не проблема, вот с жестянкой не сталкивался пока что

вот нашел интересный текст может кому пригодится

Особенности психологии работы жестянщика и автомаляра
Редакция 14.03.2015
Профессионализм персонала — успех автосервиса.
Важно понимать, что высокотехнологичное прогрессивное оборудование, четкое следование сложной технологической цепочке, использова­ние высококачественных расходных материалов и знание всех тонкостей процесса — это только один из двух главных критериев, характеризующих эффективность и успешность функционирования автосервисной мастерской.

Значительная доля в достижении предприятием успеха лежит на плечах технического персонала станции, в данном случае — на жестянщиках, подготовщиках и малярах. Рас смотрением особенностей этих профессий мы и закончим наше повествование.

Влияние профессии на личность.
Любая работа, как известно, имеет специфические свойства. Профессионалы, работающие по своей специальности более трех лет, как правило, личностно изменяются по при чине необходимости выполнять изо дня в день определенные действия, а также под воз действием окружающей их каждый день рабочей обстановки. Психологи называют это профессиональной деформацией. И кузовной ремонт здесь не исключение.

Жестяные и малярные работы оказывают значительное влияние на личность мастеров, особенно если они профессионалы, работающие по призванию не один год. К тому же нельзя забывать, что профессию жестянщика или маляра выбирают люди, уже отличающиеся от других по складу ума и характера. Например, в кузовной ремонт идут, как пра вило, мужчины, с детства влюбленные в автомобили и не представляющие без них своей жизни. Вы возразите, что такие же автолюбители становятся и мотористами, и агрегатчиками, и автомеханиками. Но если автослесарю необходимо разбираться в сложном механическом и/или электрическом устройстве автомобиля, т. е. обладать элементарными познаниями в логике, физике и т. п., то автомаляру или жестянщику необходимо несколько иное. Авто механику нужны знания, а жестянщику и маляру — умения и навыки.

Психологический портрет жестянщика
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим Мастером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как любит наблюдать за тем, как исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова, не поддающегося опознанию транспортного средства, на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля. Он называл себя скульптором кузовов. Он получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине — он нес миссию Доктора Автомашин.

Отвлеченно-логические темы не свойственны жестянщикам и малярам. Они действуют по наитию, если «чувствуют», как что-либо должно быть сделано, и в таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров — бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии. Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они остаются технарями, отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.

Ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным орудием. И приходят на новое место работы нередко со своим инструментом, словно предназначенным только для его руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, но точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».

Ошибка маляра стоит дорого — не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. Натура автожестянщика и автомаляра наиболее полно раскрывается в их умении обращаться с различного рода приспособлениями и инструментами. С ран него детства их как магнитом тянет к «железкам», они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу.

Слово для жестянщика и маляра — это нечто абстрактное.
Они склонны заниматься делом, которое позволяет наиболее полно использовать их способности в применении инструментов или приборов. Источник их мастерства — умение подчинить орудие в своих руках творческим импульсам, они виртуозные мастера обращения с орудием труда.

Образование и способности автожестянщиков и маляров заслуживают отдельного разговора. Они часто чужды интересам научного познания и методам интерпретации, изложенным в форме, которая принята в школе. Часто, будучи ее учениками, они мучаются, и ни какими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их заниматься школьной учебой. Школа и ее направленность на подготовку к чему-то общему, возможно, необходимому в будущем — нечто чуждое для таких людей. Многие считают, что таким ученикам все же следует серьезнее относиться к обучению в школе. При этом для будущих мастеров кузовного ремонта не находится разумных и веских аргументов, для какой конкретной цели им надо учить логарифмы или таблицу Менделеева.

Угрозы и наказания не в силах ничего изменить, скорее, подобный подход может их «сломать», вызвать стойкое отвращение к миру навязчивых поучений.

Насущные проблемы текущего момента — вот дело, стоящее усилий. Они будут учиться, если поймут, для какого конкретного, интересующего их в настоящий момент дела необходимы знания. Поставьте перед ними задачу, для выполнения которой можно применить способности в обращении с инструментом или механизмом, и вы увидите совершенно иной результат! Часто такие ребята достигают успеха на уроках труда — и не успевают по гуманитарным предметам, у них бедный словарный запас.

Но дайте им возможность продемонстрировать свои способности в общении с автомобилем, и вы убедитесь в том, с какой легкостью они обойдут в обучении своих преуспевающих одноклассников и как точен их лексикон в объяснении технологических тонкостей. Если говорить об интеллекте, то жестянщикам и малярам-профессионалам, скорее, свойственна особая форма интеллекта — она может быть названа исполнительской точностью.

Тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют жестянщиков и маляров. В конце концов, любое слово — это нечто абстрактное и далекое от конкретности. Ощущать жизнь им помогают их глаза и руки. Такая тонкость чувств, направленная на реальность, иногда может подводить их в повседневной жизни — языковые трудности становятся не преодолимым барьером в общении. Поэтому они, как и многие умельцы, иногда воспринимаются окружающими как замкнутые и малообщительные люди.

Нередко скованность в общении и неуспеваемость в школьной учебе приводят к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Чтобы раскрепоститься и расслабиться, мастера, к сожалению, часто прибегают к вспомогательным средствам. Злоупотребление алкоголем становится одной из самых распространенных проблем. Еще одна черта таких мастеров, как автожестянщики, автомаляры, колористы, связанная с комплексом выше­описанных особенностей, — это любовь к свободе, уход от различного рода обязанностей.

Например, я имел удовольствие быть знакомым с жестянщиком, который в 10 лет окончил музыкальную школу, в 15 — консерваторию. Родители, преодолевая его сопротивление, заставляли его с малых лет заниматься музыкой. Но, став самостоятельным, он вы брал профессию жестянщика, поскольку отсутствие свободы выбора в детстве напрочь отбило желание продолжать путь пианиста. Зато он стал преуспевающим жестянщиком и на протяжении вот уже 12 лет успешно осуществляет сложный ремонт кузовов иномарок.

Я не оспариваю неоднозначность предположения, что для жестянщиков и маляров иерархическая субординация — вещь излишняя, равно как и авторитарность. Но из практики общения с руководителями автосервисов становится ясно, что саботаж и бунт более вероятен именно в кузовных цехах. Прирожденные мастера кузовного ремонта испытывают пристрастие к братским взаимоотношениям, они могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства, но при этом они не умеют в полной мере подчиняться системе. Это не относится к коллективам жестянщиков и маляров, в которых состав работников психологически сбалансирован и которыми управляют умелые, талантливые руководители.

Заключение.
Все изложенное позволяет нам говорить о создании некоего психологического портрета профессиональных жестянщиков и маляров. Следует отметить, что ученичество, как жестянщика, так и маляра длится примерно год.

Спустя три года работы они могут стать неплохими специалистами в своем деле. Профессионалом можно признать того, кто работал не менее 5 лет, освоил ремонт кузовов не только отечественных, но и иностранных автомобилей, а также умеет работать с несколькими системами покраски, и имел опыт работы на различных системах правки геометрии. Средний жестянщик или автомаляр — мужчина 30 лет, женатый, имеющий детей. Заработок его составляет в среднем 400 — 1000 у.е. (сумма соответствует зарплате опытных работников). Повышение квалификации жестянщиков и маляров происходит, как правило, благодаря фирмам, продающим свое оборудование автосервисам. Главное, на что обращают внимание руководители автосервисов при приеме на работу жестянщиков или авто­маляров, — это опыт работы в данной профессии: без опыта устроиться в кузовной цех практически невозможно.

Нельзя забывать и о командном духе мастеров кузовного ремонта. Ведь у жестянщика, маляра, колориста свои функции и обязанности, поэтому качество кузовного ремонта в значительной степени зависит от слаженности их действий. Умение работать в команде — то, что отличает их от автомехаников, среди которых много умельцев-одиночек. В такой команде нередко лидерами являются автомаляры — их этап работ завершающий, финишный, и от него прямо зависит результат всех мероприятий по кузовному ремонту.

Фигура автомаляра — ключевая, на ней замыкаются все процессы кузовного ремонта. По результату покраски сразу становится очевидным качество работ жестянщика и колориста. Если автомаляр сделает свою работу спустя рукава, то эффект высококачественной работы по выправке кузова нивелируется, а работа колориста окажется бесполезной. Если автомаляр затянет с окраской автомобиля или отложит свою работу «на потом», то и оплата работы целой бригады может оттянуться на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт происходит после выполнения всех работ. Таким образом, статус автомаляра по роду его деятельности становится выше, что при длительности его трудовой деятельности влияет на изменение его личностных характеристик в сторону преобладания лидерских черт.
ссылка

Профессия автомаляр

Как люди выбирают эту профессию 1.малярами чаще всего становятся по совету родственников-автомаляров или знакомых; 2.многие желают стать автомалярами, претендуя на легкий высокий доход (существует миф, что научиться работе автомаляра легко, а сама работа ? не тяжелая); 3.выделяют категорию автомаляров, которые из интереса и любви к автомобилям пришли работать на сервис (подготовщиками, мойщиками, арматурщиками, жестянщиками и т.д.) и, поработав помощником автомаляра, вырастали до уровня квалифицированного специалиста в этой области. Профессиональные заболевания:Нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивости настроения, в нарушении мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи и т.д. Работа автомаляра вредна для здоровья. Психофизиологические требования: Высоко развитые тактильные ощущения и способность к тончайшему различению цветовых оттенков. Маляр должен ?видеть руками? неровности кузова перед покраской. В течение года ученичества становится ясно, вырастет ли из ученика автомаляр. Для этого необходимы, прежде всего, природные данные. Во время собеседования достаточно проверить человека на наличие дальтонизма. Способность к цветоразличению развивается с опытом. Ученик автомаляра может поначалу не различать нюансы сложных цветовых оттенков, зато в ходе работы приобретёт нужные навыки. Аналитичность мышления и использование четких стандартов в работе далеко не всегда свойственны малярам. Они обычно действуют интуитивно, скорее чувствуют, чем понимают , как должна быть сделана покраска. Лучше не пытаться им мешать. Им сложно давать рецепты и регламентировать каждый шаг, например, по учету расходных материалов. Именно это противоречие (с одной стороны, он стремится делать все на глаз и не по регламенту, а с другой ? должен строго придерживаться технологии окраски) часто становится причиной брака в работе маляра. Очень важно, чтобы маляры сохранили баланс между любовью к творчеству, профессиональным чутьем и склонностью следовать инструкциям и правилам. Маляры умеют сочетать в себе художественность мышления и остаются при этом ?технарями?, отсюда свойственные им ригидность (негибкость мышления), консерватизм и аккуратность, точность при выполнении работ. Консерватизм маляров затрудняет их жизнь, когда приходится, например, при смене работы менять систему покраски или инструмент. Перемены с трудом принимаются ими. Недостаток гибкости сочетается со склонностью работать медленно , но точно и качественно. Успешными мастерами становятся те, чей стиль вырабатывается по принципу: ?Лучше работать медленнее, но качественнее и без ошибок?. Ошибка маляра стоит дорого, не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. В среднем сервисмены допускают до 5% перекрасов. Причем перекрасы бывают и у высокопрофессиональных автомаляров. Люди, которых считают прирожденными автомалярами, могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства. Нигде в автосервисе не ценится так командный дух, как в цехе кузовного ремонта. У маляра, колориста, арматурщика, жестянщика свои функции и обязанности, качество кузовного ремонта зависит от слаженности их действий. Поэтому именно в кузовном цехе наиболее уместны работы на сплочение коллектива, проведение тренингов по образованию команды. Причем сплоченность команды необходима в первую очередь для увеличения скорости и слаженности работ, а значит, направлена на эффективность. В кузовном цехе нередко лидерами являются автомаляры, поскольку их этап — завершающий. По результату покраски сразу становится очевидным качество работы жестянщика и колориста. Но если автомаляр сделает свою работу ?спустя рукава?, то эффект высококачественной работы по выправке кузова будет не виден, а работа колориста окажется бесполезной. Если автомаляр затянет с покраской автомобиля или отложит свою работу ?на потом?, то и оплата работы целой бригады будет отложена на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт (премии за выработку) происходит после выполнения всех работ. Кстати, заработная плата автомаляра ? одна из самых высоких в кузовном цехе. Таким образом, статус автомаляра как завершающего процесс кузовного ремонта становится выше. Если он занимается этой деятельностью долго, то его личностные характеристики изменяются в сторону преобладания лидерских черт, (относится к тем, кто сумел преодолеть в себе неуверенность и скованность в общении). Такие особенности маляров важно учитывать, когда необходимо донести до коллектива идеи руководства. Например, идеи по внедрению изменений в корпоративной культуре автопредприятия, по разработке миссии компании. Как правило, именно из автомаляров вырастают мастера кузовных цехов. Перспективы должностного роста нередко являются для автомаляра стимулом для повышения своего профессионализма и качества работы. Подбор на вакансию автомаляра;Практически все сервисмены хотят видеть у себя опытных автомаляров. Опыт — это все, что требуется от специалистов по окраске автомобилей. Причина такой непритязательности — в возрастающем дефиците этих специалистов на автомобильном кадровом рынке. Ситуация усугубляется тем, что базовое образование автомаляра практически нигде получить невозможно. Есть только курсы повышения квалификациии. Требования, предъявляемые к ученикам:1.Работодатели чаще всего желают видеть молодого сотрудника (до 25 лет). Юный возраст, по мнению экспертов в области кузовного ремонта, для многих работодателей означает не только открытость новым знаниям и высокую обучаемость, но и физическую выносливость. 2.Ученик должен быть увлечен автомобилями и темой авторемонта (ориентирован на процесс авторемонта). Хотят видеть сотрудника ?с огнем в глазах?. 3.Ожидается, что ученик маляра умеет работать в команде. Требования, предъявляемые к опытным малярам:Если речь идет об опытном специалисте, то после первой беглой беседы с руководителем автопредприятия (на которой выясняется, что кандидат ?человек вроде бы неплохой, непьющий?) ему предлагается поработать вместе с наставником, чтобы можно было оценить его знания и навыки непосредственно в процессе работы. Дополнительных инструментов для оценки профессионализма у руководителей, как правило, не бывает. Мотивация автомаляров: На производительность труда автомаляров в большей степени оказывают воздействие материальное вознаграждение и увлеченность самим процессом ремонта. А) Вариант первый. Автомаляра зачастую интересует преимущественно оплата его труда; он показывает результаты и работает добросовестно тогда, когда ожидает за свой труд определенное вознаграждение. Его может раздражать несправедливость в отношении оплаты: если кто-то другой работает хуже или меньше, а получает столько же, если кто-то работает также, а получает больше и т.д. Автомаляры с выраженным практическим интересом работают в компании до тех пор, пока уверены, что их зарплата выше, чем в среднем по отрасли, что вряд ли они найдут более оплачиваемую работу при сложившихся личных обстоятельствах (образование, опыт работы, прописка, гражданство, близость проживания от работы, здоровье близких и т.д.). Такие сотрудники могут легко покинуть компанию, если получат более выгодное предложение. Существует целая категория автомаляров, которые летом работают в гаражах, где есть возможность заработать гораздо больше, чем в крупных автодилерах, а зимой, когда загрузка автосервисов снижается и в гаражах становится холодно (по рассказам самих автомаляров), они приходят устраиваться в теплый автосервис. Многие, конечно не ?мигрируют? с наступлением холодов из гаражей в автодилеры, но продолжают подрабатывать в гаражах в выходные, так как большинство работают по сменам ?4 через 4?. В работе с теми, кто склонен к лету уходить из автосервисов в гаражи, особую значимость приобретает продуманная система оплаты труда. Примеры стимулирования труда: — совместно продумать компенсационный пакет, меняя постоянную и переменную часть так, чтобы это было интересно не только вам, но и сотруднику. Если сотрудник получает оклад, то продумать систему мотивации, при которой он сможет получать дополнительные деньги за дополнительные усилия; — поставить сотрудника в условия ?отложенного бонуса?, когда большие выплаты ожидаются в конце длительного периода; — составить систему оплаты так, чтобы было наглядно понятно: если ему не хватает денег, то это его вина, а не вина компании. В) Вариант второй. Автомаляр-профессионал работает ради самого процесса: ему нравится превращать изуродованный кузов в блестящее произведение искусства, стирая неровности и границы между поврежденным и сохранным участком. Он хочет ощущать себя источникам изменений в окружающем мире. Такие работники увольняются в том случае, если загрузка цеха низкая и им приходится простаивать без работы; когда исчезает элемент творчества, если его заставляют заниматься малярными работами одного уровня сложности, жестко привязывая к срокам и нормам по расходникам. Примеры стимулирования труда: — стараться снимать контроль там, где это возможно; — давать работнику более сложные задания; — предоставлять возможность повышать свою квалификацию;Взято с Автомаляр

Комментарии

Да уж ,к диалогу не располагает. Согласен.

Бери все равно не мое

кто неработает-тот не ест(нащи дни)

Много и интересно написано. Сколько людей-маляров столько и мотиваций работы. Интересная тема, но непонятна проблема, так сказать, риторический вопрос не побуждающий диалога, как, например, тема «Игра света», интересно, но добавить нечего. Извеняюсь за критику.

какой то вялый пиар. мы немного не такие. хотя многое там правильно. Админ можно мне плиз. деруть кусками инфу. хочу разместить у себя, для общего ликбеза?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector