35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Сложность управления автомобилем при движении задним ходом заключается в большом количестве препятствий, что в совокупности с ограниченным обзором создает затруднения. При этом увеличивается риск столкновения. Чтобы приобрести большую уверенность на дороге, следует дополнительно установить специальные устройства. Парктроник или камера заднего вида — что лучше, решать нужно с учетом основных их параметров.

Устройство и принцип работы

Парктроник — система, предупреждающая водителя о препятствии со стороны бампера посредством звукового сигнала. Включается при реверсном движении, когда существенно ограничен обзор. Недостатком этого устройства является отсутствие изображения. Такая техника не оснащается монитором и видеокамерой. Ориентироваться можно по звуку, подсказывающему, с какой стороны преграда, дополнительно нужно контролировать движение с помощью зеркала заднего вида.

Видеокамера может обеспечить лучший обзор слепых зон, если машина едет задним ходом. Однако реализация такого способа сопряжена со сложностями. Например, при слабой видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад) камера менее эффективна. Такие устройства информативные, их монтаж более простой. Однако нужно регулярно очищать линзу, т. к. при эксплуатации она быстро загрязняется.

Парктроник

Это система, основными узлами которой являются датчики парковки, спикер и блок управления. Первые из них предназначены для считывания информации и ее дальнейшей передачи управляющему элементу. Сигнализирует о возникновении преграды спикер. Механизм действия основан на способности датчиков излучать и улавливать волны, на основании чего делается оценка расположения препятствий, т. к. от них отражается изучение.

В результате устройство определяет расстояние с некоторой погрешностью до ближайшей преграды. Количество датчиков варьируется от 2 до 6. Чем их больше, тем эффективнее защита автомобиля от преград в слепой зоне. Когда расстояние между транспортным средством и препятствием существенно сокращается, система сигнализирует об этом. Датчики могут устанавливаться на передний и задний бампер.

Камера заднего вида

В комплект часто входит видеокамера и монитор. Однако существуют разновидности, которые подключаются к штатному дисплею на приборной доске автомобиля. Видеокамера передает изображение на монитор, что позволяет быстрее и легче маневрировать, учитывая расположение препятствий, когда машина сдает назад.

Если нужно выбрать камеру, следует принять во внимание, что она не всегда корректно работает при подключении к штатному дисплею автомобиля. Это обусловлено тем, что последний характеризуется неподходящими размерами.

В чем разница, и есть ли сходства

Каждый из видов устройств имеет преимущества и недостатки. Объединяет видеокамеру и парктроник способность предупреждать о препятствиях, которые невозможно увидеть, если машина едет задним ходом. При сравнении обнаруживается намного больше отличий между этими устройствами. Так, камера передает изображение, а парктроник — звук.

У последнего из них — множество датчиков, которые можно установить сзади и спереди авто. При покупке парктроника следует учитывать, что для его установки нужно сверлить бампер.

В обоих случаях необходимо предусмотреть возможность прокладки проводов под обшивкой салона.

И парктроник, и видеокамера характеризуются недостаточно высокой чувствительностью при плохих погодных условиях.

Что лучше выбрать

Ранее часто использовались датчики парковки. Когда в продаже появились видеокамеры заднего вида, они получили более широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа, большей информативностью. Когда выбирается, что лучше: парктроник или камера, нужно учитывать и цену. По данному критерию выигрывает первое из устройств. Даже вариант системы с 6 датчиками обойдется дешевле функциональной видеокамеры заднего вида.

При выборе следует учитывать не только параметры устройства, но и условия его эксплуатации. Так, если в регионе осадки — частое явление, следует обратить внимание на парктроник, т. к. по уровню чувствительности он реагирует на препятствия лучше. Видеокамера при этом становится бесполезной.

Что лучше — парктроник или камера заднего вида? Парктроник или видеокамера

Присутствие электронных помощников в автомобильном оснащении давно не является диковинкой даже в бюджетном сегменте. Простейшие ассистенты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они ориентированы на упрощение функций водителя и повышение безопасности при вождении. Одним из наиболее популярных средств данного типа является видеокамера с задним видом. Она позволяет отслеживать происходящее в так называемых слепых зонах, не отрываться от наблюдения за главным направлением.

Отчасти эти же задачи, но по другому принципу решает парковочный радар. Целевое назначение данного аппарата несколько специализированно, однако это не принижает значимость его функции. Так или иначе, вопрос, касающийся того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, вполне оправдано стоит перед многими автолюбителями. Для ответа на него следует подробнее разобраться, чем эти системы отличаются и в чем их преимущества.

Общие сведения о парковочном радаре

Комплект парктроника включает в себя набор датчиков, управляющий блок и фурнитурные элементы, обеспечивающие возможность крепления и связи между компонентами. Принцип работы заключается в ультразвуковом определении сенсорами расстояния до ближайшего объекта. Например, в процессе парковки водитель может контролировать ситуацию через дисплей, на котором отражается информация по данным задних или передних датчиков. В зависимости от модели парктроник на авто может предоставлять информацию и в звуковом формате. Такой вариант оповещения позволяет не отвлекаться на дисплей и вовремя реагировать на сигналы радара. Установка такого комплекта предполагает выполнение физического монтажа датчиков в передних или задних бамперах. Количество и конфигурацию расположения сенсоров выбирает водитель в зависимости от своих предпочтений и навыков вождения.

Что представляет собой камера заднего вида?

По своему принципу действия такая система проще и понятнее. По сути, она обеспечивает трансляцию видеоизображения с проблемной зоны на дисплей. То есть в том же заднем пространстве под бампером или непосредственно в нем крепится небольшая камера, которая подобно видеорегистратору фиксирует происходящее перед машиной. Что касается дисплея, то он может быть представлен и полноценным компактным монитором на панели управления, и миниатюрным экраном в конструкции зеркала заднего вида. Получается довольно простая, но и эффективная конфигурация, которая требует не больше усилий в монтаже, чем парктроник. В то же время парковочная камера заднего вида может интегрироваться в состав штатной системы мультимедиа. В данном случае можно исключить потребность в отдельном дисплее, так как видео будет транслироваться через магнитолу с экраном.

Отзывы о парктронике

Большинство пользователей парктроников отмечают их полезность, удобство в применении и довольно высокую точность фиксации опасных ситуаций. Иными словами, в качестве информатора парктроник на авто работает достойно и справляется со своими задачами. Однако имеют место и побочные эффекты, которые также следует учитывать.

К негативным факторам использования парковочного радара относят ложные срабатывания и сбои в работе при неблагоприятных климатических условиях. Но если от второго недостатка производители практически избавились в последних версиях, то процент ошибок по-прежнему остается высоким. Поэтому вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, из-за ложных оповещений радарной системы может предполагать ответ в пользу второго варианта.

Отзывы о камере заднего вида

Именно в качестве ассистента такие камеры не пользуются большим спросом, так как отдача все равно будет зависеть от водителя. Многие пользователи, к примеру, указывают на то, что эффективное применение системы возможно только в случае постоянного обращения внимания на монитор, без которого просто не работает камера заднего вида. Отзывы также подчеркивают, что в условиях непогоды аппарат может быть запачкан грязью, и его функция станет бесполезной. А ведь именно в сложных условиях водители зачастую и прибегают к помощи электроники.

Сравнение преимуществ

Главным достоинством парковочного радара остается его чувствительность и надежность. Даже если учесть, что его сигналы могут быть ложными в высоком проценте, это практически не сказывается на уровне безопасности. Поэтому как страховщик от столкновений данный аппарат может быть полезен особенно для новичков. В свою очередь, видеокамера имеет большой плюс как простое и эффективное средство передачи картинки из опасной зоны.

Соответственно, вопрос относительно того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, будет предполагать сравнение по разным эксплуатационным эффектам. Это значит, что первый вариант в виде парктроника подойдет именно для неопытных водителей, желающих себя надежно обезопасить в процессе парковки. А видеокамера скорее устроит опытного водителя, которому просто нужно иметь способ самостоятельной оценки ситуации посредством визуального контроля.

Что дешевле?

Дороже обойдется комплект с датчиками парковки. Причем его стоимость будет зависеть не только от фирмы и технических характеристик, но и от количества сенсорных элементов. Стандартный комплект на 4 датчика представляют стандартные парктроники задние, цена которых может составлять 10-15 тыс. руб.

Ценовая доступность видеокамер в большей степени зависит как раз от технических показателей, среди которых разрешение, форматы съемки и т. д. Но стоимость такого аппарата в достойных по качеству исполнениях составляет примерно те же 10 тыс. руб. Другое дело, что парктроники задние, цена которых варьируется в пределах 12-15 тыс. руб., обычно включают в комплект дисплей. В случае же с камерой заднего вида этот компонент может поставляться отдельно, а его включение повысит ценник еще на пару тысяч как минимум.

Комбинированное решение

Практически в любом автосервисе при обращении с просьбой обеспечить машину электронным помощником для контроля задней зоны можно услышать заманчивое предложение об установке двух систем одновременно. Иначе говоря, зеркало заднего вида, парктроник, камера и монитор со звуковым оповещением должны будут одновременно работать на задачу информирования водителя об опасности. Но, несмотря на кажущиеся преимущества, этот вариант является наименее удачным, поскольку внимание будет рассеиваться на разные каналы оповещения, а это крайне нежелательно.

Заключение

Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры. Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. С другой стороны, начинающим автовладельцам все же рекомендуется использовать радар. Он менее удобен, но в ситуациях неспешной парковки его надежность специалисты ставят на первое место.

Камера или парктроник?

Что же все-таки выбрать: парктроник или камеру заднего вида? Многих этот вопрос заставлял не спать ни одну ночь. В статье подробно рассмотрены плюсы и минусы как парктроника, так и камеры заднего вида.

Содержание статьи:

  • Парктроники
  • Камера заднего вида
  • Цена
  • Что выбрать
  • Видео

Парктроники завоевали популярность и стали доступны широкому потребителю раньше камер. Они устанавливаются на многие современные автомобили еще на заводе. Качество и точность работы увеличивается из года в год.

Парктроники

Принцип работы парктроника прост. По сути, это датчик-радар измеряющий расстояние от себя до предмета, который может являться помехой. Датчики обычно устанавливают в бампер. Когда датчик, а значит и автомобиль, приблизятся на расстояние, считающееся опасным, система оповестит об этом звуковым сигналом или индикацией на мониторе, тем самым информируя о наличии препятствия. Любой парктроник работает по принцип эхолота на корабле.

Различные природные явления, а так же грязь не мешают работе радара. Парктроник все равно заметит препятствие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система идеальна, можно не думать, что при парковке есть вероятность поцарапать бампер или повредить соседнюю машину. Увы, но без минусов не обойтись. Датчики парктроника могут не сигнализировать о наличии мелких предметов, арматуры и прочего, а повредить авто можно и этими предметами. В этом случае, более уместна была бы камера заднего вида.

Камера заднего вида

В чем причина постоянного роста количества установленных камер? Почему автолюбители переходят на них? По каким параметрам парктроник проигрывает камере, а по каким выигрывает? Пробуем разобрать эти вопросы.

Камера, зачастую, имеет достаточно широкий угол обзора, это очень помогает при движении задним ходом в том случае, когда основной ваш обзор закрыт препятствиями. Здесь камера поможет увидеть приближающуюся машину или пешехода и даст возможность водителю правильно среагировать. Так же камера позволяет видеть всю картину происходящего сзади автомобиля, отсутствие или наличие мелких преград, например, той же арматуры, как мы говорили выше.

У камеры тоже есть нюансы. В плохих погодных условиях: слякоть, снег, дождь глазок камеры быстро загрязняется и не сможет показать вам препятствия. Но, несмотря на это, автовладельцы все равно устанавливают камеры заднего обзора, предпочитая их парктроникам. Ведь плохая погода бывает не всегда, да и протереть глазок камеры можно.

Финансовая сторона

Цены на оба эти устройства сопоставимы и особо не отличаются. Но люди всегда желали приобрести хорошую вещь дешевле. К сожалению, не всегда дороже означает качественнее. Во многих случаях лучше обратить внимание на зарекомендовавшие себя системы, которые стоят немного дороже своих малоизвестных аналогов, но будут работать дольше и стабильнее. Так, к примеру, стоит понимать, что камера заднего вида в любом случае устанавливается на улице, а это сильные перепады температур, в том числе и отрицательных, влага, грязь, песок, ветер и многие неприятные и порой очень суровые условия.

Цены на комплекты варьируются от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей и дороже. Ну а крепкий середнячок, проверенный годами, можно приобрести за сумму порядка трех-пяти тысяч рублей. Дорогие системы премиум класса имеют различный дополнительный функционал, который зачастую не интересен для обывателя и никогда не понадобятся.

Что выбрать

Как принять решение, что выбрать в данной ситуации, исходя из всего выше сказанного? Ценовой диапазон примерно одинаковый, их положительные и отрицательные стороны рассмотрены.

Большинство автовладельцев на данный момент предпочитают камеру заднего обзора. Ведь она видит вокруг во время движения задним ходом, а не как парктроник который помогает только во время парковки. Но, надо отдать должное и системам парктроника, они не отстают, часто появляются на рынке новые системы с более чувствительным радаром, которые тоже могут предупредить о приближающейся угрозе.

Существуют автовладельцы, которые не мучаются с выбором и устанавливают обе системы. Это простой выход из ситуации, но не единственный. Поговорите с друзьями и знакомыми, почитайте на разных порталах отзывы водителей, что они предпочтут, если необходимо сделать выбор. Некоторые автолюбители, несмотря на то, что у них стоит на машине и парктроник, и камера имеют привычку парковаться самостоятельно, оборачиваясь или по зеркалам. Они говорят, что сигналы парктроника не мешают их привычным манипуляциям, а где-то даже помогают более точно определять расстояния до объектов. По поводу камеры говорят, что забывают в нее смотреть и пользуются ей только в редких или особых случаях. Хотя некоторые водители, особенно женского пола, очень любят смотреть в монитор и часто пользуются камерой, например, на парковке.

Так как обзорность многих современных автомобилей оставляет желать лучшего, в частности это касается фургонов и микроавтобусов, для них наличие камеры или системы парктроника может являться элементом безопасности. Лучшее предложение сейчас на рынке – это совмещенное устройство, включающее в себя и камеру, и парктроник. Такое устройство можно рекомендовать, если хватает средств на приобретение.

Видео: камера заднего вида или парктроник

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Парктроник или камера заднего вида — что лучше? Вопрос выбора стоит ребром. Мучения при парковке в крупных мегаполисах, где борьба за место идет уже на сантиметры полезной площади, вынуждают водителей приобретать все возможные вспомогательные средства. А стоимость ремонта бампера взлетела до невиданных высот. Давайте рассмотрим функциональные особенности парктроника и камеры, чтобы сделать правильный выбор.

Немногие водители отличаются снайперской точностью при парковке авто в удобном месте. Парктроник существенно облегчает решение задачи въезда на стоянку без повреждения бампера, подкрылка, обода колеса или подвески. Дешевле купить хороший парковочный прибор, чем тратить время и деньги на ремонт частей машины.

Парковочный радар представляет собой ультразвуковой датчик, функционирующий на частоте 40 кГц. Прибор способен издавать и улавливать волны, поступающие от отраженных предметов: бордюра, клумбы, низкого столбца и других. Время возвращения волны назад характеризует величину расстояния между машиной и преградой. По месту крепления парктроники различаются на приборы:

• заднего вида;
• переднего вида;
• смешанные.

Парктроник автоматически начинает работать при включении водителем задней передачи. Учитывая наличие многочасовых пробок, производители выпустили модели радаров с ручным включением прибора.

Выбираем парктроник

Недорогие модели радаров оснащены двумя датчиками, которые встраиваются по углам бампера. Такие приборы бесполезны для начинающих водителей, потому что центральная зона остается вне контроля. Вопрос «Какой парктроник выбрать?» имеет один ответ — минимум 4 сенсора на бампер. Точность информации напрямую зависит от количества установленных датчиков, поэтому данный пункт выбора является основным.

Чем привлекательна камера заднего вида?

Многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника. Давайте рассмотрим преимущества камеры:

1. Парктроник издает звуковой сигнал о наличии препятствия. Камера позволяет наблюдать за дорожным полотном в режиме реального времени.
2. Парктроник не реагирует на препятствия малой формы либо тонкие преграды. Через камеру водитель может их увидеть сам.
3. Монтаж камеры намного проще установки парктроника, к тому же, ее можно подключить к любому дисплею в машине. Это снижает себестоимость прибора.

Однако эффективность работы камеры существенно снижается в темное время. Чтобы уверенно парковаться днем и ночью, приобретают инфракрасные камеры. Сами понимаете, цена увеличивается в разы.

Как выбрать камеру заднего вида? При покупке девайса следует обратить внимание на:

  • метод крепежа и форму
  • угол обзора
  • цветное изображение
  • величина разрешения
  • инфракрасная подсветка.

От формы девайса зависит способ крепежа. Лучше купить камеру со специальными крепежными элементами, чем внедрять ее в бампер или устанавливать на крышку багажника.

Угол обзора должен быть оптимальным: не слишком большим, не слишком маленьким. Очень большой обзор захватывает много ненужных предметов, а качество изображения снижается. Недостаточный угол обзора сузит картину происходящего.

Разрешение обеспечивает качество изображаемой картинки. Чем оно выше, тем для вас лучше. Насчет цветной или черно-белой картинки посоветовать ничего нельзя: дело хозяйское.

Инфракрасная подсветка позволит видеть дорогу в ночное и вечернее время. Это полезная опция для всех городских водителей, ведь зимой становится темно уже в 17-00.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Чтобы облегчить водителям решение трудной задачи выбора между парктроником и камерой, производители изобрели совмещенный вариант. Какой парктроник лучше? Теперь в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества.

Парктроник может заблаговременно предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие в деталях. К тому же, современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать автомобиль на парковочную площадку.

Но парктроник не заметит:

• продуктовую тележку;
• открытый канализационный люк;
• собаку или кошку;
• маленькие предметы.

Парктроник плохо функционирует в дождливую или снежную погоду: излает искаженный сигнал или вообще не издает. В таких ситуациях на помощь водителям приходит видеоизображение на дисплее. Картинка, дополненная голосовым либо звуковым сопровождением,- лучший помощник при парковке авто.

Принцип работы совмещенного устройства:

1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.
2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.

Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов. Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники.

Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто. Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector