31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

При маневрировании в стесненных условиях водитель может не заметить препятствия и допустить столкновение. Для снижения вероятности аварии используются дополнительные средства улучшения обзора. Владелец может провести самостоятельный монтаж камеры заднего вида на Шкода Рапид. Это устройство дополнит штатный парктроник.

Штатная камера

Штатная камера устанавливается на части выпущенных автомобилей Skoda Rapid. Устройство смонтировано на крышке багажного отделения рядом с рукояткой для отпирания, оснащается форсункой для удаления слоя загрязнения с поверхности широкоугольного объектива. Изделие подключено к головному мультимедийному устройству, активация происходит автоматически при включении передачи заднего хода. В паре с камерой работает ультразвуковой парковочный ассистент, который определяет препятствия, расположенные вне зоны обзора объектива.

Аналоги

Для использования неоригинального устройства обзора потребуется установить мультимедийное оборудование, оснащенное входом для подачи видеосигнала. Камера монтируется на поверхность плафона подсветки заднего номерного знака или используется устройство с корпусом, заменяющим светильник. Встречаются изделия, копирующие оригинальную конструкцию, для установки потребуется заменить штатную ручку открывания крышки багажного отделения.

Недостатком перечисленного оборудования является отсутствие форсунки подачи омывающей жидкости. Встречаются устройства, оборудованные светодиодной подсветкой. Владельцы не рекомендуют приобретать подобные изделия из-за искажения цветового фона транслируемой картинки. Китайские изделия оборудуются коммуникационными кабелями с соединительными пластиковыми штекерами типа «тюльпан», допускается применение шнуров с увеличенной длиной.

Как установить и подключить

Перед началом установки камеры следует демонтировать декоративную панель, размещенную на внутренней части крышки багажного отделения. Деталь крепится на пластиковых пистонах, которые аккуратно вынимаются монтажной лопаткой. Затем требуется провести коммутационные кабели через металлический каркас крышки и через специальный резиновый рукав, расположенный на верхней части элемента (около петель). Часть владельцев пропускают шнуры через технологическое отверстие в кузове, закрытое резиновой заглушкой.

Для дальнейшего подключения потребуется демонтировать ручку или плафон освещения. Для удаления рукоятки требуется снять внешний резиновый чехол, затем из посадочного гнезда удаляется внутренняя часть элемента. Неоригинальная камера заднего вида, изготовленная в Китае, не отличается точностью размеров, поэтому может потребоваться подрезка и подгонка корпуса или соединительных штекеров. Узел, устанавливаемый на плафон подсветки, крепится герметиком, предотвращающим заливание контактов водой.

Кабель видеосигнала прокладывается через салон автомобиля до головного устройства или дополнительного монитора, который монтируется на панели приборов. Кабели размещаются под внутренними пластиковыми обшивками, установленными на порогах или нижней части стоек.

Рекомендуется прокладывать изделия параллельно штатным жгутам электропроводки, для дополнительной фиксации применяются пластиковые хомуты.

В набор камеры входит жгут кабелей питания, положительный шнур позволяет активировать трансляцию сигнала при включении передачи заднего хода. Элемент подсоединяется к патрону лампы заднего хода, отрицательный сигнал берется от болта массы, расположенного под обшивками багажного отделения. Перед началом применения рекомендуется проверить корректность расстояния, передаваемого камерой.

В дополнение к камере рекомендуется устанавливать парктроник (если не предусмотрен комплект), который обеспечивает обзор по углам бампера. Устройство подключается к отдельному блоку управления. Для включения используется сигнал, поступающий от фонаря заднего хода. Для отображения расстояния используется отдельное индикаторное табло с зуммером, которое устанавливается на панели приборов. Штатный блок оборудован зуммером, дистанция до препятствия выводится на дисплей головного акустического устройства.

Подключение камеры заднего вида: как установить своими руками

Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.

Возможные варианты монтажа

Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.

По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

  • Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
  • Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.
Читать еще:  Как установить камеру заднего вида на автомобиль Renault Logan 2

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.

Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с рамками для номера , шторками , веерными форсунками и антистатиком , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.

Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.

Электронный этап установки

Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.

Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:

  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.

Чтобы система нормально работала, вам понадобится:

  • Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
  • Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.

Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.

Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.

Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.

Варианты подключения

Чтобы обеспечить связь между монитором и КЗВ, можно применить беспроводной метод. Но тут придется взять дополнительный модуль. Его питание подводится к лампе от заднего хода авто, а уже через модуль поступает на КЗВ.

Второй модуль подключают непосредственно к питанию самого монитора. Минус метода в возможных помехах, которые не позволят четко отображать изображение с камеры. Он не подойдет и для тех случаев, когда требуется использовать провода возбуждения.

Более распространенная и классическая схема выглядит иначе:

  • питание камеры подводится к осветителю заднего хода;
  • напряжение на его выводах появляется, когда вы переходите на заднюю передачу и начинаете движение;
  • тюльпаны соединяют со штатным гнездом на аудиосистеме или на мониторе видеосвязи;
  • провода возбуждения подключают с выходом на аудиосистеме (часто маркируется Reverse).
Читать еще:  Как установить камеру заднего вида на Skoda Octavia A7 своими руками

Вы можете сами узнать, требуется ли в вашем случае провод возбуждения, просто заглянув в техническую документацию к магнитоле.

По сути, на этом установку можно считать оконченной.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте о нас!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Камера заднего вида в зад. Шкоды Рапид.

  • Цена: $27.00
  • Перейти в магазин

Героиней данного обзора будет камера заднего вида для автомобиля Шкода. Изначально комплектация не предусматривала камеру заднего вида или парктроник, поэтому решено было прикупить этот «видеоглазок».
Интересующихся прошу под кат.

Изначально стоял выбор, парктроник или камера. Если парктроник, то какого типа, 4 датчика или ленточный. Если камера, то куда выводить изображение, на отдельный экран, на зеркало или на магнитолу.
Остановился на таком варианте:
2DIN магнитола с возможностью вывода на экран камеры заднего вида, ССD камера в штатное место подсветки номера. Без всяких радиопередач видеосигналов, просто и надёжно по проводам.
На драйве2 описывали ситуации, когда к автомобилям VAG 2016 года подключали камеры и они работали только на незаведенном автомобиле. При работающем двигателе или шли на экране помехи или камера вообще не показывала. Связано это с системой контроля перегорания ламп, подробности тут. Забегая вперед скажу, что у меня всё заработало без всяких «чистых плюсов», конденсаторов, диодов и реле.
От камеры со встроенной подсветкой отказался, так как фонари заднего хода на авто освещают достаточно.
На али был найден продавец, с хорошими отзывами и неплохой ценой, заказ сделан, заказ оплачен.
Цена меняется в зависимости от комплектации и склада. Моя комплектация со склада в Китае ( в России небыло ) обошлась в 1 089,67 руб
На момент обзора камера была на обоих складах, с Китайского склада на 60 рублей дешевле, но дольше ждать. Со склада РФ быстрее доставка, но дороже и нет возможности кешбека. Где купить решает каждый сам для себя.
Всю дорогу ко мне посылка трекалась, отмечаясь в промежуточных пунктах.
Камера пришла.
Упаковка-обычная коробочка.

Внутри сама камера, 2 шнура (питание и видео) и инструкция по подключению на английском и китайском.


Проверил её подключением к телевизору и 12В
На большом экране пиксели видны явно, но на 2DIN магнитоле это будет не так заметно.

К камере подключаются 2 кабеля, один питание +12в от лампы заднего хода, другой видеовыход на экран.

По получению камеру попытался разобрать, но не смог. Скорее всего корпус на защелках или на клею. Попытался острым ножом раздвинуть, не выходит, пластмасса сминается но не расходится по шву. Дальше ломать не стал.С внешней стороны просиликонил герметиком, чтобы вода не затекла. На фото это видно. Камера к прозрачному корпусу крепится парой винтиков. На фото камеры видно, что транспортировочная плёнка с объектива еще не снята.
Сама камера идёт вместе с плафоном, но без патрона-держателя лампы. Он вытаскивается из штатного плафона и ставится в плафон с камерой.
При установке оказалось, что лампочка подсветки номера закрывается корпусом камеры. Это мне не понравилось.


Переходим к видам…
Итак, припарковался до начала зеленой зоны по экрану.
Как видится из салона.

Как стоИт авто.

Есть место и дверь водительскую открыть у другого авто, и багажник без проблем откроется.

Отмечу, что края автомобиля не попадают в камеру, так что при маневрах задним ходом всё равно приходиться смотреть по зеркалам. Камера НЕ ЗАМЕНЯЕТ зеркала, а дополняет их, показывая то, что не увидишь через зеркала.

Еще пример паркования по камере:

Как это выглядит снаружи

Проверим угол. У продавца заявлен 170 на камеру CCD по диагонали и 110-140 в горизонтальной плоскости.

фактически замер в горизонтальной плоскости с помощью шаблона:

Поскольку при замере шаблоном трудно выдержать прямой угол в согнутой бумаге, найдём расчётный угол.
Замеры с рулеткой.

Расчёт по этой методике

Получаем 106°
Не густо…

Вид в темноте меня вполне устраивает.

Плюсы:
Камера без проблем встаёт в штатное место подсветки, не нужно ничего колхозить. Поставил, подключил, пользуйся.
Цветная, в темное время показывает вполне различимо.

Минусы:
лампа подсветки загораживается самой камерой.
ввиду конструктивной особенности, камера не по центру авто, а чуть сбоку. Частично это компенсируется небольшим поворотом камеры в сторону центра авто.

Я доволен покупкой, теперь парковаться гораздо удобнее, видно, что раньше было скрыто кузовом при движении задним ходом. Но по прежнему необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.

Установка и подключение камеры заднего вида на Skoda Rapid

  • Главная
  • Наш гараж
  • Отчёты
  • Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI+6АКПП.

Клиент хочет комфортно парковать свой автомобиль Skoda Rapid. В машине достаточно высокая задняя полка, которая скрывает обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.

Читать еще:  Как защитить камеру заднего вида автомобиля от грязи

Фото-1: открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, все элементы держатся пластиковым крепежём.

Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль владельца в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет возвращаться компании. Пожелания были, чтобы картинка с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не заметно.

Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, но сохраняя функции открывания багажника.

Картинку с камеры решили выводить на отдельный монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со встроенным монитором, но из-за зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картинку приходится сильно встматриваться.

Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластиковая защелка держится очень крепко.

Фото-3: вот она, старая ручка, которую мы вынимаем и установим новую с камерой.

Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для обогрева заднего стекла.

Фото-5: вынимаем аккуратно не сломав контакт обогрева.

Фото-6, Фото-7: вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтобы его не поломать снимаем ручку.

Фото-8, Фото-9: снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Тут же подключаемся к проводке, всё изолируем и закрепляем.

Фото-10: у левой передней стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белый, работать необходимо в чистых белых ХБ перчатках.

Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратно поддев пластиковым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через раз, не часто, стали давать помехи на изображение. Клиент попросил подключить без модулей. Эту работу мы сделали бесплатно. Протянули видео кабель по левой стороне салона, под пластиковой обшивкой.

Фото-12: установленная камера, снять защитную плёнку предоставили владельцу авто.

Фото-13: сам монитор и картинка с камеры. Клиент доволен результатом

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Установка Камеры Заднего Вида На Шкода Рапид

Установка Камеры Заднего Вида На Шкода Рапид

Установка камеры заднего вида на шкода рапид

  • Основная
  • Наш гараж
  • Отчёты
  • Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

Установка камеры заднего вида на автомобиле Skoda Rapid

Автомобиль Skoda Rapid. Связка 1.6MPI6АКПП.

Клиент желает комфортабельно парковать собственный автомобиль Skoda Rapid. В машине довольно высочайшая задняя полка, которая прячет обзор и образует мёртвую зону при парковке задним ходом.

Фото-1: открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку, нашему клиенту остается элементы держатся пластмассовым крепежём.

Нет ничего проще! Устанавливаем парктроник! Но есть одно ограничение, автомобиль обладателя в лизинге и сверлить в нём ничего нельзя, т.к. машина будет ворачиваться компании. Пожелания были, чтоб картина с камеры была по центру, сохранилась подсветка номера и всё было не приметно.

Поискав решения, была найдена камера заднего вида, устанавливаемая штатно, в замен ручки открывания багажника, однако сохраняя функции открывания багажника.

Картину с камеры решили выводить на но очень монитор, т.к. штатная магнитола не имеет экрана. Рассматривали вариант зеркало заднего вида со интегрированным монитором, но по причине зеркального покрытия отказались: лохо видно, блики, лишниие отражения, в картину приходится очень встматриваться.

Фото-2: вынимаем гофру с крышки. Сюда нам придётся протянуть кабель через стойку задней крышки. Пластмассовая защелка держится очень прочно.

Фото-3: вот она, древняя ручка, которую мы вынимаем и установим новейшую с камерой.

Skoda rapid установка нестандартной камеры заднего хода

Камера работала только при заглушенным движке. По причине ваговского реле опроса ламп только при заведенном.

Skoda rapid подключение камеры через рыле

Вот и установил в конце концов то камеру заднего хода. Хоть и пришлось заказывать новейшую, у такого же торговца. А почем.

Фото-4: на стойке крючок для задней полки и соединение для подогрева заднего стекла.

Фото-5: вынимаем аккуратненько не сломав контакт подогрева.

Фото-6, Фото-7: вынимаем потолочную пассажирскую ручку. Для вывода кабеля, придётся залезать под потолок, чтоб его не поломать снимаем ручку.

Фото-8, Фото-9: снимаем три панели левой части арки, крепёж на торекс винтах. Здесь же подключаемся к проводке, всё изолируем и фиксируем.

Фото-10: у левой фронтальной стойки устанавливаем монитор, для прокладки кабеля снимаем обшивку. Салон белоснежный, работать нужно в незапятнанных белоснежных ХБ перчатках.

Фото-11: снимаем левую крышку на консоли, аккуратненько поддев пластмассовым съёмником. Прокладываем провода. Через весь салон провод видеосигнала не протягивался, использовались беспроводные модули. Спустя две недели, беспроводные модули, через один раз, редко, стали давать помехи на изображение. Клиент попросил подключить без модулей. Эту работу мы сделали безвозмездно. Протянули видео кабель по левой стороне салона, под пластмассовой обшивкой.

Фото-12: установленная камера, снять защитную плёнку предоставили обладателю авто.

Фото-13: сам монитор и картина с камеры. Клиент доволен результатом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector