20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о тонировке 2014: тонировка по госту и новый штраф

Все, что вы хотели знать про закон 2014 года о тонировке автостекол

Новый закон 2014 года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

Классификация тонировки ТС

Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

  • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении;
  • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав;
  • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

Закон 2014 года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

Изменения коснулись административной ответственности:

  • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее;
  • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

  • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%;
  • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади;
  • пропускная способность лобового стекла 75%.

При наличии обоих боковых зеркал штраф в 2014 году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

Кем осуществляется проверка?

В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

  • комплектоваться сертификатом;
  • быть опломбированным;
  • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

Кроме того, закон 2014 о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля 2012 года по ноябрь 2014 года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

  • светопропускная способность;
  • величина верхних тонированных полосок.

Закон 2014 не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

Разрешение на тонировку

В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон 2014 года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

Закон 2014 о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон 2014 года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон 2014 года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10˚С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.

Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2019 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 05 Декабря 2019 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2019 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?«.

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2019 году, что вполне себе допустима. Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2019 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2019 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика.

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2019 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.




Тонировка

С недавних пор инспекторы ГИБДД начали пристально следить за состоянием тонированных стекол. Раньше автолюбители не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сейчас же все гораздо труднее. Сотрудники автоинспекции останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы. Естественно, многие машины не проходят такие проверки, и хозяевам приходится выплачивать штраф. В связи с этим сильное тонирование постепенно выходит из моды, но полностью от нее никто отказываться не собирается, поэтому попробуем разобраться с тем, каковы допустимые нормы тонировки и какой штраф грозит за их нарушение в 2014 году.

Плюсы тонировки

  • Яркость света снаружи резко падает, что делает салон автомобиля более прохладным в жаркую погоду и комфортным
  • При разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке
  • Воры и грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля
  • Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в салон

Требования и допустимые нормы тонировки на 2014 год

Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». В нем сказано, что светопропускание:

  • ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 70% (ранее было 75%)
  • стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%
  • прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 14 см от верхнего края) не нормируется

Проверка стекол

На светопропускание стекла проверят специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки.

Кто может проверить?

Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право «просветить» Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет 500 руб на 2014 год (по решению депутатов от 30.06.2010), а также последует снятие государственных номеров, если вы не сможете или не захотите снять тонировку на месте. Если у вас стекла затонированы не по ГОСТу, то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия.

Также, помимо штрафа 500 руб, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента (ч. 31 ст. 12.5 КоАП РФ), последует снятие регистрационных знаков с автомобиля. Т.е. чтобы номера не сняли, автомобилисту нужно будет прямо на месте отдирать тонировку.

Лишение свободы за тонировку
В Ямала-Ненецком автономном округе водителя посадили на двое суток за тонировку. Читать далее >>>

ГОСТ 5727-88

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

70% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность .

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов

вашамашина.ру, 14.07.2008
обновлено 20.02.2013

Видео про тонировку



Очень качественное видео! Водитель заснял всю процедуру проверки автомобиля на светопропускание тонированных стекол. Проверка оказалась неудачной, т.к. прибор был неисправен. Дело происходило в Белоруссии.

Конфликт с ГИБДД произошел по причине проверки автомобиля на светопропускание тонировки.
Уверенные знания своих прав помогут быстро поставить на место сотрудников ГИБДД.

Также про тонировку.

Истории из жизни

Дело было ночью, в г. Ростов-на-Дону, точнее на посту у моста через Дон. Остановил меня гаец, подходит.
— м-м-м-м, ваши документы .
Молча даю ему доки.
— а вы знаете, что тонировка у вас нанесена с нарушением .
— слышал .
— пройдемте со мной
— зачем?
— для оформления
— оформляйте
Через минуту приходит с прибором, замеряет. Я вышел покурить.
— видите?
— вижу. Прибор сертифицирован?
— обязательно!
— покажите .
Идем с гаем в в их гаевню. Чего-то засуетились, нашли сертификат. Я сверил номера, даты — вроде все ОК.
Пока я смотрел телик, гай писал и рассказывал, что у них в Волгоградской области теперь с этим строго. минут 10 наверное.
100 рублей.
Прочитал, подписал, уехал.
Один только минус — теперь париться оплачивать в сбербанке.

Закон по тонировке

Вас интересует закон по тонировке? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом

Какого-то отдельного закона о тонировке в Российской Федерации не существует. Длительное время (до 2010 года) даже само понятие тонировка не имело никакого законодательного отражения, государственные органы и автомобилисты опирались на нормы ГОСТов 1988 года, которые по факту отражали степень «мутности» применяемых в автомобилях лобовых и передних боковых стекол.

Вступил ли в силу закон о тонировке? Различные исправления в законах, в том числе касающихся светопроницаемости стекол, принимаются каждые несколько лет. Последняя редакция КоАП, в которой было обозначено понятие «прозрачные цветные пленки», датируется 23 июля 2010 года (ФЗ №175).

В настоящее время (июнь 2017 года) в Госдуме на рассмотрении находится пакет поправок в раздел КоАП, касающийся тонировки. Этот «закон ГИБДД» о тонировке в частности предусматривает увеличение штрафов за затемненные передние окна автомобиля с 500 до 1 500 рублей в случае первого нарушения в год, и до 5 000 рублей в случае повторной поимки автомобилиста с тонированной не по ГОСТу машиной в отчетные 12 месяцев. Впрочем, по всей видимости, новый закон ПДД о тонировке лег у чиновников под сукно, и продвижений по нему у депутатов не отмечается.

Любопытно, какое-то время по СМИ проходила информация о противоположном нововведении — законе о разрешении тонировки! Однако кроме как популистскими такие инициативы назвать никак не получается. Аргументы про экологию и перегрев «прозрачного» салона транспортного средства в нашей стране не проходят.

Существующий, так называемый, закон про тонировку – ни что иное, как часть. 3.1 статьи. 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» Это штраф за тонировку КоАП. Данное взыскание за нарушение статьи закона о тонировке в 2017 году равно 500 рублям.

Еще раз стоит отметить, что закон касается тонировки передних стекол автомобиля – задние боковые и заднее стекло можно наглухо закрашивать чем угодно без малейшего шанса заработать штраф ГИБДД.

Когда вступит в силу новый закон о тонировке? Судя по всему, очередной закон о тонировке вступит в силу не ранее 2018 года. Исходя из того проекта, который сейчас блуждает по кабинетам Госдумы, отраженные в нем меры воздействия будут иметь яркий репрессивный характер. Другими словами, штрафы поднимутся до 1500-5000 рублей. В этом же законе будет содержаться четкий пункт о «повторном нарушении в год». Депутаты пока не приняли этот закон о тонировке.

Власть имущим следует понимать, тонировка такая штука, что какой закон – такое и отношение к ней в обществе. Половинчатая мера в виде штрафа в 500 рублей позволяет состоятельной части населения фактически покупать себе право на скрытность. Автомобилисты попроще же лишены такой возможности.

Тонировка авто — закон един для всей страны. Несмотря на это, в отдельных регионах Кавказа отношение к темному стеклу существенно непримиримее, чем в регионах Поволжья и Сибири. Связано это, как не трудно догадаться, с провозом внутри тонированных автомобилей запрещенных вещей и веществ.

Тонировка машины – закон различается от страны к стране. Так, к примеру, в некоторых штатах США и странах ближнего востока тонировка, напротив, приветствуется. Считается, что в местах с ярким солнцем ее применение снижает количество вредных выбросов, сэкономленных на простое кондиционеров.

Тонировка автомобиля законодательно допустима, когда речь идет о его задней части. Такая мера в какой-то степени также помогает сэкономить на кондиционере и побороться за безопасность оставленных в транспортном средстве личных вещей.

Под тонировкой стекол законодатель не понимает тонировку фар. Этот вид тюнинга повсеместно неприемлем и ведет к серьезным последствиям как в виде штрафов, так и в виде реального снижения безопасности на дороге.

Закон о тонировке: последние изменения, штрафы

Тонировка стёкол является одним из самых доступных и популярных видов тюнинга (модернизации) автомобиля. Автолюбители нередко экспериментируют с широким ассортиментом пленок, оттенков, сочетаний в целях придания транспортному средству привлекательного вида, стиля, а также используют затемняющее свойство тонировки в качестве защитного механизма, позволяющего снизить попадание внутрь машины света и, соответственно, его нагревание, и исключить для посторонних лиц возможность увидеть салон с улицы.

Однако чрезмерно затемненные стекла автомобиля, в первую очередь — передние, противоречат установленным различными законами и приказами Правительства РФ требованиям, что может повлечь за собой уплату штрафов.

Общие положения закона о тонировке

Закона о тонировке стекол автомобилей как такового не существует.

Под общим названием «закон про тонировку» общественность подразумевает совокупность правил, прописанных в следующих законах и нормативных документах:

  • Правила дорожного движения (ПДД);
  • ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», пришедший на смену ГОСТу 5727-88;
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств;
  • Кодекс административных правонарушений Российской Федерации.

В новом ГОСТе рассмотрены тонкости и особенности тонировки стекол транспортных средств, а также изменены нормативы светопропускания. Было введено понятие «стекло с полимерным покрытием», включающее в себя заводской способ тонировки путем покраски специальной массой и метод оклейки стекла полимерными пленками.

Внесенные в закон о тонировке автомобиля за последнее время поправки позволяют регулировать правильность эксплуатации транспортного средства: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным законом нормам и правилам, и штрафные санкции за их несоблюдение.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей воспринимает изменения в законе как должное, выполняя поставленные условия по ограничению тонировки стекол транспортных средств, поскольку осознает, что с излишне затемненными стеклами движение становится небезопасным ввиду того, что, особенно в темное время суток, бывает сложнее увидеть на пути помеху или человека.

Однако существует категория активистов, борющаяся за послабление правил, называющая тонировку, во-первых, стильной, а во-вторых, функциональной: помимо того, что уменьшение уровня светопропускания стекол препятствует нагреванию салона в жаркое время года, что снижает расходование топлива при использовании климат-контроля, хорошо просматриваемый салон автомобиля с прозрачными стеклами — приманка для воров, следовательно, тонировка в некоторой степени способствует повышению безопасности.

Допустимый процент тонировки по новому закону

Действующий закон о тонировке регламентирует безопасную норму светопропускания стекол наземных транспортных средств. Для лобовых, боковых и задних — порог допустимого уровня затемнения значительно отличается. Однако стоит отметить: вне зависимости от расположения стекла, использование зеркальной тонировки законом строго запрещено! Причиной этого запрета служит его способность ослеплять других водителей, особенно автомобилей, едущих сзади.

Внимание водителей! Замер светопропускания стекол автомобиля может проводиться только при соблюдении следующей совокупности условий, установленных законом:

  • Осуществлять проверку вправе только стационарный пост ДПС. Проехать до поста придется, только если было произведено административное задержание;
  • Проверка «на глаз» недопустима. Для этих целей у сотрудников ДПС в распоряжении должны быть специальные приборы — тауметры — с оригинальным сертификатом и опломбированным корпусом. На нем не должно быть никаких наружных пленок. Если прибор отсутствует или неисправен, водитель автомобиля должен быть отпущен;
  • Огромную роль играют условия окружающей среды (температура, атмосферное давление и влажность воздуха), которые также должны быть замерены соответствующими приборами. Нормой считается уровень влажности от 40 до 80% и температура от +10 до +40 градусов Цельсия. Поверхность должна быть чистой и сухой. Стоит ли говорить о категорической недопустимости такой проверки в условиях снега или дождя?
  • Светопропускную способность необходимо проверять минимум в трех точках каждого испытываемого образца, вычисляя ее средний показатель;
  • В случае, когда водитель абсолютно уверен, что прибор указывает неверные данные, по закону он вправе потребовать у сотрудника ГИБДД привлечения пары понятых. С их появлением составленный прежде протокол будет считаться недействительным;
  • Если проверяющий не соблюдает вышеперечисленных норм и правил, не стоит говорить об этом (он и сам прекрасно должен знать свои обязанности). После того, как вам будет передан протокол для ознакомления и подписания, впишите туда все свои замечания и допущенные сотрудником нарушения.

Для передних стекол

Согласно положениям нового ГОСТа, тонировка передних стекол должна обеспечивать установленную нормами пропускаемость света. Для ветровых (лобовых), боковых передних стекол и стекол передних дверей автомобиля этот показатель составляет минимум 70 % (прежде равнялся 75 %).

В настоящий момент разрешается затемнять верхнюю часть лобового стекла прозрачной цветной полосой шириной до 14 сантиметров. В законе четко не указаны ни метод нанесения тонировки, ни допустимая светопропускаемость. Поэтому на практике водители тонируют эту зону не заботясь об этих показателях.

Для задних и боковых стекол

Тонировка всех прочих боковых и задних стекол производится на собственное усмотрение владельца автомобиля, поскольку законом она не нормируется.

При условии, что у транспортного средства есть с обеих сторон наружные боковые зеркала, возможно также применение жалюзей и съемных шторок.

Предусмотрен ли штраф за тонировку по новому закону?

Этот вид штрафов, выписываемых ГИБДД, является одним из самых колеблющихся. Закон то ослабляет наказание, позволяя, к примеру, в первые 20 дней после выписки штрафа оплатить его со скидкой в 50% (действует для ряда штрафов ГИБДД, кроме тех, что выписываются за нарушения, входящие в число наиболее социально опасных), то вводит дополнительные санкции.

Всего несколько лет назад за наличие у стекол автомобиля тонировки сотрудники ДПС на месте снимали с машины номера и назначали штрафы размером в полторы тысячи рублей. Нередко также за это нарушение практиковалось задержание водителя автомобиля на пятнадцатидневный срок.

На сегодняшний день автовладельцы, пренебрегшие требованиями стандартов и технического регламента относительно светопропускаемости стекол транспортного средства, обязаны согласно требованиям закона (КоАП РФ) уплатить штраф в размере 500 рублей.

Государственные законодательные структуры планируют увеличить штраф за «неправильную» тонировку в 2018 году, поскольку действующий на настоящий момент штраф в размере 500 рублей (а с учетом скидки — 250 рублей) выглядит незначительным и неубедительным.

После того, как изменения войдут в силу, излишне затемняющая тонировка, нанесенная на окна автомобиля вопреки требованиям и нормам закона, обойдется водителю транспортного средства в полторы тысячи рублей. Проект нового закона предполагает прогрессивный характер системы санкций: при повторном выявлении нарушения штраф составит уже пять тысяч рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Подведем итоги: светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля не должно быть ниже 70%, показатель для остальных стекол законом не нормируется. Штраф за нарушение составляет на настоящий момент 500 рублей.

Закон о тонировке авто — это совокупность следующих нормирующих документов (даны ссылки на скачивание):

  • ПДД;
  • ГОСТ 32565-2013;
  • Технический регламент;
  • КоАП РФ(величина штрафа обозначена в ст. 12.5 часть 3.1).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector