3 907 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка проводной или беспроводной камеры заднего вида в Volkswagen Tiguan

Установка проводной или беспроводной камеры заднего вида в Volkswagen Tiguan

Современные автомобили представлены сочетанием большого количества различных опций, большая часть из которых направлена на повышение безопасности. Камера заднего вида Тигуан обладает всеми необходимыми свойствами, может прослужить в течение длительного периода. Некоторые версии автомобиля поставляются без подобной опции, поэтому приходится проводить работу собственными силами.

Штатная камера

Штатное устройство Фольксваген служит в течение длительного периода.

При этом, оно обеспечивает отображение качественной картинки с виртуальной разметкой, которая упрощает постановку транспортного средства на парковочное место.

Среди ее технических особенностей отмечаются следующие:

  • Угол обзора стандартный, составляет 170 градусов.
  • Изображение высокого разрешения.
  • Есть небольшая подсветка. Она повышает качество изображения в ночное время.

Последние модели устанавливаются с омывателем. Подобная система обеспечивает комфортные условия движения задним ходом даже при обильном выпадении осадков и при плохой видимости.

Аналоги

Часто работа своими руками проводится для того, чтобы провести установку камеры на версии автомобиля, которая поставлялась без рассматриваемой опции. Выбор аналогов проводится с учетом нижеприведенной информации:

  • Основным критерием выбора становятся размеры устройства. Слишком большие могут быть причиной, по которой камера не станет на место, придется подпиливать металл. Если размеры меньше стандартов, то решить проблему можно будет путем применения герметика и других материалов.
  • Степень защиты записывающего устройства от воздействия окружающей среды может варьировать в большом диапазоне. Стандарт IP66 исключает вероятность попадания пыли и влаги внутрь конструкции.
  • Разрешение камеры может варьировать в большом диапазоне. С увеличением этого показателя качество картинки увеличивается.
  • Нужно выбирать камеру с виртуальной разметкой, которая адаптируется под сложившуюся обстановку.
  • Наличие дополнительной подсветки позволит решить проблему с движением в темное время суток. Более эффективным вариантом можно назвать ИК-подсветку.

Не рекомендуется приобретать устройства неизвестных производителей, т.к. их минус заключается в недлительном эксплуатационном сроке. Также не следует приобретать беспроводные устройства, потому что помехи могут испортить качество изображения.

Как установить и подключить

Провести установку камеры на Tiguan можно самостоятельно, для этого потребуются некоторые инструменты и материалы. Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Разбирается обшивка багажного отделения. Если устройство устанавливается на автомобиль, который не имел соответствующую опцию, то придется прокладывать провода. Ручка крепится 2 защелками и 2 саморезами.
  2. Используемая проводка для подключения камеры выводится внутрь крышки багажного отделения. Крепление проводится при помощи стяжки.
  3. Из крышки вынимается правый резиновый гофр, т.к. в него вмещается небольшое количество проводов. При прокладке кабеля нужно быть осторожным, потому что в этой гофре размещена магистраль омывателя. Протяжка проводится при применении жесткой проволоки.
  4. На крышке багажного отделения есть небольшой болт, который применяется для заземления.
  5. Больше всего трудностей возникает с непосредственной прокладкой видеокабеля. Для этого выполняется демонтаж отделочного материала. Упростить задачу можно при прокладывании кабеля по крыше, — это делается путем разбора плафона освещения.
  6. Кабель ведется до переднего плафона, через который протаскивается к стойке. Для этого также придется провести демонтаж отделочного материала.
  7. Проводка на стойке укрепляется при помощи оригинальных пистонов с хомутами, после чего выводится в бардачок.
  8. В бардачке кабель укрепляется жгутами. Плюсовой кабель подходит к толстому красно-желтому варианту. Все сжимается и изолируется.
  9. Следующий шаг заключается в подключении сигнала заднего хода. Он тянется к расположению парктроника.

Все демонтированные элементы устанавливаются на свое место, после чего проводится проверка системы. Следующий шаг заключается в кодировании устройства. После установки всех элементов система проверяется повторно, камера должна включаться исключительно при выборе заднего хода.

Неисправности и ремонт

Штатная система может выйти из строя. Причин появления неисправности много:

  • Неисправность камеры. Она может выйти из строя по причине высокой влажности и негативного воздействия окружающей среды. Заменить устройство можно самостоятельно, главное — подобрать подходящую замену.
  • Недостаточное качество соединения основных элементов. Со временем контакт может пропасть, что связано с появлением коррозии или плохим закреплением проводки.
  • Плохая изоляция кабеля или небрежная его укладка становится причиной, по которой он протирается. Со временем жила истончается и начинает контактировать с металлом.
  • Есть вероятность неправильной работы программного обеспечения, что сопровождается появлением соответствующего сообщения.

Многие неисправности можно решить самостоятельно, но в некоторых случаях найти место повреждения цепи можно только при наличии специального прибора.

Установка проводной или беспроводной камеры заднего вида в Volkswagen Tiguan

Вот и настала пора для установки давно приобретенной оригинальной камеры заднего вида.
Погода способствует, а в боксе тесновато. Первым делом снимаем облицовку пятой двери. Ручка открывания, как и камера, крепится защелками к пластмассе, а также на двух винтах с гайкой. Для доступа к гайкам нужен довольно длинный ключ на 10, ВАЗовская «трубочка» не подойдет- коротковата. Отворачиваем две гайки крепления ручки, далее «ковырялкой» снаружи выщелкиваем ее из гнезда. Отсоединяем разъем контакта.
На освободившееся место устанавливаем ручку с камерой, подключаем разъем; следим, чтобы защелкнулись защелки. Изнутри двери прикручиваем две гайки. Проверяем, работает ли новая ручка.

Вторым этапом нам необходимо вывести провода их двери багажника в салон через гофры. Причем коаксиальный провод мы тянем из салона в багажник, предварительно сняв fakra разъем, остальные же провода- из багажника в салон.
Отщелкиваем накладку, которая держит панель потолка сзади. Принцип снятия такой же, как и у облицовки- отщелкиваем клипсы, начиная с центра. Если отогнуть накладку, места установки клипс становятся видны, я отщелкивал их таким образом пластиковым «гвоздодером».

Далее необходимо отщелкнуть обе гофры с кузова и с двери. Можно отщелкнуть одну и пропустить туда все провода, но я сделал так: в правую вывел коаксиальный провод, массовый провод (коричневый) и провод, идущий к фонарям заднего хода (желтый). В левую вывел провод, на который подключается +12 вольт (красный), будем подключать его к розетке в багажнике. (АПД: недавно узнал, что +12 В можно взять с моторчика стеклоочистителя- 4 пин.)
Итак, гофры отщелкиваются следующим образом: ковырялкой слегка приподнять резинку гофры, чтобы появилась щель между ней и кузовом.
В эту щель видны защелки, из две спереди, две сзади.

Слегка нажать тоненькой отверткой на защелку и отстегнуть ее. Таким же образом отстегнуть вторую. Задние отщелкивать не нужно- гофра прекрасно снимается с отщелкнутыми передними защелками.

То же самое проделать и с другой стороны гофры. Если одной вам не хватит, как мне.

ВНИМАНИЕ! Отстегивайте эти защелки как можно аккуратнее. Силу прикладывать не нужно. В противном случае защелки сломаются и гофра перестанет выполнять свое назначение.
Поменять ее- гемморой еще тот, с полным разбором проводки!

Итак, мы освободили гофры. Далее нам необходимо просунуть туда наши провода. Сделать это лучше всего «сталькой»- тонкой стальной проволокой. Аккуратно запускаем «стальку» в гофру, ловим ее с другой стороны. Разбираем fakra- разъем коаксиального кабеля, запускаем его через отверстия «из салона в багажник», изолентой приматываем его к
«стальке» и тащим. Все это делать нужно аккуратно, чтобы не повредить существующую проводку и шланг омывателя. Если чувствуете усилие- остановитесь, начните заново. На все про все у меня ушло пять минут. Сложного ничего нет, но у меня есть опыт такого рода работ.
После протаскавания провода через гофру вытягиваем его с запасом через окно багажника, привязываем к нему изолентой остальные провода, которые идут от фишки камеры «из багажника в салон» и тащим коаксиальный провод назад, в сторону салона, пока примотанные к нему провода не выйдут из гофры. Следите, чтобы не выдернуть из гофры коаксиал, иначе все придется начать заново.

После того, как проводка протянута, я замотал ее в багажном отсеке оригинальной тканевой изолентой и прикрепил к существующей проводке. Кстати, на крышке багажника есть саморез «массы», он как раз между двух гофр. Я подцепил массу в салоне под потолком. На предыдущем фото видно это место.

Защелкиваем гофры на свои места. Здесь нужно приложить усилие, до явного щелчка. Ставим облицовку двери багажника на место.

Фотоотчет Подключение камеры заднего вида на Фольксваген Гольф 5 (нештатной через реле)

Falke-5

Der Golf

Собственно,в продолжение этой темы от Dzen
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=173411
Иногда,может возникнуть ситуация, когда для запитки камеры заднего вида на нештатной магнитоле нет выхода +12В и тогда можно использовать запасной вариант с её подключением, и казалось-бы, чего проще было бы взять напрямую это питание с ламп заднего хода, однако это реально сделать лишь на авто где нет опции «контроль светотехники» и никак не получится где она есть, в лучшем случае загорится пиктограмма на щитке,в худшем-идут сплошные помехи. Поскольку сам с этим столкнулся рано обрадовшись появившейся картинке при незаведённом двигателе(стоило его завести-читай выше природу этой канители я досконально не знаю,есть мнение,что там де при заведённом двигателе появляется импульсное питание,полпериода +12В, полпериода -12В,однако так ли это на самом деле не знаю,да и в общем-то малоинтересно), то пришлось заняться разводкой питалова через реле,где мы как-бы разделяем всё это дело на управляющую и силовую цепи, роль сигнала управления в этом случае играет это «хитрое» питание от лягушки заднего хода, а «чистые» +12В берём с любого удобного места.
Протянув все провода до багажного отделения снимаем закрывающую обшивку, вот так снимается задняя панель (я вёл проводку с левой стороны машины,однако также это можно сделать и с другой стороны,подумайте сначала,как удобней)

верхняя боковина держится на саморезе и клипсах,чтобы отошла накладка от верха стойки до порога,надо отковырнуть пластиковую заглушку и открутить ещё один саморез,все они под торкс

меняем оду из ламп подсветки номера на камеру заднего вида

провода тянул через тех.заглушку в стенке,помогая проволокой как крючком

вот сама схема подключения через реле

85-масса
86-к лампе З.Х.
87-на + камеры
30-чистые +12В от лампы подсветки багажника.
как видно реле 4-ёх контактное, у меня валялось какое-то, ещё с жигулей, его и поставил.
Ищем управляющий + от лягушки в жгуте, обычно чёрно-голубой, НО проверяем! — и подключаемся к нему,в продаже сейчас есть спец. врезки, короче кому-как удобней, хорошо изолируем

теперь берём основное питание от фонаря багажника с другой стороны, для этого также отводим верхнюю панель

вот сам разъём плафона

тянем провод к реле и теперь соединяем все 4 провода на нём,массу с любого места можно взять, к примеру от нижнего крепления задней блок-фары

и крепим реле в любом удобном месте

заводим двигатель и проверяем, если нормально работает, то собираем всё на место.
В моём случае, меня всё устроило, ни гула, ни каких-то существенных помех или наводок замечено не было

Замечу,что это просто один из вариантов подключения и существуют также различные фильтры питания, тут уж каждый решает сам для себя.

Камера заднего вида
Электрооборудование. Приборы и освещение. Фольксваген Тигуан 1

  • 1 — Блок управления с устройством индикации для магнитолы и навигационной системы -J503-. Место установки: впереди в центральной консоли
  • 2 — Блок управления системы камеры заднего вида -J772-. Место установки: за правой боковой обшивкой в багажнике
  • 3 — Камера заднего вида -R189-. Место установки: в кнопке-ручке задней двери, момент затяжки гаек крепления: 6 Нм
  • 4 — Датчик угла поворота руля -G85-. Место установки: в облицовке подрулевого переключателя под рулевым колесом

Инструкция: При ремонте или поиске неисправностей использовать — тестер VAS 5051А или тестер IMS 5052 в режиме «ведомый поиск неисправностей». При подключении аккумуляторной батареи учитывать необходимость проверки оборудования автомобиля (магнитола, часы, система комфорта и т.д.).

Система камеры заднего вида является вспомогательной системой — водитель видит картинку происходящего сзади автомобиля на мониторе магнитолы или радионавигационной системы. Данная система является опцией и поставляется только вместе с радионавигационной системой RNS 510 или магнитолой RCD 510. Система включается при включении задней передачи, также при выключенной магнитоле или радионавигационной системе.

Камера заднего вида состоит из следующих компонентов: камера заднего вида -R189-, блок управления системы камеры заднего вида -J772-, блок управления с устройством индикации для магнитолы и навигационной системы -J503-, и рулевое колесо с датчиком угла поворота рулевого колеса -G85-.

Инструкция: Установка дополнительного держателя номерного знака в автомобилях с системой камеры заднего вида не допускается, в противном случае возможны нарушения в работе я системе камеры заднего вида. Также может быть нарушена подсветка номерного знака.

Распознавание неисправностей и индикация ошибок

Система камеры заднего вида снабжена функцией самодиагностики. При поиске неисправностей использовать тестер -VAS 5051 А- или тестер -VAS 5052- в режиме «Ведомый поиск неисправностей».

Снятие и установка камеры заднего вида

Камера заднего вида встроена в кнопку-ручку задней двери. Для снятия камеры заднего вида необходимо вначале демонтировать кнопку-ручку из задней двери. Затем можно извлечь камеру заднего вида из кнопки-ручки.

Снятие кнопки-ручки с камерой заднего вида с задней двери

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять обивку двери багажного отсека. Открыть держатель провода -1- и вынуть оба провода. Разблокировать фиксацию и отсоединить разъемы -2- и -3-.

Открутить две крепежные гайки -стрелки-.

Выкрутить обе крепежные гайки -стрелки- и снять накладку -1-, с учетом длин подсоединенных проводов, с задней двери.

Разблокировать и отсоединить штекерный разъем -1-. Разблокировать оба боковых стопорных язычка -стрелки- и извлечь кнопку-ручку с камерой заднего вида -2- из накладки. Извлечь камеру заднего вида из кнопки-ручки.

Установка в обратной последовательности. Зафиксировать провода камеры заднего айда в держателе -1- для защиты от шума, который может возникать при их колебаниях. Почистить после установки оптику камеры заднего вида салфеткой, не оставляющей волокон. Произвести калибровку системы.

Извлечение камеры заднего вида из кнопки-ручки

Разблокировать язычки -стрелки- и приподнять вкладыш корпуса -1-.

Извлечь камеру заднего вида -1 — из нижней части кнопки-ручки -2-.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка блока управления системы камеры заднего вида -J772-

Блок управления установлен в багажнике за правой боковой панелью. Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Демонтировать боковую правую обивку багажника. Разблокировать фиксацию и отсоединить разъемы -1- и -2-. Нажать на стопорную кнопку -стрелка- и извлечь блок управления системы камеры заднего вида-3-назад из крепления.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Только после замены блока управления произвести калибровку системы.

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Установка камеры заднего вида на автомобили Volkswagen, Skoda, Seat и Audi

Мы рассмотрим установку камеры заднего вида на автомобили концерна VAG — Volkswagen, Skoda, Seat и Audi. Что прежде всего требуется знать?

При прочтении статей и отчетов в Интернет возникает неразбериха, вызванная различными способами установки камер и совершенно разными подходами к их реализации, как следствие.

Мы рассматриваем подключение камеры заднего вида к штатным магнитолам VAG, таким как RCD-510, RNS-310, RNS-315 и RNS-510. К нештатным магнитолам других производителей камера обычно подключается разъемом «тюльпан» желтого цвета, — проблем и вопросов такая установка не вызывает. Если говорить о штатных устройствах — здесь все немного интереснее.

Существует 3 способа установки камеры

Схема подключения камеры с блоком траектории

Заводское подключение

Детально — сигнал с камеры по коаксиальному кабелю поступает в блок траектории, который накладывает на нее линии и передает уже по RGB в магнитолу. Кроме того, блок управления получает по CAN-шине данные о положение руля и накладывает на картинку примерное положение кузова при движении в выбранном направлении. Именно так выглядит схема работы камеры заднего вида, установленной на заводах VAG.

Заводской комплект подключения — камера заднего вида, шнуры, блок траектории

Картинка с камеры при таком подключении имеет следующий вид:

Зеленая линия обозначает положение кузова при текущем его расположении при прямых колесах, желтая движется с движением руля и показывает, куда встанет машина при текущем положении руля. Эти вычисления производятся блоком управления, который универсален и устанавливается как на Volkswagen так и на Seat, Skoda и Audi.

Схема относительно проста и понятна. Что же она представляет собой с финансовой стороны?

Камера — $150 при размещении в ручке задней двери 5ND 827 566 C ( Golf Plus, Tiguan, Passat Variant ) и $350 при креплении в значке задней двери ( Golf, Passat CC, Passat B6, B7 sedan )

Блок управления 5N0 907 441 A — $300.

Весь комплект (для ручки в двери, см. фото выше) на Ebay или Aliexpress можно приобрести примерно за $350. Блок управления поставляют оригинальный, однако стоит обращать внимание на саму ручку, проводку и разъемы — китайцы могут предложить в одну цену как оригинальные качественные комплектующие так и явный контрафакт.

Очевидно, если от выдвижного блока крепления в заднем значке не уйти, то блок траекторий вызывает вопросы. Польза от него не очевидная ( надежнее ориентироваться по виду в зеркалах, чем по линиям на экране ), а стоимость весьма ощутимая. По-этому часто устанавливают упрощенный вариант, в котором блок траектории отсутствует.

Подключение без блока траекторий

Как следует из названия, линии траектории на экране отсутствуют. Прорисованы только статичные прямые линии, примерно повторяющие положение кузова.

Отличия от заводского варианта не только в отсутствии блока траектории. Сама ручка камеры имеет заводской код 56D 827 566A или 18D 827 566A и, в отличие от предыдущего варианта, кроме двух проводов питания имеет еще и третий, управляющий, провод. Его обычно подключают к фонарю заднего света, который загорается с включением задней передачи. Кроме того, на выходе этой камеры уже не коаксиальный кабель, а кабель RGB, который идет через весь салон и подключается прямо к магнитоле.

Кстати, в наличие этого желтого разъема следует убедиться и в первом варианте подключения. Будьте внимательны — одна и та же модель магнитолы, будь это RNS-310, RNS-315, RCD-510 или RNS-510 может быть выпущена разными производителями и иметь разную конфигурацию. Обязательно убедитесь в наличии указанного на изображении разъема, иначе подключаться будет некуда.

Также следует обратить пристальное внимание на качество проводки и коннекторов, ведь это не заводское решение и его качество определяется исключительно производителем из Поднебесной.

Скорее всего, в этой схеме придется задействовать реле и вот почему. При подключении к фонарю заднего света, помимо управляющего сигнала камера получает еще и сигнал от CAN-шины, опрашивающей задний фонарь на исправность. В отличие от фонаря, магнитола не ожидает получать этот сигнал, в результате чего на экране появляются помехи.

Чтоб избежать помех на экране, в цепь включают реле.

Вариант с коаксиальным кабелем

Этот вариант стоит отнести к наиболее колхозным, однако он тоже используется в ряде случаев. Например, когда планируется в дальнейшем смена штатной магнитолы и нет желания переподключать камеру, либо когда установлен TV-тюнер или другое видеооборудование. Также, ручка с коаксиальным кабелем часто имеет установленную CCD-камеру, что дает более четкую картинку, в сравнении с заводской.

Камера никогда не производилась концерном VAG и заводского кода не имеет.

Подключение к китайским магнитолам пройдет без проблем, а вот подключение к оригинальным магнитолам потребует CVBS-RGBS конвертера. Купить его можно в Китае примерно за $50. В комплекте можно купить и шнуры.

Заключение

Мы рассмотрели основные способы установки камер заднего вида на автомобилях концерна Volkswagen. Установка в каждой конкретной модели может иметь свою специфику, однако принципы установки во всех моделях общие. Надеемся, статья поможет выбрать наиболее подходящий вашему автомобилю и вашим потребностям вариант.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector