1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобильной краски

Эволюция автомобильных красок.

Пьер Дюпон- французский экономист и политический деятель. В 1797 году вместе с семьей сбежал в америку. Прибыв в США Пьер с сыновьями решает открыть пороховой завод. Вскоре они налаживают производство взрывчатки и долгое время специализируются только на порохе.

В конце 19 начале 20 веков семья Дюпон решает открыть большую лабораторию и наладить производство других товаров. В то время было сделано много открытий: искусственное волокно, тефлон, целлофан, лайкра, синтетическая резина и многое другое. Семья Дюпон была известна во всем мире.

В автомобильной индустрии использовались масляные краски, которые наносились кистью. В 1923 году химики-специалисты получают нитрокраску и совершают настоящий прорыв в индустрии автомобилестроения. В отличие от масляных красок, нитро можно было наносить с помощью пневматических распылителей. Но сам процесс окраски нитрокрасками оставался трудоемким, так как эмаль была достаточно хрупкой и тонкой. Для получения стабильного покрытия приходилось наносить до 12 слоев краски.

В Советском Союзе таким образом окрашивались правительственные автомобили. При этом каждый нанесенный слой краски полировался, что позволяло в последствии получить исключительный блеск и отражение без шагрени. Но были у нитроэмалей и свои минусы: низкая стойкость к ультрафиолету и агрессивной среде. Высыхание нитрокраски происходит за счет испарения растворителя(физический процесс), отсюда и основной минус-обратимость покрытия.

В начале 40-х годов наступает эра алкидных эмалей. По сравнению с нитро, алкидные краски имели преимущество, а именно: стойкость к ультрафиолету и атмосферным осадкам. Кроме того они обладали большей твердостью и блеском. Однако и у алкидной эмали есть один большой недостаток- долгое время полимеризации. В отличие от нитро краски, помимо испарения растворителя( физический процесс), происходит преобразование молекул в связующий полимер( химический процесс). Отверждение эмали происходит при участии кислорода, отсюда и название- эмали воздушной сушки.

В 50-х годах в алкидные смолы стали добавлять меламин. В результате получили меламиноалкидные эмали. В отличие от обычных алкидных эмалей процесс отверждения наступал при повышении температуры. Для таких эмалей температура сушки составляла 130 градусов. Поэтому их называли -эмали горячей сушки. Отсюда и минус меламиноалкидных автоэмалей, так как ни о какой ремонтной окраске в гаражных условиях не могло быть и речи.

В начале 60-х появляется акриловая автоэмаль( акриловый сополимер). В отличие от меламиноалкидных красок , данный продукт является двухкомпонентным. В одной банке находится основа, в другой отвердитель. Материалы данной группы смешиваются непосредственно перед нанесением. В результате их смешивания возникает химический процесс-в акриловой пленке образуется полиуретан. Такие краски называют полиуретановыми или акрил-уретановыми. Главным преимуществом таких красок стало сокращение времени отверждения. В отличии от краски МЛ(меламиноалкид), акрил высыхает при температуре 60 градусов за 40-60 минут.

Плюсы акриловой эмали; стойкость к ультрафиолету, стойкость к атмосферным осадкам, устойчивость к воздействию кислот и растворителей, высокий блеск, твердость и износостойкость.

В конце 70-х была разработана новая система окраски- двухслойная( база+лак). Технология нанесения состояла из двух этапов: нанесение базового(пигментного) слоя и сверху прозрачного лака. По химическому составу лаки это те же акриловые эмали, но без цветовых пигментов. Двухслойные покрытия оказались намного прочнее и долговечнее своих предшественников не говоря уже об эстетической части. После нанесения лака , цвет покрытия становится более глубоким и насыщенным. Основа базовой эмали- комбинация целлюлозы, смолы и полиэфира.

В базовых эмалях помимо цветных пигментов использовались алюминиевые частицы(металлики), которые помимо эстетической функции дают ряд преимуществ; высокая стойкость к коррозийным процессам, менее подвержены выгоранию(за счет отражения света от частиц), предотвращает нагревание в жаркую погоду.

В конце 80-х годов в автоэмалях помимо алюминиевых частиц стали использовать частицы обработанной слюды. Так появились краски с эффектом перламутр. В отличие от металликов, перламутры частично отражаются, а частично рассеиваются создавая эффект шелковистости. На данный момент на рынке представлено множество эффектных эмалей; металлики, перламутры, ксираллики, хамелеоны и многое другое.

С конца 80-х годов автопроизводители стали искать способы снижения выбросов вредных веществ при окраске автомобилей. Так появились водоразводимые ЛКМ. В отличии от органики, водные автоэмали обладают совершенно другими химическими и физическими свойствами. Основной минус таких красок- боязнь низких температур. Температура при хранении и транспортировке не должна опускаться ниже +5 градусов. Преимущества водных красок перед органикой;

-высокая концентрация пигментов

Новое поколение автоэмалей не содержит в составе воды, поэтому не боятся морозов и при размораживании не меняют своих свойств. Вместо воды используется специальный регулятор вязкости. Краски имеют высокую укрывистость, легкость нанесения 1,5 слоя.

Менее чем за сто лет автоэмали сделали резкий скачек от нитро красок до сложных эффектных(экологических) красок. Чего ждать от производителей авто эмалей покажет будущее…

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Эволюция автомобилестроения

Точкой отсчёта развития автомобильной отрасли считается 1885 год, когда немецкий конструктор Карл Бенц произвёл на свет повозку с бензиновым двигателем. Повозка эта была трёхколёсной. В это же время Готлиб Даймлер, тоже немец, сконструировал велосипед с мотором, а потом повозку с мотором. Так что, Даймлера и Бенца можно смело считать основоположниками автомобилестроения. Причём, механизмы, которые приводились в движение двигателями внутреннего сгорания, были разработаны задолго до появления их изобретений. Но Даймлер запускает в производство автомобильный мотор, а Бенц предложил для продажи нечто похожее на современный автомобиль, управляли которым с помощью руля в виде буквы Т. Был установлен двигатель с водяным охлаждением, располагавшийся горизонтально и приводивший в движение задние колёса ремнями и цепями.

Автомобиль Карла Бенца

То, что у трёхколёсного прообраза машины имелось электрическое зажигание и впускной клапан с механическим приводом, — считалось величайшим прорывом конструкторской мысли. Когда автомобиль запустили в производство, на нём был установлен мотор помощнее, объёмом 1,7 л, и потом, с каждым годом мощность двигателя возрастала. Росла и максимальная скорость машины. Она достигала 19 км/ч, и это уже была опасная для того времени скорость. Но Бенц свои поиски не прекращал, и вскоре его машина стала участницей британских гонок, развивая скорость 13 км/ч.

В 1893 году в промышленное производство «Benz» был запущен первый четырёхколёсный автомобиль, модернизация которого продолжалась долгих 8 лет. И, несмотря на тихий ход и некоторую примитивность, их произвели всего 2300 штук. Приглашённые французские инженеры спроектировали модель машины несколько совершеннее, после чего компания начала стабильное продвижение вперёд.

Первый четырехколесный автомобиль

Что же конкурент Бенца, Даймлер? Он не торопился. В своей первой модели в 1886 году в качестве силового агрегата Даймлер использовал конный экипаж. Через 3 года с помощью друга и соратника, Вильгельма Майбаха он сконструировал первый автомобиль. В серийное производство машина «Daimler» была запущена в 1895 году.

Автомобиль «Даймлер» 1895 год

Через 4 года создаётся гоночная машина с 4-цилиндровым мотором. Скорость, которую он развивал, достигла 80 км/ч и более, но был очень громоздким и тяжёлым. Австрийский банкир дал Даймлеру понять, что общество нуждается в более лёгких и послушных машинах. И в конце 1900 года появилась модель, которая была названа в честь дочки Даймлера, Мерседес.

Первая машина марки «Мерседес», названная в честь дочери

Следом за Германией пальму первенства приняла Франция. В 1890 году фирма «Panhard et Levassor» приступила к производству двигателей «Daimler», а через год была заложена основа конструкции машины, ставшей универсальной на 60 лет.

До 1912 года продержались на рынке одноцилиндровые автомобили, сконструированные Де Дионом и Бутоном. А его двигатель стал праотцом сотен разных модификаций престижных автомобилей, например, «Renault». Это был предмет гордости Луи Рено, который техническим гением не был, но зато не боялся слыть новатором.

Читать еще:  Ремонт задней части Тойота Корона Премио

«Рено» — одна из модификаций автомобиля

Британия в это время плелась за Францией и Германией, и первый автомобиль англичане создали лишь в 1897 году. Однако в Англии жил тогда самый оригинальный из всех автоинженеров, Фредерик Уильям Ланчестер. Усложнённая и совершенная модель «Lanchester» смогла обойти своих конкуренток благодаря мягкому ходу, надёжности, и простоте эксплуатации.

Автомобиль Фредерика Уильяма Ланчестера

Первый шестицилиндровый двигатель произвела на свет фирма «Napier». Машина получилась элегантная, но тяжёлая в управлении, и ей пришлось уступить «Rolls-Royce», детищу Генри Ройса.

Это был не очень дорогой, но изысканный автомобиль с высоким качеством сборки и используемым материалам. Они и по сей день удивляют своей долговечностью и надёжностью.

6-цилиндровый «Napier» для гонок

В 1913 году в Британии родилась фирма Ковентри и сразу громко о себе заявила. Было, кстати, с чего: в будущем фирма стала производителем известных моделей спортивных «Jaguar». А вот среди гоночных автомобилей лидерствовал «Mercedes». Автомобиль мощностью 60 л. с. оказался бесспорным лидером того времени, выиграв гонки, в которых должен был участвовать его коллега с 90 л. с., сгоревший во время пожара на заводе.

Со временем производители спортивных машин стали отказываться от громоздких двигателей. В качестве примера — «Peugeot», родившийся в 1912 году. Фирма выпустила 16-клапанный двигатель, обеспечив себе достойную нишу в истории автомобильной отрасли.

Компактный «Peugeot» 1912 года

Ещё одно громкое имя, Этторе Бугатти. Он привёл автоотрасль к значительному облегчению конструкций: стало лёгким шасси, коробка передач – компактной, а многодисковое сцепление было тогда новинкой.

В 1910 году в США был построен первенец — спортивный автомобиль с названием «Mercer 35 Raceabout», с четырёхцилиндровым мотором, имеющим 5-литровый объём.

Первый американский автомобиль «Mercer 35 Raceabout» 1910 года

Машина оказалась престижной только потому, что американские гонщики неоднократно выигрывали соревнования разного уровня. И вскоре американцы опробировали 8-цилиндровый «Cadillac», а 12-цилиндровую модель задумал выпустить в 1915 году «Packard».

Паккард 1915 года

И всё-таки, была и остаётся легендой на автомобильном рынке детище Генри Форда, модель «Т». Она полюбилась благодаря надёжности, простоте и отсутствию изысков в управлении.

Форд модель «Т» 1908 года

В конце IXX века во Франции построили знаменитые заводы «Рено» и «Пежо». Они функционируют и по сей день. Но в те времена Франция оказалась в числе лидеров автомобилестроительной отрасли, собрав 30 машин. В 1903 году эта цифра составляла почти половину от общего производства машин в мире.

Начало 20 века характеризует бурное развитие автомобильной отрасли во многих странах. Одни предприятия выпускают машины до сих пор, другие канули в лета, оставив свой след в истории автомобилестроения.

История автомобильных красок.

Подбор автомобильной краски имеет ряд особенностей, берущих своё начало в специфике возникновения и классификации автоэмалей. Чтобы понять, какая краска для авто лучше и почему, начнём с терминологии.

Цвет субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Обладает определёнными параметрами, восприятие его индивидуально.

Краска — общее наименование для цветных красящих веществ.

Лак — раствор органических полимеров, искусственно синтезированных или природного происхождения (смолы), в различных растворителях или воде. При отверждении образует прозрачную плёнку.

Пигмент – компонент краски, придающий ей определённый цвет.

История натуральной краски.

В английском языке есть несколько слов для обозначения защитных и декоративных покрытий: «paint», «varnish», «lacquer». Но именно «lacquer» больше всего рассказывает об истории красок. Термин «lacquer» произошёл от слова из индийского санскрита «laksa», которое, в литературном переводе, значит «сто тысяч». Оно относится к лаковым червецам, насекомым, тысячами живущим на деревьях в тропиках и субтропиках. Самки этих насекомых выделяют специальные застывающие смолы. Эту смолу можно отсоединить нагреванием и положить на другие поверхности до того, как она затвердеет снова. Таким способом получают шеллак (используют для получения лака, вырабатывается червецами Laccifer lacca), кармин (киноварь, красный краситель, добывают из самок кошенили).

Однако наиболее ранние образцы красок, датированные XVI тысячелетием до н.э., были изготовлены из смеси животного жира и природных пигментов (охра, марганцевая руда, оксид железа, мел). Синтетические составляющие впервые использовали египтяне (желатин, воск).

Более серьёзная работа с лаком берёт своё начало в Китае. Разукрашенные мебель и вазы древнейшей работы относятся к периоду 200 лет до н.э. Когда Марко Поло высадился в Китае в 1271, искусство работы с лаком было уже 2000-летней традицией. Китайцы получали свой лак из сока лакового дерева. Для придания цвета в него добавляли сажу, киноварь.

Новые виды краско для авто: синтетические краски.

Технология создания синтетических красок позволила значительно обогатить цветовую гамму автомобилей. Появились яркие и эффектные краски. Теперь кроме беззерновых красок солид (неэффектные) появились эффектные — металлики, перламутры, ксираллики, хамелеоны. Все краски различаются прежде всего по своему связующему материалу.

Нитроэмали. Нитроэмали в настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как имеют очень тонкий слой, низкую пластичность (растрескиваются) и малый блеск. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски.

Алкидные автоэмали. Это однокомпонентные синтетические краски на нитроцеллюлозной основе (синтетика). Они дают хороший блеск, эластичны, не боятся попадания бензина. Однако и они практически не применяются в настоящее время, потому как долго сохнут и неустойчивы к атмосферным воздействиям. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п.

Акриловые автоэмали. Основой этих красок являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Два компонента – краска и отвердитель – смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской. При высыхании происходит полимеризация смолы, в результате которой она затвердевает. Акриловые краски используются и по сей день в ремонте, хотя в промышленности от них уже отказались. На то есть веские причины: акриловые краски со временем «выгорают», а также они не могут иметь столь популярного сейчас эффекта «металик» или «перламутр».

Базовые биндерные краски. Базовые краски используются теперь повсеместно. Их необходимо покрывать дополнительными слоями бесцветных акриловых лаков для придания прочности и блеска. Сами базы дают очень тонкий цветовой слой. В чём же их преимущество? Поскольку пигменты находятся именно в базе, а сверху закрываются лаком, они не «выгорают», так как не взаимодействуют с атмосферой. Однако самое важное – только в таких красках возможен эффект «металик», «перламутр», «хамелеон» и другие.

Водные краски. Правильнее называть их водоразбавляемые. В таких красках в качестве растворителя выступает вода, конечно, дистиллированная. При использовании токсичных растворителей вред наносится и работникам, и окружающей среде. Растворитель после нанесения краски испаряется и «выходит» в окружающую среду. В случае с водой – какой вред от водных паров? Водоразбавляемые краски также имеют так называемую «укрывистость» на 30 процентов выше, чем у традиционных аналогов, и очень высокую степень адгезии. При этом они позволяют создавать все необходимые эффекты – «металлик», «перламутр» и другие. Однако есть в таких красках и свои минусы: увеличивается время сушки, миксы для колеровки краски хранятся значительно меньше (что имеет значение для редких компонентов).

Виды, состав и свойства автомобильных красок

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.
Читать еще:  Ремонт перевёртыша без замены крыши

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]

Виды покраски авто и варианты

Варианты покраски автомобиля, выбор всевозможных лаков и красок для машины начинается за несколько месяцев до того, как автомобиль заедет в покрасочный бокс. Многие факторы в этом деле зависят от того какой результат хочет получить владелец, каким желает видеть кузов машины после окончания покрасочных работ. В первую очередь разница заметна в составе эмалей и красок, по-разному наносятся такое покрытие на кузов машины. Также разница есть и в цене на подобные работы – перекраска автомобиля удовольствие не из дешевых.
Полная покраска авто
[contents h2 h3]
Учтите, что новая краска на машине потребует не просто одноразовых затрат на покупку краски и работу маляра, а и на сушильную камеру, аренду покрасочного бокса, специальной аппаратуры, что отвечает за свойства эмали. В зависимости от того, насколько качественной окажется выбранная покраска и какой у нее состав проявятся такие характеристики:

  • Защита от коррозии;
  • Стойкость краски к старению;
  • Блеск и глубина цвета;
  • Стойкость у физическому воздействию.

И учтите, что если автомобильная краска набирает прочность набирает прочность и улучшает свойства, то и цена растет до космических вершин.

Свойства автомобильных красок

На сегодняшний день автомобили выпускают любых цветов и оттенков, а по желанию будущего владельца прямо на заводе машина перекрашивается. При этом цвет лишь одно из свойств краски, оно только заметно больше иных на авто. В действительности же краска наносится не столько для придания машине эстетического вида, сколько как защитная краска для автомобиля, ведь в первую очередь для машины важна стойкость к коррозии. При этом из каждого лакокрасочного материала выделяют свойства подобные этим:

  1. Нанесение связующего элемента – в чистом или дисперсионном виде, что означает включение или отсутствие пленкообразующего раствора;
  2. Последний же отличается природным или синтетическим происхождением;
  3. Наличие растворителя для нахождения правильной вязкости;
  4. Пигментация – выбор цвета машины;
  5. Наличие особых пигментов для придания матовости или металлика.
Читать еще:  Автомобильное сидение своими руками

При этом нужно учитывать, что на повреждение твердости эмали оказывают влияние как качество, так и количество наполнителя. Нужно учитывать желаемый уровень твердости, который получат эмаль и лак еще на стадии подбора лакокрасочных материалов. При этом выделим такую зависимость: чем тверже краска, тем труднее она поддается полировке и натиранию до блеска. В то же время, если производиться покраска авто защитной краской тонкого слоя, то эффект получиться строго обратный: эмаль сможет легко полироваться, но в итоге не так стойко сможет выдерживать перепады температуры и физические повреждения.

Эмаль акриловая

Автомобильная эмаль такого типа включает в состав смолы синтетического характера, которые после высыхания способствуют образованию покрытия с эластичными и твердыми свойствами. Эмаль сразу поставляется вместе с отвердителем, который мешается с эмалью на этапе подготовительных перед покраской работ. Когда смешивается лак с отвердителем происходит химическая реакция, которая провоцирует появление кристаллизованной сетки, что образует густую пленку на поверхности кузова машины. При этом защитная краска становиться прочная и кузов машины становиться стойким к коррозии и царапинам, сколам.

Однако у каждой хорошей вещи есть и недостаток, подобные виды красок для автомобиля стоят крайне дорого, что по карману не каждому хозяину машины. Цвет, который отсутствует в типичной палитре подобрать трудно, а услуги колориста, который сможет изготовить нужный оттенок стоят недешево. Даже при том, что алкидная краска для авто стоит дорого наноситься она в два-три слоя, это связано со слабым кроющим действием, требующим постоянного уплотнения. Тут кроется и небольшой плюс – человеку, выбравшему такой тип покраски не придется выбирать еще и автомобильные лаки, они здесь попросту не нужны, так как родная поверхность краски блестит идеально и без посторонней помощи. Качество и толщина поверхностного слоя выше, другие виды покраски автомобиля уступают в этом параметре алкидной краске.

Автоэмаль

Если для вас основным критерием является защита машины от внешней среды и предотвращение развития коррозии, то акриловая однокомпонентная автомобильная краска лучше других в этом плане. В первую очередь нужно отметить, что подобная акриловая краска хамелеон отлично справляется с воздействием внешней среды – ультрафиолетовыми лучами, химическими влияниями и царапинами. Температурные перепады также ей не страшны, температурный диапазон колеблется между +50 и -50 градусами Цельсия. А внешние характеристики, что имеет такое защитное покрытие раптор не уступают алкидной эмали, блеск яркий и устойчивый, пленка не смывается под воздействием обычных жидкостей.

Однако и здесь покраска авто хамелеон наноситься в два слоя, что несколько удорожает эксплуатацию машины.

Помимо этого, немного необычно формируется защитный слой краски: сначала образовывается внешний слой, а потом высыхает в однородную массу остальная эмаль, такая процедура требует специального оборудования.

В первую очередь это сказывается на сушке – алкидная краска отличается от акриловой тем, что постояв на улице она не высохнет, нужно использовать только специальные инфракрасные сушильные камеры. На цене откладывает отпечаток также и нужда использовать акриловый двухкомпонентный лак, который кладется вторым слоем. Отметим и трудно скрываемый минус – развитие коррозии подобные лаки и краски нисколько не затормаживают и никак не противостоят ржавлению металла. Поэтому перед тем, как красить принято наносить два слоя грунтовки.

Водоэмульсионная краска

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля такого типа отлично выдерживают воздействие жидкостей и задерживают развитие коррозии, хотя и слабо подходят для покраски ими автомобиля. Несмотря на то, что такие виды покраски авто начисляют в составе много синтетических веществ они посредственно переносят отрицательные температуры, хотя этот фактор и постепенно совершенствуется производителями. Также нанесение такого рода краски требует значительных усилий в плане предварительного грунтования.

Но есть и преимущества – такая краска для глушителя автомобиля обладает высоким кроющим свойством, что связано с небольшим размером пигмента краски. Высокая степень адгезии также позволяет снизить вероятность неблагоприятного исхода покраски еще на стадии подготовки кузова к операции – некоторые маляры красят поверх старой краски, только зачистив некоторые поврежденные места. Однако главный недостаток кроется прямо в названии – автомобильные краски и лаки такого типа основываются на эмульсии воды, и чтобы высохнуть машину нужно помещать в такую среду, где начнется испарение. Сам по себе такой процесс длителен и требует трудозатрат сравнимых с покраской нескольких машин, а для успешного окончания высыхания требуется специальное оборудование.

Краска порошкового типа

Автокраска раптор порошкового типа является сложным продуктом в одноразовом использовании, но подойдет тем, кто собирается поставить краску на поток. Эмаль порошкового типа покрывает кузов по технологии, которая требует оборудования для качественного и безотходного производства. По такой технологии полиуретановая краска для авто в виде порошка наноситься на металлический кузов машины путем намагничивания, а после этого кузов помещается в печь, где происходит полимеризация и спекания порошка в единый слой. Но покрытие, что образуется вследствие такого воздействия необычайно стойкое к коррозии и окружающей среде, а цвет и блеск гладкие и ровные.

Большая проблема при использовании порошкового покрытия – невозможность выбрать нужный цвет, так как колористу работать с этим покрытием просто бессмысленно. Радует то, что производители сразу предлагают массу цветов на выбор потребителя. Вторая по значимости проблема – отсутствие под рукой нужного оборудования для покраски, так как это сложный процесс. Поэтому если вы хотите покрасить один автомобиль, то лучше выбрать другой тип лакокрасочного покрытия.

Лаки для автомобиля

Стоит заметить, что на самом деле двухкомпонентная краска для авто и лак условно отличаются. В действительности большое количество продукции относиться к лакам, это та же краска, только она не имеет специально выделенного пигмента, который бы окрасил жидкость в определенный цвет. Поэтому лак хамелеон для авто наноситься уже после того, как нанесется краска, а не до – он является внешним слоем.

Как правило, краска не блестит, а именно лак бросается в глаза окружающим людям. Также и с окружающей средой – не краска, а автомобильный двухкомпонентный лак входит в контакт с ней ежедневно. По составу они схожи, но лак лучше подходит под матирование и полировку нежели одна краска, поэтому и наносят эти два компонента вместе.

Покрытие лаком машины

Главное преимущество, которое имеет этот процесс заключается в том, что нет нужды обязательно проводить подготовительные работы. То есть, если вы только что покрасили автомобиль, краска не до конца высохла, то допускается сразу наносить лак. Эмаль впитывает лак так, как он никогда не ляжет по сухому через несколько лет эксплуатирования машины. Однако желательно в процессе работы использовать абразив для матирования, чтобы добиться нужного эффекта.

Мелкозернистая наждачная бумага для этого не подойдет, только краску расцарапаете, берите крупнее и используйте вместе с водой. Более опытные маляры проводят эту процедуру сухим абразивом, но у новичка это сразу не получиться. Одновременно с матированием проводиться также и обезжиривание. Но при использовании составов для удаления жира старайтесь не использовать слишком агрессивных составов, чтобы не повредить краску и уже положенные слои различной химии. Если использовать слишком острое средство, то после себя он оставит не только удаленный жир, но и поцарапанные следы от использования.

Теперь вы знаете каждый нюанс многих лакокрасочных покрытий, что выпускаются на сегодняшний день и сможете выбрать такой вариант, который подойдет в вашем конкретном случае.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector