8 839 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция и схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB (Pioneer) на русском языке

Инструкция по подключению магнитолы Пионер

Ездить на авто без магнитолы стало не современным и не комфортным для автолюбителей. В наши дни трудно встретить салон, не оснащенный акустикой. Но, далеко не все могут самостоятельно подключить магнитофон к системе автомобиля. А в сервис обращаться дороговато.

Процедура эта не сложная, если человек уже имел дело с подобным подсоединением. А что же делать новичкам? Посмотреть видео в интернете, фото инструкции (профессионалы выкладывают очень понятные фото), спросить совета у знающих водителей. Если есть желание — проблема не проблема! В этой статье вы найдете подробную инструкцию и ответы на многие вопросы. Описанная схема подключения магнитолы Пионер здесь тоже есть.

Подготавливаясь к работе, следует учесть некоторые элементарные правила. Важно получить качественный результат, чтобы во время долгой стоянки конструкция, которая подсоединена не профессионалом, «не съедала» заряд аккумулятора. И имелась бы возможность пользоваться ею даже если выключено зажигание.

Описание автомагнитолы Pioneer

Современные магнитофоны Pioneer пришли к нам еще из прошлого века. Постоянно совершенствуясь, эта техника соответствует требованиям форматов наших дней. Умеет читать информацию с карт памяти, телефонов USB и т. д.

Магнитола Пионер

Популярность устройства не теряется, а наоборот, набирает силу. Так как качество отличное, и не сложная самостоятельная установка. Надежность, долговечность и прекрасный звуковой уровень продолжает радовать ценителей звука.

Маркировка проводов

Чтобы осуществить грамотное подсоединение проводов в магнитоле Пионер, сначала разберитесь в особенностях маркировки. В комплект к технике входят разъемы для соединения, состоящие из двух контактов. В каждом по 8 проводков. При помощи одного разъема подсоединяется силовая цепь. Второй нужен на акустику.

Провода автомагнитолы

Подключается Pioneer двумя методами. Нужно приобрести специальный соединительный переходник. Некоторые поступают так: от проводков отсоединяют разъемы и присоединяют их методом скручивания.

Чтобы подключить автомагнитолу Pioneer используется стандартная схема. Она подходит и для других моделей техники. В конструкции есть разноцветные проводки. Подключение магнитолы Пионер по цветам очень важно. Так как они не просто окрашены, а каждый цвет что-то означает. И, важно исключить любую ошибку в этом деле.

Прежде чем приступить к работе, рекомендуется внимательно изучить фото схемы, где показана роль каждого проводка.

Предназначение и соединение проводков

  1. Широкий желтый необходим для аккумуляторной батареи. Обязательно подводить его надо через предохранитель.
  2. К зажиганию присоединяется широкий красный проводок. Это нужно для функционирования звуковой системы, когда зажигание включено. Нельзя соединять желтый и красный друг с другом. Это повлияет на быстрый разряд аккумулятора.
  3. Широкий черный проводок является минусовым. Его крепят к автомобильному корпусу.
  4. Бело-синие проводки контролируют работу сабвуфера, усилителя и антенны.
  5. Серые подключают к переднему правому динамику (к клемме с плюсом). Такой же проводок, имеющий черную полосу соединяют с этой же колонкой, но с клеммой минусовой.
  6. Белый цвет идет на левую переднюю колонку, к плюсовой клемме. Белый проводок с черной полоской нужен для минуса на эту же колонку.
  7. Зеленый подводят к плюсу на заднем динамике слева. А зеленый с черной полоской к минусу клеммы.
  8. Фиолетовый проводок предназначен для заднего правого динамика (его плюсу). А с полосой к минусу.

Существуют фото, где отдельно зафиксированы схемы по передней и задней колонкам. Для новичков это более понятные фото.

Схема подключения магнитолы

Непосредственное подключение

Итак, если грамотно разобраться с разъемами и проводками, ошибку допустить будет сложно. Здесь должно быть все ясно: берешь разъем и соединяешь его с «ответкой». Но люди любят сложности и выбирают трудоемкую процедуру. Отсоединяют проводки от разъемных штекеров и присоединяют, руководствуясь функционалом проводков.

Схема фишки магнитолы

Важно после соединения тщательно изолировать провода, чтобы не случилось поломок из-за замыкания. Для надежности соединения проводки скрепляют хомутом из пластмассы.

Во всех салонах на консолях либо на панелях приборов существуют места для монтирования магнитолы. В некоторых авто такие места спрятаны под панелью декоративной. И, прежде чем приступить к установке автомагнитолы, панель следует снять, открутив ее отверткой.

Получится отсек. Из него надо вытащить ответные проводки, которые необходимы, чтобы подсоединить к системе автомагнитолу Pioneer. После этого присоединяйте проводки либо разъемы, как показано на фото схемы. И только теперь Пионер следует устанавливать в лот, на его посадочное место.

Видео

Пионер ДЕН MVH-150UB

В основном подключение магнитофона Пионер ДЕН аналогично стандартному алгоритму. MVH-150UB — устройство, приспособленное к любому автомобилю у которого имеется карман для посадки.

В Pioneer ДЕН такие же настройки. Отличие здесь только во внешнем виде — в оттенке подсветки. Увидеть разницу можно на фото. Настройки сохраняются даже в случае отключения батареи. Имеется разъем для подключения обычного телефона или андроида.

Магнитола Пионер 150UB

В комплектации любой автомагнитолы есть инструкция. В ней найдете подробную информацию, фото и схему без ошибочного подключения звуковой системы. И при грамотном подходе подсоединение автомагнитолы без труда осуществляется самостоятельно.

Также в комплекте присутствуют две стальные пластины с проушинами. Это специальные приспособления, дающие возможность изъятия магнитофона из кармана в случае необходимости. Пластины монтируются к боковым сторонам магнитофона. Проушины загибаются отверткой, и панель закрывается.

Схема подключения и настройка магнитолы Pioneer MVH-150UB

Фирма Pioneer предлагает владельцам транспортных средств несколько десятков моделей звуковых устройств. Чтобы оптимизировать работу выбранного прибора и адаптировать его к тому или иному автомобилю, необходимо знать схему подключения магнитолы Пионер MVH-150UB.

Функции и технические характеристики

Прежде чем подключать и настраивать Pioneer MVH-150UB, необходимо изучить функции и технические характеристики этой магнитолы.

Среди основных функций выделяют следующие:

  • регулировка баланса левого и правого динамика;
  • самостоятельное изменение параметров эквалайзера;
  • отключение или установка режимов компенсации тона;
  • изменение значения частотного среза;
  • усиление нижних частот;
  • индивидуальная громкость для каждого источника сигнала.

Перед покупкой магнитолы обязательно нужно изучить ее характеристики. С их помощью можно будет определить качество устройства и эффективность его работы.

  • габариты корпуса — 188x165x50 мм;
  • вес — 0,7 кг;
  • рабочее напряжение — 14,4 В;
  • диапазон частот FM-тюнера — от 87,5 до 108 МГц;
  • диапазон частот MW-тюнера — от 531 до 1602 кГц;
  • диапазон частот LW-тюнера — от 153 до 281 кГц;
  • максимальный ток — 1 А.

Как установить и подключить

Самостоятельное подсоединение магнитолы можно выполнить только в том случае, если есть подробная схема устройства и распиновка выводов. Без них правильно подключить звуковой прибор будет трудно.

  1. Магнитолу вставляют в специальный слот на приборной панели.
  2. Отрицательный контакт подсоединяют к ключу зажигания, а положительный — к аккумуляторной батареи.
  3. Провод синего цвета подключают к заглушке.
  4. Оставшиеся кабели прокладывают к передним и задним колонкам.
  5. Фиксируют магнитолу в гнезде.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция для 150UB включает в себя несколько главных пунктов, которые нужно рассмотреть в первую очередь. При покупке любой модели магнитолы Пионер нужно проверить наличие руководства на русском языке. В противном случае могут возникнуть проблемы с переводом некоторых слов, что не позволит полностью изучить инструкцию по применению.

Как включить и выключить магнитолу

Существует 2 способа включения магнитолы Pioneer MVH-150UB. Выбор одного из них зависит от способа подключения устройства к источнику питания.

  1. Напрямую к батарее. В этом случае владелец автомобиля должен нажать клавишу Src-off. После этого останется только выбрать наиболее подходящий режим работы из нескольких стандартных вариантов.
  2. Через замок зажигания. Такой способ включения требует поворота ключа и перевода тумблера в нужное положение, соответствующее желаемому режиму работы.

Перед тем как выключить магнитолу, необходимо настроить соответствующую клавишу. Для этого нужно выполнить 3 действия.

  1. В меню устройства выбирают пункт System и отключают функцию PW Save.
  2. После этого нажимают кнопку Src-off.
  3. Зажимают клавишу Display и ожидают отключения индикаторов.

Все перечисленные действия нужно делать при первой настройке магнитолы или после отключения устройства от источника питания. Второе и все последующие выключения выполняют при помощи кнопки Src-off.

Как настроить

Настройка магнитолы Pioneer MVH предусматривает выбор основных параметров (язык, время, шаг сетки). Для этого 2 раза нажимают клавишу громкости и вызывают меню устройства, а затем устанавливают нужные значения. После этого начинают регулировку оборудования под колонки. Делают это так:

  1. Регулируют баланс между задними и передними колонками.
  2. Выбирают соотношение громкости.
  3. Настраивают эквалайзер или выбирают один из предложенных вариантов.
  4. Меняют тонкомпенсацию.
  5. Включают усиление низких частот.

Автомагнитола Pioneer MVH считается одним из самых универсальных устройств. Ее можно устанавливать на автомобили различных марок и настраивать согласно своим потребностям. При правильном монтаже и эксплуатации прибор будет долго и качественно работать.

Инструкция и схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB (Pioneer) на русском языке

Применение усовершенствованных головных устройств, оборудованных портами для коммутации внешних накопителей, расширяет возможности мультимедийного комплекса. Схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB позволяет установить оборудование на автомобили отечественного и импортного производства. Для коммутации используется штатная проводка, дополненная переходником.

Дизайн и характеристики модели

Магнитола Пионер MVH-150UB оснащена прямоугольным корпусом стандарта 1 din. На передней съемной панели, изготовленной из черного пластика, расположены кнопки управления и монохромный информационный дисплей. Для регулировки громкости звука применяется поворотный регулятор. На левой стороне панели размещен порт USB, закрытый резиновым защитным колпачком. Дополнительно имеется круглый разъем Aux, предназначенный для коммутации внешних проигрывателей. В набор входит пластиковый чехол, предназначенный для хранения или переноски панели.

По периметру панели размещается пластиковая декоративная рамка, закрывающая линию стыка корпуса головного устройства с монтажной шахтой. Тыловая часть корпуса изготовлена из легкого сплава, используется для охлаждения транзисторов усилителя. Для улучшения охлаждения применены вертикальные ребра. Для подключения оборудования применяется разъем, в цепи питания предусмотрена плавкая вставка, рассчитанная на ток 10 А. На задней стенке размещены выходы для подсоединения низкочастотного динамика и антенны.

Технические параметры головного устройства MVH-150UB:

  • напряжение питания — 14,4 В;
  • ширина корпуса — 188 мм;
  • высота — 50 мм;
  • монтажная глубина — 165 мм;
  • вес — 700 г;

В магнитоле используется 4-канальный усилитель суммарной мощностью 200 Вт. При коммутации сабвуфера тыловые выходы объединяются в общую магистраль мощностью 70 Вт. Конструкция усилителя допускает применение громкоговорителей с сопротивлением катушек 2-4 Ом. Для приема сигналов радиостанций используется цифровой тюнер, рассчитанный на 3 диапазона частот. В магнитоле установлен блок памяти частот радиостанций, рассчитанный на сохранение 30 значений.

Как установить и подключить

Установка магнитолы Pioneer MVH-150UB производится в штатное гнездо, выполненное в панели приборов или центральной консоли автомобилей. Перед началом монтажа требуется демонтировать штатную заглушку или заводское головное устройство. Для крепления изделия применяется металлическая шахта с треугольными язычками, которые удерживают элемент внутри пластикового элемента интерьера.

Подключение магнитолы осуществляется через 16-контактный разъем на тыловой части корпуса. Для обеспечения совместимости с бортовой сетью автомобилей, оборудованной штекерами стандарта ISO, используются переходные элементы. В распиновку колодки входят контакты динамиков и кабели коммутации к бортовой сети.

Шнур с изоляцией черного цвета подсоединяется к кузову автомобиля, а элементы с защитой красного и желтого цветов выводятся к положительной клемме батареи.

Рекомендуется подсоединять красный шнур через замок зажигания, что обеспечивает снижение нагрузки на батарею при выключенном двигателе. Желтый кабель предназначен для поддержания работоспособности блока памяти, в котором хранятся настройки оборудования и частоты радиостанций.

Как включить и выключить магнитолу

Перед включением автомагнитолы Pioneer MVH-150 требуется обеспечить подачу питания, процедура зависит от способа коммутации оборудования. При подключении напрямую к батарее пользователю требуется нажать на кнопку Src-Off, после чего выбрать желаемый режим работы. При коммутации через замок зажигания или отдельную клавишу понадобится повернуть ключ или перевести тумблер в требуемое положение.

При изъятии ключа из замка зажигания активируется таймер, отключающий питание через 3 минуты простоя. Если пользователь хочет выключить магнитолу Пионер MVH-150UB принудительно, то потребуется предварительно настроить оборудование. Приложенный мануал на русском языке не содержит информации по программированию функции отключения, при этом в литературе на английском языке процедура описана.

Инструкция по настройке кнопки отключения:

  1. Зайти в меню настройки и выбрать раздел System, в котором понадобится отключить параметр энергосбережения PW Save.
  2. Нажать на кнопку Src-Off, оборудование выключится, но остается действующей подсветка клавиш и часы на дисплее.
  3. Воздействовать на клавишу Display для отключения индикаторов.
  4. Повторные отключения выполняются нажатием на кнопку Src-Off. Если пользователь отсоединит батарею от бортовой сети автомобиля, то настройка выполняется заново.

Как настроить

Перед началом эксплуатации настраиваются базовые параметры оборудования — язык меню, значение часов и шаг сетки ультракоротковолнового тюнера. Руководство к 150UB рекомендует сохранять базовый шаг 50 кГц, позволяющий сохранять в памяти корректное значение частоты радиостанции.

Настройка магнитолы выполняется через меню, вызываемое нажатием на поворотный регулятор громкости. Меню позволяет отрегулировать параметры работы встроенного тюнера и управлять режимом приема дорожных сообщений.

При поступлении информации происходит автоматическая приостановка трансляции радиостанции, сообщение передается голосом и дублируется текстом на дисплее.

Регулировка оборудования под колонки включает в себя:

  • баланс между фронтальными и тыловыми колонками;
  • соотношение громкости между динамиками левого и правого бортов;
  • настройку встроенного эквалайзера или создание собственной кривой;
  • корректировку тонкомпенсации (выравнивание частот на низкой громкости);
  • включение дополнительного усиления низких частот.

Оборудование оснащено функцией фильтрации высоких частот, позволяющей улучшить звучание. Пользователь выбирает частоту среза из ряда доступных значений. Дополнительный режим SLA предназначен для регулировки уровня громкости для различных источников, позволяя избежать скачка при переключении трансляции с радиоприемника на встроенный проигрыватель файлов. При использовании сабвуфера требуется установить частоту среза, позволяющую транслировать через динамик только низкие частоты.

Автомагнитола pioneer mvh 150 ub: обзор и установка

pioneer mvh 150 ub

Автомагнитола pioneer mhv 150 ub совмещает в себе хорошее качество и доступную цену. Многие ее выбирают для установки в собственном авто.
Она воспроизводит чистый звук без каких-либо дефектов. Однако очень часто автомагнитола пионер mvh 150 ub выходит из строя, поэтому каждый должен знать, как отремонтировать ее прямо у себя дома.

Автомагнитола pioneer mhv 150 ub обзор

Пионер автомагнитола инструкция

Передняя панель – съемная. За ней ничего нет.
На самой панели располагаются:

  • элементы управления в виде кнопок регулятора громкости;
  • монохромный дисплей;
  • USB-разъем, который находится под заглушкой;
  • разъем для подключения внешнего аудиоустройства.

Примечание. Подсветка кнопок – красная, а дисплея и USB-разъема – белая.

Работа радио

Распиновка автомагнитолы pioneer

Есть три диапазона FM частот и один диапазон частот AM. На каждый из диапазонов можно записать до 6 радиостанций в память.
Радио поддерживает поиск станций по жанрам.
Они переключаются кнопками предустановки:

  • DISP меняет информацию, которая будет отображаться на дисплее.
  • Поиск радиостанций происходит при помощи кнопок ВЛЕВО и ВПРАВО, как в пошаговом режиме, так и в режиме сканирования.

Руководство по эксплуатации автомагнитолы pioneer

Если зайти в функциональное меню настроек радио автомагнитолы пионер, то здесь можно увидеть возможность запоминания радиостанций, которые имеют наиболее мощный сигнал.
В радио есть такие основные функции:

  • возможность принимать только региональные радиостанции;
  • возможность принимать только местные радиостанции;
  • прием дорожных сводок;
  • функция альтернативного поиска частоты;
  • функция приема новостей.

Также есть возможность переключения между ручным и автоматическим поиском.

Работа проигрывателя на примере флэшки

Воспроизведение начинается с того же момента, на котором оно было прервано. Здесь есть файл-менеджер, отображающий структуру папок и файлов.
Выполнение различных операций происходит при помощи кнопок:

  • DISP опять же меняет информацию, отображающуюся на дисплее.
  • Переключение между треками происходит при помощи стрелок ВЛЕВО и ВПРАВО. Их удержание активирует перемотку.
  • Стрелки вверх и вниз (находятся над кнопками 1 и 2 соответственно) позволяют переключаться между соседними папками.
  • Кнопка 3 активирует функцию, которая улучшает воспроизведение плохо сжатых файлов.
  • Кнопка 4 выступает в роли паузы.
  • Кнопка 5 позволяет включать или выключать воспроизведение композиций вразброс.
  • Кнопка 6 настраивает режим повторения.

Функциональное меню проигрывателя

Здесь опять же есть функция улучшения воспроизведения. Собственно на этом функциональное меню и заканчивается.

Меню настроек автомагнитолы

Пункт Меню—Система. Выполняет такие основные функции:

  • Позволяет переключаться между языками, выбирая русский или английский.
  • Помогает настраивать часы, выбирать тип часов.
  • Включает функцию, которая устраняет интерференционные помехи, идущие от соседних радиостанций.
  • Позволяет включать или выключать отображение аукс устройства (флэшка), настраивать режим приглушения звука.
  • Может включать режим энергосбережения. При этом подсветка автоматически выключается или снижается ее яркость.

Меню аудио настроек автомагнитолы pioneer позволяет задавать распределение между передними и задними динамиками.
Также с его помощью можно:

  • задавать распределение между левыми и правыми динамиками;
  • выбирать один из предустановленных эквалайзеров, либо настраивать самостоятельно пяти полосный эквалайзер;
  • задавать значения для каждой из полос в диапазоне от -6 до +6;
  • настраивать режим компенсации тона, либо выключать его;
  • задавать фазу включение сабвуфера, либо выключать его;
  • задавать для сабвуфера частотный срез, настраивать его значения по сравнению с широко полостными динамиками;
  • задавать усиление нижних частот;
  • настраивать режим кроссовера для широко полостных динамиков;
  • задавать индивидуальную громкость для каждого из источника сигнала.

В пункте Меню – Подсветка можно включать или выключать автоматическое приглушение подсветки.

Задняя панель

Штекер автомагнитолы пионер

На задней панели располагается разъем для подключения кабеля питания, съемный предохранитель на 10 А, гнездо для подключения радио антенны, четыре линейных выхода, разъем для подключения проводного пульта.
В комплекте помимо стандартной однодиновой шахты и декоративной рамки есть еще и футляр для хранения съемной панели, инструкция на нескольких языках, кабель питания со стандартным ИСО разъемом и демонтажные ключи.

Установка магнитолы

Установка автомагнитолы на автомобиль

Для подключения магнитолы в домашних условиях понадобятся:

Примечание: подойдет любой блок, который сможет отдать 15-20 А.Магнитола потребляет немного энергии, поэтому этого полностью хватит для раскрытия ее потенциала.

Подключение происходит в несколько основных этапов

Этап первый – проверка магнитолы:

  • На питании есть три провода: по центру один минусовой, а по бокам два плюсовых. С плюсовых никогда не снимается питание.
    То есть, они всегда должны быть заряжены. В то же время минусовый провод заряжается только после включения зажигания.
    Именно поэтому магнитола и включается после того, как автомобиль завелся.
  • Минус устанавливается отдельно, а плюсовые следует скрутить.

Примечание.
Не зная, какой провод к чему подключить, нужно знать следующее: практически всегда синий провод – это remote, парные цветные – колонки, синий провод – антенный усилитель. На питание провода всегда идут заметно толще, чем на колонки (черный – всегда минус, а красный – плюс).

  • Штекер подключить в разъем кабеля питания.
  • Все подключить к блоку питания.
  • Включить напряжение.
  • Проверить, работает ли магнитола.

Этап 2 – подключение магнитолы к автомобилю:

Как подключить автомагнитолу к зажиганию

Чтобы ее подключить, следует:

  • Поместить магнитолу в отверстие, предназначенное специально для нее.
  • Минусовой провод следует подключить к ключу зажигания. То есть, когда зажигание включается, должна включаться и магнитола.
  • Плюсовой провод напрямую подключается к аккумулятору.
  • Также есть 4 провода, которые нужно подключить к колонкам. Разобраться с тем, которые идут к передним, а какие к задним колонкам можно на месте.
  • Синий провод подключить к заглушке. Собственно, при нажатии этой кнопки должна загораться или гаснуть подсветка магнитолы.
  • Установить магнитолу на предназначенное место и зафиксировать.
  • Проверить, работает ли она.

Ремонт магнитолы

Самой частой неисправностью автомагнитолы является сбой при воспроизведении диска или флэшки. Причиной данной неполадки является неисправность СD-механизма либо гнезда, в которое вставляется флэш-карта.
Для ее устранения следует:

  • Снять магнитолу.
  • Разобрать ее.
  • Заменить старый CD-механизм новым.

Примечание: если достаточно, чтобы устройство считывало информацию только с дисков, то на этом этапе можно закончить ремонт. Но можно заменить и гнездо флэшки, однако данный процесс лучше проводить в автосервисе.

Не все действия по ремонту автомагнитолы можно произвести своими руками. Однако установить ее у себя дома можно.
Для этого стоит пересмотреть фото и видео на данную тему. Возможно, наша инструкция также придется кстати.
При этом цена установки прибора у себя дома не является слишком высокой. В автосервисе пришлось бы заплатить гораздо больше.

Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов

Автомобильная аудиосистема уже давно перестала быть роскошью. В настоящее время трудно встретить автомобиль лишенный такой распространенной опции. На сегодняшний день автомобильные магнитолы представлены в самом широком ассортименте. Таким образом, даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным.

Как только заветная магнитола куплена, возникает вполне естественный вопрос: каким же образом подключить её к электросистеме автомобиля?

Конечно же всегда можно воспользоваться услугами автоэлектриков, и проблема будет решена. Но такой исход дела устраивает далеко не всех автолюбителей.

Некоторые из них заинтересованы в том, чтобы без сторонней помощи, собственными силами, произвести установку автомагнитолы. Такой подход позволяет освоить ряд технических умений и навыков, и экономит ваши сбережения.

Демонтаж старой автомагнитолы

Итак, заветная магнитола ждет своего часа. Самое время избавиться от старой аудиосистемы. На первый взгляд покажется, что эта процедура не представляет из себя ничего сложного. По большому счету, так оно и есть. Тем не менее, существует ряд нюансов, которые желательно учесть при демонтаже.

На начальном этапе, во избежание повреждений элементов панели, необходимо выяснить, каким образом магнитола закреплена в нише.

В зависимости от типа автомобильной аудиосистемы, различают несколько способов крепления:

  • при помощи гибких металлических язычков;
  • при помощи пластиковых клипс;
  • при помощи винтового соединения.

Как правило, если речь идёт о штатной магнитоле, имеет место быть последний способ фиксации. Зачастую, производитель, преследуя эстетическую цель, маскирует головки винтов или шурупов пластиковыми колпачками. Демонтаж такой магнитолы не должен вызвать серьезных затруднений. Для этого будет достаточно вывернуть винты и аккуратно потянуть её наружу.

Несколько иначе обстоит дело, когда магнитола располагается внутри металлического кожуха. В данном случае для извлечения магнитолы потребуются специальные ключи. Об их существовании, едва ли кто-то вспоминает, когда возникает подобного рода необходимость. Тем не менее, ими комплектуются все магнитолы представленного типа.

Принцип фиксации такой магнитолы не отличается большой сложностью. На её боковых стенках закреплены гибкие металлические язычки с выступающей частью. На кожухе же, в строго выверенном месте, находятся специальные выемки. В них то и заходят вышеупомянутые язычки, жестко фиксируя магнитолу в кожухе.

При отсутствии ключа, для её извлечения можно воспользоваться двумя тонкими металлическими пластинками. Для этого нужно вставить каждую из них между рамкой и магнитолой, отжав тем самым металлические язычки.

После этого следует потянуть магнитолу на себя, слегка поворачивая её в разных плоскостях. Следует отметить, что подобного рода ухищрения производителей – не что иное, как меры защиты от любителей легкой наживы.

Помимо этого, магнитолы могут устанавливаться в панель при помощи пластиковых клипс. При таком способе крепления, важно не допустить перекоса пластикового обрамления. Во избежание повреждений, клипсы следует отпускать постепенно и равномерно, не допуская перекосов.

При любом способе фиксации магнитолы, её демонтаж нужно производить бережно, чтобы не нарушить целостность соединительных проводов и контактов.

Как установить магнитолу Pioneer

Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.

Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.

Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.

Маркировка проводов

С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.

При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.

Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.

Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.

Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.

В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:

Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.

Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.

Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.

Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.

Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.

Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.

Схема подключения

Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.

Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.

В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.

Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями.

Монтаж 1 din магнитолы

Прежде чем освещать особенности установки различных автомагнитол, проведем небольшой исторический экскурс. Дело в том, что в середине 80-х годов ведущие компании по производству автомобильных аудиосистем пришли к выводу, что необходимо унифицировать все магнитолы.

Иными словами, стандартизировать размеры представленных устройств. Таким образом, спустя некоторое время и появился так называемый DIN, который получил статус международного стандарта.

Основополагающими параметрами данного стандарта являются ширина и высота магнитолы. Так, стандарт 1 din соответствует габаритам равным 178×50 мм. 2 din отличается лишь по высоте, которая составляет уже 100 мм.

Все вышеизложенные сведения необходимо принимать во внимание при выборе магнитолы.

Разберем тот случай, когда возникла необходимость установки автомагнитолы стандарта 1 din. Стоит отметить, что такой стандарт считается наиболее распространенным. В связи с этим, трудности при монтаже новой магнитолы возникнуть не должны. Как правило, установка большинства штатных магнитол осуществляется в соответствии со стандартом 1 din.

Тем не менее может возникнуть ситуация, когда в консоли автомобиля имеет место быть гнездо стандарта 2 din. В таком случае при установке магнитолы, отвечающей стандарту 1 din, придётся всего-навсего приобрести специальную переходную рамку.

Монтаж 2 din магнитолы

Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда на место старой магнитолы претендует магнитола стандарта 2 din. Процедура монтажа такой магнитолы пройдет безболезненно в том случае, если старый аналог соответствует тому же стандарту. В противном случае, может возникнуть целый ряд проблем.

Во-первых, в случае замены штатной конфигурации стандарта 1 din на 2 din придётся произвести замену целого ряда элементов: центральной консоли, рамки и прочее.

К тому же в ходе данных мероприятий вы обязательно столкнетесь с различными нежелательными явлениями, которые не самым лучшим образом отразятся на эстетической составляющей интерьера вашего авто.

Исходя из всего вышеизложенного, вполне резонно сделать один единственный вывод: подбирайте аудиосистему под стандарты, предусмотренные заводом-изготовителем вашего авто.

Видео инструкция по подключению и настройке

Для подробного ознакомления с тонкостями подключения автомагнитолы Пионер, перейдите по ссылке ниже. В представленном видео обзоре освещаются основные этапы, особенности и рекомендации по рассматриваемой теме.

Как подключить телефон к Пионер

Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.

Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.

Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • отыскать местоположение встроенного входа AUX;
  • отсоединить контакты линейного входа;
  • припаять к подводным выводам коннектор типа RCA, более известный в простонародье как «тюльпан».

В том случае, если возникли сомнения относительно правильности выбора соответствующего разъема, достаточно прикоснуться к каждому из проводов.

В этот момент, по мере увеличения громкости, в динамиках будет прослеживаться характерный нарастающий фон. Его наличие будет говорить о том, что вы на верном пути.

Возможные проблемы и их решение

В процессе эксплуатации представленной автомагнитолы могут возникать разного рода неполадки. Их появление зачастую вызвано некорректным подключением подводных выводов или же неисправностью сторонних устройств. Кроме этого, сбои в работе магнитолы могут быть связаны с перебоями в питании.

Стоит отметить, что в большинстве случаев, практически каждой неисправности присущи определенные симптомы, опираясь на которые, можно определить её причину. При всём при этом, стоит отметить, что для устранения некоторого числа неисправностей, от владельца потребуются хотя бы минимальные знания электротехники и наличие некоторых измерительных приборов.

Попробуем освятить наиболее распространенные случаи неполадок.

Не включается

В том случае, если после установки магнитолы, она отказывается подавать признаки жизни, следует провести следующие диагностические меры:

  • убедиться в плотном соединении подводных выводов;
  • проверить наличие питания;
  • убедиться в наличии массы.

Если все вышеуказанные меры не привели к желаемому результату, возникает необходимость проведения комплексной диагностики, которая предполагает:

  • проверку дросселя и предохранителя L951;
  • проверку значения напряжения стабилизатора Q952 (рабочее напряжение составляет 5В);
  • проверку наличия ключа на транзисторе Q609;
  • проверку исправности кварцевых генераторов MK/KK.

Если все вышеобозначенные действия не смогли выявить неполадку, с большой долей вероятности можно предположить, что неисправность кроется в микроконтроллере IC601/IC901.

Не выключается

Нередко владельцы магнитол Пионер сталкиваются с тем, что попросту не могут отключить магнитолу. Решить эту проблему не составит труда, если выяснить некоторые особенности устройств представленного типа.

Алгоритм выключения выглядит следующим образом:

  • нажимаем клавишу 2 и попадаем в раздел Menu;
  • включаем вкладку Sуstem;
  • активируем функцию PW SAVE;
  • выключаем магнитолу, нажатием кнопки off.

После сохранения перечисленных настроек, для выключения магнитолы будет достаточно воспользоваться клавишей 1. При сбросе настроек, вследствие отключения АКБ и т.п., указанный алгоритм следует повторить.

3 1 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector