270 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли мыть машину фейри и что нужно знать об автошампунях?

Какого результата можно ожидать после мойки автомобиля средствами типа Фейри?

Для сохранения внешнего вида автомобиля важно регулярно и грамотно его мыть. Существует несколько способов осуществления этой процедуры и множество предназначенных для этого моющих средств. Однако нередко используют и неспециализированные вещества, например, фейри. В приведенной статье рассмотрено то, что полезно знать об автошампунях, типы составов для мойки авто, а также вопрос о том, можно ли мыть машину такими бытовыми моющими средствами, как фери.

Необходимость мойки авто

Назначение мойки заключается в том, чтобы продлить эксплуатационный срок кузовных элементов автомобиля. Это объясняется тем, что с чистого кузова вода быстро стекает, в то время как грязь накапливается ее в порах. Поэтому загрязненный кузов высыхает значительно дольше, следовательно, вода воздействует на кузовные детали в течение продолжительного времени. Это приводит к ускоренному поражению их коррозией, особенно в случае наличия дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия.

Регулярная мойка имеет и другие положительные стороны. Так, поддержание автомобиля в чистоте позволяет сохранить его внешнюю привлекательность. К тому же о грязный автомобиль легко запачкать одежду.

Оправдано ли использование Фейри?

Для удаления стойких загрязнений, особенно с включениями в виде солей, сажи и прочих веществ, мойка водой неэффективна. В таких случаях используют моющие средства. Для автомобилей существуют специализированные моющие средства, называемые автошампунями. Однако в некоторых случаях пользователи применяют бытовые моющие средства, такие как фери или даже обычные шампуни.

Мнения относительно того, насколько эти средства подходят для автомобилей, в основном отрицательные. Многие считают, что мыть машину средствами типа фейри недопустимо. Это обусловлено наличием у автомобилей, в отличие от посуды, деталей из различных материалов – металла, пластика, резины и лакокрасочного покрытия. Воздействие Фейри на них не изучено, поэтому использовать его для мытья авто можно только на свой страх и риск.

Некоторые моющие средства для посуды типа Фейри содержат такие химически активные вещества, как щелочи, кислоты, а также абразивы, воздействие которых может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Например, на нем могут появиться пятна, царапины, или произойти вздутие.

Мыть машину следует только автошампунями – они представляют собой жидкое мягкое мыло, то есть раствор воды и поверхностно-активных веществ. К выбору такого моющего средства нужно относиться тщательно. Прежде всего, необходимо определиться со способом мытья автомобиля, так как автошампуни классифицируют на варианты для ручной и бесконтактной мойки.

Рекомендации по выбору моющего средства

Следует удостовериться в наличии реквизитов на упаковке автошампуня. Также нужно соотнести дату выпуска и срок годности моющего средства. Следует избегать товаров с истекшим сроком годности. Это к тому же может означать невысокую популярность моющего средства, что может быть обусловлено низким его качеством. Также нужно перед покупкой прочесть инструкцию и на ее основе установить, пригоден ли автошампунь для данного автомобиля.

Важны свойства шампуней, которые можно установить опытным путем до покупки. Исключение составляет цвет вещества, так как он не влияет на функциональные свойства, поэтому можно не подбирать его к окраске автомобиля. Концентрированность моющего средства, то есть соотношение воды и поверхностно-активных веществ, можно установить путем его взбалтывания. Большинство автошампуней имеет прозрачные флаконы, через которые можно увидеть, как пузырьки поднимаются к поверхности. Если этот процесс происходит быстро, скорее всего, моющее средство разбавлено, а следовательно, имеет невысокую эффективность. Однако доля поверхностно-активных веществ в составе автошампуней не должна превышать 30%, так как большая концентрация способна нанести вред лакокрасочному покрытию.

Определить моющее средство с избыточной концентрацией поверхностно-активных веществ можно по резкому щелочному запаху, который не перебивает даже входящие в состав шампуня ароматизаторы.

Также важна стойкость образуемой автошампунем пены. Необходимо, чтобы она удерживалась даже на вертикальных поверхностях кузова – так поверхностно-активные вещества могут воздействовать на загрязнения. К тому же пена образует скользящий слой, предотвращающий соприкосновение твердых частиц с лакокрасочным материалом. Однако она не должна быть слишком густой и стойкой, так как в таком случае ее будет достаточно сложно смыть, не оставив разводов.

Нередко производители предлагают одну модель автошампуня в емкостях различного объема. При постоянном использовании одного моющего средства целесообразно приобретать его в больших емкостях.

Типы шампуней для автомобиля

Атошампуни различаются и по составу. Некоторые модели данных моющих средств содержат различные добавки, например, в виде воска или тефлона. Однако во многих случаях они содержатся в настолько небольших количествах, что не оказывают заметного влияния на лакокрасочное покрытие.

Наиболее распространены автошампуни-кондиционеры. Они служат для быстрой мойки и обновления и усиления действия защитных полиролей. Они отличаются приятным ароматом и хорошим пенообразованием, что защищает лакокрасочное покрытие и полироль от повреждения в процессе мойки, так как пена с полимерными добавками обволакивает частицы грязи и препятствует их соприкосновению с поверхностью. Автошампуни-кондиционеры усиливают яркость краски и не оставляют следов. Они подходят для любых видов лакокрасочных покрытий, а также стекол, пластика и резины.

Автошампуни с эффектом полировки служат для создания защитной полимерно-восковой пленки, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от воздействия солей, ультрафиолетовых лучей, песчинок. К тому же такая пленка характеризуется гидрофобными и грязеотталкивающими свойствами, благодаря чему вода легко стекает с поверхности. Полимеры заполняют микротрещины в лакокрасочном покрытии и полироли.

Данные автошампуни содержат воск либо силиконовое масло. Они подходят для любых красок, особенно металликов, и совместимы с полиролями. Основное преимущество данных моющих средств состоит в том, что одновременно с мойкой осуществляется полировка автомобиля. То есть они не только удаляют загрязнения с кузова машины, но и образуют на лакокрасочном покрытии тонкий защитный слой, предохраняющий его от небольших механических воздействий и придающий блеск.

Также встречаются гелеобразные автошампуни. Данные моющие средства характеризуются повышенной вязкостью. Они содержат оптические кондиционеры, усиливающие блеск лакокрасочного покрытия. Такие автошампуни сохраняют полироль. То есть их можно считать более совершенными аналогами шампуней-кондиционеров.

Еще один вид — автошампуни с антикоррозийным эффектом. Обычно их используют для мытья автомобилей с поврежденным лакокрасочным покрытием, так как такие средства позволяют замедлить поражение коррозией незащищенных участков. Существуют специальные модели автошампуней, предназначенные для мытья салона. Они отличаются от моющих средств для кузова повышенным пенообразованием, и очистка тканей производится не водой, а пеной.

Способы применения

Мыть машину своими руками можно двумя способами: ручным и бесконтактным. В первом случае для осуществления работ потребуется емкость для воды (например, ведро объемом 7–12 л), две поролоновых губки различных размеров (маленькая для колес и сильно загрязненных участков, большая — для всего остального), мягкая безворсовая тряпка, моющее средство, вода (15–30 л). Оптимальное количество автошампуня для создания моющего раствора обычно указано в инструкции.

Желательно мыть машину водой, температура которой близка к температуре окружающей среды. В любом случае не следует ставить автомобиль в условия контрастного температурного воздействия, так как это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

На нем образуются дефекты в виде микротрещин. К тому же не рекомендуется мыть машину на солнце. В крайнем случае моют небольшими участками, которые сразу протирают. Что касается последовательности осуществления процедуры, машину следует мыть сверху вниз. То есть начинают с крыши, затем со стекол переходят на багажник, капот и борта и заканчивают мытьем колес.

Этапы мытья машины

В процессе осуществления первого из них губку периодически смачивают в растворе воды и моющего средства. Рабочую поверхность протирают не выжатой губкой, не прикладывая большое давление. На втором этапе используют чистую тряпку и воду без моющего средства для окончательного очищения машины. Сначала кузов протирают пропитанной водой тряпкой, а затем отжатой.

После этого можно окончательно удалить с машины влагу, протерев ее сухим полотенцем. Хотя, существует мнение, что механическое воздействие, оказываемое на сухую поверхность лакокрасочного материала, может привести к появлению царапин на нем. К тому же при регулярном осуществлении таких процедур краска утрачивает блеск и становится матовой. Есть шампуни, уже готовые к применению – их не нужно разводить водой.

Второй способ состоит в обработке автомобиля водой под высоким давлением. Для осуществления таких работ потребуется мойка высокого давления, моющее средство, источник воды в виде емкости или водопровода в зависимости от конструкции

Следует мыть не только кузовные детали автомобиля, но и его днище и подвеску. Необходимость этого объясняется тем, что на данных деталях скапливается грязь в наибольших количествах, так как они расположены близко к дороге. Накапливающаяся в таких участках влага может сохраняться очень продолжительное время, воздействуя на детали. Ситуация усугубляется тем, что днище и детали подвески не имеют такую защиту от коррозии, как кузовные детали, в виде лакокрасочного покрытия.

Для того, чтобы помыть подвеску, необходимо демонтировать колеса, а для мытья днища нужно каким-либо образом обеспечить доступ к автомобилю снизу, то есть можно вывесить его на подъемнике или поставить над ямой. По завершении мойки рекомендуется совершить поездку на автомобиле целью просушки полостей. Поэтому машину желательно мыть перед поездкой при сухих погодных условиях.

Автошампуни не желательно применять для мойки двигателя. Также данные моющие средства не подходят для удаления масляных загрязнений. Для этого следует использовать растворитель, например, уайт-спирит. Данное средство также уместно для очистки от подобных загрязнений деталей салона.

Негативные последствия мытья машины Fairy

Вопрос содержания машины в чистоте актуален в любое время года: зимой нужно смывать с него реагенты, летом насекомых, осенью и весной грязь, – и это только в двух словах! Кто-то моет «железного коня» ежедневно, а кто-то – всего несколько раз в год. Вариантов решения проблемы тоже много: платные станции, автомойки самообслуживания, губка в руках и ведро воды во дворе.

Автошампунь или Fairy?

Очистить автомобиль, придать ему сияние и визуально обновить лакокрасочное покрытие помогают специальные моющие средства – автошампуни. Они применяются на оборудованных автомойках, а некоторые владельцы покупают их для мытья своих авто вручную. К слову, самостоятельное «купание» машины – процесс захватывающий и увлекательный, он имеет множество сторонников и не обходится без бытовых экспериментов.

Достаточно популярным опытом домашней автомойки стало использование средства для мытья посуды вместо автомобильного шампуня. Лидер среди опробованных автолюбителями средств – Fairy. Компоненты моющих составов во многом идентичны: вода, ПАВ, пенообразователи, отдушки, красители, – но у специального шампуня показатель pH вдвое выше, а также в нем содержатся антикоррозийные агенты и воск, которые ухаживают за поверхностью.

За счет повышенного кислотно-щелочного индекса автомобильная «Активная пена» лучше растворяет загрязнения, в том числе маслянистые. А какой же результат дает мытье кузова с Фейри?

В составе кухонного моющего средства нет агрессивных компонентов, которые могли бы навредить лаку или уплотнителям. Судя по отзывам на форумах автомобилистов, его вполне успешно применяют для очистки двигателя и моторного отсека, оно превосходно очищает руки от мазута и масел. Но в обработке кузова машины с помощью Фейри все же есть свои нюансы.

В чем особенность мытья машины Fairy?

Опыт мойки автомобиля со средством для посуды не единожды описан в тематических блогах. Для чистоты эксперимента была опробована даже компрессорная установка высокого давления, по принципу действия идентичная «пистолету» автомойки самообслуживания, как и сам процесс: распыление пены на сухую машину, ожидание, очищение от остатков моющего состава водой.

Автор эксперимента отмечает, что бытовое моющее средство отлично взбивается, пена получается плотная и хорошо ложится, покрывая всю поверхность. Грязь и масляные брызги с кузова не стекают вместе с пеной, как при обработке автошампунями, но значительно размягчаются и без проблем смываются струей воды. Кузов после мойки с Фейри скрипит под пальцами, как чистая тарелка из рекламы.

Негативные последствия

Разъедать лак и краску такое средство не может в силу своего состава, концентрации и непродолжительного времени воздействия. Но коварство средства для мытья посуды в том, что для смывки образованной им пены нужно больше воды, чем для «активной», а если плохо ее смыть, на кузове и стеклах останутся белесые разводы и потеки.

Допустим, следы от моющего средства на кузове влияют только на эстетику, и в определенных обстоятельствах это ничего не решает. Но тонкая мутная пленка высохшего Фейри на лобовом стекле может значительно снизить обзор, особенно в сумерках. В ночное время ездить с таким стеклом вообще не безопасно: рассеивание света фар движущегося навстречу автомобиля может лишить вас возможности что-либо различать на дороге.

Заключение

В конечном счете, мнения и опыт автолюбителей можно свести к нескольким простым рекомендациям. Мыть автомобиль со средством для мытья посуды можно, если:

1) вы морально и физически готовы к тому, что смывать его придется долго и тщательно;

2) вам нужно срочно помыть машину, но вы на даче и под рукой только Fairy.

Расскажите в комментариях о том, чем Вы моете свой автомобиль, возможно это очень пригодится читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Чем моют машину? Инструкция и правила применения моющих и чистящих средств при мойке автомобиля

Раньше автомобили мыли во дворах и в гаражах тряпками из ведра. Сейчас времена изменились. Практически никто уже не занимается этим вручную, а если и занимается, то с помощью моек высокого давления. В большинстве городов предоставляют услуги самые разные автомойки. Чем моют машины в большинстве городов?

Современные технологии

Какие сегодня вообще существуют типы автомобильных моек? Ручная с тряпкой и ведром, автоматическая, бесконтактная. С ручной мойкой все ясно и понятно. В случае с автоматической – это некий транспортер, который самостоятельно протягивает машину через вертикальные, а также горизонтальные щетки. В случае с бесконтактной мойкой кузов первым делом обливается водой, затем наносится шампунь. Через некоторое время он смывается, и кузов можно вытирать.

Нужно сказать, что механические мойки достаточно дорогие – их обслуживание стоит больших денег, они регулярно требуют замены щеток. Часто мыть авто в таких мойках не рекомендуется – пластиковая щетина может повреждать лакокрасочное покрытие. Оно может истираться. Нередко на щетке остается грязь с предыдущей машины. Зато в этих комплексах можно вымыть днище.

В европейских странах такого плана автоматические моечные комплексы применяются практически везде. Огромные сервисные центры могут себе позволить даже туннельную мойку, где машина проходит различные этапы, двигаясь по специальному конвейеру.

Еще одна современная тенденция в мире моек – это так называемые мойки самообслуживания. Клиенты оплачивают какую-либо одну процедуру и выполняют ее полностью самостоятельно.

Чтобы мыть машину во дворе, не нужно иметь современный комплекс с полным арсеналом специального оборудования и моющих средств. При желании, можно организовать все самостоятельно. Достаточно знать, чем моют машины, и иметь мойку высокого давления. Цена доступных решений начинается с 2,5 тысяч рублей. Данные системы изготавливаются преимущественно в Китае, работают над ними и отечественные производители.

Когда нужно мыть автомобиль?

Автомобиль для многих – не просто средство передвижения. Это нечто большее. Иногда машина воспринимается как дорогой аксессуар или как член семьи. Поэтому и отношение к ней трепетное. Более молодые владельцы интересуются тем, в каких случаях и как мыть машину, а опытные – как часто, чтобы не повредить ЛКП. Ни для кого не секрет, что вместе с водой для качественного результата применяются химические реактивы и средства, которые могут быть вредны для лакокрасочной поверхности.

Четких шаблонов и графиков здесь нет – каждый автовладелец выбирает для себя, можно ли мыть машину тем или иным средством. Но несколько простых советов специалисты все же дают. Если есть возможность сменить автомобиль через 5 лет, то можно мыть его хоть каждый день, пока это занятие не надоест. Но во всех остальных случаях мыть следует только по мере загрязнения.

После 5 лет эксплуатации на кузове уже будут видны царапины, вмятины разных размеров, следы ржавчины. После этого следует уже внимательней относиться к вопросам мойки автомобиля. Этот процесс лучше оптимизировать или ждать, пока на кузове появится надпись – «Помой меня».

Некоторые владельцы уверены, что мыть машину не нужно, особенно снаружи. Можно очищать только салон. Зимой во время снегопадов или оттепелей для них смысл мойки теряется.

Мыть или не мыть зимой – дело каждого. Главное, знать, чем моют машину и как это делается. Тот, кто любит свое авто, все равно будет мыть кузов и сделает это лучше, чем специалисты на мойке, поэтому информация будет полезной.

Авто и «Фейри»

Далеко не все применяют для очистки ЛКП кузова профессиональные средства. Некоторые водители покупают «Фейри». Об этом не пишут в блогах. Давайте посмотрим, эффективно ли данное средство. Тем более что многие считают, что «Фейри» для таких задач не подходит.

И здесь эксперты в один голос твердят, что данное средство – не выбор автолюбителя. Существует множество отзывов, которые свидетельствует о вреде моющей жидкости. Есть случаи, когда на краске образовывались потемнения и потеки, а также разводы. Хотя любители этого средства считают, что продукт очень эффективен, а также безвреден для ЛКП.

Лучшее моющее средство для машины – это специальный автошампунь. В его составе жидкое мыло. Но выбирать нужно очень тщательно. И при покупке следует определиться с выбором способа мытья. Автошампуни классифицируются на виды для ручной и для бесконтактной мойки.

Керосин против битумных пятен

Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.

Состав автошампуней

В составе многих средств для мытья автомобилей — поверхностно-активные вещества (водные растворы ПАВ), растворы на щелочной основе, усилители, смягчители, стабилизаторы и другие компоненты. Выбор средств настолько велик, что, пожалуй, не существует таких загрязнений, с которыми не в состоянии справиться современные шампуни для мытья авто.

Поверхностно-активные вещества – это одни из главных ингредиентов такого рода шампуней. Принцип действия – снижение поверхностного натяжения, что помогает перевести загрязнение в раствор. Это не что иное, как отмывание грязи с любых поверхностей.

Виды ПАВ

Анионактивные, или ПАВ с отрицательно заряженными ионами, отличаются низкой ценой, достаточной эффективностью. Также выделяют катионоактивные вещества – здесь ионы заряжены положительно. Главное преимущество – это бактерицидность.

Неионогенные ПАВ могут растворяться в воде, при этом никаких ионов не образуется. Среди плюсов моющей химии с их содержанием – безвредное действие на кожу, ткань. Это полностью биоразлагаемое вещество.

Амфотерные ПАВ могут быть как с положительно заряженными ионами, так и с отрицательными. Главное преимущество – мягкое воздействие на кожу рук.

В большинстве продуктов, предлагаемых на отечественном рынке, содержатся гидроксид натрия, NTA, а также различные фосфаты, хотя они и запрещены в некоторых странах Европы. Зачастую это шампуни для бесконтактной мойки.

С фосфатами и прочими группами ПАВ рекомендуется работать в перчатках. Многие компоненты легко проникают в кожу и кровь и могут нанести вред здоровью. Но при этом фирменная косметика обеспечивает высокое качество очистки кузова, фар и стекол.

Как пользоваться?

Вот чем моют машину на большинстве автомоек. Такие препараты сравнительно недороги, а технология работы с ними проста. Нужно нанести пену на кузов из специального пистолета, затем подождать некоторое время и смыть шампунь водой. Смывать пену нужно не традиционно сверху вниз, а снизу вверх.

Если машина сильно загрязнена, то вначале ее обдувают сжатым воздухом и лишь потом наносят активную пену. Если машина покрыта обыкновенной городской пылью, то можно перейти к нанесению шампуня сразу.

Так чем же мыть?

А это уже зависит от способа. Если есть оборудование высокого давления и специальный пистолет для бесконтактной мойки, тогда правильнее мыть машину бесконтактными средствами.

Если такого оборудования нет, тогда можно использовать традиционные контактные шампуни, которые наносятся на мокрый кузов губкой, а смываются сверху вниз из шланга или из установки высокого давления.

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

Кстати, добавлять моющее средство прямо в бачок, как это показано на заглавном фото, нежелательно! Оно рискует осесть на дно и не раствориться полностью, а просто быть затянутым насосом в шланги и форсунки в концентрированном виде. Перед заливкой «коктейль» нужно размешать в нужной пропорции в любой ПЭТ-бутылке.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector